развивающее обучение по системе давыдова

Развивающее обучение по системе Давыдова

развивающее обучение по системе давыдова. dark fb.4725bc4eebdb65ca23e89e212ea8a0ea. развивающее обучение по системе давыдова фото. развивающее обучение по системе давыдова-dark fb.4725bc4eebdb65ca23e89e212ea8a0ea. картинка развивающее обучение по системе давыдова. картинка dark fb.4725bc4eebdb65ca23e89e212ea8a0ea. развивающее обучение по системе давыдова. dark vk.71a586ff1b2903f7f61b0a284beb079f. развивающее обучение по системе давыдова фото. развивающее обучение по системе давыдова-dark vk.71a586ff1b2903f7f61b0a284beb079f. картинка развивающее обучение по системе давыдова. картинка dark vk.71a586ff1b2903f7f61b0a284beb079f. развивающее обучение по системе давыдова. dark twitter.51e15b08a51bdf794f88684782916cc0. развивающее обучение по системе давыдова фото. развивающее обучение по системе давыдова-dark twitter.51e15b08a51bdf794f88684782916cc0. картинка развивающее обучение по системе давыдова. картинка dark twitter.51e15b08a51bdf794f88684782916cc0. развивающее обучение по системе давыдова. dark odnoklas.810a90026299a2be30475bf15c20af5b. развивающее обучение по системе давыдова фото. развивающее обучение по системе давыдова-dark odnoklas.810a90026299a2be30475bf15c20af5b. картинка развивающее обучение по системе давыдова. картинка dark odnoklas.810a90026299a2be30475bf15c20af5b.

развивающее обучение по системе давыдова. caret left.c509a6ae019403bf80f96bff00cd87cd. развивающее обучение по системе давыдова фото. развивающее обучение по системе давыдова-caret left.c509a6ae019403bf80f96bff00cd87cd. картинка развивающее обучение по системе давыдова. картинка caret left.c509a6ae019403bf80f96bff00cd87cd.

развивающее обучение по системе давыдова. caret right.6696d877b5de329b9afe170140b9f935. развивающее обучение по системе давыдова фото. развивающее обучение по системе давыдова-caret right.6696d877b5de329b9afe170140b9f935. картинка развивающее обучение по системе давыдова. картинка caret right.6696d877b5de329b9afe170140b9f935.

Система развивающего обучения В.В. Давыдова противопостав­лена им существующей системе обучения прежде всего по прин­ципиальному направлению познания, познавательной деятель­ности школьника. Как известно, существующее обучение преимущественно направлено от частного, конкретного, единичного к общему, абстрактному, целому; от случая, факта к системе; от яв­ления к сущности. Развивающееся в ходе такого обучения мыш­ление ребенка названо В.В. Давыдовым эмпирическим. Вобщем теоретическом контексте работ Л.С. Выготского, Д.Б. Эльконина В.В. Давыдов поставил вопрос о возможности теоретической раз­работки новой системы обучения с направлением, обратным тра­диционному: от общего к частному, от абстрактного к конкретно­му, от системного к единичному. Развивающееся в процессе тако­го обучения мышление ребенка названо В.В. Давыдовым теоре­тическим, а само такое обучение — развивающим. При этом В.В. Да­выдов опирается на исходные положения Л.С. Выготского, Д.Б. Эльконина относительно того, что ведущая значимость обу­чения в умственном развитии выражается прежде всего через со­держание усваиваемых знаний (Д.Б. Эльконин), производным от которого являются методы (или способы) организации обучения. В.В. Давыдов приводит шесть основных различий эмпириче­ского и теоретического знания (где термин «знание» является об­щим для «абстракции», «обобщения», «понятия») <63, с. 129-130]:

Эмпирическое знание 1. Знание вырабатывает­ся в сравнении предметов, представлений о них; в ре­зультате в них выделяются общие свойства.Теоретическое знание 1. Знание возникает при анализе роли и функций неко­торого особенного отношения внутри целостной системы, отношение является генети­чески исходной основой всех проявлений системы.
2. При сравнении выделя­ется некоторая совокупность предметов, относимых к оп­ределенному классу (на осно­ве формально общего свойст­ва, без раскрытия внутренней их связи).2. В процессе анализа рас­крывается генетически исход­ное отношение, всеобщее осно­вание, сущность целостной си­стемы.
3. Знание, опирающееся на наблюдение, отражает в представлении предмета внешние его свойства.3. Знание, возникающее как мысленное преобразова­ние предметов, отражает их внутренние отношения и свя­зи, «выходя» за пределы пред­ставления.

