рассказ рейс ласточки чему учит

Конспект урока внеклассного чтения во 2 классе

рассказ рейс ласточки чему учит. 0e88 00098467 491b1f44. рассказ рейс ласточки чему учит фото. рассказ рейс ласточки чему учит-0e88 00098467 491b1f44. картинка рассказ рейс ласточки чему учит. картинка 0e88 00098467 491b1f44.

Конспект открытого урока внеклассного чтения Рейс Ласточки.

Учитель МБОУ СШ№3 города Котово, Волгоградской области,

Яковенко Ольга Сергеевна.

I. Организационный момент:
Видеоролик о войне.

II. Вступительное слово учителя. (Учитель читает наизусть).

Грозное, страшное слово – война.

В жизни страшней не найти.

Жжёт, убивает, рушит она

Кажется, свет навсегда погас,

Солнце в глубокой мгле…

Гитлер фашистам отдал приказ –

Враг на нашей земле.

Он города, деревни, поля

Топчет и жжёт подряд.

В ранах, в пожарах наша земля,

Пули над ней летят.

Но защитить Отчизну свою

Встал, поднялся народ.

Враг на Москву не пройдёт.

(Эти строки принадлежат М.Познанской «Валя Котик »).

— Сегодня необычный урок чтения. Наш урок посвящен великой дате, великому сражению, которое произошло на Волгоградской земле в годы Великой войны.

-Назовите это сражение. (Сталинградская битва)

-Сколько продолжалась битва? (200 дней и ночей)

— Когда началась Сталинградская битва? (17 июля 1942)

— Когда же закончилась Сталинградская битва? (2 февраля 1943 года)

— В этом году отмечалось 75-летие Победы в Сталинградской битве.

— И сегодняшний урок мы посвятим произведению о героях Сталинградской битвы.

— Когда мы читаем произведения о войне, какие чувства мы испытываем? Как относимся к героям?

— Где же находят отклик у нас в произведения о войне (в нашем сердце)

-И тема нашего урока звучит так : «Война в наших сердцах.»

— Мы познакомимся с произведением Владимира Осиповича Богомолова.

— Ребята, что вам хотелось бы узнать об этом писателе?

— Юра, Глеб и Даша подготовили рассказ о Владимире Богомолове.(ПРЕЗЕНТАЦИЯ)

Владимир Осипович Богомолов (03.07. 1926 — 30.12.2003) — русский советский писатель. Родился в крестьянской семье в деревне Кирилловка Московской области. В начале Великой Отечественной войны добровольцем пошел на фронт. Был воспитанником полка, может быть, его черты можно узнать в герое его первой повести «Иван». В 1941 году получил первое офицерское звание. Был ранен, награжден. Прошел путь от рядового до командира взвода разведки, далее исполнял обязанности командира роты, был офицером разведки полка. Служил в армии до 1952 года.

Долгое время Владимир Богомолов не писал произведения, но л ишь в 1974 Богомолов опубликовал новое произведение — роман «В августе сорок четвертого. », по мотивам произведения снят фильм. Писатель ушел из жизни в 2003 году от болезни.

— Мы познакомимся с рассказом Рейс Ласточка.

— Как вы думаете, почему такое название?

-Что означает слово рейс? (передвижение транспортного средства по определённому маршруту.) НА ДОСКЕ!

— При чём же здесь ласточка? Предположите.

— Обратите внимание на такие слова, может они вам подскажут.

Буксир- обширная категория судов, предназначенных для буксировки других судов и плавучих сооружений.

ОБЪЯСНИТЬ ЗНАЧЕНИЕ КАЖДОГО СЛОВА.

-Появились ли у вас еще догадки?

— Для того, чтобы проверить оправдаются ли наши предположения. Я предлагаю прочитать его.

-Понравился ли вам рассказ?

-Какие чувства он у вас вызвал?

-Итак, подтвердились ли наши предположения?

— Что же такое ласточка? (пароходишко)

-Почему бойцы баржи сказали, что название не подходит пароходу ? (шум от него такой, что уши затыкай, а скорость, как у черепахи. Старый, тихоходный)

— Сколько же человек было в команде Ласточки ? ( капитан Василий Иванович Крайнов, механик и его дочь Ирина)

— Что же произошло, когда Ласточка потянула баржу? (закружили в воздухе фашистские бомбардировщики)

— Что произошло с баржей? (загорелась палуба)

— Что находилось на палубе? (ящики со снарядами)

-Какая главная задача стояла перед бойцами ? (сохранить боеприпасы и доставить их на берег)

-Выполнили ли эту задачу? (да)

-В чем героический этот поступок? ( Бойцы Ласточки оказались сильнее огня, сохранили боеприпасы, которые были так важны для нашей армии)

— Таких рейсов, было столько, что и не счесть. Героические рейсы.

— Читая этот рассказ, хочется задать вопрос: Как поступил бы ты, если бы оказался на месте героев в военных событиях тех лет?

— Вопрос сложный и требует размышления, но вы попробуете ответить на него со своей командой.

— Это не единственное задание, я для вас приготовила кейсы с вопросами и заданиями.

— Для этого подойдите и возьмите карточку со своим именем и рассядьтесь по цветам в группы.

-Вам предстоит найти ответы на эти вопросы. Наградой за каждый ответ на вопрос будет ключевое слово или фраза, которая приведет к главной мысли этого рассказа.

— А последнее задание творческое, подумайте над главным вопросом, а как бы вы поступили, если бы были на месте этих героев?

— Я желаю вам успехов в работе, соблюдайте правила работы в группе.

Какая была проблема в транспортировке груза, с которой сталкивались моряки?( команда «Ласточки»)

Какие черты характера вам особенно понравились? (оказалась)

Рассмотрите характеристику Ласточки и ответьте на вопросы:

Кто был судовладелец при постройке?

Где построили пароход?

В обороде какого города принил он участие? ( сильнее огня)

Порт приписки : Волгоград (Сталинград, Царицын);
Судовладелец: купец Силин (изначально),
Назначение: буксирные операции по Вятке ;
Место постройки : Завод Шилова, Кострома, Российская Империя;
Год постройки : 1874;
Место базирования : Волгоградский затон;
Примечание: судно принимало участие в обороне Царицына и Сталинграда.

. рассказ рейс ласточки чему учит. hello html m781c7279. рассказ рейс ласточки чему учит фото. рассказ рейс ласточки чему учит-hello html m781c7279. картинка рассказ рейс ласточки чему учит. картинка hello html m781c7279.

КОМАНДА ЛАСТОЧКИ ОКАЗАЛАСЬ СИЛЬНЕЕ ОГНЯ!

-Как вы понимаете эту фразу!(сильнее врага)

-Молодцы! Вы справились с заданием!

— А что же мы ответим на главный вопрос? Как бы вы поступили?

Война для нашего народа была Великой и Великой была Победа. А как вы знаете именно благодаря победе в Сталинградской битве и произошел коренной перелом в Великой Отечественной войне.

Не щадя себя
в огне войны,
Не жалея сил
во имя Родины,
Люди героической
страны
Были
настоящими
героями.

-Ребята, я благодарю вас за урок, надеюсь он вам понравился. Я думаю, что события и героев войны мы не забудем и они останутся в нашем сердце. А мы с вами обязательно продолжим чтение произведений о войне. До новых встреч!

Источник

21.04.20 7 класс Родная литература

Тема урока : В.О. Богомолов. Краткие сведения о писателе-фронтовике. Рассказ «Рейс «Ласточки».

Будни войны на страницах произведения. Подвиг речников.

1. Чтение рассказа.

Днем и ночью висели над Волгой вражеские бомбардировщики. Они гонялись не

только за буксирами, самоходками, но и за рыбацкими лодками, за маленькими

плотиками — на них иногда переправляли раненых. Но речники города и

военные моряки Волжской флотилии несмотря ни на что доставляли грузы.

Однажды был такой случай. Вызывают на командный пункт сержанта

Смирнова и дают задание: добраться до того берега и передать начальнику

тыла армии, что ночь еще у центральной переправы войска продержатся, а

утром отражать атаки противника будет нечем. Нужно срочно доставить

Кое-как добрался сержант до начальника тыла, передал приказ командарма

Быстро нагрузили бойцы большую баржу и стали ждать баркас.

Ждут и думают: «Подойдет мощный буксир, подцепит баржу и быстренько

через Волгу перебросит».

Глядят бойцы — плюхает старый пароходишко, и назван-то он как-то

неподходяще — «Ласточка». Шум от него такой, что уши затыкай, а скорость,

как у черепахи. «Ну, думают, — на таком и до середины реки не добраться».

Но командир баржи постарался успокоить бойцов:

— Не глядите, что пароходишко тихоходный. Он таких барж, как наша, не одну

Подходит «Ласточка» к барже. Смотрят бойцы, а команды-то на ней всего три

человека: капитан, механик и девушка.Не успел пароходик к барже подойти,

девушка, дочь механика Григорьева — Ирина, ловко зацепила крюк троса и

— Давайте несколько человек на баркас, помогать будете от фашистов

Сержант Смирнов и двое бойцов прыгнули на палубу, и «Ласточка» потащила

Только вышли на плес — закружили в воздухе немецкие самолеты-разведчики,

над переправой повисли на парашютах ракеты.

Стало вокруг светло как днем.

За разведчиками налетели бомбардировщики и начали пикировать то на баржу,

Бойцы из винтовок бьют по самолетам, бомбардировщики чуть не задевают

крыльями трубы, мачты баркаса. Справа и слева по бортам столбы воды от

«Неужели всё. Попали?!» Смотрят — баржа двигается к берегу.

Капитан « Ласточки», Василий Иванович Крайнов, старый волгарь, знай рулевое

колесо вправо-влево крутит, маневрирует — уводит баркас от прямых

попаданий. И всё — вперед, к берегу.

Заметили пароходик и баржу немецкие минометчики и тоже начали

Мины с воем пролетают, шмякаются в воду, свистят осколки.

Одна мина попала на баржу.

Начался пожар. Пламя побежало по палубе.

Что делать? Перерубить трос? Огонь вот-вот подберется к ящикам со

снарядами. Но капитан баркаса круто повернул штурвал, и. «Ласточка» пошла

на сближение с горящей баржей.

Кое-как причалили к высокому борту, схватили багры, огнетушители, ведра с

песком — и на баржу.

Первой — Ирина, за ней бойцы. Засыпают огонь на палубе. Сбивают его с

ящиков. И никто не думает, что каждую минуту любой ящик может взорваться.

Бойцы сбросили шинели, бушлаты, накрывают ими языки пламени. Огонь

обжигает руки, лица. Душно. Дым. Дышать трудно.

Но бойцы и команда «Ласточки» оказались сильнее огня. Боеприпасы были

спасены и доставлены на берег.

I. Вступительное слово учителя. Сообщение темы и цели урока.

— Сегодня необычный урок чтения. Наш урок посвящен великой дате, великому сражению, которое произошло на Волгоградской земле в годы Великой войны.

-Назовите это сражение. (Сталинградская битва)

-Сколько продолжалась битва? (200 дней и ночей)

— Когда началась Сталинградская битва? (17 июля 1942)

— Когда же закончилась Сталинградская битва? (2 февраля 1943 года)

— И сегодняшний урок мы посвятим произведению о героях Сталинградской битвы.

— Когда мы читаем произведения о войне, какие чувства мы испытываем? Как относимся к героям?

— Где же находят отклик у нас в произведения о войне (в нашем сердце)

-И тема нашего урока звучит так : «Война в наших сердцах.»

2. Биография писателя.

Владимир Осипович Богомолов (03.07. 1926 — 30.12.2003) — русский советский писатель. Родился в крестьянской семье в деревне Кирилловка Московской области. В начале Великой Отечественной войны добровольцем пошел на фронт. Был воспитанником полка, может быть, его черты можно узнать в герое его первой повести «Иван». В 1941году получил первое офицерское звание. Был ранен, награжден. Прошел путь от рядового до командира взвода разведки, далее исполнял обязанности командира роты, был офицером разведки полка. Служил в армии до 1952 года.

Долгое время Владимир Богомолов не писал произведения, но лишь в 1974 Богомолов опубликовал новое произведение — роман «В августе сорок четвертого. », по мотивам произведения снят фильм. Писатель ушел из жизни в 2003 году от болезни.

— Мы познакомимся с рассказом Рейс Ласточка.

— Как вы думаете, почему такое название?

-Что означает слово рейс? (передвижение транспортного средства по определённому маршруту.)

— При чём же здесь ласточка?

Буксир-обширная категория судов, предназначенных для буксировки других судов и плавучих сооружений.

3. Анализ рассказа.

-Какие чувства он у вас вызвал?

— Что же такое «Ласточка»? (пароходишко)

-Почему бойцы баржи сказали, что название не подходит пароходу? (шум от него такой, что уши затыкай, а скорость,как у черепахи. Старый, тихоходный)

— Сколько человек было в команде Ласточки? ( капитан Василий Иванович Крайнов, механик и его дочь Ирина)

— Что произошло, когда Ласточка потянула баржу? (закружили в воздухе фашистские бомбардировщики)

— Что произошло с баржей? (загорелась палуба)

— Что находилось на палубе? (ящики со снарядами)

-Какая главная задача стояла перед бойцами? (сохранить боеприпасы и доставить их на берег)

-Выполнили ли эту задачу? (да)

-В чем героический этот поступок? ( Бойцы Ласточки оказались сильнее огня, сохранили боеприпасы, которые были так важны для нашей армии)

— Таких рейсов, было столько, что и не счесть. Героические рейсы.

— Читая этот рассказ, хочется задать вопрос: Как поступил бы ты, если бы оказался на месте героев в военных событиях тех лет?

— Какая была проблема в транспортировке груза, с которой сталкивались моряки?( команда «Ласточки»)

Какие черты характера героев вам особенно понравились? (оказалась)

4. Рассмотрите характеристику «Ласточки» и ответьте на вопросы:

Кто был судовладелец при постройке?

Где построили пароход?

В обороне какого города принимал он участие? (сильнее огня)

Характеристики буксирного парохода «Ласточка» (Речная справочная книжка)

Порт приписки: Волгоград (Сталинград, Царицын);

Судовладелец: купец Силин (изначально),

Назначение: буксирные операции по Вятке ;

Место постройки: Завод Шилова, Кострома, Российская Империя;

Год постройки: 1874;

Место базирования: Волгоградский затон;

Примечание: судно принимало участие в обороне Царицына и Сталинграда.

КОМАНДА «ЛАСТОЧКИ» ОКАЗАЛАСЬ СИЛЬНЕЕ ОГНЯ!

-Как вы понимаете эту фразу! (сильнее врага)

— А что же мы ответим на главный вопрос? Как бы вы поступили?

-Война для нашего народа была Великой и Великой была Победа. А как вы знаете именно благодаря победе в Сталинградской битве и произошел коренной перелом в Великой Отечественной войне. Фашисты наконец-то стали отступать.

— События и героев войны мы не забудем и они останутся в нашем сердце. А мы с вами обязательно продолжим чтение произведений о войне.

Задание: Ю.Я. Яковлев. Прочитать рассказ – притчу «Семья Пешеходовых».

Источник

Рассказ рейс ласточки чему учит

рассказ рейс ласточки чему учит. u5Hc4edLOIkDcWsmM3DZ62jwz51a Pn6WpHdUFyjNgdQaunHMskAFTyEbWhs HN3LhNmonhE. рассказ рейс ласточки чему учит фото. рассказ рейс ласточки чему учит-u5Hc4edLOIkDcWsmM3DZ62jwz51a Pn6WpHdUFyjNgdQaunHMskAFTyEbWhs HN3LhNmonhE. картинка рассказ рейс ласточки чему учит. картинка u5Hc4edLOIkDcWsmM3DZ62jwz51a Pn6WpHdUFyjNgdQaunHMskAFTyEbWhs HN3LhNmonhE.

рассказ рейс ласточки чему учит. u5Hc4edLOIkDcWsmM3DZ62jwz51a Pn6WpHdUFyjNgdQaunHMskAFTyEbWhs HN3LhNmonhE. рассказ рейс ласточки чему учит фото. рассказ рейс ласточки чему учит-u5Hc4edLOIkDcWsmM3DZ62jwz51a Pn6WpHdUFyjNgdQaunHMskAFTyEbWhs HN3LhNmonhE. картинка рассказ рейс ласточки чему учит. картинка u5Hc4edLOIkDcWsmM3DZ62jwz51a Pn6WpHdUFyjNgdQaunHMskAFTyEbWhs HN3LhNmonhE.

Мы читаем 🙂 запись закреплена

Владимир Богомолов. Рейс «Ласточки»
Днем и ночью висели над Волгой вражеские бомбардировщики.

Они гонялись не только за буксирами, самоходками, но и за рыбацкими лодками, за маленькими плотиками — на них иногда переправляли раненых.

Но речники города и военные моряки Волжской флотилии несмотря ни на что доставляли грузы.

Однажды был такой случай.

Вызывают на командный пункт сержанта Смирнова и дают задание: добраться до того берега и передать начальнику тыла армии, что ночь еще у центральной переправы войска продержатся, а утром отражать атаки противника будет нечем. Нужно срочно доставить боеприпасы.

Кое-как добрался сержант до начальника тыла, передал приказ командарма генерала Чуйкова.

Быстро нагрузили бойцы большую баржу и стали ждать баркас.

Ждут и думают: «Подойдет мощный буксир, подцепит баржу и быстренько через Волгу перебросит».

Глядят бойцы — плюхает старый пароходишко, и назван-то он как-то неподходяще — «Ласточка». Шум от него такой, что уши затыкай, а скорость, как у черепахи. «Ну, думают, — на таком и до середины реки не добраться».

Но командир баржи постарался успокоить бойцов:

Подходит «Ласточка» к барже. Смотрят бойцы, а команды-то на ней всего три человека: капитан, механик и девушка.

Не успел пароходик к барже подойти, девушка, дочь механика Григорьева — Ирина, ловко зацепила крюк троса и кричит:

— Давайте несколько человек на баркас, помогать будете от фашистов отбиваться!

Сержант Смирнов и двое бойцов прыгнули на палубу, и «Ласточка» потащила баржу.

Только вышли на плес — закружили в воздухе немецкие самолеты-разведчики, над переправой повисли на парашютах ракеты.

Стало вокруг светло как днем.

За разведчиками налетели бомбардировщики и начали пикировать то на баржу, то на баркас.

Капитан « Ласточки», Василий Иванович Крайнов, старый волгарь, знай рулевое колесо вправо-влево крутит, маневрирует — уводит баркас от прямых попаданий. И всё — вперед, к берегу.

Заметили пароходик и баржу немецкие минометчики и тоже начали обстреливать.

Мины с воем пролетают, шмякаются в воду, свистят осколки.

Одна мина попала на баржу.

Начался пожар. Пламя побежало по палубе.

Что делать? Перерубить трос? Огонь вот-вот подберется к ящикам со снарядами. Но капитан баркаса круто повернул штурвал, и. «Ласточка» пошла на сближение с горящей баржей.

Кое-как причалили к высокому борту, схватили багры, огнетушители, ведра с песком — и на баржу.

Первой — Ирина, за ней бойцы. Засыпают огонь на палубе. Сбивают его с ящиков. И никто не думает, что каждую минуту любой ящик может взорваться.

Бойцы сбросили шинели, бушлаты, накрывают ими языки пламени. Огонь обжигает руки, лица. Душно. Дым. Дышать трудно.

Но бойцы и команда «Ласточки» оказались сильнее огня. Боеприпасы были спасены и доставлены на берег.

Таких рейсов у всех баркасов и катеров Волжской флотилии было столько, что не счесть. Героические рейсы.

Скоро в городе на Волге, там где была центральная переправа, поставят памятник всем речникам-героям.
#Богомолов_рейс_Ласточки#

Источник

Владимир Богомолов — Рейс «Ласточки»

Днем и ночью висели над Волгой вражеские бомбардировщики.

Они гонялись не только за буксирами, самоходками, но и за рыбацкими лодками, за маленькими плотиками — на них иногда переправляли раненых.

Но речники города и военные моряки Волжской флотилии несмотря ни на что доставляли грузы.

Однажды был такой случай…

Вызывают на командный пункт сержанта Смирнова и дают задание: добраться до того берега и передать начальнику тыла армии, что ночь еще у центральной переправы войска продержатся, а утром отражать атаки противника будет нечем. Нужно срочно доставить боеприпасы.

Кое-как добрался сержант до начальника тыла, передал приказ командарма генерала Чуйкова.

Быстро нагрузили бойцы большую баржу и стали ждать баркас.

Ждут и думают: «Подойдет мощный буксир, подцепит баржу и быстренько через Волгу перебросит».

Глядят бойцы — плюхает старый пароходишко, и назван-то он как-то неподходяще — «Ласточка». Шум от него такой, что уши затыкай, а скорость, как у черепахи. «Ну, думают, — на таком и до середины реки не добраться».

Но командир баржи постарался успокоить бойцов:

Подходит «Ласточка» к барже. Смотрят бойцы, а команды-то на ней всего три человека: капитан, механик и девушка.

Не успел пароходик к барже подойти, девушка, дочь механика Григорьева — Ирина, ловко зацепила крюк троса и кричит:

— Давайте несколько человек на баркас, помогать будете от фашистов отбиваться!

Сержант Смирнов и двое бойцов прыгнули на палубу, и «Ласточка» потащила баржу.

Только вышли на плес — закружили в воздухе немецкие самолеты-разведчики, над переправой повисли на парашютах ракеты.

Стало вокруг светло как днем.

За разведчиками налетели бомбардировщики и начали пикировать то на баржу, то на баркас.

Капитан « Ласточки», Василий Иванович Крайнов, старый волгарь, знай рулевое колесо вправо-влево крутит, маневрирует — уводит баркас от прямых попаданий. И всё — вперед, к берегу.

Заметили пароходик и баржу немецкие минометчики и тоже начали обстреливать.

Мины с воем пролетают, шмякаются в воду, свистят осколки.

Одна мина попала на баржу.

Начался пожар. Пламя побежало по палубе.

Что делать? Перерубить трос? Огонь вот-вот подберется к ящикам со снарядами. Но капитан баркаса круто повернул штурвал, и… «Ласточка» пошла на сближение с горящей баржей.

Кое-как причалили к высокому борту, схватили багры, огнетушители, ведра с песком — и на баржу.

Первой — Ирина, за ней бойцы. Засыпают огонь на палубе. Сбивают его с ящиков. И никто не думает, что каждую минуту любой ящик может взорваться.

Бойцы сбросили шинели, бушлаты, накрывают ими языки пламени. Огонь обжигает руки, лица. Душно. Дым. Дышать трудно.

Но бойцы и команда «Ласточки» оказались сильнее огня. Боеприпасы были спасены и доставлены на берег.

Таких рейсов у всех баркасов и катеров Волжской флотилии было столько, что не счесть. Героические рейсы.

Скоро в городе на Волге, там где была центральная переправа, поставят памятник всем речникам-героям.

Источник

Богомолов В.М. – Рейс “Ласточки”

Июл 16

рассказ рейс ласточки чему учит. %D0%90%D0%B4%D0%BC%D0%B8%D0%BD%D0%B8%D1%81%D1%82%D1%80%D0%B0%D1%82%D0%BE%D1%80. рассказ рейс ласточки чему учит фото. рассказ рейс ласточки чему учит-%D0%90%D0%B4%D0%BC%D0%B8%D0%BD%D0%B8%D1%81%D1%82%D1%80%D0%B0%D1%82%D0%BE%D1%80. картинка рассказ рейс ласточки чему учит. картинка %D0%90%D0%B4%D0%BC%D0%B8%D0%BD%D0%B8%D1%81%D1%82%D1%80%D0%B0%D1%82%D0%BE%D1%80.

Богомолов В.М. – Рейс “Ласточки”

Владимир Богомолов
Рейс «Ласточки»

Днем и ночью висели над Волгой вражеские бомбардировщики.

Они гонялись не только за буксирами, самоходками, но и за рыбацкими лодками, за маленькими плотиками — на них иногда переправляли раненых.

Но речники города и военные моряки Волжской флотилии несмотря ни на что доставляли грузы.

Однажды был такой случай.

Вызывают на командный пункт сержанта Смирнова и дают задание: добраться до того берега и передать начальнику тыла армии, что ночь еще у центральной переправы войска продержатся, а утром отражать атаки противника будет нечем. Нужно срочно доставить боеприпасы.

Кое-как добрался сержант до начальника тыла, передал приказ командарма генерала Чуйкова.

Быстро нагрузили бойцы большую баржу и стали ждать баркас.

Ждут и думают: «Подойдет мощный буксир, подцепит баржу и быстренько через Волгу перебросит».

Глядят бойцы — плюхает старый пароходишко, и назван-то он как-то неподходяще — «Ласточка». Шум от него такой, что уши затыкай, а скорость, как у черепахи. «Ну, думают, — на таком и до середины реки не добраться».

Но командир баржи постарался успокоить бойцов:

Подходит «Ласточка» к барже. Смотрят бойцы, а команды-то на ней всего три человека: капитан, механик и девушка.

Не успел пароходик к барже подойти, девушка, дочь механика Григорьева — Ирина, ловко зацепила крюк троса и кричит:

— Давайте несколько человек на баркас, помогать будете от фашистов отбиваться!

Сержант Смирнов и двое бойцов прыгнули на палубу, и «Ласточка» потащила баржу.

Только вышли на плес — закружили в воздухе немецкие самолеты-разведчики, над переправой повисли на парашютах ракеты.

Стало вокруг светло как днем.

За разведчиками налетели бомбардировщики и начали пикировать то на баржу, то на баркас.

Капитан « Ласточки», Василий Иванович Крайнов, старый волгарь, знай рулевое колесо вправо-влево крутит, маневрирует — уводит баркас от прямых попаданий. И всё — вперед, к берегу.

Заметили пароходик и баржу немецкие минометчики и тоже начали обстреливать.

Мины с воем пролетают, шмякаются в воду, свистят осколки.

Одна мина попала на баржу.

Начался пожар. Пламя побежало по палубе.

Что делать? Перерубить трос? Огонь вот-вот подберется к ящикам со снарядами. Но капитан баркаса круто повернул штурвал, и. «Ласточка» пошла на сближение с горящей баржей.

Кое-как причалили к высокому борту, схватили багры, огнетушители, ведра с песком — и на баржу.

Первой — Ирина, за ней бойцы. Засыпают огонь на палубе. Сбивают его с ящиков. И никто не думает, что каждую минуту любой ящик может взорваться.

Бойцы сбросили шинели, бушлаты, накрывают ими языки пламени. Огонь обжигает руки, лица. Душно. Дым. Дышать трудно.

Но бойцы и команда «Ласточки» оказались сильнее огня. Боеприпасы были спасены и доставлены на берег.

Таких рейсов у всех баркасов и катеров Волжской флотилии было столько, что не счесть. Героические рейсы.

Скоро в городе на Волге, там где была центральная переправа, поставят памятник всем речникам-героям.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *