Сказка пых чему учит сказка

«Пых» читательский дневник: краткое содержание, главные герои, главная мысль.

Русская народная сказка – народное творчество, которое любят дети и взрослые. Они полны приключениями, наставлениями, житейской мудростью. Описывают древний быт. Из них можно узнать о старых порядках и обычаях.

Одной из известных сказок является «Пых».

Краткое содержание

Главные герои

1) Дед и баба – добрые, пугливые, хорошие огородники.

2) Внучка – Аленушка, смелая девочка.

Главная мысль

Не стоит бояться странных звуков, нужно изучить окружающее пространство, возможно, все не так страшно, как рисует наше воображение.

Чему учит?

Сказка учит быть храбрым, отважным, внимательным, любить животных и природу.

Пословицы

1) Кто смел, тот и на коня сел.

2) У страха глаза велики.

3) Где отвага, там и счастье.

Отзыв

«Пых» известная, поучительная и забавная сказка. Она подходит для чтения детям самого маленького возраста. Ее можно поставить на один уровень с такими сказками как «Репка», «Колобок», «Теремок». Такие сказки понятны детям, в них много повторяющихся моментов и легкий, понятный детям, вывод. Данная сказка учит быть внимательным и не бояться, быть смелым, храбрым и отважным.

Читайте по теме: Полный список для читательского дневника (в т.ч. краткое содержание, главные герои, главная мысль и т.п.) для 1 класса, 2 класса, 3 класса, 4 класса, 5 класса.

Источник

Белорусская народная сказка «Пых»

Читательский дневник по белорусской народной сказке «Пых»

Название произведения: «Пых»

Главные герои: бабушка, дедушка, внучка, ёжик.

Характеристика главных героев:

Бабушка и дедушка — старые и наивные.

Испугались, сами не зная чего.

Алёнка — послушная девочка и примерная внучка.

Не побоялась пойти за репкой и узнала, какой зверь пугал взрослых.

Добрая и внимательная.

Ёжик — маленький, нестрашный, любопытный.

Краткое содержание сказки «Пых»

Решил дед сорвать в огороде репу.

Но когда подошёл к ней, услышал, что кто-то пыхтит и убежал.

Пришла к репке бабушка, и с ней произошло то же самое.

А внучка не испугалась.

Она наклонилась над репой и увидела ёжика.

Вырвала Алёнка репку, а ёжика в передник положила.

Так и отнесла всё старикам.

План сказки:

Основная мысль сказки «Пых»

Главная мысль сказки в том, что нужно быть храбрым и не бояться всего.

Основная идея сказки в том, что из-за страха можно не увидеть главного.

Чему учит сказка

Произведение учит быть смелым, помогать близким и не опускать руки.

Краткий отзыв по сказке «Пых» для читательского дневника:

Прочитав эту сказку, я подумала, что многих людей очень пугает непонятное.

Пугает то, что они не видят.

Вот и стариков напугали странные звуки, которые раздавались из-под репки.

А внучка не испугалась и нашла разгадку.

Это интересная и поучительная сказка.

В ней говорится о том, как внучка не испугалась пыхтения и обнаружила ёжика.

Мне очень понравилась храбрая внучка, которая ничего не боялась.

И мне понравилось, как бережно она отнеслась к ежу.

Я всем советую прочитать эту историю и подумать о том, что прежде чем чего-то пугаться, надо попытаться найти этому объяснение.

Может ничего бояться и не стоит.

Пословицы к сказке:

Отрывок, поразивший меня больше всего:

— Ах ты, ёжик, ёжик колючий! Это ты дедушку с бабушкой напугал? Это ты их домой прогнал?

А ёжик вытянул кверху острую мордочку и опять:

Источник

Воспитание сказкой. Русская народная сказка «Пых»

Сказка пых чему учит сказка. 9e32a932c30dc9b00fcde9e6c1fb54c3. Сказка пых чему учит сказка фото. Сказка пых чему учит сказка-9e32a932c30dc9b00fcde9e6c1fb54c3. картинка Сказка пых чему учит сказка. картинка 9e32a932c30dc9b00fcde9e6c1fb54c3. Куликова Светлана Анатольевна
Воспитание сказкой. Русская народная сказка «Пых»

Иногда я пересматриваю свои наработки и вношу их в воспитательно образовательный процесс.

На этот раз я хочу применить метод «воспитания сказкой«

Но можно увидеть и другие моменты воспитания.

Предлагаю Вашему вниманию рассмотреть русскую народную сказку «Пых».

Не буду переписывать сказку, у многих она есть в хрестоматиях, сборниках.

А начну сразу с того, что мы можем увидеть в этой сказке.

СКАЗКА И МАТЕМАТИКА

(сколько иголок у ежика. Какими разными словами можно ответить на этот вопрос?

— придумай пять новых названий сказки

-Их сказки убежали:дедушка, бабушка, внучка Аленушка, Пых будет ли сказка узнаваемой?

— Вспомним сказки со словом «внучка»

— Пошлем срочную телеграмму Аленке. Какой она будет?

— Подходит ли к сказке пословица ‘У нашего Трошки, задрожали ножки?»

СКАЗКА И ЭКОЛОГИЯ

— Почему ежик оказался на огороде?

— Кто еще из зверей любит огородные овощи?

СКАЗКА РАЗВИВАЕТ РУКИ

— С помощью пантомимы покажите сказку.

РАЗВИТИЕ МЫШЛЕНИЯ И ВООБРАЖЕНИЯ

— Внесение новой ситуации: Аленка возле речки нашла не ежика, а. Что же случится дальше?

ВОСПИТАНИЕ ДОБРЫХ ЧУВСТВ

Докажите, что Аленка лучше всех.

— Видя кошку, мышка забыла и ложку

Хочется добавить, что такой подробный анализ сказки возможен больше в старшей или подготовительной группе.

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой. Русская народная сказка «Сивка-бурка» (старший дошкольный возраст) Цель: помочь детям вспомнить содержание знакомых волшебных русских народных сказок, познакомить со сказкой «Сивка- Бурка» ХОД НОД: В: «.

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой во второй младшей группе «Русская народная сказка «Теремок» Коммуникация. Художественная литература. Тема: чтение русской народной сказки «Теремок». Цель: знакомить детей с устным народным творчеством.

Сказка пых чему учит сказка. detsad 592607 1593956771. Сказка пых чему учит сказка фото. Сказка пых чему учит сказка-detsad 592607 1593956771. картинка Сказка пых чему учит сказка. картинка detsad 592607 1593956771.Конспект занятия по развитию речи «Русская народная сказка «Колобок» в первой младшей группе Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Русская народная сказка «Колобок». Цель: Приобщение к русскому народному творчеству.

Урок по литературному чтению в 3 классе «Русская народная сказка «Сивка-Бурка» Тема: Русская народная сказка «Сивка- Бурка» Цели: познакомить детей с произведением устного народного творчества «Сивка-Бурка». Планируемые.

Сказка пых чему учит сказка. detsad 241892 1498424911. Сказка пых чему учит сказка фото. Сказка пых чему учит сказка-detsad 241892 1498424911. картинка Сказка пых чему учит сказка. картинка detsad 241892 1498424911.Фотоотчет о победе в конкурсе «Русская народная сказка «По щучьему велению» Уважаемые коллеги! В этом году мы с моей напарницей, приняли участие в Городском конкурсе «Мастерская сказки» в номинации «Сказка своими.

Сказка пых чему учит сказка. detsad 300771 1449915685. Сказка пых чему учит сказка фото. Сказка пых чему учит сказка-detsad 300771 1449915685. картинка Сказка пых чему учит сказка. картинка detsad 300771 1449915685.Русская народная сказка «Репка». Фотоотчёт с интегрированного занятия Видео Доброе время суток, уважаемые коллеги! Не так давно прошли осенние утренники. В средней группе «Колобок» я осуществила постановку русской.

Сказка пых чему учит сказка. detsad 86635 1512567068. Сказка пых чему учит сказка фото. Сказка пых чему учит сказка-detsad 86635 1512567068. картинка Сказка пых чему учит сказка. картинка detsad 86635 1512567068.Русская народная сказка «Теремок» (фотоотчет) 24 октября 2017 года в нашей средней группе №1 Федерального Государственного Бюджетного Дошкольного Образовательного Учреждения №53 г. Улан-Удэ.

Сказка пых чему учит сказка. detsad 231301 1460563751. Сказка пых чему учит сказка фото. Сказка пых чему учит сказка-detsad 231301 1460563751. картинка Сказка пых чему учит сказка. картинка detsad 231301 1460563751.Спектакль. Русская народная сказка «Курочка Ряба» (первая младшая группа) Спектакль. Русская народная сказка «Курочка Ряба» Цель: Учить детей из несложных действий создавать сюжет, привлекать к активному участию.

Сказка пых чему учит сказка. detsad 537364 1458465930. Сказка пых чему учит сказка фото. Сказка пых чему учит сказка-detsad 537364 1458465930. картинка Сказка пых чему учит сказка. картинка detsad 537364 1458465930.Театр теней в детском саду «Развитие». Русская народная сказка «Гуси-лебеди». Видео Однажды, на нашем «волшебном» белом полотне появились загадочные тени. Зазвучала музыка. И перед притихшими ребятишками появились герои.

