рассказ телефон чему учит рассказ

Школьное чтиво

Произведения школьной литературы в простой и доступной форме

09.03.2019

Носов Н. «Телефон»

Носов Н., рассказ «Телефон»

Жанр: рассказы о детях

Главные герои рассказа «Телефон» и их характеристика

Ответы на вопросы учебника «Литературное чтение 3 класс 2 часть» Климанова к этому рассказу можно посмотреть, перейдя по ссылке.

Чему учит рассказ «Телефон»
Рассказ учит бережно относится к своим вещам, не ломать и не разбирать игрушки. Учит быть пытливыми и любознательными. Учит находить ответы на вопросы. Учит тому, что нужно много учится и много уметь, чтобы собрать даже простой телефон.

Отзыв на рассказ «Телефон»
Мне понравился этот рассказ и я нисколько не осуждаю Мишку и его друга. Потому что мальчикам было интересно, как же устроен телефон, и только поэтому они его разобрали. Это не баловство, а исследовательская работа. И конечно телефон сломался, но никакие открытия не совершаются просто так. Всегда прежде нужно набираться опыта.

Пословицы к рассказу «Телефон»
На ошибках учатся.
Чего не знаешь, туда и тянет.
Как вырастешь с мать, все будешь знать.
Ломать не строить.
Не зная броду не суйся в воду.

Читать краткое содержание, краткий пересказ рассказа «Телефон»
Однажды мальчишки увидели в магазине телефон, который можно было поставить в разных квартирах и переговариваться друг с другом. Им показалось это очень удобным и мальчики две недели копили на телефон, а потом купили его.
Они поставили один аппарат у Мишки, второй у Коли и стали переговариваться по телефону, смеяться и говорить глупости.
Потом они стали думать, о чем бы поговорить, и никак не могли придумать тему для разговора. Оказалось, что очень тяжело о чем-то говорить специально.
Но вот Мишка позвонил и сказал, что будет играть на рояле. В трубке заиграла музыка и кто-то запел песню. Тут появился и сам Мишка, который сказал, что поет патефон, а он хотел послушать, как это звучит в трубке. Но пластинку уже доиграла и он ничего не услышал.
Мишка вновь убежал наверх.
Потом Мишка позвонил и дал полаять в трубку Дружку, затем позвонил и держал возле трубки пойманную муху, и так целый вечер.
Перед сном Коля вновь набрал Мишку, но в ответ раздалась тишина. Коля бросился к другу и увидел, что тот разобрал телефон. Коля испугался, но Мишка сказал, что просто хотел посмотреть, как устроен телефон. Он снова собрал трубку, но несколько деталей оказались лишними и Мишка вновь стал раскручивать трубку.
Коля пошел к себе и стал ждать, когда Мишка позвонит. Тот позвонил, и стал спрашивать зачем Коля хрюкает. Потом прибежал к Коле и сказал, что в трубке слышно только хрюканье. Коля понял, что Мишка что-то сломал в телефоне.
Мишка хотел разобрать Колину трубку, чтобы посмотреть, где он ошибся, но Коля не дал. Мальчики решили переговариваться азбукой Морзе. Но это продолжалось недолго и скоро Мишкин телефон снова замолчал.
Коля прибежал к Мишке и довольный Мишка показал ему кнопку электрического звонка на двери. Оказалось, Мишка вынул из телефона звонок и батарею, и сделал кнопку. Коля обиделся на друга и три дня с ним не разговаривал. А потом сделал себе такую же электрическую кнопку на дверь.
Он побежал к Мишке и стал звонить в квартиру, но кнопка не работала. Мишка разобрал батарею и остался и без телефона, и без звонка.
Коля даже пожалел друга, потому что тот такой нескладный и все ломает.
Ночью Коля долго думал откуда берется электричество в батарее и, наконец, разломал ее. Там оказалась жидкость и черная палочка. Коля понял, что электричество берется из этой жидкости и палки, и спокойно уснул.

Источник

«Телефон» — читательский дневник по рассказу Н. Носова

рассказ телефон чему учит рассказ. sinyaya i belaya spokojnaya obrazovanie youtube miniatyura 2021 08 05t165141.433. рассказ телефон чему учит рассказ фото. рассказ телефон чему учит рассказ-sinyaya i belaya spokojnaya obrazovanie youtube miniatyura 2021 08 05t165141.433. картинка рассказ телефон чему учит рассказ. картинка sinyaya i belaya spokojnaya obrazovanie youtube miniatyura 2021 08 05t165141.433.

Рассказ Николая Носова «Телефон» был опубликован в 1946 году.

Описание книги для читательского дневника

Автор: Носов Николай Николаевич
Название произведения: «Телефон»
Жанр: рассказ
Год написания: 1946
Издательство: Махаон
Год издания: 2021

Главные герои и их краткая характеристика

Коля — мальчик разумный, ответственный, спокойный.
Мишка — проказник и озорник, любопытный и безалаберный. Легкомысленный.

Краткое содержание и сюжет

Однажды Коля и Мишку увидели в магазине телефон, который можно было бы поставить в соседних квартирах и переговариваться друг с другом. Ребятам он так понравился, что они накопили деньги и купили его.

Один аппарат поставили у Мишки, а второй – у Коли. Ребята тут же стали переговариваться, смеяться, болтать глупости. Когда первые эмоции прошли, друзья стали думать, какую тему выбрать для разговора, но им ничего не приходило на ум.

Мишка сказал, что будет играть на рояле. В трубке у Коли громко заиграла музыка, а вскоре появился и сам Мишка. Он включил патефон, но не успел послушать его в трубке – пластинка доиграла до конца.

Затем Мишка дал полаять в трубку собаке Дружку, а после держал у самой трубки пойманную муху, чтобы друг услышал ее жужжание. Так продолжалось целый вечер. Перед сном Коля позвонил Мишке, но в ответ был тишина. Оказалось, что мальчик решил разобрать телефон, чтобы изучить его устройство. Вот только собрать так, как было, уже не смог. Он даже выбросил несколько деталей, которые показались ему лишними.

Когда Мишка позвонил Коле, в трубке было слышно лишь чье-то хрюканье. Ребята пытались переговариваться при помощи азбуки Морзе, но вскоре им это надоело. Вскоре прибежал Мишка и с гордостью показал кнопку электрического звонка на двери, которую он соорудил из запчастей телефона. Коля поначалу обиделся, а потом и себе сделал такую же кнопку. Однако ребятам не давала мысль, откуда берется электричество, и они разломали и эти кнопки, после чего, наконец, успокоились.

Очень краткое содержание для читательского дневника

Мальчики решили купить телефон и долго экономили. Они купили телефон и весело болтали друг с другом. Но Мишка разобрал телефон, и после этого он стал хрюкать. Мальчики говорили с помощью азбуки Морзе, но потом Мишка сделал из телефона дверной звонок. Коля обиделся и тоже сделал звонок. Мальчики разобрали батареи, чтобы узнать откуда берется электричество.

План пересказа

Основная мысль

Чему учит

Рассказ учит быть любознательным, пытливым, целеустремленным. Учит беречь вещи, и не разбирать их просто ради любопытства.

Отзыв и что понравилось

Мне понравился момент, когда неугомонный Мишка издавал разные звуки в телефон. Он и патефон включал, и заставлял лаять своего пса, и даже муху ловил, чтобы та пожужжала.

Вывод и мое мнение

Став обладателями телефона, ребята поняли, что это не просто игрушка. Нужно много учиться, чтобы понимать, как он устроен и по какому принципу работает. Друзья сделали важные открытия, но ценой тому стал испорченный телефон.

Источник

Литературное чтение урок К.И. Чуковский « Телефон»

Урок литературного чтения в 1 классе

Программа « Школа России»

Тема: К.И. Чуковский « Телефон»

-продолжить знакомство с произведениями раздела «И в шутку и всерьез» (К. Чуковский «Телефон»)

-совершенствовать навыки чтения целыми словами;

-формировать умение читать по ролям;

-развивать речевые умения, воображение, память и внимание.

Оборудование: учебник, презентация, книги К. Чуковского

определять и формировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

учиться работать по предложенному учителем плану

ориентироваться в учебнике

делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

преобразовывать информацию из одной формы в другую

оформлять свои мысли в устной и письменной форме

слушать и понимать речь других;

выразительно читать текст;

учиться работать в паре;

эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;

понимать эмоции других, сочувствовать, сопереживать;

Тема урока : Добрый сказочник Чуковский.

Тип урока : урок применения знаний, умений и навыков

Дидактическая цель урока:

продолжить знакомство с произведениями раздела «И в шутку и всерьез» (К. Чуковский «Телефон»)

формировать навыки чтения целыми словами;

организовать совместную деятельность учащихся с целью инсценирования литературного произведения

Учить инсценировать литературное произведение, основываясь на анализе выразительных средств.

познавательные: ориентироваться в учебнике; делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

регулятивные: обучать умению формулировать цели урока, умению работать по плану, сохраняя учебную задачу, формировать умение выполнять само- и взаимопроверку выполненного задания

коммуникативные: формировать умение сотрудничать с одноклассниками и учителем в решении учебных задач, формулировать и отстаивать свою позицию;

Личностные: формировать положительную учебную мотивацию, учить пониманию личной ответственности за успех при выполнении учебной задачи; формировать умение выражать собственное отношение к герою в процессе инсценирования.

Учащиеся научатся: подбирать нужную интонацию
и ритм для чтения, декламировать (наизусть) стихотворные произведения; высказывать свои впечатления о прочитанном, совершенствовать навыки выразительного чтения стихотворений.

Учащиеся получат возможность научиться:

работать по намеченному плану в соответствии с поставленной задачей;

анализировать и отбирать выразительные средства (интонацию, мимику, жесты) для инсценирования литературного произведения;

творчески реализовать собственное отношение к героям в процессе подготовки и проведения инсценирования;

сотрудничать с одноклассниками и учителем, осуществлять взаимоконтроль.

Формы организации работы учащихся на уроке :

Источник

Телефон Носова кратко

На уроках внеклассного чтения ученики начальных классов проходят те произведения, которые по каким-либо причинам не «уместились» в школьную программу, но очень важны для изучения. Одним из таких примеров служит рассказ про телефон Николая Николаевича Носова. Конечно, будет лучше, если ребёнок сам прочитает интересный и поучительный текст, но в случаях, когда времени не хватает, подойдёт и краткое содержание.

Итак, главные герои — сам рассказчик и его друг Мишка, очень любопытные и любознательные мальчики. Однажды приятели в магазине детских игрушек увидели необычный предмет: два телефонных аппарата в деревянной коробке, в которые можно говорить и слушать, как в настоящие.

Мальчики оценили важность предмета и решили во что бы то ни стало приобрести себе такие. Это же не какая-нибудь безделушка, в которую поиграешь и выкинешь, это очень полезная вещь! Две недели друзья копили деньги, не ходили в кино, отказывались от мороженого, и вот заветное желание исполнилось. Новенькие телефончики разместились по квартирам, и начался эксперимент.

Сначала мальчишки радовались новому приобретению, не знали о чём поговорить, потом стали придумывать разные фокусы, например, мухой пожужжать или дать собаке трубку погрызть, и в итоге Мишка свой телефон вообще на детали разобрал. Разобрать-то разобрал, а обратно собрать как было не получилось. Чтобы исправить ошибку, Миша и телефон друга разобрал, который тоже правильно собрать не получилось. Дошло всё до того, что ребята из своих аппаратов электрические дверные звонки смастерили. Но и на этом история не закончилась. Успокоились мальчики лишь тогда, когда разломали батарейки, на которых работали механизмы. Вот так и остались друзья и без телефонов, и без дверных звонков.

Основная мысль рассказа — бережное отношение к любым предметам. Любопытство — это, конечно же, хорошо, но в меру. Мишку это довело до непоправимых последствий.

Починить телефон не представлялось возможным, равно как и дверной звонок не подлежал восстановлению. Так обращаться с вещами нельзя.

Другие рассказы автора

Писатель всегда с большим уважением относился к детям, наверное, это и способствовало тому, что произведения писателя нашли отклик в маленьких сердцах. Каждое творение Н. Н. Носова увлекательно и поучительно:

Если спросить, кто написал рассказ «Телефон» и другие произведения, то можно с лёгкостью получить ответ — волшебник. Чтобы так заинтересовать и увлечь юного читателя, нужно разбираться в детской психологии, чувствовать и понимать душу ребёнка.

Сам Николай Николаевич говорил о том, что стал детским писателем совсем случайно. Он просто рассказывал сказки своему сыну, и вдруг понял, что

сочинять для детей — наилучшая работа, она требует очень много знаний, и не только литературных…

Так мир детской литературы пополнился короткими, порой отчётливо сконструированными, всегда весьма детальными рассказами. Эти истории призваны воспитывать в детях честность, чувство товарищества, отзывчивость, любовь к труду, уважение к старшим, бережное отношение к природе. Автор осуждает такие постыдные качества, как зависть, тщеславие, грубость, лень. Вместе с Николаем Николаевичем Носовым дети учатся быть чуточку лучше и добрее.

Отзывы читателей

Мне в 6 лет этот рассказ впервые прочитала бабушка. Тогда я не понял особо, в чем его смысл и чему он учит. Поступки мальчишек мне казались совершенно логичными. А еще я не могу понять, почему они не обратились ко взрослым с просьбой починить телефон. Истинный смысл до меня дошел, только когда я прочитал его сам, будучи школьником.

Для меня этот рассказ когда-то стал толчком к тому, чтобы начать копить. Мне очень хотелось куклу барби с гнущимися конечностями, но родители не могли себе позволить купить мне ее. И тогда я подумала, что если у мальчишек из рассказа получилось собрать денег и купить желанную игрушку, то почему я не могу поступить так же. И у меня получилось собрать нужную сумму. Правда, потратила я ее на подарок для мамы.

А нам рассказ «Телефон» задали в качестве домашнего чтения на лето. Мне он так понравился, что я даже вышла за рамки школьной программы и прочитала другие произведения Носова. Они ничуть не хуже оказались.

Рассказы про телефон других авторов

Дополнят список детских рассказов в кратком содержании для читательского дневника «Телефон» Чуковского Корнея Ивановича и краткое содержание «Сказки по телефону» Джанни Родари. Оба произведения интересны и поучительны:

Картинки для оформления читательского дневника можно найти в интернете: распечатать с сайта или перерисовать самостоятельно. Собственные рисунки даже интереснее и красочнее.

Джанни Родари, так же как и Николай Носов, говорит о том, что стал писателем случайно. Он готовился к творческой деятельности, сам того не подозревая. Родари был школьным учителем и всегда старался поднимать детям настроение смешными историями, чем абсурднее, тем лучше. Так увлечение переросло в профессию.

Источник

Литературное чтение «У меня зазвонил телефон…» (по произведению «Телефон» К.И.Чуковского)

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ЛИЦЕЙ КАЗАЧЕСТВА ИМЕНИ А.Ф. ДЬЯКОВА

НАУЧНО-ТВОРЧЕСКОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ «ЮНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬ»

Секция: литературное чтение

Тема: «У меня зазвонил телефон…»

(по произведению «Телефон» К.И.Чуковского)

Автор: Гордиенко Игнатий

МБОУ ЛК им. А.Ф.Дьякова

г.-к. Железноводск, п.Иноземцево

I.1. Особенности художественной ткани стихотворения-сказки……..

Глава II. Предпосылки развития мобильного этикета в стихотворении-сказке «Телефон» К.И. Чуковскоого……………….

II.1.Ошибки телефонного общения в сказке..…………………………

II.2.Правила мобильного этикета ученика….. …………………………..

Литературное чтение является базовым гуманитарным предметом в начальной школе, с помощью которого можно научиться полноценно читать, понимать и получать эстетическое удовольствие от чтения литературы разных жанров.Художественная литература способствует целенаправленному литературному развитию личности. В.А. Левинпонимает литературное развитие как одно из необходимых условий становления человека современной культуры, самостоятельно строящего свою жизнь и контролирующего свое поведение [7; с.158].

Актуальность данной темы проекта подтверждается значимостью художественной литературы для развития всех сторон личности ученика школы.

Стихотворение-сказка «Телефон» позволяет первоклассникам размышлять над правилами мобильного этикета, реализуя их в своей повседневной жизни. Именно эти размышления и увлекли меня, и тема данного проекта стала исследовательской.

«Телефон» Корнея Ивановича Чуковского позволяет ученикам увлечься чтением, сопереживать героям произведения, видеть динамику эмоций, размышлять над мотивами поступков героев, над культурой их мобильного поведения.

Цель проекта: проанализировать предпосылки развития мобильного этикета современного ученика через произведение Корнея Ивановича Чуковского «Телефон».

— познакомиться с особенностями художественной ткани стихотворения-сказки;

— изучить использование К.И.Чуковским комических деталей в произведении;

— подтвердить текстом сказки ошибки телефонного общения;

— обобщить правила мобильного этикета современного ученика школы.

Для решения поставленных задач и достижения цели работы использовались следующие методы: анализ художественного произведения, материалов онлайн-библиотек и иных интернет-ресурсов, методы обобщения и систематизации, а также логический метод исследования.

Практическая значимость работы заключается в обобщении информации о правилах телефонного общения героев произведения К.И.Чуковского «Телефон». Данные научного исследования могут быть полезны при беседах с учениками и их родителями, что позволить повысить их мобильную культуру.

Структура проекта: введение, две главы с микровыводами, заключение и библиография.

Объем научно-исследовательской работы 10 листов.

Глава I. Анализ стихотворения сказки «Телефон» К.И. Чуковского

I.1. Особенности художественной ткани стихотворения-сказки

Роль художественной литературы во всестороннем воспитании детей раскрывается в работах Е.А. Флериной, М.М. Кониной, Н.С. Карпинской

Особенности восприятия художественной литературы школьниками в работах А.В. Запорожца, Е.А. Флериной, Т.А. Репиной, Л.Я. Панкратовой, Л.М. Гурович.

Важным качеством речи является выразительность. Линии развития выразительной речи рассмотрены С.Л. Рубинштейном. Н.С. Карпинская отмечает, что уже в раннем возрасте дети способны улавливать и воспроизводить элементы выразительных средств. Литературное произведение выступает перед ребенком в единстве содержания и художественной формы. Восприятие литературного произведения будет полноценным только при условии, если ребенок к нему подготовлен. А для этого необходимо обратить внимание детей не только на содержание, но и на выразительные средства языка – сказки, рассказа, стихотворения и других произведений художественной литературы.

Движение стихотворенья «Телефон» К.И. Чуковского создается его особой ритмической организацией. Чуковский К.И. отдает предпочтение хорею (двухсложный стихотворный размер):

Парная рифма также является почти постоянной в стихах:

А потом позвонила свинья

— Нельзя ли прислать соловья?

Напевность, плясовые ритмы естественно «входят» в художественную ткань сказки «Телефон»:

Неужели в самом деле все качели погорели?

Привлекает и игра звуков — звукоподражание:

Динь-ди-лень, Динь-ди-лень, Динь-ди-лень!

Часто аллитерации( повторение одинаковых или однородных согласных в стихотворении, придающее ему особую звуковую выразительность) помогают «нарисовать» зрительный образ явления или предмета:

Вы б газели не галдели

А на будущей недели

Прискакали бы и сели

Иногда поэт включает в сказку и своеобразное «обыгрывание» слов:

Но он только «му» да «му»,

I .2. Использование К.И.Чуковским комических деталей в произведении

Своеобразный поэтический мир сказок К. И. Чуковскогосоздан по особым законам творчества. Чуковский пишет для детей и о детях. Например, в книге «От двух до пяти» Корней Иванович записал свои наблюдения за речью детей и наблюдения многих людей, которые присылали ему письма с детскими смешными высказываниями.

В сказках К. И. Чуковского часто героем оказывается вовсе не тот, от кого можно было бы ожидать смелости, героизма; как правило, писатель делает героем самого маленького, самого слабого физически, например, муху или таракана.

Очень тонко, с большим чувством меры использует поэт комические детали. Так, в сказке «Телефон» свинья желает спеть с соловьем, крокодилы хотят скушать сладкие калоши, маленькому слоненку просят выслать пять (а не шесть) пудов шоколада.

Веселит эпизод с глупыми газелями Ах, в уме ли вы, газели?

с мартышками Пришлите, пожалуйста, книжки!

Широко привлекает в свои строки К.И. Чуковский и ласкательные слова мой милый, хороший. зайчатки… и т. д.

Таким образом,характерными особенностями художественной ткани стихотворения-сказки «Телефон» являются хорей, парная рифма, плясовые ритмы, аллитерации и «обыгрывание» слов.

Глава II. Предпосылки развития мобильного этикета в стихотворении-сказке «Телефон» К.И. Чуковского

II.1. Ошибки телефонного общения в сказке

Забавные истории, забавные животные и не умолкающий телефон. Действительно, в сказке у писателя Чуковского не замолкает телефон. Кто ему только не звонит: мартышки, крокодилы, газели, кенгуру и много других зверей. Стихотворение Чуковского знакомит детей не только с животными и их чертами, но и с ошибками телефонного общения в сказке.

Герою сказки звонят круглосуточно. У главного героя ни сна, ни отдыха нет. Не мудрено, что он сорвался. Только вроде наступило затишье, и он прилёг отдохнуть. Так нет же – позвонил носорог и сообщил, что бегемот упал в болото и тонет.

Главная мысль сказки в том, что надо воспитывать культуру обращения с телефоном с детства. По негласным правилам нельзя беспокоить людей по ночам. А в дневное время можно звонить с 8 часов утра до 10 часов вечера. Звонить ночью можно только в крайнем случае, если это вопрос жизни и смерти. И кроме человека на другом конце провода никто не может помочь.

Существуют экстренные службы. Вот туда и надо звонить. Во многих службах предусмотрены круглосуточные дежурства. В животных легко узнаются друзья, родственники, одноклассники, просто случайные знакомые, которые неизвестно где и как раздобыли номер телефона. И теперь бесконечно названивают его хозяину. Трудно быть добрым и отзывчивым человеком в подобной ситуации.

Самым большим недостатком при телефонном общении является отсутствие мобильной культуры у звонящих. Из-за этогозвонящие допускают ошибки, такие как:

— неготовность вести диалог (у газелей);

— недружелюбие, сухость в общении (у медведя);

— подчеркнутая краткость, граничащая с невежливостью (кенгуру);

— нетерпение (у крокодила и слона);

— желание быстрее закончить разговор и положить трубку (у носорога).

— неумелая постановка вопросов (неужели в самом деле….);

— долгие паузы (медведь).

II.2.Правила мобильного этикета ученика

По последним опубликованным данным аналитических компаний, число пользователей сотовой связи в России превысило 137 миллионов. Сотовая связь стала общественным явлением, ее удобства очевидны всем: она предоставляет широкие возможности для общения – голосового, передачи данных, доступа в интернет.Однако каждый из нас, наверняка, сталкивался с ситуациями, когда использование этих возможностей приносило дискомфорт или мешало окружающим.

Мобильный этикет – это уже сложившиеся базовые правила культурного общения по сотовому телефону.

Мобильный телефон является предметом личного обихода школьника, в нем свои плюсы: расширяет общение между людьми, дает возможность родителям всегда знать, где находится ребенок; гарантирует безопасность школьника (тревожные кнопки в МЧС, в полицию, к консультанту-психологу); способствует получению новой информации через Интернет; оснащен калькулятором, будильником, часами, фонариком, фотокамерой, которые можно в нужное время использовать.

Однако использование личного мобильного телефона влияет и на жизнь других людей. Этот факт диктует необходимость усвоения каждым школьником морально-этических принципов, непременное соблюдение которых мы считаем одним из основных факторов благоприятного развития использования мобильного телефона в школе.

Исходя из этого, мы призываем к правилам мобильного этикета школьника Лицея Казачества города-курорта Железноводска:

1. Необходимо выключать мобильный телефон или переводить его в беззвучный режим на уроках и внеклассных мероприятиях.

2. Необходимо выключать мобильный телефон или переводить его в беззвучный режим на спектаклях, киносеансах, концертах, в музеях и выставочных залах.

3. Следует воздерживаться от использования мобильного телефона во время перехода проезжей части улиц.

4. В общественных местах (кафе, магазины, общественный транспорт и т.п.) мобильный телефон следует использовать в тихом уровне громкости сигнала и голоса и с наибольшим возможным уважением к окружающим.

5. Не следует использовать в качестве звукового сигнала то, что может оскорбить или встревожить окружающих (нецензурная лексика, грубые и резкие выражения и звуки).

6. Недопустимо использование чужих мобильных телефонов и сообщение их номеров другим людям без разрешения на то их владельцев.

Таким образом, в стихотворении-сказке «Телефон» К.И. Чуковского мы обнаруживаем предпосылки развития мобильного этикета через ошибки телефонного общения животных в сказке.

Ценность произведений художественного слова заключается в ихвлиянии на всестороннее развитие школьника, и помогают первокласснику уточнитьимеющиеся у него представления об окружающей действительности,обогащают его новыми понятиями, расширяют жизненный опыт.

Стихотворение- это поэтический рассказ, предназначенный длявыразительного чтения, заучивания, это произведение искусства, котороевходит в жизнь детей через понимание смысла прочитанного.Читая стихотворение, ребенок усваивает его содержание, и переживает течувства, настроения, которые хотел передать автор.

Стихотворение-сказка К.И.Чуковского «Телефон» позволяет «со стороны» посмотреть на ошибки общения с помощью телефонной связи.Отрывки «Телефона» легко запоминаются, учат детей добру, правилам мобильного этикета, они прославляют уважение и культурное отношение друг к другу.

На основании анализа данного произведения нами были сделаны микровыводы по каждой из глав проекта.

В ходе проведения научно-исследовательского проектагуманитарного направления секции «Литературное чтение» на тему: «У меня зазвонил телефон»(по произведению «Телефон» К.И.Чуковского) были решены следующие задачи:

— произошло знакомство с особенностями художественной ткани стихотворения-сказки;

— было изучено использование К.И.Чуковским комических деталей в произведении;

— подтверждено текстом сказки ошибки телефонного общения;

— обобщены правила мобильного этикета современного ученика школы.

При помощи методов научного исследования цель проекта достигнута.

1. Детская литература / Под ред. Е.Е. Зубаревой.- М.: Просвещение.2005. с.399.

2. Левин В.А. Когда маленький школьник становится большим читателем / В.А. Левин. – М.: Лаида, 1994. с.192.

4. Рожина Л.Н. Психология воспитания литературного героя школьниками / Л.Н. Рожина. – М.: Просвещение, 2003. с.158.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *