школа молодого учителя что это

Школа молодого педагога, как одна из форм работы с молодыми специалистами

школа молодого учителя что это. 09c6999579f8c6a2648d227de42dccc5. школа молодого учителя что это фото. школа молодого учителя что это-09c6999579f8c6a2648d227de42dccc5. картинка школа молодого учителя что это. картинка 09c6999579f8c6a2648d227de42dccc5. Саргылана Ноговицына
Школа молодого педагога, как одна из форм работы с молодыми специалистами

Модернизация системы образования влечет за собой существенные и качественные изменения в практике работы воспитателя. И, наверное, каждый педагог в одиночку вряд ли справится с ними. Более того, не каждое образовательное учреждение имеет такой арсенал связей и возможностей, чтобы гибко и эффективно адаптировать педагога к работе в новых условиях.

Важным фактором улучшения качества их деятельности является работа, организованная старшим воспитателем, курирующим работу педагогов по всем направлениям образовательной деятельности.

В дошкольном учреждении работает несколько методических объединений,которые воспитатель может выбрать по желанию:

«Школа молодого педагога», где педагог может получить необходимые ему знания и умения для успешного прохождения адаптации в ДОУ, организации своей деятельности;

«Творческая группа» для улучшения образовательной работы в рамках программы развития учреждения;

Такая дифференцированность вызвана разноуровневым составом педагогического коллектива, учитывая их стаж работы, образование, интересы, трудности, ведь формирование позиции педагога, соответствующей новым требованиям к его компетентности, одна из основных потребностей на современном этапе.

Основной направленностью ШМП стало: методическое сопровождение адаптации педагога, содействие повышению профессионального мастерства начинающих педагогов. Поэтому в положении о школе молодого воспитателя мы закрепили данный тезис. Чтобы определить содержание встреч были проведены ряд бесед для начинающих педагогов, которые позволили сформировать круг проблем, с которыми столкнулись молодые воспитатели, выявили педагогический статус начинающего специалиста для дальнейшего развития профессиональной перспективы, что составила основу плана работы на год.

План «Школа молодого педагога» на 2015-2016 учебный год

Месяц Тема заседания Форма проведения Ответственные

Сентябрь Разработка памяток для вновь поступающих педагогов

О самообразовании. Консультация Ст. воспитатель

Октябрь Планирование. Трудности.

Методика проведения НОД Консультация Ст. воспитатель

Ноябрь «Методические рекомендации по преодолению трудностей (по запросу) Беседы Ст. воспитатель

февраль Учимся взаимодействовать с родителями Разнообразные формы работы с родителями.

Решение педагогических ситуаций. Консультация Заведующий

апрель Процедура прохождения аттестации. Обсуждение Заведующий

В течение года В течение учебного года посещение открытых занятий, участие в работе семинаров, консультаций и т. д. Участие Заведующий

В течение года Анализ документации Проверка документации Заведующий

Май Анализ работы молодых специалистов в течение года Беседа Заведующий

Каждый год содержание плана изменяется в соответствии с потребностями педагогов.

В практике старшего воспитателя существуют разные формы работы с педагогами, направленные на повышение их квалификации и мастерства. В нашем учреждении используются следующие формы для повышения профессиональной компетентности педагогов:

-Традиционные: работа в едином образовательном пространстве, проблемные семинары, семинары-практикумы, дни открытых дверей, творческие микрогруппы, наставничество, педагогические советы, повышение квалификации.

— Инновационные: «копилка» педагогического мастерства, мастер-классы, проектная деятельность, творческие конкурсы, творческая лаборатория молодых специалистов.

Передовой опыт – самая быстрая, оперативная форма разрешения назревших в практике противоречий, быстрого реагирования на общественные запросы, изменяющуюся ситуацию. Педагог может посетить занятия своего опытного коллеги и наглядно увидеть, как можно применять те или иные образовательные ресурсы в работе с детьми.

Мастер-классы проводятся с целью обучения педагогов. Открытый показ дает возможность установить непосредственный контакт с педагогом во время занятия, получить ответы на интересующиеся вопросы, помогает проникнуть в своего рода творческую лабораторию воспитателя, стать свидетелем педагогического творчества.

Преодоление трудностей и выход на качественно новый уровень профессионализма малопродуктивны в «автономном режиме». Поэтому нужно постоянное взаимодействие «обучающихся» педагогов с тем, кто может оказать содействие в освоении и применении новых технологий. С этой целью нами используются педагогические мастерские и наставничество. Наставничество должно стимулировать потребности молодого педагога в самосовершенствовании, способствовать его профессиональной и личностной самореализации. Всестороннее рассмотрение эффективности системы наставничества позволит руководителям образовательных учреждений, педагогам-наставникам быстро и качественно решать задачи профессионального становления молодых воспитателей, включать их в проектирование своего развития, оказывать им помощь в самоорганизации, самоанализе своего развития, повышать их профессиональную компетентность.

Тематические семинары Тематические семинары организуются с целью более углубленного погружения в тему, совершенствования умений и навыков. В нашем детском саду практикуем выезд молодых специалистов в разные улусы для обмена опытом с другими воспитателями. Были в Горном, Чурапчинском, Таттинском, Мегино- Кангаласских улусах.

Зона анализа и результатов:

Учебный год Кол-во молодых педагогов Участие в конкурсах Повышение квалификации Печатные материалы в краевых сборниках Аттестация

2013-2014 16 педагогов Конкурс «Воспитатель года» – 1

2014-2015 15 педагогов Конкурс «Воспитатель года» – 1

Участие в НПК с докладом- 8 8 4 СЗД- 2 педагога

2015-2016 15 педагогов Конкурс «Воспитатель года» – 1

Участие в НПК с докладом- 12 9 6 СЗД-2 педагога

1 квалиф. кат-5 педагога

Для эффективной организации образовательного процесса в ДОУ необходима высокая компетентность педагогов. Пройдя через разные формы методической работы воспитатели не только повышают профессиональный уровень, их потребностью становится узнать что – то новое, научиться сделать то, что они еще не умеют. Молодой специалист постепенно в процессе работы приобщается к традициям учреждения, к корпоративному взаимодействию. Учитывая возможности педагогического коллектива ДОУ и преимущества наставничества как формы профессиональной адаптации и повышения квалификации, отдаем этому методу значительное предпочтение.

Если в управляющей деятельности использовать системный подход по повышению профессиональной компетенции молодого педагога, то это позволит недавнему выпускнику быстро адаптироваться к работе в детском саду, избежать момента неуверенности в собственных силах, наладить успешную коммуникацию со всеми участниками педагогического процесса формировать мотивацию к дальнейшему самообразованию по психологии и педагогике, «почувствовать вкус» профессиональных достижений, раскрыть свою индивидуальность и начать формировать собственный профессиональный проект.

1.Книга под редакцией: Управление персоналом. Т. Ю. Базарова, Б. Л. Еремина, М. ЮНИТИ, 2002.

4 Волобуева Л. М. Работа старшего воспитателя ДОУ с педагогами.— М: ТЦ Сфера, 2003.

Профилактика плоскостопия как одна из форм здоровьесбережения дошкольников Сохранение и укрепление здоровья дошкольников – одна из актуальнейших проблем нашего времени. Плоскостопие является одним из распространённых.

Беседа педагога — психолога с молодыми специалистами «Личность педагога» В современном цивилизованном обществе педагог является фигурой, которая требует особого внимания, и там, где его место занимают недостаточно.

школа молодого учителя что это. detsad 559146 1526826839. школа молодого учителя что это фото. школа молодого учителя что это-detsad 559146 1526826839. картинка школа молодого учителя что это. картинка detsad 559146 1526826839.Фотоотчет о проведении деловой игры с молодыми специалистами и их наставниками 28 февраля 2018 года в МБДОУ «Излучинский ДСКВ «Сказка» по плану работы «Школы молодого специалиста» прошла деловая игра для педагогов «Креативность.

Инклюзивная практика как одна из форм воспитания толерантности Формирование равных возможностей для людей с ограничениями здоровья в интеграции в общество и во все сферы жизнедеятельности является одним.

Интерактивная презентация как одна из современных форм коррекционно-развивающей работы с детьми с ТНР Актуальность проблемы. В последние годы отмечается увеличение числа детей с нарушениями речи и, соответственно, возникает необходимость.

Метод проектной деятельности как одна из эффективных форм воспитательно-образовательной работы с дошкольниками Проект – есть всякое действие, совершаемое от всего сердца и с определенной целью» (по определению Килпатрика). Происходящая в стране модернизация.

Наставничество, как метод становления молодого педагога Основными задачами наставничества являются: – привитие молодым и начинающим специалистам интереса к педагогической деятельности и закрепление.

Семейный клуб как одна из активных форм взаимодействия с семьей Семейный клуб как одна из активных форм взаимодействия с семьей педагогический проект Власовой Р. Н., воспитателя группы дошкольного возраста.

школа молодого учителя что это. detsad 479249 1529314252. школа молодого учителя что это фото. школа молодого учителя что это-detsad 479249 1529314252. картинка школа молодого учителя что это. картинка detsad 479249 1529314252.Школа молодого педагога. Консультация «Как организовать эффективное музыкальное занятие?» Как организовать эффективное музыкальное занятие? Структура музыкального занятия для детей Обучение ребенка музыке будет успешным, если.

школа молодого учителя что это. detsad 479249 1529314985. школа молодого учителя что это фото. школа молодого учителя что это-detsad 479249 1529314985. картинка школа молодого учителя что это. картинка detsad 479249 1529314985.Школа молодого педагога. Консультация «Физкультурно-оздоровительная работа: утренняя гимнастика» Физкультурно-оздоровительная работа: утренняя гимнастика. Утренняя гимнастика относится к физкультурно-оздоровительным мероприятиям поэтому.

Источник

ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ «ШКОЛЫ МОЛОДОГО УЧИТЕЛЯ»

Дорн Н.Р. заместитель директора по УР

КГУ «Средняя школа №13» акимата города Усть-Каменогорска

«Молодой специалист становится хорошим учителем, прежде всего,

благодаря обстановке творческого труда педагогического коллектива и ученического»

Становление педагога – достаточно сложный процесс и в социальном, и в психологическом, и в профессиональном плане. Становление учителя происходит труднее, сложнее, чем у представителей другой профессии потому, что педагогическое образование не гарантирует успех начинающему учителю. Чтоб стать учителем недостаточно аудиторных программных знаний. А. Макаренко писал: «Нужны синтез научных знаний, методического мастерства и личных качеств педагога, умелое владение педагогической техникой и передовыми педагогическими достижениями».

С первого дня работы начинающий педагог выполняет те же обязанности и несет ту же ответственность, что и учитель с опытом, а ученики и родители не делают скидки на неопытность. Таким образом, возникает противоречие между теоретической подготовкой начинающего учителя и его практической готовностью к педагогической деятельности. В условиях перехода школы на обновленное содержание образования эта проблема становится особенно актуальной, так как требования к повышению профессиональной компетентности каждого специалиста возрастают.

Новые технологии, содержание и методики обучения увеличили требования к учителю, так как задача формирования интеллектуальной нации и создания «экономики знаний» делает учителя ключевой фигурой в развитии государства. Учителя должны владеть большим набором стратегий преподавания и уметь комбинировать подходы и знания о том, как и когда использовать определённые методы и стратегии; учителям необходимо приобрести навыки владения современными информационно-коммуникационными технологиями, сотрудничать с коллегами, непрерывно рефлексировать в ходе своей практики для того, чтобы учиться на своем опыте.

«Школа молодого учителя» является составной частью системы повышения квалификации учителей с целью формирования у начинающих педагогов высоких профессиональных идеалов, потребностей в постоянном развитии и саморазвитии.

Овладение специальностью на практике представляет собой достаточно длительный процесс, предполагающий освоение основных функциональных обязанностей педагога и классного руководителя, знакомство с нормативной правовой базой образовательного процесса, становление профессиональных компетенций и формирование профессионально значимых качеств. Вместе с тем, начинающие педагоги способны привнести новые взгляды на обучение, воспитание, развитие учащихся, инициировать «свежие» идеи по вопросам работы учреждения, педагогического коллектива.

В нашей школе работа с молодыми педагогами является одним из направления методической работы.

Основные задачи «Школы молодого учителя»

Создать условия для профессиональной адаптации молодого педагога в коллективе.

Формировать и воспитывать у молодых специалистов потребность в непрерывном самообразовании.

Способствовать формированию индивидуального стиля творческой деятельности; вооружить начинающего педагога конкретными знаниями и умениями применять теорию на практике.

Помочь учителю, опираясь в своей деятельности на достижения педагогической науки и передового педагогического опыта, творчески внедрять идеи в учебно-воспитательный процесс

Подготовка молодого специалиста, в будущем состоявшегося Учителя;

Совершенствование системы методической работы;

Повышение качества образования;

Повышение уровня аналитической культуры всех участников учебно-воспитательного процесса.

Критерии оценивания результатов:

умение планировать учебную деятельность, как собственную, так и ученическую, на основе творческого поиска через самообразование;

овладение методикой проведения нетрадиционных уроков;

умение работать с классом на основе изучения личности ребенка, проводить индивидуальную работу

умение проектировать воспитательную систему;

умение индивидуально работать с детьми;

овладение системой контроля и оценки знаний учащихся;

становление молодого учителя как учителя-профессионала;

повышение методической, интеллектуальной культуры учителя;

Программа и план работы «Школы молодого учителя» основаны на изучении затруднений учителей и особенностей работы школы, составлен в соответствии с планом методической работы школы.

План занятий школы рассчитан на три года, в ходе которых учителя последовательно знакомятся с теоретическим материалом, с опытом работы учителей школы. Роль «Школы молодого учителя» значительна, ибо речь идет не только о проведении разных форм групповых занятий, но и в разработке и реализации индивидуальной программы становления каждого молодого учителя. Используются различные формы проведения занятий с молодыми учителями, что способствует изучению на практике инновационных форм методической работы, определению индивидуального стиля работы.

За молодыми педагогами закреплены наставники из числа опытных педагогов, которые посещают уроки, анализируют их, выявляют проблемы, планируют уроки, с учетом выявленных недочетов. Проводят совместные мероприятия и т.д. Индивидуальный подход к учителю позволяет раскрыть потенциальные возможности каждого, проявить творческий подход к работе.

Содержанием деятельности ШМУ является:

1. Диагностика затруднений молодых специалистов и выбор форм оказания помощи на основе анализа их потребностей.

2. Планирование и анализ деятельности.

4. Помощь молодым специалистам в повышении эффективности организации учебно-воспитательной работы.

5. Ознакомление с основными направлениями и формами активизации познавательной, научно-исследовательской деятельности учащихся во внеучебное время (олимпиады, смотры, предметные недели, аукционы знаний и др.).

6. Организация мониторинга эффективности деятельности молодых специалистов.

7. Создание условий для совершенствования педагогического мастерства молодых учителей.

8. Организация встреч с опытными учителями, демонстрация опыта успешной педагогической деятельности.

По итогам каждого года обучения в ШМУ педагоги проходят диагностику, п ри помощи о просника «Оценка готовности и адаптированности личности к педагогической деятельности» и показателей профессиональной компетентности учителя (самооценивание и экспертная оценка).

В качестве критериев выступают виды профессиональной компетентности учителя по Кузьминой Н.В.:

1. Специальная и профессиональная компетентности в области преподаваемой дисциплины

Умеет выделить и проанализиро вать цели и результат учебного про цесса и его условия. Умеет спроектировать, реализовать и проанализировать результативность программы развития ученика средствами своего предмета. Может самостоятельно подготовить, оформить статью, доклад, отчет.

Может проанализировать свою деятельность по предложенному алгоритму и скорректировать цели, условия учебного процесса. Требуется помощь для сис тематизации, структури рования, обобщения.

Практически не использует принцип планирования от конечной цели, самоанализ чаще всего строится на эмоциях, ощущениях. Не может сам обобщить свой опыт.

2. Методическая (процессуальная) компетентность в области владения формами, методами и средствами формирования ЗУН учащихся

Использует проблемный метод и осуществляет творческий подход в организации урочной и внеурочной деятельности учащихся. Имеет в активе разнообразные формы, ме тоды, средства и приемы работы, в т. ч. групповые, проектные. Владеет несколькими технологиями, навыками педагогического экспериментирования.

Умеет анализировать результа ты внедрения инновации.

Эпизодически использует информацию о последних достижениях науки в организации учебного процесса. Имеет в арсенале несколько методов и приёмов работы. Групповые, проектные формы работы использует эпизодически. Владеет двумя-тремя технологиями.

Может внедрить иннова цию, но для ее планирова ния и анализа нуждается в научном руководстве

Использует репродуктивный метод обучения.

В основном применяет

традиционные методики с опорой на одну ведущую технологию. Не может или затрудняет ся планировать внедрение инноваций, прогнозиро вать результат такого вне дрения.

3. Дифференциально-психологическая компетентность в области мотивов, способностей, направленности учащихся

Имеет и использует знания об индивидуальных особенностях каждого учащегося, его способностях, сильных сторонах воли и характера, достоинствах и недостатках предшествующей подготовки, что проявляется в принятии продуктивных стратегий и осуществлении индивидуального подхода в работе с ним.

Эпизодически использует информацию об индивидуальных особенностях каждого учащегося, его способностях, сильных сторонах воли и характера, достоинствах и недостатках предшествующей подготовки, что проявляется в принятии не всегда продуктивных стратегий в осуществлении индивидуального подхода в работе с ним.

Испытывает затруднения в использовании информации об индивидуальных особенностях каждого учащегося, его способностях, сильных сторонах воли и характера, достоинствах и недостатках предшествующей подготовки в организации учебного процесса, что проявляется в принятии не продуктивных стратегий и в отсутствии индивидуального подхода в работе с ним.

4. Социально-психологическая (коммуникативная) компетентность в области процессов общения

Владеет знаниями о том, в какой мере процессы общения содействуют или препятствуют достижению поставленных целей в организации учебного процесса, осознает значение коммуникативности как черты характера самого учителя. Осведомлен о процессах общения, происходящих в классе. Умеет дифференцировать виды и способы воздействия при общении, строит общение, предупреждая конфликты.

Знает недостаточно о том, в какой мере процессы общения содействуют или препятствуют достижению поставленных целей, в организации учебного процесса, при этом осознает значение коммуникативности как черты характера самого учителя. Нет полной осведомленности о процессах общения, происходящих в классе, что ведет к непродуктивному выбору стратегии поведения.

Не уделяет должного вни мания стилю и способам общения. Не умеет дифференцировать виды и способы воздействия при общении, строить общение, предупреждая конфликты.

5. М едиакомпетентность

Владеет и постоянно использует ИКТ.

Учебно-методический комплекс по дисциплине систематизирован, что позво ляет рационально использовать время
и пространство учителя и ученика.

Не использует ИКТ, в основном ставит и реализует предметные цели в организации учеб ного процесса. Дидактическое оснащение требует доработки по содержанию, форме и количеству.

6. Аутопсихологическая компетентность

Осведомлен о способах профессионального самосовершенствования, а также о сильных и слабых сторонах своей собственной личности и ее деятельности, о том, что и как нужно сделать в отношении самого себя, чтобы повысить качество своего труда. Постоянно повышает свой профессиональный уровень, актив но участвует в профессиональных конкурсах, семинарах, научно-практических конференциях.

Повышает квалификацию, однако для выбора содер жания и форм требуется методическая помощь. Эпизодически использует информацию о сильных и слабых сторонах своей собственной личности и ее деятельности.

Испытывает затруднения в использовании информации о способах профессионального самосовершенствования, а также о сильных и слабых сторонах своей деятельности. Довольствуется методиче ским «багажом», получен ным только в результате собственного опыта. Потребность в профессиональном росте слабо выражена.

В таблице 2 представлены результаты тестирования педагогов, обучающихся в школе второй год. Было проведено два среза и получены следующие результаты:

Уровень (октябрь, 2019 г.)

Специальная и профессиональная компетентности в области преподаваемой дисциплины

Методическая (процессуальная) компетентность в области владения формами, методами и средствами формирования ЗУН учащихся

Дифференциально-психологическая компетентность в области мотивов, способностей, направленности учащихся

Социально-психологическая (коммуникативная) компетентность в области процессов общения

Таким образом, отмечается положительная динамика по уровню сформированности всех компетентностей. При этом уровень сформированности всех компетентностей – оптимальный. Наименее сформированы специальная и профессиональная компетентности в области преподаваемой дисциплины и аутопсихологическая компетентность.

Работа школы начинающего учителя создает условия для привлечения молодых специалистов к активному включению в учебно-воспитательный процесс школы, помогает в освоении новых педагогических технологий, приобщает к работе по самообразованию, учит планировать и оценивать результаты своей профессиональной деятельности. Вот такой дифференцированный подход способствует раскрытию профессиональных способностей каждого учителя и позволяет оказать индивидуальную, дифференцированную методическую помощь.

Источник

Программа «Школа молодого учителя»

школа молодого учителя что это. 20210413 vu tg sbscrb2. школа молодого учителя что это фото. школа молодого учителя что это-20210413 vu tg sbscrb2. картинка школа молодого учителя что это. картинка 20210413 vu tg sbscrb2.

школа молодого учителя что это. empty avatar. школа молодого учителя что это фото. школа молодого учителя что это-empty avatar. картинка школа молодого учителя что это. картинка empty avatar.

Содержимое разработки

на заседании Педагогического Директор МБОУ

Совета Одинцовской СОШ №17 с УИОП

Протокол № 50 от 02.09.2010 ______________С.Н.Просникова

Приказ № ____ от ___________2019

методического сопровождения и поддержки молодых специалистов

«Школа молодого учителя»

МБОУ Одинцовской средней

общеобразовательной школы №17

с углублённым изучением отдельных предметов

Скажи мне – и я забуду;
Покажи мне – и я запомню;
Дай сделать – и я пойму.

Китайская притча.

Потребность в развитии образования активизирует инициативу творчески ориентированных педагогов на поиски эффективных педагогических приёмов и проектирования опыта продуктивной педагогической деятельности. Как осуществить переход учителей к использованию способов обучения, адекватных требованиям сегодняшнего дня? Как создать систему перспективного образования школьников? Причинами, тормозящими процесс создания такой системы, являются малоэффективное использование ресурса творчески работающих учителей, недостаточно эффективная работа методической службы в образовательном учреждении.

В настоящее время в условиях изменения парадигмы образования методическую работу в школе нужно рассматривать как процесс изменения внутренних условий развития образовательного учреждения в соответствии с изменением внешних условий развития системы образования. Основная цель методической работы в этих условиях – постоянное обновление набора качественных услуг в зависимости от запроса государства.

Методическая работа в школе как система повышения квалификации формирует профессиональную деятельность учителей и направлена на развитие педагогического мастерства. Мы представляем рост профессиональной компетентности педагога как:

разноуровневые формы активности с определенной процессуальной структурой;

часть жизненного пути педагога, в ходе которого на основе субъективных и объективных факторов он осуществляет альтернативный выбор направленности своего профессионального роста, его цели и средств достижений;

целостный, непрерывный, ступенчатый процесс развития, результат которого – опыт профессиональной деятельности, представленный совокупностью четырех элементов: знаний, опыта деятельности (реальной и интеллектуальной), эмоционально-ценностным отношением к действительности;

специфическую форму социализации (путь от адаптации к индивидуальной деятельности, к признанию педагогической индивидуальности).

Сегодня нужны педагоги, способные включиться в процессы обновления образования, владеющие компетентностью в информационной, исследовательской, проектной деятельности, понимающие и осознающие новую миссию учителя. Для решения задач современного образования необходима иная качественная подготовка и переподготовка учителя.

По идее проекта “Наша новая школа” перед каждой школой стоит задача об организации работы постоянного повышения квалификации учителей, пополнения новым поколением учителей.

Информационная карта проекта.

1. Полное наименование проекта:

Программа методического сопровождения молодых специалистов в условиях реализации ФГОС нового поколения – “Школа молодого учителя”.

2. География проекта: МБОУ Одинцовская СОШ №17 с УИОП.

Работа с молодыми специалистами – одно из приоритетных направлений в деятельности любого образовательного учреждения.

Современной школе нужен профессионально-компетентный, самостоятельно мыслящий педагог, психологически и технологически готовый к реализации гуманистических ценностей на практике, к осмысленному включению в инновационные процессы, к качественному переходу к профильному образованию. Практика работы с молодыми учителями показывает, что даже при достаточно высоком уровне готовности к педагогической деятельности личностная и профессиональная адаптация молодого учителя может протекать длительное время. Анализы работы с молодыми учителями показывают, что наибольшие сложности у начинающих учителей вызывают вопросы организации урока, дисциплины и порядка на уроке, методическая сторона урока, оформление школьной документации, организация работы с родителями обучающихся, осуществление классного руководства. Проблемы возникают в связи с тем, что молодой специалист в начале своей работы имеет достаточные знания, но недостаточные умения, так как у него еще не сформированы профессионально значимые качества, поэтому является необходимостью оказание постоянной методической помощи учителям. Работа с молодыми специалистами традиционно является одной из самых важных составляющих методической работы школы. Повышение квалификации учителей всегда актуальная проблема.

Чем раньше молодой специалист убедится в правильности выбора профессии, чем меньше прогнозируемых трудностей встретит он, тем более квалифицированным специалистом он может в итоге стать.

В современном мире знания стремительно устаревают. Это требует и постоянной профессиональной подготовки, и постоянного совершенствования инструментария для самостоятельной работы с информацией.

Практика показывает, что специалист максимально раскрывает свой потенциал только тогда, когда он понимает свою роль в решении общих задач и получает адекватную оценку со стороны коллег.

Таким образом, необходимо создавать условия для развития внутренних мотивов педагогического роста, формировать личность педагога с объективным восприятием Я-концепции, способной к самовоспитанию, самообразованию, саморазвитию.

4. Ведущая педагогическая идея:

Развитие мировоззрения, профессионально-ценностных ориентаций и личностно-нравственных качеств молодых педагогов, готовых к самообразованию и самосовершенствованию.

Повышение уровня профессиональной компетенции молодых специалистов через дифференциацию и оптимальное сочетание видов и форм работы, стимулирование профессиональной творческой активности и стремления к профессиональному росту.

Развитие личности, способной успешно и на высоком профессиональном уровне решать педагогические задачи, обладающей качествами, соответствующими требованиям, предъявляемым Концепцией модернизации российского образования, современной жизнью, инициативой “Наша новая школа”.

5. Технология опыта:

В настоящее время в стране реализуется Концепция модернизации Российского образования, инициатива “Наша новая школа”. Образованность общества, а особенно молодежи, должна стать основой для решения социальных и экономических проблем, сохранение и развитие науки и культуры, национальных традиций, укрепление государства и обеспечение его безопасности. В решении этих задач определяющая роль принадлежит учителю. Будущее школы – это компетентные педагоги.

Любое обновление школы требует реконструкции не только материально-технической базы и содержания образования, но и кадрового потенциала. Эти стратегические линии должны развиваться параллельно.

Инфантильный, неразвивающийся учитель никогда не воспитает творческую созидательную личность. Не умеющий адаптироваться, не владеющий коммуникационными навыками, не способный найти свое место в социуме учитель не научит этому учеников.

6. Теоретическая основа опыта: педагогические исследования Г.К. Селевко, который, изучив современные образовательные технологии, выделил их ведущие педагогические идеи, очертил круг задач, решение которых позволит достичь ведущих целей образовательной деятельности, и определил основной инструментарий.

Данный Г.К. Селевко анализ концептуальных основ передового педагогического опыта Е.Н. Ильина, Ш.А. Амонашвили, В.Ф. Шаталова, С.Н. Лысенковой, М. Монтессори, изучение особенностей содержания и методик позволяют молодым учителям определить стратегию саморазвития, помогают в решении тех методических проблем, которые объективно возникают в деятельности молодого специалиста.

7. Инновационная составляющая проекта:

В условиях обновления школьного образования особенно актуальны вопросы методического сопровождения образовательной практики. Главная роль в реализации основных требований Стандарта второго поколения отведена учителю. Учитель новой школы должен обладать целым рядом профессиональных компетентностей, чтобы грамотно управлять качеством образовательного процесса.

Сегодня ученые-практики осознают необходимость специально созданной целостной системы адаптации и становления молодых педагогов, целенаправленной комплексной работы по выявлению и развитию их потенциала.

В результате работы будет выявлена и апробирована система методологических условий, способствующих созданию педагогического кредо молодым специалистом, ведущая к закреплённости молодых педагогов в образовательных учреждениях.

9. Цель проекта: организовать работу с молодыми учителями, оказать методическую помощь в их профессиональном становлении в условиях реализации новых ФГОС.

1. Оказание помощи молодым специалистам при адаптации в педагогическом коллективе.
2. Повышение уровня методической подготовленности педагогов.
3. Оказание практической помощи молодым специалистам.
4. Обеспечение постоянного освоения современных образовательных технологий.
5. Проведение обмена опытом успешной педагогической деятельности.
6. Оказание помощи в самообразовательной работе молодых специалистов.
7. Формирование представлений о путях совершенствования.
8. Создание условий для саморазвития и самореализации.
9. Оказание психологической поддержки.
10. Поощрение молодых специалистов и стимулирование их работы.

11. Предполагаемое количество участников: молодые учителя школы со стажем до 3 лет.

12. Сроки реализации проекта: 2019–2022 учебные годы.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *