ребенок резко стал плохо учиться

Что делать, если ребенок вдруг стал плохо учиться?

ребенок резко стал плохо учиться. 300006. ребенок резко стал плохо учиться фото. ребенок резко стал плохо учиться-300006. картинка ребенок резко стал плохо учиться. картинка 300006.

ребенок резко стал плохо учиться. guzel. ребенок резко стал плохо учиться фото. ребенок резко стал плохо учиться-guzel. картинка ребенок резко стал плохо учиться. картинка guzel.

1. Выяснить причины

В первую очередь нужно понять, почему ребенок систематически не усваивает материал: плохая учеба еще не является свидетельством отсутствия у него способностей и талантов. Это могут быть проблемы в коллективе, или он не может найти общего языка с учителем; возможно, ему трудно справляться с программой из-за повышенных требований, а возможно — из-за внутренних переживаний, связанных с проблемами в семье. Только разобравшись в причинах, стоит задумываться о решении.

Если вы выясните, что виновата именно негативная среда, стоит поговорить с психологом: ваш ребенок еще не готов самостоятельно противостоять социуму, ему не хватает психологических сил отстаивать свою позицию, он эмоционален и принимает близко к сердцу негативные оценки и критику в свой адрес.

Если речь идет о пробелах на каких-то конкретных уроках, то помочь сможет репетитор или специализированные онлайн-ресурсы (есть очень много бесплатных альтернатив частным урокам).

А в некоторых случаях вывод об отставании может оказаться несколько гротескным: ребенок намного опережает школьную программу, поэтому ему становится скучно на уроках и у него нет интереса выполнять домашние задания.

2. Задуматься о подходе

Если проблемы серьезные, их не получится решить за пару занятий с репетитором. Да, возможно, оценки улучшатся, но для ребенка нахождение в недружественной ему среде может стать огромным стрессом, который впоследствии повлияет на отношение к образованию в целом и нарушит нормальный процесс выстраивания диалога с другими людьми. В некоторых случаях разумно задуматься о семейном обучении, которое позволит учитывать особенности ребенка, нивелировать возможные стрессы и одновременно улучшит академические показатели.

3. Выбрать траекторию движения

Если вы решитесь самостоятельно организовывать обучение ребенка, нужно запомнить, что отныне вся ответственность будет лежать только на вас. В редких случаях родители принимают решение вновь вернуться в школу. Чаще всего это происходит в старших классах, когда заходит речь об итоговых экзаменах: кто-то боится, что не сможет должным образом подготовить ребенка, кто-то переживает из-за незнания, как правильно записаться на итоговую аттестацию. В любом случае у родителей всегда есть несколько траекторий движения, и решение нужно принимать, опираясь только на особенности самого ребенка.

Для кого-то обучение в семье станет отличным способом выбрать индивидуальный маршрут обучения, сделать акцент на специализированном образовании (музыка, спорт, изобразительное искусство), сосредоточиться на учебе, а не на конфликтах с одноклассниками или учителями. Кроме того, семейная форма обучения имеет иную парадигму: например, «домашний» ученик развивает навыки работы с информацией, а не занимается ее воспроизведением (последнее — школьная методика). Также в домашнем образовании много самостоятельной работы, а следовательно, больше ответственности.

4. Быть объективным

И при семейном, и при традиционном обучении важно помнить, что любое отставание — это условность, ведь иногда бывает, что смышленый ученик «застревает» на простой теме, а сложную проходит в три раза быстрее, чем положено. В любом случае необходимо учитывать индивидуальные особенности ребенка, ведь все мы разные, а оценки вовсе не всегда являются показателем истинных знаний.

В 2019 году Московский международный салон образования, который пройдет с 10 по 13 апреля в 75-м павильоне ВДНХ, предлагает начать широкий диалог о роли и ценностях, успехах и трудностях семейного образования в России. Ознакомиться с проектом деловой программы ММСО-2019, выбрать интересующие темы и построить собственный индивидуальный маршрут посещения Салона можно на сайте.

Источник

Как помочь ребёнку учиться лучше?

Некоторые родители со временем привыкают винить во всём: учителей, которые слишком много задают, и детей, которые учатся с «недостаточным» рвением.

Мы призываем вас не искать виноватых, а просто немного помочь своим детям. Задумайтесь на секунду: с чего бы это ваше чадо с мученической гримасой на лице трёт лоб или ёрзает по стулу?!

Присмотритесь к ребенку: не замечаете ли вы хотя бы два из ниже перечисленных проявлений?

Симптомы переутомления у ребёнка

Почему ребёнок не может учиться хорошо?

Умственная перегрузка. Некоторым детям трудно даются отдельные предметы, и им приходится прилагать огромные усилия для освоения этих предметов. Одни не умеют пересказывать, поэтому учат большое количество текстов наизусть. Другие, не понимая алгоритмов расчетов, решают примеры и уравнения более сложными путями. Третьи медлительны или наоборот очень активны, и не могут подстроиться под заданный темп урока. Постарайтесь выявить такого рода проблемы. Посоветуйтесь с учителями и найдите вместе способы помочь наверстать упущенное.

Эмоциональная перегрузка. Есть дети, которые очень тяжело реагируют на критику со стороны учителей и сверстников. Либо их слишком часто критикуют родители. У таких детей со временем развивается невроз, который мешает им спокойно воспринимать мир.

Неврологические проблемы. Нередки случаи, когда неврологические заболевания остаются незамеченными в грудничковом возрасте. Тут многое зависит от наблюдательности родителей и врачей. Есть заболевания, симптомы которых практически незаметны, и выявляются такие заболевания только при обследовании. Именно поэтому необходимы осмотры детского невролога в 1, 3, 6, 9, 12 месяцев.

Неврологические заболевания, усложняющие жизнь школьника

Все эти заболевания возникают в большинстве случаев из-за проблем во время беременности и/или родов (гипоксия, слишком быстрые или наоборот слишком медленные роды, родовые травмы):

Как помочь ребёнку учиться хорошо и легко?

Чем может помочь врач?

Если вы замечаете у ребёнка хотя бы два из перечисленных симптомов, необходимо проконсультироваться с детским неврологом.

Иногда сказываются заболевания, перенесённые в раннем возрасте, или физические травмы (головы, спины, суставов рук и ног).

Детские неврологи (невропатологи) Центра Неврологии и Ортопедии «Алан Клиник» имеют большой опыт диагностики и лечения неврологических проблем детей школьного возраста:

Источник

7 причин, почему ребенок плохо учится

ребенок резко стал плохо учиться. e151e5. ребенок резко стал плохо учиться фото. ребенок резко стал плохо учиться-e151e5. картинка ребенок резко стал плохо учиться. картинка e151e5.

ребенок резко стал плохо учиться. e151e5. ребенок резко стал плохо учиться фото. ребенок резко стал плохо учиться-e151e5. картинка ребенок резко стал плохо учиться. картинка e151e5.

1. Незаинтересованность в учебе

Мотивация бывает внешней и внутренней. У младших школьников преобладает внешняя: им важно, чтобы их хвалили учителя и родители.

Если вы хвалите ребенка, но он все равно не хочет делать уроки, попробуйте добавить в обучение элементы игры: выполняйте упражнения на скорость, используйте любимые игрушки ребенка, берите дополнительные подручные инструменты, например, маркерную доску. Чем интереснее процесс обучения, тем больше у ребенка будет желание получать новые знания.

В подростковом возрасте дети уже начинают задумываться о будущем, поэтому для них главной становится внутренняя мотивация. Но она бывает недостаточно сильной из-за того, что подросток хочет проводить больше времени с друзьями, не понимает ценность образования и просто ленится.

У подростков уже есть свое мнение, амбиции и авторитеты, в число которых родители часто не входят, поэтому взрослым сложно повлиять на мотивацию старших школьников. Чтобы ребенок начал прислушиваться к вашему мнению, нужно регулярно обсуждать с ним его интересы и акцентировать внимание на важности обучения.

Но главное — не давить и не навязывать свою позицию, а приводить весомые аргументы и пытаться вдохновить.

2. Отсутствие индивидуального подхода

Все дети воспринимают информацию по-разному. Одни школьники аудиалы и им все легче дается на слух, другим важно прочитать материал. А кому-то для запоминания нужно сделать зарисовки и конспект прочитанного. Поэтому задача родителя — помочь ребенку с выбором удобного способа обучения и научить применять его в жизни.

3. Большое количество дополнительных занятий

Многие родители стараются вырастить детей разносторонними личностями, поэтому отдают их в многочисленные кружки и секции. Конечно, при таком плотном графике у ребенка не остается времени и сил на выполнение домашней работы и подготовку к урокам. Как итог, снижается успеваемость.

Если вы видите, что ребенок сильно устает, откажитесь от части дополнительных занятий и оставьте только те, которые нравятся ему больше всего. У него обязательно должно быть свободное время для полноценного отдыха.

ребенок резко стал плохо учиться. e151e5. ребенок резко стал плохо учиться фото. ребенок резко стал плохо учиться-e151e5. картинка ребенок резко стал плохо учиться. картинка e151e5.© Предоставлено: Psychologies.Ru 7 причин, почему ребенок плохо учится

4. Страх перед плохими оценками

Боязнь двоек и троек мешает школьнику сосредоточиться и показать хороший результат. И чаще всего этот страх формируется из-за завышенных ожиданий со стороны родителей. Если с детства внушать ребенку, что тройка — это катастрофа, то он не сможет сосредоточиться на выполнении заданий и показать свой уровень знаний — вместо этого будет панически бояться того, что его отругают дома.

Узнали в этой ситуации себя? Тогда ваша основная задача — пересмотреть собственное поведение и перестать требовать от ребенка идеальных оценок. Гораздо важнее объяснить школьнику, зачем ему нужна учеба, как эти знания пригодятся ему в будущем.

Не ругайте его за плохие оценки. Лучше объяснить, как их исправить и не допустить в дальнейшем. Такое отношение позволит приучить подрастающего человека к преодолению трудностей. И он не будет сдаваться при первой неудаче.

5. Недопонимания с учителем

При наличии конфликта между ребенком и учителем следует узнать мнения обеих сторон. Разговор с ребенком должен происходить дома, в спокойной для него обстановке. Дайте ему выговориться и не критикуйте учителя. С преподавателем общайтесь наедине, без ребенка.

Причины конфликта могут быть самые разные, но большинство из них можно решить с помощью конструктивного диалога. Если это не удалось, то следующий шаг — обращение к руководству школы.

6. Отсутствие примера для подражания

Дети копируют поведение родителей в любом возрасте. Если мама и папа много работают, ведут активный образ жизни, занимаются спортом, много читают, учат языки, занимаются самообразованием, то именно такой образ жизни становится для ребенка нормой, и он стремится походить на них.

Аналогичная ситуация, только с обратным эффектом, наблюдается в семьях, где досуг взрослых ограничивается просмотром сериалов и пристрастием к вредным привычкам. Тогда ребенок не видит смысла в хорошей учебе и стремлении к чему-то большему.

ребенок резко стал плохо учиться. e151e5. ребенок резко стал плохо учиться фото. ребенок резко стал плохо учиться-e151e5. картинка ребенок резко стал плохо учиться. картинка e151e5.© Предоставлено: Psychologies.Ru 7 причин, почему ребенок плохо учится

7. Конфликты с одноклассниками

Если ребенок отказывается идти на занятия или приходит из школы в подавленном состоянии, то, возможно, у него есть сложности во взаимоотношениях с одноклассниками. Если это так, не бегите в школу, чтобы лично разбираться с обидчиками. Особенно если дело касается подростков — вы можете еще больше навредить его «репутации» в классе.

Иногда ребенку полезно пережить все стадии конфликта самостоятельно — так он научится решать проблемы в будущем. Но в случае, когда своими силами конфликт не разрешается, нужно ставить в известность классного руководителя и школьного психолога.

Чтобы решить проблему низкой успеваемости, следует, во-первых, понять ее истинную причину и помочь ребенку с ней разобраться. А во-вторых, не требовать от школьника учиться исключительно на отлично. Старайтесь воспитывать в нем правильную мотивацию к получению знаний и достижению результатов, а не взращивайте страх перед плохими оценками.

Источник

Ребёнок стал хуже учиться: в чем может быть причина и что делать родителям

ребенок резко стал плохо учиться. 590. ребенок резко стал плохо учиться фото. ребенок резко стал плохо учиться-590. картинка ребенок резко стал плохо учиться. картинка 590.

Даже те родители, которые уверяют, что оценки для них ничего не значат, начинают переживать, если всё чаще в электронном журнале встречаются тройки и даже двойки. Вместе с онлайн-школой Тетрика разбираемся, что может стать причиной снижения успеваемости и как помочь ребёнку вернуть интерес к учебе.

Про начальную школу

1. Слишком легко на уроках

Сегодня детей начинают готовить к школе за год (а то и за два-три) до первого класса. Конечно, на начальных этапах умение бегло читать, считать и писать очень выручает: и учителя хвалят, и программа даётся легко, и чувствуется превосходство над одноклассниками. Но очень быстро мотивация и тяга к знаниям теряются: нет новых вызовов и трудных заданий, да и педагог всё больше внимания уделяет отстающим.

Какой тут может быть выход? Конечно, можно поискать школу с более сложной программой, но это, конечно, не самое простое в исполнении решение: ребёнку снова придётся привыкать к учителю и коллективу, да и родителям не очень удобно посреди года менять школу. А вот найти олимпиадный кружок или онлайн-курс по предмету — проще. Здесь ребёнок сможет и продемонстрировать знания, и посоревноваться в решении интересных задач, и найти друзей-единомышленников.

2. Не хватает внимания родителей

С поступлением ребёнка в школу родители всё чаще говорят об учёбе и всё реже — на другие, «неважные» темы. Общение с учеником строится вокруг домашних заданий, записей в дневнике и отметок. Просто поговорить, подурачиться, посмотреть мультфильм или погулять почти не удаётся.

Школьник быстро замечает: чем больше проблем и непонимания с домашними заданиями, тем дольше мама будет сидеть с ним рядом. Но если сначала ребёнок может делать вид, что у него что-то не получается, то потом действительно начинаются проблемы с учебой.

Исправить ситуацию можно: проводите с детьми больше времени. Важно хотя бы 15 минут, но каждый день заниматься тем, что интересно вам обоим: собирать конструктор, есть мороженое, смотреть кино или просто говорить обо всём на свете. Потребуется неделя, две или даже три, но если проблема была в нехватке общения, ситуация с успеваемостью изменится.

ребенок резко стал плохо учиться. 590. ребенок резко стал плохо учиться фото. ребенок резко стал плохо учиться-590. картинка ребенок резко стал плохо учиться. картинка 590.

3. Особенности работы мозга

Все мы разные: кому-то проще усваивать материал в тишине в одиночестве, а кому-то важна компания и обсуждения; кто-то легко и быстро запоминает новую информацию, а кто-то может потратить весь день на заучивание, а наутро ничего не вспомнить. Если, несмотря на все старания, школьник не справляется с учебной программой, пора обратиться к специалистам.

Нейропсихолог помогает найти причины учебных трудностей, улучшить память, снизить возбудимость, повысить концентрацию внимания. В случае необходимости он направляет ребёнка к неврологу, психологу или логопеду.

Специалист подскажет, в каких условиях школьнику будет проще учиться. Возможно, ваш ребёнок не может сосредоточиться в классе, где сидят ещё 25 учеников, а в мини-группе, где можно общаться и шутить со сверстниками, ему будет комфортнее.

Про среднюю и старшую школу

1. Трудности в общении с новыми учителями

При переходе из начальной школы в среднюю, а также при смене класса или школы ученикам бывает непросто привыкнуть к новым людям. Каждый учитель придерживается собственного стиля преподавания. Школьникам приходится быстро адаптироваться к требованиям, манере речи, чувству юмора разных педагогов. Неизбежны непонимание и конфликты.

Чтобы справиться с трудностями в школе, ребёнок должен быть уверен в себе, понимать, что родители всегда готовы встать на его сторону. Интересуйтесь заботами подростка, предлагайте помощь, пусть он знает, что всегда может на вас рассчитывать.

2. Смена интересов

В подростковом возрасте у школьников обостряется потребность в общении со сверстниками. Общие интересы и занятия гораздо привлекательнее школьных уроков и домашних заданий. Удовольствия от лайков в соцсетях тоже гораздо больше, чем от пятёрок в электронном дневнике.

Бороться с ребёнком бесполезно, ведь это естественный этап развития. Лучше используйте эту тягу к общению как мотивацию для обучения: предложите школьнику собрать группу друзей и организовать, например, литературный клуб, где можно писать свои рассказы и обсуждать прочитанное, или инженерную мастерскую. В таких местах школьные знания русского, физики и математики обретают смысл, становится очевидна их польза.

3. Потеря мотивации

В начальных классах сама учёба даётся детям непросто. Чтобы быть успешным на уроках, нужно уметь учиться: например, аккуратно писать, не забывать заглянуть в дневник, вовремя сдавать работы, понимать прочитанное и задавать вопросы. Обычно к пятому классу ребята осваивают учебные навыки и школа перестаёт казаться такой сложной.

Без ощущения преодоления учиться становится неинтересно, поэтому школьник начинает искать для себя новые задачи: в лучшем случае дети с головой уходят в спорт или творчество, в худшем — попадают в опасную компанию.

Задача родителей — быть на связи с ребёнком, выстраивать доверительные отношения с самого начала. Спрашивайте не только об оценках, но и о новых знаниях, которые ребёнок усвоил. Представьте, будто на сайте школы появилась возможность оценить учителей и написать комментарии. Спросите, какие содержательные замечания подросток оставил бы каждому предметнику.

Создайте условия, в которых ребёнку будет интересно учиться новому: отправляйте его в выездные школы, на погружения, мастер-классы, олимпиады и конкурсы.

ребенок резко стал плохо учиться. 590. ребенок резко стал плохо учиться фото. ребенок резко стал плохо учиться-590. картинка ребенок резко стал плохо учиться. картинка 590.

4. Стресс

Конечно, эмоциональные потрясения или чрезмерные физические нагрузки могут надолго отвратить школьника от учёбы. Когда причина стресса очевидна — ссора с лучшим другом, гибель домашнего питомца или проблемы в семье, — окружающие относятся к ухудшению успеваемости с пониманием. Но порой эффект от потрясения может быть отсроченным: например, родители подростка развелись, а на успеваемости ребёнка это сказалось только через полгода или даже год. В таком случае причина не всегда очевидна, поэтому стоит быть внимательнее к чувствам подростка и, если самостоятельно разобраться с проблемой не получается, обратиться к специалисту.

Почему школьные отметки необъективны

В наших школах пятибалльная система оценивания, хотя по факту её можно назвать четырёхбалльной, ведь кол и двойка означают одно и то же: ученик не усвоил материал, эту оценку надо исправить.

Учителям приходится кодировать информацию об успеваемости ребёнка при помощи четырёх знаков. Где проходит грань между знаниями и навыками на тройку, четвёрку или пятёрку, никто не знает. Даже школы, которые разработали положения об оценивании, не дают ясных критериев.

Например, в начальных классах школы в Мытищах двойку ставят за 6 и более ошибок, если работа написана неряшливо, а тройку — за меньшее количество ошибок и небрежную работу. Как следует оценить неряшливый текст, в котором 3 ошибки, и в чём разница между неряшливостью и небрежностью, каждый учитель решает сам.

ребенок резко стал плохо учиться. 590. ребенок резко стал плохо учиться фото. ребенок резко стал плохо учиться-590. картинка ребенок резко стал плохо учиться. картинка 590.

В красноярской гимназии № 1 честно признают, что система оценивания четырёхбалльная, однако предлагают учителю самостоятельно решить, кто знает материал на 89%, а кто на 90%. По каким признакам это следует делать, не ясно, однако за 89% ещё ставится четвёрка, а за 90% уже пятёрка. Для медалиста разница существенная.

ребенок резко стал плохо учиться. 590. ребенок резко стал плохо учиться фото. ребенок резко стал плохо учиться-590. картинка ребенок резко стал плохо учиться. картинка 590.

В некоторых образовательных учреждениях, например в зарубежных университетах или школах международного бакалавриата, система оценивания прозрачна. Для каждого типа работы — сочинения, исследовательского проекта, решения математической задачи — есть чёткие критерии оценивания. Они похожи на критерии и индикаторы, которые используют эксперты ЕГЭ.

ребенок резко стал плохо учиться. 590. ребенок резко стал плохо учиться фото. ребенок резко стал плохо учиться-590. картинка ребенок резко стал плохо учиться. картинка 590.

ребенок резко стал плохо учиться. 590. ребенок резко стал плохо учиться фото. ребенок резко стал плохо учиться-590. картинка ребенок резко стал плохо учиться. картинка 590.

Пока в оценивании текущих ученических работ нет подобных критериев, школьные отметки остаются субъективными. Насколько серьёзно к ним относиться и где получить объективную оценку знаний школьника, решать родителям. Пока что можно сказать, что оценки — это по-прежнему не показатель знаний. Но успеваемость может служить одним из критериев оценки состояния ребёнка: если школьник хорошо учился, а потом резко скатился на тройки, обратите внимание на его настроение и поведение, поговорите с ним — не про оценки и школу, конечно, а про друзей, интересы, отношения, желания и т. д.

Ну а свои знания ребёнок может проверить на олимпиадах, конкурсах, в независимых центрах тестирования или на бесплатной консультации у преподавателя не из школы — например, у репетитора.

Источник

Подросток не хочет учиться: проблема или этап взросления

Размышление о том, когда снижение интереса к школе — «норма», а когда становится проблемой и признаком неблагополучного пубертата. Рассказывает клинический психолог, кандидат психологических наук Сальникова Ирина Анатольевна.

ребенок резко стал плохо учиться. 200409 podrostok shkola lead. ребенок резко стал плохо учиться фото. ребенок резко стал плохо учиться-200409 podrostok shkola lead. картинка ребенок резко стал плохо учиться. картинка 200409 podrostok shkola lead.

«Не хочу учиться», «не пойду в школу», «не буду делать уроки» — эти фразы хотя бы раз слышал каждый родитель школьника. В наш центр часто обращаются родители подростков с жалобами на проблемы обучения. И я всегда начинаю разговор с фразы: «Проблемы обучения никак не связаны с ленью или нежеланием прилагать усилия». Этому всегда есть другие причины, о которых мы и поговорим сегодня.

Нежелание учиться может проявляться по-разному:

В основе каждого из них — снижение или полное отсутствие учебной мотивации.

Я всегда начинаю разговор с фразы: «Проблемы обучения никак не связаны с ленью или нежеланием прилагать усилия». Этому всегда есть другие причины.

Причины снижения или отсутствия мотивации к учебной деятельности у подростков можно выделить следующие:

Давайте подробно разберем каждую причину.

1 Возрастные особенности

Подростковый возраст — это выход на новый уровень социальных взаимоотношений, поиск себя и своего места в социуме. Важным в этот период является общение со сверстниками, формирование собственных ценностей и жизненных целей, что усиливает стремление к эмансипации от взрослых и их влияния. Также происходят гормональные и физиологические изменения в организме, которые влияют на эмоциональную нестабильность подростка.

Поэтому стремление к академическому познанию отходит на второй план, что негативно сказывается на учебной успеваемости и отношению к школе.

Этот этап нужно пережить! Как правило, личностные изменения стабилизируются к пятнадцати-семнадцати годам, и школьник уже на качественно новом уровне начинает проявлять интерес к знаниям.

Этот этап нужно пережить! Как правило, личностные изменения стабилизируются к пятнадцати-семнадцати годам.

1 Спокойно говорить с подростком о необходимости учиться. Попробуйте вместе усилить учебную мотивацию. На этот возрастной период она может быть и внешней. Например, внешней мотивацией может стать возможность общения со сверстниками в школе.

2 Давать четкие и предсказуемые требования в отношении учебной деятельности. Учение — это его обязанность, результаты которой в этом возрасте лучше оценивать по школьной успеваемости. За ее невыполнение должны быть известные ему последствия. Например, в случае неуспеха отменяются прогулки с друзьями, и на это место ставятся занятия с репетитором.

3 Не подавлять самостоятельность подростка в принятии решений относительно школы. В этом возрасте нормально не выполнять часть домашнего задания (где-то учитель не проверяет, что-то можно списать, а может и «пронесет»), но это не должно влиять на успеваемость. Обращайте внимание подростка на последствия его решений.

2 Гиперопека и чрезмерный контроль родителей

Часто бывает, что родители большую часть школьных обязанностей ученика берут на себя: вместе делают домашние задания, полностью контролируют учебный процесс своего чада, решают все школьные проблемы за него. Поэтому ребенок к подростковому возрасту просто не умеет принимать собственные решения, а обучение в средней и старшей школе требует определенной доли ответственности и самостоятельности ученика.

Также гиперопека со стороны родителей входит в конфликт с задачами подросткового возраста (стремление к независимости) и провоцирует протестное поведение подростка, что в значительной мере сказывается на учебе, так как чаще всего родители переживают именно за нее.

Гиперопека со стороны родителей входит в конфликт с задачами подросткового возраста (стремление к независимости) и провоцирует протестное поведение подростка.

1 Проанализировать свое отношение к обучению подростка. Может, вы в чем-то перегибаете палку?

2 Быть для своего сына или дочери родителем, а не учителем.

3 Постепенно делегировать ответственность за учебу на него, обозначив четкие рамки ваших ожиданий к учебной деятельности подростка.

3 Конфликт с учителем

Важно понимать, что любой подросток — это личность, со своим характером и интересами. Это правомерно и для личности учителя. Бывает несовпадение характеров, и тогда очень трудно наладить конструктивный диалог. Добавьте к этому возрастные особенности — и получается острый конфликт, который также не прибавляет желание ходить в школу и учиться.

1 Разобраться в конфликтной ситуации. Попробуйте подойти к ней объективно, не занимая ничью сторону.

2 Поговорить с подростком про конструктивные способы выхода из конфликтной ситуации.

3 Наладить диалог с учителем. Покажите, что вы заинтересованы в решении конфликта и готовы помочь в этом.

4 Конфликты с одноклассниками

Мы уже говорили, что ведущая деятельность подростка — это общение со сверстниками. А представьте, что его нет, или оно конфликтно. Вряд ли в такой обстановке нравится находиться. Следовательно не хочется и идти в школу, что косвенно влияет на мотивацию к обучению.

Ведущая деятельность подростка — это общение со сверстниками.

1 Оказать эмоциональную поддержку своему ребенку. Покажите, что вы его понимаете и сочувствуете ему.

2 По возможности помочь наладить отношения с одноклассниками. Вместе придумайте, как он может наладить дружеские отношения в классе.

3 Помочь сыну или дочери поверить в себя и свои силы. Вместе найдите ту область, где он или она может быть успешным и интересным. Это положительно скажется на самооценке и может изменить отношение одноклассников.

4 Вместе подумать, как он или она может защитить себя в конфликтных ситуациях.

5 Неадекватные нагрузки

В данном случае возможны два варианта:

Чрезмерная нагрузка провоцирует активизацию защитных механизмов психики — избегание. Недостаток нагрузки приводит к скуке. Оба варианта будут негативно влиять на стремление к знаниям и учебную мотивацию.

Чрезмерная нагрузка провоцирует активизацию защитных механизмов психики — избегание. Недостаток нагрузки приводит к скуке.

1 Проанализировать нагрузку подростка, учитывая все дополнительные занятия и время, которое тратится на выполнение домашних заданий. Ежедневно должно быть не менее восьми часов на сон и не менее двух часов свободного времени, которым подросток распоряжается самостоятельно.

2 При необходимости оптимизировать нагрузки своего школьника.

6 Личностные особенности

К личностным особенностям относятся незрелость эмоционально-волевой сферы, неблагоприятное эмоциональное состояние, трудности обучения, высокая тревожность, страхи, неадекватная самооценка и уровень притязаний, и многое другое.

Адекватны ли ваши ожидания его возможностям?

1 Проанализировать учебную деятельность своего ребенка. Какие его личностные характеристики могут мешать обучению в школе?

2 Проанализировать свое отношение к учебе сына или дочери. Адекватны ли ваши ожидания его возможностям?

3 Спокойно поговорить со своим чадом. Помогите ему разобраться в причинах школьных трудностей. Окажите поддержку и посильную помощь в их преодолении. Например, чаще хвалите, если у него заниженная самооценка.

В заключение

Подведем итог: снижение учебной мотивации, потеря интереса к школьным занятиям — это нормальные явления в развитии личности подростка. А вот отсутствие учебной мотивации, резкие изменения успеваемости, частые пропуски занятий по любым причинам — проблема, с которой стоит разобраться и при необходимости обратиться за помощью к специалисту.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *