Сказка про храброго зайца длинные уши чему учит
Пушкин сделал!
Разбор домашних заданий 1-4 класс
Home » читательский дневник » Мамин-Сибиряк Д.Н. «Сказка про храброго зайца» Читательский дневник, краткое содержание
Мамин-Сибиряк Д.Н. «Сказка про храброго зайца» Читательский дневник, краткое содержание
Автор: Дмитрий Наркисович Мамин-Сибиряк
Название: «Сказка про храброго Зайца-длинные уши, косые глаза, короткий хвост»
Жанр: Сказка
Тема произведения: Смелость и хваставство
Число страниц: 15
Главные герои и их характеристики:
Заяц – хвастливый, глупый
О чем произведение:
Заяц рассказал всем в округе, что он никого не боится. Никто ему не поверил. Но неожиданно подкрался волк. Пришло время зайцу проявить свою смелость!
Сюжет — краткое содержание:
С самого рождения заяц всего боялся. Ему это надоело, и он решил быть смелым. Заяц тут же рассказал окружающим, что он никого не боится. Звери с него посмеялись, решили, что он хвастает. Неожиданно к ним подкрался волк. Заяц до того затрясся и испугался, что случайно прыгнул хищнику на лоб, съехал по спине и убежал куда глаза глядят, отпугнув волка. Другие зайцы очень удивились этому, но признали героя храбрым. С тех пор хвастливый заяц в самом деле никого не боялся.
Понравившийся эпизод:
Мне понравилось, когда заяц с испугу запрыгнул на волка. Оказалось, что зайчишка врал и хвастался, что он никого не боится.
План произведения для пересказа:
Главная мысль:
Нужно не хвастаться своими достижениями или чертой характера, а показывать это окружающим своим поведением.
Чему учит этот рассказ:
Рассказ учит скромности, смелости и честности.
Отзыв, отношение к произведению, чем понравилось произведение, мое отношение к прочитанному:
Мне не понравилось, что заяц лгал и хвастался своей смелостью. Волка-то он испугался! И по счастливой случайности его отогнал. Несправедливо, что звери начали считать его смелым! Это же нечестно.
Новые слова и выражения:
По пятам – неотступно, не отставая
Пословицы к произведению:
Не говори “Гоп!” пока не перепрыгнул.
Кем хвалился, на том и провалился.
Не хвали себя сам, жди, когда другие похвалят.
Мамин — Сибиряк Дмитрий «Сказка про храброго Зайца — длинные уши, косые глаза, короткий хвост»
Читательский дневник «Сказка про храброго Зайца…» Дмитрия Мамина-Сибиряка
Автор: Дмитрий Наркисович Мамин-Сибиряк
Название произведения: «Сказка про храброго Зайца»
Главные герои: Заяц — длинные уши, косые глаза, короткий хвост.
Второстепенные герои: зайцы, волк.
Характеристика главных героев:
Заяц — боялся всего, но потом решил стать храбрым.
Находчивый, но хвастливый.
Характеристика второстепенных героев:
Волк — испуганный и рассеянный.
Испугался выходки зайца и удрал.
Зайцы — смешливые, недоверчивые.
Стали гордится своим храбрецом.
Краткое содержание «Сказка про храброго Зайца — длинные уши…»:
С первых дней зайчик был очень пугливым.
Как-то ему надоели страхи, и он стал утверждать, что не боится больше никого.
Другие зайцы хохотали с таких речей.
Мимо проходящий волк услышал слова храбреца и решил им полакомиться.
Он стал подкрадываться к поляне, на которой собрались зайцы.
Храбрый заяц первым увидел волка, сильно испугался и прыгнул куда глаза глядят.
Он упал прямо на волка, скатился с него и бросился наутёк.
Потом упал в канаву и остался там лежать.
Волк решил, что в него выстрелил охотник и тоже убежал.
Зайцы нашли храбреца и стали его хвалить.
Они считали, что храбрец набросился на волка и прогнал его.
План сказки:
Основная мысль сказки «Про храброго зайца»:
Главная мысль сказки в том, что хвастать некрасиво.
Основная идея сказки заключается в том, что над хвастуном смеются все, только он один не понимает, как выглядит со стороны.
Чему учит сказка
Сказка учит проявлять смелость и верить в свои силы, возможности и способности.
Учит никогда не зазнаваться и не хвастаться.
Краткий отзыв по «Сказка про храброго Зайца — длинные уши…» для читательского дневника:
Прочитав этот рассказ, я долго смеялась над приключениями хвастливого зайца.
И подумала о том, что хвастать нельзя, чтобы над тобой тоже не смеялись.
Герой был труслив, но пытался показаться храбрее, чем есть на самом деле.
Над ним все смеялись.
Но случай помог зайчику и он стал героем.
Это очень смешной и поучительный рассказ.
Автору удалось показать, как вредно хвастать о чём-либо.
Но также он показал, что испугать можно кого угодно.
Ведь волк тоже испугался, когда на него неожиданно упал заяц.
Мне понравился главный герой сказки, который хоть и был хвастуном, но при этом обаятельным.
Читатель сочувствует зайцу и не хочет, чтобы тот был съеден волком.
А потому воспринимает финал истории очень положительно.
Я всем советую прочитать эту сказку и подумать о том, что нужно уметь отвечать за свои слова.
Нужно не казаться кем-то быть, а уметь стать тем, кем хочется.
В конце концов, от страха до мужества всего один шаг.
Пословицы к сказке:
Словарь неизвестных слов:
Отрывок, поразивший меня больше всего:
А Волк в это время бежал в другую сторону.
Когда Заяц упал на него, ему показалось, что кто-то в него выстрелил.
Мало ли в лесу других зайцев можно найти, а этот был какой-то бешеный…
Ещё читательские дневники по произведениям Дмитрия Мамина-Сибиряка:
Библиотека произведений автора пополняется.
НОД по художественной литературе «Д. Мамин-Сибиряк «Сказка про храброго Зайца — длинные уши, косые глаза, короткий хвост»
Воспитатель: Потапова В. И.
Цель: Ознакомление детей с творчеством писателя Д. Мамина-Сибиряка через чтение сказки «Сказка про Храброго зайца-длинные уши, косые глаза, короткий хвост».
• формировать умение целостно воспринимать художественный текст в единстве содержания и художественной формы;
• закреплять знания об особенностях разных литературных жанров;
• формировать умение передавать свои впечатления, своё отношение к героям сказки;
• способствовать развитию всех компонентов речевой деятельности; развивать воображение, фантазию, мышление;
• совершенствовать диалогическую форму речи;
• воспитывать стремление к точному словоупотреблению;
• расширять лексический запас, уточнять значения слов (душа в пятки убежала, задал такого стрекача, гонится по пятам, задрал нос и т. д.);
• формировать способность сопереживать героям рассказа, и доброжелательного отношения к ним;
• воспитывать интерес к художественной литературе, бережное отношение к природе.
Воспитатель: – Ребята, приглашаю вас в наш читальный зал.
«Обращение писателя к читателям»
Я к вам обращаюсь, товарищи, дети:
Полезнее книги нет вещи на свете!
Пусть книги друзьями заходят в дома,
Читайте всю жизнь, набирайтесь ума!
– Вот такое стихотворение написал для детей С. Михалков.
– А, как вы думаете, кто пишет книги? (Писатели.)
– Писатели пишут сказки, рассказы, стихи, басни.
– Ребята, а что такое сказка? (Это выдуманная история со счастливым концом)
– Что такое рассказ? (Это история, которая может происходить на самом деле)
– Что такое стихотворение? (Это рассказ, написанный с помощью рифмы, в поэтической форме)
– Что такое басня? (Это рассказ, который обязательно чему-либо нас учит)
– Ребята, вы, конечно, любите сказки. А, какие бывают сказки? (Авторские, народные.)
– Про кого бывают сказки? (Про животных и волшебные сказки.)
– Чем они отличаются? (В сказках про животных нет чудес, волшебства)
– Ребята, посмотрите, у нас в группе появился портрет и книга. Как вы думаете, кто изображен на портрете? (Писатель)
– Вы правы, это портрет известного русского писателя – Дмитрия Мамина-Сибиряка. (1 слайд презентации – портрет писателя)
– Он известен своими сказками, рассказами. Его жизнь, была непростой и в ней, было очень много плохого, но творчества это не коснулось. Детям читают Мамина-Сибиряка с ранних лет. Родился Мамина-Сибиряк в поселке на Урале в интеллигентной, но бедной семье. Отец и мать дали ему прекрасное домашнее образование. Его родители были добрыми, отзывчивыми, и люди тянулись к ним. Мальчик любил, когда в гости приходили фабричные мастеровые. Они знали столько сказок и увлекательных историй! Родители научили мальчика любить книгу. Он много читал. Он с раннего детства мечтал – стать творцом слова, то есть писателем.
Прошли годы, Мамин-Сибиряк стал первым писателем, который стал претворять в жизнь свою заветную мечту о писательском труде. Писатель совершил много поездок по Уралу, знакомился с народной жизнью. У него была семья и своей больной дочери Алёнушке Дмитрий Наркисович посвятил цикл своих произведений для детей, который он так и назвал: «Алёнушкины сказки».
– Русский писатель Д. Мамин-Сибиряк написал замечательную сказку про зайцев. Она называется «Сказка про храброго Зайца – длинные уши, косые глаза, короткий хвост». Хотите познакомиться с этой сказкой?
Чтение сказки с показом иллюстраций.
– Вот и закончилась сказка. Мы с вами немного засиделись. Давайте, поиграем в испуганного зайчонка.
Игра «Испуганный зайчонок»
– Я испуганный зайчонок (Изображают испуганных зайчат)
За мной гонится лиса. (Оглядываются назад)
Подскажите, что мне делать, (Изображают испуганных зайчат)
Ведь найдет меня она!
– Прыгни вправо, (Прыгают в правую сторону)
Прыгни влево. (Прыгают в левую сторону)
Прыгни, зайчик, ты вперед, (Прыгают вперед)
За кустом тихонько спрячься, (Присаживаются на корточки)
След лиса твой не найдет. (Качают головой)
Беседа по содержанию сказки:
– Ребята, в сказке нам встретились незнакомые выражения и слова. Кто знает, что значит?
(Работа над словами и выражениями)
душа в пятки ушла – (испугался);
косой глаз – (заяц, страдающий косоглазием);
язык примёрз – (от страха язык перестал говорить);
задал стрекоча – (быстро убежал);
выбился из сил – (устал);
задрал нос – (заважничал, загордился).
– Понравилась ли вам сказка? Чем? (Сказка понравилась. Она интересная, весёлая. В ней много смешных моментов)
– Ребята, вспомните, как описывает автор главного героя сказки? (Длинные уши, косые глаза, короткий хвост)
– Чего так боялся заяц в начале сказки? (Всего. Треснет где-нибудь сучок, вспорхнет птица, упадет с дерева ком снега, а у зайчика душа в пятки)
– Расскажите, как хвастал заяц? (Он всем сказал, что не боится никого и волка, и лисицы, и медведя. Ежели зайцу попадется волк, так он его сам съест)
– Как слушали его другие зайцы? (Молодые зайчата хихикали, старушки зайчихи смеялись, старые зайцы улыбнулись. Всем было весело. Зайцы кувыркались, прыгали, скакали)
– Почему у зайца примерз язык? (Заяц увидел Волка. Другие не видели, а он видел)
– Как заяц доказал всем свою храбрость? (Заяц подпрыгнул как мячик, и упал прямо на волчий лоб, прокатился по спине волка, и убежал)
– Куда спрятался заяц? (Зайчик бежал долго, а когда не было сил закрыл глаза и упал под куст. Он думал, что Волк гонится за ним и схватит его зубами)
– Что случилось с волком? Что он подумал про Зайца-хвастуна? (Волк бежал в другую сторону. Когда Заяц упал на него, он подумал, что в него выстрелили)
– Чем закончилась сказка? (Зайцы его похвалили, что он смог спасти всех и прогнать волка. Заяц начал верить, что он никого не боится)
– Ребята, как вы думаете, хвастаться хорошо или плохо? (ответы детей)
– Ребята, заяц, по вашему мнению, какой: хвастун, храбрец или трус? (ответы детей)
– Ребята, изобразите зайца мимикой и жестами, когда он хвастался…. ; когда он испугался…; когда он прятался под кустом…; когда он вылез из ямки, прищурил глаз и загордился.
(Дети изображают мимикой и жестами настроение зайца)
III. Заключительная часть
– Ребята, вы запомнили, как называлась сказка, которую мы с вами читали?
– Кто написал эту сказку?
– Кто вам понравился в сказке? Почему?
– Кто вам не понравился? Почему?
– Хотите ли вы, еще познакомиться с другими сказками Мамина-Сибиряка?
Давайте эту книгу оставим в нашей библиотеке, что бы мы могли еще раз встретиться с ее героями.
Технология развития интереса к художественной литературе у детей старшего дошкольного возраста Технология направлена на развитие устойчивости, осознанности и активности интереса к художественной литературе у старших дошкольников.
Чему учит сказка про храброго зайца Мамин-Сибиряк?
Сказка Д.Н.Мамина-Сибиряка учит нас быть смелыми, верить в себя и в свои силы, и хорошо если при всем при этом есть у вас поддержка близких, но не стоит никогда зазнаваться.
Сказка про храброго зайца это сказка о том, как заяц начал хвастаться своей храбростью, а потом и поверил в нее.
Произведение учит быть смелыми, но не только на словах, но и на деле.
Главные герои сказки:
заяц, который хвастался, что волка не боится,
зайцы, которые слушали его
и волк, хотевший съесть храбреца.
Главная мысль. Многое в нашей жизни происходит по воле его величества случая, но стоит поверить в свои силы, и добавить к этому поддержку близких людей, тогда сможешь сам и горы свернуть. Вот только зазнаваться после сего дела не стоит.
Д.Н. Мамин-Сибиряк написал когда-то давно «Сказку про Храброго зайца — Длинные Уши, Косые Глаза, Короткий Хвост» такое полное название этой сказки.
В ней рассказывается зайчике, который всего и всех боялся будучи маленьким, а когда он вырос, то решил никого не бояться. Однажды с ним произошел комичный случай: он хвастался всем зверям, что никого не боится, но вдруг увидел волка, подпрыгнул от страха и упал под пень. Волк от неожиданности тоже испугался и подумал, что заяц бешеный и убежал. Звери стали хвалить зайца, что он такой смелый и волка испугал. С тех пор заяц поверил в себя и правда перестал бояться.
Сказка учит нас верить в самих себя, работать над своими страхами и комплексами. Нужно хотя бы раз перебороть себя, а дальше будет легче.
Также храбрым нужно быть не только на словах, но и на деле. Если уж говоришь что-то про себя, то нужно этому соответствовать и подтверждать действиями.
Главная мысль этой сказки в том, что необязательно бывает быть храбрецом, чтобы считаться таковым. Иногда для этого достаточно просто воспользоваться случаем.
Сказка «Про храброго зайца» учит нас:
Главная мысль поучительной сказки состоит в том, что храбрецом можно называться, но не быть им на самом деле. Главное оценивать себя обьяктивно, а не делать вид, что ты такой храбрый, а таковым на деле не являться.
Сказка «Про храброго зайца» учит не быть хвастливым, не бояться, так как всю жизнь нельзя жить в преддверии того, что что-то произойдет и бояться этого. А если решил проявлять смелость, то быть смелым надо до конца.
Но однажды надоело зайчику бояться и он решил стать смелым, что и объявил своим сородичам. Маленькие зайчата, взрослые зайцы и старые зайчихи были свидетелями бахвальства Зайца, и все они являются второстепенными героями сказки.
Главным героем можно назвать и Волка, который подслушал хвастливые речи Зайца и решил отобедать именно этим глупым зайчишкой. Но Заяц сумел убежать от свирепого хищника, хотя на самом деле ему было очень страшно. Волк решил со странным зайцем не связываться и убежал прочь с лесной полянки.
Сородичи вскоре нашли храброго Зайца и стали верить в то, что он бесстрашный и смелый. Да и сам хвастунишка поверил в то, что отныне он никого не боится.
Главная мысль сказки заключается в том, что нужно верить в себя и в свои возможности. Хорошо, если поддержать веру помогают близкие родственники и друзья.
Сказка учит читателей, что хвастать и важничать не следует, лучше, если вас похвалят другие люди. Это будет означать, что вы и в самом деле чего-то стоите.
Главная мысль этой сказки состоит в том, что надо всегда верить в свои возможности, но соизмерять свои силы, а если не можешь что-о сделать сам, то обратиться за помощью к своему окружению, друзьям и близким людям.
Главные герои сказки про храброго зайца:
Эта сказка учит приходить на помощь, быть смелым, храбрым, не бояться опасности, преодолевать трудности, ну и, конечно же, не хвастаться и не разбрасываться пустыми словами, совершать добрые и хорошие поступки и верить в себя несмотря ни на что.
Сказка весьма поучительная. Ее полезно прочитать всем детям.
Герои сказочной истории:
Совершать хорошие добрые поступки, помогать в нужную минуту учит эта сказка.
Совсем коротенькая сказка. Повествующая о том как Лиса зазевалась считая ворон и провалилась в колодец. Там было немного воды, утонуть она не могла. Но и вылезти тоже. Так и сидела. Мимо проходил Козёл и спросил её «Кумонька, что ты там делаешь»?
-От жары спасаюсь, Сказала Лиса.
-Прыгай сюда, вместе посидим.
Простодушный козёл поверил плутовке и прыгнул в колодец. А Лиса была ещё недовольна:
После чего вскочила козлу на спину, дальше на рога и выпрыгнула из колодца
А доверчивого козла люди нашли только через три дня. И не дали умереть от голодной смерти вытащив из колодца.
Сказка учит не быть доверчивым. Особенно к посторонним. И особенно к таким как Лиса. Которая известна своей хитростью и коварством.
Не подумав, не надо совершать опрометчивые действия и поступки. В частности здесь: прежде чем в колодец прыгать, надо было знать как из него выбираться. Про что конечно простодушный Козёл не сообразил. Во что то «влезая» подумай о выходе, можно и так сказать. Ну и Лиса конечно. Считая «ворон» на забывай смотреть под ноги.
Не быть наивным, простодушным, слишком доверчивым и невнимательным. Не влезать в непонятные истории и ситуации.
«Русалочка»- очень известная и любимая сказка датского писателя Ганса Христиана Андерсена. В ней рассказывается о молодой русалке, которая отказалась от своей жизни в море, чтобы получить бессмертную душу и любовь принца, которого она спасла от гибели после крушения корабля. Самые главные герои этой сказки Русалочка и Принц. Также можно назвать главной героиней Морскую ведьму, что дала Русалочке зелье, чтобы обрести ноги, но забрала ее прекрасный голос. А также соперницу Русалочки Принцессу с храма, которая завоевала любовь Принца и стала причиной гибели Русалочки.
Данная сказка автора входит в сборник «Аленушкины сказки». Дмитрий был прекрасным русским писателем, прозаиком, драматургом и сказочником. Среди его произведений встречались также : романы(около 15), и около тринадцати рассказов,очерков и повестей.
Урок литературного чтения Тема: Д.Н. Мамин-Сибиряк «Сказка про храброго зайца – длинные уши, косые глаза, короткий хвост»». Чему учит сказка?
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Выбранный для просмотра документ План-конспект урока.docx
Урок литературного чтения во 2 классе 24.01.2016 г.
Тема: Д.Н. Мамин-Сибиряк «Сказка про храброго зайца – длинные уши, косые глаза, короткий хвост»». Чему учит сказка?
Тип урока: систематизации и обобщения знаний и умений
Цель урока : формирование читательской компетентности учащихся, осознание себя как грамотного читателя, способного к творческой деятельности, обогащать словарный запас, воспитывать доброту, милосердие.
— совершенствовать навыки выразительного чтения, а так же чтения по ролям, обогащать словарный запас.
— развивать умение прогнозировать содержание текста перед чтением, творческие способности, память, речевые умения, наблюдательность к слову.
— поддержать интерес учащихся к литературному чтению с целью совершенствования собственной речи.
-воспитание читательского интереса к произведениям Д.Н.Мамина-Сибиряка;
— личностные действия : уметь создавать благоприятную дружескую атмосферу вокруг себя, принимать активное участие на уроке, быть вежливым, воспитанным, корректным.
— регулятивные действия: уметь читать произведения вслух, ставить перед собой задачи, делать выводы, контролировать свои действия, быть внимательным;
— познавательные действия: уметь прогнозировать содержание произведения, умение высказывать свое отношение к героям, их поступкам;
коммуникативные действия: уметь работать в группе, в паре, принимая равное участие; уметь выслушать и помочь товарищу.
Оборудование: ноутбук, мультимедийный проектор, экран, слайды по теме, картинки с рисунками.
Формирование УУД и технология оценивания учебных успехов
Урок начинается с видеоролика «Сказки гуляют по свету»
Сказки гуляют по свету
Ночь запрягая в карету.
Сказки живут на полянах,
Бродят по рощам в туманах.
А принц Белоснежку полюбит,
А жадность Кощея погубит.
Пусть зло на проделки хитро,
Но всё ж побеждает добро.
Чудеса там, где в них верят, и чем больше верят, тем чаще они случаются.
Выставка книг Д.Н.Мамина-Сибиряка
Выставка рисунков детей
Повторение ранее изученного материала и проверка домашнего задания.
— Кто догадался, о чём пойдёт речь сегодня на уроке? (о сказке)
-Давайте послушаем, как это слово слышится. Что заметили?
-Кто сможет подобрать проверочное слово?
-Какую орфограмму еще заметили?
— Подберите родственное слово к этому слову? Запишем.
— Какие бывают сказки?
-Чем отличается авторская сказка от народной?
Викторина для читателей.
Учитель демонстрирует иллюстрацию из сказок.
— Какой персонаж есть во всех этих сказках?
-Выпишите из текста собственные слова. Это какие слова?
( проверка на доске, взаимопроверка)
Дети говорят, что в этом слове слышится звук [ c ], а пишется [з]
авторские и народные
есть автор, а в народной- нет автора
Дети отгадывают названия сказок и отвечают на вопрос учителя
Эти слова пишутся с большой буквы
(УУД познавательные (Перерабатывают информацию), личностные)
Дома вы читали сказку, и подготовили рисунки по сказке. А какая это сказка?
— Какую народную сказку вам напомнила эта сказка Мамина-Сибиряка?
— Для кого он её написал?
дети сообщают название сказки
Дмитрий Наркисович Мамин-Сибиряк
Главный герой сказки-заяц
Для своей дочери Аленушки
Работа по теме урока.
1. Сообщение темы и целей урока.
-Посмотрите на план. Что вы можете о нем сказать?
4. Волк тут как тут!
— Установите последовательность событий
Дети работают у доски
Работа над содержанием сказки
— Каким заяц изображён в начале сказки?
-Зачитайте, как хвастался заяц?
— Почему смеялись над ним молодые и старые зайцы?
— Почему волк решил съесть смельчака?
— А почему же волк убежал? (непонятное, неизвестное – страшно стало).
— Расскажите, что показалось волку и зайцу, когда они побежали в разные стороны?
— Где нашли нашего героя зайцы?
— Почему заяц почувствовал себя опять храбрецом?
— Какой момент сказки для вас самый интересный?
— Чем закончилась сказка?
Чтение сказки детьми.
Работа по иллюстрациям (выборочное чтение).
— Посмотрите на иллюстрацию в учебнике на странице 184. Найдите в тексте предложения, соответствующие ей и зачитайте их.
— Посмотрите на иллюстрацию в учебнике на странице 185. Найдите в тексте предложения, соответствующие ей и зачитайте их.
Дети зачитывают строки, соответствующие иллюстрациям
(Начали кувыркаться…а все смеются)
(Заяц-Хвастун подпрыгнул…из собственной кожи)
(УУД коммуникативные (Выразительно читать)
(УУД регулятивные Соотносят)
Зайцы скачут: скок-скок-скок!
(Прыжки, руки согнуты вперёд, кисти вниз)
Да на беленький снежок.
(Присели, руки возле ушей, «прислушиваются)
Раз – согнуться, разогнуться.
Два – подняться, потянуться.
Три – в ладоши три хлопка,
Зайка маленький устал.
Хочет спрятаться в кустах.
Замер зайка средь травы,
А теперь садимся мы.
Дети выполняют соответствующие движения под музыку
Составление портрета зайца
Работа в двух группах
Хитрый, Смелый, Добрый, Отзывчивый, Злой
Находчивый, Трусливый, Ленивый , Смешной, Уверенный в себе, Несчастный
Бесстрашный Защита ответов по группам.
Дети выбирают подходящие слова для составления портрета зайца
познавательные (Перерабатывают информацию), личностные)
Работа над пословицей
— Так каким был заяц в сказке? Какие пословицы о трусости и хвастовстве знаете?
У страха глаза велики
Он сам своей тени боится.
Пуганая ворона куста боится.
Всякий трус о храбрости толкует.
Какая из этих пословиц подходит к нашей сказке?
-Запишите пословицу в тетрадь
(УУД познавательные (Анализируют), личностные)
Приём «Шесть шляп» (групповая работа)
Красная шляпа – Какие у вас возникали чувства во время чтения сказки?
Зелёная шляпа – Что бы вы сделали, если бы очутились на месте зайца?
Белая шляпа – Зачем же писатель придумал эту сказку про храброго зайца и рассказал ее Аленушке, а затем и всем нам?
-Можно ли в жизни из трусливого человека превратиться в храброго? Что поможет? (Вера в свои силы).
— ( автор над зайцем посмеялся: не надо хвастаться, а то можно попасть в пасть волку и случай не поможет, зайцу повезло, что волк его не съел ).
(УУД познавательные (Перерабатывают информацию), личностные)
Написать на яблоке то качество, которым вы бы хотели обладать после всего сказанного на уроке?
(УУД регулятивные (Оценивают результат деятельности)
— А сейчас каждый сам оценит свою работу на уроке.
Прикрепите яблоко на тот уровень, насколько вы довольны своей работой.
У дерева три уровня: первый (около корня) означает, что сегодня на уроке ты мало потрудился, надо приложить усилия, чтобы освоить материал; второй означает, что ты потрудился вполсилы, мог бы лучше; третий (самый высокий) обозначает, что ты потрудился на славу, занял самое высокое и почётное место, честь тебе и хвала!
— Верьте в свой успех, больше читайте и у вас все получится.
(УУД регулятивные (Оценивают результат деятельности)
П риготовить пересказ от имени зайца.
4.Заир-Бек С., Муштавинская И. «Развитие критического мышления на уроке.» Пособие для учителя. – М.,2004.
Тема: Д.Н. Мамин-Сибиряк «Сказка про храброго зайца – длинные уши, косые глаза, короткий хвост»». Чему учит сказка?
Тип урока: систематизации и обобщения знаний и умений
Цель урока : формирование читательской компетентности учащихся, осознание себя как грамотного читателя, способного к творческой деятельности, обогащать словарный запас, воспитывать доброту, милосердие.
— совершенствовать навыки выразительного чтения, а так же чтения по ролям, обогащать словарный запас.
— развивать умение прогнозировать содержание текста перед чтением, творческие способности, память, речевые умения, наблюдательность к слову.
— поддержать интерес учащихся к литературному чтению с целью совершенствования собственной речи.
-воспитание читательского интереса к произведениям Д.Н.Мамина-Сибиряка;
— личностные действия : уметь создавать благоприятную дружескую атмосферу вокруг себя, принимать активное участие на уроке, быть вежливым, воспитанным, корректным.
— регулятивные действия: уметь читать произведения вслух, ставить перед собой задачи, делать выводы, контролировать свои действия, быть внимательным;
— познавательные действия: уметь прогнозировать содержание произведения, умение высказывать свое отношение к героям, их поступкам;
коммуникативные действия: уметь работать в группе, в паре, принимая равное участие; уметь выслушать и помочь товарищу.
Оборудование: ноутбук, мультимедийный проектор, экран, слайды по теме, картинки с рисунками.
Поставленные цели достигнуты, соответствуют содержанию урока. Для достижения поставленных целей использовала такие методы обучения как: словесный, наглядный, практический, проблемно-поисковый; методы стимулирования и мотивации учебной деятельности: познавательный материал, поощрения, создание ситуации успеха.
Использовала метод наглядного моделирования: опоры, презентация, карточки.
Форма проведения : урок
Форма обучения: фронтальная
При планировании осуществляла индивидуальный подход к детям, учитывая уровень развития. Выбранная структура урока была рациональна для решения поставленных целей.
Урок был построен от простого к сложному. Речевой материал усложнялся. Была проведена активизация словаря новыми выражениями из сказки. На всех этапах урока старалась осуществлять контроль знаний учащихся. Перегрузка предупреждалась физминуткой, которая была направлена на снятие эмоционального напряжения. В течение урока старалась создать эмоциональную атмосферу, уверенность в собственные силы каждого ученика. В ходе урока цели и задачи выполнены.
По продолжительности урок длился 45 минут.
Занятие мне понравилось, дети работали активно. В результате учащиеся активизировали словарь, осуществляли контроль за своей деятельностью.