Сказка белка и волк чему учит
Энциклопедия сказочных героев
Все о сказках для читательского дневника. Русские народные сказки, сказки народов мира, сказки русских и зарубежных писателей.
суббота, 29 декабря 2018 г.
Толстой Л. «Белка и волк»
Толстой Л., сказка «Белка и волк»
Жанр: литературная сказка о животных
Главные герои сказки «Белка и волк» и их характеристика
Чему учит сказка «Белка и волк»
Сказка учит быть добрым, радоваться жизни, никогда не грустить и не печалиться. Учит никому не делать плохого, не делать зла. Учит тому, как стать счастливым.
Отзыв на сказку «Белка и волк»
Мне понравилась эта сказка и особенно веселая и добрая белочка. Она показала себя мудрой, ведь она не сразу ответила волку, а только когда тот отпустил ее. Иначе злой волк мог бы съесть ее.
Читать краткое содержание, краткий пересказ сказки «Белка и волк»
Однажды белка прыгала по веткам, прыгала, да не удержалась и свалилась точно на спящего волка. Волк схватил белку и хотел ее съесть, но белка взмолилась, прося, чтобы волк отпустил ее.
Волк согласился отпустить белку, но с одним условием, чтобы она объяснила ему почему белки все время веселы, все время играют, а ему, волку, все время скучно.
Белка согласилась открыть волку эту тайну, но сперва попросила отпустить ее. Волк отпустил белку и та мигом взобралась на дерево.
Она сказала, что волку скучно потому что он злой, а им, белкам, весело потому что они никому не делают зла.
Рисунки и иллюстрации к сказке «Белка и волк»
Толстой «Белка и волк» читательский дневник: краткое содержание, главные герои и главная мысль.
Лев Николаевич Толстой в 1875 году написал сказку «Белка и волк». Она входит в число детских произведений писателя.
Краткое содержание для читательского дневника
1) Весёлая белка прыгала по ветвям, но сорвалась.
2) Она свалилась на волка, который дремал под деревом.
3) Хищник сразу же схватил пушистую красавицу, но та стала просить о пощаде.
4) Серый волк дал согласие, но попросил открыть ему секрет, почему белки всегда веселые.
5) Рыжая красавица согласилась, но просила сначала отпустить её на свободу.
6) Волк послушался, а белка оказалась на дереве и сказал, что волк всегда злой, поэтому ему скучно.
Главные герои
1) Белочка добрая, находчивая и смелая девушка. Она сказала правду, сдержала обещание. Белка любит радоваться жизни, но она немного беспечна, поэтому и упала на спящего хищника.
2) Волк злой, но он помиловал белку. Можно сказать, что хорошее есть в этом персонаже. Он ищет счастье, о котором ему и говорит белочка.
В образе животных автор подразумевает людей с их достоинствами и недостатками.
Главная мысль
Сказка показывает читателю простой рецепт счастья. Не нужно делать другим зла, тогда и будет в жизни радость. Ещё произведение показывает, что слово нужно держать.
Читайте по теме: Полный список для читательского дневника (в т.ч. краткое содержание, главные герои, главная мысль и т.п.) для 2 класса, 3 класса, 4 класса.
Детский час
для детей и родителей
Отзыв о сказке Л.Н.Толстого «Белка и волк»
Главная героиня сказки Л.Н.Толстого «Белка и волк» — веселая белка, беззаботно прыгающая по веткам. В какой-то момент белка промахнулась и упала на волка, который спал под деревом. Волк хотел съесть белку, нарушившую его сон, но та просила ее отпустить.
Волк согласился отпустить белку, но при условии, что та расскажет ему, почему они, белки, такие веселые, а его, волка, одолевает скука. Белка согласилась и, запрыгнув на дерево, сказала волку, что все его проблемы оттого, что он злой. А они, белки, никому зла не желают, поэтому им и весело.
Таково краткое содержание сказки.
Главная мысль сказки Толстого «Белка и волк» заключается в том, что для обретения счастья следует побороть в себе злость. Сказка учит быть веселым и доброжелательным к окружающим.
В сказке Толстого мне понравилась белка, которая не держит ни на кого зла и поэтому живет счастливой жизнью.
Какие пословицы подходят к сказке «Белка и волк»?
Когда хочешь себе добра, то никому не делай зла.
Из всех возможных решений выбирай самое доброе.
Счастливому везде добро.
Добро помни, а зло забывай.
Эта запись защищена паролем. Введите пароль, чтобы посмотреть комментарии.
Конспект для подготовительной группы «Пересказ сказки Л. Н. Толстого «Белка и волк»
Самофатова Татьяна Викторовна
Конспект для подготовительной группы «Пересказ сказки Л. Н. Толстого «Белка и волк»
Тема: Пересказ сказки Л. Н. Толстого «Белка и волк»
Цель: Учить детей пересказывать литературный текст.
Образовательные: Учить детей пересказывать текст сказки последовательно, без пропусков и повторений, выразительно передавая речь персонажей; упражнять в образовании однокоренных слов, активизировать в речи детей антонимы; ввести их в активный словарь.
Развивающие: Развивать память, мышление, творческое воображение, связную диалогическую и монологическую речь, грамматическую и звуковую культуру речи, а также развивать навыки драматизации
Воспитывающие: Воспитывать чувство коллективизма, и дружеские взаимоотношения, а также положительные качества личности- уверенность в себе, смелость, умение сопереживать героям сказки
Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, физическое, социально-коммуникативное развитие
Предварительная работа: загадывание загадок про животных, разучивание пословиц и поговорок про добро и зло.
Материалы и оборудование: иллюстрации главных героев сказки «Волк и белка«
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, рассаживаемся все на свои стульчики.Воспитатель: Здравствуйте, ребята, я хочу пригласить вас в сказку. Закройте глазки «Раз, два, повернись, в сказке очутись».
— Сегодня я для вас принесла диск.
— А как вы думаете, что на нем?
— Что же на нем записано?
— Давай те же их отгадаем и узнаем в какую же сказку мы попали?
С ветки прыгаю на ветку
По земле гуляю редко.
Дети: Белка
Злой и страшный серый зверь
Водится в лесу теперь
Всех зайчат перепугал
Белочек он разогнал
Он и хищный и голодный
Хоть и страшный и проворный
Дети: Волк
Воспитатель: Молодцы, умеете отгадывать загадки.
Воспитатель: Сегодня мы с вами попали в одну из сказок, которую написал Л. Н. Толстой «Белка и волк»
-А сейчас давайте с вами немного отдохнем и вспомним стихотворения про белочку.
Белка прыгала, скакала. (Дети прыгают на месте)
К зиме кладовку заполняла: (Наклоны – как будто что собирают)
Здесь – орешки, (Поворот вправо)
Тут – грибочек (Поворот влево)
Для сыночков и для дочек. (Шагают на месте)
— Молодцы, а теперь садитесь по удобней.
— Давайте внимательно послушаем сказку (чтение сказки)
Белка прыгала с ветки на ветку и упала прямо на сонного волка. Волк вскочил и хотел её съесть.
Белка стала просить:
Волк сказал:
— Хорошо, я пущу тебя. Но ты скажи мне, отчего вы, белки, так веселы. Мне всегда скучно, а на вас смотришь, вы там вверху всё играете и прыгаете.
Белка сказала:
— Пусти меня прежде на дерево, я оттуда скажу, а то я боюсь тебя.
Волк отпустил. Белка убежала повыше на дерево и оттуда сказала:
— Тебе оттого скучно, что ты зол. Тебе злость сердце жжёт. А мы веселы оттого, что мы добры и никому зла не делаем.
Воспитатель: Про кого эта сказка?
Дети: про белку и волка
Воспитатель: Что произошло с героями сказки?
Дети: Белка прыгала и упала на спящего волка
Воспитатель: Почему волк отпустил белку?
Дети: Чтобы узнать, от чего белки так веселы
Воспитатель: Почему волк решил, что белки всегда веселы?
Дети: Потому что они скачут, резвятся
Воспитатель: Отчего белки веселы, а волку всегда скучно?
Дети: Волку скучно от того что он всегда злой
Белка сказала волку: «Тебе злость сердце жжет»
— А чем можно обжечься?
— Кто из вас обжигался? Это больно?
— А когда больно хочется веселиться или плакать?
— Оказывается можно поранить плохим, злым словом. Тогда сердце болит, как будто его обожгли. Вот и волку грустно, скучно, потому что его сердце болит, злость его жжет.
— Давайте еще раз я прочитаю вам эту сказку, а вы попробуете ее потом пересказать.
Повторное чтение сказки, с установкой на пересказ
Воспитатель: Кто же попробует пересказать. Необходимо постараться рассказать как можно подробнее точнее, чтобы сказка получилась понятной и складной, как у писателя.
Воспитатель: Как называется сказка и кто ее автор?
Дети: «Белка и волк» автор- Л. Н Толстой
Воспитатель: Что делала белка?
Дети: Белка прыгала с ветки на ветку
Воспитатель: что делал волк?
Дети: Волк спал
Воспитатель: Чем сказка закончилась?
Дети: Сказка закончилась тем что что волк отпустил белку.
Воспитатель: Молодцы, как у вас все здорово получилось! Вы устали,давайте с вами отдохнем и выполним физкультминутку:
Чтоб головка не болела,
Ей вращаем вправо-влево.
А теперь руками крутим-
И для них разминка будет.
Тянем наши ручки к небу,
В стороны разводим.
Достаем руками пол.
Потянули плечи, спинки
А теперь конец разминки
В: Молодцы, ребята. Какую сказку мы с вами сейчас рассказывали? Кто написал сказку «Белка и волк»?
— Давайте попробуем рассказать эту сказку по ролям.
— Кто действующие лица в сказке?
— Кто будет белка, волк, а я буду автор
Воспитатель: В сказке говорилось, что белки веселые. Они прыгают с ветки на ветку, играют. А как они еще веселятся, что делают?
Дети: Скачут, резвятся, прыгают с ветки на ветку.
Воспитатель: Послушайте, как по-разному можно сказать о беличьем веселье: веселые белки, белки веселы, белкам весело.
Белкам весело, а волк совсем не веселый. А какой?
Воспитатель: Белки веселятся а волк?
Воспитатель: Белкам весело, а волку?
Воспитатель: Послушайте, сколько разных слов вы сказали о волке: грустный, грустит, грустно. Слова разные, но связаны друг с другом по смыслу. И звучат они похоже. Это слова-родственники.
И слова веселый, весело, веселиться- тоже родственные, потому что они связаны между собой по смыслу и звучат похоже.
Подберите слова, родственные слову радостный.
Если дети подбирают таких слов мало, воспитатель подводит их к этому,дает образец: «Можно сказать: белки веселятся, а можно сказать, что они. радуются. Можно сказать: им весело или им радостно; они веселы или они радостны; у белок веселье или у белок радость».
Много слов-родственников мы вспомнили. Придумайте предложения с ними.
Игра с мячом «Скажи наоборот». Развитие антонимии.
Занятие по развитию речи Л. Н. Толстой «Белка и волк»
Занятие по развитию речи
Возраст детей 6-7 лет
Тема: Л. Н. Толстой «Белка и волк»
Цель: Знакомство со сказкой Л. Н. Толстого «Белка и волк».
1. Совершенствовать навык чтения.
2. Формировать умения анализировать произведения.
3. Развивать речевые умения, творческие способности, мелкую моторику рук.
3. Повторить виды штриховок.
4. Воспитывать читательский интерес.
1. Тексты со сказкой Л. Н. Толстой «Белка и волк» на каждого ребёнка.
2. Иллюстрации героев сказки.
3. Раскраски для штриховки на каждого ребёнка.
4. Круги для составления звуковых схем.
4. Буквы и цифры для кроссворда.
I. Вступительная беседа.
— Сегодня мы будем читать очень интересную сказку.
— Прочитайте кто автор сказки? (Лев Толстой)
— Прочитайте её название. (Белка и волк.)
— Кто могут быть герои сказки с таким названием?
— Прочитайте слова, которые встретятся в сказке, и предположите о чём эта сказка?
Белка, прыгала, волк, скука, весело, зло, пусти, добро.
II. Работа по сказке. Чтение с остановками.
Белка прыгала с ветки на ветку и упала прямо на сонного волка.
— Что делала белка?
— Что делал волк?
— Что произошло с белкой?
— Как вы думаете, что будет дальше?
Волк вскочил и хотел съесть белку?
— Как вы думаете, волк съест белку? Почему?
Белка стала просить:
Волк сказал:
— Хорошо я отпущу тебя, только ты скажи мне, отчего вы, белки, так веселы. Мне всегда скучно, а на вас смотришь, вы там вверху всё играете и прыгаете.
— Как вы думает, что белка ответит волку?
— Придумайте концовку сказки.
— Давайте прочитаем, как закачивает сказку Лев Толстой.
Белка сказала:
— Пусти меня прежде на дерево, а оттуда тебе скажу, а то я боюсь тебя.
Волк пустил белку, а белкаушла на дерево и оттуда сказала:
-Тебе оттого скучно, что ты зол. Тебе злость сердце жжёт. А мы белки веселы оттого, что мы добры и никому зла не делаем.
— Как поняли, слова белки?
— Ожидали ли вы, что у сказки может быть такой конец?
III. Работа с пословицами.
— Прочитайте пословицы и выберите ту, которая подходит к нашей сказке. Обсудите свой выбор.
Доброму слову – добрый ответ.
Жизнь дана на добрые дела.
Сам себя губит, кто других не любит.
IV. Составление звуковых схем.
— Составьте звуковую схему к словам белка и волк.
V. Графическое задание.
— Можно ли эту иллюстрацию отнести к сказке «Белка и волк»? Почему?
— Какие виды штриховок вы знаете?
— Используя разные виды штриховок, заштрихуйте иллюстрацию.
— Давайте подведём итог нашего урока.
— Какую сказку мы читали?
— Разгадайте кроссворд по мотивам сказки «Белка и волк».
1. Автор сказки «Белка и волк».
2. Где жили белка и волк?
3. С чего белка упала на волка?
4. Что волку жгло сердце?
— Понравилась ли вам сказка?
— Что понравилось в сказке больше всего?
Конспект занятия в подготовительной группе. «Основы первоначальной грамоты» Программные задачи: 1. Закрепить знания детей о предложении, правилах его написания и составлением из букв. 2. Продолжать учить детей читать.
Занятие по развитию речи в старшей логопедической группе: «Дикие животные наших лесов» Занятие по развитию речи в старшей логопедической группе: «Дикие животные наших лесов» Цель: Активировать внимание и память детей, развивать.