Шмелев как я стал писателем чему учит

Смысл рассказа «Как я стал писателем» Шмелева

Произведение «Как я стал писателем» носит автобиографический характер, поскольку Иван Сергеевич Шмелев показывает становление самого себя в качестве публициста и писателя. Он описывает, как пришел в свою профессию, начиная историю с самых ранних лет вплоть до студенческой жизни. Автор обратился также к опыту создания одного из первых своих рассказов «У мельницы», где представлена картина народной жизни.

Произведение было написано в 1895 году. Жанр относят к рассказу, потому что число героев ограничено и поставлена одна главная проблема — нелегкая стезя к писательскому будущему.

Путь к творчеству по сюжету проходит этапами. Изначально герой вовсе не писал, однако неуемно много разговаривал обо всем на свете, за что получил прозвище «балаболка» от своей нянечки. Ей, как и большинству взрослых, казалось, что ребенок несет абсолютную чепуху, разговаривая со всем, что его окружает. Однако в нем говорил дар, предназначение, которое изначально нашло такой способ для самовыражения. Вполне естественно, ведь мальчик еще не научился писать. В школе мальчика прозвали «римским оратором» и часто оставляли после уроков в наказание за разговорчивость.

Когда автор освоил письмо, наступил второй этап его творчества. Он настолько увлекался произведениями Жюль Верна, что они сподвигли его написать целую поэму о путешествии всех учителей на воздушном шаре к Луне. Его творчество оказалось популярным среди гимназистов, но инспектор гимназии Баталин, будучи черствым и суровым, отреагировал на такую писанину резко, за что маленький поэт получил еще и взыскание. Причем такая реакция была не последней и их противостояние закончилось тем, что рассказчик остался на второй год. Но известно, что все делается к лучшему и второгодник попал к другому словеснику совсем иного душевного наполнения — Цветаеву, который был более снисходителен. Цветаев заметил в мальчике талант и позволил ему заниматься сочинительством, не применяя к нему строгую цензуру и свод непреклонных правил гимназии, а лишь поощряя хорошими оценками.

Третий этап можно охарактеризовать как печатный. Автор был уже выпускником гимназии и от простого сочинительства перешел к серьезным вещам. Без раздумий и долгой корректировки он создал свой первый рассказ «У мельницы». Полный сомнений он отправился в редакцию и оставил свою рукопись. И спустя время он получает одобрение редакции вместе с завидным гонораром в 80 рублей. Автор был в эйфории от переполнявших его чувств. Когда он увидел издание со своим рассказом и подписанный его фамилией его восприятие к самому себе в корне поменялось. Он понял, что стал другим, на нем теперь лежит долг, обязательство что-то делать, двигаясь по руслу своей жизни.

Основной темой произведения стал процесс становления на непростой путь писателя. И.С. Шмелев убежден в том, что дар, предназначение человека дается ему еще при рождении и судьба ведет его всеми способами и путями прямо к цели. Проблематикой выступает совершенно обыденная вещь, что в период поиска себя, особенно творческим людям, очень важно найти поддержку, человека, который увидит, поверит и поможет раскрыть дарованный судьбой талант.

Образ Баталина — это совокупность всего, что желает загубить, задавить и не дать подняться на ноги. Баталин выдирал индивидуальность юного писателя, словно сорняк из ровной и прополотой грядки. Образ Цветаева, наоборот, противостоит душегубству, он дает надежду, веру в свои силы и ставит цели, которые помогут взобраться на вершину своего личного Эвереста. Если бы встреча с Цветаевым не случилась, то велика вероятность, что судьба рассказчика сложилась бы иначе, он бы не стал писателем, а работал бы на заводе, рифмуя стишки под звуки мотора рабочего станка. Этот рассказ, словно попытка заново переосмыслить свою писательскую стезю и вспомнить ее истоки.

Источник

«Как я стал писателем», анализ рассказа Шмелева

Становление рассказчика в качестве писателя разделено на три этапа. Первый – «”дописьменный” век истории» его писательства. С самого раннего детства он проявлял творческие способности и был очень разговорчив, настолько, что получил прозвище «балаболка» от няни и «римский оратор» в классе. Причем нередко рассказчик беседовал с неодушевленными предметами – например, успокаивал стоявшую в углу метлу, представляя, что ее наказали.

Второй этап – «письменный». Будучи в классе третьем, рассказчик увлекся романами Жюля Верна и сочинил длинную «поэму», в ней описывалось путешествие учителей на Луну. При этом отправились они туда на воздушном шаре, изготовленном из огромных штанов преподавателя латинского языка. «Поэма» пользовалась большим успехом у гимназистов, ее читали даже в старших классах. Правда, в качестве гонорара за нее рассказчик получил лишь наказание от инспектора гимназии. В «письменный» этап также вошел период написания сочинений.

Третий этап – «печатный». В 1894 году рассказчик написал первое небольшое произведение, получившее название «У мельницы». Он отнес его в редакцию ежемесячного журнала «Русское обозрение». В 1895 году рассказ напечатали и даже заплатили гонорар в 80 рублей. После первой публикации рассказчик понял, что стал другим. Кроме того, он почувствовал, что «что-то должен сделать, многое узнать, читать, вглядываться и думать. – готовиться».

Интересны образы преподавателей в рассказе «Как я стал писателем». Первый – инспектор гимназии Баталин. Шмелев описывает его как «сухого, высокого» мужчину с рыжими бакенбардами, с «тонким костлявым пальцем с оточенным остро ногтем». Говорит он «сквозь зубы», голос у него «ужасный, свистящий». Баталин не любит детей, не имеет таланта к преподаванию. Таких учителей вообще лучше не подпускать к ребятишкам. Ему не просто неинтересны творческие поиски гимназистов, он выступает против них. Темы сочинений Баталин задает скучные. Например, «Труд и любовь к ближнему, как основы нравственного совершенствования» и «Чем отличаются союзы от наречий».

Второй преподаватель – учитель словесности Федор Владимирович Цветаев. Он сыграл в судьбе рассказчика важнейшую роль. Цветаев – хороший педагог, задававший писать «сочинения на поэтические темы». Шмелев описывает «незабвенного» Федора Владимировича следующим образом: «Плотный, медлительный, как будто полусонный, говоривший чуть-чуть на «о», посмеивающийся чуть глазом». Пожалуй, главное достоинство Цветаева – он смог разглядеть талант в рассказчике. Федор Владимирович поощрял его, ставя пятерки «с тремя иногда крестами» и тем самым вдохновляя на дальнейшее творчество.

Для создания образов Цветаева и Баталина Шмелев использовал прием противопоставления. Эти преподаватели кардинально отличаются друг от друга. У них разные подходы к работе, к ученикам. Вполне очевидно, чей подход лучше, кого гимназисты любят больше. Рассказчик признается, что плакал на похоронах Цветаева и что по сей день этот преподаватель остается в его сердце.

Ключевая мысль произведения проговаривается в самом его начале: «…кажется мне порой, что я не делался писателем, а будто всегда им был, только — писателем “без печати”». Это действительно так – как говорилось выше, рассказчик с детства проявлял творческие наклонности. Только сначала никто их не ценил по достоинству. Если бы не встреча с Цветаевым, велика вероятность, что рассказчик так и не стал бы писателем, которого печатают.

Источник

Шмелев «Как я стал писателем» главная мысль произведения какая?

И.С. Шмелев «Как я стал писателем» главная мысль

Основная мысль произведения какая?

Чему учит произведение?

Шмелев как я стал писателем чему учит. answer avatar. Шмелев как я стал писателем чему учит фото. Шмелев как я стал писателем чему учит-answer avatar. картинка Шмелев как я стал писателем чему учит. картинка answer avatar.

Рассказ Ивана Шмелева, известного русского публициста и писателя, под названием «Как я стал писателем» кратко повествует о том, как он пришел в свою профессию, начиная с ранних детских лет и до студенческой скамьи.

Это произведение о том, что к своему призванию человек порою идет не самым легким путем. Ничего не дается просто так. Встречаются такие педагоги и наставники, которые своей критикой и неприятием Вашего творчества могут отбить к нему всякую тягу.

А в любом деле важно достигнуть результата, добиться признания своего творчества, получить доказательства того, что ты находишься на верном пути, что твой труд кому-то нужен и оценен.

Шмелев как я стал писателем чему учит. answer avatar. Шмелев как я стал писателем чему учит фото. Шмелев как я стал писателем чему учит-answer avatar. картинка Шмелев как я стал писателем чему учит. картинка answer avatar.

Цель автора, Шмелёва И.С, на своем примере показать, как писатель идёт к своему творчеству, показать, как развивается талант. Возможно кто-то посмеётся на ребёнком, который вот так же, как и он когда-то, будет разговаривать с вещами, как с живыми существами. Или смеяться над первыми произведениями начинающего и совсем юного писателя. Цель автора показать, как один человек пытался погубить его талант, это мы видим в образе Баталина. И как другой, Федор Владимирович Цветаев, наоборот заставлял помнить и не забывать, что в нём есть какая-то «шишка», то есть талант.

Шмелев как я стал писателем чему учит. GCcecC7ddRuBwYdAQBbPDAouHb59EWzn. Шмелев как я стал писателем чему учит фото. Шмелев как я стал писателем чему учит-GCcecC7ddRuBwYdAQBbPDAouHb59EWzn. картинка Шмелев как я стал писателем чему учит. картинка GCcecC7ddRuBwYdAQBbPDAouHb59EWzn.

Шмелев как я стал писателем чему учит. answer avatar. Шмелев как я стал писателем чему учит фото. Шмелев как я стал писателем чему учит-answer avatar. картинка Шмелев как я стал писателем чему учит. картинка answer avatar.

Повествование носит автобиографический характер. Это попытка автора творчески переосмыслить своё призвание писателя. Повествование ведется там от первого лица. Автор приоткрывает перед нами дверь в собственную творческую лабораторию. Автор делится личным опытом, какой может сгодиться тем, кто очень желает посвятить свою жизнь литературному творчеству. Думаю, что главная мысль произведения – это в том, что если поставил перед собой цель, то к ней и надо идти, не отвлекаясь на посторонние цели. Если цель достойная, то награда тебя ждет, в конце пути прекрасная!

Шмелев как я стал писателем чему учит. answer avatar. Шмелев как я стал писателем чему учит фото. Шмелев как я стал писателем чему учит-answer avatar. картинка Шмелев как я стал писателем чему учит. картинка answer avatar.

Главными героями произведения Бальзака «Евгения Гранде» являются папаша Гранде, дочка Евгения Гранде, и его племянник Шарль Гранде. Евгения Гранде и по сей день является наипривлекательнейши­ м образов во французской литературе. Будучи дочерью и наследницей богача Феликса Гранде, хоть и бывшем когда-то простым бочаром, Евгения все же остается милой и доброй девушкой, слегка полноватой и веселой. Окружающие в восторге от ее благородного характера.

Папаша Гранде не признает в жизни ничего, кроме денег. С дочерью их роднит лишь врожденное упрямство в характере. Хоть их поведение похоже, но по духу они разнятся.

Кузен Шарль вносит в жизнь дяди и его дочери разлад. Евгения вынуждена бороться со своими новыми мыслями и ощущениями, при этом ей нужно таить свои чувства от папаши, потому что это чревато неприятностями.

Влюбленных ждет расставание: ведь Шарлю приходится уехать на заработки в Ост-Индию. Все это время Евгения Гранде поддерживает кузена материально. И семь лет девушка ждет его возвращения. Но Шарль встречает другую женщину, а Евгения все равно прощает его и оплачивает долги, отдает возлюбленного другой.

Основная мысль романа: власть денег существует в жизни человека, большие деньги могут как искалечить жизнь людей, испортив их характер, так и закалить характер человека.

Источник

Иван Шмелев — Как я стал писателем:
Краткое содержание

Автору кажется, что писателем он был всегда, с самого детства. Еще малыш, он любил рассказывать обо всем на свете. До сих пор «картинки детства» живы в нем. Простые игрушки – кубики, дудочка, запахи еды, свет, огонек лампадки у иконы. Все родное, живое. Даже метла. А потом была гимназия. И там он болтал, воображал, мечтал. Но еще не записывал. Это был «дописьменный век». В 3 классе начался «письменный» период. Он в стихах описал, как учителя путешествуют к Луне. Учитель Николай Иваныч Баталин наказал его, и вообще занижал оценки. Он не любил фантазию в сочинениях. И даже оставил мальчика на второй год. И этим очень помог ему! Мальчик попал к другому словеснику – «незабвенному» Федору Владимировичу Цветаеву. Мальчик любил писать о природе – и учитель поощрял его талант. И научил учеников понимать Пушкина.

Наконец, автор начал писать «свое». И случился третий период – «печатный». Был тогда выпускной класс в гимназии. Лето он провел, рыбача в глухом омуте возле старой мельницы. И рассказ так и назвал: «У мельницы». Где печатать его – не знал. Было страшно и стыдно. В марте 1894 года он отдал его в «Русское обозрение». И спустя несколько месяцев, когда уже и думать забыл, увидел его напечатанным. Первый гонорар студента – целых 80 рублей! Редактор Александров говорил с ним об искусстве. Что писать надо с «благоговением». Слово – священно. Искусство – та же молитва. Нужно серьезно относиться к своему дару. Юноша шел домой, как в тумане. Еще бы: в нем видят писателя. И он понял, что изменился. И вообще должен стать другим. Нужно подготовиться, чтобы стать достойным писателем. Узнать жизнь, столько прочесть, все обдумать. Впереди – новый этап жизни.

Читательский дневник по рассказу «Как я стал писателем» Шмелева

Сюжет. Автор вспоминает, что рассказывать и писать любил с детства. Ему помогли выбрать дорогу в жизни два человека: учитель Цветаев и редактор журнала Александров, который напечатал его первый рассказ о природе «У мельницы». Юноша понял, что должен много учиться, чтобы стать хорошим писателем.

Отзыв. Рассказ о выборе призвания в жизни. О том, как важна поддержка на этом пути. Тема творчества, самоотдачи, преданности искусству. Что ни делается – все к лучшему. Мальчик стал второгодником, зато попал к талантливому учителю. Все мы родом из детства. Рассказ учит серьезно относиться к выбору профессии, своему таланту, работать над собой.

Источник

Шмелев как я стал писателем чему учит. answer avatar. Шмелев как я стал писателем чему учит фото. Шмелев как я стал писателем чему учит-answer avatar. картинка Шмелев как я стал писателем чему учит. картинка answer avatar.

Шмелев как я стал писателем чему учит. answer avatar. Шмелев как я стал писателем чему учит фото. Шмелев как я стал писателем чему учит-answer avatar. картинка Шмелев как я стал писателем чему учит. картинка answer avatar.

«Как я стал писателем»

И. С. Шмелев — тоже новое для восьмиклассников имя. По мнению литературоведов, Замоскворечье — духовный исток его творчества. Здесь он родился, вышел из торгово-промысловой среды.

Отец писателя строил на Москве-реке мосты, купальни, паромы, бани, иллюминировал город в праздники. Семья была патриархальной, отличалась истовой религиозностью. Первой важной и мудрой школой, по словам писателя, был двор.

Увлечения Шмелева были разнообразными. Помимо обучения на юридическом факультете Московского университета, он интересовался ботаническими открытиями К. Тимирязева. Первый его литературный труд — зарисовка из народной жизни «У мельницы», затем были рассказы, повести. Началась переписка с Горьким. Главной заслугой и новаторством писателя было перевоплощение в своего героя. Кроме того, его отличает тематическое разнообразие произведений: дворянская усадьба и артистическая интеллигенция, тихое житье прислуги и пр.

Февральскую революцию Шмелев встретил восторженно (он совершает много поездок по России, выступает на собраниях, митингах). В 1922 году писатель, по приглашению И. А. Бунина, приезжает сначала в Берлин, затем в Париж. Начинается эмиграция, а с ней приходит и тоска по родине. «Доживаем свои дни в стране роскошной, чужой. Все — чужое», — напишет он позднее.

Последние годы Шмелев проводит в одиночестве, испытывая тяжелые физические страдания.

Высокую оценку дал писателю А. Куприн, назвав его последним и единственным из русских писателей, у которого можно учиться богатству, мощи и свободе русского языка.

В 8 классе мы предлагаем школьникам познакомиться с его рассказом «Как я стал писателем». Он интересен тем, что хорошо передает время и жизнь человека внутри общества. Кроме того, еще в 7 классе школьники стали знакомиться с лабораторией писателя, задумываться над тем, какой сложный путь должен пройти писатель до создания настоящего художественного произведения. Шмелев показывает, как начинался его путь, как подошел писатель к своему первому рассказу, как помогли ему уроки литературы, работа над сочинением.

На этом уроке можно начать разговор о том, как работали другие писатели, какова была их творческая лаборатория. Даже несколько упоминаний о том, как любил сокращать свои произведения А. П. Чехов, как переделывал множество раз свои тексты Л. Н. Толстой, может быть вступлением к разговору о рассказе Шмелева.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *