Сказка горшочек каши чему учит сказка
Сказка Горшочек каши. Братья Гримм
Сказка Горшочек каши — смешная история для маленьких и больших детей о чудесном горшочке, который сам кашу варил. Непременно прочитайте сказку онлайн и обсудите ее с ребенком.
Скачать сказку Горшочек каши: (word) — (pdf)
Сказка Горшочек каши читать
Краткое содержание сказки
Девочка ягоды в лесу собирала. Бабушку ягодами угостила, та за щедрость подарила девочке чудо-горшочек, который умел сам кашу варить. Нужно только сказать заветные слова. Вдоволь еды теперь было у мамы с дочкой. Однажды девочка велела горшочку кашу варить, а сама погулять пошла. Какие только команды мама горшочку не давала, а он все варит и варит. Из горшочка потекла каша на пол, потом во двор, потом на улицу. Все жители города кашу ели, а горшочек не остановится никак. Увидела девочка, что завалены улицы кашей, прибежала домой, приказала: «Раз, два, три, больше не вари!» Горшочек и остановился. Читать сказку онлайн полностью можно на нашем сайте.
Анализ сказки Горшочек каши
Сказка больше развлекательного, чем поучительного характера. Но назидательный смысл в ней тоже присутствует. Чему учит сказка Горшочек каши? В начале сказки показано, как за приветливость и щедрость можно не только благодарность, но и награду получить. Случай с горшочком многому учит современных малышей. Например, учит осторожному поведению с бытовой техникой или доводить начатое дело до конца. Главный вывод сказки – без знаний и умений ни одно дело не получится, даже каши не сваришь.
Мораль сказки Горшочек каши
Из коротенькой забавной сказки вытекает поучительная главная мысль: самое простое дело требует определенных знаний и ответственного отношения.
Пословицы, поговорки и выражения сказки
Читать сказки онлайн – увлекательное и полезное занятие!
Мадам Жизнь
Познавательно-развлекательный проект
Отзыв о сказке братьев Гримм «Горшочек каши»
Главная героиня сказки братьев Гримм «Горшочек каши» — девочка. Однажды она пошла в лес собирать ягоды. В лесу она повстречала старую женщину, и та попросила угостить ее ягодами. Девочка охотно поделилась ягодами с женщиной. Той понравилось угощение, и она решила отблагодарить девочку.
Женщина подарила ей горшочек и пояснила, что если сказать волшебные слова, горшочек начнет варить сладкую и вкусную кашу. А чтобы горшочек прекратил варить кашу, надо было сказать другие волшебные слова. Девочка принесла волшебный подарок домой и отдала его матери. Мать была рада такому подарку, потому что теперь у них не стало проблем с едой.
Как-то раз мать девочки решила поесть каши и сказала нужные слова. Горшочек сварил кашу, и она ее поела. Но горшочек не останавливался и продолжал варить кашу, однако женщина забыла другие волшебные слова, которые останавливали горшочек. На ее беду девочки в тот момент дома не было.
Каша стала вылезать из горшочка и, спустя какое-то время, она заполнила дом, выбралась на улицу, а потом накрыла собой дорогу. Девочка, которая была недалеко от дома, увидела что случилось, и побежала домой. Она остановила горшочек волшебными словами, но каши получилось так много, что людям на улице приходилась проедать в ней дорогу.
Таково краткое содержание сказки.
Главная мысль сказки братьев Гримм «Горшочек каши» заключается в том, что нужно быть внимательным, важную информацию стоит запоминать очень тщательно. Мать девочки забыла, как останавливать волшебный горшочек, и тот наварил столько каши, что люди не могли ни пройти, ни проехать.
Сказка «Горшочек каши» учит быть вежливым и доброжелательным. Девочка в лесу угостила старушку ягодами, а та отблагодарила ее, подарив волшебный горшочек.
В сказке братьев Гримм мне понравилась главная героиня, девочка, которая была вежлива с незнакомой старушкой и та отблагодарила добром, обеспечила семью постоянным источником пищи. Девочка быстро пришла на помощь матери, когда та забыла волшебные слова.
Какие пословицы подходят к сказке «Горшочек каши»?
За добро добром и платят.
Не будь тороплив, будь памятлив.
Что кому надобно, тот то и помнит.
Всё хорошо в меру.
Эта запись защищена паролем. Введите пароль, чтобы посмотреть комментарии.
Пушкин сделал!
Разбор домашних заданий 1-4 класс
Home » читательский дневник » Братья Гримм “Сладкая каша”. Читательский дневник, краткое содержание
Братья Гримм “Сладкая каша”. Читательский дневник, краткое содержание
Автор: Братья Гримм
Название: “Сладкая каша”
Жанр: литературная сказка
Тема произведения: люди
Число страниц: 4
Главные герои и их характеристика
О чем произведение (1-2 предложение – кратчайшее содержание)
Бедной девочке волшебница дарит горшок, который сам варит кашу. Но каша заполняет всю деревню, пока девочка не останавливает горшок.
Сюжет — краткое содержание
Понравившийся эпизод
Мне понравился эпизод, когда мама девочки включила горшок. Тот, конечно, стал варить, но мама не знала слов, которыми горшок можно было остановить. И каша полезла на пол, потом во двор, потом покатилась по улицам. И вся деревня утонула в каше.
План произведения для пересказа
Главная мысль
Не всегда много — значит хорошо, главное не количество, а достаточность.
Чему учит эта книга
Сказка учит не пользоваться приборами, не прочитав инструкции, не научившись их включать и выключать. Учит помогать бедным, делиться тем, что имеешь с ближними, доброте и отзывчивости.
Отзыв, отношение к произведению, чем понравилось произведение, мое отношение к прочитанному
Эта сказка меня сильно насмешила. Только представьте, целая деревня каши! Но больше всего мне понравился поступок волшебницы, которая просто так дала девочке горшок, чтобы она не голодала. Потому что дети никогда не должны голодать.
Новые слова и выражения
Пословицы к произведению
Без уменья ничего не делается.
Не умеешь — не берись.
Нет худа без добра.
«Горшочек каши», краткое содержание, главная мысль, кто главные герои?
В начале сказки «Горшочек каши» идет описание жизни матери и ее дочки, которые очень бедно живут и даже очень часто голодают. Однажды девочка пошла в лес по ягоды и встретила там старушку, которая попросила угостить ее ягодами. Девочка без раздумий отдала все ягоды и в ответ получила волшебный горшочек, который по приказу сам готовил вкусную кашу. Девочка принесла этот горшочек домой и показала маме как он работает. С тех пор они с матерью всегда были сыты. Однажды дочка пошла гулять, а мама решила сама приготовить кашу. Но она забыла слова, которые надо сказать, чтобы горшочек перестал варить кашу. И постепенно горшочек наварил столько каши, что ей был заполнен весь дом и даже улицы. Когда девочка увидела кашу на улице, она пробралась к своему дому и произнесла волшебные слова. Горшочек перестал варить. Но ещё долго жители городка могли лакомится вкусной кашей.
Главная мысль сказки «Горшочек каши».
Я бы сказала, что их две:
1.Доброта всегда вознаграждается.
2.За волшебными вещами тоже нужно следить, чтобы не произошло ничего плохого.
Рассказ начинается с жизни мамы и ее дочери, которые жили в одной деревне и частенько голодали. Дочка пошла в лес за ягодами, чтобы не голодать. Девочка набрала не так много ягод и встретила старушку, которую угостила. Старушка в благодарность дала волшебный горшок, который варит кашу.
Девочка ушла и мама захотела есть, но забыла как выключить горшочек. Сначала каша заполнила весь дом, а потом и всю деревню. Девочка пробравшись до дома сказала заветную команду и горшочек перестал варить.
А чтобы ходить, вся деревня кушала кашу.
Главная мысль заключается в доброте и помощи. Девочка угостила бабушку ягодами, а та в благодарность подарила ей горшочек, чтобы она не голодала. Автор показывает прекрасный пример благодарности, которой так не хватает людям.
Главных героев в сказке всего трое:
Первая героиня это добрая девочка, которая в благодарность получила горшочек.
Вторя героиня то бабушка, которая дала тот самый горшочек.
Третья героиня это мама, которая забыла нужную фразу и накормила по сути всю деревню.
Краткое содержание сказки «Горшочек каши»:
В сказке говорится о доброй девочке, которая пожалела старушку и угостила ее ягодами. За ее доброту бабушка подарила девочке волшебный горшочек, который варил очень вкусную кашу, только стоило ему сказать волшебные слова.
Однажды, когда девочки не было дома, мама решила воспользоваться этим горшочком. Сказала слова, от которых горшочек начал варить кашу, а слова, которые останавливали горшочек она забыла. Так и варил горшочек кашу, уже весь дом в каше, все улицы в каше, а мама не знает как его остановить.
Остановили горшочек только тогда, когда девочка вернулась. Кашу потом ели все, иначе было не пройти по улице.
Главные герои сказки «Волшебный горшочек»:
Главные герои:
Главных мыслей тут выделю несколько. Основная это то, что надо быть ВНИМАТЕЛЬНЫМ чтобы не случилось беды. Она была бы если б девочка не остановила волшебными словами варку каши. Вторая мысль уже второстепенная в том, что надо быть отзывчивым и добрым, и рано или поздно за это будешь вознагражден.
Девочка с матерью жили очень бедно и часто голодали.
Однажды дочка пошла в лес и встретила в лесу старушку, которую угостила ягодами. Та старушка оказалась волшебницей и подарила девочке горшок, который варил кашу по волшебству.
Мама с дочкой с тех пор перестали голодать.
Однажды мама решила сварить кашу, а волшебные слова на прекращение варки забыла. Каша запрудила всю улицу, но никто не жаловался, потому что уж очень вкусной она оказалась.
А девочка, вернувшись домой, приказала горшку не варить.
Главная мысль сказки: сделай добро, и тебе добром обернётся.
Главные герои: девочка, старушка, мама.
Повествует о девочке, которая жила бедно. Однажды в лесу, дала бабушке поесть собранных ягод. Та отплатила добром за ее вежливость и щедрость: подарила чудесный горшочек, который варит кашу, сколько угодно: сколько надо, столько сварит. Чтобы горшочком уметь пользоваться, надо знать волшебные слова, при которых горшочек начинает и завершает готовить угощение.
Как-то раз, девочки не было дома, а ее мама захотела отведать кашу: приказала варить, поела, но забыла, как попросить горшочек перестать готовить. Тот продолжал варить кашу, пока помещалась внутри, после этого стала переливаться за края. Каши было так много, что ею было заполнено все вокруг, даже вылилась на улицу.
Ели эту кашу соседи, все довольными остались.
Мама девочки не помнила обратного заклинания: каша перестала готовиться по команде, когда дочь вернулась домой.
Сказка повествует о том, что надо быть добрым, щедрым, отзывчивым, чутким, сердечным. Тогда, все благие дела возвращаются. Еще можно добавить, что не стоит брать предмет, не зная, вполне, как им пользоваться: мама забыла-то заклинание!
Сказка начинается с описания жизни матери и дочки. Живут они бедно, часто голодают, но люди добрые. Однажды девочка собирает в лесу ягоды и встречает волшебницу, которая просит угостить ее ягодами. Девочка делится едой и фея дарит ей волшебный горшочек, который по приказу готовит кашу. Девочка приносит горшочек домой и они с матерью едят вдоволь и друзей угощают. Однажды по забывчивости дочка оставляет горшочек без присмотра и кашей заваливает весь город.
Главные герои сказки: Девочка, Мать девочки и Волшебница.
Главная мысль: даже волшебные вещи нуждаются во внимательном контроле и правильной эксплуатации.
Сказка «Горшочек каши», краткое содержание:
Главные герои сказки:
Главная идея: очень важно быть добрым и щедрым. Доброта человека рано или поздно будет вознаграждена.
Герои данной сказки: мама с дочкой, старуха-волшебница.
Волшебный предмет: горшочек.
Жили мама со своей дочерью. Жили очень бедно. Но вот посчастливилось девочке встретить в лесу старуху, которая оказалась волшебницей. За свою доброту девочка получила в подарок волшебный горшочек, так как угостила старуху ягодами. Горшочек умел варить кашу сам столько, пока не скажешь ему остановиться. Но нужно знать, что сказать. Когда мама решила сварить каши и приказав горшочку варить, то забыла слова, как его остановить. В итоге вся улица оказалась в каше. Её ели ложками и плавали по ней как по реке на лодках.
Главная мысль сказки заключается в доброте. Делай добро, и оно добром вернётся.
В читательском дневнике нужно написать, что повествование в произведении ведется от первого лица. Перед нами испанский город Толедо. В качестве главного героя выступает мужчина, приговоренный инквизицией к смерти. Однако ни имени героя, ни о его преступлении мы ничего не знаем. И после воспроизведения судьей приговора герой падает в обморок, потом какие-то «высокие фигуры» уносят его вниз, может быть в подвал или подземную тюрьму.
Потом герой приходит в себя и удивляется, что он не связан. Арестант ожидал аутодафе (так называлась казнь еретика путем сожжения), но видимо он находится в темнице. В его душе таится страх мучительной смерти.
Герой изучает камеру, находит там ломоть хлеба и кувшин с водой. В середине камеры он натыкается на колодец, который видимо призван играть роль ловушки. Но герой не поддается на искушение.
Но инквизиторы на этом не останавливаются. Теперь стены камеры начинают накаляться и сжиматься, тем самым как бы толкая героя к колодцу. Но и тут везение. В город неожиданно вступают французские войска во главе с генералом Лассалем и они-то и спасают арестанта.
Основная идея произведения – человек не должен сдаваться в любой ситуации.
Краткое содержание рассказа Чехова “Месть” можно написать так:
Рассказ Бориса Житкова «Пудя».
Главные герои рассказа из сборника «Что бывало». Главные герои: двое детей, брат и сестра; соседский мальчишка Яшка; Отец; Гость.
Однажды, к родителям в гости пришёл человек, в очень смешной шубе из меховых пушистых хвостов. Дети недоумевали, и очень удивленно рассматривали одежду. Когда гость прошёл в дом, то его одежда осталась при входе. В тот момент к ним зашёл Яшка, и подбодрил детей, чтобы они оторвали один хвост. Дети не раздумывая, так и сделали, а хвост спрятали. Хвост назвали Пудей, и стали играться с ним. Яшка, оказался хитер, он пригрозил детям, что расскажет родителям об их озорстве, и им пришлось отдавать ему игрушки. Домашний пёс взял Пудю, и отнёс в столовую. Родители решили, что это пёс оторвал хвост с шубы, и наказали его. Детям стало стыдно, что пса наказали, и они признались родителям.
Автор участвовал в войне и приехал как корреспондент. Однако вокруг была настоящая война, все взрывалось и автора задействовали в помощи раненым. Тут начали сооружать места для раненых солдат.
Вдруг один из умирающих солдат попросил у рассказчика воды из ручья. Автор захотел исполнить последнюю волю. Автор и санитар понесли раненого к ручью. Вокруг все зеленело и у ручья летала стрекоза с голубыми крыльями. Санитар ушел оставив автора с раненым наедине.
Солдат лежал неподвижно и по его лицу было видно, как он борется за жизнь. Приоткрыв глаза он сказал автору спасибо.
Солдат лежал и наслаждался звуком ручья. Вдруг он снова открывает глаза и спросил не улетела ли стрекоза. Рассказчик сказал что нет и солдат снова успокоился.
В итоге родной край, звук ручья, запах цветов и положительные эмоции помогли солдату выжить.
Главная мысль заключается в том, что родные места лечат. Иногда для веры не хватает простых положительных эмоций.
Главных героев в рассказе всего двое.
Первый герой это сам рассказчик, который помог солдату выжить.
Второй герой солдат, который несмотря на ситуацию смог выжить.
Герои сказки «Девушка и Месяц»:
Однажды чукотская девушка пасла оленей, ее увидел Месяц, и спустился с неба, так как захотел девушку украсть к себе на небо.
Но украсть Месяцу ее не удалось, потому что один из оленей оказывается волшебным, и спрятал от Месяца девушку в снежный сугроб.
Потом Олень превратил свою хозяйку и в светильник, когда та была дома, и Месяц опять не смог утащить девушку.
Девушка дразнила Месяц, у окошка принимая прежний облик, а когда Месяц ее видел, и вбегал в дом, то опять никакой девушки, только светильник горит.
И так Месяц набегался, что похудел, устал, потерял силы, что чукотская девушка его поймала.
В обмен на свободу Месяц пообещал быть мерилом года, восходить каждую ночь, сменяя день, и теперь так и происходит, Солнце заходит, Месяц всходит.
И как тебе могут помочь в трудную минуту те, от кого и не ждешь помощи, ведь девушка не ожидала, что обычный олень вдруг окажется волшебным и будет помогать. Поэтому будь добр со всеми своими друзьями и с теми, кто с тобой рядом. даже с животными.
А еще, что при помощи хитрости и ума можно и себя спасти, и сделать большое дело, ведь девушка могла просто спрятаться от Месяца, а она нет, решила помочь своему народу! И это замечательно, такими и нужно быть, не только о себе думать.
Эзотерический смысл сказки братьев Гримм «Горшок каши»
Добрый день, уважаемые единомышленники, любители сказок! Мы вновь встречаемся на «сказочном поле». Сегодня я предлагаю обратиться к сказке братьев Гримм «Горшок каши». Попытаемся понять ее эзотерический смысл.
Краткий пересказ сказки.
Одна добрая девочка собирала в лесу ягоды. Встретила старушку, угостила ее ягодами. Старушке понравилось угощение и доброта девочки. Она отблагодарила ее за сердечность, подарив ей волшебный горшочек. Стоит только сказать: — Раз, два, три, горшочек вари! И он начнет варить вкусную сладкую кашу. А скажешь ему: — Раз, два, три, больше не вари! – и он перестанет варить. Девочка поблагодарила бабушку и понесла горшочек маме. Они с мамой очень хорошо зажили. Однажды девочки не было дома, мама велела горшочку варить. Он и наварил каши столько, что весь город ел – каша по улицам текла. Мама не знала, как остановить горшочек. Потом пришла девочка и велела горшочку прекратить варить. Он послушался. Вот такая простенькая и забавная сказочка.
С одной стороны, розовая мечта людей иметь сытую беспечную жизнь. Но только ли это заложено братьями Гримм в смысл сказки? Обратимся к интернету: словарям, пословицам, поговоркам, афоризмам. Вы, наверное, не однажды слышали такое выражение: «что-то мой горшок сегодня плохо варит». Или еще такое: «с ними каши не сваришь». Только ли о кухонных приборах идет речь? В народных пословицах и поговорках голову и сам процесс мышления с незапамятных времен люди сравнивали с «горшком», «котелком», «чаном» и т.д. то есть какая – то емкость, в которой что-то варится, кипит — готовится нужное.
Что не варится, того в горшок не кладут.
Горе ваше, что без масла каша.
Не горшок угодник, а стряпуха.
Что в нашей голове может «вариться»? Мысли! Итак, в голове происходит процесс мышления. Что такое мышление? Обратимся к Википедии.
Мышление
Мышление – это познавательная деятельность человека. Оно является опосредованным и обобщенным способом отражения действительности, то есть познания мира. Мышление связано с функционированием мозга.
Результатом мышления является мысль (понятие, смысл, идея). Мышление противопоставляют «низшим» способам освоения мира с помощью пяти органов чувств: обоняния, осязания, зрения, слуха, вкуса. Это внешние проводники нашего сознания, дающие возможность получения начальной информации об окружающем мире, которая заполняет отдел текущей памяти человека, содержащий все его познания, даже не осмысленные, от первого вздоха, до последнего. Все дети именно пятью органами чувств начинают изучать мир. Первую информацию об окружающем мире сообщают детям родители, далее детские дошкольные учреждения, общение со сверстниками на улице и, основную базу знаний о мире, закладывает обще-образ-овательная школа. От качества, количества и усвоенности этих знаний – образов зависят дальнейшие возможности человека: либо они обширны и глубоки, либо они узконаправленные.
«Чтобы продать что-нибудь ненужное, надо сначала купить что-нибудь ненужное, а у нас денег нет». Дядя Федор (мультфильм «Трое из Простоквашино».
Голова прикована, а уму воля дана.
Шуба на сыне отцовская, а ум у него свой.
Голова без ума, что фонарь без свечи.
Без ума голова – лукошко.
Пищу для ума мы выбираем сами. Очень хорошо развивает ум размышление то об одном, то о другом (предмете, явлении, событии). Очень важную роль в наших выводах играют накопления наших предков – генная информация: предсознание, да еще поступления из высших сфер – сверхсознание. Раньше им пользовались только пророки. Они и передавали людям знания о строении Вселенной в виде сказок, притч и т.д. то есть иносказательно, потому, что люди не могли еще понять напрямую – не было базы знаний. Господь наш Иисус Христос сказал своим ученикам Апостолам: «Многое имею дать вам, да не имеете чем принять».
Особенностью мышления является свойство получать знание о таких объектах, свойствах и отношениях окружающего мира, которые не могут быть непосредственно восприняты. Это свойство мышления осуществляется посредством таких умозаключений как аналогия и дедукция.
Аналогия
Аналогия – сходство предметов, явлений, процессов в каких либо свойствах.
Железо ржавеет, не находя себе применения, стоячая вода гниет или на холоде замерзает, а ум человека, не находя себе применения, чахнет. Леонардо да Винчи
Закон аналогии в едином принципе создания Вселенной: вокруг ядра Вселенной вращаются галактики, вокруг ядра галактики вращаются солнечные системы, вокруг солнца вращаются планеты, вокруг атома вращаются электроны. Так как электроны вращаются не по кругу, а по эллипсу, то по закону аналогии можно предположить, что и все остальные вращения осуществляются по эллипсу.
Познание бытия Бога из бытия сотворенного им мира.
Метафора
К аналогии можно отнести и метафору. Метафора – художественный прием, который основан на перенесении названия одного предмета или явления на другой. При этом возникает невольное сравнение обоих предметов, которое способствует более полному пониманию сути высказывания. Метафорой пользуются те, кто по роду занятий имеет дело с устной или письменной речью: писатели, журналисты, филологи, литературоведы и т. д.
Термин «метафора» был введен в обращение древнегреческим философом Аристотелем, который считал, что искусство должно быть подражанием реальной жизни: «…старость так относится к жизни, как вечер к дню, поэтому можно назвать вечер «старостью дня»…а старость – «вечером жизни».
Дедукция
Дедукция – метод мышления, следствием которого является логический вывод, в котором частное заключение выводится из общего. Цепь умозаключений (рассуждений), где звенья (высказывания) связаны между собой логическими выводами. Началом (посылками) дедукции являются аксиомы или просто гипотезы, имеющие характер общих утверждений, а концом – следствия из посылок, теоремы. Дедукция основное средство логического доказательства. Пример: 1. Все люди смертны. 2. Сократ — человек. 3. Следовательно, Сократ смертен.
И еще: «А в синем, синем небе порядок и уют, поэтому все тучки так весело поют»! (Б.Заходер и Винни Пух)
«Корова чья? Государственная! По квитанции у нас взята на прокат одна рыжая корова. Стало быть теленочек наш!» Кот Матроскин
«Особенностью живого ума является то, что ему нужно лишь немного увидеть и услышать для того, чтобы он мог потом долго размышлять и многое понять». Джордано Бруно.
Чем умнее голова, тем легче плечам.
Свой ум – царь в голове.
Умнеют не от хохота, а от жизненного опыта.
В результате мышления обобщается и сохраняется познавательный опыт людей. Сохраняется этот опыт в виде религиозного, художественного творчества, а главное – в генных накоплениях. Мышление осуществляется и в форме теоретического познания, которое опираясь на предшествующие формы (закон преемственности поколений), приобретает неограниченные возможности умозрительного и модельного видения мира.
«Обыкновенно те, у кого не хватает понимания, думают, что знают больше, а те, которые вовсе лишены ума, думают, что знают все». Джордано Бруно
Мышление изучается почти всеми существующими научными дисциплинами, являясь в то же время объектом исследования философских дисциплин: логики, гносеологии, диалектики.
Логика
Логика – способность к рассуждению или наука о способах доказательства и опровержений, наука о формах, методах и законах интеллектуальной познавательной деятельности. Логика как наука изучает методы достижения истины в процессе познания опосредованным путем, не из чувственного опыта, а из знаний, полученных ранее, поэтому ее также можно определить как науку о способах получения выводного знания. В любой науке логика служит одним из основных инструментов. Логика – это наука о законах и операциях правильного мышления.
Я думаю, многие из нас помнят и любят логические размышления Винни Пуха, подмеченные и сообщенные нам Борисом Заходером. «Это ж-ж-ж неспроста. Само дерево жужжать не может. Значит, кто-то тут жужжит. А зачем тебе жужжать, если ты не пчела? А зачем на свете пчелы? Для того чтобы делать мед! А зачем на свете мед? Для того чтобы я его ел!»
Гносеология
Гносеология вопроса – область философского знания, рассматривающая вопрос сам по себе, зависимость знаний от вопросов, и вопроса от знаний. С точки зрения эпистемологии, вопрос представлен субъективной данностью, не лежащей во внешнем мире, но вытекающей из фактов действительности. Фактически это означает первичность «ответа», по отношению вторичности самого вопроса. Это ясно видно на примере загадок: ответ уже существует, причем вполне определенный, независимо от того, что фактически им мог быть и другой предмет. К примеру: «Зимой и летом одним цветом. Что это?» Ответом может быть любой предмет, обладающий постоянным признаком качества цвета.
Наш любимый Винни Пух изрек: «Кто ходит в гости по утрам, тот поступает мудро! Но если мы идем в гости к тебе, то я иду в гости, а ты – нет. А если идем в гости ко мне, то ты идешь в гости, а я нет». И выбрали обоюдомудрый вариант – пошли к кролику.
Закон преемственности поколений
Что примечательно в сказочке? Горшочек девочке дала бабушка: наши предки наработали кое-какой запас знаний, развив решением очень сложных жизненных ситуаций мышление. Мы, сегодняшние, используем их опыт через гены (предсознание) и все, что они создали. Мама велела горшочку варить, он и наварил каши на весь город. Она не смогла его остановить. Мы уже знаем и умеем отслеживать свои поступки: «что ты в мир выпускаешь, то из него и получаешь». Девочка пришла домой и остановила деятельность горшочка. Задача нашего молодого поколения и их потомков: овладеть полностью процессами мышления, уметь направлять его в нужное русло, останавливать, когда нужно создать тишину в голове (в этом случае человек может принимать информацию из тонких и, особенно, из духовных миров). Если мы несем ответственность за свои поступки, то наши потомки будут нести ответственность за свои помыслы, научатся строить свои судьбы построением мыслеобразов, согласованием их с Высшими силами, то есть управлять своей судьбой и всеми процессами в мире.
Счастье тому бывает, кто в труде да в ученье ума набирает.
Горшок, за которым наблюдают, никогда не перекипает.
Умением останавливать мысль обладал в молодости великий русский святой Игнатий Брянчанинов (1807 – 1867г.).
Мышление и язык.
Язык есть средство актуализации мыслей, необходимое условие осуществления мыслительного процесса. Мышление неразрывно связано с языком и вне его если и существует, то не осознается нами. Поэтому язык является не только средством объективизации мыслей, но и способом осознания их.
Естественный язык представляет собой универсальную знаковую систему, сложившуюся исторически и используемую людьми, образующими отдельный этнос: с его помощью можно выразить и передать другим людям любое содержание сознания, любую мысль.
К достоинствам естественного языка принадлежат: 1)гибкость, 2)способность выражать одну и ту же мысль разными текстовыми конструкциями, 3)доступность для всех представителей сообщества, говорящих на нем.
Язык языку ответ дает, а голова смекает.
«Давайте говорить то, что думаем; думать то, что говорим; пусть слова будут в согласии с жизнью». Л. Сенека
Разум
Разум – творческая познавательная деятельность, раскрывающая сущность действительности. Посредством разума мышление синтезирует результаты познания, создает новые идеи, выходящие за рамки сложившихся систем знания.
Ум да разум надоумят сразу.
Ум разуму подспорье.
Добрый разум наживают не разом.
Глупые люди друг друга губят, да потопляют, а умные друг дружку любят да подсобляют.
После падения из Эдема человеку дали физическое тело, астральное (чувственное), ментальное (мыслительное). Развитие человека идет в такой последовательности: человечество освоило возможности физического тела (самый длительный период в истории развития человечества), болью, страданиями, сочувствием, сорадостью наполнило астральное (чувственное) тело, выживанием в очень сложных ситуациях освоило мыслительную способность. Мы уже практически перешли границу (частотную), разделяющую пятую Расу (Эон) от Шестой. Задача Шестой Рас ы наработать разум. Только обладая ему мы можем договариваться без конфликтов и войн на всех уровнях бытия от семьи, соседей по жилью, сослуживцев и т.д.до отношений между государствами, а впоследствии и с соседями по Вселенной.
« Человечество не останется вечно в планетарной колыбели. Оно выйдет за пределы Земли и станет полноправным гражданином Вселенной». К.Э.Циолковский
«Если бы не было разума, нас заездила бы чувственность. На то и ум, чтобы обуздывать ее нелепости». У.Шекспир
Дураки ссорятся, разумные договариваются.
«Чтобы научить другого, требуется больше ума, чем чтобы научиться самому». М. де Монтень
Осознанность
Осознанность – это пробуждение сознания, непрерывная внимательность в каждое мгновение жизни. Когда во время выполнения каких-либо действий не происходит блуждания в мыслях, а внимание направлено на то, что совершается конкретно в данный момент. Обыденное восприятие подобно полудремотному состоянию, в котором, где-то на уровне подсознания происходит «покадровое» сканирование происходящего в текущий момент. Затем «принятая» в форме образов информация переходит к более детальной обработке уже при помощи мыслительного аппарата. Таким образом, человек теряет контакт с чистой реальностью, которую ему подменяют его (кармически – подсознательные) обусловленные мысли. Осознанность пробуждает дремлющее сознание. Если внезапно спросить человека о чем он думает, вероятнее всего, он не сможет ответить, потому, что и сам не знает. Это происходит оттого, что мы не думаем по настоящему, а лишь позволяем мыслям течь через ум бессвязным неупорядоченным потоком. Шестая Раса – Раса развитого Разума, поэтому необходимо научиться наблюдать за своими мыслями. Чистое и ясное сознание появится в результате осознанного наблюдения за мыслительным процессом.
«Не справиться с делом – меньшая беда, чем нерешительность. Не проточная вода портится, а стоячая. Иные шагу не сделают, пока их не подтолкнешь; и причина порой не в тупости ума – ум может быть проницательным, но в его вялости». Бальтасар Грасиан-и-Моралес
«К умному и честному стремись, с умным и лживым будь настороже, честного и глупого жалей, лживого и глупого избегай». Неизвестный автор Древней Индии
В Новом Завете Господь наш Иисус Христос сказал: «Будьте совершенны как совершен Отец ваш Небесный». (Ев. от Матфея)
То есть, нам поставлена задача – смысл Жизни. Как достичь?
Духовность
Особенность человека заключена в духовном начале, которое ему присуще, даровано. Вот как об этом говорит Ведическое Православие. «Духовность в самом глубоком ее понимании – это действие и жизнь человека ради Бога, а не для себя или только ради себя. Под духовностью в этой связи можно понимать то состояние человеческой души, которое лишено пороков и страстей, связанных с эгоизмом и стяжательством, это состояние души, связанное с проявлением самой искренней и безусловной любви к Богу, людям и миру на основе веры в высшую добродетель. Кроме врожденной духовности (уровня проявленности духа) есть еще духовность, как внутреннее намерение человека. Отсюда следует, что духовность – это степень проявленности Божественного Духа в нас. Душа проходит путь взросления и путь внутреннего развития. Благодаря этому в ней все больше растет и проявляется ее основа – Дух Всевышнего, она становится все более возвышенной. Таким образом, чем выше уровень самоосознания и проявление Божественного в душе живого существа, тем оно духовней. Это и есть врожденная, постоянно развиваемая Духовность, которая в той или иной мере присуща всем».
Ум и сердце
Ум может стать хорошим инструментом для духовного роста при условии, что он соединен с сердцем! Если ум остается полностью застрявшим в эго (астральном или ментальном), то помощи от него не ждите, но если он подключен к сердцу, к Любви, к пониманию, то он становится хорошим помощником.
Необходимо создать внутри себя способность управлять собственными мыслеформами, анализировать эти мыслеформы, управлять временными значениями и т.д.
«Где двое вас ради Меня – сердце и разум,- там Я с вами». Это нам сказал Господь в Новом Завете.
Биохимия радости
Генетики тщательно исследовали зависимость нашего физического здоровья от направленности наших мыслей.
«Современные доктора вам подтвердят, что первопричина болезней и неприятных ситуаций – собственные мысли. И если вы на самом деле хотите быть здоровыми, придётся заняться собой вплотную.
Иначе помощь медицинских препаратов будет формальной и поверхностной. И не принесёт желаемых результатов. Потому что ваше внутреннее сопротивление не позволит вашим клеткам принять помощь. Внешнее согласие не означает согласия внутреннего. Загнанные глубоко обиды и раздражения будут мешать
Кровь, конечно, может самоочищаться. Этот процесс основан на огромной перерабатывающей способности эритроцитов по выводу не нужного. Но когда организм «устал» от постоянного вмешательства низких мыслей, тогда эритроциты начинают брать на себя дополнительные функции и устают.
Зная этот механизм, берегите себя, отслеживайте мысли, которые приходят в ваши головы. Отнеситесь к этому, как к лекарственному рецепту.
Каким образом? – поставить перед собой намерение – «Я отслеживаю все мысли в своей голове». Намерение, по сути – мощный инструмент для выстраивания и собственного здоровья, и всей своей жизни.
Своим сознанием мы создаём или болезнь, или здоровье. Мир и любовь – всему голова!» (академик В.Ю.Миронова)
От добрых дум крепчает ум. Ученье образует ум, воспитание – нравы. Всяк умен: кто сперва, кто опосля (хорошая мысля приходит опосля).
Какой кладезь народной мудрости открылся благодаря братьям — сказочникам! «Размышлялки» мои, а конкретная информация взята из интернета, причем из одной «объяснялки» тут же вытекала другая, прям как у Винни Пуха. Но это мое видение смысла сказки, а у вас оно может быть совершенно другим.