с какого возраста можно начинать учить английский язык ребенку
Консультация «Английский язык. С какого возраста начинать?»
В современном мире владение иностранным языком необходимо каждому образованному человеку. Поэтому изменился возраст учащихся. Если раньше дети начинали изучать иностранный язык в школе, то сейчас его внедряют в детские сады. Действительно, многие родители задумываются над тем, чтобы их сын или дочь начали изучать английский язык как можно раньше.
Действительно многие лингвисты и психологи настаивают, что иностранный язык лучше изучать с детства. С какого именно возраста? Рассмотрим подробнее.
Мнения по данному вопросу достаточно противоречивы. Кто-то боится опоздать, а кто-то не хочет отнимать у ребенка детство.
И все же, педагоги, лингвисты и психологи все чаще говорят о том, что существует оптимальный возраст для изучения английского языка. Вот только у каждого психолога, педагога, родителя и любого другого исследователя вопроса изучения английского детьми этот возраст разный. Главное, на чем акцентируют внимание все – это то, что процесс изучения языка должен нравится ребёнку.
В последние годы среди родителей появилась какая-то странная мода. Ребенка пытаются погрузить в иноязычную среду с самых ранних лет. Но действительно ли стоит пытаться учить английскому двухлетнего малыша? Сторонники данной позиции утверждают, что ребенок будет учиться языку, подражая своему учителю. То есть, будет неосознанно повторять иностранные слова, пока они не отложатся в его памяти. Но это возможно только тогда, когда дети находятся в иноязычной среде каждый день на протяжении длительного времени. Такое изучение иностранного языка вряд ли можно назвать осознанным.
Есть положительная сторона обучения детей английскому языку в дошкольном возрасте. Мозг ребенка с рождения очень пластичен и способен запоминать целые языковые блоки. Именно так происходит обучение своему родному языку. Эта способность сохраняется у детей приблизительно до 9–10 лет. Именно в этом возрасте ребенок усваивает большую информацию и использует в своей речи большинство наиболее часто используемых конструкций языка. Аналогичная ситуация складывается при изучении иностранного языка. А разница заключается в том, что родную речь ребенок слышит постоянно, а иностранную от случая к случаю.
Дети дошкольного возраста воспринимают иностранный язык как новое открытие. Они только начинают познавать окружающий мир, и если грамотно подойти к знакомству малыша с иностранным языком, то можно достичь удивительных результатов. В таком случае, иностранный язык станет почти родным для малыша, органично войдя в его систему знаний о мире. В связи этим в настоящее время ведется много разговоров о раннем обучении иностранным языкам, обсуждается, хорошо это или плохо.
Физиологи считают, что «существуют биологические часы мозга, так же как существуют во времени этапы развития желез внутренней секреции ребенка. Ребенок до девяти лет – это специалист в овладении речью. После этого периода мозговые механизмы речи становятся менее гибкими и не могут так легко приспосабливаться к новым условиям. После 10-летнего возраста приходится преодолевать множество препятствий. Мозг ребенка имеет специализированную способность к иностранному языку, но она уменьшается с возрастом».
Большинство исследователей имеют сходное мнение, что специальные занятия иностранным языком можно проводить с детьми 3–10 лет. Они считают, что до 3 лет бессмысленно обучать детей иностранному языку, а если начать после 10 уже бесполезно надеяться на положительный результат, который возможен лишь для незначительной части учеников, тех, кто обладает коммуникативными и лингвистическими особенностями выше среднего уровня.
Большинство педагогов и психологов считают, что наиболее оптимальный возраст для старта в мир английского языка 5-6 лет. К этому времени ребенок уже обладает достаточно широким словарным запасом, владеет структурой своего родного языка. Малыш становится усидчив и может сконцентрироваться на определенном предмете и держать внимание в течение нескольких минут. Кроме того, в процессе изучения английского языка, у ребенка развивается память, логика, внимание, воображение, усидчивость, мелкая моторика. На базе развития этих мыслительных операций и навыков происходит знакомство с английскими словами и фразами. Но это будет иметь успех в том случае, если ребенку нравится изучать английский язык. Если же его заставить или надавить, это разовьет лишь отвращение к языку и будет получен обратный негативный результат.
Овладение иностранным языком детей дошкольного возраста становится успешнее еще и потому, что у них более гибкое и быстрое запоминание языкового материала. Также этот возраст отличается тем, что отсутствует так называемый языковой барьер, т. е. страх торможения, мешающий вступить в общение на иностранном языке даже при наличии необходимых навыков, сравнительно небольшой опыт в речевом общении на родном языке и др. Кроме того, игра, являясь главным видом деятельности дошкольника, позволяет сделать ценными для общения ребенка слова и структуры иностранного языка.
В 5-7 лет у ребёнка очень быстро обогащается словарь родного языка, дети активно общаются со сверстниками, учатся их выслушивать. Именно поэтому в этом возрасте наиболее приемлемый вариант изучения английского языка. Ребёнок владеет достаточно большим запасом знаний об окружающем мире. Не возникает трудностей с изучением новых слов английского языка, если ребёнок уже имеет представление об этом предмете или понятии. Внимание ребёнка становится более концентрированным.
Все это дает возможность избежать одного существенного противоречия, которое постоянно возникает при более позднем начале обучения английскому языку между коммуникативными потребностями обучаемого (желание узнать и сказать много) и ограниченным языковым и речевым опытом (незнание, как это можно выразить малым количеством лексики).
К 7-8 годам малыш уже полностью готов к покорению гранита науки. Если даже вы не начали изучение английского языка с более раннего возраста, через несколько лет ваш ребенок догонит своих сверстников, которые начали занятия, будучи еще дошкольниками.
А теперь о том, как обучаются дети дошкольники английскому языку.
• На занятиях не объясняют грамматические правила, а отрабатывают языковые конструкции или паттерны (от слова pattern – образец, шаблон). Бесполезно, например, объяснять детям 5-7 лет изменение глагола
В каком возрасте ваш малыш начнет изучать иностранный язык решать вам. С какого бы возраста ни начались уроки, иностранный язык должен преподаваться весело, интересно, ярко, красочно.
Конспект НОД по дополнительному образованию (английский язык) «Скоро лето. Повторение» Конспект НОД по дополнительному образованию (английский язык) по теме: «Скоро лето. Повторение.» Цель: формирование у детей коммуникативной.
Конспект НОД по дополнительному образованию (английский язык) в подготовительной группе «Осень. Погода» Конспект НОД по дополнительному образованию (английский язык) в подготовительной группе: Тема: «Осень. Погода» Цель: 1. закрепить знания.
«В игротеке «Funny English». Конспект открытого занятия кружка «Английский язык для дошкольников» Программное содержание: • Вызывать и поддерживать интерес детей к обучению английскому языку через разнообразие методических приёмов и.
План урока английского языка «Future jobs» в 4 классе к УМК В. П. Кузовлева «Английский язык» Содержание: План урока английского языка «Future jobs » в 4 классе к УМК «Английский язык» Кузовлев. ….…. …. 3.
Конспект занятия по дополнительному образованию (английский язык) «Еда» Конспект занятия по дополнительному образованию (английский язык) по теме: «Еда». Цель: формирование и активизация употребления в речи.
Консультация для родителей «С какого возраста необходимо приучать ребенка к горшку?» С какого возраста необходимо приучать ребенка к горшку? Этот вопрос очень часто беспокоит родителей. Конечно, это дело не одного дня. Сразу.
НОД по ознакомлению с окружающим миром с билингвальным компонентом (английский язык) по теме «Дикие животные наших лесов» На данном этапе развития нашего общества всё большее распространение получает билингвальное образование дошкольников. Прежде всего это связано.
Программа по дополнительному образованию «Английский язык в детском саду» для детей 5–7 лет Муниципальное дошкольное автономное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад №8» ПРОГРАММА ПО ДОПОЛНИТЕЛЬНОМУ.
Родительское собрание «Английский язык в детском саду» «Английский язык в детском саду – это весело, доступно и полезно всем малышам» Основной задачей изучения английского языка в детском саду.
Консультация «Английский язык для малышей» Статья для родителей Английский язык для малышей В каком возрасте можно начинать обучение иностранному языку? Почему так важно слушать песенки.
Как научить ребёнка английскому языку, если вы не учитель
Чем раньше ребёнок начнёт изучать иностранный, тем лучше у него получится. Мы рекомендуем заниматься английским с профессиональными педагогами — но основы языка доступны и для самостоятельного изучения. В статье вместе с преподавателем английского Ириной Ганиной и методистом по английскому языку начальной онлайн-школы «Фоксфорда» Викторией Белавиной рассказываем, с чего начать и какие методы можно использовать на семейном обучении.
С какого возраста начинать
По данным ЮНИСЕФ, до трёх лет формируется 80% головного мозга. В том числе закладываются навыки распознавания и воспроизведения звуков, речевой аппарат подстраивается под фонетику языка, а нейронные связи мозга начинают активно формироваться. Учёные даже выделяют понятие «критического периода», после которого освоить иностранный язык становится труднее.
До семи лет легче всего овладеть иностранным языком на высоком уровне. После способности к изучению снижаются из-за изменений в мозгу ребёнка. Кроме того, мышцам артикуляционного аппарата становится труднее перестроиться и начать воспроизводить непривычные звуки и интонации.
В этот период мозг детей открыт к восприятию новой информации. Дети «впитывают» язык неосознанно, не прилагая для этого отдельных усилий — именно поэтому хорошо подключить и иностранный язык.
Ирина Ганина
Чтобы научить ребёнка английскому языку дома, можно знакомить ребёнка с двумя языками сразу уже с рождения. Это стимулирует развитие мозга. Вопреки распространённым мифам, это не приводит к смешению языков — мозг ребёнка способен автоматически сортировать языки по разным «ящикам».
Но не стоит давать малышам интенсивную нагрузку. Знакомить дошкольника с английским можно ненавязчиво — дальше мы расскажем как.
В начальной онлайн-школе «Фоксфорда» обучение английскому языку начинается со второго класса. Сначала занятия проходят в формате видеокурса — ребята слушают материал, который подаётся в игровой манере, а потом закрепляют его с помощью интерактивных упражнений на платформе и красочных распечаток. С четвёртого класса начинается вебинарный курс — ребята взаимодействуют с педагогом в живом формате.
Советы, которые мы приведём в статье, ориентированы на малышей, но подойдут для любого возраста изучающих английский с нуля. Неважно, сколько ребёнку лет — освоение иностранного всегда полезно начинать с игр, детских сказок и мультфильмов. Лучше делать это под контролем профессионалов, но основы реально заложить самим.
Почему родителям не стоит разговаривать с ребёнком на английском
Если вы не билингв и не владеете английским на достаточном уровне, говорить с ребёнком самостоятельно не рекомендуется. Это чревато несколькими опасностями:
❌ ребёнок усвоит грамматические ошибки, которые вы можете допустить;
❌ ребёнок усвоит русский акцент, который, скорее всего, присутствует в вашей речи;
❌ ребёнок усвоит русскоязычные интонации, не свойственные английскому языку.
Если не уверены в своём уровне владения английским, задействуйте другие способы слушать аутентичную речь:
✅ детские мультфильмы на английском,
✅ детские песни на английском,
✅ аудиосказки, начитанные англоговорящими дикторами, и другие способы.
Так малыш будет слышать аутентичную правильную речь и усваивать язык так, как это делают дети, родившиеся в англоговорящей среде, — естественным способом.
Здорово начать учить английский вместе с ребёнком, если вы не владеете им в достаточной мере. Это один из способов, как мотивировать ребёнка на изучение языка. Личный пример близкого человека очень вдохновляет малышей!
Совет 1. Смотрите мультфильмы
Изучение иностранного языка должно быть максимально приближено к освоению родного. Чтобы выучить родной язык, ребёнок первые 5–6 лет просто впитывает происходящее вокруг и взаимодействует устно.
Поэтому всё, что понадобится поначалу, — погружать ребёнка в английскую речь. Аудирование с видеорядом должно стать основой образовательного процесса. Идеально подойдут мультфильмы — там есть и аудио-, и видеодорожка. Их легко найти в открытом доступе — например, на YouTube.
После просмотра мультиков дети часто непроизвольно начинают повторять фразы оттуда. Нужные клише и выражения сами оседают в голове. Порой ребёнок даже не знает перевода, но прекрасно понимает, что означает высказывание, поскольку видел это в мультфильме.
Ирина Ганина
Вот несколько сайтов и YouTube-каналов с англоязычными мультфильмами для интересного изучения английского языка.
Совет 2. Учите фониксы
В домашней онлайн-школе «Фоксфорд» навык чтения на английском отрабатывается с помощью фониксов — современной методики, которая фокусируется не на буквах алфавита, а на звуках, и не использует транскрипции. По ней учатся читать британские школьники.
Уроки проходят так: к графическому изображению привязывается правило, как буква читается в слове, а не в алфавите. Это полезно с практической точки зрения: например, буква С в алфавите читается как «си», но в словах она чаще соответствует звуку «к». Увидев незнакомое слово «cat», ребёнок сможет самостоятельно прочитать его.
Виктория Белавина, главный методист по английскому языку
в начальной школе
Каждому звуку соответствует определённое движение, чтобы задействовать ассоциативную память ребёнка и создать больше нейронных связей. Например, объясняя, как читается буква S, произнесите слово snake и покажите рукой, как вьётся змея. Ребёнок должен повторять звук, слово и движение.
Совет 3. Приобретите хороший учебник
Для обучения по системе фониксов подойдёт «Oxford Phonics World». Но стоит использовать и другие, чтобы не концентрироваться только на чтении. Здорово, если пособие будет сопровождаться аудиоматериалами. Как правило, аудио прилагается на CD-диске или в виде ссылки на нужный сайт в интернете.
Для общего изучения попробуйте «Excellent Starter» от издательства Pearson Education — это первый уровень курса английского языка для детей начальных классов. Дети знакомятся с языком, выполняя творческие задания, играя в игры и распевая песенки из аудиоматериалов.
Виктория Белавина, главный методист по английскому языку
в начальной школе
Главное — не сажать ребёнка за нудные упражнения. Учебник должен быть красочным и привлекательным.
Совет 4. Пойте песни
Песни легко запоминаются и под них можно двигаться — то, что нужно в изучении английского. Текст песни можно распечатывать, раскрашивать и разрисовывать для визуализации и ориентации в строчках. А когда ребёнок уже знает слова наизусть — просто танцуйте и пойте!
Совет 5. Попробуйте шедоуинг
Шедоуинг (от англ. shadowing) — это техника повторения за диктором. Что понадобится:
Задача ребёнка — повторять сказку за диктором, стараясь не отставать. Важно полностью имитировать звучание — все интонации и эмоции. Это нужно, чтобы отточить произношение.
Чтобы задание не было скучным, ребёнку необходимо максимально влиться в роль «сказочника». Найдите эмоционального диктора, за которым интересно повторять. Параллельно с повторением можно и нужно «обезьянничать» — задействовать мимику и движения.
В идеале следует уделять шедоуингу сказок около 10–15 минут ежедневно. Переслушивайте записи на диктофоне, чтобы отслеживать прогресс. С каждым разом у ребёнка будет получаться лучше и лучше, а произношению скоро удивятся родственники.
Совет 6. Ставьте театральные сценки
Театр на английском языке — крутая возможность практиковать говорение. Вы создадите игровую иноязычную среду, в которой ребёнок легко запоминает слова, раскрывает творческий потенциал и отрабатывает выразительное произношение.
Здорово, если получится привлечь друзей и близких. Выберите несложную сценку из любимого произведения и поставьте в кругу родственников. Сценарии спектаклей для малышей начального уровня есть в интернете.
Совет 7. Мастерите поделки
Эффект от изучения языка круче, если ребёнок взаимодействует с окружающим миром, используя английский на практике. Для второклассников и третьеклассников в домашней онлайн-школе «Фоксфорда» проводятся вебинары по крафту на английском языке. Ребята делают поделки или рисуют, задействуя английский язык.
Совместите приятное с полезным — сводите ребёнка на англоязычный мастер-класс по крафту для детей или посмотрите туториалы на Youtube. Если мастерить своими руками и проговаривать действия на английском, освоение языка гораздо эффективней.
Совет 8. Занимайтесь регулярно
Вы заметите результат от обучения, если занятия будут системными. Разработайте план — например, начните уделяйте игровому изучению языка по 45 минут два раза в неделю и посмотрите, понравится ли это ребёнку.
Мы никогда не освоим иностранный язык «в совершенстве» — ведь даже родной язык никто не знает в совершенстве. Но к нему можно стремиться!
Ирина Ганина
В начальной онлайн-школе «Фоксфорда» родители строят индивидуальный график занятий вместе с методистом. В нём важно прописать интенсивность уроков: 1–2 раза в неделю или чаще. Количество занятий зависит от уровня знаний, учебной нагрузки ученика и сроков, которые ставит родитель.
Резюме
Начинать обучать ребёнка английскому можно с рождения — до 3–7 лет наиболее высокая вероятность овладеть языком на крутом уровне. Основу изучения языка должно составлять аудирование и видеоряд. Задача ребёнка — как можно больше слушать аутентичную речь, имитировать её, обезьянничать и повторять.
Чтобы научить ребёнка английскому языку с нуля, не сажайте малыша за скучные учебники, грамматические правила и письма воображаемым друзьям. Обучение должно проходить живо и разнообразно — с мультиками, песнями, театральными сценками.
А чтобы научить ребёнка английскому языку правильно, рекомендуется не только заниматься с ним самостоятельно, но и довериться профессионалам. Тогда ребёнку точно не придётся «переучиваться» от неправильно заученных конструкций или правил впоследствии.
С какого возраста учить английский с ребенком
При изучении иностранного языка ребенку предстоит осваивать чужую речь. А в возрасте 1-2х лет еще и родная-то не сформирована в той степени, как это должно быть. Да, вы можете записать ребенка в кружок иностранного языка. Ему весело будет потанцевать там под новую песенку, похлопать ручками под чтение алфавита и познакомиться с забавным мишкой Teddy. Но эти занятия сами по себе не принесут абсолютно никакого эффекта. С тем же успехом ребенка можно с малых лет водить на танцы или гимнастику – главное, чтобы там было весело.
В школьном возрасте (6-8 лет) момент, когда лучше начинать изучать английский язык ребенку, уже упущен. На ваше чадо взваливается учеба. Выполнение домашних заданий, получение хороших отметок, усвоение материала по разным предметам, игры и общение с одноклассниками – мозг ребенка загружен новой информацией настолько, что иностранному языку там уже не отводится должное место.
И если малыш не испытывает интереса, любви к изучению английского и, тем более, не имеет способностей к освоению чужой речи, все ваши доводы о том, что английский сейчас нужен везде не найдут отклика в душе школьника. В лучшем случае он походит на дополнительные занятия в языковую школу и немного подтянет уровень.
С какого же возраста детям лучше учить английский?
По заверениям специалистов, лучший возраст для того, чтобы начинать учить английский – 3-5 лет.
В этом возрасте уже практически у всех малышей развита речь. Любую новую информацию они впитывают как губка. В этом возрасте их мозговые механизмы развивают свою гибкость настолько, что освоение иностранного дается малышу легче, чем это происходило бы, к примеру, в 10-11 лет. К тому же, 3-6-летний малыш демонстрирует уникальную способность к запоминанию иностранных слов, хотя их воспроизведение является скорее автоматическим и неосознанным.
Однако существует одно противопоказание для изучения английского языка в столь раннем возрасте – дефекты речи. Малыша нельзя обучать иностранному, если в его родной речи присутствуют грубые нарушения звукопроизношения, имеют место бедный словарный запас и путница значений слов. Иными словами, любые логопедические проблемы – строгое противопоказание. Сначала решите их и лишь затем начинайте прививать чаду азы иностранной речи.
Гибкая память, особая работа мозговых механизмов – все это будет помогать маленькому полиглоту.
3 главных правила при изучении английского ребенком в возрасте 3-6 лет
Если физиологических противопоказаний для изучения зыка нет, смело отправляйте малыша в языковую школу или занимайтесь с ним дома самостоятельно. В обоих случаях, однако, следует учесть 3 момента.
Итак, мы выяснили в каком возрасте наиболее эффективно обучение английскому языку ребенка, а с чего начать изучать английский с малышом, мы рассмотрим в следующей статье.
А вы уже задумывались о том, что малышу пора познакомиться с иностранной речью? В каком возрасте вы планируете обучать ребенка иностранному языку?
Со скольких лет и как учить ребенка английскому языку
Любой родитель хочет лучшего для своего ребенка. И многие взрослые считают, что детям обязательно нужно изучать иностранные языки — это принесет огромную пользу. Причем некоторые родители просто одержимы идеей начать обучение как можно раньше. В этой статье мы расскажем, со скольких лет, где и как начать учить ребенка английскому языку, а также как правильно это делать дома.
Со скольких лет учить ребенка английскому языку
Когда лучше начинать учить ребенка английскому языку? Скажем прямо: точного ответа на этот вопрос не существует. Каждый ребенок индивидуален, поэтому «универсальный возраст» начала обучения обозначить практически невозможно. Мы рассмотрим два варианта, их плюсы и минусы. Кроме того, вы увидите экспертные мнения наших преподавателей по этому вопросу, они основаны на их личном опыте, ведь эти учителя и сами мамы. Вы хорошо знаете своего ребенка, поэтому сможете решить, какой именно из указанных вариантов вам подходит.
Теория №1. Ребенка следует учить английскому языку как можно раньше
Приверженцы этой теории говорят, что дети с рождения и до 5-6 лет легко усваивают любые языки. Они учат свой родной язык естественным путем, без всяких школ, поэтому и английский смогут освоить точно так же.
Достоинства это подхода:
Недостатки этого подхода:
Мнения наших преподавателей по вопросу «С какого возраста лучше учить английский ребенку?»
Опыт работы преподавателем: 9 лет
Опыт работы в Englex: 4 года
Моя дочка начала проявлять интерес к различным видео с песнями и стишками на английском с 2,5 лет (естественно, именно я их для нее выбрала и предложила). Она сразу выбрала определенные и потом просто требовала включать их по 20-30 раз подряд. Буквально через пару недель начала их напевать. В этом возрасте дети способны впитывать новые слова и произношение с поразительной скоростью. Но, естественно, пришло время, когда все ее любимые видео на английском ей надоели, появился интерес к мультикам на русском, и время просмотра, конечно, увеличилось. И сейчас, когда ей уже 5, я пробовала включать ей те же самые видео, она сразу узнавала картинку, мотив и даже напевала отрывки, но полностью воспроизвести, как раньше, уже не могла. Что опять подтверждает всем давно известный факт: без постоянной практики язык забывается.
Мне кажется, чем раньше ребенка хотя бы просто познакомить с новым языком (и в этом задача родителей изначально), тем легче ему будет его учить в будущем. Очень важно также желание самого ребенка, родителям нужно поймать момент, когда ребенок сам заинтересуется и попросит. И не пытаться навязывать в раннем возрасте то, что им неинтересно, потому что тогда результат будет негативный.
Что касается непосредственно изучения языка как вида деятельности, то, наверное, с 3-4 лет деток можно отдавать на курсы, но обязательно в группу, а никак не индивидуально (это мое субъективное мнение, конечно). При этом стоит очень хорошо взвесить все за и против, учитывая характер ребенка, его готовность к обучению и общению с новыми сверстниками и учителем. Первый опыт самый главный!
Опыт работы преподавателем: 8 лет
Опыт работы в Englex: 1 год
Начинать обучать языку можно с пеленок, ведь именно так происходит в двуязычных семьях. И результат великолепен — ребенок говорит на двух языках, как на родных. Но это, конечно, исключительный вариант. Я для себя самым главным принципом выбрала «не навредить», то есть:
Поэтому до недавних пор сын с английским никаким специальным образом не соприкасался. Только когда сыну было где-то полтора и я убедилась, что он развит, общителен, жизнерадостен и уже говорит словосочетаниями на родном языке, я позволила себе добавить в наш «рацион» nursery rhymes, мультфильмы и песенки на английском. Все это он до сих пор воспринимает очень положительно! Это из личного опыта.
Если вернуться к общему, то родителям я бы кроме принципа «не навреди» посоветовала бы найти возможность для ребенка соприкасаться с языком приблизительно так, как это происходит с родным, то есть сперва пассивно и непринужденно. До 6-8 лет я бы рекомендовала только считалки, песенки, мультфильмы и игры с родителями или в языковых клубах. Важно также помнить, что произношение в этих аудио и видео или у преподавателя должно быть на уровне. Иначе исправить заученное будет архисложно! Естественно, ни о каком письме и грамматике не может быть и речи с такими крохами.
Когда можно начинать учить ребенка языку сознательно, пусть весело, но все же системно и с какими-то аналитическими приемами? — вопрос индивидуальный. Есть дети более усидчивые и менее усидчивые, кто-то начинает разговаривать в год – полтора, а кто-то и в три немногословен. Есть много нюансов, и прежде всего нужно самим родителям осторожно оценить, к чему их ребенок сейчас готов.
Таким образом, учить ребенка английскому с младенческого возраста стоит в том случае, если:
Теория №2. Ребенка следует учить английскому языку не ранее чем с 7 лет
Приверженцы этого мнения считают, что иностранные языки нужно учить в осознанном возрасте, а не мучить малыша непонятными для него словами. Сторонники обучения с 7 лет согласны с тем, что ребенок до 5-6 лет легко усваивает язык, который постоянно слышит, то есть русский. Если ребенок не находится в англоговорящей стране или его родители не говорят по-английски так же часто, как и по-русски, то иностранный язык не сможет усвоиться «сам по себе», поэтому нет смысла учить его ранее 7-8 лет.
Достоинства этого подхода:
Недостатки этого подхода:
Мнения наших преподавателей по вопросу «В каком возрасте учить ребенка английскому?»
Опыт работы преподавателем: 9 лет
Опыт работы в Englex: 2 года