В.В. Давыдов приводит характеристику теоретического зна­ния, получаемого в результате содержательного абстрагирования и обобщения. Оно составляет основы развивающего обучения. Под­черкивается важность мыслительного действия анализа (и соот­ветственно синтеза), а не только сравнения и преобразования для установления генетически исходного основания и связи всех свойств для выявления и обработки обобщенного способа умст­венной деятельности. Еще одно не менее важное отличие теоре­тического знания состоит в том, что при его формировании вскрываются, устанавливаются связи всеобщего и единичного, связи внутри целостной системы, понимание ее сущности, что пред­полагает активную мыслительную деятельность (а не только представление). И третье, что необходимо подчеркнуть,— фор­ма существования теоретического знания. В теории В.В. Давы­дова это прежде всего способы умственной деятельности, обоб­щенные способы действий.

Такое понимание теоретического знания и основного направ­ления обучения как восхождения от абстрактного к конкретному основывается на иной, собственно психологической интерпретации существующих дидактических принципов. Так, В.В. Давыдов, рассмотрев общедидактические принципы сознательности, на­глядности, преемственности, доступности, научности, утвержда­ет другую, собственно психолого-педагогическую их природу [61].

Во-первых, принцип преемственности трансформируется в принцип качественного различия стадий обучения, каждая из которых соотносится с разными этапами психического развития. Во-вторых, принцип доступности трансформируется в принцип развивающего обучения, наполняясь новым содержанием, «ког­да можно закономерно управлять темпами и содержанием раз­вития посредством организации обучающего воздействия». В-тре­тьих, принцип сознательности имеет новое содержание как принцип деятельности. При этом ученики получают сведения не в готовом виде, а лишь выясняя, устанавливая условия их про­исхождения как способов деятельности. Этот третий принцип по­служил основой (В.В. Давыдов, В.В. Рубцов) для формирования новой модели обучения как преобразующе-воспроизводящей де­ятельности обучающихся. В-четвертых, принцип наглядности фик­сируется В.В. Давыдовым как принцип предметности. Реализуя этот принцип, обучающийся должен выявить предмет и предста­вить его в виде модели. Это существенная характеристика пре­образующе-воспроизводящей деятельности обучения, когда мо­дельное, знаково-символическое представление ее процесса и ре­зультата занимают значительное место.

развивающее обучение по системе давыдова. 640 1. развивающее обучение по системе давыдова фото. развивающее обучение по системе давыдова-640 1. картинка развивающее обучение по системе давыдова. картинка 640 1.

Развивающее обучение в учебной деятельности на основе ус­воения содержания учебных предметов должно разрабатывать­ся в соответствии с ее структурой и особенностями. В.В. Давы­дов формулирует основные положения, характеризующие не только содержание учебных предметов, но и те умения, которые должны быть сформированы у учащихся при усвоении этих предметов в учебной деятельности:

«1. Усвоение знаний, носящих общий и абстрактный харак­тер, предшествует знакомству учащихся с более частными и конкретными знаниями; последние выводятся учащимися из общего и абстрактного как из своей единой основы.

2. Знания, конституирующие данный учебный предмет или его основные разделы, учащиеся усваивают в процессе ана­лиза условий, их происхождения, благодаря которым они ста­новятся необходимыми.

3. При выявлении предметных источников тех или иных знаний учащиеся должны уметь прежде всего обнаруживать в учебном материале генетически исходное,существенное, всеобщее отношение, определяющее содержание и структуру объ­екта данных знаний.

4. Это отношение учащиеся воспроизводят в особых пред­метных,графических или буквенных моделях,позволяющих изу­чать его свойства в чистом виде.5. Учащиеся должны уметь конкретизировать генетиче­ски исходное,всеобщее отношение изучаемого объекта в сис­теме частных знанийо нем в таком единстве, которое обес­печивает мысленные переходы от всеобщего к частному и об­ратно.

6. Учащиеся должны уметь переходитьот выполнения дей­ствий в умственном планек выполнению их во внешнем пла­неи обратно» [63, с. 164] (выделено мною. — И.З.).

Развивающее обучение по системе Д.Б. Эльконина — В.В. Да­выдова, внедренное в практику школьного обучения, получило всестороннюю интерпретацию в работах Л.И. Айдаровой, А.К. Марковой, В.В. Рубцова, А.З. Зака, В.В. Репкина, М.М. Ра­зумовской, Г.Г. Гранин и др. Сама идея развивающего обучения кратко воплотилась в экспериментальных системах обучения Д.Н. Богоявленского, С.Ф. Жуйкова, М.Ф. Косиловой, И.Я. Каплуновича, Б.Е. Хаева [подробнее см. 231], а также в опыте рабо­ты Т.В. Некрасовой, Г.Н. Кудиной, Р.Г. Мильруда и др. В пред­ставленной Л.В. Тарасовым «Новой модели общего образования. Экология и диалектика», по сути, также используются основные положения развивающего обучения Д.В. Эльконина, В.В. Давы­дова. Все это свидетельствует о том, что развивающее обучение действительно представляет собой управление учителем психиче­ским развитием ученика, обладая потенциальными возможнос­тями и перспективами широкого внедрения в практику обучения.

Приобретение человеком индивидуального опыта в социаль­ном окружении, в специальных образовательных учреждениях есть результат сложного взаимодействия развития, обучения, вос­питания, где развитие — конечная цель обучения, а оно само (вку­пе с воспитанием) — условие и основа развития, которое имеет свои уровни, линии и направления. Развивающее обучение есть продуктивная реализация принципа опережающего развитие обучения, по Л.С. Выготскому.

Вопросы для самопроверки

1. В чем заключается разница между понятиями «научение», «уче­ние» и «учебная деятельность»?

2. Как связаны между собой содержание учебного предмета, про­грамма, метод обучения и тип мышления ученика?

3. Что значит формула «восхождение от абстрактного к конкретно­му» и как она связана с общим законом развития?

4. Каковы общие принципы развивающего обучения по Л.В. Зан­кову ипо В.В. Давыдову?

5. Чем различаются эмпирическое и теоретическое знания?

6. В чем заключается преимущество развивающего обучения по срав­нению с традиционным обучением?

Возрастная и педагогическая психология. 2-е изд. / Под ред. А.В. Петровского. М., 1979.

Выготский Л.С. Детская психология. Ч. 2: Вопросы детской (воз­растной) психологии // Собр. соч. В 6 т. М., 1984. Т. 4.

Давыдов В.В.Проблемы развивающего обучения. М., 1986.

Ильясов И.И.Структура процесса учения. М., 1986.

Лингарт Й.Процесс и структура человеческого учения. М., 1970.

Мухина B.C.Возрастная психология. М., 1997. С. 9—97.

Хрестоматияпо возрастной и педагогической психологии //Под ред. И.И. Ильясова, В.Я. Ляудис. М., 1981.

Чуприкова Н.И. Умственное развитие и обучение // Психологиче­ские основы развивающего обучения. М., 1996.

Источник

Развивающее обучение по системе Давыдова

развивающее обучение по системе давыдова. dark fb.4725bc4eebdb65ca23e89e212ea8a0ea. развивающее обучение по системе давыдова фото. развивающее обучение по системе давыдова-dark fb.4725bc4eebdb65ca23e89e212ea8a0ea. картинка развивающее обучение по системе давыдова. картинка dark fb.4725bc4eebdb65ca23e89e212ea8a0ea. развивающее обучение по системе давыдова. dark vk.71a586ff1b2903f7f61b0a284beb079f. развивающее обучение по системе давыдова фото. развивающее обучение по системе давыдова-dark vk.71a586ff1b2903f7f61b0a284beb079f. картинка развивающее обучение по системе давыдова. картинка dark vk.71a586ff1b2903f7f61b0a284beb079f. развивающее обучение по системе давыдова. dark twitter.51e15b08a51bdf794f88684782916cc0. развивающее обучение по системе давыдова фото. развивающее обучение по системе давыдова-dark twitter.51e15b08a51bdf794f88684782916cc0. картинка развивающее обучение по системе давыдова. картинка dark twitter.51e15b08a51bdf794f88684782916cc0. развивающее обучение по системе давыдова. dark odnoklas.810a90026299a2be30475bf15c20af5b. развивающее обучение по системе давыдова фото. развивающее обучение по системе давыдова-dark odnoklas.810a90026299a2be30475bf15c20af5b. картинка развивающее обучение по системе давыдова. картинка dark odnoklas.810a90026299a2be30475bf15c20af5b.

развивающее обучение по системе давыдова. caret left.c509a6ae019403bf80f96bff00cd87cd. развивающее обучение по системе давыдова фото. развивающее обучение по системе давыдова-caret left.c509a6ae019403bf80f96bff00cd87cd. картинка развивающее обучение по системе давыдова. картинка caret left.c509a6ae019403bf80f96bff00cd87cd.

развивающее обучение по системе давыдова. caret right.6696d877b5de329b9afe170140b9f935. развивающее обучение по системе давыдова фото. развивающее обучение по системе давыдова-caret right.6696d877b5de329b9afe170140b9f935. картинка развивающее обучение по системе давыдова. картинка caret right.6696d877b5de329b9afe170140b9f935.

Система развивающего обучения В.В. Давыдова противопостав­лена им существующей системе обучения прежде всего по прин­ципиальному направлению познания, познавательной деятель­ности школьника. Как известно, существующее обучение преимущественно направлено от частного, конкретного, единичного к общему, абстрактному, целому; от случая, факта к системе; от яв­ления к сущности. Развивающееся в ходе такого обучения мыш­ление ребенка названо В.В. Давыдовым эмпирическим. В общем теоретическом контексте работ Л.С. Выготского, Д.Б. Эльконина В.В. Давыдов поставил вопрос о возможности теоретической раз­работки новой системы обучения с направлением, обратным тра­диционному: от общего к частному, от абстрактного к конкретно­му, от системного к единичному.

Развивающееся в процессе тако­го обучения мышление ребенка названо В.В. Давыдовым теоре­тическим, а само такое обучение — развивающим. При этом В.В. Да­выдов опирается на исходные положения Л.С. Выготского, Д.Б. Эльконина относительно того, что ведущая значимость обу­чения в умственном развитии выражается прежде всего через со­держание усваиваемых знаний (Д.Б. Эльконин), производным от которого являются методы (или способы) организации обучения. В.В. Давыдов приводит шесть основных различий эмпириче­ского и теоретического знания (где термин «знание» является об­щим для «абстракции», «обобщения», «понятия») <63, с. 129-130]:

Эмпирическое знание 1. Знание вырабатывает­ся в сравнении предметов, представлений о них; в ре­зультате в них выделяются общие свойства.Теоретическое знание 1. Знание возникает при анализе роли и функций неко­торого особенного отношения внутри целостной системы, отношение является генети­чески исходной основой всех проявлений системы.
2. При сравнении выделя­ется некоторая совокупность предметов, относимых к оп­ределенному классу (на осно­ве формально общего свойст­ва, без раскрытия внутренней их связи).2. В процессе анализа рас­крывается генетически исход­ное отношение, всеобщее осно­вание, сущность целостной си­стемы.
3. Знание, опирающееся на наблюдение, отражает в представлении предмета внешние его свойства.3. Знание, возникающее как мысленное преобразова­ние предметов, отражает их внутренние отношения и свя­зи, «выходя» за пределы пред­ставления.

В.В. Давыдов приводит характеристику теоретического зна­ния, получаемого в результате содержательного абстрагирования и обобщения. Оно составляет основы развивающего обучения. Под­черкивается важность мыслительного действия анализа (и соот­ветственно синтеза), а не только сравнения и преобразования для установления генетически исходного основания и связи всех свойств для выявления и обработки обобщенного способа умст­венной деятельности.

Еще одно не менее важное отличие теоре­тического знания состоит в том, что при его формировании вскрываются, устанавливаются связи всеобщего и единичного, связи внутри целостной системы, понимание ее сущности, что пред­полагает активную мыслительную деятельность (а не только представление). И третье, что необходимо подчеркнуть, — фор­ма существования теоретического знания. В теории В.В. Давы­дова это прежде всего способы умственной деятельности, обоб­щенные способы действий.

Такое понимание теоретического знания и основного направ­ления обучения как восхождения от абстрактного к конкретному основывается на иной, собственно психологической интерпретации существующих дидактических принципов. Так, В.В. Давыдов, рассмотрев общедидактические принципы сознательности, на­глядности, преемственности, доступности, научности, утвержда­ет другую, собственно психолого-педагогическую их природу.

Во-первых, принцип преемственности трансформируется в принцип качественного различия стадий обучения, каждая из которых соотносится с разными этапами психического развития. Во-вторых, принцип доступности трансформируется в принцип развивающего обучения, наполняясь новым содержанием, «ког­да можно закономерно управлять темпами и содержанием раз­вития посредством организации обучающего воздействия». В-тре­тьих, принцип сознательности имеет новое содержание как принцип деятельности.

развивающее обучение по системе давыдова. 640 1. развивающее обучение по системе давыдова фото. развивающее обучение по системе давыдова-640 1. картинка развивающее обучение по системе давыдова. картинка 640 1.

При этом ученики получают сведения не в готовом виде, а лишь выясняя, устанавливая условия их про­исхождения как способов деятельности. Этот третий принцип по­служил основой (В.В. Давыдов, В.В. Рубцов) для формирования новой модели обучения как преобразующе-воспроизводящей де­ятельности обучающихся. В-четвертых, принцип наглядности фик­сируется В.В. Давыдовым как принцип предметности. Реализуя этот принцип, обучающийся должен выявить предмет и предста­вить его в виде модели. Это существенная характеристика пре­образующе-воспроизводящей деятельности обучения, когда мо­дельное, знаково-символическое представление ее процесса и ре­зультата занимают значительное место.

Развивающее обучение в учебной деятельности на основе ус­воения содержания учебных предметов должно разрабатывать­ся в соответствии с ее структурой и особенностями. В.В. Давы­дов формулирует основные положения, характеризующие не только содержание учебных предметов, но и те умения, которые должны быть сформированы у учащихся при усвоении этих предметов в учебной деятельности:

1. Усвоение знаний, носящих общий и абстрактный харак­тер, предшествует знакомству учащихся с более частными и конкретными знаниями; последние выводятся учащимися из общего и абстрактного как из своей единой основы.

2. Знания, конституирующие данный учебный предмет или его основные разделы, учащиеся усваивают в процессе ана­лиза условий, их происхождения, благодаря которым они ста­новятся необходимыми.

3. При выявлении предметных источников тех или иных знаний учащиеся должны уметь прежде всего обнаруживать в учебном материале генетически исходное, существенное, всеобщее отношение, определяющее содержание и структуру объ­екта данных знаний.

4. Это отношение учащиеся воспроизводят в особых пред­метных, графических или буквенных моделях, позволяющих изу­чать его свойства в чистом виде.

5. Учащиеся должны уметь конкретизировать генетиче­ски исходное, всеобщее отношение изучаемого объекта в сис­теме частных знаний о нем в таком единстве, которое обес­печивает мысленные переходы от всеобщего к частному и об­ратно.

6. Учащиеся должны уметь переходить от выполнения дей­ствий в умственном планек выполнению их во внешнем пла­не и обратно» (выделено мною. — И.З.).

Развивающее обучение по системе Д.Б. Эльконина — В.В. Да­выдова, внедренное в практику школьного обучения, получило всестороннюю интерпретацию в работах Л.И. Айдаровой, А.К. Марковой, В.В. Рубцова, А.З. Зака, В.В. Репкина, М.М. Ра­зумовской, Г.Г. Гранин и др. Сама идея развивающего обучения кратко воплотилась в экспериментальных системах обучения Д.Н. Богоявленского, С.Ф. Жуйкова, М.Ф. Косиловой, И.Я. Каплуновича, Б.Е. Хаева, а также в опыте рабо­ты Т.В. Некрасовой, Г.Н. Кудиной, Р.Г. Мильруда и др. В пред­ставленной Л.В. Тарасовым «Новой модели общего образования. Экология и диалектика», по сути, также используются основные положения развивающего обучения Д.В. Эльконина, В.В. Давы­дова. Все это свидетельствует о том, что развивающее обучение действительно представляет собой управление учителем психиче­ским развитием ученика, обладая потенциальными возможнос­тями и перспективами широкого внедрения в практику обучения.

Приобретение человеком индивидуального опыта в социаль­ном окружении, в специальных образовательных учреждениях есть результат сложного взаимодействия развития, обучения, вос­питания, где развитие — конечная цель обучения, а оно само (вку­пе с воспитанием) — условие и основа развития, которое имеет свои уровни, линии и направления. Развивающее обучение есть продуктивная реализация принципа опережающего развитие обучения, по Л.С. Выготскому.

Литература

Возрастная и педагогическая психология. 2-е изд. / Под ред. А.В. Петровского. М., 1979.

Выготский Л.С. Детская психология. Ч. 2: Вопросы детской (воз­растной) психологии // Собр. соч. В 6 т. М., 1984. Т. 4.

Давыдов В.В. Проблемы развивающего обучения. М., 1986.

Ильясов И.И. Структура процесса учения. М., 1986.

Лингарт Й. Процесс и структура человеческого учения. М., 1970.

Мухина B.C. Возрастная психология. М., 1997. С. 9—97.

Хрестоматияпо возрастной и педагогической психологии //Под ред. И.И. Ильясова, В.Я. Ляудис. М., 1981.

Чуприкова Н.И. Умственное развитие и обучение // Психологиче­ские основы развивающего обучения. М., 1996.

Источник

Развивающее обучение по системе давыдова

развивающее обучение по системе давыдова. RrRsczZBMpn7YDGPUD D. развивающее обучение по системе давыдова фото. развивающее обучение по системе давыдова-RrRsczZBMpn7YDGPUD D. картинка развивающее обучение по системе давыдова. картинка RrRsczZBMpn7YDGPUD D.

Образовательная система Д.Б. Эльконина-В.В. Давыдова имеет уже более чем 40-летнию историю существования: сначала в виде разработок и экспериментов, а в 1996 году Решением Коллегии Министерства образования РФ образовательная система Эльконина-Давыдова была признана одной из трех государственных систем, наравне с традиционной системой и системой развивающего обучения Л.В.Занкова.

Цель: формирование системы научных понятий, учебной самостоятельности и инициативности. Развитие в ребёнке умения необычно и глубоко мыслить

сформировать у выпускников начальной школы способности к рефлексии, которая в младшем школьном возрасте обнаруживает себя через:
знание о своем незнании, умение отличать известное от неизвестного;
умение в недоопределенной ситуации указать, каких знаний и умений не хватает для успешного действования;
умение рассматривать и оценивать собственные мысли и действия «со стороны», не считая свою точку зрения единственно возможной;
умение критично, но не категорично оценивать мысли и действия других людей, обращаясь к их основаниям.
развить способности к содержательному анализу и содержательному планированию.
Сформированность этих способностей обнаруживается, если:

— учащиеся могут выделить систему задач одного класса, имеющих единый принцип их построения, но отличающихся внешними особенностями условий (содержательный анализ);

— учащиеся могут мысленно построить цепочку действий, а затем слитно и безошибочно их выполнить.

развить творческий потенциал, воображение учащегося.
Принципы:

Основной принцип этой системы — научить детей получать знания, искать их самостоятельно, а не заучивать школьные истины.
Предметом усвоения являются общие способы действия – способы решения класса задач. С них начинается освоение учебного предмета. В дальнейшем общий способ действия конкретизируется применительно к частным случаям. Программа устроена так, что в каждом последующем разделе конкретизируется и развивается уже освоенный способ действия.
Освоение общего способа начинается с предметно-практического действия.
Ученическая работа строится как поиск и проба средств решения задачи. Поэтому суждение ученика, отличающееся от общепринятого, рассматривается не как ошибка, а как проба мысли.
Содержание: разработаны учебники по всем предметам, изучаемым в начальной, средней и старшей школе.

Особенности, которые позволят ребенку успешно учиться по данной программе: те же, которые были описаны для программы Занкова. Исключение: работать в быстром темпе вряд ли придется. Скорее пригодится основательность, внимание к мелочам, способность обобщать.

развивающее обучение по системе давыдова. feYZu6fwJsXoUK534d0a8bwm62ufIwIwh9MtCGt2uiK8HnzbrHyIRV4oVSR3W2NRvXPJWV3C. развивающее обучение по системе давыдова фото. развивающее обучение по системе давыдова-feYZu6fwJsXoUK534d0a8bwm62ufIwIwh9MtCGt2uiK8HnzbrHyIRV4oVSR3W2NRvXPJWV3C. картинка развивающее обучение по системе давыдова. картинка feYZu6fwJsXoUK534d0a8bwm62ufIwIwh9MtCGt2uiK8HnzbrHyIRV4oVSR3W2NRvXPJWV3C.

развивающее обучение по системе давыдова. e a2d3c6d4. развивающее обучение по системе давыдова фото. развивающее обучение по системе давыдова-e a2d3c6d4. картинка развивающее обучение по системе давыдова. картинка e a2d3c6d4.

И я кричу: НУ НЕТ У СЕМИЛЕТОК АБСТРАКТНОГО МЫШЛЕНИЯ. Да, необходимо его развивать. Да, интенсивно. Да, необходимо давать развивающие, творческие и проблемные задания, учить детей самостоятельно ставить перед собой задачи и находить пути решения. НО НЕЛЬЗЯ СТРОИТЬ НА ЭТОМ ВЕСЬ УЧЕБНЫЙ ПРОЦЕСС. Не всякая психика выдержит это; и школа, рискующая работать по системе Э-Д, обязана проводить самое тщательное психологическое исследование ребенка и его окружения и объяснить этому самому окружению суть системы просто и внятно, НО НЕ РЕКЛАМИРОВАТЬ. Важно убедиться, что родители четко осознают, что их ждет. Ибо, соблазнившись тем, что дите трудолюбивое, усидчивое, способное и эрудированное, а значит, наверняка справится с такой чудесной программой, можно получить через пару лет разочарованного в учебном процессе, уставшего от жизни (да, да! Именно последнюю формулировку я услышала от своей старательной и ответственной дочки-отличницы) человека.

развивающее обучение по системе давыдова. e a2d3c6d4. развивающее обучение по системе давыдова фото. развивающее обучение по системе давыдова-e a2d3c6d4. картинка развивающее обучение по системе давыдова. картинка e a2d3c6d4.

Нам говорят: «это сейчас тяжело, а потом вы поймете, оцените… Ваш ребенок будет очень хорошо подготовлен к восприятию теоретического материала, у него будет развито научное мышление». Во-первых, живем мы пока не в мире абстрактных категорий, где для двух задач применимо выражение „a-b+8“ а в мире вполне конкретном, где надо быстро соображать и оперативно производить вычисления в уме хотя бы до 100. Во-вторых, не факт, что моя кроха соблазнится неблагодарным трудом научного работника или аналитика. В третьих, я, как педагог высшей школы, со всей ответственностью заявляю: в среднем у конечного продукта нынешней школьной системы (т.е. у студентов) на фоне общего роста инфантилизма и равнодушия ко всему, что непосредственно не касается их базовых потребностей, наблюдается отчетливое отвращение к труду вообще и к учебе в частности. Они милые и славные. Они умненькие и добрые. Я их очень люблю. Я готова им простить все их выходки, ибо не ведают, что творят. Но я хочу посмотреть в глаза тем, кто их такими сделал. А еще я боюсь болеть, переходить дорогу и водить ребенка в школу. Потому что некоторые из тех детей, которых изуродовала наша современная система образования, уже держат в руках скальпели, сидят за рулем и ставят гриф «рекомендовано» на учебных пособиях.
Те самые ребятишки, которых учебник по Литературному чтению Г.Н. Кудиной и З. Н. Новлянской обучает во 2-м классе выполнять анализ художественного текста, определять, «какая схема (№1-ГГ, №2-РГ, №3-РП, №4-Р с ПЗ) к какому из текстов подходит», а также читать сваленные по тематическим кучам, но не отобранные по возрасту стихи с единственной целью – «найти слова-настроения», однако не знакомит их с важнейшими нравственными нормами, не дает им прочувствовать всю глубину содержания прочитанных произведений, когда-нибудь станут взрослыми людьми. И мы, старые и больные, будем ждать от них помощи и участия. А получим рассуждения о высоких материях и холодно-безупречный анализ целесообразности подачи страждущему стакана воды во вселенских масштабах. Я убеждена, что развивающие системы ориентированы исключительно на обучение, без учета одной из принципиальных составляющих учебного процесса – ВОСПИТАНИЯ
Качество же самих учебных пособий – последовательность, внятность формулировок, актуальность, подбор учебного материала, и, наконец, достоверность – это вообще тема для отдельной дискуссии. Один пример: вышеназванный учебник по лит.чтению предлагает в разделе «колыбельные» стихотворение, известное миру как «М. Ю. Лермонтов. Из Гете» примерно в таком виде: Гете. «Одинокая песнь странника», вольный перевод М.Ю. Лермонтова. Далее сноска, из которой следует, что слова «вольный перевод» следует понимать как «не совсем точный перевод». Во-первых, вспомним текст.

Горные вершины
Спят во тьме ночной;
Тихие долины
Полны свежей мглой;
Не пылит дорога,
Не дрожат листы…
Подожди немного,
Отдохнешь и ты.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *