Сказка бабка и медведь чему учит
Сказка «Бабка и медведь»
Поможем улучшить оценки по школьной программе, подготовиться к контрольным и понять предмет!
Бабка и медведь
Поехала бабка в лес по дрова. Вдруг слышит: в болоте хряснуло, в лесу стукнуло — медведь идет.
— Бабка, бабка, съем я кобылку.
— Не тронь кобылку, я тебе за это крепушку дам.
Не тронул медведь кобылку.
Вот в другой раз поехала бабка по дрова. В болоте хряснуло, в лесу стукнуло — медведь идет.
— Бабка, бабка, а я съем кобылку.
— Не ешь, я тебе за это теплушку дам.
Не тронул медведь кобылку.
Вот в третий раз поехала бабка в лес за дровами. В болоте хряснуло, в лесу стукнуло — медведь уж тут.
— Бабка, бабка, я съем кобылку.
— Не ешь, я тебе за это потом байку скажу.
Не тронул медведь кобылку.
Бабка домой приехала, кобылку во двор поставила, ворота подперла, натопила жарко избу, поужинала да и спать.
Пришел медведь да в ставень — стук-стук!
— Бабка, давай посуленное.
— Ох-хо-хо, изба у бабушки крепко заперта.
Медведь лапой — тук-тук-тук!
— Бабка, давай другое посуленное.
— Ох-хо-хо, тепло бабушке на печи сидеть.
Подождал медведь немножко и опять стучится — тук-тук-тук!
— Давай, бабка, третье посуленное.
— Байка-то? Потом в лес не едут — дров и так много!
Так и обманула бабка медведя.
Оцените, пожалуйста, это произведение.
Помогите другим читателям найти лучшие сказки.
Русская сказка
Читайте, смотрите и слушайте детские сказки
Бабка и медведь
Русская народная сказка «Бабка и медведь»
Самыми архаичными сказками среди русских народных фольклорных текстов являются сказки о животных. Эти произведения воплощают представление древних о природе, дают возможность приблизиться к непонятному и часто враждебному миру зверей. Каждое животное в сказке имеет типизированные черты характера, которые «кочуют» из одного текста в другой. Наиболее часто встречающимися в русских народных сказках являются образы лисы, зайца, волка и медведя.
Образ медведя, который транслируется русской сказкой, отличен от привычного символического воплощения этого животного, которое зафиксировано в культурном сознании. Более обыденным для нас является представление медведя как хозяина тайги, могучего и сильного зверя, который внушает страх и практически священный трепет. В сказках же чаще присутствует ироничное отношение к этому зверю, высмеивается его неуклюжая сила, глупость и отсутствие смекалки. Другие герои обманывают медведя, без труда обводят его вокруг пальца и оказываются победителями в различных ситуациях. Грубая сила совершенно не помогает медведю, она чаще подводит его, чем позволяет достичь успеха. Поэтому медведь почти всегда оказывается одурачен другими лесными жителями.
В качестве героев-антагонистов медведя в русских народных сказках выступают не только другие животные, но и человек (чаще простой мужик). В сказке «Бабка и медведь» присутствуют два действующих лица – медведь и бабка. Медведь здесь выступает в классическом варианте: хочет, полагаясь только на свои физические данные, без всяких усилий завладеть чужим добром, в данном случае съесть кобылу. Но бабке удается уберечь животное, посулив медведю некую «крепушку». Как это обычно бывает в сказках, действие повторяется три раза. Во второй раз кобылу от медведя спасает посуленная «теплушка», а в третий – байка, которую бабка обещает рассказать медведю потом. Когда же медведь приходит к бабке, то ничего не получает, потому что «крепушка» – это накрепко закрытая дверь, «теплушка» — это теплая печка, на которой бабке тепло сидеть, а байка это «Потом в лес не едут — дров и так много!». Таким образом медведь остается ни с чем, а хитрая женщина выходит из сложной и опасной ситуации.
Можно предположить, что наличие в русских народных сказках высмеивания медведя и сниженное изображение этого персонажа способствовало тому, что этот страшный хищный зверь переставал быть для человека таким пугающим. Представляя зверя в юмористическом виде, подшучивая и подтрунивая над ним, автор сказки мог дать понять слушателю, что не стоит бояться обитателей леса, пусть даже самых грозных.
Кроме того, сказка содержит и поучительное начало, дает читателю понять, что силой не всегда можно добиться желаемого.
Читайте русскую народную сказку «Бабка и медведь» на нашем сайте онлайн бесплатно и без регистрации.
Поехала бабка в лес по дрова. Вдруг слышит: в болоте хряснуло, в лесу стукнуло — медведь идет.
— Бабка, бабка, съем я кобылку.
— Не тронь кобылку, я тебе за это крепушку дам.
Не тронул медведь кобылку.
Вот в другой раз поехала бабка по дрова. В болоте хряснуло, в лесу стукнуло — медведь идет.
— Бабка, бабка, а я съем кобылку.
— Не ешь, я тебе за это теплушку дам.
Не тронул медведь кобылку.
Вот в третий раз поехала бабка в лес за дровами. В болоте хряснуло, в лесу стукнуло — медведь уж тут.
— Бабка, бабка, я съем кобылку.
— Не ешь, я тебе за это потом байку скажу.
Не тронул медведь кобылку.
Бабка домой приехала, кобылку во двор поставила, ворота подперла, натопила жарко избу, поужинала да и спать.
Пришел медведь да в ставень — стук-стук!
— Бабка, давай посуленное.
— Ох-хо-хо, изба у бабушки крепко заперта.
Медведь лапой — тук-тук-тук!
— Бабка, давай другое посуленное.
— Ох-хо-хо, тепло бабушке на печи сидеть.
Подождал медведь немножко и опять стучится — тук-тук-тук!
— Давай, бабка, третье посуленное.
— Байка-то? Потом в лес не едут — дров и так много!
Сказка «Маша и Медведь» или о том, как воспитать кретина. Критика
Сказка «Маша и Медведь», именно о том. Моя честная критика народного опуса про Машу и Медведя, скинет все шторы недосказанности. И вы сами поймёте, сказка о том, как воспитать кретина. Ведь для кого ещё секрет, что на глупостях вырастут глупые люди? Когда текст алогичный, а поведение персонажей напоминает поведение неадекватного и слабоумного — разве этот опус для нормальных детей?
В детском произведении: мораль и логика поведения персонажей, как первостепенное и железное, что должно быть, вместо всего остального.
Русское, которое не совсем народное
На самом деле, я знаю кто писал русские народные сказки. Они никакие не народные. У каждого опуса есть автор. И, именно, по обесценнености рассказа, при нулевой художественной составляющей — история стёрла имя графомана из истории. Но во всех остальных случаях, это всё рукотворный русский эпос. Графоманы клепали такие сказки: бумага горела.
Вы ведь подымите меня на смех, если я скажу, что весь самиздат, что строчат графоманы, это тоже русские народные сказки. Но понимание придёт не многим, что именно так, оно, и есть. Если автор захочет скинуть свой опус в народное, отказаться от авторства. Задумайтесь все, кому есть чем думать, как нам пытаются втюхать древнюю графоманию, как народное.
Маша и Медведь — критика и рецензия
Начинается это представление, будто у стариков есть внучка.
Жили-были дедушка да бабушка. Была у них внучка Машенька.
Кто ещё скажет ребёнку, что неважно знать про родителей?
Сказка «Маша и Медведь» нам об этом, прямо, и говорит: «Не было сроду никаких родителей». И какой, там намёк, сирота Маша. Ещё нам «сказка» говорит, что все персонажи, включая главную героиню сказки, они все картонные.
Персонажи из сказки «Маша и Медведь»
Просто: дедушка и бабушка — в стиле народной графомании. Хоть бы было, вроде малого:
В селе «Мироновка»: недалеко от леса. Жил был дед Матвей и бабушка Матрёна. Дед был заядлый охотник, а бабушка огородом занималась
И эти три простых предложения, а заметьте, как они меняют картину повествования: с графомании на художественное произведение.
Как выглядит девочка Маша?
Медведь, то вообще, тихий ужас, в доме в лесу живёт. Кашу варит. А где её берёт — не каждый ребёнок это спросит, но многие подумают, что медведь и впрямь кашу ест. Мука у него на пирожки присутствует. И, да! С чем пирожки, случайно не с мясом?
Дикий зверь в лесу живёт, да хозяйство ведёт, это вообще, о чём? Курей Медведь не держит? Может корова у него есть? На пирожки яйца нужны обязательно. Да, и молоком запивать, тоже, как бы.
Глупости сказки
Честно признаться, сказка «Маша и Медведь» — одна сплошная глупость. Она ничему не учит. Здесь нет морали, даже что, прямо сама на язык просится, чтобы её вывели маленькому ребёнку «Не ходите, детки, в лес без родителей. Там живёт злой медведь, который вас съест».
— Ага, — говорит, — теперь не отпущу тебя! Будешь у меня жить. Будешь печку топить, будешь кашу варить, меня кашей кормить
Вы только вдумайтесь в сказанное! Что логики нет в этом опусе я сказал ранее. Но! Зачем тому Медведю печку топить? А что летом её топить, как бы, должно понятно всем, что неадекватный шизагон писал эту муть.
Машенька говорит:
— Выйди на крылечко, посмотри, не идёт ли дождик!
Только медведь вышел на крылечко, Машенька сейчас же залезла в короб, а на голову себе блюдо с пирожками поставила.Вернулся медведь, видит — короб готов. Взвалил его на спину и пошел в деревню.
Снова театр абсурда и нелепости. Медведь конечно видит короб, а что не видит Машу — это всё графомания, не обращайте внимание. Главное чтобы некоторые из вас, кто привык сам думать, смог это увидеть. Остальные будут поглощать пирожки пропаганды до конца своих дней.
Вывод
Вывод простой —«Маша и Медведь», это графомания. Это вроде сказки про «Колобка», тоже народная дурь. Он сказал что уйдёт и ушёл, а обосновывать поведение персонажей это не барское дело. Вопросов к сказке Маша и Медведь можно задать уйму, почти к каждому абзацу. Откуда Медведь дорогу до бабушки с дедушкой знал? Почему, сто раз почему и почему собаки во двор пустили в дверь постукать. Но я не будут этого делать, кто не понимает, тому не дано понять.
А понять надо одно, что всем издателям наплевать на вас и ваших детей, им интересна только прибыль. Глупых людей больше, чем остальных, поэтому все издатели делают ставку на неадекватные опусы, что веселят и без меры глупы. В данном случае: Маша и Медведь — пустой рассказ, ни о чём. Так не бывает, даже в сказке. Когда всё чудесным образом, а потом: сказке конец — слушал, молодец! Деньги получены вы нам больше не нужны.
Сказка бабка и медведь чему учит
Автор: Лазарева Елена Вячеславна
Организация: МБОУ средняя общеобразовательная школа №34
Населенный пункт: Московская область, город Старая Купавна
Цели: познакомить детей с содержанием русской народной сказкой «Мужик и медведь»
Задачи:
— учить осмысливать идею сказки, оценивать характер персонажей;
— обогащать словарный запас детей;
— упражнять в умении отвечать на поставленный вопрос;
— воспитывать культуру речевого общения: участвовать в беседе, выслушивая детей, уточнять их ответы.
Оборудование: иллюстрации к сказке, аудиозапись.
Ход занятия.
1. Организационный момент.(приветствие гостей)
— Прозвенел звонок для нас,
Все зашли спокойно в класс.
Встали все у парт красиво.
Поздоровались учтиво.
Тихо сели, спинки прямо.
Вижу, класс наш хоть куда.
Мы начнём урок, друзья!
(- Не нарушая традиции нашего класса 5 минутные чтения худ.лит-ры)
2.- Сегодня на уроке мы начинаем знакомиться с произведениями из раздела, который называется «Сказка за сказкой».
— Сказка родилась давно, прежде чем человек научился читать и писать.
Сказки сочинял народ, они рассказывали их детям и друг другу, и называются они народными сказками.
В сказках происходят разные чудеса, неожиданные превращения, добро побеждает зло, а животные разговаривают человеческими голосами.
— Рассмотрите выставку книг.
-Что их объединяет? (сказки)
-Определите к какой сказке относятся эти произведения)
1. Три медведя – о животных
Дюймовочка— волшебные
-Или только о животных?
У нас возникла проблема(разногласия)
Вопрос один, а ответы разные.
-Мы это определим когда познакомимся на уроке со сказкой.
Вперевалку зверь идёт
По малину и по мёд.
Любит сладкое он очень.
А когда приходит осень,
Лезет в яму до весны,
Где он спит и видит сны.
(Медведь)
-Из этой сказки мы узнаем о том, насколько хитёр простой мужичок, как он ловко обманул медведя. Причём не раз.
— А почему медведь-то позволил себя обмануть, объегорить? Мы сейчас прослушаем сказку и всё узнаем…
— Ребята, а какую цель вы бы поставили на уроке знакомства со сказкой?
Итак, слушаем сказку
3. Слушание сказки (аудиозапись)
-Почему сказка называется «Мужик и медведь»?
Вершки – это верхняя часть растений, которая находится на поверхности земли.
Корешки – это корень, он находится под землёй.
— Что едят у репы? – корень
А из муки? – пекут хлеб
ВЫВОД : У разных овощей бывают съедобные разные части: у репы, моркови – корешки, которые растут в земле, а у капусты и огурцов, наоборот, вершки (растущие над землей листья и плоды).
Беседа по содержанию сказки.
— Учимся читать ключевые слова к сказке.
— Сверху вниз читаем весело,
а снизу вверх с удивлением.
— Кто приехал пахать поле? (Мужик)
— Кто вышел к мужику из леса? (Медведь)
— Что сказал медведь мужику? («Я тебя сломаю»)
— Что предложил мужик медведю? (Вместе вспахать и засеять поле, а осенью поделить урожай.)
— Что в первый раз посадили на поле мужик с медведем? (Репу)
— Как осенью мужик с медведем поделили урожай репы? (Мужик взял корешки, а медведь вершки)
— Куда мужик повёз репу? (Продавать)
— Остался ли медведь, доволен своим выбором? (Нет)
— Что посадили мужик с медведем на следующий год? (Рожь)
— Что выбрал медведь: корешки или вершки? (Корешки)
— На этот раз медведь остался доволен или нет? (Нет) Почему? (У ржи корешки не съедобные.)
— Что мужик сделал из ржи? (Из зерна – муку, из муки – тесто, из теста – пироги.)
-Какой в сказке показан МУЖИК?
каждый раз он выбирал несъедобные части растения: у репы он взял вершки – горькие листья, а у ржи – жесткие невкусные корешки.
А чтобы вы сами выбрали у репы: вершки или корешки? А у капусты, моркови, картошки, помидоров, редиски?
— У какого овоща съедобны и вершки, и корешки?(лук)
Сидит дед,
В сто шуб одет.
Кто его раздевает,
Тот слезы проливает.
(Лук
-А кто из вас ел репку? Очень полезный овощ.
*Кто не работает тот не ест
*На чужой каравай рот не разевай
*как потрудился, то и поел
Закрепление пройденного материала.
— Поиграем в игру, я буду произносить фразу, а вы её заканчивать(слова противоположные по значению – антонимы).
— Медведь большой, а мужик … маленький)
— Медведь глупый, а мужик …(умный)
— Корешки у репы съедобные, а у ржи несъедобные)
…
— Вершки у репы несъедобные, а у ржи (съедобные)
…
— Поле засевают весной, а урожай собирают … (осенью)
У репы корешки сладкие, а вершки … (горькие)
У репы корень толстый, а у ржи … (тонкий)
Из зерна делают муку, из муки – тесто, а из теста пекут … (пироги, хлеб, булки).
Молодцы, ребята! А теперь вы, конечно, отгадаете обычные загадки про овощи :
Круглый бок, желтый бок,
Сидит на грядке колобок.
Врос он в землю крепко,
Что же это?
(Репка.)
Что за скрип? Что за хруст?
Это что ещё за куст?
Как же быть без хруста,
Если я …
(Капуста.)
Работа по тексту.
(чтение сказки на экране)
-Кто вам в сказке понравился больше всего?
Какую проблему решали мужик и медведь?(как поделить урожай)
-Есть ли волшебство в их делёжке? – нет
Значит какая ситуация показана в сказке? – ОБЫЧНАЯ
Сказки бывают – волшебными, о животных и бытовыми.
Психогимнастика
Дети, попробуйте мимикой изобразить перед зеркалом настроение мужика и медведя.
— Мужик радуется урожаю,
довольный мужик – широко улыбнуться.
— Медведь сердится, пробуя несъедобные части растений,
недоволен медведь – нахмурить брови, уголки губ опустить вниз
7. Что сначала, что потом?
-Послушайте, ребята, внимательно, если вы, согласны со мной, вы будите говорить: «Да-да-да», а если фраза не верна, следует покачать головой из стороны в сторону и произнести: «Нет-нет-нет».
Сначала было лето, а потом наступила осень. (Да-да-да.)
Сначала сажают семена, а потом собирают урожай. (Да-да-да.)
Сначала мужик с медведем посадили пшеницу, а потом репу. (Нет-нет-нет.)
Сначала медведь выбрал корешки, а потом вершки. (Нет-нет-нет.)
Сначала собирают зерно, а потом мелют муку. (Да-да-да.)
Сначала булки пекут, а потом тесто месят. (Нет-нет-нет.)
Сначала репу едят, а потом её моют. (Нет-нет-нет.)
Сначала была весна, а потом наступило лето. (Да-да-да.)
Итог урока.
— С какой сказкой мы познакомились?
Суть сказки «Мужик и медведь» заключается в том, что кто разумнее, за тем и преимущество,
кто умнее, тот и с прибылью.
Знаниями в сельскохозяйственной области обладает мужик;
медведь — лесной житель, он не разбирается в том, как растёт репа и рожь.
4. Дорисуй и раскрась (самостоятельная работа)
Дети садятся за столы и получают индивидуальные листы с графическим заданием «Дорисуй репу, а потом её раскрась».
Мужик и медведь
(Русская народная сказка)
Мужик поехал в лес репу сеять. Пашет там да работает. Пришел к нему медведь:
— Мужик, я тебя сломаю.
— Не ломай меня, медведюшка, лучше давай вместе репу сеять. Я себе возьму хоть корешки, а тебе отдам вершки.
— Быть так, — сказал медведь. — А коли обманешь, так в лес ко мне хоть не езди.
Сказал и ушел в дубраву.
Репа выросла крупная. Мужик приехал осенью копать репу. А медведь из дубравы вылезает:
— Мужик, давай репу делить, мою долю подавай.
— Ладно, медведюшка, давай делить: тебе вершки, мне корешки.
Отдал мужик медведю всю ботву. А репу сложил на воз и повез в город продавать.
Навстречу ему медведь:
— Мужик, куда ты едешь?
— Еду, медведюшка, в город корешки продавать.
— Дай-ка попробовать — каков корешок?
Мужик дал ему репу. Медведь как съел:
— А-а! — заревел. — Мужик, обманул ты меня! Твои корешки сладеньки. Теперь не езжай ко мне в лес по дрова, а то заломаю.
На другой год мужик посеял на том месте рожь. Приехал жать, а уж медведь его дожидается:
— Теперь меня, мужик, не обманешь, давай мою долю.
— Быть так. Бери, медведюшка, корешки, а я себе возьму хоть вершки.
Собрали они рожь. Отдал мужик медведю корешки, а рожь уложил на воз и увез домой.
Медведь бился, бился, ничего с корешками сделать не мог.
Рассердился он на мужика, и с тех пор у медведя с мужиком вражда пошла.
Сказка «Мужик и медведь» повествует о работящем, трудолюбивом мужике, и ленивом медведе. Первый старался всего достичь своим трудом, пахал поле, сеял, убирал урожай. Второй хотел все вкусное получить бесплатно, уповая на свою силу и страх, который он внушал мужику.
Но мужик отнюдь не горел желанием делиться с кем бы то не было плодами своего труда, а потому схитрил и проучил медведя. Когда они заключали между собой договор, мужик оговорил, что возьмет корешки, а это была репа. И конечно мужик получил то, что хотел изначально, а медведю досталась несъедобная ботва. Однако первый урок впрок не пошел и медведь решил, что теперь он получит корешки. Хитрый мужик извернулся и посеял рожь, а значит медведь снова получил отходы производства.
LiveInternetLiveInternet
—Цитатник
Ближе к вечеру. Ледник Джанкуат/ Каспийское море В фильме идет речь о молодых ученых и пр.
Десять самых значимых достопримечательностей Испании! У Испании богатая история, и ей ест.
Вот и первое Рождество- Мери Кристмас. Поздравляю. Н.
—Ссылки
—Видео
—Новости
—Приложения
—Фотоальбом
—Стена
ДЖеревенская идиллия 1.
—Всегда под рукой
—Шутливый гороскоп блоггера
Гороскоп для «Lida_shaliminova» на 15 декабря 2010
Лучшим решением на сегодня будет обратить больше внимания в оффлайн, нежели в дневник. Но если сильно потянет в Интернет, можно повнимательнее вчитаться в записи Vlad_Topalov. Яндекс в пятом такте. Что непременно влечет за собой стремление побольше комментировать
prazini. Имеется вероятность ссоры с ПЧ дневника
video_world. Вероятно, будет полезным знакомство с
Vertex.
—Подписка по e-mail
—Поиск по дневнику
—Метки
—Рубрики
—Интересы
—Друзья
—Постоянные читатели
—Сообщества
—Трансляции
—Статистика
РУССКАЯ НАРОДНАЯ СКАЗКА БАБКА И МЕДВЕДЬ
РУССКАЯ НАРОДНАЯ СКАЗКА
БАБКА И МЕДВЕДЬ
Из сборника И.В. Карнауховой,
в пересказе В.П. Аникина
— Бабка, бабка, съем я кобылку.
— Не тронь кобылку, я тебе за это крепушку дам.
Не тронул медведь кобылку.
— Бабка, бабка, а я съем кобылку.
— Не ешь, я тебе за это теплушку дам.
Не тронул медведь кобылку.
— Бабка, бабка, я съем кобылку.
— Не ешь, я тебе за это потом байку скажу.
Не тронул медведь кобылку.
Бабка домой приехала, кобылку во двор поставила, ворота подперла, натопила жарко избу, поужинала да и спать.
— Бабка, давай посуленное.
— Ох-хо-хо, изба у бабушки крепко заперта.
— Бабка, давай другое посуленное.
— Ох-хо-хо, тепло бабушке на печи сидеть.
— Давай, бабка, третье посуленное.