рассказ пришвина журка чему учит
Пушкин сделал!
Разбор домашних заданий 1-4 класс
Home » читательский дневник » Пришвин М. «Журка» Читательский дневник, краткое содержание
Пришвин М. «Журка» Читательский дневник, краткое содержание
Автор: Пришвин Михаил Михайлович
Название: «Журка»
Жанр: Рассказ
Тема произведения: взаимоотношения человека и птиц.
Число страниц: 1
Главные герои и их характеристики:
О чем произведение:
Это рассказ о семье автора, они поймали журавля, кормили его лягушками, а потом решили подрезать ему крылья, чтобы он жил у них и не улетал. Журавль привязался к семье, однажды у него появилась возможность улететь, но он вернулся и остался с людьми.
Сюжет — краткое содержание:
Понравившийся эпизод:
Мне больше всего понравился эпизод, когда у Журки наконец-то отросли крылья, и он смог сам полететь за лягушками через болото. Журавль снова стал свободной птицей.
План произведения для пересказа:
Главная мысль:
Даже дикие животные и птицы ценят доброе отношение к ним.
Чему учит эта книга:
Рассказ учит нас тому, что надо по-доброму относиться к живым существам, которых мы приручили, и тогда они отвечают нам взаимностью, но надо всегда помнить, что дикие животные и птицы должны сами выбирать, где им лучше, у них должна быть возможность вернуться в привычный им мир.
Отзыв, отношение к произведению, чем понравилось произведение, мое отношение к прочитанному:
Мне понравилось, насколько умным оказался журавль, как он привязался к людям и не улетел от них при первой возможности. Но мне кажется это неправильным, что дикой птице подрезали крылья, чтобы она не могла улететь. Ведь это не игрушка, а живое существо.
Новые слова и выражения:
Ежели – то же, что и если.
Картуз – головной убор с козырьком.
Пословицы к произведению:
Хорошо птичке в золотой клетке, а лучше того на зелёной ветке.
Всякая птица своё гнездо любит.
К недоброму человеку и голубь не летит.
Мы в ответе за тех, кого приручили.
«Журка» Пришвин читательский дневник
«Журка» читательский дневник поможет дать ответы на вопросы к произведению Пришвина и подготовить анализ, определить, какой жанр, тема, главная мысль, план, вспомнить краткое содержание и кто главные герои, чему учит рассказ. Также в статье есть краткий отзыв для читательского дневника и пословицы к произведению.
М. Пришвин «Журка» читательский дневник
Жанр: рассказ
Год написания — 1933
«Журка» главная мысль
Каждое животное ценит доброе отношение к себе и любит приручивших их людей с полной самоотдачей.
«Журка» главные герои
«Журка» план рассказа
Чему учит рассказ «Журка»?
Рассказ учит любить животных и любить природу. Учит тому, что добротой и лаской можно заслужить любовь и верность даже дикой птицы. Учит хорошо относится к тем, кого приручили.
«Журка» отзыв для читательского дневника
Мне очень понравился этот рассказ. Журка оказался очень умной и преданной птицей. Хоть люди и подрезали ему крылья, он на них не обиделся, он привязался к своей хозяйке. Люди обращались с ним хорошо. Поэтому, когда у него отрасли крылья, он остался с ними
«Журка» пословицы к рассказу
«Журка» краткое содержание
«Журка» краткое содержание для читательского дневника
Пересказ
Муж с женой нашли у озера журавля и стали кормить его лягушками. Он сел пять лягушек. Жена задумалась, а сколько лягушек он может съесть.
Они подрезали ему крылья и остался журавль в семье жить. Его назвали Журка. Он везде ходил за хозяйкой и она полюбила его. Если он уходил далеко, ему говорили «фру-фру» и он прибегал к людям.
Потом крылья у журавля отросли. Он отправился с хозяйкой к колодцу, погнался за лягушонком. Журавль попал на середину болота. Хозяйка испугалась, что он уже не вернется. Она позвала мужа и детей. Они позвали журавля, и он вернулся к людям. Жена обрадовалась, послал детей лягушек собирать, чтобы Журку угостить.
Стали Журку кормить и он съел 43 лягушки за один раз.
Мадам Жизнь
Познавательно-развлекательный проект
Отзыв о рассказе М.Пришвина «Журка»
Главный герой рассказа Пришвина «Журка» — журавль. Когда он был молодым, один человек поймал его ради забавы и дал журавлю лягушку. Тот ее спокойно проглотил. Журавль понравился жене этого человека. Журавлю подрезали крылья и назвали Журкой. Он всюду стал ходить за женщиной – и в огород, и в поле, и к колодцу. Как настоящее домашнее животное, Журка откликался на звук «Фру-фру».
Журавль подрастал, и росли его крылья. Однажды Журка вместе с хозяйкой оказался у болота. Там он увидел лягушку, которая нырнула от него в воду. Журавль рванулся за ней, но вода было глубокой, и Журка не мог добраться до лягушки. Тогда журавль взмахнул крыльями, которые уже достаточно выросли, и полетел. Он улетел на самую середину болота, и добраться до него было невозможно.
Тогда люди, собравшиеся у края болота, стали звать журавля, и он послушно прилетел к ним. Ребятишки набрали для ручного журавля два картуза лягушек, и он их всех проглотил.
Таково краткое содержание рассказа.
Главная мысль рассказа «Журка» заключается в том, что, приручая животное или птицу, человек берет на себя ответственность за это существо. Прирученная человеком птица уже не сможет жить в дикой природе, и поэтому люди должны присматривать за ней. Журка умудрился улететь от своей хозяйки на середину болота, и только привычка откликаться на зов «Фру-фру» заставила его вернуться к людям.
Рассказ Пришвина учит заботиться о прирученных животных и не допускать, чтобы они попали в опасную ситуацию.
В рассказе мне понравился журавль Журка, который привязался к своей хозяйке и всюду ходил за ней, как ребенок.
Какие пословицы подходят к рассказу «Журка»?
Шел журавль по болоту — нос завяз; нос вытащил — хвост завяз.
Мы в ответе за тех, кого приручили.
Журавль высоко летает, а от реки не отбывает.
Эта запись защищена паролем. Введите пароль, чтобы посмотреть комментарии.
Чтение рассказа М. Пришвина «Журка»
Масляницина Оксана
Чтение рассказа М. Пришвина «Журка»
Цель:Знакомить детей с художественной литературой, учить внимательно слушать и отвечать на вопросы.
Оборудование: Портрет М. Пришвина, рассказ «Журка», иллюстрации к рассказу, иллюстрация картины журавля
Ход НОД
I. Организационный момент.
Добрую сказку помню я с детства,
Хочу, чтобы сказку послушал и ты,
Пусть подкрадётся к самому сердцу
И зародится в нём зерно доброты.
II. Введение в тему
Воспитатель: Ребята, сегодня нам предстоит знакомство с удивительным человеком. Больше всего он любил детей и природу. Взгляните на его портрет. (Показ портрета). Это портрет писателя Михаила Пришвина. Я прочту вам рассказ, который называется «Журка». А вот кто будет главным героем рассказа, вам подскажет загадка.
Длинноклювый, телом серый,
Бродит по болотам грязным,
Ловит в них лягушек,
Бестолковых попрыгушек. (Журавль)
Воспитатель: Какие слова в загадке подсказали вам правильный ответ? (Ответы детей)
III. Основная часть
Воспитатель: Так кто будет героем рассказа «Журка»? (Ответы детей)
Воспитатель: Журавль — птица знаменитая. Да и вообще нет, пожалуй, человека, который не знал бы эту птицу. Это птицы больших размеров, с вытянутым телом и длинными прямыми ногами. Они отличаются вытянутым, длинным клювом. Журавли — птицы «разговорчивые» и в то же время птицы эти очень осторожны.
Живут журавли обычно на болотах, в прудах, озерах. Питаются журавли ягодами, семенами и насекомыми. (Показ иллюстрации журавля)
Воспитатель: В рассказе вам встретятся незнакомые слова. Давайте сразу выясним, что они означают, чтобы все было вам понятно.
Картуз – это мужской головной убор с козырьком
Воспитатель: Располагайтесь поудобнее и слушайте внимательно рассказ М. Пришвина «Журка». (Чтение рассказа)
Лебеди летят, крыльями машут.
Прогнулись над водой,
Прямо и гордо умеют держаться.
Очень бесшумно на воду садятся.
Плавные движения руками с большой амплитудой наклоны вперед; прогнувшись, приседания (2-3 раза).
V. Работа по рассказу
Воспитатель: Ребята, понравился ли вам рассказ? (Ответы детей)
Воспитатель: Кого поймал автор? (Молодого журавля)
Воспитатель: Сколько лягушек ему дали?
Воспитатель: Что произошло с журавлём, когда ему подрезали крылья?
Воспитатель: Как ты думаешь, для чего Журке подрезали крылья?
Воспитатель: Предскажите дальнейшую судьбу журавля.
Воспитатель: Ребята, чем мы сегодня занимались на занятии?
Что на занятии вам понравилось больше всего?
Что вызвало затруднение?
Конспект занятия «Чтение рассказа «Наше Отечество» К. Д. Ушинский Восприятие художественной литературы и фольклора. Чтение рассказа «Наше отечество». К. Д. Ушинский; Чтение стихотворения русского поэта Ивана.
Конспект НОД по развитию речи «Чтение рассказа С. Георгиева «Я спас Деда Мороза» Конспект НОД по развитию речи (старшая группа) Тема: Чтение рассказа С. Георгиева «Я спас Деда Мороза». Цель: познакомить детей с новым.
Конспект НОД по коммуникации в подготовительной к школе группе. Пересказ рассказа М. М. Пришвина «Золотой луг» Конспект НОД. Пересказ рассказа М. М. Пришвина «Золотой луг». Цели: Обобщение представлений о весне. Актуализация словаря по теме «Весна».
Конспект занятия «Чтение рассказа «Гуси в полыне» по творчеству В. П. Астафьева Цель: учить детей эмоционально воспринимать худ. произведение; воспитывать у детей потребность в доброжелательном отношении к окружающему.
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Пересказ рассказа М. Пришвина «Золотой луг»» Любовь Тулупова Тема:» Пересказ рассказа М. Пришвина «Золотой луг»». Задачи: Образовательные задачи: Познакомить детей с писателем М.
Конспект НОД. Пересказ рассказа М. Пришвина «Еж». Составление рассказа на тему из личного опыта Цель: Развивать у детей умение выразительно пересказывать текст точно, последовательно Задачи: связная речь: учить пересказывать текст.
НООД «Знакомство с творчеством Льва Николаевича Толстого и чтение его рассказа «Прыжок» Задачи: образовательные:- учить внимательно и заинтересованно слушать рассказы;- осмысливать и оценивать характеры героев рассказа, анализировать.
Конспект занятия «Чудесная поляна». Чтение рассказа С. Вангели «Подснежники» Цели: продолжать знакомство с цветами; развитие связной речи, умения отвечать на поставленные вопросы, внимания; воспитание бережного отношения.
Занятие по пересказу рассказа М. М. Пришвина «Золотой луг» в подготовительной группе Перессказ рассказа М. М. Пришвина «Золотой луг» Тема: Пересказ рассказа М. М. Пришвина «Золотой луг» Программное содержание: Учить детей.
Знакомство с творчеством Н. Носова и чтение рассказа «Живая шляпа» с детьми подготовительной группы Цели: формировать интерес детей к творчеству Н. Носова; расширять представления детей об особенностях произведения, его отличиях от других.
Пришвин «Журка». Что писать в читательский дневник?
Автор: Михаил Пришвин.
Название произведения: «Журка».
Год написания: 1933 г.
Муж с женой нашли у озера журавля. они покормили его лягушками, потом подрезали ему крылья. Журавль остался жить с ними, его назвали Журка. Журка везде ходил за хозяйкой. Если он уходил далеко, ему говорили «фру-фру» и он прибегал к людям. Потом крылья у журавля отросли. Он отправился с хозяйкой к колодцу, погнался за лягушонком. Журавль попал на середину болота. Хозяйка испугалась, что он уже не вернется. Она позвала мужа и детей. Они позвали журавля, и он вернулся к людям. А потом съел сорок три лягушек за один раз.
Мне очень понравился рассказ «Журка». Журка оказался очень умной и преданной птицей. Хоть люди и подрезали ему крылья, он на них не обиделся, он привязался к своей хозяйке. Люди обращались с ним хорошо. Поэтому, когда у него отрасли крылья, он не улетел от них.
Этот рассказ учит тому, что добротой и лаской можно заслужить любовь и верность даже дикой птицы.
Все знают рассказ Михаила Пришвина «Журка». Поэтому, в школе задают написать читательский дневник по этому рассказу. Читательский дневник можно заполнить следующим образом: кто автор, и год написания рассказа; жанр произведения; кто главные герои; краткое содержание; какая главная мысль; чему учит; вывод, отзыв о рассказе.
Кто автор: Михаил Пришвин, год написания 1933.
Главные герои: Автор, большой ценитель, и любитель природы; Жена автора, добрая хозяйка; Журка, птица, которая привыкла к людям.
Автор рассказа, рассказывает нам о том, как они с женой поймали Журавля. Птицу они кормили лягушками, но сами не знали, сколько журавль сможет их съесть. Журавль понравился жене автора, и они решили ему обрезать крылья, чтобы птица не улетела от них. Журавль стал жить с ними, а они его стали кормить его лягушками, и радовались милому питомцу. У Журки выросли крылья, и он улетел, но, потом вернулся на зов звавших его людей.
Мысль заключается в том, что нужно бережно, и трепетно относиться к природе, и живущих в ней зверей, и птиц.
Учит любить, и уважать природу.
Прочитав данный рассказ, он мне понравился, ведь автор вложил душу в его написание. Он так искренне написал этот рассказ, что он берёт за душу. Он показал всю любовь к природе, и показал нам, читателям, как мы должны относиться к природе.
В читательский дневник можно написать об этом произведении следующее:
Краткое содержание:
По сюжету у супругов появился журавлик, которому дали кличку «Журка». Он очень привязался к хозяйке и старался везде ее сопровождать. Журку любили и местные дети. Откликался журавленок на «фру-фру». Однажды он улетел на середину болота. Все забеспокоились и хозяйка Журки в том числе. Она ему закричала «Фру-фру». Журавль услышав знакомый окрик вернулся с болота. Ему ребетня за послушание набрала много лягушек.
Главные герои:
Рассказчик, его жена и сам Журка.
Отзыв:
Мне понравилось это произведение. Оно читается легко и быстро. Жалко мне было только журавля, который все-таки должен жить на воле, а не с людьми. К прочтению советую.
Чему учит рассказ:
Учит произведение тому, что журавлям нужно на воле жить, а в неволе им плохо, как бы к ним не относились, и не любили их.
У Михаила Пришвина немало интересных произведений про природу, животных, из которых можно узнать много нового, интересно читать.
Про «Журку» им написан рассказ в 1933 году.
Отзыв: рассказ небольшой, легко читается, можно изучить вместе с детьми, пересказать, нарисовать иллюстрации, произведение полезно для прочтения.
Рассказ «Журка» был написан Михаилом Пришвиным в 1933 году, а повествуется в нем о журавле по кличке Журка.
Начинается рассказ с того, что однажды глава семейства поймал молоденького журавля и предложил ему в качестве корма лягушку. Журавленок проглотил пять лягушек, после чего его решили оставить в семье. Подрезали ему крылья, он вскоре пообвык и стал всюду сопровождать супругу рассказчика. Журка отзывался на окрик «Фру-фру» и всегда прибегал к тому, кто его позвал.
Однажды журавль бросился за лягушонком в болото, а затем вдруг расправил крылышки и полетел. Уселся он на середине болота, что заставило семейство поволноваться. Но услышав знакомый окрик, Журка тотчас подлетел к хозяевам, за что был досыта накормлен лягушками. Ребята насобирали множество лягушек и журавль всех их съел, а было их аж сорок три штуки.
Отзыв к рассказу может быть таким:
Рассказ «Журка» меня заинтересовал, поскольку я даже не знала, что журавля можно приручить. Но журавлик оказался смышленым и чтобы не скучать в одиночестве, стал ходить следом за хозяйкой. Мне было интересно читать, как Журка откликался на зов, а когда у него отрасли подрезанные крылышки, смог летать. Но далеко журавль не улетел, а когда его позвали, то он тут же вернулся к хозяевам.