Сказка об умном мышонке чему учит
Энциклопедия сказочных героев
Все о сказках для читательского дневника. Русские народные сказки, сказки народов мира, сказки русских и зарубежных писателей.
пятница, 10 июля 2020 г.
Маршак С. «Сказка об умном мышонке»
Жанр: литературная сказка в стихах
Читайте краткое содержание других сказок Самуила Маршака:
«Сказка о глупом мышонке»
«Сказка о глупости»
Главные герои сказки «Сказка об умном мышонке» и их характеристика
Чему учит сказка «Сказка об умном мышонке»
Сказка учит осторожности, предусмотрительности, находчивости. Учит не сдаваться и не оставлять попыток спастись. Учит терпению. Учит не поддаваться на лживые обещания.
Отзыв на сказку «Сказка об умном мышонке»
Мне понравилась эта сказка про мышонка, который отлично понимал, чем грозят ему игры с хищниками. Мышонок боролся за свою жизнь, он не струсил, и потому сумел убежать и вернуться домой. Мне понравилась решительность малыша, он заслужил свободу и жизнь.
Читать краткое содержание, краткий пересказ сказки «Сказка об умном мышонке»
Маленького мышонка уносит кошка. Она предлагает ему поиграть в кошки-мышки. Испуганный мышонок отвечает, что играть в такие игры ему запрещают родители. Кошка продолжает его уговаривать, мышонок отвечает, что ему не охота, а потом выдвигает свой вариант игры.
Мышонок хочет побыть кошкой, а кошке предлагает играть за мышку. Кошка смеется и говорит, что никогда не быть мышке кошкой.
Тогда мышонок предлагает играть в жмурки и кошка завязывает себе глаза. Мышонок пытается сбежать, но кошка подглядывает и все время хватает его. Мышонок устал и притворился, что хочет отдохнуть. Кошка согласилась, сказав, что после они еще поиграют, а потом она съест мышонка.
Но мышонок обнаружил дырку в заборе и убежал. Кошка бросилась его искать, но мышонок только смеялся издалека.
В поле он нашел узкую норку и забрался в нее. Но в норе жил разбойник хорек, который крал кур в деревне. Хорек увидел гостя и предложил сыграть в уголки. Мышонок согласился и стал считать считалочку, а когда хорек отвлекся, бросился вон.
Мышонок прибежал в лес, где спрятался под пнем. Он даже отказался играть с белками в горелки, говоря, что у него и так спина горит.
Тут появились супруги ежи. Они стали звать мышонка играть в чехарду и пятнашки, но мышонок не выходил. А потом тихонько прокрался мимо и убежал.
На опушке леса лягушки предупредили мышонка о сове, и он успел спрятаться в лопухе. Страшная сова летала вокруг и звала играть в прятки. Мышонок хоронился в траве всю ночь, а утром сова улетела.
Мышонок умылся и побежал домой. Там его уже заждались родители, братья и сестры. С ними мышонок стал играть в мышки-мышки.
Рисунки и иллюстрации к сказке «Сказка об умном мышонке»
Маршак «Сказка об умном мышонке» читательский дневник: краткое содержание, главные герои, главная мысль.
Самуил Яковлевич Маршак – известный русский поэт, драматург, сценарист, литературный критик, переводчик. Автор детских сказок, сатирических произведений, а также более серьезной лирики. Какое-то время обучался и жил в Англии, поэтому в последствии был переводчиком английских и шотландских произведений.
Одним из произведений автора является «Сказка об умном мышонке», написанная в 1955 году.
Краткое содержание
Главные герои
1) Мышонок – маленький, храбрый, сообразительный
2) Кошка – поймала мышонка и хотела с ним поиграть перед тем как съесть.
3) Другие опасные звери – хорек, белки, ежи, сова.
Главная мысль
Благодаря благоразумию и смекалке можно спасти себе жизнь.
Читайте по теме:
Здесь можно посмотреть другие произведения Маршака для читательского дневника.
Чему учит?
Сказка учит быть умным, внимательным, осторожным, храбрым, проявлять смекалку, искать выход в сложных ситуациях.
Пословицы
1) Кошке – игрушки, а мышке – слезы.
2) Храбрый побеждает, а трус погибает.
3) Кошка на мышей храбра.
Отзыв
«Сказка об умном мышонке» очень интересная. Вся история о мышонке написана в форме стиха, который легко и задорно читается. Умный мышонок нашел способ убежать от множества опасных зверей, отказываясь с ними играть в различные игры. В конце истории мышонок вернулся домой. Там он будет играть с братишками и сестренками в мышки-мышки.
Читайте по теме: Полный список для читательского дневника (в т.ч. краткое содержание, главные герои, главная мысль и т.п.) для 1 класса, 2 класса.
Психологический анализ «Сказки об умном мышонке» С.Я.Маршака
Ср Июл 18, 2012 15:49
Перепуганный мышонок
Отвечает ей спросонок:
— В кошки-мышки наша мать
Не велела нам играть.
Засмеялась кошка Мурка:
— Ах ты, дымчатая шкурка!
Как тебя ни называть,
Мышке кошкой не бывать.
Говорит мышонок Мурке:
— Ну, тогда сыграем в жмурки!
Завяжи глаза платком
И лови меня потом.
Говорит он хитрой кошке:
— У меня устали ножки,
Дай, пожалуйста, чуть-чуть
Мне прилечь и отдохнуть.
Острозубый, остроглазый,
Был он вором и пролазой
И, бывало, каждый день
Крал цыплят из деревень.
В это время по дорожке
Шел зверек страшнее кошки,
Был на щетку он похож.
Это был, конечно, еж.
Поглядел мышонок: мчится
То ли кошка, то ли птица,
Вся рябая, клюв крючком,
Перья пестрые торчком.
До утра сова искала,
Утром видеть перестала.
Села, старая, на дуб
И глазами луп да луп.
А мышонок вымыл рыльце
Без водицы и без мыльца
И пошел искать свой дом,
Где остались мать с отцом.
Думаю, что мама этого мышонка дала ему хороший «иммунитет», который защитил его от многочисленных и разнообразных опасностей. Надеюсь, вы сможете подготовить своего ребёнка и расширить свой арсенал стратегий реагирования в конфликте. Ведь от этого зависит наше с вами физическое и психологическое здоровье. К сожалению, не всегда наши родители сами умели поступать во благо себе и нам. Так давайте же учиться у маленького и умного мышонка!
Занятие «С. Я Маршак «Сказка об умном мышонке»
Анна Говорченко
Занятие «С. Я Маршак «Сказка об умном мышонке»
Возрастная группа: старшая группа №1
Образовательная область: речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Цель: познакомить детей со сказкой об умном мышонке С. Я Маршака при помощи использования игр В. В Воскобовича.
развивающие: развивать способность детей выражать свои мысли и чувства с помощью речевого высказывания; развивать навыки саморегуляции собственных действий; побудить детей к созданию героев сказки с помощью игр В. В Воскобовича;
образовательные: способствовать пониманию детей о замысле произведения, его идеи, главной мысли; способствовать умению детей мысленно представлять персонажей произведения, их поступки, обстановку описываемую в тексте;
воспитательные: воспитывать эмоциональную отзывчивость на события, действия героев; развивать образное восприятие героев, мелкую моторику рук, самостоятельность в процессе работы с играми В. В Воскобовича.
Методы работы с детьми:
наглядные: рассматривание героев на картинках;
словесные: беседа, уточняющие и направляющие вопросы;
практические: метод эмпатии, метод напоминания, ситуативный метод, совместная деятельность детей.
провести беседы с детьми о произведениях С. Я Маршака;
обсудить проблемные ситуации, разногласия, возникающие между детьми в группе;
прочитать детям сказки С. Я Маршака.
с детьми: изобразительная деятельность рисование мышонка;
с родителями: ознакомление с сказкой родителей.
Оборудование и материалы:
портрет С. Я Маршака;
изображения сказочных героев (для интерактивной доски);
аудиозапись «Звуки леса»;
Ход занятия:
— Здравствуйте ребята! Меня зовут Анна Анатольевна, и сегодня занятие буду вести у вас я. Давайте поздороваемся с собой и нашими гостями.
Коммуникативная ситуация «Здравствуйте!»
Здравствуйте ручки – хлоп, хлоп, хлоп.
Здравствуйте ножки – топ, топ, топ.
Здравствуйте щечки – шлеп, шлеп, шлеп.
Вот мы и поздоровались со всеми!
Хотелось бы узнать, как Вас всех зовут. Давайте по кругу передавать наш мяч, и мы все познакомимся.
Воспитатель передает мяч покругу.
Педагог включает аудиозапись.
«Ребята, мне хочется, что бы у вас тоже было веселое настроение. Именно поэтому я принесла вам книгу Самуила Яковлевича Маршака, произведения этого автора поднимают настроение.
Ребята, я только хотела начать читать вам произведение, как вдруг увидела, что что-то не так в нашем фиолетовом лесу. Что вы видите на нем? Почему все животные леса окружили мышонка? Как вы думаете, удастся ли мышонку выбраться из леса? А это мы сейчас и узнаем, прочитав сказку «Сказка об умном мышонке».
Выразительное чтение сказки.
Цель физминутки: снятие утомляемости и сонливости детей старшей группы, восстановление физических сил дошкольников.
Открывай скорее книжку! Развести руки в стороны
В книжке мошка, мышка, мишка, по тексту
В книжке мячик круглый бок,
Вверх, вниз, прыг, скок.
В книжке зонт, открой и пой, Поднять руки вверх над головой
Дождик льёт, а ты сухой! Пальчиками по коленям
Киска в книжке близко – близко Поглаживание рук.
На цветной картинке киску
Долго глажку я рукой –
Ведь у киски мех такой.
1 Дети вам понравилась сказка С. Я. Маршака «Сказка об умном мышонке»?
2 О ком шла речь в сказке?
3 Какой был мышонок?
Педагог предлагает детям снова подойти к героям в фиолетовом лесу.
Как вы думаете, что было бы если мышонок был не умным, а глупым? Стимулирует детей высказывать свои мысли, аргументировать свою точку зрения.
Раз у нас мышонок умный давайте проложим ему дорожку мимо зверей до своей норки.
4 Какое животное первое попалось мышонку пока он бежал до своей норки?
5 Что случилось с мышонок, когда он попал к кошке?
6 Как мышонок убежал от кошки?
7 Что случилось, когда мышонок убежал от кошки?
Но ребята мышонок оказался не в своей норке.
8 К кому в норку он попал?
9 Какой был хорек? Как его описывали автор в сказке?
10 Что сделал мышонок, чтобы убежать от хорька?
Мы помогли мышонку пробежать дальше. Молодцы.
11 Кого встретил мышонок, когда прибежал в лес?
12 Как мышонок убежал от ежей?
Давайте вырастим с вами кусты, цветы еще больше, чтобы не только наш мышонок мог прятаться от ежей, но и многие другие. Что нам для этого понадобиться?
Берем геоконт и выращиваем с вами растения, цветочки.
Вот мы и помогли всем мышатам избегать в будущем опасность на своем пути. Наш мышонок побежал дальше.
13 Кого встретил мышонок, когда убежал от ежей?
14 Где спрятался мышонок от совы?
Скошенная трава. А чем ее можно скосить?
Из чего можно сделать косу? Конечно геоконт нам в помощь.
Делают исходя из своего воображения.
15 Что случилось утром?
16 Что пошел мышонок искать утром?
В фиолетовом лесу солнышко взошло, и маленький мышонок побежал домой.
17 Кто ждал мышонка дома?
18 Чем закончилась сказка?
И наш мышонок добежал до своей норки, пройдя столько препятствий.
Можно сказать, что наш мышонок не только умный, но и смелый.
— Дети подходят к мольбертам, рассматривают картинку,выполняют задание педагога: представляют, о чем будет говорится в произведении.
Воспитатель эмоционально читает сказку, чтобы дети нашли все ответы.
Дети самостоятельно дают определения словам
— Дети выполняют физминутку
Вам понравилась история об умного мышонка? А что вам понравилось больше всего?»
Поощряет развернутые ответы детей, повторяет их высказывания.
Дети делятся впечатлениями о проделанной работе
Логопедическое занятие «Сказка «Заюшкина избушка» на новый лад, или Почему лисы в норах живут» Авторская дидактическая сказка для ознакомления детей с относительными прилагательными «Заюшкина избушка» на новый лад, или «Почему лисы.
Фотоотчет. Нетрадиционная техника: рисование манкой и акварелью С. Я. Маршак «Детки в клетке» Фотоотчет. Нетрадиционная техника: рисование манкой и акварелью на тему: С. Я. Маршак «Детки в клетке» с детьми младшего дошкольного возраста.
Краткосрочный проект «Наш любимый Маршак» Направление деятельности: Познавательно-речевое Образовательная область: Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое.
Педагогический проект «С. Я. Маршак — детям» Педагогический проект «С. Я. Маршак — детям!» Не один десяток лет первыми стихами, с которыми знакомятся малыши, являются стихи С. Я. Маршака.
Сценарий сказки «Сказка о глупом мышонке» на новый лад На сцене стоит детская кроватка, рядом стульчик. Звучит сказочная мелодия Вед. Доброго здоровьица уважаемые зрители! Сказку интересную увидеть.
Занятие НОД с использованием ИКТ «Зимняя сказка» Цель: актуализировать знания детей о зимних явлениях в природе. Задачи Воспитательные: 1. Воспитывать экологическую культуру дошкольников,.
Конспект занятия по развитию речи С. Маршак «Кораблик». Аппликации с элементами оригами «Кораблик» Занятие по развитию речи С. Маршак «Кораблик». Аппликации с элементами оригами «Кораблик». Мария МанвеловаСтаршая-подготовительная группа.
Занятие по сказкотерапии с детьми старшего дошкольного возраста «Сказка ложь, да в ней намек» педагог-психолог: Т. А. Бутаева Занятие по сказкотерапии с детьми старшего дошкольного возраста «Сказка ложь, да в ней намек» Цель: способствовать.
Сказка об умном мышонке. Самуил Маршак
Сказка об умном мышонке – педагогическая сказка для малышей и родителей. Маленькие слушатели из сказочной истории сделают свой выводы, а взрослые читатели – свои. Непременно прочитайте сказку онлайн и обсудите ее с ребенком.
Скачать сказку об умном мышонке: (word) — (pdf)
Сказка об умном мышонке читать
Краткое содержание сказки
Мышонок, выбравший в няньки кошку, понял, что игры с кошками заканчиваются плохо. Он убежал, ссылаясь на то, что мама не разрешает ему играть в кошки-мышки. Отвлекая внимание хорька, мышонок еще раз спасает свою жизнь. Нашел он отговорки, чтобы убежать от белки и ежа, сумел спрятаться от совы. Глупый мышонок вернулся домой умным. Читать сказку онлайн полностью можно на нашем сайте.
Анализ Сказки об умном мышонке
Сказка показывает, какие опасности могут подстерегать несмышленышей из-за их непослушания и упрямства. Чему учит Сказка об умном мышонке? У маленького мышонка детям есть чему поучиться. Автор показывает: попав в затруднительное положение, главное — не паниковать, а попытаться найти способ выбраться из него. Учит сказка находчивости, смелости, послушанию.
Мораль Сказки об умном мышонке
Выход из затруднительного положения всегда можно найти. Обговорите с детьми поведение глупого и поумневшего мышонка и на отдельных эпизодах сказки покажите ему линии поведения в различных непредвиденных ситуациях. Родители, именно вы должны рассказать детям, как избежать всякого рода опасностей, а также научить их действовать правильно во время опасности.
Пословицы, поговорки и выражения сказки
Читать сказки онлайн – увлекательное и полезное занятие!