Видеоотчет об уроке литературного чтения во 2 классе «Русская народная сказка «Лисица и волк» по УМК «Перспектива» Урок литературного чтения во 2 классе. УМК «Перспектива». Инсценировка русской народной сказки «Лисица и волк». ФГОС в начальной школе.

Источник

Сказка «Пых»: какое краткое содержание, чему учит сказка?

Сказка пых чему учит сказка. answer avatar. Сказка пых чему учит сказка фото. Сказка пых чему учит сказка-answer avatar. картинка Сказка пых чему учит сказка. картинка answer avatar.

В этой сказке автор повествует о дне рождении Ваньки, на празднование которого он пригласил таких же кукол, как он сам.

Пришло много гостей, которые как и люди, стали всех обсуждать, выяснять кто лучше и красивее и в добавок все завершается дракой и продолжением праздника.

На мой взгляд, главной мыслью этой сказки является желание автора показать как не надо себя вести в чужом доме и к чему могут привести выяснения отношений, в неподходящее время и место.

Эта сказка учит нас быть вежливыми и тактичными, во всем знать меру и не оскорблять других.

Сказка пых чему учит сказка. Krl3bZQUfibBdd67kZiViybPcF5nze3a. Сказка пых чему учит сказка фото. Сказка пых чему учит сказка-Krl3bZQUfibBdd67kZiViybPcF5nze3a. картинка Сказка пых чему учит сказка. картинка Krl3bZQUfibBdd67kZiViybPcF5nze3a.

Сказка пых чему учит сказка. answer avatar. Сказка пых чему учит сказка фото. Сказка пых чему учит сказка-answer avatar. картинка Сказка пых чему учит сказка. картинка answer avatar.

Сказка пых чему учит сказка. . Сказка пых чему учит сказка фото. Сказка пых чему учит сказка-. картинка Сказка пых чему учит сказка. картинка .

Данная сказка учит читателей делать людям только добро, а также вступаться за нищих и обделенных, карать алчных и злобных. Учит тому, что безмятежная совесть залог блаженной старости.

Братья уходят в путь и кидают в пути Франческо, только потом сами тонут.

Добрая Фея врачует Франческо и презентует ему сказочный мешок и дубину.

Добрый Франческо подсобляет дровосеку и избавляет город от черта.

Потом Франческо подсобляет землякам и познает, что его братья, к сожалению, мертвы.

Франческо много ходит по государству, и помогает неимущим людям, карая богатых.

Франческо сожжет подношения феи и легко умирает.

Сказка пых чему учит сказка. answer avatar. Сказка пых чему учит сказка фото. Сказка пых чему учит сказка-answer avatar. картинка Сказка пых чему учит сказка. картинка answer avatar.

Наглядная сказка, которая и сегодняшние случаи отображает, когда один перекладывает на другого какое-то дело, а тот не хочет выполнять, и в итоге. вдвоем сидят и ждут, кто не выдержит первый и сделает, вместо того, чтобы оценить последствия, и сделать все-таки просимое, потому что иначе двоим и будет плохо. Ради себя сделать, раз на то пошло.

Сказка учит, что упрямство и лень, и осознание своей собственной значимости всегда и везде приводит к нерадостным последствиям. А так же неуместные укзания.

После такого, конечно же, старик сам ни за что не закроет дверь сам, ему не подчинились, инициатору, в итоге дом обворовали, пока пара играла в молчанку.

И в конце-то старуха молчанку прервала, потому что ее опять задели, на этот раз воры, сказав, что украденный пирог был сырым. Она возмутилась вслух, и проиграла, и опять старик сказал, что она должна закрывать дверь. Пришли к тому, с чего начали, только пострадали оба.

Так зачем все это было, упрямство, ну или допустим лень, если хорошего это не принесло? Проежде чем что-то не делать, и слушать гордость, надо подумать, чем обернется неделание, и стоит ли игнорировать дело, или не ждать никого, и сделать его.

Источник

Конспект НОД в младшей группе «Пересказывание сказки «Пых». Описание игрушки»

Сказка пых чему учит сказка. ed5526dd96e9157c01cb6dc9de38627e. Сказка пых чему учит сказка фото. Сказка пых чему учит сказка-ed5526dd96e9157c01cb6dc9de38627e. картинка Сказка пых чему учит сказка. картинка ed5526dd96e9157c01cb6dc9de38627e. Светлана Морозова
Конспект НОД в младшей группе «Пересказывание сказки «Пых». Описание игрушки»

Интеграция образовательных областей: «Чтение художественной литературы», «Познание», «Коммуникация», «Здоровье».

Виды деятельности: познавательно – исследовательская, коммуникативная, восприятие художественной литературы, игровая.

Цель: формировать у детей качества: «Любознательный, активный, эмоционально отзывчивый», учить детей пересказывать небольшой текст, впервые прочитанный им на занятии.

Задачи:

• Учить слушать произведение до конца;

• Учить отвечать на вопросы законченным предложением;

• Учить воспроизводить содержание сказки по вопросам;

• Учить понимать и активно использовать в речи интонацию удивления, радости, вопроса, вслушиваться в звучание слов;

• Развивать умение передавать характер героев, их настроение;

• Развивать умение отгадывать загадки;

• Воспитывать любовь к художественной литературе.

Планируемые результаты:

• Эмоционально воспринимает литературное произведение;

• Выражает свое отношение к персонажам сказки;

• Отвечает на вопросы законченным предложением;

• С выражением пересказывает и передает эмоции и настроение героев;

• Высказывает свою точку зрения.

Содержание образовательной деятельности

Сюрпризный момент: стук в двери.

Вос – ль: кто – то в гости к нам пришел? Я сейчас посмотрю. Слышен крик э – э – э –э.

Ребята, кто так кричит?

Вос – ль: а как кричит маленький медвежонок (э – э – э – э – мягко, а как кричит медведица (э – э – э – э – грубо). Так какой медведь пришел к нам – маленький или большой?

(заношу игрушку медвежонка)

Здравствуйте ребята (ответ детей).

Мед–ок: Ребята я прошу вас познакомить меня со сказкой, которая называется «Пых» (имитация текста и голоса в записи)

Чтение сказки «Пых».

Беседа по содержанию – вопросы:

• Что росло в огороде?

• Кто первым пошел в огород за репкой?

• Какими словами об этом сказано в сказке?

• Почему дед прибежал без репки?

• Чего испугался дед?

• Кого нашла Аленушка?

Как закончилась сказка?

Ребята, обратите внимание на медвежонка, он двигает всеми четырьмя лапами, наверное, устал сидеть. Мы долго беседовали, но он слушал нас внимательно.

Физ–минутка: «Медвежата в чаще жили».

Вос – ль: ребята вы еще раз внимательно послушали сказку, а теперь, чтобы медвежонок ее хорошо запомнил, мы будем ее пересказывать (вспомним содержание). Кто начнет первым?

Вос-ль: Молодцы ребята, подробно передали содержание и при этом с выражением охарактеризовали героев. Обратите внимание на медвежонка, он улыбается от удовольствия и этой улыбкой благодарит нас.

Вос – ль: ребята, давайте пригласим медвежонка прогуляться по дорожке вокруг нашей полянки. Обратите внимание, какая красивая полянка, а сколько цветов. Ой, ребята, а здесь, под листочками, кто – то спрятался (поднимаю и не показываю ребятам). Какой интересный! А если вы отгадаете мою загадку, вы узнаете кто это.

А сейчас послушайте загадку

Живет в глуши ночной,

Иголок очень много,

Вос ль: Правильно, еж из нашей сказки «Пых».

Рассматривание игрушки.

Вос – ль: дети посмотрите на ежа внимательно.

Какие глазки, носик, ушки, лапки. А какая колючая щетинка, ею он защищается от врага – поднимает все иголки и становится похожим на мячик. Кто составит описательный рассказ о еже? Расскажет, как он выглядит, что умеет делать, как защищается от врагов. Какой ежик…добрый, красивый. Остальные дети могут помочь рассказчику и добавить то, что знают об игрушке.

Вос – ль: Молодцы ребята, очень интересные рассказы вы составили. Теперь медвежонок приглашает нас поиграть.

Подвижная игра «Медвежата».

Анализ:

Ребята, напомним медвежонку, как называется сказка, кто главный герой, кто оказался самым смелым героем сказки. Давайте спросим у медвежонка, чем ему понравилась сказка, и запомнил ли он всех героев. Имитация ответов медвежонка (в записи).

Медвежонок благодарит детей, прощается и уходит.

Ребята, как вы думаете, медвежонок ушел довольный? Почему?

Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.

Перспективное планирование работы по приобщению детей к национальной традиционной культуре. Средняя группа Перспективное планирование приобщения детей к национальной традиционной культуре. Средняя группа. № п/п Тема Программные задачи Интегрируемая.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *