сказка колосок чему учит
Энциклопедия сказочных героев
Все о сказках для читательского дневника. Русские народные сказки, сказки народов мира, сказки русских и зарубежных писателей.
среда, 13 марта 2019 г.
Украинская сказка «Колосок»
Жанр: сказка о животных
Главные герои сказки «Колосок» и их характеристика
Чему учит сказка «Колосок»
Сказка учит не лениться, всего добиваться упорным трудом. Учит выделять время для игры и для работы. Учит все дела делать сообща. Учит справедливости и доброте. Учит делиться с товарищем.
Отзыв на сказку «Колосок»
Мне понравилась эта милая сказка про мышат и петушка. Петушок в сказке очень положительный, все работал и работал. А мышата очень легкомысленные, все играли. И петушок не стал с ними делится, сам все съел. Это кончено очень поучительно, но немного жестоко.
Читать краткое содержание, краткий пересказ сказки «Колосок»
В одном дворе жили два мышонка и петушок. Мышат звали Круть и Верть, потому что они целыми днями ничего не делали, а только крутились и вертелись. А петушка звали Голосистое горлышко, за то что он вставал с солнцем, громко пел и начинал работать.
Однажды петушок нашел во дворе колосок и позвал мышат. Мышата увидели колосок и сказали, что его надо обмолотить, но сами молотить отказались.
Добрый петушок обмолотил колосок и вновь позвал мышат, готовое зерно показать.
Мышата увидели зерно и сказали, что его надо на мельницу отнести, но сами нести отказались.
Добрый петушок сам отнес зерно на мельницу, намолол муки и снова зовет мышат. Мышата увидели муку и сказали, что надо тесто намесить и пироги поставить. Но сами работать снова отказались.
Добрый петушок и тут не подкачал. Затопил печь, натаскал воды, намесил тесто и пироги испек. А как поспели пироги, мышата тут как тут. Уже за столом сидят, пирогов требуют.
Но петушок прежде стал их допрашивать. Кто колосок нашел? Кто его обмолол? Кто на мельницу отнес? Кто тесто месил и кто пироги пек?
И на все вопросы Круть и Верть отвечают тихо «Ты».
И вылезли мышата из-за стола и пошли печальные во двор. А петушок сел за стол и пирогов наелся.
Рисунки и иллюстрации к сказке «Колосок»
Конспект занятия «Чтение украинской народной сказки «Колосок»
Марина Губирова
Конспект занятия «Чтение украинской народной сказки «Колосок»
Цель:Образовательные: Познакомить детей с содержанием украинской народной сказки «Колосок».Закрепить с детьми знания о жанровых особенностях сказки.
Развивающие: Развивать внимание, память. Развитие связной речи, обогащение словарного запаса детей. Учить пересказывать текст с опорой на мнемотаблицы.
Воспитательные: Формировать умение создавать психологические портреты героев в определённых ситуациях. Воспитывать у детей трудолюбие и уважение к чужому труду на примере поступков героев прослушанного произведения. Воспитывать бережное отношение к хлебу.
Учить детей оценивать поступки персонажей.
Материал: ИКТ-3мин,презентация, иллюстрации к сказке, картинка колосок, маски по сказке для театрализации.
Словарная работа: молотить, мельница, молоть, соломинка, колоски.
Предварительная работа: познакомить детей с зерновыми культурами, из которых делают муку, и закрепить представление о процессе приготовления хлеба, познакомить детей с разнообразием хлебобулочных изделий и закрепить представление о том, что хлеб является ежедневным продуктом питания,прослушивание стихотворения «О хлебе», отгадывание загадок. Познакомить с профессиями людей, связанных с получением хлеба.
Индивидуальная работа : развивать внимательность у Айши,Инала; добиваться активного участия в беседе, активизировать Мирану, Альхама, Азамата.
Ход НОД:
1. Артикуляционная гимнастика№6.
2. Организационный момент
Добрый день всем добрым людям!
Мы вам рады, мы вас любим!
Очень любим мы людей
И больших и малышей!
3. Вводная часть (мотивационный момент)
Воспитатель: Ребята, вы любите сказки?
А какие сказки вы знаете?
Многому нас учит сказка
Доброте, терпенью, ласке
Сказка мудрость, знанья свет
Сказочный вам шлет привет!
Сегодня мы познакомимся со сказкой. У каждого народа есть свои сказки. Их сочинил народ, поэтому они называются народные.
Как вы думаете, чему нас учат сказки?
Дети: добру, справедливости, учат помогать друг другу.
-А кто у нас может быть героями сказок?люди, животные, предметы.
-А животные в сказках умеют разговаривать?да
Воспитатель: К нам сегодня в гости пришел сказочный герой. Послушайте описание и догадайтесь кто он.
У нашего гостя есть гребешок, бородка, клювик красивый хвост А еще он рано встает, голосисто поет. Кто же это? петушок
-Какой красивый петушок. Давайте вспомним про него песенку.
Что ты рано встаешь
Детям спать не даешь.
А сейчас мы превратимся в петушков.
5. Физкультминутка «Петушок»
6.Воспитатель: В одной народной украинской сказке петушок нашел колосок. Она называется «Колосок»В тексте вам встретятся незнакомые слова: молотить, мельница, молоть.
Молотить – это значит выбивать зёрна из колоска.
Мельница – это здание, где из зёрен мелют муку.
Молоть – это перетирать зёрна в муку.
Воспитатель читает текст сказки.
7. Вопросы по содержанию сказки.
-Понравилась вам сказка?
-Как она называется?
-Назовите главных героев сказкиДети: петушок мышата.
-Как звали мышат?Круть и Верть
-Почему им дали такие имена?
Дети: потому что они только и делали, что крутились и вертелись.
-Как звали петушка?Голосистое горлышко
-Почему его так назвали?
Дети: он рано вставал, будил всех своей звонкой песенкой.
-Какие в сказке мышата?веселые, баловные, ленивые.
-Какой в сказке петушок?трудолюбивый, старательный.
-Что нашел петушок?Дети: колосок. (показываем мнемотаблицу 1)
-Что предложили сделать мышата?обмолотить колосок.
-Кто обмолотил колосок?петушок.
-Что предложили сделать мышата с зерном?Дети: отнести его на мельницу.
-Кто это сделал?Дети: петушок. (мнемотаблица 2)
-Какую ещё работу выполнял петушок? (Дети перечисляют по порядку всё, что делал петушок. Воспитатель выкладывает иллюстрации к сказке)
-Что в это время делали Круть и Верть?Дети: играли и кувыркались.
-Кто первый сел за стол, когда пироги были готовы?
Дети: мышата (мнемотаблица 3)
-Как отвечали мышата петушку в начале сказки, громко или тихо?
Дети: громко, весело
-А в конце сказки?Дети: тихо, грустно, еле слышно
-Почему?Дети: мышатам стало стыдно за свою лень.
-Почему петушок не пожалел мышат, когда они вышли из-за стола?
Дети: потому что они ленивые.
Воспитатель: Как бы вы изобразили мышат, когда они узнали, что петушок не угостит их пирогами. Правильно, им стало стыдно.
8.Воспитатель: Ребята, а знаете мышата очень сожалеют. что так себя вели и им очень стыдно. (сценка с игрушками мышатами би-ба-бо)
Круть: Наш дружок Петушок
Вкусных пирожков испёк
Ну, а нас не угостил,
Ведь на нас сердит он был.
Мы ему не помогали,
Стыдно очень нам теперь
За безделье и за лень.
Верть: К Петушку мы приходили
И прощения попросили.
Обещали не лениться,
Вместе хорошо трудиться.
Снова в поле побежали,
Колосок там отыскали.
Вот пришли у вас спросить,
Что с ним делать, как нам быть?
Нам, ребята, помогите,
Пирожки печь научите!
Воспитатель. Наши ребята помогут вам, мышата. Садитесь и слушайте внимательно. Ребята, мы должны мышатам помочь. Давайте расскажем, мышатам как, колосок превратить в хлеб.
9. Дидактическая игра «Что, за чем?»
10. Итог (сюрпризный момент.)
Воспитатель: С какой сказкой мы сегодня познакомились?
Что вам понравилось?
Воспитатель: Вы научили мышат печь пирожки, а они хотят угостить вас и обещают больше не лениться.
Воспитатель: Спасибо, мышата, за угощение, мы обязательно попробуем ваши пирожки.
Чтение мордовской народной сказки «Как собака друга искала» Цель: познакомить детей с мордовской народной сказкой «Как собака друга искала». Образовательные задачи: формировать умение слушать и передавать.
Идея создания декораций для оформления огорода на участке ДОУ по мотивам украинской народной сказки «Колосок» Одним из направлений развития современной дошкольной педагогической науки и практики является экологическое образование дошкольников, соответственно.
Конспект НОД по речевому развитию для детей младшего дошкольного возраста. Чтение русской народной сказки «Рукавичка» Цвикло Ирина Васильевна, воспитатель МБДОУ «Называевский детский сад №1», г. Называевск, Омская область Конспект непосредственно образовательной.
Конспект НОД в младшей группе «Чтение русской народной сказки «Волк и семеро козлят» Развитие речи. Художественная литература. Тема: Чтение русской народной сказки «Волк и семеро козлят». Цель: Ознакомление с русской народной.
Конспект НОД по развитию речи в средней группе. Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко» Конспект НОД в средней группе по развитию речи. Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко». Интегрированное занятие с.
Внеклассное чтение «Украинская сказка «Колосок»
1. Целеполагание – 2 мин
2. Психологический настрой – 1 мин;
4. Сообщение темы урока – 3 мин;
5. Знакомство с содержанием сказки – 7 мин;
6. Беседа по содержанию – 4 мин;
7. Релаксация – 2 мин;
9. Повторное чтение – 5 мин;
10. Обобщение изученного – 3 мин;
12. Итог урока. Домашнее задание – 2 мин.
1. Целеполагание: (слайд 1)
-Ребята, скажите, пожалуйста, для чего мы проводим уроки внеклассного чтения?
2. Психологический настрой: (слайд 2)
— Посмотрите внимательно на изображение солнышка (на доске):
— Какое солнышко вам больше всего нравится? Почему?
— Мне нравится ваш настрой на работу. К этим рисункам мы вернёмся в конце занятия.
А. Упражнения для глаз: (слайд 3)
На доске таблица из разноцветных кружков, расположенных в 3-4 ряда по 8 кружков в каждом.
Б. Упражнение для артикуляционного аппарата: (слайд 4)
На доске буквы-слоги (буквы открываются справа налево).
— Какие из этих слогов являются словом?
В. Игра “Весёлый фотограф”: (слайд 5)
(развивает оперативное поле зрения и память)
Учитель быстро показывает карточки со слогами и словами. Дети быстро читают “фотографируют” и называют прочитанное.
Г. Работа над скороговоркой:
Мы будем разговаривать,
Мы будем выговаривать,
Так правильно и внятно,
Чтоб было всё понятно.
— Разучим новую скороговорку.
Семь мышат в камышах шуршат. (слайд 6)
Чтобы быстрее запомнить скороговору представим её в виде образов.( слайд 7)
— Отгадайте загадку. Докажи отгадку. ( слайд 8)
Хвост с узорами,
Сапоги со шпорами.
Песни распевает,
Время считает.
4. Сообщение темы урока.
— Догадались, о ком мы будем сегодня читать?
Учитель предлагает детям задание, выполнив которое, они определяют ключевое слово.
— Расшифруйте название сказки. Соотнесите буквы левого столбика с цифрами правого: ( слайд 10)
-Сегодня мы познакомимся с зарубежной (украинской) сказкой “Колосок”. ( слайд 11)
Зарубежные сказки знакомят нас с жизнью народов разных стран, их национальными традициями и обрядами, природой. Сказки разных народов часто похожи на русские народные сказки. Но несмотря на сходство, они всегда отличаются своеобразием речи, самобытностью. Самое главное, что сказки рассказывают о трудолюбии народа, о том, как нужны дружба, взаимовыручка; в них осуждаются лень, злость, жадность.
Прежде чем приступить к чтению, вспомним памятку: ( слайд 12)
“Учись читать правильно”
1. Следи, чтобы глаза двигались по строчке.
2. Старайся не возвращаться к чтению прочитанного слова, если понял его.
3. При чтении будь внимателен к каждому слову.
4. Старайся понять, о чём читаешь.
5. Читай ежедневно вслух и “про себя”.
5. Знакомство с содержанием сказки: (слайд 13)
Учащиеся читают сказку “про себя”.
Упражнение “Губы”.(развивает гибкость и скорость чтения вслух и молча).
К плотно сжатым губам по команде читать “про себя” дети прикладывают палец левой руки, чем подкрепляется психологическая установка на беззвучное чтение.
Работа по карточкам №1, №2 (даётся детям прочитавшим текст быстрее )
Карточка № 1( соотнести и соединить предложение с картинкой)
Карточка № 2 ( деформированный текст):
Свежий ароматный хлеб поступает в магазины, где мы его покупаем. Трактористы пашут землю. Затем муку везут на хлебозаводы, там из муки пекут хлеб. Они сеют семена пшеницы и ржи. Шофера отвозят зерно в зернохранилища. Потом комбайнёры собирают урожай. Агрономы следят за тем, как появляются всходы, как созревают в колосьях зёрна. Оттуда зерно везут на мукомольные заводы, где его превращают в муку.
(Трактористы пашут землю. Они сеют семена пшеницы и ржи. Агрономы следят за тем, как появляются всходы, как созревают в колосьях зёрна. Потом комбайнёры собирают урожай. Шофера отвозят зерно в зернохранилища. Оттуда зерно везут на мукомольные заводы, где его превращают в муку. Затем муку везут на хлебозаводы, там из муки пекут хлеб. Свежий ароматный хлеб поступает в магазины, где мы его покупаем.)
6. Беседа по содержанию.
— Понравилась ли вам сказка?
— Назовите главных героев?
(Петушок Голосистое Горлышко и два мышонка Круть и Верть.)
— Расскажите, как жил петушок. Как жили мышата?
(Петушок чуть свет поднимался, сперва всех песней будил, а потом принимался за работу. Мышата только и знали, что пели да плясали, крутились да вертелись. )
— Как зовут мышат? Как вы думаете, почему их так назвали?
(Мышат зовут Круть и Верть, потому что крутились да вертелись.)
(Колосок нашёл петушок, когда подметал двор.)
— Что сделал петушок с колоском?
(Обмолотил, сносил на мельницу, муки намолол, тесто замесил, пирогов напёк. )
— Почему мышата не захотели ему помочь?
(Они были ленивыми, умели только играть и веселиться.)
— Как вели себя мышата, когда увидели, что петушок накрыл на стол?
(Они оказались тут как тут и пищали, что проголодались.)
— Пришлось ли петушку их звать?
— Почему же петушок не угостил их пирогами?
(Не за что лодырей и лентяев пирогами угощать.)
— Как вы думаете, правильно ли он поступил?
(Конечно правильно. Следующий раз будут помогать.)
— Как бы вы поступили на его месте?
— Как вы думаете, легко ли было петушку одному выполнять всю работу?
(Одному всегда труднее, чем вместе.)
— Чему учит нас сказка?
(Сказка учит быть нас трудолюбивыми, уметь помогать друг другу, дорожить дружбой и осуждает лень.)
— Много людей разных профессий трудятся, чтобы у нас был хлеб. О том, как хлеб появляется у нас на столе расскажут ребята, которые работали по карточке.
7. Релаксация (проводится под тихую музыку).
Реснички опускаются,
Глазки закрываются.
Мы спокойно отдыхаем, (2раза)
Сном волшебным засыпаем.
Дышится легко… ровно… глубоко…
Наши руки отдыхают,
Ноги тоже отдыхают
Отдыхают, засыпают. (2раза)
Шея не напряжена
И расслаблена.
Губы чуть приоткрываются,
Всё чудесно расслабляется,
Дышится легко… ровно… глубоко…
(Пауза 1-2 минуты.)
Мы спокойно отдыхали,
Сном волшебным засыпали,
Но пора уже вставать.
Крепче кулачки сжимаем,
Их повыше поднимаем.
Потянуться! Улыбнуться!
Всем открыть глаза
И красиво сесть.
8. Работа с пословицами: ( слайд 14)
— Прочитайте пословицы, объясните, как вы их понимаете.
1.КИКАЕ РУДЫТ, КИТАЕ ЛОДЫП (какие труды, такие плоды).
2 Читайте только русские буквы.
.ДОGПWЛЯZСLАЛWИСFЬ, ЧWТRО YБRЕЗQ ХDЛGЕБNА ОWСRТRАЛRRИQСNЬ (доплясались, что без хлеба остались).
— Какая из пословиц больше подходит к сказке “Колосок”?
9. Повторное чтение сказки: ( слайд 15)
А- “Буксир” используется для развития скорости и гибкости чтения.
Учитель громко читает текст, варьируя скорость чтения в соответствии с заранее намеченным планом в пределах скорости чтения учеников. Дети читают тот же текст “про себя”, стараясь успевать за учителем. Проверка внимания и собдюдение режима скорости чтения детьми осуществляется путём внезапной остановки учителя на каком-либе слове и повторении его. Дети должны также остановиться на этом месте, указать последнее слово, а учитель, пройдя между рядами, делает выборочную проверку. Чтение до слов “- Эй, Круть! Эй, Верть! Глядите, сколько я зерна намолотил!”
Б- Чтение “ с ошибкой”.
Учитель читает текст, изменяя некоторые слова. Дети должны его исправить. До слов “-Ай да петушок! Теперь нужнотесто замесить да пироги печь!”
-Сейчас вы будете продолжать читать текст и закончите словами “- Ох, и проголодался я!- пищит Круть.”
После чтения вопрос по содержанию:
(Замесил он тесто, натаскал дров, затопил печь, испёк пироги.)
Г. Чтение “наперегонки”(парами).
После чтения вопрос по содержанию:
— Кто выполнил всё работу?
(Всю работу выполнил петушок.)
— Кто ел пироги? Почему?
(Пироги ел петушок, потому что работал.)
10. Обобщение изученного.
Обведите букву с правильным ответом.
1. Какого народа сказка “Колосок”?
2. С кем жил петушок?
3. Сколько мышей жило вместе с петушком?
5. Что нашёл петушок?
6. В чём петушок нёс муку?
7. Что испёк петушок?
-Как поработали? Прочтите обведённые буквы. ОТЛИЧНО.( слайд 18)
11. Творческое задание.
— Каким вы себе представляете петушка из сказки “Колосок”. Раскрасте его.
— Вы все прекрасно справились с заданием, петушки получились яркие, красивые и нет похожих друг на друга.
-Понравился вам урок?
— Что особенно запомнилось?
— Найти и выучить загадки, стихи, песенки о петушке.
— Оцените свою работу на уроке, взяв солнышко на выбор. Покажите нам. Спасибо за работу.
Открытое занятие по чтению художественной литературы «Колосок»
Елена Величко
Открытое занятие по чтению художественной литературы «Колосок»
Конспект занятия
Чтение художественной литературы: сказка «Колосок»
Воспитатель Величко Е. С. :
• Детей пересказывают сказку самостоятельно, передавать интонацией характеры
героев, свое отношение к персонажам;
• учить рассказывать в лицах (меняя голос, интонацию);
• учить понимать образное содержание и значение пословиц.
•Развивающие: Развить речи памяти, внимания, мышления, наблюдательности.
•Образовательные: Вызвать у детей сопереживание персонажей сказки,
реализацию самостоятельной творческой деятельности при лепке
хлебобулочных изделий. Развивать двигательную активность и мелкую
•Речевые: Развить связной речи детей дошкольного возраста, обогащение
детского словаря; закрепить умение пересказывать короткий текст точно и
последовательно; использовать в речи сложные предложения. Активизация
•Воспитательные: Воспитание уважения к труду взрослых и бережное
отношение к хлебу. Формировать доброжелательность в общении с друг
Оборудование для педагога:
• Книга украинской сказки «Колосок»,
• подборка пословиц о труде и трудолюбии,
• корзинка с хлебобулочными изделиями,
• набор книг со сказками народов мира.
Наглядность: Книга украинской сказки «Колосок» с иллюстрациями. Набор
книг со сказками народов мира.
• Чтение в свободное время народных сказок с рассматриванием иллюстраций,
• Беседы о профессиях и труде взрослых,
• Разучивание и обсуждение пословиц о труде,
• Рисование иллюстраций к сказкам,
• Показ настольных и теневых театров, игры-драматизации.
• Отгадывание загадок о хлебе и сказках.
Ход НОД:
1. Вводная часть. (5 мин).
— Сегодня ребята разговор пойдет о сказке. А начнем мы его с присказки. Иди
Никита,расскажи нам присказку:
Многому нас учит сказка
Доброте, терпенью, ласке.
Сказка мудрость, знанья свет!
Сказочный вам шлет привет
Детворе на удивленье
— У каждого народа есть свои сказки. Их сочинил народ, поэтому они
Но все сказки нас чему-то учат.
— А как вы думаете, чему нас учат сказки?
— Правильно! Они нас учат добру и справедливости, учат быть добрыми и
смелыми. Учат призирать лгунов, трусов и хитрецов. Учат понимать чужую
боль и помогать друг другу.
— В каждой народной сказке и пословице содержится мудрая мысль, народ
вкладывает свои мечты о добре и справедливости.
Ребята вы знаете пословицы? А какие?
Кто других не любит, сам себя губит.
Человек от лени болеет, а от труда здоровеет.
Худо тому, кто добра не делает ни кому.
Горька работа, да хлеб сладок.
сейчас скажите. У нашего гостя есть гребешок, бородка, клюв и красивый хвост. А
ещё он рано встаёт, голосисто поёт. Кто же это?
— Правильно, это петушок.
Петушок здоровается с детьми.
— Какой красивый петушок!Давайте вспомним про него песенку:
Петушок, петушок, золотой гребешок,
Масляно головушка, шёлкова бородушка,
Что ты рано встаёшь, голосисто поёшь,
Детям спать не даёшь?
— Расскажите мне, ребята, что вы знаете о петушке?
— Покажите мне, где у петушка хвостик, гребешок, бородка?
— Почему он спать не дает, кто знает?
-Правильно, рано встает. А как он поет?
— А сейчас мы с вами превратимся в маленьких петушков и поиграем
Встал утром петушок,
Пригладил красный гребешок,
Доброго утра пожелал: «Ку-ка-ре-ку!»
— Какие веселые у нас петушки!
— Ребята, а кто знает, чем кормят петушка?
— Конечно, зёрнышками. Посмотрите, у меня есть колосок, на котором много –
много зерен, стебелек – это соломинка.
— В какой украинской народной сказке встречаются: колосок и петушок?
— Правильно! Это сказка «Колосок».
Сейчас с помощью картинок мы вспомним сказку.
Дети начинают пересказ.
Пересказ сказки «Колосок».
Жили-были Петушок и два мышонка Круть и Верть. Петушок рано утром
поднимался да за работу принимался, а мышата только и знали, что пели да
плясали. Однажды нашел Петушок во дворе колосок.
Позвал Петушок мышат: “Я колосок нашел, нужно его обмолотить. Кто
— Только не мы! – закричали мышата.
Выставляется 2 картина.
Принялся Петушок за работу. А мышата стали играть. Петушок обмолотил
колосок и крикнул: “Круть, Верть, смотрите, сколько я зерна намолотил.
Нужно его на мельницу нести, муку намолоть. Кто понесет?”
— Только не мы! – запищали мышата.
Выставляется 3 картина.
Взвалил Петушок себе на плечи мешок и пошел на мельницу. Вернулся
Петушок с мельницы, опять зовет мышат.
— Я муку принес, теперь нужно тесто замесить и пироги печь. Кто будет
А мышата опять свое:
Выставляется 4 картина.
Замесил Петушок тесто, затопил печь, посадил в нее пироги, а мышата песни
Выставляется 5 картина.
Испеклись пироги, Петушок их вынул, выложил на стол, а мышата тут как
тут, скорее сели за стол.А Петушок у них спрашивает:
— Кто нашел колосок?
— А кто колосок обмолотил?
— А кто муку молол, тесто месил, печь топил, пироги пек?
Стыдно стало мышатам, стали они из-за стола вылезать, а Петушок их не
удерживает. Не за что лентяев пирогами угощать!
— Понравилась вам сказка?
— Как она называется?
— Назовите героев сказки
— Почему им дали такие имена?
— Почему его так звали?- Какими изображены мышата?
— Каким народ изобразил петушка?
— Как отвечали мышата петушку в начале сказке?
— Правильно! Потому что они не знали, что все достается своим трудом. Им
стало стыдно за свое поведение и за свою лень.
— Молодцы! Хорошо пересказали сказку!
— А как вы думаете, правильно поступил петушок, когда не угостил мышат
пирогом?- Конечно, правильно! Потому что кто не работает, тот не ест. Как
много пришлось петушку потрудиться, чтоб хлеб на стол пришел!
— Хлеб проходит очень трудный путь и нужно бережно к нему относиться!- Кто
трудиться рад, тот будет хлебом богат. Ребята петушок принес в корзинке
угощения,но сначала мы с вами поиграем в игру назови ласково : Хлеб –
хлебушек. Булка – булочка. Крендель – кренделек. Сушка – сушечка …
Петух: Молодцы! Все правильно назвали
Спасибо вам! А за это я вас угощу крендельками. Кушайте, пожалуйста!
3. Заключительная часть
— С каким произведением мы сегодня познакомились?
— Как нужно относиться к хлебу?
— Чему нас учит сказка?
— Правильно! Каждый получает то, что заработал!
На этом познавательное занятие по пересказу сказки «Колосок» завершается.
Автор: Величко Едена Сергеевна, воспитатель МДОУ «Детский сад №
71″Сказка» г. Энгельса, Саратовской области».
«Дрема». Занятие по чтению художественной литературы во второй младшей группе «ДРЕМА». Занятие по чтению художественной литературы во второй младшей группе «1» Цель: Познакомить детей со сказкой «Дрема». Помочь понять.
Итоговое занятие по развитию речи и чтению художественной литературы в первой младшей группе «Мой любимый сказочный герой» Итоговое занятие по Развитию речи в первой младшей группе «Мой любимый сказочный герой» (по сказкам) Цель: Закрепить знания народных сказок,.
Конспект по чтению художественной литературы Конспект по чтению художественной литературы в подготовительной к школе группе на тему: К. Ушинский «Слепая лошадь». Цель: Подведение.
Конспект по чтению художественной литературы. Рассказ Г. Скребицкого «Осень» ХОД ЗАНЯТИЯ. К нам на занятие пришли гости, давайте поздороваемся друг с другом и с нашими гостями. ХОДИТ СОЛНЫШКО ПО КРУГУ ДАРИТ ДЕТОЧКАМ.
НОД по чтению художественной литературы «Чарушин Е. И. «Лисята» Конспект НОД в средней группе «Чтение художественной литературы: рассказ Евгения Чарушина «Лисята». Автор: Алексеева Заряна Валерьевна.
НОД по чтению художественной литературы «Как муравьишка домой спешил» Конспект НОД по ознакомлению детей с художественной литературой в средней группе общеразвивающей направленности Провела : воспитатель Закутяева.
Перспективный план занятий по чтению художественной литературы в средней группе Сентябрь 1 Заучивание стихотворения Е. Трутневой «Подарки осени» 2 Пересказ сказки «Козлята и волк» Октябрь 3 Ознакомление с малыми фольклорными.
Занятие по чтению художественной литературы Занятие по чтению художественной литературы «Путешествие в сказку «Лисичка-сестричка и серый волк» (старшая группа) Цель: создание положительной.