развитие способности к обучению научной творческой деятельности
Выявление и развитие способностей обучающихся к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной деятельности
Выявление и развитие способностей обучающихся к научной (интеллектуальной, творческой, физкультурно-спортивной деятельности, а также их участия в олимпиадах, конкурсах, фестивалях, соревнованиях
Мероприятие 2015-2016год 2016-2017год 2017-2018год
Соревнования 10 (ОО) 6 (ОО) 15 (ОО)
Проектная деятельность 5 (ОО) 1 (О) 14 (ОО)
Уровни: М-международный, Ф-федеральный, Р-районный, О-областной, ОО-образовательная организация
Вывод: Из предоставленных в таблицах сведений, видно, что участие детей в олимпиадах, конкурсах, спортивных соревнованиях возрастает год от года. Это можно объяснить тем, что в своей работе особое внимание уделяю созданию условий для развития и обучения каждого воспитанника, учитывая его индивидуальные особенности. К участию в конкурсах, соревнованиях привлекаю родителей.
Участие в конкурсах и соревнованиях повышает самооценку детей, развивают их творческие способности, способствуют успешной адаптации для перехода в школу.
Участие в проектной деятельности способствовало расширению познавательной активности, развитию творческих способностей, положительному эмоциональному настрою. Работа над проектами, повысило мотивацию к дальнейшему развитию, подняло самооценку как детей, так и родителей.
Развитие творческой индивидуальности в продуктивных видах деятельности «Развитие творческой индивидуальности в продуктивных видах деятельности». Открытие и утверждение своего «Я», выявление своих склонностей.
Фотоотчёт «Выявление творческих способностей ребенка с учетом типа темперамента и их дальнейшее развитие» 02 октября 2018 года специально для замещающих семей Прокопьевского муниципального района в Севском детском доме состоялось мероприятие:.
Занятие по развитию интеллектуальной и творческой активности «Компьютерная грамота» у детей старшего дошкольного возраста Тема: «Компьютерная грамота» Цель: Развитие интеллектуальной и творческой активности детей старшего дошкольного возраста в процессе освоения.
Консультация «Выявление и развитие способностей у детей дошкольного возраста» Каждый родитель желает своему ребенку блестящего будущего. Но мало кто задумывается, что предпосылки для профессионального и личного успеха.
Мастер-класс для тренеров-преподавателей «Развитие координационных способностей обучающихся» Мастер- класс для тренеров – преподавателей по проведению открытого тренировочного занятия по прыжкам на батуте группы начальной подготовки.
Развитие творческой самостоятельности, инициативы, эстетического вкуса в театрализованной деятельности Духовная жизнь ребенка полна лишь тогда, когда он живет в мире сказок, творчества, воображения, фантазии, а без этого он засушенный цветок.
Преимущества использования разных видов детской деятельности в рамках реализации проектов физкультурно-спортивной направлен Опираясь на требования к содержанию образования, представленные в законе РФ «Об образовании», педагоги переориентировали содержание образовательного.
Программа физкультурно-спортивной направленности кружка «Школа мяча. Обучение старших дошкольников игре в баскетбол» Программа «Школа мяча» физкультурно-спортивной направленности, является адаптированной, ознакомительной. Она разработана для занятий с.
Выявление и развитие способностей воспитанников Способности или индивидуальные особенности ребенка делают его уникальным. Каждый родитель страстно желает своему любимому чаду успешной.
Сенсорное развитие детей с интеллектуальной недостаточностью на занятиях по изобразительной деятельности 1. Особенности сенсорно-перцептивной сферы детей с интеллектуальной недостаточностью Основным признаком состояния этих детей является недоразвитие.
Организация работы с обучающимися, имеющими способности к научной (интеллектуальной), творческой деятельности.
Организация работы с обучающимися, имеющими способности к научной (интеллектуальной), творческой деятельности.
Способных детей отличает исключительная успешность обучения. Одной из главных задач современного общества является создание условий, обеспечивающих выявление и развитие способных детей, реализация их потенциальных возможностей. Для способных детей характерна чрезвычайная любознательность и потребность в познании, энергичность и яркая независимость. Для выявления способных применяю ряд методов .
Одним из вариантов, способствующих реализации индивидуальных образовательных потребностей является «индивидуальный образовательный маршрут». Маршрутная система обучения позволяет реализовать личностно-ориентированный подход в образовании одаренных личностей, который максимально учитывает интеллектуальные способности детей, определяет личную траекторию развития и образования. Индивидуальный образовательный маршрут (ИОМ) специально разрабатывается мною для конкретного способного обучающего как его индивидуальная образовательная программа.
Выбор того или иного ИОМ определяется комплексом факторов:
— особенностями, интересами и потребностями самого ребенка и его родителей в достижении необходимого образовательного результата;
— возможностями удовлетворить образовательные потребности одаренной личности;
Этап построения индивидуального образовательного маршрута включает себя следующие шаги: определение содержания образования (в том числе и дополнительного), уровня и режима освоения тех или иных учебных предметов, планирование собственных действий по реализации цели, разработка критериев и средств оценки полученных результатов (собственных достижений).
Структура индивидуального образовательного маршрута содержит следующие компоненты:
целевой (постановка целей, мотивов и потребностей ребенка);
содержательный (обоснование структуры и отбор содержания работы педагога, их систематизация и группировка, то есть разработка содержания ИОМ);
технологический (определение используемых педагогических, инновационных, здоровьесберегающих технологий, методов, методик, систем обучения и воспитания);
диагностический (определение системы диагностического сопровождения);
организационно-коррекционно-педагогический (условия и пути достижения коррекционных, педагогических целей).
Построение мною ИОМ проходит следующим образом:
Я начинаю с диагностики уровня развития и степени выраженности личных качеств учащихся. На этом этапе проводится конкурс вопросов по темам учебного курса, тестирование, выбор заданий различного типа.
Исходя из результатов диагностики, я совместно с обучающимся и его родителями определяю цели и задачи маршрута, выстраиваю систему общих рекомендаций.
Далее осуществляется фиксирование каждым учащимся, а затем и мной фундаментальных образовательных объектов. Знакомство с содержанием учебного предмета в целом, темы. Каждый учащийся выбирает темы, которые ему предстоит освоить.
На следующем этапе осуществляю формулировку цели, отбор тематики, определяю предполагаемые конечные образовательные продукты и формы их представления, составляю учебно-тематический план, подбираю средства и способы деятельности, выстраиваю систему контроля и оценки деятельности, устанавливаю сроки освоения содержания. Создается индивидуальная программа обучения на определенный период (занятие, тема, раздел, курс).
Методы и способы работы со способным ребенком я выбираю по индивидуальному образовательному маршруту и комбинирую их с традиционными из базовой программы.
Для работы со способными детьми предпочтительны продуктивные методы работы: частично-поисковый, проектный, исследовательский, проблемный. Формы работы:
классно-урочная : работа в парах, игры, дискуссии, конференции, семинары, разноуровневые задания, творческие задания, даю консультации по проблемным вопросам;
внеурочная : проекты по различной тематике, индивидуальные творческие задания, предметные олимпиады, интеллектуальные марафоны, различные конкурсы и викторины по иностранному языку.
Я веду учет учебных достижений отдельных учащихся по английскому языку по следующим показателям: результаты успеваемости по классам, участие в предметных конкурсах, исследовательских конференциях, викторинах, создание учебных проектов и презентаций, портфолио учащихся, публикация и размещение работ на сайтах в Интернете.
Вывод: я разрабатываю и применяю механизмы выявления обучающихся имеющих способности к научной (интеллектуальной), творческой деятельности; создаю условия для развития и реализации индивидуальных способностей обучающихся в процессе их обучения и воспитания; разрабатываю и реализую индивидуальные «маршруты» обучения разрабатываю механизмы учета индивидуальных достижений обучающихся.
Для более качественной работы со способными обучающимися, веду и ежегодно обновляю банк способных детей.