рассказ толстого лебеди чему учит

Толстой «Лебеди»­­: какая главная мысль, чему учит рассказ?

Какая главная мысль рассказа Льва Толстого «Лебеди»?

Чему учит рассказ Льва Толстого «Лебеди»?

рассказ толстого лебеди чему учит. answer avatar. рассказ толстого лебеди чему учит фото. рассказ толстого лебеди чему учит-answer avatar. картинка рассказ толстого лебеди чему учит. картинка answer avatar.

В рассказе «Лебеди» автор Лев Толстой знакомит нас со стаей лебедей, совершающей сложный продолжительный перелет в далекие теплые края. Мы узнаем, что в лебединой стае процесс перелета разумно организован: сильные опытные лебеди летят в голове, а слабые молодые птицы замыкают летящую группу.

Среди молодых птиц был лебедь, которых совершенно выбился из сил, и не смог дальше продолжать перелет. Он опустился на воду и оказался в одиночестве, и оставалось ему лишь проводить печальным взглядом удаляющуюся стаю.

Лебедю требовался отдых и он задремал на воде, а рано утром его разбудили волны. Он почувствовал себя отдохнувшим и решил продолжить полет. Лебедь пронесся над водой и поднялся ввысь. Теперь все его мысли были направлены на то, чтобы догнать умчавшуюся вперед стаю.

Главная мысль рассказа заключается в том, что в экстремальной ситуации нельзя паниковать, нужно искать выход. А для достижения цели нужно активно действовать, проявлять упорство и собирать волю в кулак. Лебедь смог преодолеть себя, он собрался с силами и упрямо продолжил путь. Только так можно получить желаемое, а иногда, и выжить. Если бы лебедь поддался слабости, то наверняка с приходом зимы он бы погиб. Рассказ учит нас воспитывать в себе силу духа, настойчивость, стойкость и другие волевые качества.

рассказ толстого лебеди чему учит. . рассказ толстого лебеди чему учит фото. рассказ толстого лебеди чему учит-. картинка рассказ толстого лебеди чему учит. картинка .

рассказ толстого лебеди чему учит. answer avatar. рассказ толстого лебеди чему учит фото. рассказ толстого лебеди чему учит-answer avatar. картинка рассказ толстого лебеди чему учит. картинка answer avatar.

В дальнейшем Гена стал ходить «на поиски металла» каждый вечер, он стал плохо учиться и его родители удивлялись, как можно заставлять детей каждый день собирать железо.

Мальчик заврался, но правда вышла наружу и родители отчитали Гену за ложь и плохую успеваемость. Он был наказан и больше на горку не ходил.

Главная мысль рассказа состоит в том, что нужно всегда говорить правду, даже если она не очень хорошая. Нельзя обижать близких людей ложью, поскольку можно нарушить доверие в семье. Да и чужим людям тоже врать нельзя, ведь правда все равно станет известна.

Рассказ учит нас быть честными и правдивыми, а также хорошо учиться и ответственно подходить к любому делу. Только тогда нас будут уважать окружающие, а родителям не будет за нас стыдно.

рассказ толстого лебеди чему учит. . рассказ толстого лебеди чему учит фото. рассказ толстого лебеди чему учит-. картинка рассказ толстого лебеди чему учит. картинка .

рассказ толстого лебеди чему учит. answer avatar. рассказ толстого лебеди чему учит фото. рассказ толстого лебеди чему учит-answer avatar. картинка рассказ толстого лебеди чему учит. картинка answer avatar.

Примером такой морали стал гусь, которого автор признал умным за то, что он додумался размочить сухую корочку хлеба в луже, так как до этого она не была ему пригодна в пищу. Такое нестандартное для животного решение, возможно, спасло ему жизнь.

рассказ толстого лебеди чему учит. answer avatar. рассказ толстого лебеди чему учит фото. рассказ толстого лебеди чему учит-answer avatar. картинка рассказ толстого лебеди чему учит. картинка answer avatar.

Главная героиня рассказа Чарушина «Кошка Маруська» конечно же эта самая кошка и есть. Ее очень плохо кормил хозяин, старый охотник, и кошка ушла из негостеприимного дома в лес. Пока было лето, она жила в лесу припеваючи, добычи было много и она поправилась, располнела. Но зимой мыши попрятались в снег, ловить их стало тяжело и кошка совсем оголодала. Озверела не хуже дикого зверя, а потому, когда под деревом, где она сидела в засаде, проходил ее бывший хозяин в заячьей шапке, она накинулась на него, чтобы отомстить за свою нелегкую жизнь.

Правда хозяин решил, что кошку привлекала шапка, пожалел ее и забрал домой.

Главная мысль рассказа «Кошка Маруська» в том, что если взял домой зверя, то будь добр как следует о нем заботиться, потому что человек ответственен за тех, кого приручает.

Этот рассказ учит нас ухаживать за домашними питомцами, заботиться о них, не допускать того, чтобы они стремились убежать в лес, потому что им плохо живется в доме.

рассказ толстого лебеди чему учит. . рассказ толстого лебеди чему учит фото. рассказ толстого лебеди чему учит-. картинка рассказ толстого лебеди чему учит. картинка .

рассказ толстого лебеди чему учит. answer avatar. рассказ толстого лебеди чему учит фото. рассказ толстого лебеди чему учит-answer avatar. картинка рассказ толстого лебеди чему учит. картинка answer avatar.

В этом рассказе Георгия Скребицкого мы знакомимся с пятилетним мальчиком Юрой, который впервые узнает, что такое эхо.

Юра с матерью пошли за земляникой в лес и когда он увлекся игрой, то потерял из виду мать. Стал её кричать, но вместо этого слышал чей-то голос, повторявший его крики.

Мать мальчика не потерялась, она была недалеко за кустами и когда Юра ей рассказал, что слышит чей-то голос, мат стала ему объяснять, что это лесное эхо.

Юра сначала не поверил матери и решил, что этом является старичок, сидящий на мне, но им оказался дедушка Кузьма, которых пас скот.

Дедушка тогда и объяснил, что эти голоса – лесной голос, с которым можно разговаривать и его можно слушать, как ту мелодию, которую он играл на жалейке.

Этот рассказ о детском восприятии природы, доверчивости и желании все познать самому. Идея и главная мысль произведения в том, что взрослым нужно учиться правильно и доходчиво объяснять детям то, что им хочется знать, помня о их возрасте.

рассказ толстого лебеди чему учит. Z6aEA4cSC15KbayartLYJ1Ao4euiAFMM. рассказ толстого лебеди чему учит фото. рассказ толстого лебеди чему учит-Z6aEA4cSC15KbayartLYJ1Ao4euiAFMM. картинка рассказ толстого лебеди чему учит. картинка Z6aEA4cSC15KbayartLYJ1Ao4euiAFMM.

рассказ толстого лебеди чему учит. answer avatar. рассказ толстого лебеди чему учит фото. рассказ толстого лебеди чему учит-answer avatar. картинка рассказ толстого лебеди чему учит. картинка answer avatar.

Рассказ «Кабан» Чарушина написан от первого лица. В нем автор-рассказчик говорит о том, как он рисовал животных в зоопарке. Он с восхищением описывает игры животных, которые действительно умеют развлекаться, когда рядом нет людей. У каждого животного автор подмечает какую-то забавную особенность, какую-то черту характера, присущую именно этому животному. И читать описание животных очень интересно.

Но вот автор замечает кабанов, которые шли прямо к нему. Автор испуган, он ищет спасения на ограждении вольера. Однако оказывается, что кабаны ручные и боялся автор зря.

Главная мысль этого рассказа в том, что животные очень милые и добрые, что они забавные, оригинальные, интересные и к ним не возможно относиться иначе чем с любовью.

