рассказ носова огородники чему учит

Детский час

для детей и родителей

рассказ носова огородники чему учит. zima. рассказ носова огородники чему учит фото. рассказ носова огородники чему учит-zima. картинка рассказ носова огородники чему учит. картинка zima.

Отзыв о рассказе Н.Носова «Огородники»

рассказ носова огородники чему учит. otzyv ogorodniki. рассказ носова огородники чему учит фото. рассказ носова огородники чему учит-otzyv ogorodniki. картинка рассказ носова огородники чему учит. картинка otzyv ogorodniki.Действие рассказа Н.Носова «Огородники» происходит в пионерском лагере. Именно туда приехали главные герои произведения – Коля и Мишка. В лагере все ребята ухаживают за огородом. Чтобы работать было веселее, решено было поделить огород на участки и устроить соревнование с вручением победителям переходящего красного знамени с надписью «Лучшему огороднику». Каждый участок должны были обрабатывать два человека.

Конечно же, Коля и Мишка, будучи друзьями, стали работать вместе. Вот только характеры у них совершенно разные. Если Коля старался просто работать, то Мишка все время что-то придумывал и суетился не по делу. Когда делили участки, Мишка много возмущался, что им дали самый плохой участок. А во время вскапывания огорода он больше времени бегал с рулеткой, чем копал, измеряя, сколько уже вскопано и сколько осталось. При этом Мишка непрерывно хвастался окружающим, что их бригада обязательно будет первой.

Собираясь перехитрить всех, Мишка подговорил друга вскопать участок ночью, чтобы вырваться в победители. Друзья так и поступили. Да только в темноте они перепутали участки и вскопали чужую землю. В итоге, незадачливые копатели попали в отстающие. А им на участок вместо знамени поставили огородное пугало. Это пугало, ставшее отличительным знаком отстающих, все лето простояло на участке героев рассказа. А все из-за Мишки, который много суетился и постоянно все путал. То свеклу не там посадит, то вместо сорняков ценную культуру выдернет.

Но осенью неожиданно оказалось, что друзья стали победителями соревнования, потому что на их участке урожай был лучше, чем у других. А благодарить за это надо было пугало, которое своим видом отгоняло ворон от участка и помогло сберечь урожай. Да и сами герои рассказа, постоянно видя перед глазами этот символ отставания, старались работать как можно лучше, за что и получили звание лучших огородников.

Таково краткое содержание рассказа.

Главный смысл рассказа «Огородники» в том, что в трудовой деятельности, и особенно в сельском труде, главное – это результат, а не сам процесс. Если все делать правильно и своевременно, земля щедро вознаградит человека за его труды. Да, герои рассказа наделали много ошибок, когда начали возделывать участок, но они сумели взять инициативу в свои руки и довести начатое дело до конца.

Рассказ «Огородники» учит нас уважительно относиться к труду в целом и к работе на земле, в частности. Не стоит делать поспешных выводов о том, кто плох, а кто хорош, пока не увидишь результат.

Какие пословицы подходят к рассказу «Огородники»?

Поспешишь – людей насмешишь.
Будешь упорно трудиться – будет хлеб в закромах водиться.
Цыплят по осени считают.

Эта запись защищена паролем. Введите пароль, чтобы посмотреть комментарии.

Источник

Николай Носов «Огородники»: чему учит рассказ?

Чему учит рассказ Николая Носова «Огородники»?

Николай Носов «Огородники». Чему учит рассказ?

рассказ носова огородники чему учит. answer avatar. рассказ носова огородники чему учит фото. рассказ носова огородники чему учит-answer avatar. картинка рассказ носова огородники чему учит. картинка answer avatar.

Рассказ Носова «Огородники» не только смешной, но и поучительный. А повествуется в нем о ребятах, которые трудились на огороде, причем у каждой бригады был свой участок земли.

Мальчики Мишка и Коля получили участок и сразу же решили бороться за переходящее красное знамя, которое должно вручаться лучшим. Далее мы наблюдаем за работой ребят, часто бестолковой. Мишка берется вытягивать длинный корень, в результате было потеряно драгоценное время. Мальчик часто отвлекается и бегает на другие участки, а Коле приходится работать в одиночку.

Ребята однажды отправились на свой участок ночью, где корчевали огромный пень. Наутро оказалось, что они перепутали и вытащили чужой пень на чужом участке. Так Мишка и Коля оказались в отстающих. Правда, позже они исправились и им удалось завоевать знамя.

Рассказ учит нас выполнять работу не только быстро, но и качественно. Особенно это касается работы на земле, ведь чтобы получить урожай, нужно трудиться все лето. Ребята сумели довести начатое до конца и этому нас учит автор. К труду нужно относиться ответственно, тогда и результат порадует. Кроме того, рассказ учит нас стремиться к достижению цели, не отвлекаясь на посторонние дела, проявлять инициативу и верить в победу.

рассказ носова огородники чему учит. 8jhHFRu5CQQX28oySS64dHpiSgzv33l. рассказ носова огородники чему учит фото. рассказ носова огородники чему учит-8jhHFRu5CQQX28oySS64dHpiSgzv33l. картинка рассказ носова огородники чему учит. картинка 8jhHFRu5CQQX28oySS64dHpiSgzv33l.

рассказ носова огородники чему учит. answer avatar. рассказ носова огородники чему учит фото. рассказ носова огородники чему учит-answer avatar. картинка рассказ носова огородники чему учит. картинка answer avatar.

Рассказ Н.Носова (Огородники) учит уважительному отношению к земле. Тут пишется о том, что все операции связанные с возделыванием земельного участка требует своевременности. Сотрудничество при этом только позволит достичь успехов.

Вместе с тем рассказ учит, что в любом деле нужны правдивость и трудолюбие. Но неуместны зависть и хвастанье.

рассказ носова огородники чему учит. answer avatar. рассказ носова огородники чему учит фото. рассказ носова огородники чему учит-answer avatar. картинка рассказ носова огородники чему учит. картинка answer avatar.

Произведение Носова «Кукла» очень тяжело читать.

Главный герои рассказа Акимыч прошёл все тяготы Великой отечественной войны. Он видел многое, но тем не менее, он был потрясён, увидев лежащую на земле изуродованную куклу.

У него не укладывалось в голове такая степень жестокости. Старик решил куклу предать земле.

В иллюстрации к этому рассказу можно нарисовать главного героя. Но и сама иллюстрация, также как и сам рассказ получатся очень тяжёлыми по своему настроению и восприятию.

рассказ носова огородники чему учит. . рассказ носова огородники чему учит фото. рассказ носова огородники чему учит-. картинка рассказ носова огородники чему учит. картинка .

Кроме того, нужно обладать некоторыми навыками в рисовании фигуры человека, чтобы изображать главного героя. Поэтому я предлагаю пойти другим путем и нарисовать куклу, до того, как она подверглась жестокости. Нарисовать куклу в красивой одежде, с глазами, с причёской. И раскрасить эту куклу в нежные красивые цвета. Кроме того, и рисовать эту куклу будет намного легче.

рассказ носова огородники чему учит. . рассказ носова огородники чему учит фото. рассказ носова огородники чему учит-. картинка рассказ носова огородники чему учит. картинка .

Всё, что нам нужно будет сделать, это изобразить с помощью круга голову куклы, затем от головы двумя параллельными линиями наметить шею, с помощью прямоугольника наметить туловище и далее нарисовать руки и ноги.

Пусть платье скрывает большую часть ног куклы, так рисовать будет легче.

А поскольку лицо кукольное, то и особой реалистичности добиваться в изображении глаз, носа и рта нам не нужно. Достаточно символичного и простого изображения.

рассказ носова огородники чему учит. eG8N1qGZHj8WYd7Lo0jVhAiAKSYhnF. рассказ носова огородники чему учит фото. рассказ носова огородники чему учит-eG8N1qGZHj8WYd7Lo0jVhAiAKSYhnF. картинка рассказ носова огородники чему учит. картинка eG8N1qGZHj8WYd7Lo0jVhAiAKSYhnF.

рассказ носова огородники чему учит. answer avatar. рассказ носова огородники чему учит фото. рассказ носова огородники чему учит-answer avatar. картинка рассказ носова огородники чему учит. картинка answer avatar.

Этот рассказ я прочитала быстро, он короткий и в тоже время интересный и поучительный. Больше всего мне здесь понравились ребята, которые своими усилиями построили горку. Они были сплоченные даже тогда, когда им Котька Чижов песком испортил горку. Они преподали ему хороший урок по трудолюбию и ему работать даже понравилось. Он не только исправил содеянное, но еще и дополнительно ступеньки к горке сделал. Я сделала с этого рассказа вывод, что прежде чем что-то сделать, надо хорошенько подумать к чему может привести поступок, к каким последствиям, чтобы не получилось как у Котьки. Рассказ «На горке» советую всем к прочтению.

рассказ носова огородники чему учит. qT7ATypqAU8oDkrHpvgBIdR2HQFm8UHL. рассказ носова огородники чему учит фото. рассказ носова огородники чему учит-qT7ATypqAU8oDkrHpvgBIdR2HQFm8UHL. картинка рассказ носова огородники чему учит. картинка qT7ATypqAU8oDkrHpvgBIdR2HQFm8UHL.

рассказ носова огородники чему учит. answer avatar. рассказ носова огородники чему учит фото. рассказ носова огородники чему учит-answer avatar. картинка рассказ носова огородники чему учит. картинка answer avatar.

На дворе уже была ночь, а дома нечего было есть, ребята пробуют сырую крупу, масло, лук, но эта еда кажется им противной. Наутро мальчики решают сходить к дачной хозяйке Тете Наташе и она кормит их завтраком, за что они переплывают огород. Потом Мальчики достают из колодца утопленную посуду. Таково краткое содержание рассказа. Главная мысль рассказа «Мишкина Каша» в том, что не нужно быть слишком самоуверенными и всему надо учиться.

Пословицы к рассказу Н.Носова «Мишкина каша»:

рассказ носова огородники чему учит. . рассказ носова огородники чему учит фото. рассказ носова огородники чему учит-. картинка рассказ носова огородники чему учит. картинка .

рассказ носова огородники чему учит. . рассказ носова огородники чему учит фото. рассказ носова огородники чему учит-. картинка рассказ носова огородники чему учит. картинка .

рассказ носова огородники чему учит. answer avatar. рассказ носова огородники чему учит фото. рассказ носова огородники чему учит-answer avatar. картинка рассказ носова огородники чему учит. картинка answer avatar.

В рассказе Н.Носова «Заплатка» главный герой мальчик Бобка очень гордился своими штанами. Они были похожи на солдатские, защитного цвета. Все ребята завидовали ему. Но вот однажды он порвал свои штаны и попросил у мамы зашить их. Мама отказалась и сказала, чтобы он сам это сделал, раз сам их порвал. Тогда Бобка сел, взял иголку и нитку и начал зашивать штаны. Он очень торопился, поэтому заплатка вышла некрасивой. Потом он оторвал ее и пришил заново, более аккуратно и теперь у него все вышло. Тогда Бобка стал гордится своей работой.

План рассказа Н.Носова «Заплатка»:

рассказ носова огородники чему учит. SmwKuIu9uMTmMHo29OnDjEa43t2vV1lF. рассказ носова огородники чему учит фото. рассказ носова огородники чему учит-SmwKuIu9uMTmMHo29OnDjEa43t2vV1lF. картинка рассказ носова огородники чему учит. картинка SmwKuIu9uMTmMHo29OnDjEa43t2vV1lF.

рассказ носова огородники чему учит. answer avatar. рассказ носова огородники чему учит фото. рассказ носова огородники чему учит-answer avatar. картинка рассказ носова огородники чему учит. картинка answer avatar.

Дружба человека и лошади началась в очень давние времена и всегда, на протяжении многих веков, лошадь была верным другом и помощником человека. Да и человек любил и заботился о лошадях. Но пришли новые времена, лошадям нашлась замена, на поля вышла техника, а лошади оказались забыты, заброшены, преданы.

Этот рассказ учит нас любить своих друзей и в радости и в горе, и в нужде и в достатке. Учит ценить чужую доброту, учит искренности и сочувствию. Учит быть честным перед самим собой, учит уметь признавать свои ошибки и стараться что-то изменить в своем отношении к природе.

Ведь конечно это рассказ не только о лошадях, а о всей природе, которую мы должны беречь и любить.

Источник

Отзыв на произведение Н. Н. Носова «Огородники»

МБОУ «Ордена «Знак Почета» гимназия № 2 имени И. П. Павлова»

Н. Н. Носова «Огородники»

Сведения об авторе работы:

Размахнина Полина Дмитриевна

ученица 3 В класса

Пронина Ирина Владимировна

учитель начальных классов

Николай Николаевич Носов – известный детский писатель. С некоторыми его рассказами я познакомилась еще до школы. Это «Затейники», « Живая шляпа », «Чудесные брюки», «Мишкина каша», «Фантазёры». А вот рассказ «Огородники» я прочитала недавно. Наверное, скучное название сначала не вызывало моего интереса. Я представляла историю о монотонной работе на земельном участке. Каково же было мое удивление, что история оказалась прямо противоположной моим ожиданиям. Сюжет закрутился так, что невозможно было оторваться от чтения. Николай Носов – мастер юмористических рассказов, снова оправдал мои ожидания на удивительное, занимательное произведение. У Николая Носова не бывает скучных историй!

В рассказе «Огородники» автор показывает жизнь детей во время летних каникул. Мальчики живут в пионерском лагере и, работая на участках земли по два человека, борются за переходящее красное знамя «Лучшему огороднику». Было решено вручить знамя тем мальчикам, кто осенью вырастит самый большой урожай. А выдумщик Мишка придумал отстающим на участок ставить пугало. Конечно, каждому хотелось победить и увезти знамя с собой домой. В те времена это было очень почетно. Наверняка, в школе этих мальчиков похвалили бы. Товарищи, родители и все знакомые гордились бы героями труда.

Главные герои рассказа мальчики: один — от лица которого ведется повествование, и второй — его друг Мишка. Они очень разные. Мишка – забавный, находчивый, но торопливый, поэтому у него не все получается хорошо и качественно. Его друг — серьезный, терпеливый, покладистый, снисходительный, ответственный. Но оба трудолюбивые, идут к поставленной цели и умеют договариваться между собой. Оба героя мне нравятся. В их дружбу веришь.

Желая победить любым путем, мальчишки все время попадают в трудные ситуации. Мне запомнился эпизод, когда два друга ночью, пока все спали, удрали копать свой участок земли. Мне было страшно за них. Всю ночь они копали, а утром оказалось, что вскопали не свою землю. Как же они расстроились, разочаровались! А как им было стыдно! Ведь они хотели выбиться в лидеры нечестным путем. Мне было обидно за героев, жалко их. Я переживала, как их товарищи отнесутся к обману. Мальчиков могли наказать, снять с соревнования. Но товарищи по лагерю помогли «неудачникам» обработать их огород. Здорово, когда есть рядом верные друзья, умеющие простить обман.

Но история с огородом на этом не заканчивается. На отстающем участке главных героев появляется еще один герой – несчастное ПУГАЛО. Оно постоянно напоминает друзьям об их неудачах и о том, к чему может привести обман. Несмотря ни на что, мальчишки не сдаются. Они придумывают новые способы победить. Мне кажется, именно эта черта характера друзей «не сдаваться ни при каких обстоятельствах» восхищает самого Н. Носова. Он уважает их за это и незримо помогает им добиться своей цели, победить в соревновании. Развязка истории неожиданная: друзья выходят в лидеры! Думаю, что не только я, но и все читатели, облегченно вздохнули и порадовались за друзей.

Николай Николаевич Носов хотел показать своим читателям, как важна крепкая дружба, взаимовыручка, старание и трудолюбие, стремление добиваться своей цели честным путем.

Во время чтения рассказа у меня возникали вопросы, связанные с тем историческим периодом, который был описан писателем. Мама объяснила мне, кто такие пионеры, что такое «пионерский лагерь», «переходящее знамя». Она рассказала мне, как проходило ее детство.

Я не поняла, почему Мишка не называет друга по имени в рассказе. Может Николай Носов и есть герой рассказа. Я не согласна, что герои выкидывают мусор с огорода (пни, чучело) в реку. Это вредит экологии.

В целом рассказ мне очень понравился. Я с удовольствием перечитаю его еще раз.

Источник

Огородники — Кратко содержание для читательского дневника

Краткое содержание — Огородники — Николай Николаевич Носов

Автор, жанр, год издания, главные герои

Автор: Николай Николаевич Носов

Год написания: 1945

Жанр произведения: рассказ

Главные герои: Витя — вожатый, Рассказчик — мальчик, Миша — его друг.

Краткое содержание рассказа «Огородники» для читательского дневника рассказывает о труде ребят на огороде, во время пионерского лагеря.

Краткое содержание

Два друга приехали в пионерлагерь. Они приехали на отдых, но вожатый Витя рассказал, чем они будут заняты. Детей делят на группы для работы на огороде. Садят семена, пропалывают и собирают урожай. Лучшая команда получает красное знамя. Миша был недоволен землей которую дали, там была дыра и пень. Но Витя настаивал на очищении территории. Пока товарищ трудился, Миша ходил смотреть, не вскопали ли другие больше. Друзья решили ночью догнать соперников, но как оказалось, копали чужую территорию. На их участке установили чучело — символ отстающих. Оно отпугивало птиц от растений. Урожай оказался самым большим в коллективе. За труд друзьям вручили знамя.

Главная мысль (вывод, мнение)

Терпеливо трудясь можно достичь успеха. Рассказ учит сотрудничеству. Прежде всего, нужно смотреть на себя, свои достижения. Следя за другими легко потерять то, что имеешь.

Источник

Урок литературного чтения по теме «Н.Носов «Огородники»

рассказ носова огородники чему учит. 0e88 00098467 491b1f44. рассказ носова огородники чему учит фото. рассказ носова огородники чему учит-0e88 00098467 491b1f44. картинка рассказ носова огородники чему учит. картинка 0e88 00098467 491b1f44.

Тема: Н. Носов «Огородники»

Цель: совершенствование всех сторон навыка чтения на основе произведения Н. Носова «Огородники»;

Задачи: формировать умение искать информацию в учебной книге, продолжить работу над формированием навыков смыслового чтения на основе произведения Н. Носова «Огородники»; учить вдумчивому, осознанному чтению, анализировать прочитанное;

Развивать мышление, память, внимание, связную речь, навыки самоконтроля

Тип урока : Урок комплексного применения знаний и умений (урок закрепления)

Планируемые результаты обучения:

предметные: Читать осмысленно, бегло, правильно и выразительно. Читать выборочно. Формировать воссоздающее воображение. Характеризовать персонажей. Выявлять мотивацию поступков персонажей. Определять своё отношение к персонажам. Выявлять подтекст. Делить текст на смысловые части. Выделять элементы развития действия. Составлять план.

Познавательные: Уметь интерпретировать и обобщать полученную информацию, делать выводы, декодировать информацию. Ставить вопросы по содержанию произведения, находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроках. Расширять читательский кругозор

Регулятивные: Принимать и выполнять поставленную учебную задачу. Планировать свою деятельность. Формировать способность к самоанализу, самооценке

Коммуникативные: Владеть коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса при групповой работе и фронтальной работе. Аргументировать свое мнение.

Личностные: Формировать нравственно-этические ориентиры. Развивать способность к нравственной оценки поступков персонажей. Развивать рефлексию.

Методы: фронтальный диалог, работа с учебником, метод демонстраций, проблемно-поисковый.

Технологии: технология развития критического мышления, технология обучения в сотрудничестве, технология проблемного обучения, здоровьесберегающая.

Оборудование: презентация, информационные листы, иллюстрации для диафильма.

I . Вводно-мотивационный этап

Положительный настрой на урок.

Самоопределение, мотивация к учебной деятельности

— Начинаем урок литературного чтения. Используя ключевое слово УРОК, настроимся на работу, определив наши действия на уроке. (слайд №1)

У – (узнать новое, удивляться, учиться)

Р – (рассуждать, развивать мышление)

О – (открывать новые знания, обсуждать)

К – (мыслить критически)

— Я хочу чтобы урок получился интересным, увлекательным и познавательным.

— У каждого на парте лежит информационный лист. В нем вы будете оценивать свои достижения. По итогам работы каждый получит отметку за уро

— Свой урок мы начинаем в необычном месте, где нас радушно встречают мудрецы, которые все знают о человеческой жизни. (слайд №2)

Однажды предрассветною порой ТРИ мудреца склонились надо мной, И я спросила их, поднявши веки:

-Что главное, скажите в человеке?

С ним каждый путь и правилен и светел.

— Благодарю, что просветил меня. Я поклонилась, голову склоня.

— Воля на пути, Который нужно с гордостью пройти, Чтобы достойно подойти к концу. Я поклонилась в пояс мудрецу.

-Что же считал главным в человеке третий мудрец?

— Давайте вернёмся к этому вопросу в конце урока.

У – (узнать новое, удивляться, учиться)

Р – (рассуждать, развивать мышление)

О – (открывать новые знания, обсуждать)

К – (мыслить критически)

Дети высказывают свои варианты Дети высказывают свои варианты

Личностных: формирование познавательного интереса к учебному предмету

рассказ носова огородники чему учит. hello html m61a4ad7f. рассказ носова огородники чему учит фото. рассказ носова огородники чему учит-hello html m61a4ad7f. картинка рассказ носова огородники чему учит. картинка hello html m61a4ad7f.

рассказ носова огородники чему учит. hello html 5856b109. рассказ носова огородники чему учит фото. рассказ носова огородники чему учит-hello html 5856b109. картинка рассказ носова огородники чему учит. картинка hello html 5856b109.

Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности. Проверка домашнего задания.

— Урок литературного чтения. А чем важны уроки литературного чтения?

— Назовите литературную тему раздела, над которой мы работаем?

— Произведения, какого автора мы сейчас изучаем?

1. Сообщение о Н.Носове

— Чтобы вспомнить, что нам известно о Н.Носове, предлагаю ознакомиться с текстом в информационных листах (задание №1). Читая текст, делайте на полях пометки: (слайд №3)

Николай Николаевич Носов родился 23 ноября 1908 г. в Киеве в семье актера. В юности он увлекался театром, много занимался самообразованием. В 24 года окончил Московский государственный институт кинематографии и работал кинорежиссером , мультипликационных, научно-популярных и учебных фильмов. На экранах страны появились художественные фильмы «Два друга», «Дружок», «Фантазеры», «Приключения Толи Клюквина» и др.

Первый рассказ «Затейники» Н. Носов опубликовал в журнале «Мурзилка». Первая книжка «Тук-тук-тук» вышла в 1945 г. Затем появились сборники: «Веселые рассказы»,, «Дневник Коли Синицына», «Витя Малеев в школе и дома». За вклад в детскую литературу в 1952 г. писатель был награжден Государственной премией СССР. Наибольшую популярность получила трилогия «Приключения Незнайки и его друзей», «Незнайка в Солнечном городе», «Незнайка на Луне». Писал Н. Носов и пьесы.

Умер писатель в 1976 г. в возрасте шестидесяти восьми лет.

— Итак, какая информация о писателе была для вас новой?

— Составим кластер о Н. Н. Носове. опираясь на текст. Кем его можно назвать?

-) круговое чтение в информационных листах (задание №2)

Помочь подтянуться в работе, учёбе.

Человек, который был заводилой

Извлечь из земли с корнями

Тот, кто стремиться быть впереди, член детской организации.

Место, в котором собраны люди для проведения тех или иных мероприятий.

Относительно небольшой участок земли, предназначенный преимущественно для выращивания овощей

— Соедините слова с их значением.

— Где встретились эти слова?

— Зачитайте предложения с этими словами.

— Поставьте необходимое количество плюсов ( + ) в разделе «домашнее задание».

Работа с источниками информации

Зачитывают из текста.

Работа в листе самооценки

-Познавательных : умение осуществлять анализ объектов с выделением существенных признаков;

формирование умения выслушать и оценить работу партнёра;

формирование умения принимать учебную задачу, формирование самоконтроля, умения адекватно оценивать.

осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных задач с использованием учебной литературы;

формирование умения строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

рассказ носова огородники чему учит. hello html cdd7397. рассказ носова огородники чему учит фото. рассказ носова огородники чему учит-hello html cdd7397. картинка рассказ носова огородники чему учит. картинка hello html cdd7397.

рассказ носова огородники чему учит. hello html m3198ee69. рассказ носова огородники чему учит фото. рассказ носова огородники чему учит-hello html m3198ee69. картинка рассказ носова огородники чему учит. картинка hello html m3198ee69.

рассказ носова огородники чему учит. hello html m9278d05. рассказ носова огородники чему учит фото. рассказ носова огородники чему учит-hello html m9278d05. картинка рассказ носова огородники чему учит. картинка hello html m9278d05.

рассказ носова огородники чему учит. hello html m1be048e5. рассказ носова огородники чему учит фото. рассказ носова огородники чему учит-hello html m1be048e5. картинка рассказ носова огородники чему учит. картинка hello html m1be048e5.

рассказ носова огородники чему учит. hello html 54fc2dc. рассказ носова огородники чему учит фото. рассказ носова огородники чему учит-hello html 54fc2dc. картинка рассказ носова огородники чему учит. картинка hello html 54fc2dc.

Выявление места и причины затруднения.

Построение проекта выхода из затруднения.

— Закончили ли мы работу над произведением Н.Н. Носова «Огородники»?

— Все ли учебные задачи были решены на прошлом уроке?

— Чему же посвятим урок? (слайд №8)

— Какие учебные задачи перед собой поставим? Сформулируйте (слайд №9)

Сегодня на уроке мы продолжим работу над произведением Н.Носова «Огородники»

Строить логическое рассуждение, включающее установление причинно- следственных связей;

формирование учебно-познавательного интереса к учебной задаче;

формирование умения учиться определять цель деятельности на уроке.

рассказ носова огородники чему учит. hello html 8758427. рассказ носова огородники чему учит фото. рассказ носова огородники чему учит-hello html 8758427. картинка рассказ носова огородники чему учит. картинка hello html 8758427.

рассказ носова огородники чему учит. hello html 2e27455a. рассказ носова огородники чему учит фото. рассказ носова огородники чему учит-hello html 2e27455a. картинка рассказ носова огородники чему учит. картинка hello html 2e27455a.

Реализация построенного проекта.

Обсуждение прочитанного, перечитывание и работа с текстом

Первичное закрепление во внешней речи

Включение в систему знаний

— К какому жанру относится это произведение?

— Какой это рассказ по настроению: смешной, грустный, серьёзный, забавный, поучительный, глупый, скучный?

Обсудите в парах и подчеркните в информационных листах (задание №3)

Расскажите о том, что в этом рассказе больше всего смешного?

-Как вы понимаете, что такое чувство юмора?

— Какое настроение сложилось у вас после прочтения рассказа?

— Кто главные герои данного рассказа?

— От чьего имени — писателя или героя — ведется рассказ?

— Каким ты представляешь себе рассказчика? Что ты о нем можешь сказать?

— Подтвердите свой ответ используя слова текста.

— Расскажите, каким был Мишка: внешний вид, характер, отношение к делу?

— Подтвердите свои выводы, опираясь на текст.

— Что мешало мальчикам успешно выполнять свою работу? Какие взаимоотношения сложились между ребятами в процессе работы? Подтвердите свои выводы словами текста.

— Хорошо ли поступили мальчики, решив работать ночью?

— Найдите в тексте эпизод, к которому относится иллюстрация на стр. 90. Точно определите его границы.

— Почему друзьям все же удалось вырастить и собрать самый большой урожай? Какие качества при этом они проявили?

Работа с пословицами в информационных листах (задание №4) (слайды №12-13)

ТЕРПЕНИЕ И ТРУД …ВСЁ ПЕРЕТРУТ

РАБОТА МАСТЕРА … БОИТЬСЯ

ПОСПЕШИШЬ … ЛЮДЕЙ НАСМЕШИШЬ

— Какие пословицы можно отнести к этому рассказу? Объясните свой выбор

— Ребята, я желаю вам достигать своей цели и никогда не сдаваться!

Из-за парт мы быстро встали

И на месте зашагали.

А потом мы улыбнулись,

Сели- встали, сели – встали,

За минутку сил набрались.

Плечи выше распрямите,

Вправо, влево повернитесь

И за парту вновь садитесь.

Работа с деформированным планом

— В информационных листах (задание №5)

приводится план рассказа, но одного пункта плана не хватает. Определите, какое важное событие не отражено в плане. Дополните план этим пунктом.

Каждая группа получает конверт с пазлами. Вам нужно будет собрать пазлы, определить, к какому пункту плана она подходит, выйти к доске и найти нужную картинку. И если команды сработают правильно и дружно, то у нас получится диафильм.

— Что получилось? В каком виде работы над текстом может помочь этот план?

Приём РОМАШКА БЛУМА

Учащиеся с помощью схемы составляют вопросы и отвечают на поставленные вопросы

— Трудолюбивый, верный, преданный, серьёзный, терпеливый.

— Суетливый, ворчун, выдумщик, находчивый, не приученный к труду, хвастливый, хитрый, эмоциональный.

— Не желание Мишки работать.

— Ребята ссорились, но продолжали вместе работать.

— Ученики размышляют: разве плохо, что вместо того, чтобы отдыхать, они решили работать еще и ночью? Не характеризует ли это их как тружеников?

Работа с источниками информации

Снятие статического напряжения, предупреждение утомляемости.

По окончании работы иллюстрации вывешиваются в определённом порядке на доске.

формирование умения извлекать информацию из практических действий;

осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных задач с использованием учебной литературы;

формирование умения строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

формирование умения достигать поставленной цели;

формирование умения определять результат проделанной работы, способ действия

формирование умения описывать в речевой форме ситуации (действия с предметами), изображённые на рисунках ; анализировать рисунки с количественной точки зрения.

формирование умения строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

формирование учебно-познавательного мотива;

формирование умения давать осознанно оценку качества усвоения учебной задачи; взаимодействовать друг с другом.

Формирование к оммуникативных УУД :

лидерство и согласованность действий с партнерами

формирование умения извлекать информацию из практических действий;

формирование умения работать в сотрудничестве с партнёрами

рассказ носова огородники чему учит. hello html 2f3ec0fd. рассказ носова огородники чему учит фото. рассказ носова огородники чему учит-hello html 2f3ec0fd. картинка рассказ носова огородники чему учит. картинка hello html 2f3ec0fd.

рассказ носова огородники чему учит. hello html m1ce4a66e. рассказ носова огородники чему учит фото. рассказ носова огородники чему учит-hello html m1ce4a66e. картинка рассказ носова огородники чему учит. картинка hello html m1ce4a66e.

рассказ носова огородники чему учит. hello html 38c623eb. рассказ носова огородники чему учит фото. рассказ носова огородники чему учит-hello html 38c623eb. картинка рассказ носова огородники чему учит. картинка hello html 38c623eb.

рассказ носова огородники чему учит. hello html m40abec3d. рассказ носова огородники чему учит фото. рассказ носова огородники чему учит-hello html m40abec3d. картинка рассказ носова огородники чему учит. картинка hello html m40abec3d.

рассказ носова огородники чему учит. hello html m68d8117e. рассказ носова огородники чему учит фото. рассказ носова огородники чему учит-hello html m68d8117e. картинка рассказ носова огородники чему учит. картинка hello html m68d8117e.

рассказ носова огородники чему учит. hello html m6246f349. рассказ носова огородники чему учит фото. рассказ носова огородники чему учит-hello html m6246f349. картинка рассказ носова огородники чему учит. картинка hello html m6246f349.

рассказ носова огородники чему учит. hello html m2e412965. рассказ носова огородники чему учит фото. рассказ носова огородники чему учит-hello html m2e412965. картинка рассказ носова огородники чему учит. картинка hello html m2e412965.

Контроль и самоконтроль

Рефлексия учебной деятельности.

– Интересно ли вам было читать рассказ Н. Носова? Похожи ли эти ребята на вас?

– Кто из ребят вам понравился больше?

— О чем заставил нас задуматься этот рассказ? Зачем писатель создал его? (слайд №17)

— Почему автор озаглавил свой рассказ именно так?

Предлагаю вам проверить свои знания, полученные на уроке. Ответьте на вопросы теста в информационных листах (задание №6)

— Кто справился без ошибок?

— У кого одна ошибка? Две?

Вернёмся на поляну к мудрецам. Что же ответил третий мудрец? (слайд №19)

Невелика моя об этом повесть,

Всякое бывает в жизни, можно и оступиться. Но надо уметь найти в себе силы, исправить свою ошибку.

-Какие слова могли бы быть итогом нашей работы?

— Вы сегодня были настоящими читателями, вы сумели открыть секрет автора и раскрыли идею произведения

Закончите предложения… (слайд № 20)

— Оцените свою работу на уроке по критериям в оценочных листах. Поставьте необходимое количество плюсов ( + ) в разделе «работа на уроке».

Задание по выбору: подготовить чтение по ролям, краткий пересказ или подробный пересказ отрывка.

Творческое задание: составить синквейн об одном из главных героев рассказа.

Этот рассказ заставил подумать о том, какие мы.

Взаимопроверка по образцу:

— Для меня было важно …

Оценка своих достижений

Инструктаж домашнего задания (слайд №21)

формирование умения извлекать информацию из практических действий;

формирование умения работать в сотрудничестве;

формирование умения организовывать свою самостоятельную деятельность;

формирование умения контролировать процесс и результат деятельности, оценивать свои достижения

рассказ носова огородники чему учит. hello html m216f338c. рассказ носова огородники чему учит фото. рассказ носова огородники чему учит-hello html m216f338c. картинка рассказ носова огородники чему учит. картинка hello html m216f338c.

рассказ носова огородники чему учит. hello html m22946f87. рассказ носова огородники чему учит фото. рассказ носова огородники чему учит-hello html m22946f87. картинка рассказ носова огородники чему учит. картинка hello html m22946f87.

рассказ носова огородники чему учит. hello html 5856b109. рассказ носова огородники чему учит фото. рассказ носова огородники чему учит-hello html 5856b109. картинка рассказ носова огородники чему учит. картинка hello html 5856b109.

рассказ носова огородники чему учит. hello html m5ea269fa. рассказ носова огородники чему учит фото. рассказ носова огородники чему учит-hello html m5ea269fa. картинка рассказ носова огородники чему учит. картинка hello html m5ea269fa.

рассказ носова огородники чему учит. hello html m4f37dbae. рассказ носова огородники чему учит фото. рассказ носова огородники чему учит-hello html m4f37dbae. картинка рассказ носова огородники чему учит. картинка hello html m4f37dbae.

Н. Носов «Огородники»

Учебные задачи урока:

Моя деятельность на уроке

Как я был(а) готов(а) к уроку

Выяснил(а) значения слов

Как я работал(а) на уроке

Отвечал(а) на вопросы, поставленные на уроке

Сам(а) составлял(а) и задавал(а) вопросы

Находил(а) в тексте нужный отрывок

Работал(а) в паре быстро, правильно и дружно

Работал(а) в группе быстро, правильно и дружно

Итог моей работы на уроке

6. Тест Ф.И._____________________________________________

1. Как зовут Носова?

а) Алексей Николаевич

б) Николай Николаевич

в) Владимир Николаевич

2. От чьего имени ведется рассказ в произведении Н.Н. Носова «Огородники»?

а) Мишки б) писателя в) героя

а) В санаторий б) в пионерский лагерь в) на дачу

4. Чем ребята решили заниматься?

а) помогать пожилым людям б) кормить бездомных животных

5. Какую награду обещали за высокий урожай?

а) грамоту б) красное знамя в) премию

6. Что мешало ребятам выполнять свою работу?

а) другие ребята б) несобранность Мишки в) плохие инструменты

7. Ребята решили работать ночью, потому что:

а) хотели побольше сделать б) помочь другим ребятам в) не спалось

8. Почему осенью красное знамя досталось главным героям?

а) Им отдали знамя из жалости

б) у них вырос самый большой урожай

в) они ночью помогли вскопать участок других ребят

Н. Носов «Огородники»

1. Сообщение о Н.Н. Носове

Первый рассказ «Затейники» Н. Носов опубликовал в журнале «Мурзилка». Первая книжка «Тук-тук-тук» вышла в 1945 г. Затем появились сборники: «Веселые рассказы»,, «Дневник Коли Синицына», «Витя Малеев в школе и дома». За вклад в детскую литературу в 1952 г. писатель был награжден Государственной премией СССР. Наибольшую популярность получила трилогия «Приключения Незнайки и его друзей», «Незнайка в Солнечном городе», «Незнайка на Луне». Писал Н. Носов и пьесы.

2. Соедините слова с их значениями:

Помочь подтянуться в работе, учёбе.

Человек, который был заводилой

Извлечь из земли с корнями

Тот, кто стремиться быть впереди, член детской организации.

Место, в котором собраны люди для проведения тех или иных мероприятий.

Относительно небольшой участок земли, предназначенный преимущественно для выращивания овощей

3. Этот рассказ по настроению: смешной, грустный, серьёзный, забавный, поучительный, глупый, скучный?

4. Продолжите пословицы:

ТЕРПЕНИЕ И ТРУД …____________________________

РАБОТА МАСТЕРА …____________________________

-Какие пословицы можно отнести к этому рассказу?

«Когда в товарищах согласья нет…»

Нас взяли на буксир.

Красное знамя всё-таки досталось нам.

1-я строка-название стихотворения, тема (существительное);

2-я строка-описание темы (2 прилагательных);

3-я строка-действие (обычно 3 глагола, относящихся к теме);

4-я строка-чувство (фраза из 4 слов, выражающих отношение автора к теме);

5-я строка-повторение сути, «синоним» 1-й строки (обычно существительное).

1-я строка-название стихотворения, тема (существительное);

2-я строка-описание темы (2 прилагательных);

3-я строка-действие (обычно 3 глагола, относящихся к теме);

4-я строка-чувство (фраза из 4 слов, выражающих отношение автора к теме);

5-я строка-повторение сути, «синоним» 1-й строки (обычно существительное).

— подготовить чтение по ролям

— краткий пересказ всего рассказа

— подробный пересказ отрывка

Творческое задание: составить синквейн об одном из главных героев рассказа

Самоанализ урока окружающий мир в 4а классе МАОУ «Гимназия №1» по теме «Н.Н. Носов «Огородники».

Учитель: Прыткова С.Н.

Тема: Н.Н. Носов «Огородники»

Цель: совершенствование всех сторон навыка чтения на основе произведения Н. Носова «Огородники»;

Задачи: формировать умение искать информацию в учебной книге, продолжить работу над формированием навыков смыслового чтения на основе произведения Н. Носова «Огородники»; учить вдумчивому, осознанному чтению, анализировать прочитанное;

Развивать мышление, память, внимание, связную речь, навыки самоконтроля

Тип урока: урок комплексного применения знаний (урок закрепления)

словесные методы: объяснение, беседа, работа с учебником;

— наглядные методы: наблюдение;

-практические методы: поисковый, практическая работа в парах, группах и самостоятельно.

— методы контроля: самопроверка, взаимопроверка, фронтальная, проверка учителем.

Урок включал в себя 4 этапа: вводно-мотивационный этап, этап вызова (постановка цели и темы урока) изучения нового материала(осмысления) и рефлексия.

Основным этапом был – этап закрепление изученного ранее материала, задачей которого было развитие умения решать учебно-познавательные задачи. На данном этапе использовала приемы ТРКМ « Инсерт» («Чтение с пометами»). Читая текст, учащиеся не просто выделяли важную информацию, а старается выделить то, что, на их взгляд, ново и интересно. На этом же этапе были использованы методические приёмы «Кластер», «Ромашка Блума». При применении этих приёмов значительно повышается мотивация, снижается утомляемость, урок является не только эффективным, но и приносит удовлетворение и учащимся, и учителю. Одним из вариантов домашнего задания был предложен «Синквейн», с работай над которым учащиеся уже были знакомы ранее.

При проведении урока я ориентировалась на принципы обучения: принцип систематичности и последовательности обучения, принцип доступности обучения, принцип сознательности и активности учащихся в обучении, принцип наглядности в обучении, принцип индивидуального подхода к учащимся.

Как следствие – всё обучение было построено на основе активного взаимодействия всех участников учебного процесса, ведущим методом является общение, а формами обучения – взаимообучение, учебный диалог, учебная дискуссия.

Все методы, приёмы, формы работы были направлены на формирование УУД у учащихся:

— регулятивных: выделение и формулирование учебных задач; оценка правильности выполнения своих действий;

— предметных: создание способов решения познавательной задачи; поиск и отбор информации;

— коммуникативных: умение приходить к общему решению в совместной ученой деятельности, в том числе и при работе в парах, группах;

— личностных: проявление интереса к изучаемому материалу; ориентирование на понимание причин успеха в учебной деятельности, адекватная мотивация учебной деятельности.

Данный урок свободно можно провести в реальных условиях повседневной школьной жизни, реализуя поставленные цели и задачи. Считаю, что цель этого урока достигнута.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *