Севастопольские рассказы чему учит

О чём меня заставили задуматься «Севастопольские рассказы»? (Толстой Лев Н.)

Севастопольские рассказы — это цикл из трех произведений, описывающих кульминационный момент Крымской войны — героическую оборону Севастополя. Выпущенные в 1855 году, они писались Толстым большей частью прямо в армейском лагере, на месте действия. В своем цикле он пишет как о героизме простого народа, так и о жестокой бессмысленности войны.

Л. Н. Толстой описывает войну, как ни один писатель до него. Продемонстрировать масштабные боевые действия, доблестные подвиги генералов со знаменами да в мундирах — не главная его цель. Он хочет показать войну “в настоящем её выражении — в крови, в страданиях, в смерти. ”. Каждый рассказ или повесть в цикле сосредоточены на разных темах и заставляют задуматься над разными явлениями жизни.

“Севастополь в декабре” — это как бы “прогулка” по карте Севастопольского боя. Здесь парадоксально совмещаются в одном пространстве военная реальность и мирная городская жизнь.

В «Севастополе в мае» Толстой радикально расширяет совокупность проблем, обычно представленных в батальной прозе. На первый план поставлен вопрос о тщеславии и раскрытие механизмов, которые определяют поведение человека на войне, смелость и трусость в битве. Из-за внешнего спокойствия повествователя описание военных сцен производит колоссальный эффект.

В повести «Севастополь в августе» далее расширяется понимание читателя о подлинной, “неотполированной” войне: плохое координирование, неумело налаженные властями быт и логистика.

Таким образом Севастопольские рассказы заставили меня задуматься о настоящей природе войны. Сам Толстой писал: «одно из двух: или война есть сумасшествие, или ежели люди делают это сумасшествие, то они совсем не разумные создания, как у нас почему-то принято думать». Его слова как нельзя лучше обобщают мои мысли после прочтения. Безусловно, героизм и отвага, что проявляют защитники и защитницы отечества будут всегда заслуживать восхищения и почитания. Но война, убийства, боль — противоестественное, ненормальное для человеческой природы состояние. Никакие разногласия не достойны того, чтобы решать их ценой жизней людей.

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Источник

«Севастопольские рассказы» читательский дневник

Севастопольские рассказы чему учит. sevastopolskie rasskazy chitatelskiy dnevnik 72472. Севастопольские рассказы чему учит фото. Севастопольские рассказы чему учит-sevastopolskie rasskazy chitatelskiy dnevnik 72472. картинка Севастопольские рассказы чему учит. картинка sevastopolskie rasskazy chitatelskiy dnevnik 72472.

Всего получено оценок: 573.

Всего получено оценок: 573.

«Севастопольские рассказы» – цикл, состоящий из трёх рассказов, центральной темой которых стало историческое событие – оборона Севастополя русскими войсками в 1854–1855 годах.

Краткое содержание «Севастопольские рассказы» для читательского дневника

Название: Севастопольские рассказы

Число страниц: 146. Толстой Лев Николаевич. Издательство «Азбука». 2014 год

Жанр: рассказы

Год написания: 1855 год

Севастопольские рассказы чему учит. kuchmina nadegda 100. Севастопольские рассказы чему учит фото. Севастопольские рассказы чему учит-kuchmina nadegda 100. картинка Севастопольские рассказы чему учит. картинка kuchmina nadegda 100.

Время и место действия

События в рассказах происходят в Севастополе, блокада которого стала кульминацией в Крымской войне. Повествование берёт начало в декабре 1854 года, и заканчивается в августе 1855 года, когда город оказался во власти французов.

Главные герои

Автор – рассказчик, побывавший в осаждённом городе и описавший свои размышления о войне.

Защитники Севастополя – простые люди, отважные, решительные, твёрдо верящие в победу русской армии.

Михайлов – штабс-капитан, рассудительный, тщеславный, амбициозный мужчина.

Михаил Козельцов – поручик, отважный и честный офицер.

Владимир Козельцов – младший брат Михаила, юный патриот, максималист.

Сюжет

«Севастополь в декабре месяце»

В городе царит спокойствие, люди заняты повседневными делами. Сложно представить, что совсем неподалеку идут ожесточенные сражения и люди умирают в больших количествах. Тем не менее, защитники Севастополя не сомневаются в победе русской армии.

Временная больница переполнена ранеными солдатами, у многих из которых ампутированы конечности. Их нечеловеческие страдания заставляют вздрогнуть даже самого стойкого человека.

Узнав о существовании четвёртого бастиона, о котором с таким трепетом рассказывали друг другу фантастические истории офицеры и солдаты, автор решает посетить его. Он находит командира и беседует с ним буквально в нескольких метрах от позиций противника.

«Севастополь в мае»

По прошествии шести месяцев город по-прежнему находится в осаде. Русские воины всё так же погибают, и нет конца раненым и умирающим. Теперь Севастополь выглядит иначе: он истерзан бесконечными штурмами, и в городе становится всё меньше горожан.

Не достигнув успехов в переговорах, власть демонстрирует всё свое бессилие. А между тем русские солдаты продолжают погибать на полях сражений. Война с французами до невозможного бессмысленна: повинуясь своим командирам, солдаты воюют друг с другом, а в моменты перемирия общаются между собой как ни в чём не бывало. Ведь все они просто обычные люди, которые не понимают, ради чего их собрали на поле брани.

В отличие от простых солдат, военная аристократия пыжится и всячески бахвалится друг перед другом своими победами. Не является исключением и штабс-капитан Михайлов, страстно мечтающий о наградах, деньгах и славе. Даже получив небольшое ранение в голову, он из тщеславия остаётся на поле брани: отличный повод получить награду.

«Севастополь в августе 1855 года»

Вывод и своё мнение

В своих произведениях автор рассуждает на тему бесчеловечности и бесмысленности войны как таковой. Автор уверен, что куда честнее было поставить на поле сражения по одному солдату с каждой стороны. Так можно было бы избежать никому не нужной гибели многих тысяч людей. По мнению писателя, война представляет собой некое сумасшествие и является признаком неразумности человеческого общества.

Главная мысль

Демонстрация бессмысленности и жестокости войны.

Авторские афоризмы

«…А вопрос, не решённый дипломатами, еще меньше решается порохом и кровью…»

«…Одно из двух: или война есть сумасшествие, или ежели люди делают это сумасшествие, то они совсем не разумные создания, как у нас почему-то принято думать…»

«…Герой же моей повести, которого я люблю всеми силами души, которого старался воспроизвести во всей красоте его и который всегда был, есть и будет прекрасен, — правда…»

Толкование непонятных слов

Казарма – здание или помещение, в котором размещается личный состав воинских частей.

Траншея – узкий, глубокий ров, соединяющий в одну линию все огневые точки оборонительных позиций.

Батарея – укрепление, служащее позицией для нескольких орудий.

Новые слова

Бастион – пятиугольная вооруженная башня, пристроенная к стене города или крепости для защиты.

Дипломат – официальное лицо, представляющее интересы конкретного государства.

Парадокс – ситуация, которая может существовать в реальности, но не имеет логического объяснения.

Источник

Сборник «Севастопольские рассказы» Толстого для читательского дневника

Произведение Л. Н. Толстого «Севастопольские рассказы» было написано в 1855 году. Жанр — цикл рассказов. В нем раскрывается тема подвига и поступков людей. Это историческое повествование об обороне города в период с 1854 по 1855 год. Краткое содержание «Севастопольские рассказы» для читательского дневника позволит ознакомиться с сюжетом без изменения сути и потери смысла.

Анализ произведения

«Севастопольские рассказы» создавались по свежим следам военных событий. Сюжет развивается в период Крымской войны. В это время Севастополь был во власти французов.

Краткое содержание

Сборник состоит из трех рассказов: «Севастополь в декабре месяце», «Севастополь в мае», «Севастополь в августе 1855 года».

В первой части описывается спокойный город, где люди занимаются своими каждодневными делами. Никто бы не поверил, что совсем скоро все изменится. Неподалеку происходили жестокие бои, где гибли люди в огромных количествах.

Писатель описал бессмысленность войны, ведь люди умирают, а власть все никак не договаривается между собой. Это жестоко по отношению к своему народу. Госпитали были переполнены ранеными солдатами, многим ампутировали конечности.

Рассказчик узнал о существовании 4-го бастиона, о нем ходили легенды. Он решил посетить его. Автор нашел командира, поговорил с ним. Это происходило прямо недалеко от вражеского войска.

Во втором рассказе описываются события, произошедшие через полгода. Город был в осаде, люди умирали. Севастополь выглядел теперь иначе. Власти так и не достигли успехов в переговорах, они были бессильны.

Солдаты умирали во время военных действий, они повиновались своим военачальникам, а в период перемирия русские и французы разговаривали друг с другом как ни в чем не бывало. Ведь они были обычными людьми, которые не понимали, ради чего их заставили воевать между собой. Но в отличие от них начальство преувеличивает «свои» заслуги и победы друг перед другом. Не исключением был и капитан Михайлов. Он жаждал наград, признания и славы. Мужчина был ранен в голову, но несмотря на это продолжил воевать. Им двигало тщеславие.

В третьем рассказе показан Севастополь, где происходят сражения. Иногда случаются перемирия, но очень редко. В город приехали два брата — Михаил Козельцов (старший) и Володя (младший). Они не понимали, как можно было добровольно оставить свою спокойную, сытую и мирную жизнь ради того, чтобы убивать друг друга. Братья погибли в сражении, армии пришлось отступать. Через некоторое время город был во власти французов.

Автор рассуждал о бестолковости и ненужности войны, ее драматичности. Он считал, что это сумасшествие.

Действующие лица

В произведении дана характеристика основным и второстепенным персонажам.

Среди главных героев выделяют следующих:

Основная мысль

Лев Николаевич рассуждал о бесчеловечности и бессмысленности войны.

Он считал, что поставить на поле боя по одному солдату с каждой стороны, было бы честнее. Это позволило бы избежать множество смертей, ранений, горестей.

Такое решение спасло бы много людей. Автор полагал, что война — это признак неразумности общества. Это и есть основная идея произведения.

Вот цитата, характеризующая мысли писателя: «Одно из двух: или война есть сумасшествие, или ежели люди делают это сумасшествие, то они совсем неразумные создания, как у нас почему-то принято думать».

Рассказ учит следующему:

Отзывы о книге

Если кратко, то в рассказе описываются события Крымской войны, а именно военные действия в Севастополе. Изображение войны во всех книгах автора одинаковое — он против боевых действий, считает их бессмысленными и ненужными. Все можно решить, но правительство считает иначе. Оно готово пожертвовать людьми ради надуманной славы и признания.

Писатель хотел передать сообщение своим читателям о том, что в войне нет ничего хорошего, это ужас, в котором умирают невинные люди. Часто в книгах можно встретить красивые рисунки, где развиваются знамена, солдата стоят с барабанами, но на самом деле это кровавая бойня, где одни убийства. Рекомендую прочитать, в рассказе можно узнать, какая проблематика у войны, каково быть солдатом на поле боя.

История создания «Севастопольских рассказов» Толстого довольно интересная. В Википедии я узнала, что писатель в 1854 году сам побывал в Севастополе. Он перевелся туда (хотя в это время служил в другом месте), чтобы быть в центре событий. Писатель по правде был в 4-м бастионе и писал рассказ по своим запискам из дневника. Меня это поразило, ведь это означало, что он был участником Крымской войны. У меня сразу в голове появилась картинка событий, которые описал Толстой. Рекомендую прочитать книгу, многое понимаешь после прочтения.

По этому произведению в классе задавали написать сочинение, составить презентацию и конспект для открытого урока. Мне пришлось прочитать книгу, я был удивлен. Думал, что эта затянутая история, которая даже не заинтересует меня, но нет. Книга очень интересная.

Автор был противником войны, считал ее самой главной проблемой человечества, ведь непонятно зачем гибнут столько людей, когда все можно решить очень быстро и просто. Достаточно властям договориться между собой. Также писатель отдает большое значение тому, что люди идут воевать за наградами и славой. Я знаю у него таких уже как минимум двух героев — Болконский и Михайлов. Рекомендую прочитать, очень интересно, есть над чем подумать.

Источник

«Севастопольские рассказы»: анализ и краткое содержание

Севастопольские рассказы чему учит. 2478144. Севастопольские рассказы чему учит фото. Севастопольские рассказы чему учит-2478144. картинка Севастопольские рассказы чему учит. картинка 2478144.

В 50-х годах XIX века «Современник» начал публиковать «Севастопольские рассказы» Л. Н. Толстого. Для читателей, с нетерпением ожидавших новостей о Крымской войне, эти очерки были необходимы, как свидетельство очевидца, как репортаж с места событий. И названия рассказов вполне соответствовали: «Севастополь в августе», «Севастополь в декабре», «Севастополь в мае».

История сборника

Анализ «Севастопольских рассказов» показывает, что личное участие автора в обороне этого города позволили полно и объективно изобразить и происходящие события, и человеческие характеры. Толстой находился на службе, когда началась война Турции и России. Толстой получил разрешение перевестись в Севастополь. С ноября 1854 года по ноябрь 1855-го он находился в окрестностях Севастополя.

Попав в осажденный город, писатель был потрясен героизмом простого населения и солдат. Свой первый рассказ он начал писать под грохот орудий. Под гениальным пером мастера оборона оживает героическая защита Севастополя. Даже самый беглый анализ «Севастопольских рассказов» позволит отметить, что это не только художественное произведение, но и исторический документ, столь драгоценное для историков свидетельство участника.

Севастопольские рассказы чему учит. 2478148. Севастопольские рассказы чему учит фото. Севастопольские рассказы чему учит-2478148. картинка Севастопольские рассказы чему учит. картинка 2478148.

Цель и основная тема

Севастопольские рассказы чему учит. 2478395. Севастопольские рассказы чему учит фото. Севастопольские рассказы чему учит-2478395. картинка Севастопольские рассказы чему учит. картинка 2478395.

Август в Севастополе

Оторвемся ненадолго от анализа «Севастопольских рассказов» Толстого и ознакомимся с кратким содержанием последнего в цикле рассказа. Здесь речь идет о молодом офицере, только что «выпущенному из корпуса» Володе Козельцове. Все его мысли заняты только одним – он боится струсить. Так было и утром 27 августа, он думал о том, что чувство страха и опасности больше того, что он станет предателем. Умирать ему не хочется, так мало он еще видел в жизни. В последних числах августа он встретился с братом Михаилом, тот уже давно принадлежит к числу севастопольских защитников, но был в отпуске по ранению.

Севастопольские рассказы чему учит. 2478151. Севастопольские рассказы чему учит фото. Севастопольские рассказы чему учит-2478151. картинка Севастопольские рассказы чему учит. картинка 2478151.

Декабрьский Севастополь

Продолжая анализ «Севастопольских рассказов» по главам необходимо отметить, что в этом рассказе особенно ясно просматривается стремление автора изобразить героизм русского народа и показать их убежденность в том, что Севастополь невозможно взять, невозможно поколебать силу русского народа.

Севастопольские рассказы чему учит. 2478152. Севастопольские рассказы чему учит фото. Севастопольские рассказы чему учит-2478152. картинка Севастопольские рассказы чему учит. картинка 2478152.

«Севастополь в мае»

Этот рассказ занимает центральное место в сборнике. Прошло полгода после осады. Солдаты наблюдают друг за другом, дипломаты не могут договориться, а военными действиями разрешить конфликт еще сложнее.

Продолжим анализ кратким содержанием второго в цикле рассказа «Севастополь в мае». По городу прогуливается офицер Михайлов и вспоминает письмо своего приятеля. Он пишет, что его жена всегда читает обо всем, что происходит в Севастополе, и очень гордится им. Михайлову давно не хватало такого общения. Он всегда мечтал о высокой награде, и чтобы об этом писали газеты.

Незаметно Михайлов подошел к павильону с музыкой, хотел пообщаться с аристократами, но не решился. Он стремился к повышению, и общение с простым народом или солдатами его не устраивало. Офицер осмелился и подошел к ним. Они приняли хорошо и даже прогулялись с ним. Михайлов был счастлив.

Севастопольские рассказы чему учит. 2478310. Севастопольские рассказы чему учит фото. Севастопольские рассказы чему учит-2478310. картинка Севастопольские рассказы чему учит. картинка 2478310.

Вывод

Источник

Анализ сборника «Севастопольские рассказы» Л.Н. Толстого для читательского дневника

Севастопольские рассказы чему учит. sevastopolskie rasskazy. Севастопольские рассказы чему учит фото. Севастопольские рассказы чему учит-sevastopolskie rasskazy. картинка Севастопольские рассказы чему учит. картинка sevastopolskie rasskazy.

История создания и цель сборника

Лев Николаевич Толстой присутствовал при обороне Севастополя и выступал очевидцем событий, поэтому он смог подробно рассказать о происходящем в городе. Когда началась Крымская война, писатель находился на службе. Ему разрешили перевестись в Севастополь и год он жил в окрестностях города.

Севастопольские рассказы чему учит. lev nikolaevich tolstoy. Севастопольские рассказы чему учит фото. Севастопольские рассказы чему учит-lev nikolaevich tolstoy. картинка Севастопольские рассказы чему учит. картинка lev nikolaevich tolstoy.

Находясь в осаде, литератор был поражен героизмом простых людей, тогда и началась история создания «Севастопольских рассказов» Толстого. Первый очерк на эту тему он стал писать под шум орудий. Лев Николаевич считал, что русские солдаты и обычный народ, и есть та движущая сила, зарождающая героический дух.

Основная идея произведения — показать четкое различие между простыми солдатами и честолюбивыми, высокомерными офицерами, которые были способны на убийства ради получения звездочек и очередных званий. Тщеславие и лицемерие — ключевые моменты в проблематике произведения.

«Севастопольские рассказы» повлияли на формирование Толстого как автора. Писатель впервые начал говорить о простых людях, как о защитниках Родины. Лев Николаевич рассказал о войне без прикрас, читатели поняли, какие ужасные события происходили в реальной жизни.

События в декабре

Сборник начинается с рассказа «Севастополь в декабре». В нем автор описывает следующие события:

Севастопольские рассказы чему учит. gospitale ranennye. Севастопольские рассказы чему учит фото. Севастопольские рассказы чему учит-gospitale ranennye. картинка Севастопольские рассказы чему учит. картинка gospitale ranennye.

Продолжая анализ произведения «Севастопольские рассказы», стоит кратко заметить, что именно в первом цикле истории бросается в глаза, как сильно автор стремится показать героизм простого народа. Толстой дает понять, что у врагов нет шансов поколебать силу духа русских людей.

Происходящее в мае

Прошло 6 месяцев после осады города. Дипломатам не удается прийти к соглашению. Офицер Михайлов гуляет по Севастополю и вспоминает цитаты из письма товарища. Тот рассказал, что его супруга читает о событиях, происходящих в городе и сильно гордится своим мужем. Михайлов подумал, что ему очень недостает такой поддержки. Он мечтает быть награжденным, и чтобы все газеты рассказывали об этом. Тщеславие — основное качество в его характеристике.

Севастопольские рассказы чему учит. proishodyaschee mae sevastopole. Севастопольские рассказы чему учит фото. Севастопольские рассказы чему учит-proishodyaschee mae sevastopole. картинка Севастопольские рассказы чему учит. картинка proishodyaschee mae sevastopole.

Офицер не заметил, как дошел до павильона с музыкой, ему захотелось поговорить с аристократами, но он не решился подойти к ним. Михайлов мечтает о повышении, но ему не нравится общаться с обычными людьми и солдатами. Наконец, офицер осмеливается подойти к аристократам, они проявляют отзывчивость и даже соглашаются вместе прогуляться. Мужчина чувствует себя счастливым.

На следующий день аристократы гуляют по тротуару и описывают друг другу свои боевые подвиги. Объявляется перемирие. Русские бойцы и вражеские солдаты спокойно общаются, без ненависти и злости, но когда снимают белый флаг — обстановка вновь накаляется.

Рассказ об августе

Третьим и последним рассказом в цикле является «Севастополь в августе». Очерк отличается естественностью языка. В нем автор не пытается использовать литературные приемы и описывать интриги. Он просто показывает быт защитников Севастополя, рассказывает, что обычные люди не рискуют своей жизнью ради тщеславия, но и не берегут ее в критические моменты. В третьей части рассказывается следующая история:

Севастопольские рассказы чему учит. russkie perehodyat cherez. Севастопольские рассказы чему учит фото. Севастопольские рассказы чему учит-russkie perehodyat cherez. картинка Севастопольские рассказы чему учит. картинка russkie perehodyat cherez.

Боевые действия велись практически год, но Толстой описал только три истории. Однако они позволяют понять полную картину происходящего. Читая краткое содержание и проводя анализ, стоит отметить, что от рассказа к рассказу все больше усиливается критический пафос, Лев Николаевич обличает героев произведения. Он все сильнее проводит черту между простыми, искренними солдатами и тщеславными офицерами.

«Севастопольские рассказы» изучают в старших классах и пишут по ним конспекты, поскольку истории содержат в себе множество ценных уроков. Произведение заложило основу реалистичному изображению войны. Писатель описывает события глазами простых людей. Этот опыт пригодился Толстому для написания романа «Война и мир». Можно с уверенностью сказать, что литератор всегда интересовался внутренним миром людей, попавших на войну, и стремился показать правдивую картину происходящего.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *