разумов в и категориально системная методология в подготовке ученых
Методологическая школа Разумова
основана в 1998 г. доктором философских наук, профессором Омского государственного университета Владимиром Ильичем Разумовым.
Активными её участниками являются доктор экономических наук Галина Дмитриевна Боуш, доктор философских наук Ирина Алексеевна Кребель, кандидат технических наук Виктор Петрович Сизиков, кандидат технических наук Леонид Игоревич Рыженко.
Задачи Школы методологии – формирование методологической грамотности и методологического мастерства участников системы образования.
Методологическая школа Разумова запись закреплена
Методологическая школа Разумова запись закреплена
Кот Методологический
Как сделать обзор литературы?
Обобщу опыт моей хозяйки. Приступая к обзору литературы, человекам нужно иметь в виду, что в рамках диссертации делаются обзоры следующих типов.
1) Во введении к диссертации (первая часть автореферата) делается обзор литературы, который призван дать представление о разработанности в науке предметной области.
Показать полностью. Здесь выделяют группы учёных (российских и зарубежных), занимающихся исследованием того или иного аспекта предмета (как правило, в строгом соответствии с аспектами, исследуемыми в диссертации).
2) В разделах, полностью представляющих собой обзор литературы, как правило, решается задача систематизации научных направлений и школ, исследующих объект. Здесь даются подробные сведения о каждом из них, ведущих представителях, временных периодах и этапах, основополагающих трудах и пр.
3) В разделах, посвящённых формированию теоретических основ или методологической платформы диссертационного исследования, обзор литературы решает задачу выявления и систематизации основных теоретических положений и основных методологических подходов и методов, используемых для исследования объекта и его аспектов.
4) В разделах, посвящённых получению запланированных научных результатов, делается обзор литературы, который позволяет определить состояние исследований конкретного аспекта предмета, используемые методы, полученные результаты, имеющиеся белые пятна, которые будут восполняться на данном этапе диссертационного исследования.
В обзорах литературы, имеющих вспомогательный характер, он должен быть, по возможности, кратким и информативным.
Научиться делать обзор литературы можно Школе на программе «Культура диссертанта».
Прошу прощения за такой наукообразный текст – жизнь в семье методолога приводит к необратимой деформации письменной речи в сторону научности и методологичности. Пойду полежу на батарее. Может быть, отпустит.
Методологическая школа Разумова запись закреплена
Кот Методологический
Как обойти систему антиплагиата?
У меня создалось впечатление, что в настоящее время системы распознавания заимствованного текста развиваются почти также быстро, как и способы их обхода. В этих условиях наиболее разумным подходом представляется написание оригинальных текстов статей, диссертаций и других научных работ.
Показать полностью. Для нас, котов, это не проблема – мы вообще заимствованиями не занимаемся. Но для тех человеков, которых не научили писать сочинения – эта проблема наверняка велика. Однако, по моим наблюдениям, человек может достаточно быстро научиться писать научные тексты самостоятельно, без опоры на работы других авторов. Уверен, что главное препятствие к этому – отсутствие у него оригинальных идей. Как его преодолеть? Очень легко и просто – использовать высокоэвристичные (это те, которые дают много нового знания) научные методы, а потом описать выполненное исследование и полученные результаты. Много таких методов представлено в дистанционных программах Школы Разумова, где преподаёт моя хозяйка. Да она и сама с их помощью получила большинство своих научных результатов в диссертации (8 из 11-ти).
Для начинающих научных писателей можно посоветовать вот что. При подготовке первой научной статьи выбрать статью, которая послужит исходным образцом структуры и стиля изложения. Лучше выбирать образец из статей, опубликованных в журнале, на который ориентируется автор, либо в одном из наиболее авторитетных в той научной специальности, по которой он работает. Начиная примерно с третьей статьи, как показывают мои наблюдения, начинает формироваться авторский научный стиль, который позволяет оторваться от чужих текстов и приступить к генерированию своих. В этих условиях системы антиплагиата смогут засвидетельствовать высокий уровень оригинальности текста.
Подобный подход даёт превосходные результаты. Моей хозяйке, например, удавалось добиться практически уникальных текстов от первокурсников, когда они писали реферат по экономической теории. Значит, любому диссертанту это тоже по силам.
Кстати, Школа Разумова обучает навыкам написания оригинальных научных текстов. На это направлены все программы, начиная с «Методологии диссертационного исследования». Также очень полезен курс «Описание диссертационного исследования и его результатов».
Всем уникальности, оригинальности и независимости от систем антиплагиата! Пойду продемонстрирую свою оригинальность и независимость хозяйке.
Разумов в и категориально системная методология в подготовке ученых
Войти
Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal
[ | website | | | lj | ] |
[ | userinfo | | | livejournal userinfo | ] |
[ | archive | | | journal archive | ] |
|