с какого момента надо учить детей общаться какая роль в этом процессе принадлежит взрослому

Общение малышей со сверстниками

Чем раньше вступает ребенок в общение с другими детьми, тем луч­ше это сказывается на его развитии и умении адаптироваться к обще­ству. Неумение малыша налаживать контакты со сверстниками суще­ственно затрудняет привыкание его к новым социальным условиям.

Как ребенок научится ладить со сверстниками в детстве, так и будет поддерживать отношения с родными в семье, со знакомыми, с сослу­живцами на работе. Взрослый должен помогать детям в налаживании контактов друг с другом.

Правильно организованное общение:

♦ обогащает детей впечатлениями;

♦ является источником разнообразных эмоций;

♦ учит сопереживать, радоваться, сердиться, стоять за свои права;

♦ помогает преодолеть робость;

♦ способствует становлению личности;

♦ формирует представление о другом человеке — ровеснике;

♦ начинает развивать способность понимать других людей;

♦ подготавливает к последующему общению со сверстниками.

Общение со сверстниками также имеет свой онтогенез. М. И. Лиси­ной выделены несколько его этапов.

1. Эмоционально-практическое общение (2–4 года) основано на подра­жании, совместной деятельности, ярких эмоциях. Основные сред­ства общения на этом этапе — локомоции и экспрессивные дви­жения. В сверстнике дети этого возраста обычно видят самих себя, а его индивидуальных особенностей не замечают. Наблюдения за 12-месячными младенцами показывают, что никто из них прак­тически не обращает внимания на других детей. В 18 месяцев эпизоды сотрудничества случайны, но уже есть, а в два года прак­тически все дети способны к сотрудничеству.

2. Ситуативно-деловое общение (4–6 лет). В этот период наблюдает­ся расцвет ролевой игры, и внимание ребенка начинают привлекать сверстники. Главное содержание общения — деловое сотрудниче­ство, начинают проявляться конкурентное начало и соревновательность.

3. Внеситуативно-деловое (6–7 лет). На этом этапе становится воз­можным «чистое» общение, когда дети могут разговаривать без действий. Начинают проявляться сопереживание, бескорыстная помощь, которая знаменует собой начало появления дружбы.

В школьном возрасте социальная ситуация развития ребенка вра­щается вокруг учебной деятельности, поэтому круг значимых взрослых расширяется за счет включения в него учителей. Дружба со сверстни­ками во многом определена отношением со стороны учителя.

В подростковом возрасте ситуация радикально меняется: резко воз­растает авторитет группы ровесников, а мнение старших надолго отходит на второй план.

Зрелое общение взрослых людей характеризуется децентрацией (спо­собностью принять позицию другого, не сливаясь с ней), ответственностью, личностным отношением к собеседнику и уважением его индивидуаль­ности. Зрелое общение свободно от объектных манипулятивных тенден­ций и является условием и проявлением способности человека к лично­му росту и самоактуализации (Э. Фромм). Возрастные трансформации характера общения детей между собой, его особенности представлены ниже (табл. 7.3).

Таблица 7.3

Изменение общения детей со сверстниками с возрастом

с какого момента надо учить детей общаться какая роль в этом процессе принадлежит взрослому. image122. с какого момента надо учить детей общаться какая роль в этом процессе принадлежит взрослому фото. с какого момента надо учить детей общаться какая роль в этом процессе принадлежит взрослому-image122. картинка с какого момента надо учить детей общаться какая роль в этом процессе принадлежит взрослому. картинка image122.

с какого момента надо учить детей общаться какая роль в этом процессе принадлежит взрослому. image124. с какого момента надо учить детей общаться какая роль в этом процессе принадлежит взрослому фото. с какого момента надо учить детей общаться какая роль в этом процессе принадлежит взрослому-image124. картинка с какого момента надо учить детей общаться какая роль в этом процессе принадлежит взрослому. картинка image124.

Общаясь на равных, дети:

♦ стремятся заинтересовать собой;

♦ изобретают разные способы привлечения к себе внимания;

♦ демонстрируют друг другу свои умения;

♦ чутко отзываются на любое действие сверстника;

♦ стремятся сравнить действия другого со своими — сверстник в этом смысле выступает как своеобразное зеркало, в котором ма­лыш видит свое отражение.

Поэтому общение является мощным средством развития самосозна­ния и формирования правильного представления о себе.

Ситуация. Аня, увидев у подружки колготки с яркой заплаткой в виде яблока, разорвала свои и попросила маму зашить их так же.

? Что же произошло?

Решение. Эта ситуация характеризует то, как малыши стремятся проявить интерес к другому ребенку и как хотят вызвать у него интерес своей персоной.

? С какого момента надо учить детей общаться?

Обычно это надо делать тогда, когда ребенок начнет проявлять интерес к другим детям. При этом необходимо учесть, что внимание к сверстнику часто сочетается с отношением к нему как к интерес­ному объекту. Дети предпочитают общаться с теми, кто лучше их понимает (рис. 7.6).

с какого момента надо учить детей общаться какая роль в этом процессе принадлежит взрослому. image126. с какого момента надо учить детей общаться какая роль в этом процессе принадлежит взрослому фото. с какого момента надо учить детей общаться какая роль в этом процессе принадлежит взрослому-image126. картинка с какого момента надо учить детей общаться какая роль в этом процессе принадлежит взрослому. картинка image126.

Вопрос. Как влияет развитие речи ребенка на характер общения со сверстниками?

Ответ. Правильно говорящий, умеющий играть малыш обычно хо­рошо понимает своего ровесника и быстрее вступает с ним в кон­такт.

Задание. Понаблюдайте за процессом адаптации ребенка к новым условиям в группе. Обратите внимание:

♦ на действия малыша с игрушкой, на их длительность, разнообра­зие, на сосредоточенность ребенка на игре;

♦ на реакцию его после предложения взрослого поиграть, на характер этой реакции;

♦ исследует ли он новые игрушки и как проявляется при этом его интерес;

♦ обращается ли за помощью к кому-либо при неудаче.

Задание. Понаблюдайте, испытывает ли малыш потребность в обще­нии со сверстниками. Проанализируйте особенности его поведения по плану.

1. Внимание и интерес к сверстнику, как он рассматривает сверст­ника, его лицо, фигуру, действия и т. д.

2. Эмоциональное отношение к сверстнику, отмечается ли проявле­ние удовольствия от встречи и контакта, насколько глубоко ребе­нок сосредоточен на том, что делает сверстник.

3. Желание и умение ребенка отвечать на адресованные ему действия, чувствительность к инициативе сверстника.

Задание. Понаблюдайте за поведением детей в ситуации ссоры:

♦ из-за желания сесть ближе к воспитательнице;

♦ из-за чего-то другого.

Вопрос. С какого момента надо учить детей общаться? Какая роль в этом процессе принадлежит взрослому?

Ответ. Детей нужно учить общаться с тех пор, как начнет проявлять­ся интерес друг к другу. Внимание ребенка к другим детям обычно со­вмещается с отношением его к сверстникам как к интересным объек­там. Главная роль в этом процессе принадлежит взрослому.

Ситуация. Два малыша 3 лет радостно общаются друг с другом.

? Как могут повести себя дети, если взрослый поместит между ними игрушку (например, машинку)? Дайте психологическое обоснование своему ответу.

Решение. Общение в данной ситуации прекратится, поскольку иг­рушка выступит в роли яблока раздора, нарушит гармонию взаимоот­ношений. Появление игрушки провоцирует ситуацию борьбы между детьми за привлекательную вещь.

Ситуация. В исследованиях Л. Н. Галигузовой, Е. О. Смирновой де­тям 1,5 лет показывали разные изображения. В первом случае на экра­не появлялась улыбающаяся женщина, потом — игрушки, животные, а в заключение — лицо смеющегося маленького ребенка.

? Спрогнозируйте реакцию детей на эти три группы картинок.

Какие изображения будут для ребенка предпочтительными?

Решение. На все картинки дети живо реагируют. Они радостно улы­баются, смеются, называют то, что видят. Это неудивительно, ведь взрос­лый человек является центральной фигурой в жизни ребенка, да и иг­рушки всегда вызывают у него живой интерес.

Дети в возрасте 1-3 лет предпочитают разглядывать людей, а среди людей особое внимание вызывает сверстник. Такая притягательность объясняется тем, что малыш видит в нем самого себя: разглядывая лицо, мимику, одежду ровесника, малыш как бы видит себя со стороны. Даже годовалые малыши, еще не умея выразить словами свое отношение к сверстнику, внимательно разглядывают его изображение.

Ситуация. Дети 2-3 лет, общаясь друг с другом, часто ссорятся, жа­луются друг на друга.

? Каковы возможные причины ссор?

Определите предполагаемую тактику поведения взрослого.

Решение. Детские ссоры могут возникать в связи с тем, что:

♦ дети в данном возрасте еще не знают правил общения друг с дру­гом;

♦ они не умеют выразить свое состояние словами;

♦ они не могут ждать, когда другой ребенок удовлетворит свои по­требности.

Чтобы свести к минимуму риск возникновения спорных ситуаций, должно быть достаточное количество одинаковых игрушек. Располо­жить эти игрушки необходимо так, чтобы дети смогли их видеть. Также желательно, чтобы, играя, дети не мешали друг другу. Важно приучать ребенка выражать свои мысли словами, показывать ему примеры со­вместных действий. Если кто-то из малышей плачет, то следует при­влечь к нему внимание всех детей, выразить сочувствие на словах и дей­ствиями, успокоить малыша легким поглаживанием, пошептать ему на ушко ласковые слова, привлечь его внимание к другим игрушкам.

Ситуация. Иногда в группе бывают дети, которые кусаются, бьют других, то есть явно выражают агрессивность. Подобное поведение проявляется в отношении как взрослых, так и детей, игрушек.

? Объясните возможные причины подобного поведения, дополнив причины, указанные в решении предыдущей ситуации.

Решение. Помимо указанных в ответе на предыдущую задачу при­чин, необходимо обратить особое внимание на то, что агрессивность ребенка может быть связана и с фрустрирующими моментами, и как результат подражания агрессивным действиям своих родителей или его старших братьев, сестер.

Ситуация. Многие родители считают, что недостатки детского про­изношения исправляются практикой и заставляют детей по 100 раз в день твердить: «Наташа — каша» или распевать: «Шла Саша по шос­се и сосала сушку!».

? Правильны ли действия родителей?

Решение. «Это абсолютно неправильно!» — предостерегает логопед Л. Г. Киктенко. Она считает, что родители могут сами помочь ребенку:

♦ если малыш одни согласные звуки меняет на другие (допустим, вместо «Ш» у него получается «С», вместо «Л» — «В»);

♦ когда правильный звук в речи ребенка изредка все-таки появля­ется, но пропадает в сочетании с другими согласными;

♦ если он путает твердые и мягкие согласные, например смягчает согласные «Л», «Т» там, где это не требуется, либо, наоборот, не умеет произносить их мягко;

♦ если тот заменяет звонкие согласные на глухие («Д» на «Т», «Б» на «П», «В» на «Ф»).

Следует обратиться к логопеду, если малыш:

♦ высовывает язык во время речи, говорит «смазанно», спотыкаясь;

♦ неправильно произносит многие звуки.

1 Киктенко Л. Г. Обучение в игре с помощью логопедической сказки // Здо­ровье, 1999. — № 10. — С. 75.

Источник

Развитие навыков общения у детей раннего возраста

с какого момента надо учить детей общаться какая роль в этом процессе принадлежит взрослому. 9ae3b3341ed171fd57e7da2626ba303c. с какого момента надо учить детей общаться какая роль в этом процессе принадлежит взрослому фото. с какого момента надо учить детей общаться какая роль в этом процессе принадлежит взрослому-9ae3b3341ed171fd57e7da2626ba303c. картинка с какого момента надо учить детей общаться какая роль в этом процессе принадлежит взрослому. картинка 9ae3b3341ed171fd57e7da2626ba303c. Елена Васюхно
Развитие навыков общения у детей раннего возраста

Тема: «Формирование навыков общения у детей раннего возраста».

Ранний возраст-«возраст нераскрытых резервов», особо важный этап в становлении человека. Как подчеркивал Л. С. Выготский, ранний возраст «сенситивен во всем». Именно в этот период развитие ребенка во многом зависит от социальных условий жизни. Формируется фундамент будущей личности,происходят важнейшие новообразования: ребенок овладевает такими человеческими качествами, как прямохождение и речь, складываются первичная направленность личности, половая идентификация. У ребенка появляется самосознание, малыш становится личностью. Впечатления этого возрастного периода оставляют неизгладимый след в сознании человека и часто являются причиной многих комплексов и проблем, сопровождающих его на протяжении дальнейшей жизни. Разговорная речь – средство общения, но не только. Это и средство мышления, воображения, овладения своим поведением, осознания своих переживаний и своего «Я» в целом.

В новых требованиях к дошкольному образованию общение детей со сверстниками и взрослыми представлено в образовательных областях «Коммуникация», «Социализация».

Для детей 2-3 лет программой определена следующая задача, связанная с развитием общения: приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми. Развитие свободного общения со взрослыми и детьми; практическое овладение воспитанниками нормами речи.Предполагаемые результаты выражены в сформированности интегративных качеств: «эмоционально отзывчивый» «овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками» «способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения».

В процессе организации общения следует выполнять правила и применять приемы,способствующие установлению взаимопонимания: следить за интонацией и ее соответствием смыслу речи, при произнесении слов обращать внимание на их окончания.

В этот период развивается «деловое сотрудничество». К 2 годам ребенок начинает испытывать потребность в оценке своего участия в «общем деле». Разумеется, в оценке положительной, но именно за дело. Как взрослый должен удовлетворять потребность ребенка в общении? Как развивать общение по поводу предметов? При правильных методах воспитания непосредственное общение, характерное для младенчества, вскоре уступает место общению по поводу игрушек, предметов, перерастающему в совместную деятельность взрослого и ребенка. Взрослый как бы вводит его в окружающий мир, привлекает его внимание к предметам, наглядно демонстрирует всевозможные способы действия с ними, часто непосредственно помогает ребенку выполнять действие, направляя его движения. Он учит поведению и обращению с вещами, каждый раз озвучивая словом эти действия.

Во время умывания взрослый должен озвучивать этот процесс так, чтобы вызвать у ребенка положительные эмоции.Например: «Моем ручки водичкой тепленькой, она журчит, льется, мыло пенится, ручки будут чистые…». А поскольку это происходит регулярно, словарный запас расширяется, а эмоционально окрашенная речь воспитывает положительное отношение к водным процедурам.

Надо располагать игрушки предметы, выше уровня досягаемости, но в поле зрения ребенка. Это будет побуждать его обращаться с просьбой к взрослому. Игрушки позволяют ребенку исследовать мир, развивать и проявлять свои творческие способности, выражать чувства, учат общаться и познавать себя. Игрушка-средство развития общения. С ребенком 2-3 лет можно разыгрывать сюжеты с машинками, кубиками, куклами, конструкторами. Любое прочитанное стихотворение несложно превратить в игру-драматизацию с игрушками. Предлагая ребенку игрушку, нужно сразу представить, как ребенок будет с ней действовать, о чем разговаривать. Воспитатель, показывая действия с игрушкой, должен обращаться к ребенку, разговаривать с ним, смотреть ему в глаза, поддерживать и поощрять его правильные, самостоятельные действия. Такие совместные игры с предметами и представляют собой деловое общение (сотрудничество) ребенка со взрослым. Одно из требований к игрушке состоит в том, чтобы она могла стать предметом действия ребенка и средством общения.

Правильно организованное общение:

-обогащает детей впечатлениями;

-является источником разнообразных эмоций;

-учит сопереживать, радоваться, сердиться, отстаивать свои права и т. д. ;

-помогает преодолеть робость;

-способствует становлению личности;

-формирует представление о другом человеке (ровеснике);

-начинает развиваться способность понимать других людей;

-подготавливает к последующему общению со сверстниками.

С какого момента надо учить детей общаться со сверстниками? Обычно с тех пор, как начнет проявляться интерес друг к другу. Необходимо учесть, что внимание к сверстнику часто сочетается с отношением к нему как к интересному объекту. Дети предпочитают общаться с теми, кто лучше их понимает.

Воспитатель при этом:

— помогает ребенку увидеть в сверстнике что-то интересное;

— организует совместные игры детей, одобряет их действия, связанные с эпизодами общения;

— учит доброжелательному выразительному взгляду;

— называть сверстника по имени и т. д.

Дети 2-3 лет часто ссорятся, жалуются друг на друга.Возможными причинами детских ссор могут быть следующие:

— дети в данном возрасте еще не знают правил общения друг с другом;

— не умеют выразить свое состояние словами;

— не могут ждать, когда другой ребенок удовлетворит свои потребности.

Для развития полноценного общения в детском саду О. М. Ельцова, А. Н. Терехова предлагают такую форму работы с детьми,как игровые обучающие ситуации:

В ситуациях-иллюстрациях взрослым разыгрываются простые сценки из жизни детей. Чаще всего используются в работе с детьми младшего дошкольного возраста. С помощью различных игровых материалов и дидактических пособий педагог демонстрирует детям образцы социально приемлемого поведения, а также активизирует их навыки эффективного общения. («Устроим кукле комнату», «Построим гараж для машины», «Накроем на стол»).

Ситуация-упражнение, когда ребенок не только слушающий и наблюдающий, но и активно действующий. Включаясь в ситуации-упражнения, дети не только тренируются в выполнении отдельных игровых действий и связывании их в сюжет, но и учатся регулировать взаимоотношения со сверстниками.

1. Общение взрослого с ребенком во всех сферах и видах деятельности и как следствие- доверие малыша к взрослому и готовность с ним говорить.

2. Удовлетворение потребности ребенка в общении со сверстниками и детьми разного возраста.

3.Высокая культура взрослых: педагогов, родителей, близких людей и др.

4. Содействие развитию речевого аппарата.

5. Обеспечение взаимосвязи сенсорного, умственного и речевого развития.

6. Проведение игр, упражнений для формирования навыков общения.

7. Предоставление детям в достаточном количестве игрушек, книг, картинок и др.

Физкультурно–оздоровительные мероприятия на 2013–2014 учебный год ОСЕНЬ СентябрьМладший возраст «В гостях у осени» Старший возраст «Игры которые мы любим» ОктябрьМладший возраст «Мой веселый звонкий мяч».

Проект «В гостях у лета» Цель: развитие свободной творческой личности ребёнка. Задачи развития: • обеспечение психологического благополучия, создание радостного,.

Источник

Как научить ребёнка общаться со сверстниками

В школе дети учатся не только наукам, но и общению: дружить и договариваться, искать компромиссы и настаивать на своём, сближаться и строить границы. Однако не всем эта наука даётся легко. И если с алгеброй и биологией ребёнку поможет учитель, то роль наставника в общении лежит на родителях. В этой статье мы расскажем, как научить ребёнка знакомиться и дружить со сверстниками.

с какого момента надо учить детей общаться какая роль в этом процессе принадлежит взрослому. 5ae47db9e8c2bb9e584b8208 wall clock. с какого момента надо учить детей общаться какая роль в этом процессе принадлежит взрослому фото. с какого момента надо учить детей общаться какая роль в этом процессе принадлежит взрослому-5ae47db9e8c2bb9e584b8208 wall clock. картинка с какого момента надо учить детей общаться какая роль в этом процессе принадлежит взрослому. картинка 5ae47db9e8c2bb9e584b8208 wall clock.

Елена Петрусенко

Практикующий социальный психолог. Работает со школьниками с 2007 года.

Как понять, что у ребёнка проблемы с общением

Может казаться, что у школьника всё хорошо: нормальные оценки, учителя не жалуются на поведение, одноклассники не обижают. И в то же время ребёнок несчастлив. Возможно, дело в том, что у него не получается завести себе друзей. Вот несколько признаков, по которым это легко понять:

Почему возникают проблемы с общением

Старшее поколение часто винит в этом гаджеты. На самом деле дети чаще всего используют смартфоны и планшеты как раз для общения: обсуждают видео в ТикТоке, делятся контентом, дискутируют в соцсетях.

И всё же бывают случаи, когда ребёнок предпочитает виртуальное общение потому, что в реальности ему трудно найти друзей. Происходить это может по разным причинам.

Причина 1. Застенчивость

Излишняя робость и нерешительность не позволяют ребёнку подойти и заговорить с другими детьми, поучаствовать в игре или ответить у доски.

Решение: Чтобы свободно сходиться с людьми, нужно преодолеть стеснительность. Для этого у ребёнка не должно быть проблем с самооценкой. Избежать их можно, если относиться к ребёнку внимательно, давать больше самостоятельности, регулярно замечать его успехи, а критиковать только по делу и конструктивно.

Поощряйте стремление ребёнка к общению, хвалите за смелость. И никогда не осуждайте его личные качества, только сам поступок. Одну и ту же информацию можно подать по-разному. Сравните: «Ты не сказал «спасибо», какой невоспитанный, мне за тебя стыдно!» или «А почему ты “спасибо” не сказал? Застеснялся? Не надо стесняться, а то можно подумать, будто ты плохо воспитан. Но это ведь не так, правда?». Второй вариант не навредит самооценке ребёнка.

Причина 2: Отношение в семье

«Молчи, когда взрослые разговаривают!» — ребёнок, который постоянно слышит такое, никогда не научиться общаться.

Решение: Разговаривайте с ребёнком на разные темы, интересуйтесь его мнением, просите рассказать об увиденном на прогулке или в кино. Ребёнку, с которым много общаются дома, будет проще разговаривать со сверстниками. А если его участие в каком-то разговоре нежелательно, объясните это мягко: «Мы обязательно всё обсудим с тобой после, но сейчас нам нужно поговорить отдельно».

Если вы поддерживаете добрые отношения с окружающими, приглашаете в гости друзей, заботливы и внимательны к близким — у вашего ребёнка сложатся правильные представления о том, как общаться с другими людьми. Прекрасные примеры дружбы можно найти в литературе и кино. Обсуждайте отношения героев и их поступки — правильно ли они поступают в тот или иной момент, и что бы сделал ребёнок на их месте.

с какого момента надо учить детей общаться какая роль в этом процессе принадлежит взрослому. 60ec55644bd97f8477e6e0ea coNEqT9aGqc%20(1). с какого момента надо учить детей общаться какая роль в этом процессе принадлежит взрослому фото. с какого момента надо учить детей общаться какая роль в этом процессе принадлежит взрослому-60ec55644bd97f8477e6e0ea coNEqT9aGqc%20(1). картинка с какого момента надо учить детей общаться какая роль в этом процессе принадлежит взрослому. картинка 60ec55644bd97f8477e6e0ea coNEqT9aGqc%20(1).

Причина 3. Отсутствие навыков общения

Другие дети сторонятся ребёнка, который не умеет вести себя в обществе: дерётся, отбирает вещи, кричит и не слушает других.

Решение: Такое поведение — повод задуматься, не копирует ли он кто-то из близких или из телевизора. В любом случае необходимо научить ребёнка общаться со сверстниками. Расскажите о правилах, которые надо соблюдать, чтобы другие дети хотели дружить с ним:

Эмпатия поможет ребёнку понять, что чувствуют другие, а эмоциональный интеллект позволит разобраться в собственных чувствах. Помогите ребёнку развить эти качества — они незаменимы для цивилизованного общения.

Причина 4. Неудачный опыт

Ребёнок попытался завязать новые знакомства, но столкнулся с грубостью или сам по неосторожности повёл себя нехорошо. Теперь он обижен, зол и отказывается общаться с другими детьми.

Решение: Подобные проблемы ребёнок должен научиться решать сам, но на первых порах ему понадобится помощь. Подробно обсудите произошедшее. Пусть он поймёт, что обида и гнев не помогут исправить положение. Объясните, кто, где и почему был неправ, и как избежать повторения ситуации.

Позволять ребёнку учиться на своих ошибках — не значит оставлять наедине с проблемой.

Причина 5. Неумение постоять за себя

Часто детей воспитывают с мыслью, что нужно быть послушным и добрым со всеми. Бывают ситуации, когда это может обернуться против ребёнка. Например, он не может противостоять агрессии других детей и ведётся на их подначки. В результате ребёнок разочаровывается в общении и предпочитает одиночество.

Решение: Ребёнок должен быть готов к тому, что не все дети будут относиться к нему хорошо. Оградить сына или дочь от всех неприятностей не получится, но можно научить правильно на них реагировать.

Научите ребёнка говорить «нет» в ситуациях, когда нарушают его границы или предлагают поучаствовать в сомнительных делах. Объясните, что на обзывательства лучше реагировать с юмором — это часто обескураживает обидчиков. И никогда не лезть в драку первым, но защищаться, если другого выхода нет.

Причина 6. Отсутствие круга общения

Никто из одноклассников не разделяет интересов ребёнка, или ему самому неинтересно общаться с ними.

Решение: Помогите ребёнку найти друзей в другом месте. Посещайте центры детского развития, театральные студии, секции и кружки — ребёнок лучше сойдётся с детьми, которые любят то же, что и он.

Держите дома игры, в которые можно играть компанией и приглашайте в гости детей, знакомьтесь с их родителями.

Главное — подбирайте круг общения ненавязчиво. Если ребёнку не хочется общаться с каким-нибудь мальчиком или девочкой — он имеет на это право.

Причина 7. Интроверсия

У ребёнка интровертивный тип личности: в шумных компаниях ему тревожно и некомфортно.

Решение: Интроверсия — это не проблема. Людям с таким характером приятно быть наедине с собой, они привыкли полагаться на себя и не нуждаются в постоянном общении. Если ваш ребёнок интроверт, не стоит заставлять его общаться с другими детьми — таким образом вы можете травмировать его психику.

с какого момента надо учить детей общаться какая роль в этом процессе принадлежит взрослому. 5996dbd8ab717100012bc803 shape copy 9. с какого момента надо учить детей общаться какая роль в этом процессе принадлежит взрослому фото. с какого момента надо учить детей общаться какая роль в этом процессе принадлежит взрослому-5996dbd8ab717100012bc803 shape copy 9. картинка с какого момента надо учить детей общаться какая роль в этом процессе принадлежит взрослому. картинка 5996dbd8ab717100012bc803 shape copy 9.

с какого момента надо учить детей общаться какая роль в этом процессе принадлежит взрослому. 5996dbd8ab717100012bc803 shape copy 9. с какого момента надо учить детей общаться какая роль в этом процессе принадлежит взрослому фото. с какого момента надо учить детей общаться какая роль в этом процессе принадлежит взрослому-5996dbd8ab717100012bc803 shape copy 9. картинка с какого момента надо учить детей общаться какая роль в этом процессе принадлежит взрослому. картинка 5996dbd8ab717100012bc803 shape copy 9.

с какого момента надо учить детей общаться какая роль в этом процессе принадлежит взрослому. 5996dbd8ab717100012bc803 shape copy 9. с какого момента надо учить детей общаться какая роль в этом процессе принадлежит взрослому фото. с какого момента надо учить детей общаться какая роль в этом процессе принадлежит взрослому-5996dbd8ab717100012bc803 shape copy 9. картинка с какого момента надо учить детей общаться какая роль в этом процессе принадлежит взрослому. картинка 5996dbd8ab717100012bc803 shape copy 9.

с какого момента надо учить детей общаться какая роль в этом процессе принадлежит взрослому. 615457c63eba5932bf2b77d0 Vector. с какого момента надо учить детей общаться какая роль в этом процессе принадлежит взрослому фото. с какого момента надо учить детей общаться какая роль в этом процессе принадлежит взрослому-615457c63eba5932bf2b77d0 Vector. картинка с какого момента надо учить детей общаться какая роль в этом процессе принадлежит взрослому. картинка 615457c63eba5932bf2b77d0 Vector.

с какого момента надо учить детей общаться какая роль в этом процессе принадлежит взрослому. 61545185aadddd79c11c9568 mailbox img. с какого момента надо учить детей общаться какая роль в этом процессе принадлежит взрослому фото. с какого момента надо учить детей общаться какая роль в этом процессе принадлежит взрослому-61545185aadddd79c11c9568 mailbox img. картинка с какого момента надо учить детей общаться какая роль в этом процессе принадлежит взрослому. картинка 61545185aadddd79c11c9568 mailbox img.

У нас вы сможете учиться в удобном темпе, делать упор на любимые предметы и общаться со сверстниками по всему миру.

с какого момента надо учить детей общаться какая роль в этом процессе принадлежит взрослому. 6152f4560deb49c32c16e5a3 demo img. с какого момента надо учить детей общаться какая роль в этом процессе принадлежит взрослому фото. с какого момента надо учить детей общаться какая роль в этом процессе принадлежит взрослому-6152f4560deb49c32c16e5a3 demo img. картинка с какого момента надо учить детей общаться какая роль в этом процессе принадлежит взрослому. картинка 6152f4560deb49c32c16e5a3 demo img.с какого момента надо учить детей общаться какая роль в этом процессе принадлежит взрослому. 6152f454acc4017a835befaf demo img mob. с какого момента надо учить детей общаться какая роль в этом процессе принадлежит взрослому фото. с какого момента надо учить детей общаться какая роль в этом процессе принадлежит взрослому-6152f454acc4017a835befaf demo img mob. картинка с какого момента надо учить детей общаться какая роль в этом процессе принадлежит взрослому. картинка 6152f454acc4017a835befaf demo img mob.Попробовать бесплатно

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *