шмо учителей гуманитарного цикла какие предметы входят
Школьное методическое объединение учителей гуманитарного цикла
Работать инициативно, активно, творчески.
Три года назад в нашем коллективе возникла идея объединения четырёх ШМО в одно методическое объединение учителей гуманитарного цикла.
В ШМО учителей гуманитарного цикла вошли:
— учителя русского языка и литературы
— учителя иностранных языков
— учителя истории и обществознания
— МХК, музыки и пения
Педагоги объединились под общим девизом: «Работать инициативно, активно, творчески».
Тогда перед методическим объединением была поставлена цель: «Создать благоприятные условия для выявления и развития способностей учащихся, формирования духовно богатой, физически здоровой, творчески мыслящей личности, обладающей прочными базовыми знаниями средней школы, способной адаптироваться к изменяющимся условиям жизни».
Для реализации данной цели мы разработали следующие задачи:
— обеспечить содержательную и методическую преемственность по изучаемому предмету на всех этапах образования.
— обобщить опыт внедрения в практику урока мультимедийных технологий
— повысить уровень компетентности учителей в области методики работы с мотивированными и слабоуспевающими учащимися
— продолжить освоение методики подготовки учащихся к сдаче ОГЭ по предметам гуманитарного цикла
Задачи реализовывались через следующие направления работы секции.
1. Интегрированный подход на всех этапах образования.
Такой подход при изучении предметов гуманитарного цикла расширяет кругозор учащихся, повышает качество образования. Результатом обучения является умение создавать проекты, электронные презентации, писать рефераты и принимать активное участие в школьных и городских научно-практических конференциях.
Примеры: «Картины Васнецова» (литература, история, МХК- школьный уровень)
Игровой конкурс «Золотое Руно» (история и литература)
Заинтересованные работой над рефератами, ребята выходят за рамки гуманитарной области. Реферат на тему: «Отражение физических процессов и явлений в русской поэзии», представленный учащимися 10 класса сначала на школьной, а затем городской научно-практической конференции, является тому доказательством.
2. Развитие творчества.
Развивая творческие способности учащихся на уроках гуманитарного цикла через творческие работы: сочинения, стихотворения, мини-сценки, презентации.
Мы проводим школьные мероприятия «Юный ритор», конкурс на лучшее исполнение собственного произведения (проза, лирика). Призёры школьных конкурсов, реализуя свои творческие способности, становятся участниками городских и федеральных конкурсов, международных игр.
Творческие способности учащихся помогает развивать театральная деятельность (кружок), а также литературные концерты свердловской государственной филармонии.
Школьная «Литературная гостиная» помогает учащимся реализоваться от маленького писателя к большому, от маленького актёра к зрителю.
Наша школа является организатором и площадкой для проведения городского конкурса «Серебряное пёрышко». Подготовка к городским мероприятиям расширяет предметные знания учащихся, решает воспитательные задачи.
Например, литературно-музыкальная композиция к городскому мероприятию, посвящённому 23 февраля, подготовка городского концерта «Сороковые-грозовые». При планировании и организации деятельности школы учитывается влияние социума (родителей учащихся, учащихся, учебных заведений города) и возможность поддерживать внешние связи с другими учреждениями. Последнее тесно связано с третьим направлением работы секции.
3. Социальное направление в работе секции.
В рамках этого направления ШМО проводит кропотливую работу с учащимися, начиная с обычных письменных творческих работ и заканчивая важнейшими социальными проектами на уроне школы, города, страны.
А) газета «Школьный вестник» существует в школе много лет, издаётся в разных вариантах. В этом учебном году мы расширили рамки газеты. Дополнительно начал выходить информационный выпуск «Школьные новости».
Б) Участие в социальных проектах, конкурсах, связанных с гуманитарной областью.
Это городской конкурс сочинений «Я равняюсь на папу», «Милая мама моя»- 1,2,3 место.
Городской конкурс агитбригад « Мы выбираем жизнь», городской социальный проект «Знать, чтобы жить», акции «Молодёжь против пива», «Мы за здоровый образ жизни».
4. Педагогические обобщения.
В рамках этого направления работа проводится по принципу вертикальности: учителя делятся творческим опытом и методическими находками на ШМО, выступают с сообщениями на педсоветах, выходят на городские мероприятия с докладами, представляют печатную продукцию на конференции городского, областного, федерального и международного уровня.
Трёхлетний опыт работы ШМО в данной форме показал свою действенность и результативность. Под этим мы подразумеваем не только высокие результаты городских и областных конкурсов, прежде всего мы отмечаем устойчивое повышение интереса и мотивации учащихся к изучению предметов гуманитарного цикла. Наши дети охотно участвуют в мероприятиях, в основе которых лежат знания и умения предметов гуманитарного цикла, значимый процент учащихся выбирает данные предметы для сдачи на ЕГЭ по выбору. Но даже и это не самый главный показатель. Та титаническая работа, которую проводят учителя и учащиеся при изучении предметов гуманитарного цикла, которая не всегда представлена зримо, даёт потрясающий результат в личностном развитии ребёнка. Вслед за немецкими философами мы повторяем: «Поиски истины значительно ценнее, чем обладание ею».
План работы ШМО учителей гуманитарного цикла на 2020-2021 уч.год
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)
Министерство образования и науки Российской Федерации
Министерство образования Республики Саха (Якутия)
Муниципальное Казенное учреждение
Управление образования Нерюнгринского района
Муниципальное общеобразовательное учреждение имени Г.М.Василевич
села Иенгра Нерюнгринского района
Нерюнгринский район, село Иенгра, улица 50 лет Победы, дом 2 корпус 2. Телефоны (41147) – 23 – 118 (факс), 23-186
электронный адрес: s 678996 yandex @. ru
протокол № ____ от ___________ г.
руководитель МО _____________
/Попова М.С. / (подпись)
заместитель директора по УВР
директор МОУ имени Г. М. Василевич села Иенгра
методического объединения учителей
на 2020 – 20201учебный год
Методическая тема работы
МО учителей, преподающих предметы гуманитарного цикла:
« Профессиональная компетентность учителей как основной фактор повышения качества образовательного процесса»
Цель работы МО: совершенствование уровня педагогического мастерства педагогов, компетентности в области русского языка, литературы, истории, обществознания как способ повышения качества профессиональной деятельности для успешной реализации ФГОС.
Задачи на 2020 – 2021 учебный год:
· оказать поддержку педагогам в освоении и введении в действие государственных образовательных стандартов общего образования;
· оказать помощь в развитии творческого потенциала педагогических работников;
· на заседаниях МО удовлетворять информационные, учебно-методические, образовательные потребности учителей гуманитарного цикла;
· способствовать созданию условий для организации и осуществлении повышения квалификации членов МО через курсы повышения квалификации
Основные направления работы МО:
Состав МО учителей, преподающих предметы гуманитарного цикла (2020- 2021 уч.г.)
План школьного методического объединения гуманитарного цикла
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
вечерняя (сменная) общеобразовательная школа г. Березники
Рассмотрено на заседании МО
Директор школы ________________
учителей гуманитарного цикла
на 2017 – 2018 учебный год руководитель МО
2017 – 2018 учебный год
1. Положение о методическом объединении педагогических работников общеобразовательного учреждения.
2. Анализ работы ШМО за 2016 – 2017 учебный год
3. Методическая тема МО.
4. Банк данных членов МО.
5. Учебно-методическое обеспечение предметов гуманитарного цикла.
6. Темы заседаний ШМО
7. Планирование заседаний МО.
1. Положение о методическом объединении педагогических работников общеобразовательного учреждения.
Цель работы методических объединений: создание и организация системы гуманитарного образования в школе, ориентированной на гарантированный результат (т.е. уровень обученности, обучаемости, воспитанности, отношения к чтению), каковым является развитое творческое мышление, креативность, универсальное знание.
Средством реализации этой цели считаем образовательные технологии, построенные на принципах системно-деятельностного подхода, личностно-ориентированного и развивающего обучения.
Задачи методических объединений:
Концентрирование основных сил МО в направлении повышения качества обучения, воспитания и развития школьников.
Повысить мотивацию учителей на овладение приемами анализа собственных результатов образовательного процесса, участие в освоении передового опыта, изучение и применение новых образовательных технологий в профессиональной деятельности членов МО гуманитарного цикла.
Стимулировать творческое самовыражение, раскрытие профессионального потенциала педагогов в процессе работы с одаренными детьми.
Сосредоточить основные усилия МО на совершенствование системы повторения, отработке навыков тестирования и подготовке учащихся к итоговой аттестации в форме ГИА.
Цель гуманитарного образования: формирование гуманитарного знания, формирование умений.
Задачи гуманитарного образования:
1.Формирование основ гуманитарного мышления:
а) развитие интеллектуально-эвристических способностей,
б) развитие мыслительных и поведенческих стратегий и компетенций,
в) обучение ремеслу историка, литератора, ритора, лингвиста и т.д.
2.Развитие школьника, как субъекта коммуникации:
а) создание условий коммуникативного события в процессе обучения.
З. Предоставление школьнику реальной возможности самовоспитания
а) за счет направленной систематизации знаний через систему заключительных уроков по каждой дисциплине,
б) внедрение в практику работы МО индивидуально-дифференцированного подхода обучения и воспитания,
в) внедрение личностно-ориентированных технологий обучения (инновационных технологий исторического, литературного образования, технологии развития критического мышления, метода проектной деятельности.
Образовательная деятельность МО гуманитарного циклане противоречит принципам гуманитарного образования:
1) принцип экологического подхода к образованию (целостное видение самого себя и своей человеческой функции во взаимоотношении с обществом);
2) принцип гуманизации (обеспечение приоритета общечеловеческих ценностей, личностного и индивидуального подхода; формирование нравственности и духовности на основе общекультурных и национальных традиций);
З) принцип демократизации (реализация педагогики сотрудничества, самоорганизация и самоопределение в выборе альтернативных вариантов обучения);
4) принцип развивающего образования (постановка и реализация целей, восхождения к новым целям).
Для успешной работы в реализации научно-методической темы МО гуманитарного цикла учителя используют принципы воспитания творческих способностей личности:
• единства и оптимального сочетания управления индивидуальной работы и коллективной,
• единства и оптимального сочетания управления и самоуправления,
• единства и оптимального сочетания репродукции и проблемных методов,
• единства и оптимального сочетания рационального и эмоционального,
• оптимальной трудности и проблемности организуемой деятельности учащихся,
• новизны и разнообразия деятельности учащихся,
• единства образования, развития и воспитания,
• сотрудничества ученика и учителя, оптимизма веры в силы и способности ученика,
• поощрения успеха и доброжелательной критики недостатков.
Цели анализа: выявить степень реализации поставленных перед членами МО задач; наметить план работы МО на новый учебный год
Предмет анализа: учебная и методическая работа членов МО
Общая оценка работы по выполнению задач, поставленных перед МО
В 2016-2017 учебном году методическое объединение учителей гуманитарного цикла МАОУ «Вечерняя сменная общеобразовательная школа» строило свою работу согласно разработанному плану и в соответствии с методической проблемой школы: «Создание эффективных условий для раскрытия нравственного и интеллектуального потенциала личности посредством внедрения метапредметного подхода в образовательный процесс».
1. Способствовать повышению уровня профессиональной компетентности педагогов через использование современных технологий в образовательном процессе.
2. Продолжить педагогический поиск по достижению эффективности обучения через интеграцию инновационного образовательного процесса.
Для достижения поставленных целей были намечены задачи МО:
Повысить уровень методической компетентности педагогов посредством работы над темой самообразования.
Расширить использование в учебной деятельности информационно-коммуникационных технологий для достижения положительных результатов образовательного процесса.
Совершенствовать образовательное пространство школы путем создания условий для решения познавательных и коммуникативных задач обучающихся.
Накапливать и систематизировать коллекцию уроков с использованием современных образовательных технологий.
Концентрировать работу членов методического объединения в 2 направлениях:
— работа с неуспевающими, поиск и реализация действенных методик по успешному преодолению неуспеваемости,
— работа с творчески активными учащимися, привлечение их к участию в мероприятиях различного уровня и тематики.
Повысить мотивацию учителей на овладение приемами анализа собственных результатов образовательного процесса, участие в освоении передового опыта, изучение и применение новых образовательных технологий в профессиональной деятельности.
Члены МО приложили максимум усилий для реализации поставленных в 2016-2017 учебном году целей и задач. Деятельность учителей и обучающихся была активной, разнообразной и эффективной.
Каждый учитель-предметник гуманитарного цикла в соответствии с выбранными УМК, рекомендованными Министерством образования РФ, составил рабочие программы. Все программы соответствуют обязательному минимуму содержания образования, сюда включены промежуточный и итоговый контроль знаний обучающихся, уроки развития речи (письмо и развитие речи), уроки внеклассного чтения (чтение и развитие речи), учтён региональный компонент. Но не у всех учителей гуманитарного цикла подготовлен контроль уровня обученности по предмету. Таким образом, все рабочие программы в целом соответствуют нормам и требованиям программы, но требуют доработки и корректировки.
Все программы были пройдены в полном объеме. Отставания в прохождении учебного материала были скорректированы за счет резерва, выдачи программного материала блоками.
На сайте школы представлены программы по самообразованию учащихся (обучающихся по форме экстернат), составленные учителями по предметам гуманитарного цикла.
Инновационная деятельность педагогов представлена элективными курсами по русскому языку, а такжеавторскими дидактическими материалами.
Формы методической работы:
1. Тематические педагогические советы.
2. Тематические заседания методического объединения.
3. Работа учителей над темами самообразования.
4. Взаимопосещение уроков.
5. Проектная деятельность
Анализ работы по повышению квалификации педагогов, аттестации.
В МАОУ В(С)ОШ на данный момент работает 4 учителя русского языка и литературы и 3 учителя истории и обществознания, 2 учителя иностранного языка. Все педагоги имеют высшее педагогическое образование, постоянно совершенствуя своё мастерство. Успешно прошла аттестацию на первую квалификационную категорию Кузнецова Е.Ю.
Учителя ШМО продолжают повышать свое педагогическое мастерство за счет курсовой переподготовки:
План работы ШМО учителей гуманитарного цикла на 2020-2021 учебный год
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
План работы
ШМО учителей гуманитарного цикла на 2020-2021 учебный год
Методическая тема:
«Личностно – ориентированное обучение как средство развития личности ученика».
Формирование профессиональной компетентности педагога через освоение современных образовательных технологий и системно – деятельностного подхода в обучении
Задачи на 2020-2021 учебный год:
Совершенствовать качество современного урока, повышать его эффективность и направленность на сохранение здоровья учащихся и формирование жизненных компетенций.
Развивать профессиональную компетентность учителей через активное участие в работе ШМО, РМО, практических семинаров, педагогических конкурсов.
Совершенствовать работу учителей МО с разными категориями учащихся на основе личностно-ориентированного и системно-деятельностного подходов;
Продолжать работу с одарёнными детьми и организовать целенаправленную работу со слабоуспевающими учащимися через индивидуальные задания.
Совершенствовать организацию системной подготовки к ОГЭ по русскому языку, литературе, обществознанию, истории, английскому языку.
Повышать результативность работы по самообразованию;
Повышать качество знаний учащихся по предметам гуманитарного цикла через использование рациональных методов, приёмов и технологии обучения, воспитания.
Ожидаемые результаты работы:
рост качества знаний учащихся;
повышение познавательного интереса обучающихся к предметам гуманитарного цикла;
овладение учителями МО системой преподавания предметов в соответствии с новым ФГОС;
создание условий в процессе обучения для формирования у учащихся ключевых компетентностей, УУД.
Направления методической работы:
анализ методической деятельности за 2018-2019 учебный год и планирование на 2019-2020 учебный год;
анализ посещения открытых уроков;
изучение направлений деятельности педагогов (тема самообразования);
анализ работы педагогов с целью оказания им методической помощи.
изучение новинок в методической литературе в целях совершенствования педагогической деятельности;
продолжение знакомства с ФГОС основного общего образования.
Организация методической деятельности:
выявление затруднений, методическое сопровождение и оказание практической помощи педагогам в период перехода на ФГОС, подготовки к аттестации.
консультирование педагогов по вопросам составления рабочих программ и тематического планирования;
консультирование педагогов с целью ликвидации затруднений в педагогической деятельности;
консультирование педагогов по вопросам в сфере формирования универсальных учебных действий в рамках ФГОС.
Организационные формы работы:
заседания методического объединения;
методическая помощь и индивидуальные консультации по вопросам преподавания предметов основной школы, организации внеурочной деятельности;
взаимопосещение уроков педагогами;
выступления учителей на МО, практико-ориентированных семинарах, педагогических советах;
участие в семинарах, вебинарах, встречах в образовательных учреждениях района и области;
повышение квалификации педагогов на курсах;
прохождение аттестации педагогическими работниками.
Тематика заседаний
«Планирование и организация методической работы учителей МО гуманитарного цикла на 2020-2021 учебный год»
Обсуждение и утверждение плана работы ШМО на новый учебный год.
Анализ преподавания предметов гуманитарного цикла, качества знаний обучающихся по этим предметам за 2019-2020 учебный год.
Рассмотрение рабочих программ учителей – предметников, программ учебных предметов, факультативных и элективных курсов.
4.Планирование работы по самообразованию учителей (утверждение тем).
5.Обсуждение графиков открытых уроков и внеклассных мероприятий.
« Контроль над качеством знаний одно из важных средств повышения эффективности
образовательного процесса в условиях ФГОС ».
Доклад по теме: «Контроль над качеством знаний одно из важных средств повышения эффективности образовательного процесса в условиях ФГОС».
Анализ результатов проведения школьного тура Всероссийской олимпиады школьников.
Подготовка учащихся к муниципальному этапу Всероссийской олимпиады школьников.
« Современный урок на основе инновационного подхода».
Доклад «Современный урок на основе инновационного подхода в условиях внедрения ФГОС ООО».
Итоги муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников в 2019-2020 учебном году.
Анализ успеваемости по русскому языку, истории, английскому языку, обществознанию, литературе в 1 полугодии.
4. Изучение методических подходов к оценке результатов учебной и внеучебной деятельности обучающихся
« Освоение и внедрение ФГОС. Создание образовательного пространства для самореализации учителя и учащихся ».
Круглый стол «Формирование учебно-познавательной мотивации учащихся на уроках через технологию развития критического мышления».
Доклад по теме: «Совершенствование орфографических и пунктуационных навыков в процессе обучения русскому языку в разных классах».
Обсуждение и утверждение плана предметной недели.
Итоги проведения предметной недели.
Обмен опытом. «Система подготовки педагогов МО к проведению Всероссийских проверочных работ».
Подготовка и проведение ВПР по русскому языку, литературе, истории, обществознанию, английскому языку в 4-8 классах.
Подведение итогов работы и планирование работы МО на 2021-2022 уч.
1.Анализ выполнения учебных программ по гуманитарным предметам.
2. Уровень обученности учащихся по гуманитарным предметам в 2020-2021 учебном году.
3. Работа учителей гуманитарного цикла по повышению качества образования.
4. Отчет учителей по темам самообразования.
Похожаева Наталья Сергеевна.
Роль уроков литературы в духовно-нравственном воспитании и эстетическом развитии школьников.
Колесникова Валентина Борисовна
Развитие мотивации учащихся, как средство повышения качества образования
Гоца Ирина Александровна
Применение ИКТ на уроках истории и обществознания как средство развития УУД.
Какие твои любимые животные (4 класс), английский язык
Колесникова Валентина Борисовна
«Фразеологизмы» (русский язык,6 класс)
Гоца Ирина Александровна
«Семья», обществознание, 8 класс
Похожаева Наталья Сергеевна.
Шекспир «Ромео и Джульетта»,8 класс, литература.
Внеклассная работа по предметам.
Предметная неделя гуманитарных наук
Литературная игра «По страницам любимых книг»
Проект «Учитель будущего»
Курс профессиональной переподготовки
Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе
Курс повышения квалификации
Охрана труда
Курс профессиональной переподготовки
Охрана труда
Номер материала: ДБ-1408044
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Минобрнауки работает над изменением подходов к защите диплома
Время чтения: 1 минута
В школе в Пермском крае произошла стрельба
Время чтения: 1 минута
В Минобрнауки разрешили вузам продолжить удаленную работу после 7 ноября
Время чтения: 1 минута
Большинство московских родителей поддерживают экспресс-тестирование на ковид в школах
Время чтения: 1 минута
В Москве разработают дизайн-код для школ и детсадов
Время чтения: 1 минута
Москалькова предложила создать рекомендации подросткам по использованию соцсетей
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.