Шелковая сказка абрамцева чему учит
«Шелковая сказка» Абрамцева, какая главная мысль, чему учит, главные герои?
Самое главное в этой сказке: без мотылька никто уже не говорил, что картина, на которой он был вышит шёлком, как живая. И ромашки те же, и небо, а картина потеряла свою жизненность.
Сказка учит тому, что даже неприметный штрих, не самый яркий, может оживить картину и сделать ее настоящим произведением искусства. Без деталей не бывает главного. И авторский замысел всегда предполагает композицию в целом, а не отдельные компоненты. Убери даже незаметный на первый взгляд фрагмент, и картина станет совсем другой.
Слово » ветреный «, относится к имени прилагательному, потому что отвечает на вопрос » какой? «, имеет мужской род и находится в единственном числе.
Разберем слово » ветреный » по составу, определив в нем все имеющиеся морфемы.
Если ориентироваться на словарь С. И. Ожегова, то можно привести такие примеры предложений со словом «урок»:
В глаголах, имеющих на конце корня буквы п, б, м, в, ф в форме 3 лица единственного числа и в однокоренных словах происходит корневое чередование:в // вл, п // пл, б // бл, м // мл, ф // фл, то есть появляется буква Л. Поэтому правильно писать и говорить нужно
кормить— кормЛю, кормЛение
По инструкции учителя должны доносить до родителей все ЧП, произошедшие в школе, только после устранения последствий этих самых ЧП. Иначе дети действительно пострадают, пока время тратится на оповещения. В такой ситуации обычно действуют по такому алгоритму:
Как уже сказано выше, первым на память приходит океан Индийский, это и есть правильный ответ.
Кроме Индийского можно вспомнить еще и Южный океан, омывающий берега Антарктиды. Но этот океан есть не на всех картах, и его официальный статус до сих пор не ясен.
Рецензии на произведение «Шелковая сказка»
Маленькое волшебство. Как чудесно, когда оно есть!
Спасибо за трогательную и очень милую сказку.С уважением, И.В.
Спасибо Вам,Ирина, за тёплый отзыв. Это тем более
приятно, что Вы тоже пишете сказки. И я очень хочу почитать Ваши произведения.
Успехов в творчестве и по жизни во всём.
Людмила Николаевна.
У Наташи как всегда очень добрые и тёплые сказки. Мне кажется, что людей с такой отзывчивой и светлой душой, как у Наташи, уже почти и не осталось. 🙁
Когда прочтешь подобные строки, будто в детство окунёшься. в тепло и беззаботность, где царят добро и вера в справедливость и во все хорошее. )
Людмила Николаевна, доброго времени суток!:)
Я ответила Вам там, под рецензией Рената.
—
А курить я бросила)
Я не курю больше. Не хочу, чтоб мой малыш умер зря. ((
Он в этой жизни много для меня сделал.
И он много для меня значит, поэтому я НЕ могу больше курить. не имею права.
замечательная, добрая сказка. Творческих успехов вам.
С уважением Мила
Спасибо, Мила, за теплые слова.
Заходите на страничку Натальи.
Думаю, Вы найдете там много и для детей, и для взрослых
Успехов Вам.
с признательностью.
Людмила Николаевна.
Очарована Вашей сказкой. Очень добрая и позитивная. С уважением, Мария.
Рада, что сказка Вам понравилась.
Заглядывайте на страничку Натальи. Читайте.Думаю, не пожалеете.
С сердечной благодарностью.
Людмила Николаевна.
Портал Проза.ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и законодательства Российской Федерации. Данные пользователей обрабатываются на основании Политики обработки персональных данных. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией.
Ежедневная аудитория портала Проза.ру – порядка 100 тысяч посетителей, которые в общей сумме просматривают более полумиллиона страниц по данным счетчика посещаемости, который расположен справа от этого текста. В каждой графе указано по две цифры: количество просмотров и количество посетителей.
© Все права принадлежат авторам, 2000-2021. Портал работает под эгидой Российского союза писателей. 18+
ТЕМА «Рождение замысла. Тема авторства. Н.К.Абрамцева Шёлковая сказка.»
Выбранный для просмотра документ Абрамцева презентация.pptx
Описание презентации по отдельным слайдам:
Составила Учитель начальных классов Мария Ивановна Вахрина ТЕМА «Рождение замысла. Тема авторства. Н.К.Абрамцева Шёлковая сказка.»
…А теперь, давайте подумаем: кому и зачем нужны сказки. Этот жанр я считаю необходимым. Сказка-это эпиграф жизни. Это молитва на сон грядущий, на грустное настроение, на плохую погоду. И для ребят и для взрослых. Дети мудреют, взрослые возвращаются к чистому роднику детства. Сказка-связь поколений в этом их главное волшебство. Сказки надо читать и наедине и всей семьёй…
Самые любимые свои сказки собрала Наталья Абрамцева в книге «СКАЗКИ ДЛЯ ДОБРЫХ СЕРДЕЦ», над которой работала до последнего дня.
Книга рассчитана на взрослых для чтения детям вслух. Это развивает у детей воображение, внимательность и желание научиться читать самому. Однажды Эйнштейна спросили, как мы можем сделать наших детей умнее. Его ответ был простым и мудрым: Читайте им сказки. Если вы хотите, чтобы они были еще умнее, читайте им еще больше сказок
как живая Мотылёк блестящая Ромашка Крылышки Бабушка весёлая Картина крохотный матовые
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Скоростное чтение
Курс повышения квалификации
Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-388767
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
В Госдуме проверят содержание учебников русского языка как иностранного
Время чтения: 2 минуты
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Минпросвещения планирует выделить «Профессионалитет» в отдельный уровень образования
Время чтения: 2 минуты
В России утвердили новый порядок формирования федерального перечня учебников
Время чтения: 1 минута
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
Время чтения: 2 минуты
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Технологическая карта урока «Рождение замысла. Тема авторства. Н.К.Абрамцева Шёлковая сказка»
III Всероссийский конкурс для учителей на лучшую методическую разработку «Вводный урок»
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА К УРОКАМ
ТЕМА «Рождение замысла. Тема авторства. Н.К.Абрамцева Шёлковая сказка.»
Текст для исследования: Н.К.Абрамцева Шёлковая сказка.»
Цель: Провести наблюдение за впечатлениями автора в сказке и рассказе. Знакомство с понятием авторства, замысла. Сопоставить произведение по наличию авторской позиции.
Познакомить с творчеством Натальи Абрамцевой на примере чтения произведения «Шёлковая сказка».
Развивать устойчивый интерес к современной художественной книге.
Воспитывать лучшие нравственные качества: любовь к природе и внимательное отношение ко всему, доброту, милосердие.
Рождение замысла.Тема авторства. Н.К.Абрамцева Шёлковая сказка.
Кол-во учебных часов
Способы выражения авторской позиции в сказке и рассказе. Способы взаимодействия автора и читателя.
интерпретировать произведений: интонированию, чтению по ролям, драматизации, иллюстрированию, прогнозированию, созданию «виртуального» мультфильма и др.;
наличие мотивации к творческому труду, бережное отношение к материальным и духовным ценностям
Высказывать свою точку зрения по поводу прочитанной сказке; выражать отношение к поступкам персонажей. Учиться переносить смысл сказки на конкретную жизненную ситуацию, связанную с поведением людей.
Обсуждать новые версии по поводу прочитанного текста в паре, группе, проявляя умения слушать отвечающего, задавать вопросы, сопереживать, оказывать помощь собеседникам.
Формировать действия контроля и оценки.
Основной тезаурус уроков
сказка, персонаж, характеристика персонажа,
Доброта, милосердие, участие в судьбе другого.
Литературное чтение (особенности жанра авторская «сказка»). Русский язык (обогащение словарного запаса; моделирование устного высказывания; освоение диалога).
кино (подготовка презентации/своего фильма по сказке Абрамцевой «Шёлковая сказка»).
Живопись (иллюстрирование произведения, слайдов для фильма/презентации).
Представление своих фильмов по сказке Абрамцевой «Шёлковая сказка»
Учебник Матвеевой Е. И. «Литературное чтение», 3 класс, книга 1 «Мир, созданный автором»
Портрет Н.К.Абрамцевой (презентация)
Рабочая тетрадь № 1
I этап. Мотивация к деятельности: создание ситуации успеха
Цель: заинтересовать учащихся новым исследованием.
Словарная работа соедини слова (презентация)
II этап. Учебно-познавательная деятельность. Постановка и решение учебной задачи
Обучающие и развивающие задания
Диагностические задания, результаты деятельности учеников
1. Актуализация знаний учащихся
Цель: вспомнить то, что ученикам уже известно об авторской сказке, и определить то, что пока неизвестно.
Знакомство с сказкой(аудио прослушивание или просмотр мультфильма). (презентация)
Уточнение значения новых слов в тексте.
Версии ответов на вопрос: «Что такое сказка?»
2. Анализ, интерпретация басни
Цель: формировать умение анализировать и интерпретировать сказку;
формировать умение видеть прекрасное;
формировать умение контроля за своими действиями (чтение текста в соответствии с критериями выразительного чтения).
1) Составление словесной характеристики «шёлковой» картины и вида из окна в сказке.
2) Сравнительная характеристика «шёлковой» картины и вида из окна в сказке.
3) Наблюдение за поведением живого мотылька.
4) Выразительное чтение отрывков из сказки в подтверждении своих слов.
5) Открытие смысла нового слов «доброта», «милосердие».
6) Пояснение заглавия сказки «Шёлковая сказка»
Вопросы учителя с целью анализа и интерпретации текста.
Сравнительная характеристика «шёлковой» картины и вида из окна в сказке.
Схема, напоминающая ученикам известные им критерии выразительного чтения.
3. Моделирование жанра
Цель: формировать умение моделировать построение жанра; формировать умение характеризовать каждую часть сказки.
1) Выделение существенных признаков сказки как жанра, разбиение её на части
2) Оглавление каждой части сказки,
3) Составление словесного описание частей сказки
Составленная учениками плана сказки, её пересказ
III этап. Интерпретация произведения (сценирование, чтение по ролям)
Цель: формировать умение работать в группе по выполнению творческого задания на основе изученного произведения; подготовить основу для внеурочной деятельности класса.
1) Перечитывание сказки с целью подготовки «фильма/презентации» по сказке.
2) Работа в группах по подготовке сценария (в помощь ребятам план и словесное рисование сказки), составление кадров, подготовка рисунков, подписей к слайдам /кадрам, подбор музыки к сказке.
3) Первая «читка» будущего фильма. Обсуждение. Доработка материала для фильма.
Подготовка сценирования сказки.
Цель: формировать умение работать коллективно в одном проекте.
Обсуждение мультфильма «Шелковая сказка».
1) Подготовка небольшого выступления перед другими учениками, учителями, родителями со своим фильмом.
2) Подготовка/ репетиция мультфильма.
1) Мультфильм по мотивам сказки
IV этап. Этап рефлексии. Оценка результатов деятельности
Цель: формировать умения контроля, оценки и самооценки деятельности.
Учитель задет вопросы:
«Какое открытие сегодня вы сделали на уроке?»
«Кто из ребят помог вам лично, всему классу, группе сделать открытие?»
«Чему каждый из вас сегодня научился?»
«О чем бы вы могли рассказать своим родителям дома после нашего урока?»
Развернутые ответы на вопросы:
1) «В чем заключается доброта и милосердие в сказке Абрамцевой «Шёлковая сказка»»?»
2) «Нужно ли в жизни милосердие?»
У мотылька были матовые тонкие крылышки. Он сидел на белом блестящем лепестке ромашки. Желтая веселая серединка цветка подсвечивала матовые крылышки. Вокруг было еще много ромашек и травы, густой, зеленой-зеленой. Еще было небо. Голубое, просторное, прогретое солнцем. Крохотный мотылек с матовыми крылышками был почти незаметен среди этого веселого лета.
Вот такая картина висела на стене напротив окна. Картина. Только не нарисованная. Ромашки, трава, небо и даже крошечный мотылек с матовыми крылышками — все-все было вышито по шелку тонкими цветными шелковыми нитками.
Давно — двести лет назад. Ну, если не двести, то сто точно. Эту картину вышивала бабушка бабушки той девочки, что жила сейчас в комнате с шелковой картиной. Когда девочкина прапрабабушка вышивала веселую картину с ромашками, она сама была молодой и веселой. Поэтому картина и получилась такой яркой, солнечной.
Закончила молодая прапрабабушка вышивать. Остался у нее совсем маленький моточек белого шелка. Белого, но не блестящего, а чуть матового. Выбросить его? Зачем же? Раз, два, три стежка, и на одной ромашке появился матовый мотылек. Его почти не видно. Ведь кругом такие красивые ромашки, такая яркая густая перепутанная трава, такое небо голубое-голубое. И среди всего этого — маленький мотылек.
А знаешь, сколько с тех пор хозяев было у картины? Сколько комнат она украшала? Сколько людей любовались ею? Каждый восхищался:
— Ах, какая прелесть! Ромашки будто трепещут под ветерком.
— Ах, какое чудо! Трава — как настоящая. Шелестит, кажется.
— Ах, какое небо! Просто чувствуешь его тепло.
Вот так говорили разные люди. И каждый обязательно добавлял, что шелковая картина кажется почти живой. Почему-то…
Все любовались ромашками в густой траве и голубым небом, но никто ни разу не обратил внимания на маленького матового мотылька. Что же удивительного? Крошечные крылышки были просто незаметны на фоне ярких летних красок. Но мотылек не обижался и не расстраивался. Он сидел на прекрасной ромашке и радовался, когда о шелковой картине го-ворили что-нибудь хорошее.
Так было все двести или сто лет. А вчера или позавчера — не знаю точно — случилась вот такая история.
В открытое окно влетела бабочка. Чудесная бабочка! Удивительно красивая: огромные золотисто-оранжевые крылышки, с шоколадной каемочкой и голубыми крапинками.
Когда шелковый мотылек увидел прекрасную бабочку, ему больше всего на свете захотелось заговорить с ней. Это было совсем нетрудно. Прекрасная бабочка была вовсе не воображалой, а очень даже общительной.
Она подлетела к шелковой картине, похлопала золотистыми крылышками и сказала:
— Какие прекрасные у вас ромашки, милый мотылек!
— Да, да! Они всем нравятся. Я рад, что вам тоже.
— Но знаете ли… — бабочка заморгала крылышками, — знаете ли… Вы только не подумайте, что я хвалюсь! В моем саду тоже есть очень красивые цветы: красные, желтые, лиловые, оранжевые… Не хотите ли посмотреть.
— Я бы с удовольствием. Но можно ли мне покинуть мою ромашку? Ведь все давно привыкли, что я здесь.
— Ну, подумаешь — несколько часов! Никто ничего не заметит. И шелковый матовый мотылек вместе с прекрасной бабочкой полетели в сад к разноцветным цветам.
Картина осталась на месте. И все в доме было как всегда. Кто-то пришел. Посмотрел на шелковую картину и сказал как-то между прочим:
— Красивая картина. А другой человек сказал:
— Смотрите, какие ромашки! Они похожи на пуговки. Забавно, правда?
А третий сказал:
— Какое небо голубое. Оно на что-то похоже. Только забыл на что. Ах, вспомнил. На занавески моей соседки!
Картину хвалили: «Красиво, забавно…» Все так. Но никто не сказал, что ромашки будто трепещут на ветерке, а перепутанная зеленая трава шелестит. Никто не сказал, что картина почти живой кажется. Почему же так? Случилось что-нибудь? Двести лет, ну, в крайнем случае, сто ромашки трепетали, трава шелестела, небо теплым казалось, а теперь… Занавески соседкины… Пуговки забавные…
Обидно.
Но вот вернулся мотылек. Ему, конечно, понравились цветы прекрасной бабочки. Но он очень, просто очень торопился к своим ромашкам. Он скучал, он привык к ним. Мотылек опустился на свою ромашку, расправил матовые крылышки, замер…
И странная история получилась. Все увидели, как затрепетали ромашки, а трава, кажется, зашелестела, а небо потеплело.
Шелковая картина снова стала не просто красивой, а живой, как двести лет назад.
Кстати, матовый маленький мотылек сидел на своей чудесной ромашке так же спокойно и незаметно, как будто он ни при чем.
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА К УРОКАМ ТЕМА «Рождение замысла. Тема авторства. Н.К.Абрамцева Шёлковая сказка.» Текст для исследования: Н.К.Абрамцева Шёлковая сказка.»
III Всероссийский конкурс для учителей на лучшую методическую разработку «Вводный урок»
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА К УРОКАМ
ТЕМА «Рождение замысла. Тема авторства. Н.К.Абрамцева Шёлковая сказка.»
Текст для исследования: Н.К.Абрамцева Шёлковая сказка.»
Цель: Провести наблюдение за впечатлениями автора в сказке и рассказе. Знакомство с понятием авторства, замысла. Сопоставить произведение по наличию авторской позиции.
Познакомить с творчеством Натальи Абрамцевой на примере чтения произведения «Шёлковая сказка».
Развивать устойчивый интерес к современной художественной книге.
Воспитывать лучшие нравственные качества: любовь к природе и внимательное отношение ко всему, доброту, милосердие.
Рождение замысла.Тема авторства. Н.К.Абрамцева Шёлковая сказка.
Кол-во учебных часов
интерпретировать произведений: интонированию, чтению по ролям, драматизации, иллюстрированию, прогнозированию, созданию «виртуального» мультфильма и др.;
наличие мотивации к творческому труду, бережное отношение к материальным и духовным ценностям
Высказывать свою точку зрения по поводу прочитанной сказке; выражать отношение к поступкам персонажей. Учиться переносить смысл сказки на конкретную жизненную ситуацию, связанную с поведением людей.
Обсуждать новые версии по поводу прочитанного текста в паре, группе, проявляя умения слушать отвечающего, задавать вопросы, сопереживать, оказывать помощь собеседникам.
Формировать действия контроля и оценки.
Основной тезаурус уроков
сказка, персонаж, характеристика персонажа,
Доброта, милосердие, участие в судьбе другого.
Литературное чтение (особенности жанра авторская «сказка»). Русский язык (обогащение словарного запаса; моделирование устного высказывания; освоение диалога).
кино (подготовка презентации/своего фильма по сказке Абрамцевой «Шёлковая сказка»).
Живопись (иллюстрирование произведения, слайдов для фильма/презентации).
Представление своих фильмов по сказке Абрамцевой «Шёлковая сказка»
Учебник Матвеевой Е. И. «Литературное чтение», 3 класс, 1 книга,
Портрет Н.К.Абрамцевой (презентация)
Рабочая тетрадь № 1
I этап. Мотивация к деятельности: создание ситуации успеха
Цель: заинтересовать учащихся новым исследованием.
Словарная работа соедини слова (презентация)
II этап. Учебно-познавательная деятельность. Постановка и решение учебной задачи
Обучающие и развивающие задания
Диагностические задания, результаты деятельности учеников
1. Актуализация знаний учащихся
Цель: вспомнить то, что ученикам уже известно об авторской сказке, и определить то, что пока неизвестно.
Знакомство с сказкой(аудио прослушивание или просмотр мультфильма). (презентация)
Уточнение значения новых слов в тексте.
Версии ответов на вопрос: «Что такое сказка?»
2. Анализ, интерпретация басни
Цель: формировать умение анализировать и интерпретировать сказку;
формировать умение видеть прекрасное;
формировать умение контроля за своими действиями (чтение текста в соответствии с критериями выразительного чтения).
1) Составление словесной характеристики «шёлковой» картины и вида из окна в сказке.
2) Сравнительная характеристика «шёлковой» картины и вида из окна в сказке.
3) Наблюдение за поведением живого мотылька.
4) Выразительное чтение отрывков из сказки в подтверждении своих слов.
5) Открытие смысла нового слов «доброта», «милосердие».
6) Пояснение заглавия сказки «Шёлковая сказка»
Вопросы учителя с целью анализа и интерпретации текста.
Сравнительная характеристика «шёлковой» картины и вида из окна в сказке.
Схема, напоминающая ученикам известные им критерии выразительного чтения.
3. Моделирование жанра
Цель: формировать умение моделировать построение жанра; формировать умение характеризовать каждую часть сказки.
1) Выделение существенных признаков сказки как жанра, разбиение её на части
2) Оглавление каждой части сказки,
3) Составление словесного описание частей сказки
Составленная учениками плана сказки, её пересказ
III этап. Интерпретация произведения (сценирование, чтение по ролям)
Цель: формировать умение работать в группе по выполнению творческого задания на основе изученного произведения; подготовить основу для внеурочной деятельности класса.
1) Перечитывание сказки с целью подготовки «фильма/презентации» по сказке.
2) Работа в группах по подготовке сценария (в помощь ребятам план и словесное рисование сказки), составление кадров, подготовка рисунков, подписей к слайдам /кадрам, подбор музыки к сказке.
3) Первая «читка» будущего фильма. Обсуждение. Доработка материала для фильма.
Подготовка сценирования сказки.
Цель: формировать умение работать коллективно в одном проекте.
Обсуждение мультфильма «Шелковая сказка».
1) Подготовка небольшого выступления перед другими учениками, учителями, родителями со своим фильмом.
2) Подготовка/ репетиция мультфильма.
1) Мультфильм по мотивам сказки
IV этап. Этап рефлексии. Оценка результатов деятельности
Цель: формировать умения контроля, оценки и самооценки деятельности.
Учитель задет вопросы:
«Какое открытие сегодня вы сделали на уроке?»
«Кто из ребят помог вам лично, всему классу, группе сделать открытие?»
«Чему каждый из вас сегодня научился?»
«О чем бы вы могли рассказать своим родителям дома после нашего урока?»
Развернутые ответы на вопросы:
1) «В чем заключается доброта и милосердие в сказке Абрамцевой «Шёлковая сказка»»?»
2) «Нужно ли в жизни милосердие?»
У мотылька были матовые тонкие крылышки. Он сидел на белом блестящем лепестке ромашки. Желтая веселая серединка цветка подсвечивала матовые крылышки. Вокруг было еще много ромашек и травы, густой, зеленой-зеленой. Еще было небо. Голубое, просторное, прогретое солнцем. Крохотный мотылек с матовыми крылышками был почти незаметен среди этого веселого лета.
Вот такая картина висела на стене напротив окна. Картина. Только не нарисованная. Ромашки, трава, небо и даже крошечный мотылек с матовыми крылышками — все-все было вышито по шелку тонкими цветными шелковыми нитками.
Давно — двести лет назад. Ну, если не двести, то сто точно. Эту картину вышивала бабушка бабушки той девочки, что жила сейчас в комнате с шелковой картиной. Когда девочкина прапрабабушка вышивала веселую картину с ромашками, она сама была молодой и веселой. Поэтому картина и получилась такой яркой, солнечной.
Закончила молодая прапрабабушка вышивать. Остался у нее совсем маленький моточек белого шелка. Белого, но не блестящего, а чуть матового. Выбросить его? Зачем же? Раз, два, три стежка, и на одной ромашке появился матовый мотылек. Его почти не видно. Ведь кругом такие красивые ромашки, такая яркая густая перепутанная трава, такое небо голубое-голубое. И среди всего этого — маленький мотылек.
А знаешь, сколько с тех пор хозяев было у картины? Сколько комнат она украшала? Сколько людей любовались ею? Каждый восхищался:
— Ах, какая прелесть! Ромашки будто трепещут под ветерком.
— Ах, какое чудо! Трава — как настоящая. Шелестит, кажется.
— Ах, какое небо! Просто чувствуешь его тепло.
Вот так говорили разные люди. И каждый обязательно добавлял, что шелковая картина кажется почти живой. Почему-то…
Все любовались ромашками в густой траве и голубым небом, но никто ни разу не обратил внимания на маленького матового мотылька. Что же удивительного? Крошечные крылышки были просто незаметны на фоне ярких летних красок. Но мотылек не обижался и не расстраивался. Он сидел на прекрасной ромашке и радовался, когда о шелковой картине го-ворили что-нибудь хорошее.
Так было все двести или сто лет. А вчера или позавчера — не знаю точно — случилась вот такая история.
В открытое окно влетела бабочка. Чудесная бабочка! Удивительно красивая: огромные золотисто-оранжевые крылышки, с шоколадной каемочкой и голубыми крапинками.
Когда шелковый мотылек увидел прекрасную бабочку, ему больше всего на свете захотелось заговорить с ней. Это было совсем нетрудно. Прекрасная бабочка была вовсе не воображалой, а очень даже общительной.
Она подлетела к шелковой картине, похлопала золотистыми крылышками и сказала:
— Какие прекрасные у вас ромашки, милый мотылек!
— Да, да! Они всем нравятся. Я рад, что вам тоже.
— Но знаете ли… — бабочка заморгала крылышками, — знаете ли… Вы только не подумайте, что я хвалюсь! В моем саду тоже есть очень красивые цветы: красные, желтые, лиловые, оранжевые… Не хотите ли посмотреть.
— Я бы с удовольствием. Но можно ли мне покинуть мою ромашку? Ведь все давно привыкли, что я здесь.
— Ну, подумаешь — несколько часов! Никто ничего не заметит. И шелковый матовый мотылек вместе с прекрасной бабочкой полетели в сад к разноцветным цветам.
Картина осталась на месте. И все в доме было как всегда. Кто-то пришел. Посмотрел на шелковую картину и сказал как-то между прочим:
— Красивая картина. А другой человек сказал:
— Смотрите, какие ромашки! Они похожи на пуговки. Забавно, правда?
А третий сказал:
— Какое небо голубое. Оно на что-то похоже. Только забыл на что. Ах, вспомнил. На занавески моей соседки!
Картину хвалили: «Красиво, забавно…» Все так. Но никто не сказал, что ромашки будто трепещут на ветерке, а перепутанная зеленая трава шелестит. Никто не сказал, что картина почти живой кажется. Почему же так? Случилось что-нибудь? Двести лет, ну, в крайнем случае, сто ромашки трепетали, трава шелестела, небо теплым казалось, а теперь… Занавески соседкины… Пуговки забавные…
Обидно.
Но вот вернулся мотылек. Ему, конечно, понравились цветы прекрасной бабочки. Но он очень, просто очень торопился к своим ромашкам. Он скучал, он привык к ним. Мотылек опустился на свою ромашку, расправил матовые крылышки, замер…
И странная история получилась. Все увидели, как затрепетали ромашки, а трава, кажется, зашелестела, а небо потеплело.
Шелковая картина снова стала не просто красивой, а живой, как двести лет назад.
Кстати, матовый маленький мотылек сидел на своей чудесной ромашке так же спокойно и незаметно, как будто он ни при чем.
КРИТЕРИИ ВЫРАЗИТЕЛЬНОГО ЧТЕНИЯ.
Список литературы при подготовке у уроку:
http://www.strumishka.ru/index.html Официальный сайт Натальи Абрамцевой.
http://www.slovotvorhestvo.ru/publ Сайт МАтвеевой Е.И.
Картинки из сети интернет.
МБОУ «СОШ №19» Мария Ивановна Вахрина Страница 9