Этот рассказ учит любить животных, уметь наблюдать за ними, учит быть ближе к природе.

Источник

Толстой Лебеди­­­ : какая главная мысль, чему учит рассказ?

рассказ толстого лебеди чему учит. a7dac8ca. рассказ толстого лебеди чему учит фото. рассказ толстого лебеди чему учит-a7dac8ca. картинка рассказ толстого лебеди чему учит. картинка a7dac8ca.

рассказ толстого лебеди чему учит. ava3244. рассказ толстого лебеди чему учит фото. рассказ толстого лебеди чему учит-ava3244. картинка рассказ толстого лебеди чему учит. картинка ava3244.

В рассказе «Лебеди» автор Лев Толстой знакомит нас со стаей лебедей, совершающей сложный продолжительный перелет в далекие теплые края. Мы узнаем, что в лебединой стае процесс перелета разумно организован: сильные опытные лебеди летят в голове, а слабые молодые птицы замыкают летящую группу.

Среди молодых птиц был лебедь, которых совершенно выбился из сил, и не смог дальше продолжать перелет. Он опустился на воду и оказался в одиночестве, и оставалось ему лишь проводить печальным взглядом удаляющуюся стаю.

Лебедю требовался отдых и он задремал на воде, а рано утром его разбудили волны. Он почувствовал себя отдохнувшим и решил продолжить полет. Лебедь пронесся над водой и поднялся ввысь. Теперь все его мысли были направлены на то, чтобы догнать умчавшуюся вперед стаю.

Главная мысль рассказа заключается в том, что в экстремальной ситуации нельзя паниковать, нужно искать выход. А для достижения цели нужно активно действовать, проявлять упорство и собирать волю в кулак. Лебедь смог преодолеть себя, он собрался с силами и упрямо продолжил путь. Только так можно получить желаемое, а иногда, и выжить. Если бы лебедь поддался слабости, то наверняка с приходом зимы он бы погиб. Рассказ учит нас воспитывать в себе силу духа, настойчивость, стойкость и другие волевые качества.

Источник

Конспект ОД по речевому развитию «Пересказ рассказа Л. Н. Толстого «Лебеди» в старшей группе детей с ЗПР

рассказ толстого лебеди чему учит. 2c96e15049d153e0ae1836d061986fb6. рассказ толстого лебеди чему учит фото. рассказ толстого лебеди чему учит-2c96e15049d153e0ae1836d061986fb6. картинка рассказ толстого лебеди чему учит. картинка 2c96e15049d153e0ae1836d061986fb6. Кириллова Тамара
Конспект ОД по речевому развитию «Пересказ рассказа Л. Н. Толстого «Лебеди» в старшей группе детей с ЗПР

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида №3 г. Данков

Конспект ОД

по речевому развитию

«Пересказ рассказа Л. Н. Толстого «Лебеди»

в старшей группе детей с ЗПР

воспитатель: Кириллова Т. Н.

1. Учить связно, последовательно и выразительно пересказывать небольшой рассказ.

Словарная работа: водоём, море всколыхнулось.

Ход ОД

1. Вступительное слово воспитателя.

В начале осени птицы собираются в стаи, потому что подошло время осенних перелётов. Наш разговор пойдёт сегодня о лебедях, красивых и крупных водоплавающих птицах, которые осенью тоже летят в тёплые края. Зимуют лебеди на побережье тёплых море и незамерзающих водоёмов.

Я прочитаю вам рассказ Л. Н. Толстого «Лебеди». Вы узнаете, как нелегко добираться птицам до тёплых краёв.

2. Чтение рассказа Л. Н. Толстого «Лебеди».

Лебеди стадом летели из холодной стороны в тёплые земли. Они летели через море. Они летели день и ночь, и другой день и другую ночь они, не отдыхая, летели над водою.

На небе был полный месяц, и лебеди далеко внизу под собой видели синеющую воду. Все лебеди уморились, махая крыльями; но они не останавливались и летели дальше. Впереди летели старые, сильные лебеди, сзади летели те, которые были моложе и слабее.

Один молодой лебедь летел позади всех. Силы его ослабели. Он взмахнул крыльями и не мог лететь дальше. Тогда он, распустив крылья, пошёл книзу. Он ближе и ближе спустился к воде; а товарищи его дальше и дальше белелись в месячном свете.

Лебедь спустился на воду и сложил крылья. Море всколыхнулось под ним и покачало его. Стадо лебедей чуть виднелось белой чертой на светлом небе. И чуть слышно было в тишине, как звенели их крылья.

Когда они совсем скрылись из вида, лебедь загнул назад шею и закрыл глаза. Он не шевелился, и только море, поднимаясь и опускаясь широкой полосой, поднимало и опускало его.

Перед зарёй лёгкий ветерок стал колыхать море. И вода плескала в белую грудь лебедя. Лебедь открыл глаза. На востоке краснела заря, и месяц и звёзды стали бледнее. Лебедь вздохнул, вытянул шею и взмахнул крыльями, приподнялся и полетел, цепляя крыльями по воде. Он поднимался выше и выше и полетел один над тёмными всколыхавшимися волнами.

3. Беседа по содержанию рассказа и форме прочитанного произведения (анализ рассказа).

— Что я прочла: рассказ, сказку, стихотворение? (Ответы детей: это рассказ).

— Кто главный герой рассказа? (Ответы детей: молодой лебедь).

— О чём говорится в этом рассказе? (Ответы детей: о перелёте лебедей из холодной стороны в тёплые земли).

— Сколько дней и ночей находились в пути лебеди? (Ответы детей: день и ночь, и другой день и другую ночь они летели, не отдыхая).

— В каком порядке летели лебеди? (Ответы детей: впереди летели старые, сильные лебеди, сзади летели те, которые были моложе и слабее).

— Кто летел позади всех? (Ответы детей: один молодой лебедь летел позади всех).

— Почему он летел позади всех? (Ответы детей: он устал).

— Что он сделал, когда силы покинули его? (Ответы детей: опустился на воду).

— Скажите, что сделал лебедь, когда очутился в воде? (Ответы детей: сложил крылья, загнул назад шею и закрыл глаза).

— Стадо лебедей продолжило свой путь или тоже опустилось на воду? (Ответы детей: стадо лебедей полетело дальше).

— Что сделал лебедь перед зарёй? (Ответы детей: вытянул шею, взмахнул крыльями и полетел).

4. Упражнение «Проговори вместе со мной фразу». Индивидуальные и хоровые повторения фраз.

Лебеди стадом летели из холодной стороны в тёплые земли.

Они летели через море.

Лебеди летели день и ночь, и другой день и другую ночь, не отдыхая.

Впереди летели старые, сильные лебеди, сзади летели те, которые были моложе и слабее.

Один молодой лебедь летел позади всех.

Он взмахнул крыльями и не мог лететь дальше.

Лебедь опустился на воду.

Он сложил крылья, загнул шею и закрыл глаза.

Перед зарёй молодой лебедь вытянул шею, взмахнул крыльями и полетел.

5. Повторное чтение рассказа с установкой на пересказ.

6. Пересказ произведения детьми.

а). Так как текс сложен, к пересказу сначала вызвать детей с более развитой речью.

. б). Разделив текст рассказа на 3 части, вызвать к пересказу трёх более слабых детей.

Первая часть. Стадо лебедей летит в тёплые края.

Вторая часть. Молодой лебедь устал.

Третья часть. Перед зарёй лебедь взмахнул крыльями и полетел.

в). После пересказов привлекать детей к оценке рассказов товарищей.

7. Игра-драматизация текста рассказа.

