разработчик игр обучение бесплатно
20 бесплатных онлайн-курсов по геймдизайну
Для начинающих с нуля в 2021 году.
1. «INTRO GAMEDESIGN» от XYZ School
Длительность: 10 разделов = 36 уроков.
Документ об окончании: не выдаётся.
Форма обучения: видеоуроки без проверки домашних заданий.
Обратная связь: общение в Discord.
Программа: курс состоит из 10 разделов, в каждом — по 3-5 уроков, только «Финальная прямая» содержит в себе одно занятие. Записанные уроки не привязаны к конкретным дням, обучаться можно в любой момент. Регистрация на курс открыта всегда, материал идеально подходит начинающим. В программе обучения есть занятия по самому процессу геймдизайна, стадиям разработки игры, плейтестам.
Чему научитесь:
2. «Игры — искусство» от DTF
Длительность: 63 видео по 5-30 минут.
Документ об окончании: не выдаётся.
Форма обучения: видеозаписи на YouTube-канале.
Обратная связь: можно оставить комментарий через соответствующую форму.
Программа: более 60 уроков разной длительностью пригодится тем, кто только начинает крутиться в геймдизайне. На курсе расскажут о том, как время меняет геймплей, зачем играм реалистичная графика, почему в играх много насилия. Здесь разберут киноприёмы, покажут, как сделать «живой» открытый мир, объяснят приёмы удержания игроков.
Чему научитесь:
3. «Введение в игровую индустрию» от XYZ School
Длительность: 9 разделов = 30 уроков.
Документ об окончании: не выдаётся.
Форма обучения: видеозаписи на собственной платформе.
Обратная связь: задать вопросы и пообщаться с единомышленниками можно в Discord-канале.
Программа: 9 разделов, которые включают в себя такие темы, как «консольные войны», «ПК и массовый рынок», «отечественная игровая индустрия», «современные реалии», «аналитика». Есть урок и о том, что будет дальше — нейросети, виртуальная реальность, визуальный скриптинг…
Что узнаете:
4. «Геймдизайн для сочувствующих» от LOFTBLOG
Длительность: 8 видеоуроков по 7-17 минут.
Документ об окончании: не выдаётся.
Форма обучения: видеозаписи на YouTube-канале.
Обратная связь: можно оставить комментарий к любому уроку.
Программа: короткие уроки расскажут больше о том, кто такой геймдизайнер и какова его миссия. Откуда берутся идеи для игр и что делать с ними дальше? Как проверить актуальность и качественно концепции, как сделать её лучше? Всё это — в коротком курсе Алисы Высотиной, геймдизайнера со стажем.
Чему научитесь:
Чему научитесь:
У Алисы Высотиной, автора «Геймдизайна для сочувствующих», есть свой блог и паблик, в которых можно найти уйму полезного материала!
5. «Введение в геймдизайн» от «Нетологии»
Длительность: 14 часов.
Документ об окончании: не выдаётся.
Форма обучения: видеоуроки + текстовые материалы + практические задания.
Программа:
Чему научитесь:
Преподаватели:
6. «Игры искусство» от XYZ School
Длительность: 121 видео длительностью 5-25 минут.
Документ об окончании: не выдаётся.
Форма обучения: видеозаписи на YouTube-канале.
Обратная связь: только в комментариях к урокам.
Программа: материал рассчитан на новичков, а также тех, кто хочет узнать больше интересной информации о геймдизайне. Здесь расскажут о том, почему вредит внимание к деталям в играх, как работает жестокость, как устроена физика игровых автомобилей. Можно ли спасти провальные игры, зачем разработчики злят игроков, откуда в играх токсики? Всё это (и даже чуть-чуть больше!) в содержательном курсе от XYZ.
Чему научитесь:
7. «Геймдизайн и игровая индустрия» от «Flatingo. Разработчик игр»
Длительность: 23 урока по 2-15 минут.
Документ об окончании: не выдаётся.
Форма обучения: видеозаписи на YouTube-канале.
Обратная связь: не предусмотрена, но можно оставить вопрос в комментариях.
Программа: 23 коротких урока предназначены больше для новичков, чем для опытных разработчиков. Здесь расскажут о самых главных ошибках начинающего геймдизайнера, подскажут, какой лучше изучить язык программирования, поделятся информацией о доходах в игровой индустрии.
Что узнаете:
8. «Extra Credits: Game Design» от Extra Credits
Длительность: 66 урока по 5-10 минут.
Документ об окончании: не выдаётся.
Форма обучения: видеозаписи на YouTube канале, уроки записаны на английском языке.
Обратная связь: есть возможность оставить комментарий под любым видео.
Программа: уроки рассчитаны на новичков, а также на тех, кто просто хочет освежить свои знания, узнать больше о геймдизайне. Все занятия записаны на английском, можно включить текстовое сопровождение на польском и португальском. В этом курсе — базовая информация о том, как изобразить ускорение шага персонажа, почему казуальные игры так захватывают и как сделать нечто похожее.
Что узнаете:
9. «Roguelike Game Design» от Game Maker`s Toolkit
Длительность: 6 уроков продолжительностью 6-20 минут.
Документ об окончании: не предусмотрен.
Форма обучения: видеозаписи на YouTube-канале, занятия доступны на английском языке.
Обратная связь: только в комментариях к любому ролику.
Программа: уроки больше подходят новичкам, только пробующих себя в геймдизайне. Некоторый материал будет полезен и более опытным слушателям. Здесь расскажут о критических ударах и случайных столкновениях, о процедурной генерации, элементарных и продуманных играх.
Что узнаете:
10. «Shooter Game Design» от Game Maker`s Toolkit
Длительность: 18 уроков продолжительностью 5-20 минут.
Документ об окончании: выдача не предусмотрена.
Форма обучения: видеозаписи на YouTube-канале, занятия доступны на английском языке.
Обратная связь: есть возможность оставить комментарий к любому уроку.
Программа: курс рассчитан на новичков, а также на тех, кто просто интересуется геймдизайном. Здесь расскажут об анатомии игр, о расцвете системных разработок, о том, из чего складывается хороший искусственный интеллект.
11. «Stealth Game Design» от Game Maker`s Toolkit
Длительность: 11 уроков продолжительностью 6-20 минут.
Документ об окончании: не выдаётся.
Форма обучения: видеозаписи на YouTube-канале, все уроки доступны только на английском языке.
Обратная связь: есть возможность оставить комментарий к любому видео.
Программа: материал рассчитан на начинающих геймдизайнеров, однако полезную информацию могут найти и более опытные слушатели. Здесь расскажут о том, как работают стелс-игры.
Узнаете о:
12. «Puzzle Game Design» от Game Maker`s Toolkit
Длительность: 11 уроков продолжительностью 5-20 минут.
Документ об окончании: выдача сертификата не предусмотрена.
Форма обучения: видеозаписи на YouTube, на английском языке.
Обратная связь: задать вопрос можно в комментариях к любому уроку.
Программа: материал рассчитан как на новичков, так и на слушателей с опытом в геймдизайнере. Что-то полезное для себя найдут и те, кто просто интересуется играми, их процессом создания. На этом курсе можно узнать больше о том, как создавать игры-головоломки так, чтобы в них хотели играть.
Что узнаете:
13. «Визуальное повествование для фильмов и видеоигр» от KADENZE
Длительность: 8 лекций = 15 часов.
Документ об окончании: можно получить только при наличии премиум-аккаунта на платформе.
Форма обучения: видеозаписи, всё доступно после регистрации.
Обратная связь: не предусмотрена.
Программа: курс познакомит слушателей с основами визуального развития: от визуального повествования до дизайна персонажей, от существ до дизайна окружающей среды. Здесь научат создавать изображения, которые визуально рассказывают историю, а также поддерживать производство в анимации, живых действиях и видеоиграх.
Узнаете об:
14. «Дизайн и разработка видеоигр: введение в программирование игр» от FutureLearn
Длительность: 2 недели, 6 часов.
Документ об окончании: не выдаётся в бесплатной версии курса, сертификат можно получить после оформления подписки.
Форма обучения: видеозаписи, доступные сразу после регистрации.
Обратная связь: не предусмотрена в бесплатной версии, задать вопрос преподавателю можно после оформления платной подписки.
Программа: курс будет интересен тем, кто интересуется программированием игр. Предварительные знания не требуются, как и специальное оборудование. Здесь познакомят с основными концепциями программирования игр, включая ввод данных пользователем, рендеринг и обнаружение столкновений.
Чему научитесь:
15. «Введение в игровой дизайн» от COURSERA
Длительность: 27 видео, около 6 часов на изучение.
Документ об окончании: выдаётся после прохождения (платно).
Форма обучения: видеозаписи, доступные сразу после регистрации.
Обратная связь: задать вопрос преподавателю нельзя.
Программа: курс представляет собой введение в основные концепции игр. Здесь расскажут, что определяет «игру», объяснят механику и правила, лежащие в основе различных типов игр. С помощью четырёх связанных заданий можно узнать, как создать и описать концепцию увлекательной игры. Все задания можно выполнять с помощью карандаша и бумаги — никаких предварительных знаний в области программирования не требуется.
Узнаете о:
16. «Развитие сюжета и повествования для видеоигр» от COURSERA
Длительность: 4 недели, 19 уроков.
Документ об окончании: предусмотрена выдача электронного сертификата.
Форма обучения: видеозаписи, все уроки доступны сразу после регистрации.
Обратная связь: не предусмотрена.
Программа: на этом курсе расскажут о повествовании, как о жизненно важном механизме для продвижения видеоигр. При просмотре нескольких исторических и современных игр слушателям будет предложено оценить и интерпретировать различные стили сюжета. Здесь рассмотрят такие традиционные процессы повествования, как трёхактная структура.
Чему научитесь:
17. «Дизайн игрового мира» от COURSERA
Длительность: 4 недели, 26 уроков.
Документ об окончании: есть выдача электронного сертификата.
Форма обучения: онлайн, по записанным и доступным после регистрации лекциям.
Обратная связь: не предусмотрена.
Программа: в этом курсе каждый пользователь научится исследовать игровые миры в существующих играх. Здесь расскажут о стратегиях, которые дизайнеры используют для определения игрового процесса или его продвижения. Еженедельные задания помогут досконально исследовать стили и вдохновиться для создания новых миров.
Чему научитесь:
18. «Дизайн персонажей для видеоигр» от COURSERA
Длительность: 4 недели, 22 видео.
Документ об окончании: предусмотрена выдача электронного сертификата.
Форма обучения: онлайн, по заранее записанным материалам.
Обратная связь: не предусмотрена.
Программа: в этом курсе можно изучить концепции и подходы, связанные с созданием успешных дизайнов персонажей для видеоигр. Каждый слушатель сможет на хожу решать разные задачи и проблемы, с которыми так часто сталкиваются начинающие геймдизайнеры.
Чему научитесь:
19. «Дизайн-документация» от COURSERA
Длительность: 4 недели, 8 уроков.
Документ об окончании: предусмотрена выдача электронного сертификата по завершению курса.
Форма обучения: онлайн, по заранее записанным видеоматериалам.
Обратная связь: нет.
Программа: курс больше подойдёт тем, кто хоть немного разбирается в геймдизайне. Здесь научат превращать игровую идею в полноценное предложение. Основная цель курса — помочь создать проект из четырёх частей, который улучшит основные аспекты игры любого учащегося.
Чему научитесь:
20. «Введение в игровой дизайн» от EDX
Длительность: 7 недель, 60 уроков, занятия по 8-10 часов в неделю.
Документ об окончании: не выдаётся, но его можно получить при оформлении подписки.
Форма обучения: курс находится в архиве, есть доступ к текстовым материалам.
Обратная связь: отправить сообщение или задать вопрос нельзя.
Программа: курс базовый, он рассчитан на новичков, но интересен может быть и более опытным слушателям. Здесь расскажут о том, как создаётся игровой дизайн, с помощью каких основных элементов продумывается мир игры.
Что узнаете:
21 бесплатный учебный ресурс для разработчиков игр
В интернете полным-полно создателей контента, и каждый хочет привлечь к себе внимание. Но, как ни странно, хороший учебный ресурс найти нелегко, а бесплатный – еще сложнее. Мы публикуем перевод материала, в котором автор собрал ссылки на самые авторитетные и полезные обучающие площадки.
Как предприниматель я люблю искать полезные ресурсы и отбирать те, которые действительно заслуживают внимания и времени. Мы все любим длинные списки ссылок, но зачастую бегло просматриваем их, добавляем парочку в избранное и больше никогда их не открываем.
Я поступаю иначе: тщательно фильтрую списки ресурсов и останавливаюсь на одном или двух, которые кажутся наиболее доступными и эффективными. Как по мне, книга «Искусство геймдизайна» (The Art of Game Design) Джесси Шелла (Jesse Schell) намного полезнее, чем подборка 50 случайных сайтов. А одно подробное обучающее видео из библиотеки Ctrl+Paint стоит десятка поверхностных роликов на сайте Gumroad. Я предпочитаю качественные курсы, составленные авторитетными авторами – меньше «воды» и больше конкретики. Вы тоже? Отлично! Тогда эта статья для вас.
Чтобы составить список, я перерыл кучу сайтов и отобрал из них лучшие и вдобавок бесплатные. Это не исчерпывающий перечень, но он и не должен быть таким. В любом случае, предложенной информации вам должно хватить надолго!
Некоторые ресурсы могут быть хорошо вам известны. Но другие разработчики увидят их в первый раз. Чтобы угодить всем, я внес в список как популярные, так и менее известные сайты и организовал их по категориям. Также стоит уточнить, что в этой статье слово «разработчик» употребляется в широком смысле.
1. Бесплатный раздел сайта GDC Vault содержит множество выступлений участников конференции GDC (Game Developers Conference). Здесь вы можете получить ценные советы по созданию игр от самых опытных и известных разработчиков. В то время как Gamasutra публикуют преимущественно текстовый контент, GDC Vault делают упор на видеоролики и презентации. Архив материалов GDC можно также найти на YouTube-канале. Каждую неделю здесь появляются свежие выступления лидеров игровой индустрии.
2. Pixel Prospector – отличный источник ресурсов для создания игр. Помимо самих ресурсов, удобно упорядоченных по категориям, здесь можно найти подробное бесплатное руководство по маркетингу инди-игр. Кроме того, у Pixel Prospector есть несколько второстепенных проектов, в том числе Big List of YouTubers – список обзорщиков игр на YouTube с указанием языков и любимых жанров, и VideoGameJournaliser – большой перечень сайтов, посвященных видеоиграм.
3. Extra Credits – популярный YouTube-канал с короткими тематическими видео о геймдизайне. Кроме того, на нём есть игровые рекомендации и познавательные лекции по истории, которые скоро появятся в Академии Хана. В роликах Extra Credits всегда масса интересных фактов и часто представлены последние игровые тренды, поэтому это отличный ресурс для тех, кто хочет быть в курсе развития индустрии.
4. Three Hundred Mechanics – очень стоящий сайт, который мне подсказал один мой друг-разработчик. Создатель сайта, Шон Говард (Sean Howard), задался целью создать 300 игровых концептов. Он приводит подробное описание каждой идеи, алгоритмы и этапы реализации. Механики, представленные на сайте, относятся к разным жанрам и сами по себе достаточно оригинальны. Мне особенно нравится раздел, посвященный процедурной генерации – хороший контент по этой теме встречается не так часто. На сайте-партнере, Three Hundred Prototypes, можно скачать несколько тестовых игр на HTML5, демонстрирующих некоторые из этих концептов.
5. Donjon – это узкоспециальный сайт для создателей RPG-игр. Он содержит специальные программы, генерирующие текстовый контент и числовые значения, чтобы не нужно было делать это вручную. С их помощью можно создавать подземелья, магазины и прочие локации со случайными описаниями, имена персонажей, системы летоисчисления и т. д. Кроме того, здесь можно найти полезные инструменты для игр на основе ролевой системы Dungeons & Dragons, а также фэнтезийных и фантастических вселенных. Несмотря на то, что в первую очередь сайт предназначается для настольных игр, он наверняка пригодится создателям RPG.
Следующий пункт заинтересует любителей платформеров.
6. Теория и практика реализации камер в сайд-скроллерах – статья на сайте Gamasutra, посвященная дизайну контроллеров для сайд-скроллинговых платформеров. Материал представляет собой подробное исследование контроллеров и рассматривает способы их реализации. Эта статья уникальна в своем роде, и мне очень хотелось бы почаще видеть подобные публикации.
Бонус. Сайт Game Accessibility Guidelines, как следует из названия, посвящен проблеме доступности видеоигр для людей с ограниченными возможностями. Здесь можно найти множество универсальных рекомендаций по улучшению эргономичности игр с целью расширения аудитории геймеров. Информация разделена на 3 категории в зависимости от сложности реализации и объема целевой аудитории. Больше по этой теме можно узнать из моей статьи.
Я начинающий разработчик, поэтому при выборе материалов для этой категории я обратился за помощью к своему более опытному коллеге.
7. Game Programming Patterns – бесплатная книга о шаблонах программирования в контексте разработки игр. В каждой главе описывается отдельный шаблон и приводится конкретный пример его использования. Это, пожалуй, основное преимущество книги: она всегда демонстрирует достоинства того или иного шаблона. Автор также указывает ограничения различных шаблонов и рассказывает о том, как они эволюционировали. Все примеры написаны на C++, но они короткие и легко читаются. Еще один плюс данного ресурса – колонка с дополнительными комментариями автора, устраняющими любые пробелы, которые могли быть в оригинальной книге.
8. Ludum Dare нельзя назвать сугубо учебным ресурсом. Многие из вас наверняка слышали об этом сайте: несколько раз в год здесь проводятся геймджемы – соревнования по скоростной разработке игр. Для разработчиков это отличная возможность попрактиковаться и получить ценный опыт, но бесплатного контента здесь нет. Почему мы включили этот сайт в наш список? Всё просто: открытый доступ к исходному коду и ресурсам для каждой игры, принимающей участие в конкурсе. Например, на основе работ разработчика Deepnight можно научиться структурировать haxe-код. На каждом конкурсе представлено много оригинальных концептов, и вы можете посмотреть, как они реализованы.
9. Github Education Pack занимает особое место в списке, потому что предназначается для школьников и студентов. В этом пакете собраны платные сервисы для разработчиков, которые можно получить совершенно бесплатно, предъявив действующий студенческий билет или email-адрес на домене школы. Среди предложенных ресурсов можно найти очень полезные и дорогостоящие решения, такие как облачный хостинг или частные хранилища на GitHib. Если у вас есть знакомые студенты или школьники, которым это может пригодиться, обязательно поделитесь с ними ссылкой!
10. Ресурс ctrlpaint.com предлагает полноценный бесплатный курс цифрового рисунка. Здесь вы найдете более 200 пятиминутных обучающих роликов на разные темы. Автор уроков Мэтт Кор (Matt Kohr) – иллюстратор-фрилансер, работающий в индустрии развлечений и видеоигр. Мэтт преподает материал в очень доступной и интересной манере на примере своих собственных работ.
11. YouTube-канал Proko посвящен изучению различных техник изображения человеческого тела. Это отличный ресурс для студентов художественных вузов, концепт-художников и игровых иллюстраторов, позволяющий лучше разобраться в человеческой анатомии. Видеоролики Proko прекрасно смонтированы и часто используют анимацию, чтобы проиллюстрировать те или иные концепты.
12. 2D Game Art For Programmers – блог Криса Хильденбранда (Chris Hildenbrand), игрового иллюстратора с 20-летним опытом использования векторных графических редакторов. Подзаголовок блога гласит: «Жизнь слишком коротка, чтобы тратить её на плохую графику». Крис делает доступные обучающие видео для программистов и других специалистов, не имеющих отношения к графике. Анимация, векторная графика, модульность игровых ассетов – в блоге рассматривается множество приемов и средств, призванных облегчить жизнь иллюстраторам. В последних роликах Крис использует Inkscape – бесплатный инструмент с открытым кодом и широким функционалом.
13. GDquest (Game Design Quest) – YouTube-канал, посвященный игровому арту и занимающий отдельную нишу между текстовым контентом 2D Game Art For Programmers и сайтом Ctrl+Paint, ориентированным на концепт-арт. GDquest предлагает около 70 подробных видеоуроков и новые выпуски каждую неделю. В первую очередь канал уделяет внимание 2D арту, но здесь также есть несколько видео, посвященных геймдизайну. Новые ролики выходят по четвергам на английском и французском языках.
15. Android Arts – архив статей талантливого шведского художника Никласа Янссона (Niklas Jansson). В самом начале списка есть общее руководство, описывающее основные принципы и техники цифрового рисунка. Кроме того, Никлас публикует интересные, хоть и немного сумбурные описания своих проектов, сопровождающиеся множеством иллюстраций. Android Arts – не учебный ресурс как таковой, но здесь всё равно можно узнать много нового.
16. Seven Camels, или Temple of the Seven Golden Camels – блог художника-раскадровщика Марка Кеннеди (Mark Kennedy), который работал над созданием диснеевских мультфильмов «Холодное сердце», «Рапунцель» и «Тарзан». С 2006 года Марк делится своим опытом визуального повествования, анализируя сцены из фильмов и объясняя основные принципы дизайна и постановки. Каждый пост разбит на небольшие информативные абзацы и содержит много иллюстраций. Если вы хотите создавать качественные визуальные композиции и захватывающие истории для ваших игр, этот блог – то, что вам нужно.
В своем блоге Марк Кеннеди раскладывает по полочкам основные принципы визуального повествования
17. Среди писателей и сценаристов книга The Writer’s Journey Кристофера Воглера (Christopher Vogler) считается хрестоматийной. Автор развивает идею, описанную Джозефом Кэмпбеллом в «Тысячеликом герое» (Joseph Cambell, The Hero with a Thousand Faces), доказывая, что большинство мифов имеют общую сюжетную структуру. Если вам интересно вникнуть в эту теорию, вы можете прочесть практическое руководство The Hero’s Jorney, которое Воглер написал специально для сотрудников студии Уолта Диснея.
В разработке игр всегда нужно на что-то ориентироваться, будь то справочная информация или рисунки. Информацию можно найти как минимум на Википедии. А вот качественные иллюстрации в Сети встречаются не так часто. Следующие ресурсы помогут вам найти вдохновение для проектов.
Теперь вы видите, откуда у Earthporn такое название
19. На сайте Creative Uncut собрано множество иллюстраций к компьютерным и консольным играм, включая Odin Sphere, Breath of Fire V и даже анонсированную Dark Souls III. К тому же, на изображениях нет водяных знаков.
Разработка игры не ограничивается геймдизайном, программированием и графикой. Например, всегда пригодятся математические навыки. А для общения с аудиторией или выхода на новый рынок не помешает выучить иностранный язык. Общие знания расширяют наш кругозор и открывают перед нами новые горизонты. Поэтому мы заканчиваем наш список двумя бесплатными онлайн-ресурсами, где вы можете узнать всего понемногу. Что именно – решать вам.
20. No Excuse List – это список сайтов, предоставляющих бесплатные курсы музыки, иностранных языков, программирования и т. д. Помимо всего прочего, здесь представлены Coursera и Академия Хана – 2 моих любимых образовательных сайта.
21. The University of Reddit – еще один сайт с бесплатными курсами по различным предметам, включая социальные науки, игровую разработку, информатику, философию и т. д. Все лекции организованы по категориям, а система лайков позволяет быстро найти самые популярные уроки.
Теперь у вас есть достаточно материалов, чтобы с головой уйти в изучение игровой разработки. Если вы не нашли в этом списке ваш любимый образовательный ресурс, обязательно напишите о нём в комментариях!