разум есть величайший враг веры

Разум есть величайший враг веры

Спокойствие сильнее эмоций. Молчание громче крика. Равнодушие страшнее войны.

Единственный плюс в алкоголе, при её воздействии человек не в состоянии держать маску… начинает говорить душа.

Ложь подобна снежному кому: чем больше катится, тем становится больше.

Человек носит ад в самом себе.

Мы не можем запретить птицам пролетать над нашей головой, но мы не позволим им садиться нам на голову и вить на ней свои гнезда. Подобно этому мы не можем запретить дурным мыслям иногда приходить к нам в голову, но мы должны не позволять им гнездиться в нашем мозгу.

Нам нельзя помешать птицам пролетать над нашей головой, но мы властны не давать им на ней гнездиться. Точно так же нельзя нам возбранить дурным мыслям промелькать в голове нашей, но в нашей власти не давать им свить себе там гнездо, чтобы высиживать и выводить злые поступки

/Если бы мне сказали, что завтра наступит конец света, то еще сегодня я посадил бы дерево./

Ложь всегда извивается, как змея, которая никогда не бывает прямой, ползет ли она или лежит в покое; лишь когда она мертва, она пряма и не притворяется.

никто не должен покидать своего ближнего, когда тот в беде… обязан помочь и поддержать своего ближнего — если хочет, чтобы ему самому помогли в несчастье.

Спокойствие — сильнее эмоций. Молчание — громче крика. Равнодушие — страшнее войны.
Поэтому не держите в себе наболевшее! Сядьте, поговорите, выскажитесь! Порой бывает Так, что хочется не поговорить с мамой о наболевшем в душе т.к. надоедает нравоучение, а просто чтобы тебя выслушал любимый ( любимая) половинка! И сказала: Мы всё сможем!

Те, кто не ищет счастья, найдут его быстрее других; ибо те, кто ищет счастье, забывают, что самый верный способ добиться счастья для себя — это искать его для других.

« Разум есть величайший враг веры; он не является помощником в делах духовных и часто борется против божественного Слова, встречая все, исходящее от Господа, с презрением».

Есть две вещи, которые каждый человек должен сделать сам: верить и умереть.

Кто не любит вина, женщин и песен, так дураком и умрет!

Музыка — лучшее утешение для опечаленного человека.

Без жены так же нельзя жить, как нельзя обходится без еды и питья. Рожденные и вскормленные женщинами, мы в значительной степени живем их жизнью и не имеем никакой возможности отрешиться от них.

Источник

Разум есть величайший враг веры

Absentis. Христианство и спорынья

В вечно задыхающейся от голода Европе «Темных Веков», где людоедство уже стало нормой жизни и требовались указы, запрещающие каннибализм, где полыхали костры инквизиции, сжигая ведьм, колдунов, ученых и прочих еретиков, а богобоязненные крестьяне в перерывах между поеданиями ведьм творили самосуд над своими же соседями, казавшимися им оборотнями и вампирами; где пресловутый наихристианнейший граф Дракула (который скоро, видимо, станет православным святым — этот вопрос уже поднят в Румынии) пировал под вопли тысяч людей, посаженных им на колы вокруг праздничного стола; где дети шли в Крестовый Поход, но попадали в рабство, а остальное население выделывало коленца в «пляске Святого Витта». Где никогда не прекращались массовые психозы и «самобичующиеся» сменялись «пляшущими», а те, в свою очередь, «конвульсионерами». Где протестантские костры переплюнули инквизицию и уже не полыхали, а тлели — христиане стали предпочитать поджаривать врагов живыми не менее двух часов (так Кальвин сжег Сервета)… В этом мире правило два Бога. Христос и Спорынья. Или, если угодно, «Святая Троица» — Христос, Спорынья и Священный Каннибализм.

Именно этот тандем ответственен за крестовые походы, сожжения ведьм и еретиков, за появление оборотней, вампиров, сект квакеров, шейкеров и прочие «пляски святого Витта», и даже за Французскую революцию.

Таким образом, если социум в средневековой Европе насквозь христианский, то и глюки будут соответствующие — бесы, ведьмы, Христос, зовущий в крестовый поход и т. д., а в последнюю (из общеизвестных) вспышку отравления спорыньей в 1951 году во Франции людям будут уже мерещиться летающие тарелки, огненные шары и зеленые гуманоиды — то есть то, мысли о чем превалируют в данном социуме в конкретное время.

Возможно, эпидемии эрготизма были и в Индии или Передней Азии, откуда рожь, вероятно, пришла в Европу (точно это на сегодня не известно). Если это так, то, возможно, галлюциногенные состояния (если, конечно, там уже была спорынья) и повлияли на развитие, скажем, кровавого культа Кали, но были ли где-нибудь в других странах практики массового сжигания ведьм и еретиков, аналоги крестовых походов («угодно Богу!»), массовая охота на вампиров и оборотней и т. д.? Не могло быть, там не было христианства. Истерические поиски «шпионов в лесу», как перед Французской революцией в 1789 году («Великий Страх», la Grande Peur), могли, конечно, быть при любом раскладе, но не более. Только симбиоз психоделического безумия и человеконенавистнической религии мог привести к той Истории, которую мы имеем.

Забытое Древо Познания. Истоки просветления

Источник

Великие люди о религии

Я не верю в бога, который награждает и карает… Я не верю также в бессмертие души после смерти, хотя слабые умы, одержимые страхом или нелепым эгоизмом, находят себе пристанище в такой вере.
Альберт Эйнштейн

… в словах бог и религия вижу тьму, мрак, цепи и кнут, и люблю теперь эти два слова, как следующие за ними четыре.
Виссарион Белинский

Долой разум! — вот основа религии.
Поль Гольбах

Чем ограниченнее кругозор человека, чем меньше он знаком с историей, природой и философией, тем искреннее его привязанность к своей религии.
Людвиг Фейербах

Нет религий ни хороших, ни плохих, они просто сами пытаются выжить.
Бернар Вербер

Библия, как никакая другая книга в мире, пробуждает в людях жестокость и садизм, как в бытовом, так и в социальном плане.
Джеймс Педжет

Если Бог существует, то атеизм безусловно, оскорбляет его меньше, чем религия.
Жюль Гонкур

Все религии основаны на том, что большинство людей боится смерти, а меньшинство — ловко используют этот страх.
Стендаль

В Библии имеется несколько прекрасных поэтических фрагментов, несколько хороших моральных поучений, множество непристойностей и несметное количество лжи.
Марк Твен

Верующие презирают религию. Они ее терпеть не могут и то же время боятся, что ее учение может оказаться правдой.
Блез Паскаль

Разум — главнейший враг всякой веры.
Мартин Лютер

Вера утешительная погремушка для тех, кто не умеет думать.
Томас Эдисон

Все думающие люди — атеисты.
Эрнест Хемингуэй

Если кто-то во имя интересов христианской церкви соврет, то никакого греха в его вранье нет.
Мартин Лютер

Религия… это — ведь, только главная узда для масс, великое запугивание простаков, это — какие-то колоссальных размеров ширмы, которые препятствуют народу ясно видеть, что творится на земле, заставляя поднимать взоры к небесам.
Александр Герцен

Вся история церкви — смесь заблуждения и насилия.
Гёте

Интеллектуальная правдивость, искренность в делах убеждений и веры, последовательность мысли, — это те добродетели, которые христианство не уважает».
Фридрих Паульсен

Вся эта печальная сказка о дьяволе и Еве и посреднике, передающем детский лепет еврейского бога — несовместимы с эпохой, когда изучены звезды.
Перси Биши Шелли

Человек никогда не делает зло с таким сладострастием, с таким изощрением и с такой жестокостью, как тогда, когда его деяния опираются на его глубокие религиозные убеждения.
Блез Паскаль

Все религии — рабские религии, но христианство — самая рабская из рабских.
Иосиф Дицген

Призраки, которые подчиняют себе и связывают ум идиотов, глупцов, легковерных и суеверных людей, заслуживают насмешки и презрения со стороны здравого, благородного и воспитанного ума, как пустые тени. Поэтому все операторы, маги, врачеватели или прорицатели ничего не в силах сделать, если им не обеспечено доверие…
Джордано Бруно

Да вообще все христианство — это рабство, это смиренное самоубийство всего, что есть лучшего и самого дорогого и самого высокого в человеке, — это кастрация.
Илья Репин

Христианство — самая извращенная система из всех, с которыми сталкивалось человечество.
Томас Джефферсон

Религия — это искусство одурманивать людей с целью отвлечь их мысли от того зла, которое причиняют им в этом мире власть имущие. Людей запугивают невидимыми силами и заставляют их безропотно нести бремя страданий, причиняемых им видимыми силами; им сулят надежды на блаженство на том свете, если они примирятся со своими страданиями в этом мире.
Поль Анри Гольбах

Чем чаще человек поминает Бога, тем усерднее я слежу за своим кошельком.
Марк Твен

Да, верующий, безусловно, счастливее скептика. Но этот факт мало отличается от того факта, что выпивший человек куда веселее трезвого.
Бернард Шоу

Нет такого уголка в мире, где различие в религиозных воззрениях не орошало бы землю кровью.
Дени Дидро

Человек в религии имеет глаза, чтобы не видеть, чтобы оставаться слепым; он имеет разум, чтобы не мыслить, чтобы оставаться глупым.
Людвиг Фейербах

Атеизм нуждается в религии ничуть не меньше, чем вера.
Оскар Уайльд

Когда у какой-либо одной религии возникает претензия заставить все человечество принять ее доктрину, она становится тиранией.
Рабиндранат Тагор

Все религии, какие мы только видим на земле, дают нам лишь клубок вымыслов и бредней, возмущающих ум.
Поль Гольбах

Религия нуждается в вечном мраке невежества, нужды, технической беспомощности, некультурности.
Людвиг Фейербах

Религиозные убеждения — прекрасный предлог, чтобы делать людям гадости.
Ричард Олдингтон

В темные времена народами лучше всего руководили с помощью религии, — ведь в полной темноте слепой является лучшим проводником: он различает дорогу и тропы лучше зрячего. Однако поистине глупо, когда уже наступил день, все еще пользоваться в качестве проводников старыми слепцами.
Генрих Гейне

Между религией и добродетелью нет ничего общего.
Клод Гельвеций

Невозможно надеяться на рай одной религии, не рискуя попасть в ад всех других.
Жюльен де Фалкенаре

Великие религии следуют теми же путями, что и великие эпидемии.
Эмманюэль Мунье

Историческое развитие религии состоит в её постепенном исчезновении.
Иосиф Дицген

Мы должны уважать религию наших ближних, но лишь в том смысле и в той мере, в какой мы уважаем их убеждение, что их жены — красавицы, а их дети — вундеркинды.
Генри Луис Менкен

Религия — высокая болезнь человечества; политика — рак человечества.
Анри де Монтерлан

Религия мешает людям видеть, потому что она под страхом вечных наказаний запрещает им смотреть.
Дени Дидро

Религия является в полном смысле этого слова смертью разума.
Жозёф-Мари Лекинио

Страх перед невидимой силой, придуманной умом или воображаемой на основании выдумок… называется религией.
Томас Гоббс

Величайшие распри производят меньше преступлений, чем религиозный фанатизм.
Вольтер

Перелистайте историю всех народов земли: везде религия превращает невинность в преступление, а преступление объявляет невинным.
Дени Дидро

Религия есть лишь иллюзорное солнце, движущееся вокруг человека до тех пор, пока он не начинает двигаться вокруг себя самого.
Карл Маркс

У кого есть наука, тот не нуждается в религии.
Иоганн Вольфганг Гёте

Религия по существу своему враг человеческих радостей и человеческого благоденствия. Блаженны нищие! Блаженны плачущие! Блаженны страждущие! Горе тем, кто живет в довольстве и веселье! Таковы те редкостные открытия, которые провозглашает христианство.
Поль Гольбах

Все без исключения религии проникнуты фанатизмом и удовлетворяют его потоками человеческой крови.
Клод Гельвеций

Говорить, что религия недоступна разуму, — значит допускать, что она не создана для разумных существ; значит согласиться с тем, что сами доктора богословия ничего не смыслят в тайнах, которые они каждодневно проповедуют.
Поль Гольбах

Все религии основывали нравственность на покорности, то есть на добровольном рабстве.
Александр Герцен

Выбор религии народом всегда определяется его правителями. Истинной религией всегда оказывается та, которую исповедует государь; истинный бог — тот бог, поклоняться которому приказывает государь; таким образом, воля духовенства, которое руководит государями, всегда оказывается и волей самого бога.
Поль Гольбах

Церковники считают, что бог выдумал человека, а я считаю, что человек выдумал бога. После этого всё становится на свои места.
Сергей Петрович Капица

Вот, что думает по поводу религии Джордж Карлин (в видео присутствуют матерные слова), смотрим:

Вывод:

Кто внимательно читал, тот заметил, что практически никто не отозвался о религии положительно. Религию выдумали для объяснения необъяснимых фактов и контроля инстинктов животных, которые прозвали себя людьми. Раньше невозможно было понять почему идет дождь или откуда берется ветер, но с развитием науки — очень многие непонятные на то время явления изучили и доказали, что Бог здесь ни при чем. Но людям проще верить во что-то, ведь так не нужно думать, а напрягать извилины — это сложно, лень часто сильнее нас, вот этим и пользуется религия!

Философы часто говорят, что мы и есть Бог, он внутри нас и если верить им, то мы сами может изменять «все», что только душа пожелает. Как по мне, в это верить намного выгодней для нас же самих, ведь не нужно надеяться на милость всевышнего, творите своими силами, надейтесь на родных и любящих вас людей.

Не могу говорить о религии только плохо. К примеру такие заповеди, как: не убивай, не прелюбодействуй, не кради, не произноси ложного свидетельства на ближнего твоего, не желай дома ближнего твоего; не желай жены ближнего твоего, ни раба его, ни рабыни его, ни вола его, ни осла его, ничего, что у ближнего твоего — это очень полезные для людского рода законы. Вопрос в том, как много homo sapiens следуют им? Я не заметил, чтобы люди не крали, не насиловали, не убивали и так далее.

Источник

Как вы относитесь к личности Маритна Лютера?

чесна думала о нём лучше,но почитала тут что он писал в своё время:
«Тот, кто хочет быть христианином, должен выдрать глаза у своего разума»

«Разум есть величайший враг веры; он не является помощником в делах духовных и часто борется против божественного Слова, встречая все, что исходит от господа, с презрением. Нет на земле среди всех опасностей более опасной вещи, чем богато одаренный и находчивый ум. Ум должен быть обманут, ослеплён и уничтожен»

И кто бы мог подумать,что такое говорит ни кто нибудь, а аж основатель протестантизма.

Лютеране сами рассказывают о том, где родился протестантизм:

«Обнаружен самый важный для лютеран туалет. Немецкие археологи утверждают,
что нашли туалет, в котором Мартин Лютер составил свои знаменитые 95 тезисов,
приведших к протестантской Реформации, сооб-щает «Благовест-инфо» со ссылкой
на «Ecclesia» и «Daily Telegraph». Лютер часто намекал, что страдает хроническими
запорами, и по этой причине много времени проводил в уборной.

Эксперты заявили,
что они уже много лет убеждены, что 95 лютеровских тезисов были написаны в клозете,
од-нако не знали, где находился этот объект, пока не нашли каменную конст-рукцию
в остатках флигеля в доме Лютера в Виттенберге. «Это великое от-крытие, – заявил директор Мемориального фонда Лютера Стефан Рейн. – Отчасти потому, что речь идет о человеке,
на чьих текстах мы очень со-средоточены, в то время как земному, стоящему за ними,
уделяется мало внимания».

Ну чего? Это не я придумал, а лютеране говорят

Лютер был помешан на Дьяволе в самом буквальном смысле. Он даже утверждал, что лишь с божьей помощью освободился от полчища демонов, которые на него наслал Фауст. Еще более ненормальной его выдумкой было его уверие, что мухи были созданы Дьяволом, чтобы они отвлекали его, когда он пишет хорошие книги.

на Шпейском рейхстаге в 1529 году лютеране, как и католики закрепили за собой паству в следующих словах: «Каждый, совершивший вторичное крещение или принявший оное в сознательном возрасте, будет ли это мужчина или женщина, повинен в смерти при помощи огня, меча или другого рода казни, смотря по обстоятельствам, без всякого предварительного расследования в духовном суде».

Та самая религия, которая питала ненависть против папства, отказывала поблажку каждому отдельно верующему человеку, принуждая его таким образом служить богу. Кстати, Лютер говорил, что крепостное право не противоречит «священному писанию» (еще Авраам имел рабов), чем не оправдал надежды крестьян, которые рассчитывали на его поддержку в облегчении их участи. Зато феодалы обогатились за счет церковного имущества.

Источник

Разум

Молитесь – да дарует вам Бог благодать все ясно видеть и разуметь, чтобы вы верно могли различать, что добро и что зло. Написано у апостола Павла, что совершенных же есть твердая пища ( Евр. 5, 14 ). Это суть те, которые долгим и тщательным подвигом обучили чувства свои и намерения относительно добра и зла, сделались сынами Царствия и приписаны к Божественному усыновлению. И Бог даровал им мудрость и рассуждение во всех делах их, чтобы не прельстил их, – ни человек, ни диавол. Должно вам знать, что враг искушает верных видом добра, и многих успевает прельщать, оттого что у них нет рассуждения и мудрости. Посему блаженный Павел, когда узнал эти богатства разума, которые определены верным и которых великости нет предела, написал к ефесеям: да даст вам Бог духа премудрости и разума, просвещенна очеса сердца вашего, яко уведети вам, яко есть упование звания вашего, и кое богатство славы достояния вашего, и кое богатство славы достояния Его во святых (ср.: Еф. 1, 17–18 ) (прп. Антоний Великий, 89, 38).

Как зрение имеем мы от Бога для того, чтобы распознавать видимое – что бело и что цвету черного, так и разум дарован нам от Бога для того, чтобы различать, что душе полезно (и что вредно). (прп. Антоний Великий, 89, 74). Источник.

Те души, которые не обуздываются разумом и не управляются умом, который бы остепенял, удерживал и направлял (куда следует) страсти их, т. е. скорбь и удовольствие, – такие души погибают, как неразумные животные, потому что у них разум увлекаем бывает страстями, как кучер лошадьми, вышедшими у него из повиновения (прп. Антоний Великий, 89, 82). Источник.

Бог, будучи благ и независтен (щедродателен), дал человеку свободу в отношении к добру и злу, одарив его разумом, чтобы созерцая мир и что в мире, познавал он Сотворившего всяческое для человека (прп. Антоний Великий, 89, 86). Источник.

Ведение Бога и страх Божий суть врачевство против страстей плоти. Почему когда в душе есть неведение Бога, тогда страсти, оставаясь неисцеленными, портят душу. Она тогда растлевается от живущего в ней зла, как от долговременного вреда. Но Бог не виновен в этом, потому что Он даровал людям ведение и разум. Источник.

Бог исполнил человека ведением и разумом, стараясь очистить страсти и самопроизвольное зло и по Своей благости жатая преложить смертное в бессмертие (прп. Антоний Великий, 89, 91).

Бог приличнейшим образом положил преграду злу в людях тем, что даровал им ум, ведение, разум и различение добра, чтобы, познавая зло, что оно вредит нам, мы убегали его. Но безумный человек идет вслед зла и даже величается им, и, как бы в сеть попавшись, бьется он, будучи опутан им внутри, не имея сил возникнуть когда-либо из-под него, чтобы увидеть и познать Бога, все создавшего во спасение и обожение людей. (прп. Антоний Великий, 89, 93). Источник.

Не говори с раздражением, но да будут слова твои с мудростью и разумом, равно как и молчание твое. Подражай премудрым отцам нашим, которых слова всегда были полны мудрости и разума, равно как и молчание их (прп. Антоний Великий, 89, 103). Источник.

Язык твой всегда да следует разуму, потому что слова, чуждые разума, суть колючие остны и иглы (прп. Антоний Великий, 89, 103). Источник.

Если откроется тебе в словах Писания какой-либо переносный (аллегорический) смысл – толкуй их аллегорически, но не разоряй и буквы (или буквального смысла), чтобы не верить своему разуму более, чем Святому Писанию, ибо это – знак гордости (прп. авва Исаия, 89, 298–299).

. Блюди себя от лжеименного разума, противящегося здравому учению, как сказал Апостол (см.: 1Тим. 6, 20; 1, 10 ) (прп. авва Исаия, 89, 299).

Кто утверждается на собственном своем разуме и держит свою волю, тот привлекает к себе толпы бесов и не может быть от Духа (Божия), приносящего сердцу печаль (или сокрушение).

Кто, видя словеса Писания, творит их по собственному своему разуму, и на нем утверждает себя, что так есть (на нем утверждаясь, полагает, что так должно понимать слова те), – таковой не знает славы Божией и богатства Его; а кто, видя, говорит: не знаю, – человек есмь, и воздает славу Богу, – в таковом обитает богатство Божие, по силе его и по помыслу его (прп. авва Исаия, 89, 316).

Блаженны очи, с разумом стыдящиеся простертися к Богу и старающиеся язвы свои уврачевать с разумом, сознающие грехи свои и молящиеся об отпущении их. (прп. авва Исаия, 89, 395).

Служение же Богу какое другое есть, как не то, чтобы не иметь в уме ничего, чуждого (Бога), когда благословляем Его, ни похотения, когда молимся Ему, ни злобы, когда поем Ему, ни ненависти, когда поклоняемся Ему, ни злой ревнивости, полагающей нам препоны, когда приседим Ему, ни срамной сласти в членах наших, когда воспоминаем о Нем: ибо все сие мрачные стены суть, объемлющие бедную душу, и не может она чисто служить Богу, имея в себе это. Препоны полагает это ей в воздухе, и не дает ей сретить Бога, и в сокровенности благословить Его, и помолиться Ему в сладости любви, в приятности сердца и в желании святом, чтобы просветиться от Него.

От того ум помрачается всегда и не может преуспеть по Богу, что не заботится разумно отсечь сие. Невозможно же ему озаботиться отсечь сие, если не станет он беспопечительным о делах века сего. (прп. авва Исаия, 89, 397–398).

. Перенесение поношения и уступление воли своей ближнему по Богу, чтобы не дать войти посреде врагу, обнаруживает человека-деятеля, ибо, если кто бодренный имеет ум и с разумом есть под ногами Господа Иисуса, то он станет заботиться отсечь свою волю для того уже, чтобы не быть отлученным от возлюбленного своего Господа. (прп. авва Исаия, 89, 424).

Не в том мудрость, чтобы говорить, но в том, чтобы знать время, когда подобает говорить. С разумом молчи, с разумом и говори. Прежде начала речи подумай о том, что сказать, чтобы дать подобающий ответ. Не хвались своим разумом. Больше всех знает тот, кто говорит: ничего не знаю. Венец мудрости – себя укорять и ставить себя ниже всех (прп. авва Исаия, 89, 454).

. Служение Богу что есть, если не то, чтобы ничего не иметь в уме чуждого, когда он молится, ни сласти (чувственной), когда благословляет Бога, ни гнева, когда поет Ему, ни ненависти, когда величает Его, ни злого рвения и зависти, когда приседит Ему и памятует о Нем. Ибо все это мрачное есть стена, окружающая бедную душу, и она, имея это в себе, не может чисто служить Богу. Ибо оно удерживает ее в воздухе и не допускает ей сретить Бога (предстать Ему умно), втайне благословить Его и помолиться Ему в сладости сердца, да просветится от Него. Ум всегда омрачается и не может преуспевать в жизни по Богу того ради, что не печется отсекать все сие разумно.

Когда ум ревнует избавить чувства душевные от плотских пожеланий и провести их (перевезти, как на лодке) в бесстрастие и самую душу отделить от плотских пожеланий, тогда, если бесстыдные страсти устремятся на душу, чтобы овладеть чувствами ее и увлечь их в грех, и ум начнет втайне непрестанно вопиять к Богу, то Бог, видя это, пошлет помощь Свою и прогонит их в одно мгновение (прп. авва Исаия, 89, 459–460).

Итак, сын возлюбленный, имея по благодати Христовой естественный разум, сохраняй всегда в себе такое делание и такое благое размышление, не позволяй себе быть, как мрачным облаком покрываемому пагубным забвением, ни преграждаемому в шествии разленением, осуечающим ум и отклоняющим его от должной жизни, ни омрачаемому в помысле неведением – этой причиной всех зол, – ни увлекаемому нерадением всезлым, ни прельщаемому плотской сластью, ни преодолеваемому чревонеистовством, ни пленяемому в уме пожеланиями и оскверняемому в себе самом сосложением с блудными помыслами, ни побеждаемому гневом, рождающим братоненавидение, если по какому-либо жалкому и окаянному предлогу опечаливая и опечаливаясь начнешь собирать в памяти злые помыслы против ближнего, ни отклоняемому от чистой к Богу молитвы, ни отводимому в плен умом, чтобы зверским помыслом подсматривать за единодушным братом. (Ибо если попустить все это, то) за такой бессловесный нрав, полный плотского мудрования, связан будучи в совести, предан будешь до времени в научительное наказание злым духам, которым покорялся, пока ум, оскудев всеконечно и поглощен будучи печалью и унынием, по причине потери преспеяния по Богу за предшествовавшие вины, снова начнет со всяким смирением воспринимать начало пути спасения, после многих трудов в молитвах и всенощных бдениях получив разрешение грехов своих смиренным исповеданием их пред Богом и ближними. Так начинает он опять истрезвляться и, просвещаемый светом Евангельского ведения, по благодати Божией познает, что кто не предаст себя всецело на крест в смиренном мудровании и самоунижении и не повергнет себя перед всеми на попрание, унижение, презрение, онеправдывание, осмеяние и поругание, чтобы переносить все это с радостью Господа ради, не ища ничего человеческого, ни славы, ни чести, ни похвалы, ни сладкого ястия и пития, ни (красных) одеяний, – тот истинным христианином быть не может (прп. авва Исаия, 89, 472–473).

. Разум приобретает успехи от размышления, а рассудительность – от воздержания. (прп. Ефрем Сирин, 30, 279).

. Души твердые, если руководствует и управляет ими разум, – великое приобретение для добродетели; при недостатке же знания и разума они то же самое и для порока (свт. Григорий Богослов, 14, 136).

Ум и разумение христиан по общению и причастию Святаго Духа достигают постоянства, твердости, безмятежности и покоя, не рассеиваются и не волнуются уже непостоянными и суетными помыслами, но пребывают в мире Христовом и в любви Духа, как и Господь, рассуждая о таковых, сказал, что прешли они от смерти в живот ( Ин. 5, 24 ). Обновлением ума, умирением помыслов, любовью и небесною приверженностью ко Господу от всех людей в мире отличается новая тварь – христианин. Для того было и пришествие Господне, чтобы истинно уверовавшие в Господа сподобились этих духовных благ (прп. Макарий Египетский, 89, 225–226). Источник.

. Сердце имеет много естественных помыслов, которые тесно с ним связаны, а ум и совесть дают вразумления и направления сердцу и усыпляют естественные помыслы, возникающие в сердце, потому что у души много составов, хотя она и одна (прп. Макарий Египетский, 89, 243). Источник.

Когда ум начнет творить молитвы нерассеянно, тогда вся брань деннонощная сводится на брань с раздражительною частью души.

Признак бесстрастия, когда ум начнет видеть собственный свой свет, станет покойным относительно сонных мечтаний и легко (и правильно) понимать вещи.

Когда ум во время молитвы не воображает ничего мирского, значит, он окреп.

Ум, с помощью Божией совершивший поприще деятельной жизни и достигший ведения (созерцания), мало уже чувствует и совсем не чувствует движений неразумной части души: ведение (созерцание) восхищает его горе и отделяет от чувственного (авва Евагрий, 89, 576–577). Источник.

. Как птичке, попавшей в сеть, нет пользы от крыльев, и напрасно и тщетно бьет она ими, так и тебе нет пользы от разума, если ты попал под власть злой похоти: сколько бы ни бился, ты – в плену (свт. Иоанн Златоуст, 45, 174). Источник.

Для того крылья у птиц, чтобы избегать сетей; для того у людей разум, чтобы избегать грехов (свт. Иоанн Златоуст, 45, 174). Источник.

В том. заключается отличительное свойство разумного человека, чтобы быть скромным, кротким, снисходительным, смиренным, тихим, не водиться и не увлекаться рабским гневом, или другими страстями, но разумом побеждать внутренние беспорядочные движения, охранять свое высокое достоинство и не унижаться, по беспечности, до зверского состояния бессловесных (свт. Иоанн Златоуст, 47, 363).

Тому, кто привязан к настоящему, невозможно и питать в себе любовь к тем неизреченным благам: у него пристрастие к настоящему омрачает разум, точно так, как какая-нибудь нечистота залепляет телесные глаза и не позволяет ему видеть, что нужно (свт. Иоанн Златоуст, 47, 385).

. Он (Авраам) в самом начале приготовил себя, помощию только врожденного нашему естеству разума, не имея никакого постороннего наставника, но, еще будучи воспитан неверными родителями, приготовил. себя к тому, что удостоился Божественного откровения (свт. Иоанн Златоуст, 47, 388–389).

Ничто не производит столько мрака, сколько ум человеческий, рассуждающий обо всем по-земному и не принимающий озарения свыше (свт. Иоанн Златоуст, 51, 160). Источник.

. Может помрачиться наш ум не только от неуместного любопытства, но и от развращенного образа жизни (свт. Иоанн Златоуст, 51, 160). Источник.

Бог даровал нам разум для того, чтобы он познавал и принимал сообщаемое от Бога, а не для того, чтобы он считал самого себя достаточным для себя (свт. Иоанн Златоуст, 53, 65).

На какое бы благо ты ни указал, не найдешь ни одного, которое бы так прославляло человека, как боговдохновенный разум (свт. Иоанн Златоуст, 55, 990).

. Посредством ума к Владыке существующего; мыслительной силой он распоряжается созданным; способностью наблюдения исследует небо. мудростью побеждает опасности волнующегося моря; предусмотрительностью поддерживает существующий порядок, знанием указывает (значение) явлений; владеет красотой существующего, подобно Творцу (свт. Иоанн Златоуст, 55, 991).

Ум ослепляется сими тремя страстями: сребролюбием, тщеславием и желанием удовольствий. Источник.

Разум и вера – совоспитанники естества нашего – притупились ни от чего иного, как от них (прп. Марк Подвижник, 89, 529). Источник.

. Мы путь совершаем в жизни сей, путь тесный и прискорбный, долгий и тяжелый. И инаковым пути сему быть нельзя, так как всю жизнь должно нам сохранять девство и целомудрие и соблюдать подчиненность и послушание; и при этом помышления низлагать и всякое возношение взимающееся на разум Божий и пленять всяк разум в послушание Христово (ср.: 2Кор. 10, 4–5 ), и все другое делать, что с сим неразрывно связано. (прп. Феодор Студит, 92, 557).

. Молящийся телесно и не имеющий еще духовного разума подобен слепцу, который взывал: Сыне Давидов, помилуй мя ( Мк. 10, 48 ) (прп. Симеон Новый Богослов, 93, 453).

. Ни юность нисколько не вредит, ни старость не пользует, когда нет разума и страха Божия (прп. Симеон Новый Богослов, 93, 456). Источник.

Умным зрением приемлем свет Божественный, ведение сокровенных тайн Божиих; душевным вниманием восхождение (возникновение) в сердце помыслов располагаем с разумом (или распоряжаемся ими, различая хорошие от худых); разумным рассуждением, как вкусом распознаем виды разумений, и те, которые произрастают от горького корня, или преобразуем в сладкую пищу для души или совсем отбрасываем, а которые от былий добрых и злачных ограждаются, те приемлем. (прп. Никита Стифат, 93, 84).

Оружиями веры и мечем духовным, иже есть глагол Божий (ср.: Еф. 6, 17 ), победив духа сребролюбия, закалаем его, и вместе с тем с помощью слова премудрости востекаем к созерцанию существующего, словом разума становимся выше ничтожества видимых благ, и в царских дворах любви упокоеваемся под действием многобогатых сокровищ упования (прп. Никита Стифат, 93, 93).

Разум находит и аскетических пять чувств: бдение, богомыслие, молитву, воздержание и уединение. Кто сочетает с сими чувствами свои чувства, именно – зрение с бдением, слух с богомыслием, обоняние с молитвой, вкус с воздержанием, осязание с уединением, – тот скорее очистит ум свой и, утончив его ими, соделает его бесстрастным и зрительным (преп. Никита Стифат, 93, 108).

Посмеиваются над благочестием и посмеваемы бывают делами те, которые совершили свое отречение не как следует, и с самого начала не восхотели пользоваться учителем и руководителем, а своему последовав разуму и перед собою показавшись себе разумными (ср.: Ис. 5, 21 ) (прп. Никита Стифат, 93, 114).

Молчание с разумом рождает смиренное о себе думание (прп. Григорий Синаит, 93, 206).

Плотский разум, падшая человеческая природа возникла из падения, имеет начальной причиной своей грех, отвержена Богом, постоянно враждует на Бога, постоянно отвергается Богом (свт. Игнатий Брянчанинов, 38, 403). Источник.

Духовный разум состоит в познании Истины верою. Сперва приобретается познание веры; вера, усвоившись христианину, изменяет его разум откровением ему Истины, которая – Христос (свт. Игнатий Брянчанинов, 39, 138).

Нужно. предаться водительству веры: при этом водительстве, в свое время, по значительных подвигах в благочестии, Бог дарует верному рабу Своему разум Истины, или разум духовный (свт. Игнатий Брянчанинов, 41, 472). Источник.

Разум. есть существенная часть души, и его никак отнять нельзя, не уничтожив души (свт. Феофан, Затв. Вышенский, 87, 192).

Поделиться ссылкой на выделенное

Нажмите правой клавишей мыши и выберите «Копировать ссылку»

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *