ребенок стал хуже учиться

Что делать, если ребенок вдруг стал плохо учиться?

ребенок стал хуже учиться. 300006. ребенок стал хуже учиться фото. ребенок стал хуже учиться-300006. картинка ребенок стал хуже учиться. картинка 300006.

ребенок стал хуже учиться. guzel. ребенок стал хуже учиться фото. ребенок стал хуже учиться-guzel. картинка ребенок стал хуже учиться. картинка guzel.

1. Выяснить причины

В первую очередь нужно понять, почему ребенок систематически не усваивает материал: плохая учеба еще не является свидетельством отсутствия у него способностей и талантов. Это могут быть проблемы в коллективе, или он не может найти общего языка с учителем; возможно, ему трудно справляться с программой из-за повышенных требований, а возможно — из-за внутренних переживаний, связанных с проблемами в семье. Только разобравшись в причинах, стоит задумываться о решении.

Если вы выясните, что виновата именно негативная среда, стоит поговорить с психологом: ваш ребенок еще не готов самостоятельно противостоять социуму, ему не хватает психологических сил отстаивать свою позицию, он эмоционален и принимает близко к сердцу негативные оценки и критику в свой адрес.

Если речь идет о пробелах на каких-то конкретных уроках, то помочь сможет репетитор или специализированные онлайн-ресурсы (есть очень много бесплатных альтернатив частным урокам).

А в некоторых случаях вывод об отставании может оказаться несколько гротескным: ребенок намного опережает школьную программу, поэтому ему становится скучно на уроках и у него нет интереса выполнять домашние задания.

2. Задуматься о подходе

Если проблемы серьезные, их не получится решить за пару занятий с репетитором. Да, возможно, оценки улучшатся, но для ребенка нахождение в недружественной ему среде может стать огромным стрессом, который впоследствии повлияет на отношение к образованию в целом и нарушит нормальный процесс выстраивания диалога с другими людьми. В некоторых случаях разумно задуматься о семейном обучении, которое позволит учитывать особенности ребенка, нивелировать возможные стрессы и одновременно улучшит академические показатели.

3. Выбрать траекторию движения

Если вы решитесь самостоятельно организовывать обучение ребенка, нужно запомнить, что отныне вся ответственность будет лежать только на вас. В редких случаях родители принимают решение вновь вернуться в школу. Чаще всего это происходит в старших классах, когда заходит речь об итоговых экзаменах: кто-то боится, что не сможет должным образом подготовить ребенка, кто-то переживает из-за незнания, как правильно записаться на итоговую аттестацию. В любом случае у родителей всегда есть несколько траекторий движения, и решение нужно принимать, опираясь только на особенности самого ребенка.

Для кого-то обучение в семье станет отличным способом выбрать индивидуальный маршрут обучения, сделать акцент на специализированном образовании (музыка, спорт, изобразительное искусство), сосредоточиться на учебе, а не на конфликтах с одноклассниками или учителями. Кроме того, семейная форма обучения имеет иную парадигму: например, «домашний» ученик развивает навыки работы с информацией, а не занимается ее воспроизведением (последнее — школьная методика). Также в домашнем образовании много самостоятельной работы, а следовательно, больше ответственности.

4. Быть объективным

И при семейном, и при традиционном обучении важно помнить, что любое отставание — это условность, ведь иногда бывает, что смышленый ученик «застревает» на простой теме, а сложную проходит в три раза быстрее, чем положено. В любом случае необходимо учитывать индивидуальные особенности ребенка, ведь все мы разные, а оценки вовсе не всегда являются показателем истинных знаний.

В 2019 году Московский международный салон образования, который пройдет с 10 по 13 апреля в 75-м павильоне ВДНХ, предлагает начать широкий диалог о роли и ценностях, успехах и трудностях семейного образования в России. Ознакомиться с проектом деловой программы ММСО-2019, выбрать интересующие темы и построить собственный индивидуальный маршрут посещения Салона можно на сайте.

Источник

Ребенок плохо учится — причины

От родителей часто можно услышать, что ребенок в маленьком возрасте был талантлив, а пошел в школу — стал не успевать, получать низкие оценки, а также жалобы от педагогов за нарушение дисциплины. Родители не понимают, как так, в три года уже проявлял смекалку, в четыре — научился считать и складывать, в пять — читать, а в школе — нулевые результаты. В такой ситуации семьи чаще всего выбирают два самых простых, проверенных веками метода: кнута и пряника. Получил хорошую оценку — возьми сладости, планшет или другой подарок, замечание или плохая оценка — неделя без телефона, прогулок или вовсе физическое наказание. Но ни то, ни другое не решает проблему. Психологи рекомендуют смотреть глубже и искать истинные причины плохой успеваемости.

ребенок стал хуже учиться. mask group 104. ребенок стал хуже учиться фото. ребенок стал хуже учиться-mask group 104. картинка ребенок стал хуже учиться. картинка mask group 104.

Психологический кризис

Каждый человек на протяжении жизни проходит ряд кризисов, связанных с физиологическими, социальными и психологическими изменениями. Первые месяцы в школе — это один из первых кризисов, который ребенок переживает в осознанном возрасте. Много новых людей, правил, требований. До этого ребенок проходил социализацию исключительно с родителями или в детском саду, где основная деятельность — это игра, а теперь тон задает педагог. Кроме того, 15-25 сверстников (в среднем в классе) заставляют начать сравнивать себя и других, что также может вызывать нагрузку на психику.

Чтобы преодолеть психологический кризис, с ребенком нужно общаться, дать ему время на адаптацию, слушать его ежедневные впечатления от школы и хвалить за успехи (взрослые должны замечать прогресс).

Отставание в развитии

Каждый ребенок развивается в своем темпе. Кроме того, у детей школьного возраста может наблюдаться отставание в развитии. Причины этого могут быть разными, например:

Самая большая сложность в том, что нарушения работы головного мозга впервые могут проявиться в подростковом возрасте, когда необходима будет длительная и интенсивная интеллектуальная нагрузка.

Часто плохое поведение в первые годы учебы — это не бунтарство, а неспособность четко озвучить свои проблемы, тем более с относительно незнакомым человеком (педагогом). Самой распространенной проблемой является зрение: ребенок не видит, что написано на доске, спросить стесняется и занимает себя чем-то другим. Он вроде бы и занят делом (как ему кажется), но не учится, из-за чего получает выговор от учителя. Подобные проблемы могут вызвать проблемы со слухом. Плохой слух может спровоцировать ситуацию, когда уже будучи подростком он не может долго сконцентрироваться на сложной задаче.

Бывает также ряд психологических заболеваний, за которыми необходимо постоянно наблюдать. Случается, что ребенок не различает цвета, либо не интерпретирует символы. В такой ситуации нужно обратиться за помощью к психиатру и невропатологу.

Низкий уровень дошкольной подготовки

До того, как отправить малыша в школу, родители должны подготовить его интеллектуально и психологически. В 4-6 лет нужно учить элементарным вещам, часто разговаривать с ним, слушать, гулять на свежем воздухе, наблюдая за окружающим миром. Это уменьшит стрессы и нагрузку на психику во время школьного психологического кризиса.

Нужно не только научить считать и знать буквы, но и выполнять простые задания, по 5-10 минут. Это дисциплинирует и приучает к тому, что выполнять задание — это норма, а чтобы выполнить — нужно приложить усилия. Задания должны быть в зоне актуального развития: простые настолько, чтобы задание было сразу понятно, но сложные в той степени, чтобы требовали немного усилий.

Конфликты в семье

Часто родители перекладывают ответственность за успеваемость ребенка на педагогов либо на него самого, а проблемы могут быть в самих родителях. Дети очень чувствительно переживают ссоры между отцом и матерью, из-за чего могут не воспринимать школьный материал.

Необходимо учиться не ссориться при ребенке, а если и возникают конфликты, то решать их мирно, не оскорбляя и не крича друг на друга, а главное — всегда демонстрировать примирение.

Чрезмерные нагрузки

Ребенок не может выполнять большой объем работ, долго концентрироваться на однообразной работе, длительное время работать над запоминанием. Часто родители считают, раз их малыш одаренный — его нужно нагружать по полной. Но ребенок — это не проект, он может совершать ошибки, не понимать и не иметь склонности к тому, о чем мечтают родители. Если папа мечтает, чтобы сын стал футболистом, а тому не нравится мяч — не нужно мучить. Спорт — это хорошо, это здоровье, а вот профессиональный спорт — это совсем другое.

Не нужно давать много непосильных задач, пусть лучше они будут распределены на небольшое время. Важно научить его самого расставлять приоритеты и порядок выполнения. Это дисциплинирует и приучает к самостоятельности. Ожидаемых результатов можно добиться, если направлять его интересы на интеллектуальную и физическую активность.

Особенности темперамента

Все дети разные. Кто-то схватывает быстро (и часто быстро забывает), кто-то долго запрягает телегу, но потом долго едет. К каждому нужен индивидуальный подход. Меланхоликам и флегматикам сложнее рассказывать стихи на публике и отвечать у доски, хотя часто они учат дома хорошо. Холерики и сангвиники со временем больше надеются на свою изобретательность, чем на качественную домашнюю подготовку.

Родители хорошо знают свой темперамент и своих родственников, а значит могут в процессе взросления ребенка заметить, какой именно темперамент у него формируется. Необходимо узнать об этом темпераменте детальнее и учитывать его характеристики при формировании задач, а также поговорить с педагогами, спросить их советы.

Конфликты в школе

В классе много детей, а значит, конфликты неизбежны. Ребенок может попасть под давление сверстников или наоборот в плохую компанию. Его друга или подругу могут обижать, из-за чего он будет часто переживать. Конфликты могут быть и с педагогом, из-за чего ребенок «защищается» и не идет с ним на контакт.

Совет: держите всегда руку на пульсе, чтобы знать, в какой среде находится ребенок. Помните, что вмешиваться в конфликт нужно только в том случае, если есть риск плохих последствий. Если ребенок не хочет идти в школу, всегда просите его рассказать почему, а не ругайте, что «так нельзя, в школу нужно ходить». В случае конфликта с педагогом всегда нужно слышать и учитывать обе стороны.

Подводя итог, следует отметить, что необходимо наполнять свободное время ребенка его интересами, занимаясь любимыми делами он привыкнет к занятости, и у него возникнет потребность в «микроуспехе» — крошечных ситуациях, где он сможет проявить и реализовать себя, продемонстрировать свои умения и навыки.

Источник

Ребенок не хочет учиться: как решить эту проблему

ребенок стал хуже учиться. 756195441326174. ребенок стал хуже учиться фото. ребенок стал хуже учиться-756195441326174. картинка ребенок стал хуже учиться. картинка 756195441326174.

Об эксперте: Дарья Островская, руководитель проекта «Измерение знаний» «Учи.ру».

Многие родители сталкиваются с ситуацией, когда ребенок не хочет учиться. Дети, особенно младшего возраста, не умеют самостоятельно работать с мотивацией. Для многих учеба становится скучной обязанностью, в которой они не видят большого смысла. У ребенка падает интерес, стремление заниматься, и ухудшаются оценки. Ему интереснее сидеть в телефоне, смотреть смешные видео и проводить время с друзьями. Первая мысль, которая может прийти в голову родителя — заставить.

Но принуждение — не самый действенный способ: ребенок может начать еще больше сопротивляться. Чтобы справиться с проблемой, стоит сначала поискать не способы ее решения, а корни. Отсутствие мотивации, например, может быть связано со взаимоотношениями учителя и ученика. Неосторожные слова педагога, брошенные во время урока, могут привить неприязнь к предмету и повлиять на желание учиться. Среди других возможных причин — плохие отношения с одноклассниками, буллинг, низкая самооценка и чрезмерная загруженность.

Если ребенок чувствует себя неуверенно, подвергается давлению со стороны учителя или других учеников, то схожее отношение со стороны родителя только загонит его в угол. Первое, что нужно сделать, если ребенок потерял мотивацию учиться, — попробовать с ним поговорить и сделать это в максимально дружественной форме. Спросить об отношениях с учителями, одноклассниками, узнать, не устает ли он и что можно сделать, чтобы он чувствовал себя лучше. Сказать, что вы его понимаете, так как сами проходили через школьные годы и знаете, как это сложно. Ребенок должен видеть, что у него есть поддержка со стороны родителя и ему есть к кому обратиться за помощью. В случаях, когда ребенок замыкается и не хочет идти на контакт, можно подключить детского психолога, который поможет справиться с ситуацией.

ребенок стал хуже учиться. 755754653678884. ребенок стал хуже учиться фото. ребенок стал хуже учиться-755754653678884. картинка ребенок стал хуже учиться. картинка 755754653678884.

Главное — помнить, что отсутствие интереса к учебе не говорит о том, что с ребенком что-то не так. Нежелание учиться можно сравнить с нежеланием взрослого человека работать. Оно часто возникает при проблемах с коллективом, грубых начальниках, монотонных задачах и переработках. Как только человек находит любимую работу, где к нему хорошо относятся, поддерживают и предлагают задачи, схожие с его интересами, его мотивация растет и он начинает трудиться с удовольствием. То же происходит с ребенком. Если изменить подход к обучению, у него появится интерес, а все проблемы уйдут в прошлое. Важно знать, где искать проблемные точки.

Ребенок не учит конкретный предмет

Представим ситуацию, когда ребенок — хорошист или отличник — не может сдать один конкретный предмет и постоянно его заваливает. У этого может быть несколько причин.

В таком случае неприязнь к преподавателю может проецироваться на неприязнь к предмету. Если ребенок жалуется на педагога, стоит разобраться в причинах этой ситуации. Сначала следует выслушать версию ребенка, затем договориться о встрече с учителем и в спокойном тоне, не порождая новый конфликт, послушать вторую точку зрения. Возможно, через такие разговоры получится прийти к мирному решению ситуации и наладить отношения ученика и учителя. Если нет — можно обратить внимание на курсы, которые помогут подтянуть знания ребенка по предмету.

Ребенок не успевает делать задачи по предмету, отстает от программы, и его успеваемость падает. В таком случае стоит поговорить с родителями других детей. Если ситуация схожая для всего класса — коллективно обратиться к преподавателю. Если проблема затронула только одного ребенка — ему стоит помочь с домашними заданиями и попробовать вместе разобраться с трудностями.

Ему легко дается литература и обществознание, но математика вызывает сплошные трудности. Вероятно, во взрослом возрасте он уйдет работать в гуманитарные отрасли, и математика не станет его приоритетным направлением. Поэтому не стоит давить и требовать. Если ребенок не может закрыть курс даже на минимальный балл, ему стоит помочь — объяснения родителей могут быть проще и понятнее слов учителя. Возможно, стоит прибегнуть к помощи образовательных платформ или репетитора.

ребенок стал хуже учиться. 756172649787725. ребенок стал хуже учиться фото. ребенок стал хуже учиться-756172649787725. картинка ребенок стал хуже учиться. картинка 756172649787725.

Ребенок не хочет ходить на курсы

Родители, которые со всей ответственностью подходят к воспитанию ребенка, могут заранее задумываться о его профессиональном будущем. Они обычно записывают ребенка на курсы по этим направлениям, а он зачастую сопротивляется и никак не хочет изучать программу. Причины здесь тоже могут быть разными.

Родители могут считать, что английский язык необходим любому человеку для профессионального и личного развития, а ребенок при этом — совсем не хотеть учить его. В таком случае, не стоит всеми правдами и неправдами пытаться его освоить. Если дополнительные занятия и правильная работа с мотивацией не помогают, можно попробовать освоить другие языки или навыки. Возможно, они заинтересуют его больше, и он начнет учиться с удовольствием.

При выборе курсов стоит обращать внимание на методы преподавания. Один из самых беспроигрышных вариантов — курсы с геймификацией: при таком подходе в обучение включают игровые механики. К сложным задачам добавляются раскраски, мультики и эстафеты, элемент соревнования. Учеба перестает быть скучной и неинтересной, ребенок начинает заниматься с удовольствием. Через такой подход можно полюбить даже те предметы, к которым не было изначальной предрасположенности.

ребенок стал хуже учиться. 755753814497112. ребенок стал хуже учиться фото. ребенок стал хуже учиться-755753814497112. картинка ребенок стал хуже учиться. картинка 755753814497112.

Ребенок быстро бросает учебу

Бывают случаи, когда ребенок в целом проявляет интерес к занятиям, но не может долго заниматься одним предметом. Родители не понимают, куда пропадает его мотивация и что делать, чтобы ее вернуть.

Одна из возможных причин — проблемы с концентрацией внимания. Возможно, у ребенка есть отклонения неврологического плана, и его стоит показать специалисту. Если никаких проблем не обнаружится, можно обратиться к методикам, увеличивающим объем памяти и концентрацию внимания. Например, поиграть в «найди пять отличий», «найди предмет» и учить собирать пазлы.

Он просит записать его на уроки китайского, в спортивную секцию или художественную школу, а через месяц все бросает и перестает заниматься. Среди самых распространенных причин — растущая со временем нагрузка и страх потерпеть неудачу. В любом из этих вариантов с ребенком стоит поговорить, поддержать его и сказать, что он со всем справится. Прибавить ему уверенности в себе. Сказать, что все сталкиваются с трудностями, а их преодоление — важная часть взросления. Если подходить к нему со словами: «мы все оплатили, ты обязан заниматься» — это только увеличит стресс. Если ребенок изначально просил записать его на факультатив, значит в нем есть интерес к занятиям. Его нужно возродить через поддержку и понимание.

Ребенок постоянно играет с гаджетами

Проблема родителей XXI века — огромное количество гаджетов, которые отвлекают детей от учебы. Ребенку интереснее играть в компьютерные игры, чем заниматься чтением или решением задач по математике. Иногда привязанность к гаджету становится настолько сильной, что ребенка невозможно оторвать от экрана и убедить сделать домашнее задание.

Чтобы справиться с проблемой, можно интегрировать обучение в смартфоны или компьютеры. Современные образовательные методы зашли настолько далеко, что появилось большое разнообразие телефонных приложений, компьютерных игр и занятий на основе VR-технологий, которые увлекают детей и одновременно занимаются их образованием. Например, для перехода на следующий уровень игры, ребенку нужно найти решение уравнения или ответить на вопрос по содержанию стихотворения. Атмосфера игры затягивает ребенка, и он на азарте проходит обучение до донца.

ребенок стал хуже учиться. 755864371985187. ребенок стал хуже учиться фото. ребенок стал хуже учиться-755864371985187. картинка ребенок стал хуже учиться. картинка 755864371985187.

Оптимальный вариант — найти курсы, которые используют игровое обучение. Геймификация — один из самых эффективных методов повышения вовлеченности, а для детей игра — это в принципе естественный процесс. Мы в «Учи.ру» давно исследуем и находим эффективные инструменты геймификации образования, постоянно адаптируем и встраиваем в нашу платформу.

Главное помнить, что если ребенок отвлекается, ленится, не показывает интерес к учебе, то любое давление только усугубит ситуацию. Нужно создать атмосферу, в которой ребенок начнет делиться своими переживаниями, не будет бояться подойти с проблемами и будет знать, что всегда найдет поддержку в лице родителя. При таком типе доверительных отношений будет проще найти проблемные точки в обучении и зародить в ребенке желание хорошо учиться.

Источник

«Опять двойка…»: что стоит за низкой успеваемостью ребёнка?

ребенок стал хуже учиться. Nina Suskina. ребенок стал хуже учиться фото. ребенок стал хуже учиться-Nina Suskina. картинка ребенок стал хуже учиться. картинка Nina Suskina.

ребенок стал хуже учиться. photo 2021 09 01 17 20 37. ребенок стал хуже учиться фото. ребенок стал хуже учиться-photo 2021 09 01 17 20 37. картинка ребенок стал хуже учиться. картинка photo 2021 09 01 17 20 37.

Каждый родитель хочет, чтобы ребёнок добился в жизни гораздо большего, чем он сам. И обязательным условием «успешности» сына или дочери станет отличная учёба и дневник с одними пятёрками. Но что делать, если ребёнок плохо учится?

Не все дети радуют родителей своей успеваемостью. Более того, когда ребёнок внезапно приносит домой из школы двойку, мамы и папы теряются и не знают, как правильно нужно себя вести. Отругать, пожалеть или сделать вид, что ничего страшного не произошло?

Сегодня мы поговорим о проблеме школьной неуспеваемости, её причинах и путях преодоления, узнаем о том, как сами дети относятся к своим оценкам, и разберёмся, стоит ли ругать ребенка за плохую учёбу и нужно ли помогать с домашними заданиями.

Содержание:

Проблема школьной неуспеваемости глазами педагогов и родителей

ребенок стал хуже учиться. shutterstock 590602271. ребенок стал хуже учиться фото. ребенок стал хуже учиться-shutterstock 590602271. картинка ребенок стал хуже учиться. картинка shutterstock 590602271.

Для начала давайте разберёмся, что входит в понятие «школьная успеваемость».

Обратимся к «Словарю терминов по общей и социальной педагогике». Согласно ему, успеваемость – это показатель того, насколько ребёнок прочно, полно и глубоко усвоил те или иные школьные знания, умения и навыки.

Заметьте: в этом определении нет ни слова об оценках, которые должен получать «успевающий» ребёнок. То есть получается, что школьная успеваемость основывается именно на знаниях, а не на том, какие отметки стоят в дневнике.

Об этом важно помнить и родителям, и педагогам.

«Только мой ребёнок плохо учится?»

ребенок стал хуже учиться. shutterstock 1577028475. ребенок стал хуже учиться фото. ребенок стал хуже учиться-shutterstock 1577028475. картинка ребенок стал хуже учиться. картинка shutterstock 1577028475.

Проблема плохой успеваемости учеников была актуальна всегда.

Согласно исследованиям Международной программы по оценке образовательных достижений учащихся, в 2020 году около 22% учеников 7-9 классов были признаны потенциально неуспешными.

У ребят были выявлены серьёзные проблемы с читательской, математической и естественно-научной грамотностью.

Педагоги жалуются, что ученики приходят в школу психологически неподготовленными, с низкими познавательными способностями, а родители сетуют на то, что у детей нет интереса к учёбе, их постоянно приходится контролировать и заставлять делать домашние задания.

Действительно, проблема снижения успеваемости ребёнка – это и психологическая, и педагогическая, и семейная проблема. Когда сын или дочь начинает плохо учиться, значит, ему требуется помощь и поддержка со стороны взрослых.

О хороших и плохих оценках

Вы удивитесь, но педагоги, родители и дети по-разному относятся к одной и той же школьной оценке.

Оценки глазами родителей

ребенок стал хуже учиться. plokhie ocenki. ребенок стал хуже учиться фото. ребенок стал хуже учиться-plokhie ocenki. картинка ребенок стал хуже учиться. картинка plokhie ocenki.

Как воспринимают отметки в дневнике сына или дочери родители:

«Пятёрка»

Это всегда предмет гордости. Ей можно похвастаться перед соседями или коллегами. Даже если ребенок – круглый отличник, очередная «пять» за сочинение по литературе закрепляет его успех и звание «умницы».

«Четвёрка»

Приносит радость только в том случае, если её получил стабильный троечник. В противном случае родители либо относятся к ней равнодушно, либо испытывают разочарование, когда от ребЁнка ожидалась более высокая оценка.

«Тройка»

Тоже воспринимается по-разному. Если её появление неожиданно, она вызывает у родителей недоумение и огорчение. А если такая оценка – обычное дело для ребёнка, все относятся к ней достаточно спокойно.

«Двойка»

Как правило, вызывает отрицательные эмоции. Одни родители испытывают гнев, злобу и раздражение на ребёнка, у других в буквальном смысле «опускаются руки»: они подавлены, разочарованы, начинают искать причину плохой успеваемости сына или дочери в себе.

Глазами ребёнка

ребенок стал хуже учиться. kiberbulling 6. ребенок стал хуже учиться фото. ребенок стал хуже учиться-kiberbulling 6. картинка ребенок стал хуже учиться. картинка kiberbulling 6.

В отличие от взрослых, ребёнок сразу «примеряет» полученную оценку на себя.

Если школьник – круглый отличник, избалованный похвалой взрослых, он рано или начнёт считать себя умнее и лучше других детей. Появление четвёрок и троек в дневнике он воспримет как катастрофу и падение со своего пьедестала.

А вот те, кто испытывает трудности в учёбе, и чей дневник пестрит двойками и тройками, рано или поздно начинают чувствовать себя неполноценным, глупым и бездарным. «У меня всё равно ничего не получится, так зачем стараться?!» – думает ребёнок и перестаёт проявлять интерес к учёбе и стремиться к хорошим оценкам.

Глазами учителя

ребенок стал хуже учиться. shutterstock 494735143. ребенок стал хуже учиться фото. ребенок стал хуже учиться-shutterstock 494735143. картинка ребенок стал хуже учиться. картинка shutterstock 494735143.

Что вкладывают педагоги в понятие «оценка»:

Личное отношение учителя к ученику не должно отражаться на его оценках. На практике это правило часто не соблюдается. Обычно педагоги делят всех детей на отличников, «хорошистов», «троечников» и «неуспевающих». И даже если «троечник» написал контрольную работу без единой ошибки, что подумает учитель? Правильно: «списал» или «помогли».

Как мы видим, школьные оценки не всегда могут отражать реальную ситуацию с учёбой ребёнка, поэтому родителям нужно быть внимательным не только к отметкам в дневнике сына или дочери, но и к его психологическому и физическому самочувствию.

Причины снижения успеваемости школьников

ребенок стал хуже учиться. shutterstock 1422993245. ребенок стал хуже учиться фото. ребенок стал хуже учиться-shutterstock 1422993245. картинка ребенок стал хуже учиться. картинка shutterstock 1422993245.

Когда ребёнок приносит домой дневник с «двойкой» (а, бывает, и не с одной) – это сигнал к тому, что ему нужна помощь, и родителям необходимо разобраться в причинах того, почему сын или дочь стали плохо учиться.

Причин низкой успеваемости достаточно много. Их можно разделить на 4 группы.

Физические причины

Первая группа – это физические причины. К ним относятся:

Такие дети не всегда учатся в специализированных школах или классах, чаще их можно встретить в массовых школах. Конечно, им тяжело получать знания в общем потоке детей, отсюда – сниженная успеваемость, неусидчивость и проблемы с поведением.

Психологические причины

ребенок стал хуже учиться. ne postupil 2. ребенок стал хуже учиться фото. ребенок стал хуже учиться-ne postupil 2. картинка ребенок стал хуже учиться. картинка ne postupil 2.

Вторая группа – психологические причины. Это:

Отсутствие интереса и мотива к обучению

Ребёнок не понимает, зачем ему нужно сидеть за партой и слушать объяснения учителя, когда в мире всего столько интересного и неизведанного. И зачем делать домашние задания, если можно пойти поиграть в футбол во дворе или освоить новую «стрелялку» на планшете?

Невнимательность и рассеянность, низкий уровень познавательных способностей

Это частая «беда» младших школьников. Особенно психологически неподготовленных к школьному обучению. Им трудно сосредоточиться на учебных задачах, они постоянно забывают, что задали на дом, приходят в школу без дневника и учебных принадлежностей.

Повышенная тревожность

Тревожных детей в классе легко заметить. Им свойственно чрезмерное беспокойство, но чаще не из-за самого события, а из-за его ожидания. Тревожный ученик боится всего: плохой оценки за контрольную работу, неверного ответа у доски, насмешек одноклассников из-за промаха в игре в баскетбол и т.д.

Ребёнок настолько сосредоточен на том, какие неприятности могут с ним произойти, что не способен думать ни о чём другом.

Возрастные особенности

ребенок стал хуже учиться. bulling obzor 7 2. ребенок стал хуже учиться фото. ребенок стал хуже учиться-bulling obzor 7 2. картинка ребенок стал хуже учиться. картинка bulling obzor 7 2.

В подростковом возрасте у школьников повышается потребность в общении со сверстниками, а учёба отходит на второй план. Им важнее заслужить внимание понравившейся девочки или мальчика, чем получить пятёрку в дневник.

Личностные особенности ребёнка

Застенчивость, леворукость, тип темперамента и др.

Случаи из практики

1. К школьному психологу обратилась мама пятиклассницы Киры. Она пожаловалась на то, что её дочь – умная, способная девочка, но совершенно не умеет отвечать у доски. Когда учитель вызывает Киру, она краснеет, бледнеет и не может связать и двух слов. Зато со всеми контрольными и домашними заданиями девочка справляется на «отлично».

Психолог рекомендовала маме обратить внимание педагогов на особенности девочки, а также чаще создавать для Киры ситуации успеха, в которых она могла бы проявить свои лучшие качества.

2. Семиклассник Витя – стабильный «троечник», всё время сидящий за последней партой. Никаких выдающихся способностей за все годы обучения так в нём никто и не обнаружил. Учителя давно махнули на Витю рукой: «сидит и сидит, может, хоть что-то усвоит».

Однажды во время школьного похода, часть детей ушла собирать хворост для костра и заблудилась. Среди них был и Витя. Мальчик не растерялся, достал из кармана компас и уверенно вывел ребят к месту сбора. Оказалось, что Витя давно увлекается спортивным ориентированием и с 5 лет ходит с родителями в походы. С тех пор у Вити появилось много друзей из класса, а учителя взглянули на стабильного «троечника» другими глазами.

Педагогические причины

ребенок стал хуже учиться. shutterstock 1427601155. ребенок стал хуже учиться фото. ребенок стал хуже учиться-shutterstock 1427601155. картинка ребенок стал хуже учиться. картинка shutterstock 1427601155.

Третья групп причин – педагогические. К ним относятся:

Чрезмерная нагрузка

Часто родители после школы загружают детей всевозможными кружками и секциями. В результате у ребёнка после насыщенного учебного дня и посещения курсов английского языка и занятия в художественной школе совсем не остаётся сил на домашние задания. Как итог – падение успеваемости и ухудшение самочувствия.

Отсутствие у педагога индивидуального подхода к каждому ученику

Да, учителю-предметнику действительно сложно держать в голове, что Галя из 9Б боится отвечать у доски, но хорошо справляется с письменными заданиями, а у Коли из 8В недавно развелись родители, и ему сейчас совсем не до учёбы.

Но недостаточное внимание педагогов к потребностям учеников ведёт к появлению школьных трудностей и психологическому неблагополучию у тех детей, которым особенно необходима поддержка со стороны взрослых.

Социальные причины

ребенок стал хуже учиться. kiberbulling 5. ребенок стал хуже учиться фото. ребенок стал хуже учиться-kiberbulling 5. картинка ребенок стал хуже учиться. картинка kiberbulling 5.

И четвёртая группа причин школьной неуспеваемости – это социальные. Они включают в себя:

Конфликты с одноклассниками и учителями

Иногда причина неуспеваемости связана с напряжёнными отношениями с одноклассниками или педагогом. Ребёнок не может радовать родителей хорошей учёбой, если мысли о школе вызывают у него гнев, злость, обиду и страх.

Тем более, если школьник подвергается буллингу, он может совсем забросить учёбу и начать прогуливать уроки.

Проверьте, не обижают ли вашего ребёнка в школе сверстники или другие взрослые! Слушайте, что происходит вокруг, смотрите, где он бывает в течение дня и быстро дозванивайтесь даже до беззвучного гаджета с помощью приложения «Где мои дети».

Недостаток родительского внимания

Детям важно получать одобрение и похвалу от родителей. В том числе, и за хорошие оценки. А если маме и папе всё равно, что он принёс сегодня: «пятёрку» или «двойку», то зачем стараться?

Кроме того, на учёбу ребёнка могут повлиять и внешние факторы: переход в новую школу или класс, новый педагог, развод родителей и др.

О чём ещё может говорить отставание в учёбе?

ребенок стал хуже учиться. kiberbulling. ребенок стал хуже учиться фото. ребенок стал хуже учиться-kiberbulling. картинка ребенок стал хуже учиться. картинка kiberbulling.

Случай из практики

Родители Серёжи – преподаватели в ВУЗе. С 5 лет мальчик умел читать и писать, разбирался во всех видах животных и насекомых и даже сочинял короткие стихи. Когда Серёжа пошёл в школу, учителя не переставали его хвалить: «какой умный и способный мальчик!», но вскоре ситуация изменилась.

Серёжин дневник запестрел «двойками» и «тройками», родителям не раз звонила классная руководительница и жаловалась, что мальчик стал прогуливать школу. Когда обеспокоенные мама и папа спросили у Серёжи в чём дело, он ответил: «Мне там скучно. Я всё это уже знаю и умею».

Школьная неуспеваемость не всегда говорит о неуспешности ребёнка. Может быть и обратная ситуация. Ребёнок настолько подготовлен к школе, что занятия становятся ему неинтересны, и он перестаёт стремиться к хорошим оценкам.

Что делать в такой ситуации родителям:

Как помочь ребёнку, если он стал плохо учиться?

10 правил повышения успеваемости

Правило №1 «Не бей лежачего»

Родители должны направить свою энергию не на «отчитывание» ребёнка за очередную двойку, а поиск причины снижения успеваемости и оказание необходимой помощи.

Правило №2 «Разговор по душам»

Важно расспросить ребёнка об его отношении к школе, одноклассникам и учителям, школьным урокам. Узнать, какие предметы ему нравятся, а с какими он испытывает сложности. Начать помогать именно с них.

Правило №3 «Если будешь хорошо учиться….»

Не пытайтесь подкупить ребёнка материальными благами. Не нужно обещать новый смартфон за пятёрку по математике. Это не самая лучшая мотивация для повышения успеваемости.

Правило №4 «Хороший ученик – здоровый ученик»

Для успешной учёбы у школьника должны быть созданы все условия: отдельное рабочее место, полноценный сон, правильное питание и чёткий распорядок дня.

Правило №5 «Конкретные цели»

ребенок стал хуже учиться. egye6. ребенок стал хуже учиться фото. ребенок стал хуже учиться-egye6. картинка ребенок стал хуже учиться. картинка egye6.

Не пытайтесь объять необъятное. Начните с «подтягивания» по одному предмету. Можно нанять репетитора, а можно вместе с ребёнком попробовать разобраться в сложных моментах.

Правило №6 «Нестандартное обучение»

Вместо того, чтобы мучить сына или дочь пересказом параграфа из учебника, лучше посмотрите интересные видео на эту тему, сходите на выставку или в интерактивный музей.

Правило №7 «Оценка оценивает не тебя, а твои знания»

Школьник должен понимать, что цифры в дневнике не дают реальную картину личности человека. Достаточно вспомнить Александра Сергеевича Пушкина, который имел стабильные «двойки» по математике и физике или Иосифа Бродского, оставленного на второй год из-за неуспеваемости.

Правило №8 «Ситуации успеха»

Создавать ситуации успеха не означает, что ребёнка нужно постоянно хвалить и задаривать подарками. Школьнику необходимо создать такие условия, в которых он сможет проявить свои лучшие качества (вспомните историю про семиклассника Витю). И вот, когда ваш ребёнок стоит перед вами, счастливый и гордый от того, что справился на «отлично» с поставленной задачей, тогда вы можете и похвалить, и поощрить его чем-нибудь приятным.

Правило №9 «Тайм-менеджмент»

Научите школьника планированию своего времени и своих задач. Большое дело можно разбить на маленькие и несложные задания. Это умение пригодиться ребёнку в течение всей его последующей жизни.

Правило №10 «Будьте рядом»

Возможно, причина школьных трудностей кроется где-то глубо, и ребёнку сейчас важно быть рядом с тем, кто может выслушать, понять и помочь. Покажите, что вам важны не оценки в дневнике, а сам ребёнок – такой любимый и родной.

«Хвалить нельзя ругать» или зачем нужна мотивация?

ребенок стал хуже учиться. roditelstvo 4. ребенок стал хуже учиться фото. ребенок стал хуже учиться-roditelstvo 4. картинка ребенок стал хуже учиться. картинка roditelstvo 4.

Часто воспитательная практика родителей включает в себя наказания за плохую учёбу, в том числе и физические. Многие дети, став уже взрослыми, с ужасом вспоминают, как боялись идти домой, потому что «отец всыплет ремня за двойку».

Известный психолог Людмила Петрановская предостерегает от таких методов воспитания и говорит о том, что, если мы вынуждаем ребёнка испытывать боль и страх, то в его душе точно не останется места ни для раскаяния, ни для сожаления, ни, тем более, для любви и интереса к учёбе.

Что же тогда делать? Ругать и пороть нельзя, значит – хвалить? За «двойки» и «тройки»?

На самом деле есть третий вариант – повышать мотивацию.

Рёбенок должен чётко знать, зачем ему нужно учиться, что это даст в будущем и как он сможет применить полученные в школе знания.

Не бывает так, что школьнику совсем ничего не интересно. Может быть, его привлекает робототехника или ведение собственного блога, а может, он увлекается походами и спортивным ориентированием.

ребенок стал хуже учиться. Angry young adult mom scold stubborn fussy upset little kid daughter. ребенок стал хуже учиться фото. ребенок стал хуже учиться-Angry young adult mom scold stubborn fussy upset little kid daughter. картинка ребенок стал хуже учиться. картинка Angry young adult mom scold stubborn fussy upset little kid daughter.

Главное, поощряйте все увлечения ребёнка и помогайте ему понять, что для того, чтобы достигнуть чего-то в жизни, нужны именно знания и навыки, полученные в школе. За успехи – хвалите, а в случае неудач не давайте волю своим отрицательным эмоциям.

Если школьник никак не может усвоить материал, постарайтесь объяснить его более доступным и простым способом. Если он допустил ошибку в самостоятельной и контрольной работе, вместе разберитесь, в чём ошибка заключается и как избежать её повторения.

Ещё раз о домашних заданиях

ребенок стал хуже учиться. ne postupil 4. ребенок стал хуже учиться фото. ребенок стал хуже учиться-ne postupil 4. картинка ребенок стал хуже учиться. картинка ne postupil 4.

Если ребёнок начинает плохо учиться, у многих родителей закономерно возникает вопрос – а стоит ли помогать сыну или дочери делать домашние задания?

Педагоги и психологи отвечают, что стоит. Но именно помогать, а не решать «домашку» за него.

Давайте разбёремся, как это правильно сделать.

«Час разговора об учёбе»

Кандидат педагогических наук, учитель высшей категории Людмила Евдокимова рекомендует всем родителям выделить в расписании ребёнка «час разговора об учёбе». Он должен быть ежедневным, желательно в одно и то же время. Во время этого «часа» мама или папа проверяет, что задано ребёнку на дом и как он это выполнил.

Не обязательно устраивать доскональную проверку, достаточно просто увидеть, что ребёнок написал задание в тетради, и с помощью пары вопросов удостовериться, что он знает материал.

Выделение конкретного времени на подготовку домашних заданий формирует у ребёнка установку: «Родителям интересна моя учёба. Домашние задания они всё равно будут проверять, поэтому мне лучше подготовиться».

Если вы не обнаружили у сына или дочери сделанного домашнего задания, узнайте причину и предложите свою помощь в том случае, если он не знает, как справиться с тем или иным предметом.

ребенок стал хуже учиться. roditel pomogaet uroki. ребенок стал хуже учиться фото. ребенок стал хуже учиться-roditel pomogaet uroki. картинка ребенок стал хуже учиться. картинка roditel pomogaet uroki.

Также «час разговора об учёбе» может включать себя не только проверку домашней работы, но и похвалу ребёнка за правильно решённую задачу по математике, красиво оформленную практическую работу по биологии и т.д.

Впоследствии «час» может сократиться до 15-20 минут. Ребёнок научится сам контролировать выполнение домашних заданий, а вам останется только проверить правильность сделанных уроков.

Как мы с вами поняли, школьная неуспеваемость может быть вызвана множеством причин. И не всегда в этом виновата лень и нежелание ребёнка учиться.

Не зацикливайтесь на хороших оценках сына и дочери.

Эмоциональный интеллект, творческие способности, высокая социальная активность – эти качества никак не связаны со школьной успеваемостью, но с их помощью ваш ребёнок может достигнуть гораздо большего успеха в жизни, чем с дневником, полным «пятёрок».

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *