ребенок учится тому что видит у себя в дому родители
Консультация для родителей «Ребенок учится тому, что видит у себя в дому»
Елена Семенова
Консультация для родителей «Ребенок учится тому, что видит у себя в дому»
Ребенок учится тому, что видит у себя в дому!
Статья заведующего ГБДОУ детский сад №8
Ребёнок учится тому, что видит у себя в дому,
Родители пример ему.
Кто при жене и детях груб, кому язык распутства люб,
Пусть помнит, что с лихвой получит от них всё то, чему их учит…
Это стихотворение было написано немецким сатириком Себастьяном Брантом еще в XV веке. И, несмотря на то, что произведению уже несколько столетий, оно вполне актуально по сей день. Ведь, к сожалению, современное состояние многих семей можно охарактеризовать как кризисное. Растёт число неблагополучных семей, в которых родители не чувствуют ответственности за воспитание детей, не занимаются организацией их жизни. Более того, появились так называемые «семьи риска», где родители пьют, бьют детей. Эти взрослые забыли одну простую истину,высказанную некогда Сент-Экзюпери: «Мы в ответе за тех, кого приручили». Мы дали жизнь нашим детям, а, значит, мы ответственны за их настоящее и будущее.
Новые социально- экономические условия, социально- экономический и демографический кризис в России породили множество проблем в сфере семейного воспитания и подготовки растущего человека к осознанному родительству,формированию собственной семьи: разрушены нравственные представления о браке и семьи, у молодежи утрачено традиционное восприятие родительства и детства; господство в семье материальных ценностей над духовными; обесценивание семейных ценностей, снижается социальная значимость отцовства и материнства.
Традиционно главным институтом воспитания является семья. То, что ребенок в детские годы приобретает в семье, он сохраняет в течение всей последующей жизни. Важность семьи как института воспитания обусловлена тем, что в ней ребенок находится в течение значительной части своей жизни, и по длительности своего воздействия на личность ни один из институтов воспитания не может сравниться с семьей. В ней закладываются основы личности ребенка.
Семья может выступать в качестве как положительного, так и отрицательного фактора воспитания. Положительное воздействие на личность ребенка состоит в том, что никто, кроме самых близких для него в семье людей – матери, отца, бабушки, дедушки, брата, сестры, не относится к ребенку лучше, не любит его так и не заботится столько о нем. И вместе с тем никакой другой социальный институт не может потенциально нанести столько вреда в воспитании детей, сколько может сделать семья.
Семья – это особого рода коллектив, играющий в воспитании основную, долговременную и важнейшую роль. У тревожных матерей часто вырастают тревожные дети; честолюбивые родители нередко так подавляют своих детей, что это приводит к появлению у них комплекса неполноценности; несдержанный отец, выходящий из себя по малейшему поводу, нередко, сам того не ведая, формирует подобный же тип поведения у своих детей и т. д.
Именно в семье ребенок получает первый жизненный опыт, делает первые наблюдения и учится как себя вести в различных ситуациях. Очень важно, чтобы то, чему мы учим ребенка, подкреплялось конкретными примерами, чтобы он видел, что у взрослых теория не расходится с практикой.
Семья – зеркальное отражение общества. От того, каким будет общество в течение XXI века, будет зависеть и облик семьи в нашем столетии, и наоборот. Сейчас мы видим, что в общественных отношениях семейные ценности зачастую теряют свою первоначальную значимость в глазах многих людей, уступая свое место сиюминутным целям зарабатывания денег, построения успешной карьеры, стремления утвердиться в обществе и возвыситься в глазах окружающих. Все эти цели мешают человеку сконцентрироваться на семейных заботах.
В наши дни существует масса факторов, оказывающих влияние на взаимоотношения членов семей, эти факторы также воздействуют на состояние современного общества и имеют как позитивные, так и негативные стороны. Так, стремление к материальному благополучию похвально, но возможность для обеспечения семьи всегда представится тем, кто заботится о своих близких. А в постоянной гонке за богатством легко потерять тепло человеческих отношений. Говорят, что здоровье не купишь ни за какие деньги.Но ведь то же самое можно сказать и о семье: тепло и понимание родных людей нельзя измерить материальным благополучием. Развитие технической мысли освободило современных матерей от многих домашних обязанностей, но не все стараются потратить это время на то, чтобы поиграть с ребенком или прочесть ему книгу. Взамен простого родительского общения заботу об их воспитании перекладывается на плечи нянь и гувернанток.
Консультация для родителей «Что делать, если ребенок ноет» Полезнейшее открытие, которое малыш делает в самом раннем возрасте, называется так: «Высокая эффективность воздействия нытья на психику.
Беседа с родителями воспитанника «Ребёнок учится тому, что видит у себя в дому» СПРАВКА о проведенной беседе с мамой воспитанника, проходящего курс социальной реабилитации в КУ ВО «Нижнедевицкий СРЦдН» ФИО родителя:.
Консультация для родителей «Что делать, если ребенок ворует?» Что делать, если ребенок ворует? Причины детского воровства Ребенок пришел с прогулки и постарался достать незаметно для вас из своего.
Консультация для родителей «Что должен знать ребенок к 3 годам» Три года — очень интересный возраст. В этот период ребенок не только растет, но и изменяется. Он становится очень любознательным и самостоятельным,.
Консультация для родителей «Непослушный ребенок. Что делать?» НЕПОСЛУШНЫЙ РЕБЕНОК. ЧТО ДЕЛАТЬ? Главный закон педагогики всех времен и народов: маленькая птичка не управляет стаей. Пожалуй, большинство.
Консультация для родителей «Ребенок ревнует к новорожденному, что делать и как вести себя родителям?» Еще один малыш в семье — это, конечно, радость для мамы с папой, несмотря на новые хлопоты. А если и для старшего ребенка этот малыш (братик.
Консультация для родителей «Ребенок учится тому, что видит у себя в дому, родители — пример тому» Покинут счастьем будет тот, кого ребёнком плохо воспитали, Побег зелёный выпрямить легко, сухую ветвь один огонь исправит. Семья занимает.
Консультация для родителей «Ребенок кусается! Что делать?» Общие советы психолога. Отучать ребенка кусаться нужно, как только были замечены первые попытки проявления подобного поведения. При этом.
Беседа для родителей » Ребенок учится тому, что видит у себя дома.»
Ребёнок учится тому, что видит у себя в дому
Определить влияние семьи на формирование личности ребёнка.
Рассмотреть, каким должен быть родительский дом, в котором растёт ребёнок.
Выявить особенности взаимоотношений между детьми и их родителями.
Осознать роль социального опыта семьи в воспитании детей.
Совместно с родителями обсудить проблему значения в жизни человека развития эмоциональной сферы, положительных эмоций.
Способствовать развитию умению общаться и формированию культуры взаимодействия.
Форма проведения: информационно-аналитический лекторий с элементами практикума.
Оборудование: музыкальное оформление, презентация, видеоролик, слова на карточках, пословицы на доске, анкеты, рисунок мальчика.
Предварительная подготовка к собранию : памятка для родителей по проблеме собрания, анкеты.
Ребенок, что тесто, как замесил, так и выросло.
Пороки ребенка не рождаются, а воспитываются.
Верная указка не кулак, а ласка.
Засиженное яйцо всегда болтун,
занянченный сын всегда шатун.
Хорошему надо учиться три года, а плохому и часа хватит.
« Счастлив тот, кто счастлив дома ».
« На что и клад, коли в семье лад ».
Собрание начинается с прослушивания песни « Родительский дом ».
Учитель: Уважаемые родители, сегодня тема родительского собрания
« Ребёнок учиться тому, что видит у себя в дому ».
Вступительное слово учителя.
Покинут счастьем будет тот,
кого ребёнком плохо воспитали,
Побег зелёный выпрямить легко,
сухую ветвь один огонь исправит.
Говорить о воспитании детей всегда трудно. На протяжении многих веков человечество серьёзным образом подходило к этому вопросу. Во главу угла ставились чётко сформулированные нравственные законы. Современная беда в том, что многие родители стоят к детям вполоборота, а порой и спиной к своему ребёнку.
Из семьи ребёнок несёт багаж знаний, культуры поведения, воспитанности и проносит его всю свою жизнь. Как ведут себя родители, такое поведение и у ребёнка. Он копирует поведение взрослых. Дети видят то, что родители хотят скрыть от них.
А.С. Макаренко пишет в своей « Книге для родителей »:
Личность развивается в семье и все хорошее и плохое ребёнок несёт из семьи.
« Свою жизнь я вычерпал из родникового колодца опыта семьи, в которой я рос ».
Из радуги постройте дом,
Основу заложите в нём:
Любовь, радушье и добро.
В нём будет радостно, светло.
Строительство дома из основных понятий .
( на доске вывешены основные понятия)
( Родители выбирают хорошие понятия, отрицательные остаются).
Учитель показывает дом, который построили. Идёт обсуждение.
Учитель : Как найти пути выхода от вредных привычек? Как организовать свой семейный досуг?
В ходе работы родители изучают понятия для строительства своих домов.
— Возьмите в руки вот этого маленького человечка. Его зовут Петя. Проживите день с этим маленьким Петей.
— Утром мама подошла к Пете и стала его будить. Ему так не хотелось вставать, еще две минуточки он хотел поваляться в кровати. Мама стала кричать на ребенка за его непослушание. Пете стало так грустно, что его не понимают.
— Оторвите кусочек от мальчика.
— Но мальчик все же встал, умылся, надел новую рубашку и вышел к завтраку. Он подошел к папе, молча встал около него, ласково улыбнулся и покружился, чтобы папа оценил его наряд. Но папа не заметил новой рубашки, оттолкнул Петю, закричав на него, что тот не садится завтракать. На душе у Пети стало еще грустнее.
— Оторвите кусочек от мальчика.
— Позавтракав, Петя собрался и пошел в школу. По дороге в школу на него залаяла огромная собака. Она громко рычала, потом подбежала к мальчику и напрыгнула на него, но не укусила, лишь испачкала новую рубашку. Радости это Пете не прибавило.
— Оторвите кусочек от мальчика.
— На крыльце школы Петя встретил своего друга Ваську. Васька шел очень бодрый и веселый и вместо приветствия он сильно пнул портфель Пети так, что у портфеля оторвалась ручка. Наш Петя мужчина, а мужчины не плачут. Он сдержал слезы и пошел на урок.
— А на уроке сегодня была контрольная работа. Петя так переволновался из-за всего произошедшего с ним с самого утра, что написал ее на двойку. Здесь настроение мальчика совсем упало.
— Быстрыми шагами, в грязной рубашке, с портфелем без ручки и огромной двойкой шел Петя домой, он спешил, так как знал, что родителей нет дома. Всю дорогу он думал о том, что ему будет вечером за грязную рубашку, порванный портфель и двойку по математике. А вдруг мама с папой не заметят?! Сердце ребенка билось с такой силой и болью, что готово было выпрыгнуть из груди. Вот знакомая улица, дом, подъезд, этаж, квартира. Дверь была открыта, Петя страшно испугался – родители были дома. Он вошел, на пороге стояла мама.
— оторвите кусочек от мальчика. А теперь посмотрите, что осталось от этого ребенка только за один день. Кто виноват в этом? И родители, и друзья, и школа и даже собака. А с чего начался день? Будьте внимательнее к своим детям, учитесь понимать их. Может лучше лишний раз не кричать, а просто тихо, ласково сказать, погладить и поцеловать. Это будет действеннее, чем окрики, толчки и пинки.
3 этап « Коль видят нас и слышат дети мы за дела свои в ответе ».
К сожалению, в наших домах бывают и те понятия, которые вы не выбрали. Ребёнок берёт для себя, и хорошее, и плохое от своих родителей.
Обсуждение ситуаций, которые могут встречаться в семьях.
2 ситуация. Отец пришёл домой в нетрезвом состоянии.
Что видит ребёнок? Какой пример дают родители своим поведением?
В семье растет ребенок. С первых лет жизни он усваивает нормы общения, человеческих отношений, впитывает в себя и хорошее, и плохое.
Папа читает газету. Мама готовит ужин. А ребенок? Он ждет общения со взрослыми.
После папиного молчания опять следует вопрос:
— Потому, отвечает папа, не отрывая глаз от газеты. –Не мешай, дай мне спокойно почитать. Спроси у мамы.
— Не мешай мне, я вам с папой ужин готовлю. Спроси у папы.
И так ежедневно. Задумайтесь, взрослые! Вы даете ребенку уроки невнимания и безразличия. Он ищет вашей помощи в решении вопросов, его волнующих. Вы лишаете его так нужного ему общения с вами. Через некоторое время ваш ребенок будет обращаться с вопросами не к вам, а к своему другу. Между вами вырастет стена непонимания, возникнут конфликты.
Ребёнок: Мам, я принёс новый диск, сяду за компьютер поиграть.
Мама: Сначала выучи уроки, а потом играть будешь. Я хочу видеть тебя образованным человеком.
Папа. Да кому надо это образование. Я всю жизнь был троечником, а зарабатываю побольше любого профессора. Иди, сынок, играй.
Мама: А я сказала, что он будет сначала учить уроки, а уж потом играть.
Папа: Слушай, ты, кто в доме хозяин?!
Папа: Да пошла ты! Иди, сын, играй! Не слушай свою глупую мамашу.
Вопросы по ситуации:
— Кто из родителей прав?
— В чём ошибка каждого родителя?
— Что может из этого выйти?
Вывод по вопросу: « У обоих родителей должны быть единые требования к ребёнку.
Учитель обобщает высказывания родителей и делает вывод:
« Ребёнок учиться тому, что видит у себя в дому ».
Будет ли первоначальный опыт общения ребёнка со взрослыми положительным, зависит от того, какое положение он занимает в семейном коллективе. Если взрослые всё своё внимание концентрируют на том, чтобы удовлетворить любое желание, любой каприз малыша, создаются условия для процветания эгоцентризма. Если же ребёнок не получает необходимого внимания, ласки, понимания, он может начать добиваться этого, используя разные способы, в том числе упрямство, капризы. Там, где ребёнок равноправный член семьи, причастен к её делам, разделяет общие заботы, выполняет (в меру своих возможностей) определённые обязанности, создаются более благополучные условия для формирования у него активной положительной жизненной позиции.
К сожалению, современное состояние семьи можно охарактеризовать как кризисное. Растёт число неблагополучных семей, в которых родители не чувствуют ответственности за воспитание детей, не занимаются организацией их жизни.
Более того, появились так называемые «семьи риска», где родители пьют, бьют детей. Не уменьшается волна детской преступности, жестокости, агрессии. Истоки этого прискорбного факта можно наблюдать уже в дошкольном возрасте.
Велика роль матери в жизни и воспитании ребёнка. От неё во многом зависит создание эмоционально-психологической атмосферы в семье (уют, теплота, взаимопонимание и т.д.).
Ребёнок учится тому,
что видит у себя в дому,
родители пример тому!
Кто при жене и детях груб,
кому язык распутства люб,
Что с лихвой получит он всё то,
Теперь вести себя прилично
не в моде стало, И обычно,
и женский пол себя позоря,
стал самословить в разговоре.
и дети учатся у них.
Когда родители умны
и добродетельно скромны,
то благонравны и сыны!
Коль видят нас и слышат дети:
мы за слова свои в ответе!
Легко толкнуть детей на нехороший путь.
Держи в приличии свой дом,
чтобы не каяться потом.
Себастьян Брант-немецкий сатирик конца 15 века.
« Я и мой ребенок » ( тест для родителей).
Родительское собрание в 1 классе: «Ребёнок учится тому, что видит у себя в дому».
Родительское собрание в 1 классе:
«Ребёнок учится тому, что видит у себя в дому».
Подготовила и провела: учитель МКОУ СОШ № 4 с. Киевка
Галайко Галина Петровна
Цель: Роль семьи в становлении личности нового человека.
Способствовать развитию умению общаться и формированию культуры взаимодействия.
Определить влияние семьи на формирование личности ребёнка.
Рассмотреть, каким должен быть родительский дом, в котором растёт ребёнок.
Выявить особенности взаимоотношений между детьми и их родителями.
Осознать роль социального опыта семьи в воспитании детей.
Совместно с родителями обсудить проблему значения в жизни человека развития эмоциональной сферы, положительных эмоций.
Форма проведения: «круглый стол» (информационно-аналитический лекторий с элементами практикума) с участием психолога.
Оборудование: музыкальное оформление, презентация, видеоролик, слова на карточках, пословицы на доске, анкеты, рисунок мальчика.
1. Вступительное слово учителя.
2. Анализ анкет родителей.
3. Анализ анкет школьников.
4. Свободная дискуссия по вопросам: «Что для человека означает дом? Что особенно люди ценят в своем доме? Мы, наши дети и наш дом. Общение и досуг вместе с детьми. Семейные традиции и праздники».
5. Обмен опытом проведения семейных праздников.
Предварительная подготовка к собранию:
разрабатываются анкеты для учеников и родителей по теме родительского собрания (раздаются заранее и обрабатываются психологом);
продумывается форма приглашения родителей на родительское собрание (конкурс среди школьников на лучшее приглашение);
готовится выставка семейных альбомов, фотографий по теме «Наши семейные праздники»;
подбираются для оформления классной комнаты пословицы и поговорки о дружной семье и ее влиянии на воспитание;
продумывается музыкальное сопровождение при просмотре выставки.
Материалы к проведению собрания
Анкета для родителей
1. Довольны ли вы своими детьми?
2. Есть ли между вами и детьми взаимопонимание?
3. Бывают ли друзья вашего ребенка у вас дома?
4. Помогают ли вам дети в домашних и хозяйственных делах?
5. Обсуждаете ли вы вместе с детьми прочитанные книги?
6. Обсуждаете ли вы вместе с детьми просмотренные телепередачи, кинофильмы?
7. Участвуете ли вы вместе с детьми в прогулках, походах?
8. Проводите ли вы вместе с детьми отпуск?
9. Сколько времени ежедневно вы уделяете своему ребенку?
10. Какое семейное мероприятие больше всего запомнилось вашему ребенку?
Анкета для школьников
1. Доволен ли ты своими родителями?
2. Есть ли у тебя взаимопонимание с родителями?
3. Бывают ли твои друзья у тебя дома?
4. Помогаешь ли ты родителям в домашних и хозяйственных делах?
5. Обсуждаешь ли ты с родителями прочитанные книги?
6. Обсуждаешь ли ты с родителями просмотренные телепередачи,
7. Как часто ты ходишь на прогулки вместе с родителями?
8. Был ли ты с родителями вместе во время их отпуска?
9. Сколько времени ежедневно ты общаешься со своими родителями?
10. Какое семейное мероприятие (праздник) тебе особенно запомнилось?
«Вы родились в своей семье, а ваша семья родилась в вас. Нет возврата и нет обменов». Элизабет Берг
Вступительное слово классного руководителя : Добрый день, уважаемые родители, тема нашего родительского собрания « Ребёнок учиться тому, что видит у себя в дому».
Эпиграфом нашего собрания будет английская пословица: « Не воспитывай детей, все равно они будут похожи на тебя. Воспитывай себя!»
Какими бы прекрасными ни были педагоги, самыми главными мастерами, формирующими разум и поведение детей, являются его мать и отец. Поэтому мы должны быть партнёрами в воспитании и развитии наших детей. С этой целью я приглашаю вас за круглый стол семейных ценностей.
Уважаемые папы и мамы, чтобы настроиться на работу выполним разминку «Знакомство» ( творческое представление родителями своей семьи).
Семья – это важнейшее, что есть в жизни любого человека. Сначала – это семья родителей, где мы рождаемся. Ее мы не выбираем, но именно она накладывает огромный отпечаток на нашу дальнейшую жизнь и формирует наше представление о том, какими должны быть семейные отношения.
Затем приходит время создавать свою семью. А это далеко не так просто, ведь семейные отношения – это не только любовь и радость, но и ежедневный труд. Недаром говорят, что создать семью несложно, сложно ее сохранить.
Из семьи ребёнок несёт багаж знаний, культуры поведения, воспитанности и проносит его всю свою жизнь. Как ведут себя родители, такое поведение и у ребёнка, он копирует поведение взрослых. Дети видят то, что родители хотят скрыть от них. Советский педагог Василий Александрович Сухомлинский говорил: «Прекрасные дети вырастают в тех семьях, где мать и отец по-настоящему любят друг друга и вместе с тем любят и уважают людей». Надеюсь, эти цитаты и афоризмы про семью лишний раз напомнят вам о том, как важно для человека иметь не просто дом, а дом, где его любят и ждут.
Анализ анкет родителей и детей (обсуждение за круглым столом с участием психолога)
Строительство дома из основных понятий.
Как много в жизни мне далось с трудом…
Но я за эту жизнь держусь упрямо.
И у моих детей всегда есть дом, родной порог.
На доске вывешены основные понятия:
Любовь, дружба, добрые друзья, взаимопомощь, уважение, семейные традиции, трудолюбие, уют, тепло, сюрпризы, подарки, родители и дети, бабушки и внуки, интересные увлечения, дым сигарет, алкоголь, брань, ложь, рукоприкладство, лень, безделье.
( Родители выбирают хорошие понятия, отрицательные остаются).
Классный руководитель показывает дом, который построили. Идёт обсуждение.
Классный руководитель: Как найти пути выхода от вредных привычек? Как организовать свой семейный досуг? (В ходе работы родители изучают понятия для строительства своих семей).
Тренинговое задание «Ребенок».
— Возьмите в руки вот этого маленького человечка. Его зовут Славик. Проживите день с этим маленьким мальчиком.
— Оторвите кусочек от мальчика.
— Но мальчик все же встал, умылся, надел новую рубашку и вышел к завтраку. Он подошел к папе, молча встал около него, ласково улыбнулся и покружился, чтобы папа оценил его наряд. Но папа не заметил новой рубашки, оттолкнул Славика и закричал на него, за то, что тот не садится завтракать. На душе у Пети стало еще грустнее, но ведь он мальчик, он не плачет.
— Оторвите кусочек от мальчика.
— Позавтракав, Славик собрался и пошел в школу. По дороге на него залаяла огромная собака. Она громко рычала, потом подбежала к мальчику и напрыгнула на него, но не укусила, лишь испачкала новую рубашку. Радости это Славику не прибавило.
— Оторвите кусочек от мальчика.
— На крыльце школы Славик встретил своего друга Ваську. Васька шел очень бодрый и веселый и вместо приветствия он сильно пнул портфель Славика так, что у портфеля оторвалась ручка. Наш Славик мужчина, а мужчины не плачут. Он сдержал слезы и пошел на урок.
— Оторвите кусочек от мальчика.
— А на уроке сегодня была контрольная работа. Славик так переволновался из-за всего произошедшего с ним с самого утра, что написал ее на двойку. Здесь настроение мальчика совсем упало.
— Оторвите кусочек от мальчика.
— Быстрыми шагами, в грязной рубашке, с портфелем без ручки и огромной двойкой шел Славик домой, он спешил, так как знал, что родителей нет дома. Всю дорогу он думал о том, что ему будет вечером за грязную рубашку, порванный портфель и двойку по математике. А вдруг мама с папой не заметят?! Сердце ребенка билось с такой силой и болью, что готово было выпрыгнуть из груди. Вот знакомая улица, дом, подъезд, этаж, квартира. Дверь была открыта, Славик страшно испугался – родители были дома. Он вошел, на пороге стояла мама.
— Оторвите кусочек от мальчика. А теперь посмотрите, что осталось от этого ребенка только за один день. Кто виноват в этом? И родители, и друзья, и школа и даже собака. А с чего начался день? Будьте внимательнее к своим детям, учитесь понимать их. Может лучше лишний раз не кричать, а просто тихо, ласково сказать, погладить и поцеловать. Это будет действеннее, чем окрики, толчки и пинки.
«Коль видят нас и слышат дети, мы за дела свои в ответе».
Обсуждение ситуаций, которые могут встречаться в семьях.
Папа или мама курит в комнате при ребёнке (обсуждение за круглым столом с участием психолога)
2 ситуация. Отец пришёл домой в нетрезвом состоянии (обсуждение за круглым столом с участием психолога)
Папа читает газету. Мама готовит ужин. А ребенок? Он ждет общения со взрослыми.
— Знаешь, папа, Коля говорит, что «Жигули» лучше, чем «Москвич». Правда?
После папиного молчания опять следует вопрос:
— Потому, отвечает папа, не отрывая глаз от газеты. – Не мешай, дай мне
спокойно почитать. Спроси у мамы.
— Мама, а Миша говорит…
— Не мешай мне, я вам с папой ужин готовлю. Спроси у папы.
И так ежедневно. Задумайтесь, взрослые! Вы даете ребенку уроки невнимания и безразличия. Он ищет вашей помощи в решении вопросов, его волнующих. Вы лишаете его так нужного ему общения с вами. Через некоторое время ваш ребенок будет обращаться с вопросами не к вам, а к своему другу. Между вами вырастет стена непонимания, возникнут конфликты.
Ребёнок: Мам, я принёс новый диск, сяду за компьютер поиграть.
Мама: Сначала выучи уроки, а потом играть будешь. Я хочу видеть тебя образованным человеком.
Папа. Да кому надо это образование. Я всю жизнь был троечником, а зарабатываю больше любого профессора. Иди, сынок, играй.
Мама: А я сказала, что он будет сначала учить уроки, а уж потом играть.
Папа: Слушай, ты, кто в доме хозяин?!
Папа: Да пошла ты! Иди, сын, играй! Не слушай свою глупую мамашу.
Вопросы по ситуации:
— Кто из родителей прав?
-В чём ошибка каждого родителя?
-Что может из этого выйти?
Вывод по вопросу: «У обоих родителей должны быть единые требования к ребёнку.
Классный руководитель обобщает высказывания родителей и делает вывод:
« Ребёнок учиться тому, что видит у себя в дому».
Ребёнок учится тому, что видит у себя в дому, родители пример тому!
Кто при жене и детях груб, кому язык распутства люб, пусть помнит,
Что с лихвой получит он всё то, чему их учит.
Теперь вести себя прилично не в моде стало,
И обычно, и женский пол себя позоря,
стал сквернословить в разговоре.
Когда родители умны и добродетельно скромны, то благонравны и сыны!
Коль видят нас и слышат дети: мы за слова свои в ответе!
Легко толкнуть детей на нехороший путь.
Держи в приличии свой дом, чтобы не каяться потом.
4 этап. «Я и мой ребенок» (тест для родителей).
Роль родителей в воспитании ребенка незаменима. Вы – главные проектировщики, конструкторы и строители детской личности. Тест дополнит ваше представление о себе как о родителях, поможет сделать определенные выводы относительно проблем воспитания детей.