Приглашаю вас в игру-драматизацию текста рассказа «Лебеди». Наденьте шапочки и превратитесь в прекрасных лебедей, совершающих трудный перелёт. Впереди стада полетят сильные лебеди, сзади – моложе и слабее, а самым последним – молодой лебедь. Летит наше стадо лебедей день и ночь, и другой день и другую ночь, не отдыхая, над водою. Устал молодой лебедь и опустился на воду. А лебеди продолжили свой полёт.

Утром, отдохнувший лебедь, вытянул шею, взмахнул крыльями и полетел.

— Какое впечатление у вас осталось от рассказа «Лебеди»?

— Какие чувства вы испытывали к молодому лебедю?

Я рада слышать ваши ответы, свидетельствующие о сочувствии и переживании за судьбу молодого лебедя.На ваш вопрос: «Догонит ли лебедь своё стадо мне бы хотелось сказать, что догонит. Давайте вместе надеяться, что догонит, что уставшие лебеди тоже где-то отдыхали, поэтому молодому лебедю удалось их догнать. А может он присоединился к другому стаду лебедей?

Что касается ваших пересказов, могу сказать, что каждый старался пересказать события рассказа последовательно и близко к тексту.

Источник

Конспект урока «Литературное чтение. Л.Н. Толстой «Лебеди», 3 Класс

МБОУ СОШ № 17 «Юнармеец» г. Мичуринск

Дубовицкая Галина Викторовна

Учитель начальных классов

Урок литературного чтения в 3 классе по учебнику Л.Ф. Климановой, Л.А. Виноградской В.Г. Горецкий «Литературное чтение»

Тема урока: Л. Толстой. Рассказ «Лебеди»

Цель и задачи урока:

продолжить знакомство с творчеством Л.Н. Толстого;

закрепление понятие художественного текста,

закрепление понятия научно – познавательного текста,

формирование навыков сравнительного анализа научно-познавательного и художественного текста,

наблюдение за языковыми средствами, развитие критического мышления,

развитие навыков чтения (понимание, осмысленность, память, внимание, воображение, выразительность),

создание условий для усвоения нравственных идей (об отношении к природе);

осмысление мира, как воплощение добра и зла, счастья и сострадания.

создание условий для развития у школьников умений формулировать проблемы, предлагать пути их решения; находить в материале непонятные для себя, “темные” места, задуматься над их художественным значением;

создание условий для развития умения формулировать собственную точку зрения, высказывать и аргументировать её;

способствование развитию навыков исследования, фантазии, воображения, наблюдательности, умения давать полный связный ответ, умения сравнивать, обобщать, делать выводы, работать над развитием речи,

помощь учащимся в осознании ценности совместной деятельности,

воспитание нравственных ориентиров через оценочную деятельность, через эмоционально-чувственное восприятие образов и событий;

воспитание умений работать в группах, в парах, чувство взаимовыручки, внимательного отношения друг к другу.

Познавательные УУД : знать понятия научно – познавательный и художественный текст, уметь проводить сравнительный анализ литературных произведений, развивать умение сравнивать, анализировать прочитанное, развивать критическое мышление, формировать умение работать с разными источниками информации: рисунок, модель, кластер, учебник, словарь.

Коммуникативные УУД : повышать активность учащихся на уроках, уметь работать в группах, в парах, развивать умение осуществлять совместный поиск решения.

Регулятивные УУД : улучшать результат обучения, повышать навыки планирования и самоконтроля, использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни

Личностные УУД : понимать и принимать нравственные ценности и идеи.

учебник «Литературное чтение», авт.: Л.Ф. Климанова, Л.А. Виноградская, В.Г. Горецкий, 3 класс;

рабочая тетрадь «Литературное чтение», 3 класс, компьютер,

мультимедийный проектор, слайдовая презентация,

репродукция с картины Рылова «В голубом просторе».

музыкальный фрагмент: П.И. Чайковский «Лебединое озеро».

Прозвенел звонок весёлый

Мы начать урок готовы

Будем слушать, рассуждать

И друг другу помогать.

Я вижу, что все вы готовы к уроку.

Покажите, с каким настроением вы пришли на урок?

Сны твои всегда безмолвны,

Ты скользишь, роняя волны.

-Начиная медленно, затем с ускорением;

— Начиная быстро, затем замедляя темп;

3.-Ребята, сегодня на уроке мы будем продолжать наше знакомство с творчеством великого русского писателя. (слайд 2)

На прошлом уроке мы познакомились с ним. Назовите имя этого великого русского писателя.

— Об этом человеке писал М.Горький. (слайд 3)

На фоне музыки чтение учителем: “Этот человек – великий писатель. Он всегда с нами. Через несколько лет, когда ты будешь постарше и сам начнешь читать его книги, ты, милый друг, с глубокой радостью почувствуешь, что он – бессмертен, он с тобой и вот дарит тебе часы наслаждения его искусством”.

Этот человек – гениальный художник, давший не только несравненные картины русской жизни, но и первоклассные произведения мировой литературы.

— Кто это? (слайд 4 с паузой Л.Н.Толстой.)

— Какого человека мы называем – гений?

— Гений – высшая творческая способность, исключительно талантливый.

— Таким был Л.Н.Толстой.

— Можете ли вы сказать с творчеством какого писателя мы будем продолжать знакомиться?

— Ребята, сегодня на уроке мы будем продолжать наше знакомство с творчеством великого русского писателя Льва Николаевича Толстого.

— Какие цели поставим для себя?

— Познакомиться… (с рассказом Л.Толстого)

— Учиться правильно… (читать, находить в тексте слова)

— Проанализировать… (рассказ «Лебеди»)

— Учиться сотставлять план

— Что вы видите на экране?

– Это картина Рылова “В голубом просторе” 1918 год. (слайд 5)

– Кто является героями этой картины?

Попробуйте определить предмет нашего разговора.

Неповторимой красоты птицы. Есть что-то загадочное и завораживающее в том, как он величественно скользит по глади озера в ослепительно белом одеянии. Убьёшь эту птицу — и ещё одна загадка природы останется неразгаданной.

-Будем говорить о лебедях.

-К сожалению, не все люди умеют рассмотреть прекрасное вокруг себя. Многие известные писатели старались помочь нам узнать о жизни живого мира, научить видеть красоту природы, чтобы люди полюбили её, берегли её богатства.

-Сегодня мы коснёмся мира прекрасного в произведении Л.Толстого «Лебеди».

-О чём может быть произведение? Как могут развиваться события?

Со времён глубокой древности лебедь, одна из самых крупных и сильных птиц, служит символом красоты и любви, чистоты и нежности. Существует старинная легенда о лебединой песне, которую эта прекрасная птица якобы поёт перед своей гибелью. Бывает, что лебеди могут прожить в паре 20 и 30 лет. Вот как сильно привязаны они друг к другу, а так же к своему потомству. Благодаря этому они уже достойны уважения, могут служить примером для нас, людей.

– Кто читал рассказ Л.Н.Толстого «Лебеди» слайд 6

6. – Тогда послушайте аудиозапись. Щелчок по слайду

беседа по содержанию, анализ произведения.

— Какие чувства вызвал рассказ?

— Был момент, где вы волновались?

— Что произвело на вас впечатление?

— Определите тип текста. Как его можно назвать? (Этот рассказ можно назвать описанием. Здесь описывается один день из жизни главного героя)

— Сколько дней птицам требуется для перелёта?

— Откуда узнали, что они летят долго?

-Какое слово повторяется в этом отрывке?

-Зачем автор использует этот приём? (повторением слова «летели» автор указывает на дальность пути.)

-Что узнали об особенностях полёта птиц? («впереди летели старые, сильные лебеди, сзади слабее»)

-Молодые учатся у старых жизни, законам перелёта.

-Какое слово в этом отрывке вызывает тревогу? (уморились)

-Почему один молодой лебедь опустился на воду?

-Как море приняло птицу?

-Закройте глаза. Представьте: синее ночное небо, усыпанное звёздами, синее море и одинокий белоснежный лебедь в лунном свете. Какие чувства вызывает эта картина? (вызывает тревогу одинокий лебедь, страшно, что ждёт его впереди?)

-Что вызывает особую тревогу? (лебедь слаб, одинок).

-Что произошло за ночь? Тяжело ли ему сейчас?(да, потому что он вздохнул, как человек. Ему тяжело лететь одному.)

6. Работа с текстом. Работа в группах. (Правила работы в группах)

— Сейчас мы будем читать текст, делить его на части и озаглавливать их уже из предложенных мною заглавий.

— С чего все начинается? (Чтение 1ой части)

– Как они совершают перелет?

– Как они себя чувствуют в это время?

– В какое время они летят?

– Как можно озаглавить эту часть? (Слайд 8)

Полет в теплые земли

– Какое событие происходит? (Чтение 2ой части)

– На что решился молодой лебедь?

– Что чувствовал лебедь?

– Какие звуки окружали лебедя?

– Когда это происходило?

– Что изменилось в поведении лебедя?

– Какие ещё происходят изменения?

– Как можно назвать эту часть? (Слайд 9)

– Чем заканчивается рассказ? (Чтение 3ей части)

– Как вы думаете, ребята, что преодолевал лебедь?

— Как можно озаглавить эту часть? (слайд 10)

— Прочитайте свой план рассказа.

8.Работа по развитию речи. Каждая пара ищет противоположности. Слайд 11

Найти и прочитать в тексте предложения, содержащие пары слов

(лебеди) в небе (вверху) – (внизу) вода (опасность)

Уморились – не остановились

Лебедь – стадо лебедей

Взмахнул – не мог (лететь)

Спускался – белелись (исчезали)

(лебедь) опускался – (море) всколыхнулось

Поднималось (море) – опускалось

9.- Как вы думаете, о чем этот рассказ? Зачем написал его Л. Н.Толстой?

— Чему учит нас этот рассказ?

(Лебедь, имея такие черты характера, превозмогая усталость, боль, одиночество, после отдыха из последних сил поднимаясь вновь в небо, ведёт бой за жизнь.)

Рассказ, в котором автор передаёт своё отношение к судьбе героя, вызывает у читателя сочувствие, переживает за судьбу героя, желает поддержать его в беде – художественный рассказ.

Понравилось ли вам, как закончился рассказ «Лебеди»?

-Как думаете, долетит ли лебедь?

10. Составить синквейн «Лебеди».

1. 1. Написать имя существительное по теме.

2. Два имени прилагательных

Какой?____сильные, молодые- слабые________________________

Что делает? летели, махали, уморились

Главная мысль всего рассказа: Лебедь превозмогая усталость, боль одиночества, после отдыха из последних сил подымается вновь в небо, ведет бой за жизнь.

5. Кто он?_______Герой____________________

Мы сегодня изучали рассказ Л.Н.Толстого «Лебеди» Для этого читали, слушали, отвечали на вопросы, сочиняли, анализировали, сравнивали т.е. выполняли всё, что задумали. Считаете ли вы, что мы напрасно работали?

— Как вы думаете, о чем этот рассказ? Зачем написал его Л. Н.Толстой?

— Чему учит нас этот рассказ?

– Как вы думаете, ребята, может ли быть продолжение рассказа?

Давайте подведём итог урока.

-Сколько учебных задач мы поставили в начале урока?

-Удалось ли их выполнить?

-Что нового и интересного узнали на уроке?

-Что в итоге каждый из вас получил?

— Хочу закончить наш урок строками из стихотворения К.Бальмонта

Лишь одного постичь мой ум не может:

Зачем Господь в борьбе нам не поможет.

Не снимет с нас тернового венца?

Зачем Он дал нам жгучее желанье –

Грешить, роптать и проклинать Творца?

-Оцените себя и своих товарищей

Нарисовать рисунок. К нему подобрать отрывок.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *