рассказ о пословице учись доброму так худое на ум не пойдет
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 22 «Журавушка» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно – эстетическому направлению развития детей»
Г.Шарыпово, Красноярского края
«Учись доброму — худое на ум не пойдет.».
Тематически – познавательный проект в средней группе
По числу участников – групповой
Сроки реализации: краткосрочный(1месяц)
«Детство – важнейший период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь. И от того, как прошло детство, кто вел ребенка за руку в детские годы, зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш» В.А.Сухомлинский.
Нравственность есть наука об отношениях, существующих между людьми, и об обязанностях, вытекающих из этих отношений. Гольбах П.
Этикет – французское слово, обозначает «свод правил поведения, принятых в определенном обществе».
«Нравственное воспитание» – это целенаправленное и систематическое воздействие на сознание, чувства и поведение воспитанников с целью формирования у них нравственных качеств, соответствующих требованиям общественной морали.
Патриотизм – это особенное эмоциональное переживание своей принадлежности к стране, гражданству, языку и традициям, родной земле и культуре.
От того как, будет воспитан дошкольник в нравственно-волевом отношении, зависит не только его успешное обучение в школе, но и формирование жизненной позиции. Недооценка важности воспитания волевых качеств у ребенка приводит к тому, что взрослых членов семьи волнуют проблемы подготовки ребенка к школе – обучение чтению, счету, письму, а воспитанию таких качеств, как самостоятельность, настойчивость, ответственность, организованность, родители не придают большого значения. Уважение личности ребенка, признание ценности его внутреннего мира, его потребностей и интересов способствуют воспитанию у него чувства собственного достоинства. Оно помогает ребенку правильно оценить свои поступки и поступки других с точки зрения их гуманности: сам остро чувствуя унижение или несправедливость, он может представить, как больно это будет другому.
мовой на действии, совершаемом самим ребенком, наиболее близко, и непосредственно связывает художественное творчество с личными эмоциональными, духовными переживаниями», иначе говоря, драматизация литературных произведений является средством развития этического и эстетического воспитания детей.
Основное значение игры, связанной с деятельностью воображения, состоит в том, что у ребенка развивается потребность в преобразовании окружающей действительности, способность к созданию нового.
Драматизации сказок помогают в вопросах профилактики и коррекции таких проявлений в общении ребенка с социумом как – грубость, эмоциональная глухость, враждебность – наблюдаемая как на улице, в транспорте, во дворе и даже в семье. Разнообразие тематики, средств изображения, эмоциональность драматизаций дают возможность использовать их в целях этического и нравственного воспитания дошкольников.
Учитывая все сказанное мы создали и использую в группе проект
«Учись доброму — худое на ум не пойдет.».
Цель проекта и работы в данном направлении : формирование элементарных нравственно-патриотических норм и представлений у детей дошкольного возраста через драматизацию художественных произведений.
1. Помочь детям овладеть моральными знаниями и научить проявлять и оценивать свое отношение к соблюдению норм морали(положительного) и к их нарушению(отрицательного).
3. Формировать представления детей о нравственных качествах персонажей произведений, уметь их оценивать.
1. Развивать умение детей дошкольного возраста видеть, понимать и любить прекрасное в жизни, видеть его в природе, в быту, в общественных событиях, в поступках людей. Развивать творческий потенциал ребенка и создание условий для его самореализации посредством приобщения к русскому народному творчеству.
2. Развивать выразительность речи детей, умение использовать интонацию, мимику, жесты. Развивать умение общаться и взаимодействовать по поводу игры.
3.Обогатить познавательный, литературный опыт детей, совершенствовать и развивать словарный запас детей.
1. Воспитывать у детей желание быть активными участниками театральной жизни. Повлиять на возникновение доброжелательных взаимоотношений со сверстниками и опыта положительных групповых норм.
2. Воспитывать любовь к художественной литературе, умение слышать и слушать сверстников и взрослых.
Рассматривание фотографий с изображением достопримечательностей города Шарыпово.
Сюжетно – ролевая игра «Почта» (на знание адреса дома и детского сада)
Консультация «Как приобщить детей к патриотическому воспитанию? »
Использовались следующие произведения для драматизации:
«Кот, петух и лиса», «Теремок», «Под грибом»- в них герои проявляют умение дружить
2 неделя – Тема «Защитники Отечества»
Рассказ воспитателя о российской армии.
Чтение художественной литературы.
Подвижная игра «Самолёты»
Картинки раскраски «Военные машины»
Беседы с детьми «Кто может стать солдатом», «Какие рода войск вы знаете» (моряки, танкисты, лётчики, пограничники)
Выставка рисунков «Портрет папы»
Изготовление открыток «23 февраля»
Праздник для пап посвященный 23 февраля.
Использовались следующие произведения для драматизации:
3 неделя – Тема «Моя семья».
Рассказы детей о членах семьи.
Рассматривание фотовыставки «Моя семья»
Составление рассказов на тему «За что я люблю свою маму. Как я помогаю ей дома»
Чтение стихов и рассказов о семье.
Рисование на тему «Моя дружная семья», «Портрет мамы»
Сюжетно – ролевая игра «Семья»
Папка-передвижка «Азбука патриотизма»
Использовались следующие произведения для драматизации:
Праздник посвященный 8 Марта.
4 неделя – Тема «Наша Родина – Россия».
Объяснение значения пословиц о Родине.
Беседа «Москва – столица нашей Родины»
Рассматривание альбома с иллюстрациями достопримечательностей столицы нашей Родины.
Памятка для родителей «Как воспитать маленького патриота? »
Этапы реализации проекта:
Составление перспективного плана работы по проведению проекта.
Подбор литературы, иллюстраций, рассказов, стихотворений.
Создание в группе предметно развивающей среды.
Проведение с детьми бесед о семье, любимом городе, о защитниках нашей Родины, о символах нашей страны России.
Проведение развивающих, дидактических, сюжетно- ролевых игр.
Чтение художественной литературы детям
Рассматривание картин, рисование рисунков, аппликация.
Беседы, папки – передвижки, памятки для родителей, консультации для родителей.
Фотоколлаж: «Мы – дружные ребята»
В работе используем следующие игры
Проводим беседы на этические темы :
«Вежливость», «Трудолюбие», «Добрые слова», «Дружба», «Разговор по телефону», «Вредные привычки», «Мы разные», «Семья», «Чувства и настроения», «Если с другом вышел путь», «Что такое культура речи», «Как вести себя за столом», «Этичные, неэтичные поступки», «Не хочу быть неряхой», «Дом в котором ты живешь», « Гостям всегда рады», « «Если с другом вышел путь» и т.д.
Читаем пословицы о труде, дружбе, семье, Родине.
Выдающийся педагог А.С.Макаренко о роли примера взрослых, окружающих ребенка писал: «Не думайте, что вы воспитываете ребенка только тогда, когда с ним разговариваете, или поучаете его. Вы воспитываете его в каждый момент вашей жизни. Как вы разговариваете с другими людьми и говорите о других людях, как вы радуетесь и печалитесь, как вы смеетесь, читаете – все это для ребенка имеет большое значение». Необходимо избавить ребенка от грубостей, исключить из семейного обихода бранные, тем более нецензурные слова. Ребенок не может стать нормальным человеком, если он не овладеет теми знаниями, умениями, отношениями, которые существуют в человеческом обществе. Все это подтверждает первостепенную роль родителей в нравственном воспитании ребенка.
В настоящее время этот проект актуален и особенно труден, требует большого такта и терпения, так как в молодых семьях вопросы воспитания патриотизма не считаются важными, и зачастую вызывают лишь недоумение.
Привлечение семьи к патриотическому воспитанию детей требует от воспитателя особого такта, внимания и чуткости к каждому ребенку. Добровольность участия каждого — обязательное требование и условие данного проекта.
Центральную роль в гражданском обществе занимает личность гражданина.
Ключевую роль играет семья, т.к. именно семья выполняет ряд связанных с потребностями личности и общества функций: репродуктивную, воспитательную, хозяйственно-экономическую, духовно-эмоциональную и др.
Ко всему прочему патриотическое воспитание формирует в будущем человеке любовь к другим людям, учит помогать людям, воспитывает в человеке благородство. Поэтому сегодня первоочередная задача всех педагогов воспитывать в детях любовь к родине, к своему городу, к своей семье и друзьям, учить помогать друг – другу, в общем, воспитать настоящего достойного человека – гражданина Российской Федерации.
После реализованного проекта у детей появилось умение выразить свое понимание сюжета игры-драматизации, характера персонажа с помощью движения, речи, мимики, пантомимики. Дети стараются придумывать сказки, истории, сочинять танцы, эмоциональнее и выразительнее исполнять песни, стихи, стали проявлять творческие способности в других видах деятельности.
Без беды друга не узнаешь.
Врагу не кланяйся, для друга жизни не жалей.
Вода у друга лучше, чем у врага мёд.
За дружбу дружбой платят.
Две кошки в мешке дружбы не заведут.
Маленькая дружба лучше большой ссоры.
Друга на деньги не купишь.
Друзьями хвались, но и сам в хвосте не плетись.
Дерево держится корнями, а человек друзьями.
Лучше друг верный, чем камень драгоценный.
Ложь дружбу губит, почему дружба её не любит.
Старый друг лучше новых двух.
Дружба заботой да подмогой крепка.
Дружба не терпит никакого обмана и рвётся там, где начинается ложь.
Друг спорит, а недруг поддакивает.
К дому друга дорога никогда не бывает длинной.
Не тот друг, кто мёдом мажет, а тот, кто правду в глаза скажет.
Расстояние дружбе не мешает.
Человек без друзей, что сокол без крыльев.
Брат сестре не указ в стряпне.
Брат за брата пуще каменных стен.
В одной суме − да разные денежки, в одной семье − да разные детушки.
В прилежном доме густо, а в ленивом доме пусто.
В родной семье и каша гуще.
В семье дружат − живут не тужат.
В семье любовь да совет, так и нужды нет.
В семью, где лад, счастье дорогу не забывает.
В хорошей семье хорошие дети растут.
Все дети гении, но пытаясь сделать из рыбки птичку, мы получаем лишь глубоко несчастную рыбку.
Вся семья вместе, так и душа на месте.
Всякому мужу своя жена мила.
Выбирай жену не в хороводе, а в огороде.
Где семья дружна, не страшна беда.
Добро по миру не рекой течет, а семьей живет.
За общим столом и еда вкуснее.
За хорошим мужем и жена хороша.
Какой от тебя почет отцу, такой от детей и тебе, молодцу.
Кто родителей почитает, того Бог не забывает.
Семья без детей, что цветок без запаха.
Семья в куче, не страшна и туча.
Счастье родителей − честность и трудолюбие детей.
Умел дитя родить, умей и научить.
Человек без братьев и сестер − одинокое дерево.
Человек без семьи, что дерево без плодов.
Кто за Родину дерётся, тому сила двойная даётся.
На чужой стороне Родина милей вдвойне.
Нет в мире краше Родины нашей.
Родина – мать, умей за неё постоять.
Родина краше солнца, дороже золота.
Без любви к человеку нет любви к Родине.
В родном краю сокол, в чужом – ворона.
Глупа та птица, которой свое гнездо не мило.
За Родину, за честь – хоть голову снесть.
Кто служит Родине верно, тот долг исполняет примерно.
Много стран прошел, а добро лишь на Родине нашел.
Не тот человек, кто для себя живет, а кто за Родину в бой идет.
Нет в мире краше Родины нашей.
Нет в мире лучше родного края.
Одна у человека родная мать, одна у него и Родина.
Предать Родину – опозорить мать и отца.
Родина любимая – мать родимая.
Родина начинается с семьи.
Родину, как и родителей, на чужбине не найдешь.
Родная сторона – мать, а чужая – мачеха.
Родной куст и зайцу дорог.
Тот герой, кто за Родину горой.
Без худа добра не бывает.
Делай добро и жди добра.
Добра желаешь — добро и делай.
Добра не смыслишь — так худа не делай.
Добро что клад ищут, а худо — под рукой.
Добро быть в радости и жить в сладости.
Добро и во сне хорошо.
Добро наживай, а худо изживай.
Добро не лихо — ходит тихо.
Добро поощряй, а зло порицай.
Добро творить — себя веселить.
Доброго чти, а злого не жалей.
Доброе дело без награды не останется.
Доброе дело два века живет.
Доброе слово человеку — что дождь в засуху.
Доброму человеку и чужая болезнь к сердцу.
Доброму человеку помощь — не убыток.
Доброта без разума пуста.
Добрые вести прибавят чести.
Добрые дела и по смерти живут.
Добрые чувства — соседи любви.
Добрый Иван — и людям, и нам; худой Иван — ни людям, ни нам.
И собака старое добро помнит.
Ласковое слово пуще дубины.
Лихо помнится, а добро век не забудется.
Лучше в обиде быть, чем в обидчиках.
Мир не без добрых людей.
На доброе дело ума не станет, а на худое — станет.
Сочинение на пословицу учись доброму так худое на ум не пойдет?
Сочинение на пословицу учись доброму так худое на ум не пойдет.
Я считаю, что это нужная и подходящая для нашего времени, пословица.
Все это помогало нам отвлечься от плохих мыслей и поступков.
Даже придумывались песни, сказки, баллады, чтобы облегчить труд человека.
Мне очень нравится эта пословица.
Cрочнооо?
Нужно написать сочинение на тему пословиц.
Нужно выбрать одну из четырех.
Выберете какую хотите.
Ребята срочно напишите плиз маленький рассказик по пословице[за не добрым пойдёшь на худо набредёшь]?
Ребята срочно напишите плиз маленький рассказик по пословице[за не добрым пойдёшь на худо набредёшь].
Составить диалог на тему пословицы : Добрый человек добру и учит?
Составить диалог на тему пословицы : Добрый человек добру и учит.
Сочинение с пословицей » добро быстро забывается, а худо долго помница «?
Сочинение с пословицей » добро быстро забывается, а худо долго помница «.
Сказка по пословице Нет худа без добрапрошу вас )))?
Сказка по пословице Нет худа без добра
Напишите рассказ (очерк, басню, сказку), заглавием которого будет пословица : «Нет худа без добра»?
Напишите рассказ (очерк, басню, сказку), заглавием которого будет пословица : «Нет худа без добра».
Учись доброму так худое на ум не пойдет?
Учись доброму так худое на ум не пойдет.
Как вы понимаете пословицу Худо тому, кто добра не делает никому?
Как вы понимаете пословицу Худо тому, кто добра не делает никому?
Диспут на тему: «Учись доброму, так и худое на ум не пойдет»
Диспут на тему: «Учись доброму, так и худое на ум не пойдет»
Диспут на тему: «Учись доброму, так и худое на ум не пойдет»
Цели:
Задачи:
Предварительная работа: чтение сказки «Добрая Ежиха» (А. Лопатина, М. Скребцова), сказки «Даром ни одно добро не пропадает» (А. Неелова), беседа по пословицам о добре
Оборудование и материалы: мольберт с контуром в виде сердца; большая плотная звезда, разрезанная на 3 части, со словами «улыбка», «поступок», «спасибо», краски, кисточки, баночки водой, бумага в форме звездочек; разноцветные блестящие звездочки, на которых написаны слова «улыбка», «поступок», «спасибо», «забота», «друг», «внимание», «красота» и т. п
Ход мероприятия:
Воспитатель читает стихотворение Э. Костиной «Доброе утро».
Доброе утро всем, кто проснулся,
Доброе утро, кто улыбнулся,
Глазки откройте и посмотрите:
Мы всех вас любим, и вы любите!
Воспитатель задает вопросы детям и выслушивает их ответы.
Педагог: Ребята, какое сейчас у вас настроение?
Дети: Хорошее, радостное, веселое, доброе.
Педагог: Ребята, как вы считаете, для чего нам нужно хорошее настроение?
Дети: Чтобы вместе играть Чтобы было приятно разговаривать Чтобы не было скучно.
Педагог: А каким должен быть человек, чтобы с ним было приятно общаться?
Дети: Добрым, вежливым, ласковым, внимательным, веселым, доброжелательным.
Педагог: Ребята, как вы думаете, какому человеку легче жить на белом свете – доброму или злому?». (Дети отвечают)
Педагог: послушайте стихотворение:
Быть легче добрым или злым?
Наверно, легче злым.
Быть добрым – значит отдавать
Тепло свое другим.
Быть добрым – значит понимать
И близких, и чужих
И радости порой не знать,
Заботясь о других.
Конечно, доброму трудней,
И все же посмотри:
Как много у него друзей!
А злой всегда один. (Л. Полякова)
Педагог: А как вы думаете, что такое «добро», «доброта»?
Знаете, а добро бывает разное. Одно добро – это сокровища: книги, картины, игрушки, драгоценности. Такое добро можно увидеть и даже руками потрогать. Другое добро можно услышать – это музыка, задушевные стихи, нежные слова. Но есть такое добро, которое должен иметь каждый человек: и вы, и я, и ваши родители. Как вы думаете, что это за добро? (Дети отвечают)
Педагог: Каждый человек должен иметь доброе сердце, добрую душу, уметь говорить добрые слова, чтобы всем помогать, жалеть тех, кто попал в беду, и, конечно, всех любить.
– Ребята, посмотрите, что у меня в руках!
(Под музыку воспитатель достает красивый ларец)
– Это добрая волшебница подарила нам ларец с дарами доброты. Как вы думаете, что там может лежать?
Дети: Игрушки, книжки, другие подарки…
Педагог: Ребята, а что может быть добрым.
Дети: Добрые глаза, добрая улыбка, доброе рукопожатие, добрый взгляд…
Педагог: Правильно, именно такие дары там и лежат. Но посмотрим на них мы потом. Неслучайно добрая волшебница подарила этот ларец именно сейчас, когда все люди живут в ожидании Нового года и Рождества. В это время всё словно превращается в добрую сказку, а сегодня ночью был сказочный звездопад, и одна из звездочек упала недалеко от нас. Об этой звёздочке я сейчас расскажу.
(Педагог рассказывает сказку «Звёздная девочка» (А. Лопатина, М. Скребцова))
Сказка «Звездная девочка»
«Тысячу лет назад раз в год на землю прилетала небесная звезда и превращалась в маленькую звездную девочку. С котомкой за плечами, в которой она несла небесные искорки, девочка отправлялась в путешествие по разным странам и городам. Она была такой крохотной и незаметной, что многие не обращали на нее никакого внимания. Но она ни на кого не обижалась и любым, даже самым злым людям, дарила небесные искорки. По дороге с ней случалось много удивительного. Когда в ее котомке не оставалось ни одной искорки, она незаметно исчезала, чтобы через год прилететь опять.
Каждый, получивший в подарок небесную искорку, становился самым счастливым человеком на земле, потому что исполнялись самые лучшие мечты его детства. Время от времени он тоже отправлялся в путешествие по разным городам и странам и всем на своем пути рассказывал о встрече с маленькой звездной девочкой. Тогда в сердцах этих людей тоже зажигались небесные искорки».
Педагог: Ребята, как вы думаете, а что это были за подарки, которые так щедро звёздная девочка раздавала людям?
Дети: Наверно, это были доброта, радость, любовь…
Педагог: Отлично, ребята. Одна звезда от звёздной девочки упала недалеко от нас. Но, к сожалению, она была такая хрупкая, что рассыпалась. Посмотрите на эти частички, давайте соберем их вместе и посмотрим, что получится.
(Дети переходят к коврику и собирают рассыпанные частички, на них написаны слова)
– Давайте прочитаем, что здесь написано.
Дети (читают): «Спа-си-бо», «пос-ту-пок», «у-лыб-ка».
Педагог: Как вы думаете, почему звездочка подарила нам эти слова, что они означают?
(Дети разделились на 3 группы, по количеству частичек, и обсуждают значение написанных слов, и какое отношение они имеют к слову «доброта»)
Педагог: Давайте еще раз зачитаем слова и расскажем, что они означают.
Дети 1-й группы: «Спа-си-бо». Добрые люди всегда говорят спасибо, за все благодарят, и вообще говорят больше добрых вежливых слов.
Дети 2-й группы: «Пос-ту-пок». Чтобы быть добрым, надо не только говорить вежливые слова, но и совершать добрые поступки, дела.
Дети 3-й группы: «У-лыб-ка». У доброго человека всегда доброе выражение лица, он часто улыбается и от этого другим становится лучше. Человек как бы светится изнутри.
Педагог: А вас в жизни вы встречали добрых людей или добрые поступки? Расскажите о них.
(Дети приводят примеры из своей жизни. Например: Моя сестра добрая, потому что она каждый день играет со мной, делится игрушками. Моя мама добрая, она заботится о нас, ласкает и обнимает, когда плохо или просто так и т.п.)
Педагог: Как здорово, что нас окружают такие замечательные добрые люди.
Физкультминутка (под музыку)
Педагог: Встали в круг, взялись за руки. Представьте, что мы одна большая звезда. Сердце у звёздочки доброе, как оно может стучать? ( Отбивание хлопками ритм биения сердца).
Как звездочка может дышать? (На вдох – присели, на выдох – встали).
Как она может сиять? (Поднять руки вверх и потрясти ими). Молодцы ребята.
Педагог: Я предлагаю вам сейчас пройти к столам и самим нарисовать волшебные «звезды доброты». Но что нам для этого потребуется?
Дети: Волшебные краски!
Педагог: А где же мы их возьмем?
Педагог: Конечно, ребята, мы добавим в них улыбок, доброты, радости, солнечного света и перемещаем. А я научу вас как можно быстро и необычно нарисовать наши волшебные «звезды доброты». Приступая к работе, думайте обо всём добром, что можете сделать друг для друга, для своих близких.
(Далее педагог показывает детям технику рисования «монотипия» на заранее подготовленных листах в виде звезд)
Педагог: Листы бумаги сложить пополам, развернуть– капнуть краску разного или одно цвета на середину, друг под другом.
(Дети выполняют работу под музыкальное сопровождение)
Педагог: Ребята, вы подарили волшебный цвет своим звёздочкам, молодцы! Но теперь ее надо оживить. Давайте прикрепим свою звёздочку к мольберту назовем добрые дела, которые мы можем сделать для своих друзей и близких.
(Дети подходят к мольберту, говорят пожелания, вешают свои звёздочки на контур в форме сердца.
Дети:
– Я буду слушаться свою бабушку, и она сможет играть со мной в куклы.
– А я буду помогать моей мамочке, чтобы она поменьше уставала.
– А я больше никогда не буду ссориться со своим братом и поделюсь с ним своими игрушками и т. п.
Педагог: Какое красивое созвездие у нас получилось! Как мы его назовём?
Дети: Доброе сердце!
Педагог: Ребята, помните о ларце волшебницы с дарами доброты? И мы назвали, что там может находиться? Как вы думаете, мы сможем воспользоваться ее подарками? Что для этого надо сделать?
Дети: Поможем волшебнице оживить её дары!
Педагог: Что для этого нужно?
Дети:
– Просто улыбнуться друг другу.
– Подарить друг другу добрый взгляд
– Сказать доброе слово.
– Помочь тому, кто в этом нуждается и ничего не ждать взамен и т. п.
Педагог: Оказывается, совсем нетрудно быть добрым. Доброта это качество, без которого мир не может существовать. Давайте никогда не будем забывать добрые и вежливые слова. Будем чаще говорить их друг другу. Говорить ласково, нежно, негромко, глядя в глаза человеку и улыбаясь, потому что от улыбки хмурый день становится светлей.
(Под музыку дети открывают ларец, а в нём подарок от звёздной девочки – разноцветные блестящие звездочки, на которых написаны слова «улыбка», «поступок», «спасибо», «забота», «друг», «внимание», «красота» и т. п.)
Педагог: Я желаю вам, ребята, чтобы вы тоже в сердцах людей зажигали искорки доброты. А дома я предлагаю нарисовать «Солнце доброты», у которого должно быть столько лучей, сколько добрых поступков разных людей вы вспомните. А потом принесете в группу ваши рисунки и расскажите о своем «Солнце доброты».
Как научиться доброте?
Ответ простой – она везде:
В улыбке доброй и в рассвете,
В мечте и в ласковом привете.
По всей земле добра частицы,
Их надо замечать учиться
И в сердце собирать своем,
Тогда не будет злобы в нем.
(А. Лопатина, М. Скребцова)