Сказка два жадных медвежонка чему учит

Воспитание нравственности. Сказка «Два жадных медвежонка»

Сказка два жадных медвежонка чему учит. 205ee76b56f17538d02496d1d6a4b1d6. Сказка два жадных медвежонка чему учит фото. Сказка два жадных медвежонка чему учит-205ee76b56f17538d02496d1d6a4b1d6. картинка Сказка два жадных медвежонка чему учит. картинка 205ee76b56f17538d02496d1d6a4b1d6. Оксана Анатольевна Коновалова
Воспитание нравственности. Сказка «Два жадных медвежонка»

Русская народная сказка «Два жадных медвежонка».

знакомить с художественной литературой;

учить сравнивать предметы по размеру;

Воспитательные:

воспитывать послушание;

эмоциональную отзывчивость к окружающим,

развивать умение находить предмет по величине;

активизировать и обогащать словарь, формировать диалогическую речь;

научить формировать из пластилина шар;

развивать память, внимание, мелкую моторику, координацию.

Оборудование и материалы: игрушки (медведица, два медвежонка, лисица, ёжик); колечки, кубики и др. игрушки разные по величине; гимнастические палки, пластилин.

Ход непосредственной образовательной деятельности:

В гости к детям пришла медведица. Она предложила послушать историю, которая произошла с её медвежатами.

Сказка. В ходе инсценировки сказки происходит постоянное сравнение предметов по величине (медвежата дерутся за право обладать большим по величине предметом). Мама медведица просит детей выйти во двор и подумать о своём поведении. Но медвежата продолжают ссориться и незаметно заходят далеко в лес. Там они повстречали ежа.

Пальчиковая гимнастика: Л. Корчагина

Очень ёж ты хорош, жаль, что в руки не возьмешь!

Не возьмёшь, ну и что ж, без иголок я не ёж!

Медвежата проголодались. И тут они почувствовали вкусный запах. Медвежата пошли на запах и вдруг увидели на пне головку сыра. (Работа с пластилином. Формирование шара).

Что тут началось! Медвежата дрались, ругались, и на их крики, из леса прибежала лиса. (Деление шара на две неравные части, с последующим отщипыванием кусочков пластилина от большей части до постепенного уменьшения объёма сыра до размера горошины). (Продолжение сказки).

Остались медвежата с крошечными кусочками. Расплакались. Им стало стыдно за их жадность, и что маму они много огорчали. Решили они вернуться домой. У мамы прощения попросить.

Ветер тихо клен качает,

Влево вправо наклоняет.

Раз наклон и два наклон

Зашумел листвою он.

Пришли медвежата домой. Перед мамой извинились и решили больше никогда не жадничать.

Анализ произведения. Беседа с детьми о вреде жадности.

Молодцы ребята! Я рада, что вы правильно всё поняли, и никогда не будете жадничать.

В гостях у русской народной сказки «Маша и медведь». Русская народная сказка «Маша и медведь». Интеграция с другими областями: игровая деятельность; образовательная.

Занятие по развитию речи во второй мл. группе «Моя мама».Программное содержание: учить детей отвечать на опросы воспитателя; составлять с помощью воспитателя короткий рассказ, пользуясь.

Источник

Чему учит сказка «Два жадных медвежонка», автор сказки, главная мысль?

Сказка два жадных медвежонка чему учит. answer avatar. Сказка два жадных медвежонка чему учит фото. Сказка два жадных медвежонка чему учит-answer avatar. картинка Сказка два жадных медвежонка чему учит. картинка answer avatar.

Сказка два жадных медвежонка чему учит. answer avatar. Сказка два жадных медвежонка чему учит фото. Сказка два жадных медвежонка чему учит-answer avatar. картинка Сказка два жадных медвежонка чему учит. картинка answer avatar.

Венгерская народная сказка «Два жадных медвежонка» рассказывает о двух братьях-медвежатах, которые все время ссорились и не хотели друг другу уступать. Однажды в лесу они нашли головку сыра, но не смогли ее поделить. Каждый боялся, что брату достанется больший кусок, и началась ссора. На крики прибежала лиса и предложила поровну поделить сыр, медвежата согласились. Но рыжая плутовка специально отламывала неровные куски, от которых откусывала сыр, чтобы «подровнять». Лисица наелась и убежала, а медвежатам остались два маленьких кусочка.

Главная мысль сказки в том, что жить надо дружно и не жадничать. Ведь медвежата из-за собственной глупости и жадности, поверили хитрой лисе, которая села весь сыр, оставив их голодными.

Сказка два жадных медвежонка чему учит. . Сказка два жадных медвежонка чему учит фото. Сказка два жадных медвежонка чему учит-. картинка Сказка два жадных медвежонка чему учит. картинка .

Сказка два жадных медвежонка чему учит. answer avatar. Сказка два жадных медвежонка чему учит фото. Сказка два жадных медвежонка чему учит-answer avatar. картинка Сказка два жадных медвежонка чему учит. картинка answer avatar.

Два медвежонка два брата не смогли договориться и уступить другу другу от жадности и глупости, в итоге никто не наелся и медвежата поссорились. Главная мысль сказки заключается в том, что между родными не должно быть жадности и зависти, в семье нужно делить все поровну или младшему отдавать больше, тогда в семье будет мир. Сказка «Два медвежонка» учит идти на компромисс и делиться друг с другом.

Сказка «Два медвежонка» о глупости и жадности, медвежата не могли поделить кусок сыра.

Источник

Мадам Жизнь

Познавательно-развлекательный проект

Сказка два жадных медвежонка чему учит. kopilka. Сказка два жадных медвежонка чему учит фото. Сказка два жадных медвежонка чему учит-kopilka. картинка Сказка два жадных медвежонка чему учит. картинка kopilka.

Отзыв о сказке «Два жадных медвежонка»

Сказка два жадных медвежонка чему учит. otzyv 2zhadnyh medvezhonka. Сказка два жадных медвежонка чему учит фото. Сказка два жадных медвежонка чему учит-otzyv 2zhadnyh medvezhonka. картинка Сказка два жадных медвежонка чему учит. картинка otzyv 2zhadnyh medvezhonka.Главные герои венгерской народной сказки «Два жадных медвежонка» — два медвежонка и лиса. Медвежата жили в лесу вместе с матерью-медведицей. Когда они выросли, то решили отправиться на поиски счастья.

Через несколько дней путешествия съестные припасы у них закончились, и медвежата вскоре почувствовали, что голодны. Но двум путешественникам повезло, они нашли большую головку сыра.

Стали медвежата ее делить, и разгорелся у них спор по этому поводу. Братья боялись поделить сыр неравными частями, и ни один из них не хотел, чтобы другому досталось больше.

Во время спора к ним подошла лиса и предложила медвежатам свою помощь. Она сказала, что разделит сыр поровну. Но когда она разломила головку сыра, то медвежата увидели, что одна половинка существенно больше другой.

Медвежата стали возмущаться таким неравенством, но лиса успокоила их и сказала, что все исправит. Она откусила кусок сыра от большей половинки и съела его. Но теперь другой кусок сыра стал больше.

Лиса и от него откусила, и так она стала по очереди откусывать от каждой половинки, пока от них не остались два крохотных кусочка равной величины. Эти кусочки лиса и вручила двум жадным медвежатам. При этом она сказала, что хоть кусочки и маленькие, зато они одинаковой величины.

Таково краткое содержание сказки.

Главная мысль сказки «Два жадных медвежонка» заключается в том, что жадность до добра не доводит. Два медвежонка нашли головку сыра, которой им бы хватило, чтобы насытиться обоим. Но жадность медвежат не позволила им разделить находку поровну и почти весь сыр съела хитрая лиса.

Сказка «Два жадных медвежонка» учит не быть жадным, всегда делиться с близкими людьми и не доверять хитрецам решение важных вопросов.

Герои сказки, медвежата, не умели уступать друг другу, боясь, что другому достанется больше, поэтому часто спорили друг с другом. Если бы они были дружны и не боялись уступать, то не упустили бы из-под носа ценную для них находку.

Какие пословицы подходят к сказке «Два жадных медвежонка»?

Жадному все враги, а главный — сам себе.
Легко найти счастье, а потерять и того легче.
Жадный сам себе покою не дает.
Хитрее лисы нет зверя.

Эта запись защищена паролем. Введите пароль, чтобы посмотреть комментарии.

Источник

Конспект занятия»Два жадных медвежонка»

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

ДОНЕЦКАЯ НАРОДНАЯ РЕСПУБЛИКА

ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ПЕТРОВСКОГО РАЙОНА Г.ДОНЕЦКА

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ЯСЛИ – САД КОМБИНИРОВАННОГО ТИПА №264 ГОРОДА ДОНЕЦКА»

« Пересказ сказки «Два жадных медвежонка» с использованием технологий моделирования и критического мышления »

воспитатель МДОУ № 264

Цель: Развитие речевой деятельности старших дошкольников посредством художественной литературы с использованием технологий моделирования и критического мышления.

Задачи: Формировать умение пересказывать художественное произведение по мнемотаблице с использованием технологии моделирования, учить оценивать характер героев по их поведению, уточнить представление детей о таком негативном качестве характера, как жадность. Продолжать учить детей отвечать на вопросы полным предложением.

Развивать связную речь детей, активизировать словарь. Развивать мышление, память, воображение. Воспитывать честность, справедливость, любовь к близким.

Предварительная работа: чтение сказок, рассматривание иллюстраций.

Материалы: Мнемотаблица по сказке, детские книги со сказками, картинки с изображением дерущихся мальчиков, медвежатами, лисой, сыром, микрофон.

1.Психогимнастика.Дети становятся в круг. Воспитатель говорит:

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг,

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся! Доброе утро всем!

Воспитатель предлагает детям подойти к столу с детскими книгами, задает вопросы детям.

Что объединяет эти книги? (Сказать названия книг, сравнить содержание, найти общее – сказки)

Что такое сказка? Как дети понимают слово сказка? Как появились сказки? Как начинаются сказки? Кто может быть героем сказки?

Обратить внимание детей на книгу в белой обложке, спросить, что в ней может быть написано? (Сказка).

Рассмотреть картинки с изображением дерущихся детей, медвежат, лисы и угадать название сказки («Два жадных медвежонка»).

Воспитатель предлагает детям отправиться в сказку. (Дети присаживаются на стулья возле магнитной доски). Воспитатель рассказывает сказку, рисуя схематически мнемотаблицу.

Во время рассказывания уточнить понимание детьми фраз «стеклянные горы», «невиданный лес», «шелковый луг», « опушка».

Воспитатель предлагает детям пересказать сказку по очереди.(2-3 детей). Воспитатель: – Дети, вы хорошо слушали и пересказывали сказку. А сейчас я вам хочу предложить превратиться в медвежат и поиграть.

Проводится физкультминутка «Медвежата в чаще жили».

Медвежата в чаще жили
Головой своей крутили,
Вот так, вот так (круговые движения головой)
Головой своей крутили

Медвежата мед искали
Дружно дерево качали
(поднять руки вверх и делать вот так, вот так, наклоны вправо и влево)
Дружно дерево качали.

А потом они ходили (ходьба по-медвежьи)
И из речки воду пили
Вот так, вот так,
И из речки воду пили (наклоны туловища вперед)

А потом они плясали
(пружинка с поворотом туловища влево и вправо)
Лапы выше поднимали
(прыжки, хлопая руками вверху)
Вот так, вот так,
Лапы выше поднимали.

(тянемся пальчиками вверх как можно выше)

Воспитатель: Вы снова стали детьми, и мы поиграем в игру «Интервью», воспитатель берет игрушечный микрофон и задает вопросы детям по очереди (толстые и тонкие вопросы):

Кто герои сказки? Где они жили? Что они решили, когда подросли? Что значит «по свету счастья искать»? Какой наказ дала медведица медвежатам?

Какой дорогой шли медвежата? Что с ними произошло? Как они делили сыр?

Почему заспорили медвежата? Какими они были? Кто им вызвался помочь?

Каким образом лиса поделила сыр?

Воспитатель предлагает детям составить синквейн главных героев сказки.

Спорили, дрались, ругались.

Жадность до добра не доведет.

Обманывает, дурачит, хитрит.

Нельзя доверять незнакомым,

1.Жадность последнего ума лишает.

2.Пирог в чужих руках кажется большим.

3.На ошибках учатся.

4.Друг научит, а недруг проучит.

5.Жадность – великому горю начало.

6.Доверяй, но проверяй.

Итог занятия: Что вам понравилось на занятии? Чему учит сказка? Объясните пословицу «Сказка – ложь, да в ней намек – добру молодцу урок!»

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Источник

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию в средней группе «Два жадных медвежонка»

Сказка два жадных медвежонка чему учит. 029a3c5b3918abaefc0113556fb666c4. Сказка два жадных медвежонка чему учит фото. Сказка два жадных медвежонка чему учит-029a3c5b3918abaefc0113556fb666c4. картинка Сказка два жадных медвежонка чему учит. картинка 029a3c5b3918abaefc0113556fb666c4. Ирина Покалеева
Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию в средней группе «Два жадных медвежонка»

Конспект занятия «Два жадных медвежонка«

1. Учить детей понимать образное содержание и идею сказки;

2. Видеть взаимосвязь между содержанием и названием произведения;

3. Воспитывать дружеские чувства, умение делиться и уступать друг другу;

4. Создавать эмоционально-благоприятную атмосферу, доставить детям радость.

Ход занятия:

— Здравствуйте дети! Я рада видеть вас с хорошим настроением, здоровыми. Мне очень хочется, чтобы хорошее настроение у вас сохранилось на весь день.

Для этого мы встанем в круг и поприветствуем друг друга, передавая своему соседу «мячик хорошего настроения». Нужно поздороваться и называть друг друга ласково по имени. (Здравствуй Юлечка! Привет Ромочка)

Посмотрим что сегодня для нас приготовил наш ларчик.

Весь ларец в веселых красках,

А в ларце, конечно, сказки!

Давайте узнаем с каким сказочным персонажем мы встретимся сегодня.

Воспитатель открывает ларчик там загадка.

Летом ходит без дороги

Возле сосен и берез,

А зимой он спит в берлоге,

От мороза прячет нос.

(Медведь)

Воспитатель предлагает детям рассмотреть иллюстрации по сказке. назвать. что изображено и предложить. Какие медвежата? Как сказать о них? (Маленькие,лохматые,смешные).

— Эти медвежата братья. Послушайте сказку о том что же с ними случилось.

Чтение сказки или просмотр диыфильма с чтением сказки педагогом.

Физкультминутка по усмотрению педагога.

После чтение сказки воспитатель беседует с детьми:

Воспитатель: Ребята, вам понравилась сказка?

— Где жили медвежата? Как вы представляете этот лес? (Много деревьев густой. нехоженый)

— Какие медвежата?

Воспитатель: А как вы думаете, медвежата хорошо себя вели?

Почему лиса сумела обмануть медвежат? (Жадные. Они жадничали)

— Расскажите. почему лиса взялась помогать братцам. Какая лиса? (Плутовка. рыжая. обманщица. коварная)

Воспитатель: Как вы думаете, ребята, медвежата остались довольны тем, что каждый получил одинаковый кусочек сыра?

— Как были наказаны медвежата за свою жадность? (остались голодными)

— Как были наказаны медвежата за жадность.

Воспитатель: Хорошо быть жадным? А вы жадные?

— Чему нас учит эта сказка, про жадных медвежат? (нужно быть добрым, не жадным, дружным)

Есть такая мудрая пословица «Жадный платит дважды«. Что это значит?

— Сказка окончилась печально: медвежата остались голодными из-за своей жадности.

А давайте придумаем, как могло быть по-другому. Если бы братья не жадничали и сразу договорились.

Изобразительная деятельность «Два жадных медвежонка»

— Сколько на картинке пеньков? Медвежат? Облаков? Два. А вот вместо белого круга на небе мы сейчас нарисуем солнышко. Возьмите карандаши и закрасьте круг. Затем нарисуйте лучики-полоски.

Теперь нужно накормить медвежат.

Поставьте на каждый пенек по тарелке. Приклейте их.

Возьмите ножницы и разрежьте круг сыра пополам. Затем каждую половинку наклейте на отдельную тарелочку, чтобы накормить каждого медвежонка.

— С какой сказкой знакомились на уроке?

— Чему она вас научила?

— О чём вы расскажете дома?

Конспект занятия в средней группе по духовно-нравственному воспитанию «Шкатулка добрых дел» Непосредственно образовательная деятельность в средней группе по духовно-нравственному воспитанию «Шкатулка добрых дел» Цель: Углублять.

Конспект открытого занятия по художественной литературе в средней группе детского сада «Два жадных медвежонка» Чтение венгерской народной сказки «Два жадных медвежонка». Воспитатель МАДОУ «Колосок» Коробова Л. А. Цель:учить детей понимать образное.

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию в средней группе «Православные храмы города Дмитрова» Конспект занятия по духовно – нравственному воспитанию в средней группе. Тема: «Православные храмы города Дмитрова». Цель: Знакомить детей.

Конспект занятия в средней группе по духовно-нравственному и гражданско-патриотическому воспитанию «Цветок дружбы» Конспект занятия в средней группе по духовно-нравственному и гражданско-патриотическому воспитанию «Цветок дружбы». Цель: формировать представление.

Конспект занятия в средней группе по духовно-нравственному воспитанию «Страна Доброцветиков» Задачи: Образовательные: Учить детей быть сдержанными и доброжелательными; определять понятие добра в процессе общения, усваивать нравственные.

Видеоотчет о театральной постановке «Два жадных медвежонка» В ноябре 2017 года наше детское дошкольное образовательное учреждение приняло участие в городском смотре-конкурсе «Театральна жемчужина».

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *