рейтинг военных училищ ссср

Дипломированные недоучки

Проблема обучения военным наукам многоуровневая и многогранная, но наиболее важной ее стороной является совмещение с общей системой образования, существующей в государстве. Наиболее выдающиеся полководцы и военные теоретики оказывались при этом и весьма знающими, разносторонне подготовленными людьми. Даже Александр Македонский, которому власть в государстве и армии досталась по наследству, постигал философию Аристотеля, чтобы занимать достойное место в обществе эллинов.

Прусская система военного образования, которую копировали в России, была самой передовой в Европе. Такие имена, как Дитрих фон Бюлов, Карл фон Клаузевиц, Гельмут фон Мольтке, вписаны в мировую историю. Особенностью прусской системы было то, что под военное образование подводилась солидная база общего. И если Александр Великий постигал философию Аристотеля, то для прусских офицеров труды Гегеля были «хлебом насущным». В царской России взяли лучшее из прусской системы. Военные училища, в частности пехотные, такие как Александровское и Алексеевское в Москве, Константиновское и Павловское в Петербурге, готовили во всех отношениях блестящих офицеров. Причем представители других сословий в Алексеевском пехотном училище ничем не уступали дворянам в Александровском. Например, выпускник Алексеевского Б. М. Шапошников стал Маршалом Советского Союза, а «александровец» А. И. Куприн – известным писателем. В СССР военное образование, несмотря на революционные потрясения, опиралось на царскую традицию и заняло достойное место в системе высшей школы. Его дискредитация была произведена умышленно, когда при необдуманном хрущевском сокращении ВС СССР большое количество офицеров оказались ненужными. Именно после этого проблема трудоустройства в послеармейской жизни стала постепенно заслонять главную цель военного образования – учить тому, что необходимо на войне. В следующий период упадка, после развала СССР вновь остро встал вопрос адаптации уволенных в запас.

Таким образом у военного руководства прогрессировала навязчивая идея сделать дипломы об окончании ввузов востребованными в народном хозяйстве СССР, а затем на рынке труда постсоветской России. Вроде бы замысел благой: чем плохо, когда человек получает не одно образование, а два? Но это на первый взгляд.

рейтинг военных училищ ссср. 1493826301 1. рейтинг военных училищ ссср фото. рейтинг военных училищ ссср-1493826301 1. картинка рейтинг военных училищ ссср. картинка 1493826301 1.В 60-х годах срок учебы на офицера увеличили: в командных – на один год, в технических, которые стали инженерными, – на два, дабы приравнять дипломы выпускников к вузовским. Но затраты времени на общеобразовательные предметы не повлияли на дальнейшую адаптацию офицеров в народном хозяйстве СССР, так как первые обладатели таких дипломов стали достигать пенсионного возраста в то время, когда Советский Союз прекратил существование. «Дикий» рынок породил дефицит экономистов и юристов, инженеры оказались невостребованными. При этом увеличение времени обучения в ввузах не привело к повышению качества усвоения военно-профессиональных дисциплин.

Во второй половине 90-х годов уже в постсоветской России в программах ввузов стали происходить странные изменения. В 1995-м убрали выпускную квалификационную работу – выбросили, как лишнюю запчасть, не считаясь с тем, что академическое образование является по квалификации высшим военным. Следующим шагом было переименование командных училищ в военные институты и увеличение срока обучения в них до пяти лет в ущерб академическому, сокращенному до двух лет. Ненужность такого изменения обнаружилась быстро, и в командных училищах вернули прежний срок обучения, однако в видовых академиях курс оставили двухгодичным. Интересно бы сейчас спросить тех, кто принимал эти решения: они какой-то цели хотели достичь или просто за должности держались? Может, таких людей имел в виду А. А. Свечин: «Как известно, приказы иногда пишутся не только для исполнения, но и для сложения с себя ответственности. Эта ужасная форма управления убивает всякий авторитет подписывающего такой приказ, появление ее свидетельствует о процессах разложения в командном составе, о гражданской трусости, об измене государственным интересам во имя шкурных…»

Все попытки повысить востребованность военных дипломов на рынке труда не приводят к положительному результату по причине того, что тактики и стратеги под камуфляжем непонятных управленцев не нужны. Даже на рынке охранных услуг больше востребованы бывшие работники правопорядка, так как они юристы. Зато получается отрицательный результат в военном профессионализме, ибо выпускники ввузов не получают знаний и самое главное – умений, как прежде.

Пусть это покажется крамольным, но настало время отказаться от встраивания военного образования в общее высшее. Оно должно базироваться на общем, но совмещать их нельзя, иначе наносится ущерб профессиональному, опираясь на которое, командиры должны принимать решения.

В качестве примера стоит привести духовное образование в России. С момента создания первого университета в Москве светское и духовное образование в России в отличие от Европы было разделено. Теологических факультетов у нас не было – все богословское образование было сосредоточено в духовных семинариях и академиях. После 1917 года, когда Церковь отделили от государства, духовное образование стало полностью самостоятельным, хотя связи со светским не утратило. Современные священники имеют среднее общее образование, многие – высшее и даже ученые степени. Но в духовных учебных заведениях не стремятся плясать под дудку Министерства образования и науки. Никто не внедряет светские дисциплины в ущерб теологическим и не задается вопросом, как трудоустроится, если что, поп-расстрига.

Военное образование, на наш взгляд, также должно идти своей дорогой, параллельной с общим, но не встраиваясь в него. Каждый военнослужащий должен иметь общее среднее образование, а офицеры – высшее, но объединять их в одном флаконе нельзя. Чтобы обучение в военных училищах стало эффективным, нужно сосредоточиться только на главной задаче – подготовке офицера со средним военным образованием.

Соответственно в военные училища необходимо набирать кандидатов только после срочной службы в Вооруженных Силах, тогда отпадет необходимость делать из новобранца солдата. Эта функция останется за воинскими частями. Впрочем, так и было при создании русской регулярной армии, когда Петр I указал всем дворянам начинать службу в гвардейских полках рядовыми. Такое нововведение, а все новое – хорошо забытое старое, поднимет престиж срочной службы и освободит училища от несвойственной функции. Кроме того, позволит сократить срок подготовки офицера.

Вторым изменением необходимо исключить дисциплины общего образования из курса военных училищ, что позволит сосредоточить все внимание на военных предметах и также сократить время обучения.

Итак, до призыва на военную службу каждый должен получить общее среднее образование. Кандидатом для поступления в военное училище может стать гражданин РФ, прошедший срочную службу. При этом должно поощряться заочное обучение военнослужащих в гражданских вузах. Оно позволит не замыкаться только в своей сфере деятельности, а наоборот – развивать связь с обществом. В то же время ввузы избавятся от несвойственных им функций.

Болонская система, может быть, и неплохая, если проявить волю и выбросить из нее все либеральное словоблудие. Если офицеры в ходе военной службы будут обучаться в гражданских вузах и получать степень бакалавра – хорошо. Но в условиях рыночной экономики сложно предсказать, какие профессии будут актуальны на рынке труда в перспективе. Степень бакалавра позволяет в короткий срок получить ту или иную специальность, востребованную на рынке труда, в отличие от курсов по переподготовке военнослужащих, которые сейчас существуют и чьи дипломы на коммерческих работодателей никакого впечатления не производят.

Но сразу необходимо указать военнослужащим приоритетные науки, в которых им рекомендуется получать степень. Для командиров – это педагогика, так как, несмотря на техническое оснащение Вооруженных Сил, им придется работать в первую очередь с людьми и учить их. Для офицеров-вооруженцев – прикладные науки.

Набор в военные училища кандидатов после прохождения срочной службы в Вооруженных Силах и отказ от подготовки по гражданским специальностям позволит сократить срок обучения в военных училищах и увеличить его в видовых академиях. В академии поступают уже зрелые люди, которым нужна солидная оперативно-тактическая подготовка и просто так увольняться из Вооруженных Сил они не заинтересованы.

Таким образом, на наш взгляд, современное военное образование должно отказаться от несвойственных ему функций, но вместе с тем повысить требования к кандидатам на его получение, а также к обучаемым и выпускникам.

Источник

Какие военные училища в СССР были «элитными»?

Когда мой брат уехал учиться в военно-морское училище в Ленинграде, вся семья была в восторге, гордилась им. Но я в те годы была слишком маленькой, чтобы понять, какое это достижение. Недавно прочитала статью о том, как учились в престижных военных образовательных учреждениях в советское время и кто туда попадал. Расскажу об этом и вам.

рейтинг военных училищ ссср. 1 59. рейтинг военных училищ ссср фото. рейтинг военных училищ ссср-1 59. картинка рейтинг военных училищ ссср. картинка 1 59.

Какие училища для военных считались «элитными»?

Как таковых «элитных» училищ для будущих военнослужащих не существовало. В Советском Союзе пропагандировалась идея, что все образовательные учреждения предлагают одинаково качественное образование. Но фактически некоторые учреждения предоставляли более качественные знания, связи и навыки для начала карьеры. Официально же училища делились на:

В каждой из четырех категорий были свои лидеры. Определялись они по тому, куда направляли учеников после выпуска, по числу именитых выходцев и по конкурсу на одно место. Он, кстати, в училищах исторически был высоким. Это связано с тем, что военная служба в Советском Союзе считалась престижной.

Военно-морские училища

Военно-морское училище в Ленинграде появилось в 1944 году. Туда принимали до 400 человек разных возрастов. Младшим курсантам было всего десять лет. А самым взрослым едва исполнялось четырнадцать. Большая часть первых курсантов участвовала в военных действиях, поэтому в 1945 получила престижные армейские награды.

Уже в мирное время в военно-морском училище Ленинграда учились четыре года. Военно-морское училище для молодых военных сохранилось в Петербурге до сих пор, живут и учатся в нем на три года больше.

Второе престижное учебное заведение военно-морской направленности расположено в Тбилиси. Оно появилось на год раньше, чем в Петербурге. Правда, существовало оно всего двенадцать лет. Зато за эти годы из него успели выпуститься многие герои Советского Союза и крупные военные, к примеру, Валентин Соколов, Юрий Филипьев.

рейтинг военных училищ ссср. 2 60 scaled. рейтинг военных училищ ссср фото. рейтинг военных училищ ссср-2 60 scaled. картинка рейтинг военных училищ ссср. картинка 2 60 scaled.

Авиационные училища

Краснознаменное училище летчиков в Качинске считается одним из престижнейших и старейших в XX столетии. Оно располагалось в разные периоды времени в разных городах, но дольше всего училище располагалось в Сталинграде, нынешнем Волгограде. Оно гордится своей долгой историей — оно было основано еще в царские времена. А еще из его стен выпустилось 352 Героя СССР, 17 Героев РФ и более сотни профессиональных почетных военных летчиков, двенадцать маршалов авиации.

Второе по счету авиационное образовательное учреждение открылось в Тамбове, в него тоже было сложно поступить. В нем вели подготовку не только летчиков, но и инженеров. Сложно попасть туда после развала страны — учебное заведение сохранилось до 2009 года, сейчас оно не работает.

Училища МВД

Всего в XX столетии существовало четыре военных училища при Министерстве Внутренних Дел. Но и среди них выделялись свои лидеры. Наиболее престижным считалось то, что располагалось в Орджоникидзе, сейчас этот город называется Владикавказ. Оно носило имя Кирова.

Основано заведение было в 1938 году, действует оно по сей день, но в другом виде. Сейчас это училище МВД называют Институтом внутренних войск Министерства внутренних дел. Переименование и присвоение более высокого образовательного статуса произошло в 1999 году.

Новосибирский Военный Институт, который появился еще в 1971 году, было еще одним престижным училищем МВД. По задумке советского руководства, оно должно было готовить высокопоставленных военных за три года. Но фактически учеба продолжалась четыре года. А с получением статуса Высшего Командного это училище стало работать по пять лет.

рейтинг военных училищ ссср. 3 61. рейтинг военных училищ ссср фото. рейтинг военных училищ ссср-3 61. картинка рейтинг военных училищ ссср. картинка 3 61.

Военно-политические училища

Минское военно-политическое училище считалось общевойсковым. Существовало это престижное заведение всего одиннадцать лет, с 1980 по 1991 год. Это одно из наиболее юных мест для учебы военных за советскую историю. Из него выпустили около двух тысяч офицеров, примерно девять сотен из них отправилось служить в другие страны.

На данный момент учебное заведение трансформировалось в Военную Академию Республики Беларусь. Сейчас это заведение считается наиболее престижным в постсоветской стране.

Вторым по престижности в этой категории можно назвать военно-политическое училище, которое располагалось в Новосибирске. Оно существует по сей день. Его выпускники были задействованы почти во всех военных мероприятиях прошлого века. Большая доля из них имеет звание Героя Советского Союза и Героя России.

Кто мог поступить в эти учебные заведения?

По сути, ограничений для абитуриентов не существовало. Поступить мог любой мальчик, имеющий хорошую успеваемость в школе, почти идеальные результаты вступительных испытаний. Но для фактического приема в одно из военных учебных заведений надо было иметь идеальное здоровье.

Доказать его было довольно сложно. Именно поэтому в большинстве случаев в военные учебные заведения попадали дети высокопоставленных партийных деятелей. Иногда их состав разбавляли обычные мальчишки, мечтавшие о военной карьере, но по факту попасть им на вакантное место было невероятно тяжело.

Источник

ВОЕННЫЕ ПЕНСИОНЕРЫ ЗА РОССИЮ И ЕЁ ВООРУЖЕННЫЕ СИЛЫ

рейтинг военных училищ ссср. 25203725. рейтинг военных училищ ссср фото. рейтинг военных училищ ссср-25203725. картинка рейтинг военных училищ ссср. картинка 25203725.
Наши подписчики прислали много историй про армию, публикую некоторые из них:

**
Самые «блатные » ВУ в СССР: Московское общевойсковое, Львовское политическое и Киевское морполит, Ярославское финансовое и Вольское тыловики, Краснодарское шифровальное, Рязань ВДВ, МУРЭ было неплохим, остальные: 3-5 человек на место.

**
Выпускник КВВАПУ в лётном полку мог быть только пропагандистом, либо секретарём комсомольской или партийной организации, либо замполитом ТЭЧ. Должности замполита эскадрильи и полка лётные. Они, как правило, проходили для начала курсы при ВПА им. Ленина, либо потом туда поступали на очное, отделение.

Никогда не встречал выпускников КВВАПУ с дипломом политработника, непосредственно направленных на лётную работу. Если вы встречали замполита экипажа транспортной или дальней авиации, то просьба сообщить. Может быть в летающем командном пункте или топливозаправщике такие были?

**
Окончил ПВУРЭ ПВО в 1986 году, подтверждаю высочайший рейтинг выпускников Минского ВИЗРУ в войсках, очень грамотные офицеры. Говорили, что им старшего лейтенанта уже через год после лейтенанта присваивали, но точно уже не помню!

Выпускникам вручался диплом юриста-правоведа с высшим образованием и присваивалось специальное звание лейтенант внутренней службы, либо лейтенант милиции. В конце 1990-х ВШ из МВД было передана в Минюст РФ, затем в ФСИН РФ, и стала называться Академией Права и Управления.

Замполиты дорвались. За «самоход», если без сопутствующего «залёта», ограничивались «губой». Были и курьёзы. Помню, что два третьекурсника подцепили гонорею и, растерявшись, обратились в военный госпиталь, который был в одном с училищем городе. Уколоть их, конечно, укололи, эка, невидаль! Но начальник госпиталя сообщил в училище и замполит факультета (инженерное уч-ще) лично похлопотал об их отчислении, мол моральный облик и пр. На четвёртом курсе все три факультета устроили «бунт» из-за того, что вдруг у четвёртых курсов убрали свободный выход в город, оставили только у пятых. Зачинщиков вычислили, пятерых отчислили на срочную, на следующий год трое из войск восстановились. За воровство, драки с последствиями тоже было, но не часто. Пару-тройку раз. Многие сами «отчислились» уже, будучи офицерами, когда страна развалилась.

Источник

LiveInternetLiveInternet

Ссылки

Музыка

Новости

Рубрики

Цитатник

СКАНДАЛ СО СКОРОЙ НАБИРАЕТ ОБОРОТЫ. В Еврейской автономной области – тихом, скромном, малонаселё.

Знаменитые разведчики на киноэкране и их прототипы в жизни Фильмы о разведчиках пользую.

Поиск по дневнику

Подписка по e-mail

Статистика

Военные училища СССР накануне Великой Отечественной войны

Военные училища СССР накануне ВОВ

При комплектовании училищ предпочтение отдавалось солдатам срочной службы, сержантам и сверхсрочникам в возрасте до 25 лет, в то время как для гражданской молодежи возрастной ценз ограничивался 22 годами.

Это позволяло комплектовать военные училища людьми, имевшими военную специальность и опыт службы в армии, что облегчало подготовку высококвалифицированных офицерских кадров.

Одновременно повышались и требования к обучению. Приказ наркома обороны № 120 от 16 мая 1940 года, изданный в соответствии с указаниями ЦК ВКП(б), обязывал начальников военных училищ и преподавателей проводить подготовку курсантов в условиях, максимально приближенных к боевым.

( как пример)

Сформировано в соответствии с приказом командующего войсками СибВО № 0036 от 19 декабря 1939 года.

Фото: Курсанты НВПУ. 16 марта 1941 года. 2 курс. 1-й взвод 6-й роты. Шифровка «НВПУ» на петлицах курсанта.

Батальон ОВУ им. Фрунзе в Новосибирском военно-пехотном училище

Приказ Наркома обороны СССР № 070 от 22 февраля 1941 года «О проведении очередных выпусков курсантов из сухопутных военных училищ в 1941 году», согласно которому курсанты осеннего выпуска вместо 1 октября 1941 года должны быть выпущены 1 июля 1941 года.

Комиссар Новосибирского военного пехотного училища Пестов Григорий Алексеевич:

12 марта 1941 года весь 2 курс был собран в клубе и ему объявили, что учиться предстоит до 15 июня, с 15 июня по 30 июня сдача государственных экзаменов и выпуск. На следующий день 13 марта всех второкурсников освободили от обязанностей командиров отделений.

24 мая среди курсантов батальона распространилась неприятная новость,

что все будут выпущены младшими лейтенантами. Большинством курсантов она была встречена отрицательно: «Но лучше ещё год и выйти настоящими командирами».

( Напомню, что командирами взводов в батальоне были именно младшие лейтенанты)

Первый выпуск командиров в количестве 615 человек (набранных и прошедших обучение в училище) — 16 июля 1941 года.

Источник

Рейтинг военных училищ ссср

1. Военные академии и университеты Вооруженных Сил СССР и России

2. Военные академии и университеты Вооруженных Сил России, созданные после распада СССР

3. Училища и иные учебные заведения видов и родов войск Вооруженных Сил СССР и России

4. Высшие военно-учебные заведения КГБ СССР

5. Высшие военно-учебные заведения МВД СССР

6. Военные институты Вооруженных Сил России, созданные после распада СССР

Наименование учебного заведенияДислокацияСоздан на базе
Военно-ветеринарный институтМосква
Томский военно-медицинский институтТомскТомского филиала Военно-медицинской академии
Московский военный институт радиоэлектроники Космических войскОдинцово
Саратовский военно-медицинский институтСаратовСаратовского филиала Военно-медицинской академии
Самарский военно-медицинский институтСамараКуйбышевского филиала Военно-медицинской академии

Примечание: Знаком (*) отмечены вузы, отошедшие после 1991 г. ко вновь образованным государствам или расформированные до 2005 г.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *