рыцари драгунский чему учит
Краткое содержание рассказа «Рыцари» для читательского дневника
Краткое содержание рассказа Виктора Юзефовича Драгунского «Рыцари» для читательского дневника будет полезно тем, кто хочет быстро ознакомиться с сюжетной линией произведения и характеристикой главных действующих лиц. Это история о лучших друзьях, которые мечтают стать благородными рыцарями и совершить настоящий подвиг.
Краткое содержание
«Рыцари» Драгунского для читательского дневника начинаются с того, как преподаватель музыки интересуется у учеников, какой подарок они сделали своим мамам на праздник 8 Марта. Ребята начали делиться историями. Дениска рассказал, что сделал своими руками подушечку для иголок. Оказывается, все мальчики класса, а их пятнадцать человек, на уроке труда учились шить подушечки, каждый сделал сувенир для родительницы и учительницы Раисы Ивановны.
Узнав эту новость, педагог Борис Сергеевич не смог сдержать смех, мужчина представил картинку, как пятнадцать школьников вручают преподавателю пятнадцать подушечек для иголок. После учитель рассказывает мальчикам, как важно радовать женщин не только на 8 Марта, но и на другие праздники, ведь именно так поступали рыцари в давние времена.
Мишка с Дениской загорелись желанием стать настоящими рыцарями, совершать благородные поступки. Возвращаясь домой со школы, Мишка решил зайти в магазин, чтобы приобрести маме подарок в виде коробки шоколадных конфет. Дениска также хотел подарить родительнице сладости, но у него не было на это денег. Он хотел попросить взаймы у друга, но вспомнил, что тот уже потратил все накопленные сбережения.
Мальчики решили пойти домой и попробовать отыскать там деньги на подарок. Они обыскали всю квартиру, но смогли найти лишь две бутылки вина. Смышленый Мишка нашел решение, он предложил товарищу перелить напитки в кувшин, а пустые бутылки сдать. Ребята так и сделали.
Освободившуюся стеклотару они сдали на 24 копейки, на вырученные деньги Дениска приобрел коробку конфет.
Уже вечером отец решил утолить жажду компотом, он налил себя бокал с кувшина и чуть не поперхнулся. Но сын объяснил папе, что это всего лишь смешанное вино, мужчина изменился в лице и принялся отчитывать нерадивого наследника. Он ругал отпрыска за то, что тот додумался перемешать дорогое коллекционное вино и дешевое пиво. Мама же наблюдая за этой картиной, смеялась, отец также не выдержал и рассмеялся. Это краткий пересказ рассказа «Рыцари».
Главные герои
Драгунский в своем произведение подарил жизнь нескольким героем. Главными действующими лицами являются:
Также на страницах упоминается классный руководитель мальчиков — это Раиса Ивановна. Это основные персонажи произведения.
Основная мысль
«Рыцари» Драгунского принадлежат жанру рассказ со всеми характерными для него чертами: небольшой объем текста, минимальное количество действующих лиц и одна сюжетная линия, которая проходит через все произведение.
Можно составить следующий план для пересказа:
Главная мысль Драгунского в «Рыцарях» — желание показать, что можно справиться с любыми трудностями. Главное, подходить к проблеме с юмором и смехом.
Герои рассказа мечтали сделать мамам приятное, они хотели поступить по-рыцарски, не задумываясь о последствиях. Дениске очень повезло, что его отец обладал добрым, веселым и отходчивым нравом.
Рассказ призывает думать, прежде чем совершать какие-либо поступки. Нужно отвечать за свои действия, но стараться не принимать близко к сердцу неудачи и мелкие бытовые неприятности.
«Рыцари» читательский дневник
«Рыцари» – весёлая история о том, как лучшие друзья решили стать настоящими благородными рыцарями и что у них из этого вышло.
Краткое содержание «Рыцари» для читательского дневника
Название: Рыцари
Число страниц: 4. Драгунский В. Ю. «Рыцари и ещё 60 историй». Издательство «Издательский проект «А» и «Б»». 2017 год
Жанр: Рассказ
Год написания: 1961 год
Главные герои
Дениска – семилетний мальчик, добрый, любящий, находчивый.
Мишка – лучший друг Дениски, сообразительный мальчик.
Борис Сергеевич – учитель пения, добрый, благородный человек.
Мама и папа – родители Дениски, любящие и весёлые.
Сюжет
Однажды учитель пения Борис Сергеевич поинтересовался у ребят, чем они порадовали своих мам на праздник 8 марта. Дениска рассказал, что он подарил подушечку для иголок, над которой трудился три дня. Выяснилось, что на занятиях кружка «Умелые руки» все мальчики в классе, то есть пятнадцать человек, шили подушечки для иголок своим мамам и учительнице Раисе Ивановне.
Услышав это, Борис Сергеевич рассмеялся: он представил, как Раиса Ивановна получила в подарок сразу пятнадцать подушечек для иголок. Затем он объяснил ребятам, что женщин нужно поздравлять не только на Восьмое марта, но и на каждый праздник – так будет по-рыцарски.
Мишка и Дениска очень хотели почувствовать себя настоящими рыцарями. По дороге домой Мишка решил купить маме конфет, и в магазине приобрёл нарядную коробку со сладостями. Дениска тоже захотел сделать такой подарок маме, но у него совсем не было денег. Он попросил было у Мишки занять ему, но тот и так потратил все свои сбережения.
Придя домой к Дениске, друзья принялись искать деньги, но нашли только две бутылки вина – желтую и чёрную. Мишка предложить перелить вино, а бутылки сдать и на вырученные деньги купить маме подарок. Они так и сделали: вылили вино в банку из-под компота и поставили на окно, а сами побежали сдавать освободившиеся бутылки. Дениска выручил на них 24 копейки и, счастливый, купил красивую коробку конфет.
Вечером папа, придя с работы, решил выпить компот и чуть не поперхнулся. Дениска спокойно объяснил ему, что это всего лишь два вина – чёрное и жёлтое. Папа изменился в лице и принялся ругать сына, который додумался смешать коллекционное виноградное вино и пиво. Мама, наблюдая за этой сценой, весело смеялась. Вскоре папа не выдержал и тоже рассмеялся.
План пересказа
Главная мысль
Можно справиться с любыми неприятностями, если относиться к ним с юмором.
Чему учит
Рассказ учит думать, прежде чем что-то сделать. Учит отвечать за свои поступки и вместе с этим не принимать близко к сердцу какие-то мелкие бытовые неприятности.
Отзыв
Дениска так хотел сделать маме приятное и стать настоящим рыцарем, что совершенно не задумался о последствиях своего поступка. Ему очень повезло, что его папа оказался таким добрым и понимающим.
Рисунок-иллюстрация к рассказу Рыцари.
Пословицы
Что понравилось
Понравилось, как отреагировал папа на «компот», а также на известие о том, что Дениска по глупости смешал вино и пиво в одной банке.
Краткое содержание Драгунский Рыцари для читательского дневника
После окончания репетиции, учитель Борис Сергеевич спросил у мальчиков, что каждый подарил маме на праздник Восьмое марта. Денис подарил игольницу. Оказалось, что остальные ребята тоже сшили игольницы маме в подарок, а вторую учительнице Раисе Ивановне. Узнав об этом, учитель рассмеялся. Ему стало интересно, как Раиса Ивановна получит от всех мальчиков по игольнице на праздник.
Учитель объяснил, что в наше время рыцарем считается человек благородный, великодушный и готовый всегда прийти на помощь. Ребята согласились, что все они рыцари.
По дороге домой Мишка решил подарить маме конфет. Купив их, он прибежал к Дениске домой, чтобы похвастаться. У Дениски не было денег. Он попросил у Мишки взаймы. Но Мишка все истратил. Предложил поискать, вдруг кто-то уронил двадцать копеек. Мальчики везде посмотрели под диваном, шкафом и в маминых туфлях. Ничего не нашли.
Мишка увидел в буфете две бутылки вина. Он посоветовал Дениске вылить все вино в банку из-под компота. Бутылки сдать и получить за них деньги.
Ребята так и сделали. Получили за бутылки двадцать четыре копейки. Денис купил конфеты. Придя домой отдал маме коробку конфет и сдачу. Сообщил ей, что теперь он рыцарь.
За обедом папа попросил налить ему компота. После него папе стало плохо, а Денис сказал, что это вино, которое он вылил из двух бутылок. Мама сильно рассмеялась. Папа с криком стал искать ремень. Дениска спрятался за шкафом. Папа неожиданно подошел к маме и поцеловал ее. Денис вышел из-за шкафа.
Этот рассказ учит быть добрыми и внимательными к своим близким. Искренне любить и уважать их.
Читать краткое содержание Рыцари. Краткий пересказ. Для читательского дневника возьмите 5-6 предложений
Драгунский. Краткие содержания произведений
Картинка или рисунок Рыцари
Другие пересказы и отзывы для читательского дневника
Как я ждал наступления тёплого лета! Его приход я определял по важным признакам. Первый признак: брали полосатый мешок и из него доставали на примерку куртки и штаны.
События повести происходят в Швеции в начале XX века. Главному герою – мальчику Русмусу девять лет. Он живёт в детском доме и, как и все дети, нуждается в любви и заботе, которых там ему очень не хватает. Расмус мечтает о богатых родителях.
Лесков Николай Семенович великий русский самобытный писатель, сумевший показать русский колорит. Он писал и рассказы для детей. В семье полицейского в Орловской губернии в 1831 году родился первенец. В семье кроме него родилось ещё четверо детей.
Рассказ о том, что у людей вдруг пропала совесть. Без неё, как оказалось, жить стало лучше. Люди начали грабить, и в конце концов остервенели. Совесть всеми забытая лежала на дороге
Повесть начинается с события, когда наш главный персонаж Дмитрий Тихомиров после войны приезжает в гости к матери. Когда Дима был в поезде, то ему вспомнился момент прощания с отцом и эвакуация.
Драгунский «Рыцари»: кто главные герои, какова главная мысль?
Не нужно быть героем знаменитым, не нужно быть известным. надо делать добро просто так,без благодарности.
Главные герои рассказа Виктора Драгунского «Рыцари» — два друга, одноклассника, Денис и Мишка. Главная мысль рассказа мне видится не только в том, что каждый мужчина должен стараться быть рыцарем, но также и в том, что иногда важнее оказывается доброе намерение, чем печальный результат.
Краткое содержание рассказа «Друг детства» Драгунского можно записать так:
Мальчик Дениска постоянно хотел кем-то стать. Он хотел быть путешественников, водителем поезда, капитаном. Однажды, он увидел на экране телевизора боксеров и захотел тоже стать боксером. Он стал просить папу, чтобы тот купил ему грушу, но не съедобную, а боксерскую. Но папа отказал мальчику и Дениска сильно расстроился.
Тогда мама достала ему старого плюшевого мишку и предложила использовать игрушку вместе груши. Дениска сперва обрадовался, но потом вспомнил как он любил этого мишку и как с ним играл. ему стало жаль игрушку и он решил, что не станет боксером.
Главная мысль этого рассказа в том, что другу нельзя делать больно, даже если этот друг простая игрушка.
Главные герои рассказа:
В рассказе Виктора Драгунского «Живой уголок» речь о том, ка учительница в школе объявила ребятишкам о создани живого уголка. Они должны были что-то маленькое туда принести. Дениске не удалось купить белую мышь. Впрочем, рыбку тоже: моллинезии оказались уж очень дорогими. Так он и остался ни с чем. Таково краткое содержание рассказа.
Главные герои:
Главная мысль.
Прежде чем бежать в магазин, нужно подумать. Прежде чем обустраивать живой уголок, нужно точно решить, кто там будет жить и как за ним ухаживать. Не обязательно было как все идти за белыми мышами. Учительнице наверное следовало поговорить с детьми, четче определить, кто какую зверушку принесет.
Главные герои произведения Мишка и Дениска, они решили порадовать своих мам подарками к весеннему празднику. Об этом они рассказали своему учителю, но как оказалось все мальчики из их класса подготовили одинаковые подарки: сшили по две подушечки для иголок. Одну они планировали подарить мамам, а вторую учительнице. Борис Сергеевич сильно повеселился представляя как учительница получить пятнадцать игольниц. Затем он рассказал мальчикам о том кто такие рыцари. Мальчиков это воодушевило и они непременно решили ими стать. Мишка купил маме нарядную коробочку, а у Дениски денег на подарок не оказалось. Тогда ребята перелили вино из бутылок и решили их сдать. Когда папа узнал о том что случилось с их коллекционным вином, он был очень рассержен, но мамино хорошее настроение спасло Дениску от наказания.
Пьеса «Каменный гость» А. С. Пушкина входит в цикл «Маленькие трагедии». В ней автор использовал «вечный образ» женского обольстителя и бесстрашного дуэлянта Дон Гуана (Жуана) и дал новую интерпретацию этому герою: впервые Дон Гуан стал героем не комедии, а трагедии.
Главная мысль: каждый человек заслуживает наказания за свои проступки и прегрешения: Гуан, проживший развратной и нечестной жизнью, не может обрести счастье.
Рассказ Льва Николаевича Толстого связан с эпизодом, описывающим взаимоотношения двух собак, одна из которых умеет охотиться на фазанов, а другая мешает это делать. Поэтому главными героями я бы назвала их:
П.С. можно было бы посчитать самого автора, от лица которого ведется рассказ, главным героем. Однако, мне кажется, что это просто сказитель и своего отношения к происходящему он не демонстрирует, а смотрит на ситуацию со стороны.
Пословица, характеризующая рассказ «Мильтон и Булька, на мой взгляд подходит следующего содержания:
И хотелось бы привести цитаты из классиков, которые также характеризуют основную тему рассказа Толстого:
Как бы Булька не хитрил, но Мильтон оказался хитрее.
Надо гордиться и делиться тем, что имеешь и можешь сделать на пять, а не лезть туда, где есть более сведущие и компетентные «товарищи».
Драгунский «Рыцари», как заполнить читательский дневник?
Виктор Драгунский «Рыцари» читательский дневник
Что писать в читательский дневник?
что понравилось/ что не понравилось?
Какой вывод вы сделали из рассказа?
Какой отзыв написать к рассказу?
Ваше впечатление от прочитанного?
Смешная история из жизни Дениски. В ней рассказывается, что однажды учитель пения спросил о том, как дети поздравили своих мам на 8 марта. Они сказали, что подарили подушечки для иголочек. Тогда учитель предложил поздравить мам с первым мая, ведь они рыцари. Он спросил кто рыцари, и все мальчики подняли руку. Тогда друг Дениски Мишка купил конфет, сложил их в коробку и подписал «1 мая». Он сказал: » Я рыцарь за 22 копейки». А у Дениски денег не было, потому что дома никого не было. Тогда Мишка предложил сдать бутылки. В буфете стояли две бутылки тёмная и светлая. Дениска слил в банку их содержимое, накрыл блюдечком и пошёл сдавать бутылки. На вырученные деньги он купил маме конфет. А сдачу отдал папе 2 копейки. Папа захотел компота, но мама не варила, тогда папа попробовал жидкость в банке. Оказалось, что пить её нельзя. Там было смешано дорогое вино и пиво. Папа рассердился, а мама стала смеяться. Дениска спрятался за шкаф, чтобы не попало. Потом папа поцеловал маму и перестал сердиться.
Главная мысль рассказа в том, что прежде чем быть рыцарем следует хорошо подумать и не сердится из-за пустяков и воспринимать жизнь с юмором.
Рассказ очень весёлый и понравился.
Для читательского дневника можно написать так:
Это произведение Борис Васильев написал в 1973-ем году. Это произведение можно назвать пронзительным, потому что оно пропитано болью автора за природу и бесчеловечное отношение к ней людей.
Егор Полушкин был добрым человеком, работал лесником, берег природу. Его сын Колька любил отца и разделял с ним любовь к природе.
Но были и другие люди, которые жестоко относились к животным и растениям. Туристы разожгли костер прямо на муравейнике. Браконьеры убивали лебедей не потому, что им нечего было есть, а из своего интереса.
И они убили Егора Полушкина, который бросился на защиту лебедей.
Я читала и плакала. Произведение очень грустное и правдивое. И просто начинаешь ненавидеть жестоких людей, истребляющих природу.
Я обязательно посоветую своим одноклассникам прочесть этот роман. И мы обсудим потом, что мы можем сделать для природы нашего края.
В повести речь идет об одиноком Мечтателе, который является главным героем произведения. Он проживает в Петербурге, но среди множества людей он чувствует себя никому не нужным. Поэтому он сторонится общества, а все свое время, свободное от службы, проводит в прогулках по городу и в мечтаниях.
Как-то в одну из белых ночей он знакомится с девушкой, и она сразу же ему приглянулась. Но Настенька любит другого человека и ждет его появления после годичной разлуки. Несколько ночей Мечтатель и Настенька проводят в беседах, они вникают в душевные переживания друг друга, а герой влюбляется в милую собеседницу.
Интересно было читать о том, как молодые люди рассказывают истории своих жизней, как они сочувствуют и сопереживают друг другу. Мне даже показалось, что в истории будет счастливая концовка, но этого не произошло. Настенька встречает своего любимого и уходит с ним, а Мечтатель остается один.
Заключительная глава под названием «Утро» поразила меня, поскольку главный герой испытывает драму, но без упреков отпускает девушку. Мне понравилось, что Мечтатель великодушен и желает счастья Настеньке в будущей семейной жизни. Но мне стало его жаль, ведь он снова будет витать в мечтах, без настоящей любви и без друзей.
Главная мысль повести состоит в том, что нельзя проживать свою жизнь в мечтаниях, нужно реализовывать себя в реальной жизни. Только в окружении людей можно найти свою любовь и прожить счастливую жизнь.
Повесть очень актуальна и сегодня, ведь многие из нас замкнуты в своих мирках и дружат только с компьютерами. Рекомендую всем молодым людям прочесть замечательное произведение, заставляющее задуматься о смысле жизни.