разрушители мифов спецвыпуск во все тяжкие
Разрушители легенд: Во все тяжкие. (Специальный выпуск).
Кто не видел специальный выпуск, советую посмотреть. (Особенно фанатам ).
Ого, с добрым утром. «Во все тяжкие» пять лет как закончился, «Разрушители» два года, как ушли с эфира, не говоря уж о том сколько лет этому выпуску, а вы это в «Свежее» несёте.
Хороший совет от фанатки
Джесси
В очередной раз поражаюсь, насколько данный человек предан своей работе и проекту. Осторожно, далее идут незначительные спойлеры.
В итоге, защищать непорочную честь Прайса выпадает нами любимому Солу, который в очередной раз придумывает умопромачительную историю, чтобы оправдать своего клиента. А именно, у Прайса имеется невероятно нестандартный фетиш: он любит садиться своей пятой точкой на пироги и в процессе плакать, съёмку же он ведёт для своих поклонников. Собственно, для этого, якобы, и предназначался тайник. Сол даже решается снять настоящее видео сиего процесса, чтобы у детективов пропали всякие сомнения. На этом бы весь рофл и закончился, если бы недавно не было обнаружено это самое видео, как дополнительные материалы к сериалу. Кадры не для слабонервных))
Надеюсь, данный режиссёр и дальше продолжит радовать нас своим тщательным подходом к своему делу, и хоть и.
Баянометр ругается на пикчу, но без неё. никуда
Правда ли, что Стэнфордский тюремный эксперимент был опровергнут?
Летом 2018 года многие российские СМИ сообщили, что один из самых известных экспериментов в истории психологии оказался постановкой. Мы проверили, так ли это на самом деле.
В 2018 году крупнейшие русскоязычные СМИ выпустили материалы о том, что проведённый ещё в начале 1970-х годов Стэнфордский тюремный эксперимент удалось разоблачить. Публикации с подобными заголовками и ссылкой на американских коллег появились, в частности, на сайтах Gazeta.ru, РИА Новости и «Коммерсантъ». При этом авторы разных изданий по-разному оценили важность новых данных об эксперименте: одни назвали оригинальное исследование «фейком», другие — «инсценировкой», третьи сообщили лишь об обвинении в подтасовке.
О результатах Стэнфордского эксперимента стали писать не только в научных журналах, но и в крупнейших мировых изданиях. Организовавший исследование Зимбардо пришёл к выводу, что настоящей причиной насилия служит не личная предрасположенность человека, а окружающая его среда. Надзиратели стали оскорблять и унижать заключённых просто потому, что они получили такую возможность, хотя прямо от них этого никто не требовал. Впоследствии Зимбардо с этих позиций защищал одного из охранников американской тюрьмы Абу-Грейб в Ираке, где были зафиксированы случаи пыток и издевательств.
В конце 2018 года возобновившаяся дискуссия заинтересовала американского популяризатора науки Майкла Стивенса. В своём документальном фильме из серии YouTube Originals он поговорил с Блумом, участвовавшим в эксперименте в качестве надзирателя Дэйвом Эшельменом, психологом Джередом Бартелсом и самим Зимбардо. Эшельмен подтвердил, что от надзирателей скрывали, что они входят в число подопытных: «Нас уверяли, что наша работа — получить результаты от заключённых, ведь именно они интересовали исследователей. Мы знали, что исследователи сидят за стенкой и снимают нас, мы даже могли слышать их разговоры». «Если они [инициаторы эксперимента] хотят показать, что в тюрьме плохо, то я решил быть самым ужасным надзирателем,» — добавил Эшельмен.
Одна из основных претензий к Стэнфордскому эксперименту заключалась в том, что в объявлении о наборе участников прямо говорилось, что исследователи проводят «психологическое исследование тюремной жизни». Проведённое в 2007 году исследование показало, что на такие приглашения склонны откликаться более агрессивные, авторитарные и менее склонные к эмпатии люди. Стивенс и Бартелс решили провести новый эксперимент, в дизайне которого будут нивелированы недостатки исследования Зимбардо. Объявление, по которому набирали участников, было написано нейтрально, а перед началом эксперимента их попросили пройти психологическое тестирование, в результате которого отобрали только наиболее «хороших» людей. Тюремная составляющая также была исключена. Участников эксперимента сажали в абсолютно тёмной комнате и предлагали собрать пазл, при этом сообщая, что в соседней комнате происходит такой же процесс с другой группой людей, хотя на самом деле второго помещения не существовало. Участникам разрешили мешать своим «соперникам», включая в их комнате сирену, при этом позволив регулировать уровень громкости. Роль этих «соперников», имевших аналогичные возможности, исполнили Стивенс и Бартелс. В ходе эксперимента они не заметили проявлений садистского поведения со стороны испытуемых.
Стивенс решил обсудить полученные им результаты с автором Стэнфордского тюремного эксперимента. Предположение о том, что исследование 1971 года говорит не о склонности к применению насилия, а о силе подобного требования или даже намёка со стороны того, кто имеет власть, не впечатлило Зимбардо. Он настаивал, что участники оригинального исследования не были каким-либо образом настроены на демонстрацию поведения, которое наблюдал он сам и его коллеги. Исследование, проведённое Стивенсом и Бартелсом, Зимбардо назвал «демонстрацией того, что в определённых случаях личные свойства человека могут доминировать над ситуацией и окружением», но не отказался от собственных выводов.
Дискуссия о Стэнфордском тюремном эксперименте продолжается уже полвека. Нет никаких сомнений, что такое исследование действительно было — до сих пор живы многие его участники, которым нет смысла врать о событиях 1971 года. Предметом спора, как это часто бывает в науке, стала методология эксперимента и обоснованность далеко идущих выводов, которые представил общественности Зимбардо. Текст Блума и последующие публикации в российских и зарубежных СМИ в 2018 году просто познакомили массовую аудиторию с теми сомнениями, которые в научной среде высказываются относительно Стэнфордского эксперимента уже давно.
Наш вердикт: полуправда (проверяемый факт или утверждение представляет собой смесь правды и лжи примерно в равных пропорциях. В таком случае, пока целиком не прочитаешь разбор, не узнаешь, где что)
Передача «Разрушители легенд»
Появление и концепция
Идея развлекательного научно-популярного шоу, которое экспериментально проверяло бы популярные заблуждения, городские легенды и сцены из голливудских фильмов, принадлежит продюсеру Питеру Рису. Когда он предложил свою задумку руководству канала Discovery, там к ней сначала отнеслись скептически, потому что недавно уже одобрили похожую по формату программу. Рис доработал концепцию, решив не повторять всю легенду целиком, а лишь тестировать её ключевые элементы.
Новая концепция удовлетворила руководство, и канал заказал три пилотных выпуска. Рис начал искать ведущих. Он уже заранее определил, что вести передачу должен не актёр и не учёный, а мастер спецэффектов. Среди тех, кому Рис предложил эту работу, был Джейми Хайнеман, один из создателей телешоу «Бои роботов». Хайнеман принял предложение, но предупредил, что человек он от природы замкнутый, серьёзный и не может вести программу в одиночку — публика заскучает.
За помощью Джейми обратился к своему коллеге Адаму Сэвиджу. До «Разрушителей» они вместе работали над рядом проектов — в том числе над новой трилогией «Звёздных войн». За годы знакомства Адам и Джейми хорошо сработались, научились терпеть друг друга, но, что характерно, так и не стали друзьями — слишком уж они разные.
Кроме того, для передачи был выбран очень удачный формат. Как правило, в каждом выпуске Сэвидж и Хайнеман выбирали для проверки одну центральную легенду, а в процессе подготовки ставили ещё несколько менее затратных экспериментов. Каждому мифу по итогам проверки присваивался один из трёх статусов: «Подтверждено», «Возможно» (если не удалось ни опровергнуть, ни доказать) и «Разрушено». Впрочем, в последнем случае Адам и Джейми любопытства ради иной раз меняли условия эксперимента, чтобы выяснить, как всё же добиться результата.
Бессменный ведущий передачи. Весёлый и энергичный человек, ставящий сомнительные опыты шутки ради. Часто надевает фетровую шляпу.
Вне «Разрушителей»: успел поработать киномехаником, аниматором, плотником, разработчиком игр, сварщиком, ландшафтным дизайнером. А главное — мастером по спецэффектам на съёмках фильмов «В поисках Галактики», «Матрица: Перезагрузка», «Терминатор 3» и «Звёздные войны. Эпизод I: Скрытая угроза». Вместе с Джейми сыграл эпизодические роли в фильме «Премия Дарвина» и сериале «C.S.I.: Место преступления». Преподавал моделирование в Академии искусств Сан-Франциско. Редактор и автор сайта Tested.com.
Бессменный ведущий передачи. Спокоен, серьёзен и на фоне Адама служит голосом разума. Носит чёрный берет и безукоризненно чистые белые рубашки, бреется налысо. Обладатель густых моржовых усов.
Вне «Разрушителей»: мастер по спецэффектам, основатель мастерской M5 Industries, в павильонах которой в основном и снимают «Разрушителей». Работал над фильмами «Матрица» и «Звёздные войны. Эпизод I: Призрачная угроза». Участвовал в создании шоу «Битвы роботов», для которого построил робота Блэндо. Преподаёт естествознание в средней школе. Имеет степень бакалавра по русской литературе, умеет читать по-русски. Редактор и автор сайта Tested.com.
Львиная доля успеха «Разрушителей» связана с харизмой ведущих. Хайнеман и Сэвидж очень колоритны — чего стоит один их внешний вид, особенно моржовые усы и берет Джейми. При этом их подходы к работе кардинально отличаются. Различия между ведущими часто становятся поводом для шуток, а порой выливаются в комичное соревнование, когда Сэвидж и Хайнеман проверяют миф каждый своим методом.
Кроме того, передача очень зрелищна. Да, «Разрушители» используют научный подход и подолгу консультируются с профильными специалистами. Но по профессии и Адам, и Джейми — мастера по спецэффектам. Поэтому взрывы, разрушения, стрельба и прочие мужские радости — постоянные элементы передачи.
Смешаем взрывы, гонки и расчленение манекенов с эмоциональностью Адама, который любому исходу радуется как ребёнок, и получим послание для аудитории: «Наука — это очень весело и увлекательно». Неудивительно, что Адам и Джейми часто получают письма от молодых учёных, пришедших в науку благодаря «Разрушителям».
«Разрушители» тщательно работают с аудиторией, отвечают на вопросы зрителей, порой даже берутся за предлагаемые ими темы или по их просьбам перепроверяют уже исследованные мифы. На встречи с ведущими приходит самая разношёрстная публика, от восьмилетних мальчишек до убелённых сединами пенсионеров. «Разрушителей» смотрят даже в Белом доме: однажды к Джейми и Адаму с просьбой перепроверить миф о смертельных лучах Архимеда обратился президент Обама.
Хайнеман и Сэвидж часто выбирают для проверки громкие и известные мифы, например, интернет-мемы и сцены из голливудских фильмов, а отдельные выпуски посвящают популярным проектам вроде «Звёздных войн» и сериала «Во все тяжкие». Однако это не паразитирование на чужой славе. Как минимум Адам действительно фанатеет от всех этих вещей. Помимо современных фильмов, он часто обращается к классике — скажем, к сериалам восьмидесятых «Команда А» и «Секретный агент Макгайвер».
Впрочем, «Разрушители» ответственно подходят к выбору тем. И хотя некоторые мифы выглядят торжеством абсурда (можно ли пасти котов? Серьёзно?), ведущие подчёркивают, что не стали бы исследовать легенды о призраках и похищениях людей инопланетянами. Кроме того, самые опасные эксперименты приходится согласовывать с местными властями и со страховой компанией, которая имеет право вето.
Со второго сезона, помимо Адама и Джейми, в передаче стали появляться «подмастерья», или «команда». С годами их состав менялся, но дольше всех продержалось великолепное трио — Тори Белеччи, Кэри Байрон и Грант Имахара. Подмастерья появлялись в каждом выпуске и проводили эксперимент отдельно от основных ведущих.
Сальваторе «Тори» Белеччи
Бессменный член команды, зачастую выполняет самые опасные и рискованные трюки. Вне «Разрушителей» — мастер спецэффектов и моделист. С детства обожал огонь, даже собрал из подручных средств огнемёт и случайно поджёг свой дом. В 1994 году пришёл в компанию Хайнемана M5 Industries. Делал спецэффекты для фильмов «Матрица», «Ван Хельсинг», «Питер Пэн», «Звёздный десант» и «В поисках Галактики». Восемь лет проработал в студии Джорджа Лукаса Industrial Light and Magic, где создавал модели звездолётов и гоночных машин для «Звёздных войн». Снимает короткометражное кино, один из его фильмов, «Песчаный штурмовик», был показан на канале Syfy. Три года вёл программу Punkin Chunkin на Science Channel. С 2015 года ведёт шоу Thrill Factor на Travel Channel.
Участница команды. В 2009 году временно покинула шоу, уйдя в декретный отпуск.
До «Разрушителей» у Кэри было мало опыта работы на ТВ, но благодаря им в 2010 году Байрон получила собственное шоу Head Rush на телеканале Science Channel. Впрочем, оно протянуло всего полтора сезона. Три года была соведущей Тори Белеччи в репортажах Punkin Chunkin на Science Channel, сейчас вместе с ним же ведёт Thrill Factor. Увлекается живописью и скульптурой, говорит, что создаёт несколько предметов искусства каждый день.
Новичок в составе «подмастерьев», пришёл в «Разрушителей» в конце третьего сезона. Тори и Кэри называют Гранта гиком, и не зря: он программист и фанат фантастики. Для шоу выполнял работу, связанную с компьютерами и созданием роботов.
До передачи Грант девять лет провёл в Industrial Light and Magic, работал над фильмами «Парк юрского периода 2», «Искусственный интеллект», «В поисках Галактики», «Терминатор 3», «Матрица: Перезагрузка» и «Ван Хельсинг». Именно Грант создал новую модель R2-D2 для приквелов «Звёздных войн». Засветился в сериале «Эврика», сыграл мистера Сулу в веб-сериале Star Trek Continues и лейтенанта Масару в фан-фильме Star Trek Renegades. После ухода из «Разрушителей» работает в McDonald’s, отвечая на вопросы о качестве еды.
Манекен для краш-тестов. Используется в экспериментах, связанных с риском для жизни. Неоднократно погибал, ломал себе все что можно и требовал ремонта. За годы съёмок Бастера много раз пересобирали полностью, а однажды старую модель отправили на пенсию, и на его место взяли Бастера 2.0. Ведущие шоу относятся к Бастеру как к живому члену команды. Вне «Разрушителей»: не замечен.
Адам и Джейми засветились в одной из серий «Симпсонов» и посвятили «Симпсонам» целый эпизод.
Для фанатов известие о закрытии «Разрушителей» прозвучало как гром среди ясного неба. Однако, по словам Адама, сами ведущие задумались о закрытии ещё несколько лет назад. Первые намёки на то, что в Discovery недовольны рейтингами «Разрушителей», появились когда канал отказался от «подмастерьев» и сосредоточил всё внимание на дуэте Адама и Джейми. Решение боссы Discovery объяснили «возвращением к корням», но это абсурд — Тори и Кэри появились в передаче уже во втором сезоне.
Если вы ещё не смотрели «Разрушителей» и не знаете, с чего начать, советуем выбрать какой-нибудь из этих эпизодов. Многие из них можно посмотреть на официальном канале «Разрушителей», если вы владеете английским.
Остров липкой ленты
Адам и Джейми пытаются выжить на необитаемом острове, используя только изоленту. С её помощью им придётся добыть воду, еду, огонь, смастерить одежду, построить укрытие и, наконец, склеить лодку и уплыть восвояси.
Классический пример того, как «Разрушители» проверяют популярный интернет-мем. Адам и Джейми объяснили, почему смесь из колы и «Ментоса» так убийственна, а затем изрядно поразвлекались, взрывая различные вещи с её помощью.
Голливуд на проверке
Все выпуски, связанные с голливудскими фильмами, пользовались особой популярностью у зрителей. Конкретно в этом Адам, Джейми и компания проверяли, можно ли поджечь разлитый бензин сигаретой (как в «Крепком орешке»), можно ли запросто выломать деревянную дверь, отстрелить замок и вылететь через стекло без каких-либо повреждений.
«Секретный агент Макгайвер» — культовый в восьмидесятые шпионский сериал о суперагенте, способном собрать из подручного материала что угодно. «Разрушители» доказывают, что в реальной жизни далеко не все его изобретения могли работать. Например, невозможно собрать летающий самолёт из бамбука, мусорных мешков и миксера для цемента. Но попробовать стоило!
«Разрушители» проверили разные мифы о водке: от предположения, что с помощью водки можно избавиться от несвежего дыхания (можно!), и до идеи, что при помощи угольной фильтрации можно превратить плохую водку в хорошую (нельзя!).
Спецвыпуск, посвящённый программе «Аполлон» и американским экспедициям на Луну. «Разрушители» доказывают, что американцы действительно туда летали и большинство фотографий точно снято на Луне. Впрочем, скептиков это не убедило и в интернете до сих пор спорят, правильны ли методы, использованные при проверке фотографий.
Звёздные войны: Месть мифа
Один из самых запоминающихся спецвыпусков «Разрушителей» оказался так популярен, что спустя год сняли его продолжение. Джейми, Адам и компания выяснили, можно ли увернуться от выстрела из бластера, разрушить имперский шагоход при помощи двух брёвен (как ни странно, да!) и, самое интересное, можно ли пережить холодную ночь на Хоте в брюхе мёртвого животного.
В поисках утраченных мифов
Спецвыпуск, посвящённый «Индиане Джонсу». Отдельные сцены из фильмов проверяли и раньше — например, можно ли выжить, выпрыгнув из падающего самолёта на закрытом спасательном плоту (Бастер не смог). А теперь Инди посвятили целый эпизод, в котором Адам и Джейми научились пользоваться кнутом и выяснили, смог бы доктор Джонс пробежать по набитому ловушками храму, не попав под стрелы.
Мифы о Джеймсе Бонде
Профессиональные химики провели разбор ключевых моментов сериала Breaking Bad Статьи редакции
Прямо под выход свежей серии Breaking Bad профессор химии университета Оклахомы и научный консультант сериала Донна Нельсон рассказала для издания GigaOm, почему мет на самом деле не получится синим и каков лучший способ незаметно избавиться от трупа.
Школьный учитель химии Уолтер Уайт, более известный как Хайзенберг, и его помощник, начинающий «повар» Джесси Пинкман — главные герои популярного сериала «Во все тяжкие». Сериал стал популярен не столько из-за провокационной темы (герои богатеют, промышляя изготовлением тяжёлых наркотиков), а скорее из-за мощнейших диалогов и впечатляющих ситуаций, из которых Хайзенберг выпутывается благодаря знанию химии.
Сегодня ночью на торрентах появилась свежая серия Breaking Bad. Если вы еще не скачали ее, вам следует задуматься, а зачем вы вообще живете?
Подгадав время к выходу второй части последнего сезона Breaking Bad, автор GigaOm решила разобраться, насколько правдивы некоторые знаковые моменты сериала с научной точки зрения, и взяла комментарии у зарекомендовавших себя химиков: профессора химии из универститета Оклахома Донны Нельсон, председателя факультета химии университета Нью Мексико Стивена Кабанисса и главы химфака университета Орегона Майкла Хейли.
Осторожно, в этой статье очень много спойлеров и сносок на Википедию.
Действительно ли мет получается ярко-синего цвета?
Нельсон утверждает, что переход с псевдоэфедрина на метиламин не оказывает практически никакого эффекта на цвет метамфетамина: «Иногда некоторые особо чистые кристалы кажутся нам слегка синеватыми, потому что наше сознание пытается сравнить их с расхожим низкокачественным продуктом, который отдаёт жёлтым цветом. Изменение цвета вряд ли бы повлияло на положение Хайзенберга на рынке: в шоу синий цвет просто ассоциируется с его мощным продуктом. Согласно данным Управления по борьбе с наркотиками, цветной мет обычно ароматизирован».
Почему плавиковая кислота проедает керамическую ванну, но не трогает стенки пластиковой бочки?
Одна из самых отвратительных сцен сериала происходит во втором эпизоде первого сезона. Джесси не следует указаниям мистера Уайта, и вместо того, чтобы растворить тело драгдилера Эмилио фтороводородом в пластиковой бочке, он использует для этого ванну в своём доме. Плавиковая кислота разъедает стенки ванной, прожигает межэтажное перекрытие, и всё содержимое ванны вместе с ней самой падает сквозь образовавшуюся дыру на первый этаж.
Хэйли подтверждает эффективность фтороводорода: «Керамические материалы состоят из множества атомов кремния. Фтор образовывает прочное соединение с кремнием, поэтому плавиковая кислота будет “проедать” керамику, стекло — любой материал, в состав которого входит много кремния».
Нельсон сомневается, что в этот раз Уолтер Уайт выбрал самое эффективное решение: «Обычно плоть растворяют при помощи основания, чаще всего — гидроксида соды, то есть раствора щёлочи. Его часто используют для прочистки забившихся труб, как и для утилизации жертв ДТП. Раствор щёлочи в данном случае был бы гораздо безопаснее: в отличие от гидроксида соды, плавиковая кислота имеет ядовитые испарения. Хоть Джесси и был в маске, когда начал операцию, но пары должны были распространиться по дому, и к моменту, когда кислота проела ванну, должны были уничтожить большинство открытых поверхностей».
Кабанисс: «Гремучая ртуть издаёт очень громкий и резкий звук при взрыве, и потому часто используется для разного рода опасных розыгрышей. Например, небольшое количество можно нанести на ободок унитаза, и когда жертва опустит его, раздастся громкий хлопок. Я бы не стал носить её в кармане, потому что она может сдетонировать от любой тряски. Странно, что от «представления» Уолта не взорвалась остальная часть гремучей ртути, лежавшей в пакете на столе».
Нельсон: «В реальной жизни, пакет с уолтеровским модифицированным химикатом должен был сдетонировать гораздо раньше, чем было запланировано, и с гораздо более жестокими последствиями — вряд ли бы кто-то выжил в той комнате».
Можно ли сделать термитную смесь из «волшебного экрана» и прожечь ей замок?
В заключительном эпизоде первого сезона Джесси и Уолт пробираются внутрь промышленного склада, чтобы украсть бочку метиламина. Вход в склад закрыт на мощный замок, но Уолт прожигает его при помощи термитной смеси (температура горения 2300—2700 °C). Химик снова находит решение в подручных средствах: он закупает большое количество детских «волшебных экранов» для рисования и добывает из них алюминиевую крошку, из которой и изготавливают термитную смесь.
Нельсон: «Алюминиевая пыль, конечно, является основным компонентом термитной смеси. Но Уолт и Джесси легко могли купить большой объём такой пыли, если бы просто зашли в хозяйственный магазин: по нашим подсчётам, им бы потребовалось разломать около 200 экранов для того, чтобы заполнить плошку из сериала».
Кабанисс: «Термитная реакция действительно плавит металл и может использоваться для сварки. Это одна из любимых демонстраций для учителей по химии, включая меня — искры, дым, пламя и т. д., но в контролируемом, не взрывоопасном стиле. Не знаю, почему больше людей не носят с собой алюминивую пыль, чтобы открывать замки».
Нельсон: «Уолту и Джесси нужно было отойти подальше от двери, они бы не могли смотреть на пламя огня без специальной защиты для глаз, а дверь не успела бы остыть за короткий промежуток времени настолько, что за неё можно было браться руками».
Кстати, по поводу последней серии: известный сайт по инфографике visual.ly выпустил аналитику реакции Твиттера на свежую серию (девятый эпизод пятого сезона). По графику интенсивности твитов легко определить самые напряжённые моменты серии.
Время варить,
Никита Лихачёв,
TJournal