рассказ галка житков чему учит
Галка читательский дневник: краткое содержание, главные герои, главная мысль, чему учит, отзыв, пословицы.
Борис Степанович Житков – русский писатель, путешественник, педагог, автор произведений для взрослых и детей. Сотрудничал с популярными детскими журналами «Чиж», «Юный натуралист», «Новый Робинзон». Небольшой рассказ «Галка» был написан в 1924 году, вошел в цикл «Рассказы о животных».
Краткое содержание для читательского дневника
1. Девочка положила кольцо на умывальник, но после того, как умылась, обнаружила пропажу колечка.
2. Она подумала, что это брат захотел её подразнить и потихоньку забрал колечко.
3. Бабушка тоже решила, что её очки спрятал внук, и накричала на мальчика.
4. Он обиделся, выбежал на улицу и увидел птицу, запихивающую бабушкины очки в щель на крыше.
5. Оказалось, что вещи своровала та самая ручная галка, которую брат с сестрой кормили и гладили.
6. Когда сестра убедилась, что мальчик не брал её колечка, она извинилась.
Главные герои
1. Галка – ручная птица, прилетала к детям покормиться, разрешала себя гладить.
2. Мальчик – видимо, был шалунишкой, любителем подразнить сестру.
3. Девочка – совестливая, так как ей стало стыдно за то, что обидела брата.
4. Бабушка – думала, что внук специально украл у неё очки.
Главная мысль
Бывает, что на первый взгляд события кажутся не такими, как на самом деле. Прежде, чем делать выводы и ссориться, хорошо бы выслушать всех заинтересованных. Обидеть человека очень легко, а вот просить прощения – трудно.
Чему учит
Трогательный рассказ о том, что между людьми и животными может быть доверие. Однако каждый зверь или птица имеют особенности поведения. Обижаться на них за это нельзя. Также нельзя обижать друг друга напрасными подозрениями – людям надо доверять.
Пословицы
1. От одного слова да навек ссора.
2. Кто сегодня обманет, тому завтра не поверят.
3. Мудрец обвиняет себя, а невежда – других.
Отзыв
Очень маленький, но поучительный рассказ. Мне кажется, что бабушка мальчика и его сестра неправильно себя повели, когда без доказательств обвинили мальчика в воровстве. Они даже не захотели его выслушать, это очень обидно. Непонятно, почему потом бабушка не сказала внуку хороших слов, зато девочка сумела признать свою вину. Именно поведение девочки мне понравилось больше всего.
Полный список произведений для читательского дневника для 3 класса (в т.ч. краткое содержание, главные герои, главную мысль и др.) можно посмотреть здесь.
Борис Житков «Галка»: какая главная мысль, чему учит рассказ?
Какая главная мысль рассказа Житкова «Галка»?
Чему учит рассказ Житкова «Галка»?
Главная мысль рассказа заключается в том, что нельзя обвинять человека в проступке безосновательно. Сначала нужно разобраться в ситуации и выяснить все нюансы происшествия. Рассказ учит нас по-доброму относиться друг к другу, а если совершил ошибку, то просить прощение и прощать самому.
Кроме того, автор учит нас быть наблюдательными и интересоваться природой, а также любить животных.
На мой взгляд, рассказ Бориса Степановича Житкова «Галка» учит малышей следующему :
В рассказе Бориса Житкова «Галка» прослеживается основная мысль произведения, заключающаяся в том, что не стоит сразу обвинять человека в чем-либо, а следует разобраться в ситуации. В данном рассказе обвинили мальчика все за то, что он не делал. Еще основная мысль в том, что необходимо признавать свои ошибки и уметь извиняться.
Произведение учит признавать свои ошибки и уметь просить прощения. Так же учит и тому, что не стоит обвинять других людей, не разобравшись в ситуации. А так же и тому, чо приручив любое животное или птицу, следует узнать о нем все, в том числе и повадки, тогда таких сюрпризов не будет.
И вот в этой истории у сестры пропало колечко, а у бабушки очки. И они, даже не разобравшись ни в чем, обвинили мальчика, посчитав, что это он так их разыгрывает.
Сестре стало стыдно, она тут же извинилась перед братишкой.
Эта история учит тому, что нельзя обвинять человека, не доказав его виновность. Нужно сначала все выяснить, поговорить, выслушать его, а не винить сразу в том, чего человек не делал. Хотя бы для того, чтобы потом самому стыдно не было за напрасные обвинения.
И к этому рассказу подходит пословица:
Очень короткий рассказ Бориса Житкова «Галка» содержит важный для каждого человека жизненный урок. Из рассказа читатель узнает о ручной птице, которая жила в семье. Неожиданно стали пропадать разные вещи, например, пропало колечко девочки. В пропаже она обвинила брата и поссорилась с ним. У бабушки пропали очки, она накричала на внука. Все поругались и обидели друг друга. А ведь настоящей виновницей оказалась птица.
В чем же урок? Не стоит спешить с выводами и обвинять других. Если поспешно обвинять кого-то, не проверив информацию, можно очень обидеть близких людей. А ведь дороже их у нас никого нет. Важно верить своим близким, доверять им, быть готовыми выслушать их. Не стоит сразу обижаться, ведь на самом деле все может быть вовсе не таким, каким кажется на первый взгляд. Также рассказ учит тому, что нужно просить прощения, если мы кого-то задели. И конечно стоит прощать, нет смысла таить в себе обиду.
Рассказ Б. Житкова о галке, которая воровала вещи, и отношениях между людьми.
Сестра, когда заметила, что нет ее колечка, и бабушка, вдруг потерявшая очки, стали винить в этом мальчика.
Но мальчишка, как оказалось, виноват не был. Он обиженным ушел на улицу и увидел, что сорока несет в клюве что-то блестящее. Это были бабушкины очки!
Мальчик достал в тайнике галки не только очки и колечко, но и другие блестящие вещицы.
Сестра тут же попросила у брата прощения.
Рассказ учит осознавать свою вину и просить прощения, когда ты несправедливо обвинил человека. А вообще, лучше подождать с обвинениями, особенно если нет весомых доказательств. Бабушка и сестра сразу обвинили мальчика, но им не нужно было торопиться обвинять. Любую проблему или пропажу лучше решать другими способами, мирными, не торопясь, хорошенько обдумав, что и где может быть и как решить или найти.
Пословица к рассказу, например:
Рассказ «Галка совсем небольшой, но интересный.
Однажды у сестрички пропало кольцо, она подумала что братик ее дразнит, бабушка решила найти колечко и начала искать очки. Но и очки куда-то пропали. Бабушка начала допытывать у внука куда он дел очки. Мальчик вышел на улицу и увидел, что галка прячет очки на крыше. Залез мальчишка на крышу и достал оттуда очки, колечко, денежки, разноцветные стекляшки.
Бабушка объяснила внукам, что галки любят все блестящее и поэтому воруют.
Главная мысль: не стоит обвинять своих родных в том, чего они не делали, ведь порой все не так как мы думаем и бывает, что наши близкие совершенно невиновны.
Рассказ учит любить животных и своих близких, быть внимательными и наблюдательными.
Из рассказе Бориса Житкова «Галка» читатель узнает о некоторых повадках этой птицы, которая была ручной и жила в доме.
Обиженный, он ушёл на улицу и вдруг увидел, как галка несёт что-то блестящее в клюве и прячет в щели на крыше. Забравшись наверх, он обнаружил там много блестящих стёклышек, монеток, колеско и бабушкины очки.
Бабушка объяснила, что галки и сороки тащат всё, что блестит, а сестра попросила у брата прощения.
Рассказ учит, что нельзя без доказательств обвинять в чём-то человека, уметь извиняться за свои ошибки. А ещё быть наблюдательным.
В рассказе «Галка» Борис Житков описывает довольно типичную ситуацию, когда даже самые близкие люди могут огульно обвинить кого-то в том, что тот не совершал, просто на основании своих подозрений и устоявшегося мнения о человеке.
И вот сестра, а следом за ней и бабушка, обвиняют в пропаже вещей мальчика. Не очень они ему доверяют видимо, что впрочем меня не удивляет. Как галки любят таскать блестящее, так мальчишки любят прятать все что угодно, просто ради баловства и развлечения, ради шутки, которые кажутся смешными только им.
И отсюда можно сделать следующий вывод: Никогда не бери чужого без спроса и тогда на тебя никогда не подумают, если что-то действительно пропадет.
Этот рассказ учит нас быть честными и больше доверять друг другу. Уметь отличать шалости от безобразия. И конечно учит быть наблюдательными и любить природу.
Главная героиня рассказа Чарушина «Кошка Маруська» конечно же эта самая кошка и есть. Ее очень плохо кормил хозяин, старый охотник, и кошка ушла из негостеприимного дома в лес. Пока было лето, она жила в лесу припеваючи, добычи было много и она поправилась, располнела. Но зимой мыши попрятались в снег, ловить их стало тяжело и кошка совсем оголодала. Озверела не хуже дикого зверя, а потому, когда под деревом, где она сидела в засаде, проходил ее бывший хозяин в заячьей шапке, она накинулась на него, чтобы отомстить за свою нелегкую жизнь.
Правда хозяин решил, что кошку привлекала шапка, пожалел ее и забрал домой.
Главная мысль рассказа «Кошка Маруська» в том, что если взял домой зверя, то будь добр как следует о нем заботиться, потому что человек ответственен за тех, кого приручает.
Этот рассказ учит нас ухаживать за домашними питомцами, заботиться о них, не допускать того, чтобы они стремились убежать в лес, потому что им плохо живется в доме.
Краткое содержание рассказа Бориса Житкова.
Пароходу с грузом угля оставалось идти ещё три дня, когда механик сообщил капитану, что в трюме произошло самовозгорание некачественного угля.
Капитан приказал прочно закупорить помещение с углём, чтобы лишить доступа воздуха и сообщил на берег о происшествии. Его попросили продержаться сколько смогу и заверили, что помощь идёт и к нему направлены три спасательных судна. Капитан направил пароход к ближайшему порту.
Пожар вырвался наружу, а поднявшийся на мачту помощник капитана увидел спасательные пароходы. Люди сами начали тушить пожар, а когда подошли спасательные пароходы и пустили в ход насосы, пожар был потушен окончательно.
Чрез месяц, отремонтированный пароход, продолжал плавание.
Нельзя поддаваться панике. Если принять правильное решение и действовать сообща, то можно справиться с любой бедой.
Главные герои. Капитан, его помощник и механик парохода, первый обнаруживший опасность.
Главная мысль рассказа заключается в том, что нужно быть наблюдательными, ведь каждое животное имеет свои тайны. Автор призывает нас раскрывать секреты природы и изучать повадки животных. Рассказ учит нас любить природу и внимательно относиться ко всем обитающим в диком мире (и в домашних условиях) живым существам.
Примером такой морали стал гусь, которого автор признал умным за то, что он додумался размочить сухую корочку хлеба в луже, так как до этого она не была ему пригодна в пищу. Такое нестандартное для животного решение, возможно, спасло ему жизнь.
Рассказ Виктора Голявкина «Болтуны» коротенький, но забавный и поучительный. В рассказе мы видим двух одноклассников, которые обижали и обзывали друг друга. Все это происходило во время урока, но ребята даже не заметили, что в классе уже начался урок. Мальчики изощрялись и придумывали новые словечки, чтобы досадить друг другу, но учитель прервал этот пустой словарный поток.
Главная мысль рассказа заключается в том, что пустая болтовня до добра не доводит. Если возникла перепалка, то нужно как можно быстрее её прекратить, ведь каждое обидное слово больно ранит вашего друга. А кто умнее, тот должен остановить ссору первым.
Краткое содержание Житков Галка для читательского дневника
У брата с сестрой дома жила галка. Она была ручная. Галка давала себя гладить, ела с ладошек, летала на улицу и возвращалась домой. Однажды девочка умывалась и сняв свое колечко, она положила его рядом на полочку. Умывшись, она обнаружила, что кольцо пропало. Девочка очень сильно расстроилась.
Она стала обвинять брата, ей казалось, что он спрятал колечко специально, решив над ней подшутить. Ребята ссорились, пришла бабушка и предложила поискать кольцо вместе. Начав поиски, они обнаружили, что бабушкины очки, тоже куда – то подевались. Старушка опечалилась, как же она теперь без очков. Мальчику опять досталось, на сей раз от бабушки, она тоже считала, что это он напроказничал. Ребенок обиделся и вышел во двор.
На улице мальчик увидел, как их галка спрятала что – то блестящее на крыше. Он залез туда и достал и колечко, и бабушкины очки, и много разных сверкающих предметов. Обрадовались сестра, и бабушка своим потерянным вещам и попросили прощения у мальчика. Бабушка еще сказала, что эти птицы любят все блестящее.
Этот рассказ в первую очередь, учит нас быть справедливыми, не надо обвинять человека, если не уверен в его проступке, ну и, конечно, же, надо любить животных.
Можете использовать этот текст для читательского дневника
Краткое содержание для читательского дневника
1. Девочка положила кольцо на умывальник, но после того, как умылась, обнаружила пропажу колечка.
2. Она подумала, что это брат захотел её подразнить и потихоньку забрал колечко.
3. Бабушка тоже решила, что её очки спрятал внук, и накричала на мальчика.
4. Он обиделся, выбежал на улицу и увидел птицу, запихивающую бабушкины очки в щель на крыше.
5. Оказалось, что вещи своровала та самая ручная галка, которую брат с сестрой кормили и гладили.
6. Когда сестра убедилась, что мальчик не брал её колечка, она извинилась.
Отзыв
Очень маленький, но поучительный рассказ. Мне кажется, что бабушка мальчика и его сестра неправильно себя повели, когда без доказательств обвинили мальчика в воровстве. Они даже не захотели его выслушать, это очень обидно. Непонятно, почему потом бабушка не сказала внуку хороших слов, зато девочка сумела признать свою вину. Именно поведение девочки мне понравилось больше всего.
Полный список произведений для читательского дневника для 3 класса (в т.ч. краткое содержание, главные герои, главную мысль и др.) можно посмотреть здесь.
Борис Житков “Галка”: какая главная мысль, чему учит рассказ?
Какая главная мысль рассказа Житкова “Галка”?
Чему учит рассказ Житкова “Галка”?
Главная мысль рассказа заключается в том, что нельзя обвинять человека в проступке безосновательно. Сначала нужно разобраться в ситуации и выяснить все нюансы происшествия. Рассказ учит нас по-доброму относиться друг к другу, а если совершил ошибку, то просить прощение и прощать самому.
Кроме того, автор учит нас быть наблюдательными и интересоваться природой, а также любить животных.
На мой взгляд, рассказ Бориса Степановича Житкова “Галка” учит малышей следующему :
В рассказе Бориса Житкова “Галка” прослеживается основная мысль произведения, заключающаяся в том, что не стоит сразу обвинять человека в чем-либо, а следует разобраться в ситуации. В данном рассказе обвинили мальчика все за то, что он не делал. Еще основная мысль в том, что необходимо признавать свои ошибки и уметь извиняться.
Произведение учит признавать свои ошибки и уметь просить прощения. Так же учит и тому, что не стоит обвинять других людей, не разобравшись в ситуации. А так же и тому, чо приручив любое животное или птицу, следует узнать о нем все, в том числе и повадки, тогда таких сюрпризов не будет.
И вот в этой истории у сестры пропало колечко, а у бабушки очки. И они, даже не разобравшись ни в чем, обвинили мальчика, посчитав, что это он так их разыгрывает.
Сестре стало стыдно, она тут же извинилась перед братишкой.
Эта история учит тому, что нельзя обвинять человека, не доказав его виновность. Нужно сначала все выяснить, поговорить, выслушать его, а не винить сразу в том, чего человек не делал. Хотя бы для того, чтобы потом самому стыдно не было за напрасные обвинения.
И к этому рассказу подходит пословица:
Очень короткий рассказ Бориса Житкова “Галка” содержит важный для каждого человека жизненный урок. Из рассказа читатель узнает о ручной птице, которая жила в семье. Неожиданно стали пропадать разные вещи, например, пропало колечко девочки. В пропаже она обвинила брата и поссорилась с ним. У бабушки пропали очки, она накричала на внука. Все поругались и обидели друг друга. А ведь настоящей виновницей оказалась птица.
В чем же урок? Не стоит спешить с выводами и обвинять других. Если поспешно обвинять кого-то, не проверив информацию, можно очень обидеть близких людей. А ведь дороже их у нас никого нет. Важно верить своим близким, доверять им, быть готовыми выслушать их. Не стоит сразу обижаться, ведь на самом деле все может быть вовсе не таким, каким кажется на первый взгляд. Также рассказ учит тому, что нужно просить прощения, если мы кого-то задели. И конечно стоит прощать, нет смысла таить в себе обиду.
Войти на сайт
Расказ Житкова «Волк» читать в теме здесь
Детская литература всегда должна в собственной основе содержать вдохновение и талант.
Борис Степанович Житков прежде всего исходил из уверенности в том, что она ни в коем разе не должна проявляться в качестве дополнения к литературе взрослой. Ведь большинство книг, которые обязательно будут читать дети, — это учебник жизни. Тот неоценимый опыт, который дети приобретают, читая книги, имеет точно такую же ценность, как и настоящий жизненный опыт.
Ребёнок всегда стремится копировать героев литературного произведения или же в открытую не любит их – в любом случае литературные произведения позволяют прямо и очень естественно влиться в реальную жизнь, занять сторону добра и бороться со злом.
Именно поэтому Житков рассказы о животных писал таким замечательным языком.
Он очень отчеливо понимал, что любая книга, которая будет прочитана ребёнком, останется в памяти на всю его жизнь. Благодаря этому рассказы Бориса Житкова быстро дают детям ясное представление о взаимосвязанности поколений, доблести энтузиастов и тружеников.
Все рассказы Житкова представлены в формате прозы, но поэтичность его повествований ясно чувствуется в любой строчке. Писатель был убежден в том, что без памяти о своем детстве не имеет особго смысла создавать литературу для детей. Житков ясно и ярко учит детей определять где плохое и хорошее. Он делится с читателем своим неоценимым опытом, стремится наиболее точно передать все свои мысли, пытается привлечь ребенка к активному взаимодействию.
Писатель Борис Житков рассказы о животных создавал так, что они ярко отражают весь его богатый и искренний внутренний мир, его принципы и моральные идеалы. К примеру, в замечательном рассказе «Про слона» Житков рассуждает об уважении к чужому труду, а его рассказ «Мангуста» отчетливо передаёт энергию, силу и меткость русского языка.
Всё творчество любимого писателя неразрывно связано с думами о детях и заботой о их воспитании. Он на протяжении всей своей недолгой жизни общался с ними, и, подобно профессиональному исследователю, изучал как его сказки и рассказы влияют на чуткие и добрые детские души.
ГАЛКА
У брата с сестрой была ручная галка. Она ела из рук, давалась гладить, улетала на волю и назад прилетала.
Вот раз сестра стала умываться. Она сняла с руки колечко, положила на умывальник и намылила лицо мылом. А когда она мыло сполоснула, — поглядела: где колечко? А колечка нет.
Она крикнула брату:
— Отдай колечко, не дразни! Зачем взял?
— Ничего я не брал, — ответил брат.
Сестра поссорилась с ним и заплакала.
— Что у вас тут? — говорит. — Давайте мне очки, сейчас я это кольцо найду.
Бросились искать очки — нет очков.
— Только что на стол их положила, — плачет бабушка. — Куда им деться? Как я теперь в иголку вдену?
И закричала на мальчика.
— Твои это дела! Зачем бабушку дразнишь?
Обиделся мальчик, выбежал из дому. Глядит, — а над крышей галка летает, и что-то у ней под клювом блестит. Пригляделся — да это очки! Спрятался мальчик за дерево и стал глядеть. А галка села на крышу, огляделась, не видит ли кто, и стала очки на крыше клювом в щель запихивать.
Вышла бабушка на крыльцо, говорит мальчику:
— Говори, где мои очки?
— На крыше! — сказал мальчик.
Удивилась бабушка. А мальчик полез на крышу и вытащил из щели бабушкины очки. Потом вытащил оттуда и колечко. А потом достал стёклышек, а потом разных денежек много штук.
Обрадовалась бабушка очкам, а сестра колечку и сказала брату:
— Ты меня прости, я ведь на тебя подумала, а это галка-воровка.
И помирились с братом.
— Это всё они, галки да сороки. Что блестит, всё тащат.
источник
Краткое содержание Житков Галка для читательского дневника
У брата с сестрой дома жила галка. Она была ручная. Галка давала себя гладить, ела с ладошек, летала на улицу и возвращалась домой. Однажды девочка умывалась и сняв свое колечко, она положила его рядом на полочку. Умывшись, она обнаружила, что кольцо пропало. Девочка очень сильно расстроилась.
Она стала обвинять брата, ей казалось, что он спрятал колечко специально, решив над ней подшутить. Ребята ссорились, пришла бабушка и предложила поискать кольцо вместе. Начав поиски, они обнаружили, что бабушкины очки, тоже куда – то подевались. Старушка опечалилась, как же она теперь без очков. Мальчику опять досталось, на сей раз от бабушки, она тоже считала, что это он напроказничал. Ребенок обиделся и вышел во двор.
На улице мальчик увидел, как их галка спрятала что – то блестящее на крыше. Он залез туда и достал и колечко, и бабушкины очки, и много разных сверкающих предметов. Обрадовались сестра, и бабушка своим потерянным вещам и попросили прощения у мальчика. Бабушка еще сказала, что эти птицы любят все блестящее.
Этот рассказ в первую очередь, учит нас быть справедливыми, не надо обвинять человека, если не уверен в его проступке, ну и, конечно, же, надо любить животных.
Можете использовать этот текст для читательского дневника
Другие пересказы для читательского дневника
Любезный друг, нам хочется верить, что читать сказку «Галка» Борис Житков тебе будет интересно и увлекательно. Поразительно то, что сочувствием, состраданием, крепкой дружбой и непоколебимой волей, герою всегда удается разрешить все беды и напасти. История происходит в далекие времена или «Давным-давно» как говорится в народе, но те трудности, те препятствия и затруднения близки и нашим современникам. Мировоззрение человека формируется постепенно, и такого рода произведения крайне важны и назидательны для наших юных читателей. В произведениях зачастую используются уменьшительно-ласкательные описания природы, делая этим представляющуюся картину еще более насыщенной. Воодушевление предметов быта и природы, создает красочные и завораживающие картины о окружающего мира, делая их загадочными и таинственными. Несмотря на то, что все сказки — это фантазия, однако же зачастую в них сохраняются логичность и череда происходящих событий. Сказка «Галка» Борис Житков читать бесплатно онлайн будет весело и деткам и их родителям, малыши будут рады хорошему окончанию, а мамы и папы — рады за малышей!
У брата с сестрой была ручная галка. Она ела из рук, давалась гладить, улетала на волю и назад прилетала.
Вот раз сестра стала умываться. Она сняла с руки колечко, положила на умывальник и намылила лицо мылом. А когда она мыло сполоснула, — поглядела: где колечко? А колечка нет.
Она крикнула брату:
— Отдай колечко, не дразни! Зачем взял?
— Ничего я не брал, — ответил брат.
Сестра поссорилась с ним и заплакала.
— Что у вас тут? — говорит. — Давайте мне очки, сейчас я это кольцо найду.
Бросились искать очки — нет очков.
— Только что на стол их положила, — плачет бабушка. — Куда им деться? Как я теперь в иголку вдену?
И закричала на мальчика.
— Твои это дела! Зачем бабушку дразнишь?
Обиделся мальчик, выбежал из дому. Глядит, — а над крышей галка летает, и что-то у ней под клювом блестит. Пригляделся — да это очки! Спрятался мальчик за дерево и стал глядеть. А галка села на крышу, огляделась, не видит ли кто, и стала очки на крыше клювом в щель запихивать.
Вышла бабушка на крыльцо, говорит мальчику:
— Говори, где мои очки?
— На крыше! — сказал мальчик.
Удивилась бабушка. А мальчик полез на крышу и вытащил из щели бабушкины очки. Потом вытащил оттуда и колечко. А потом достал стёклышек, а потом разных денежек много штук.
Обрадовалась бабушка очкам, а сестра колечку и сказала брату:
— Ты меня прости, я ведь на тебя подумала, а это галка-воровка.
И помирились с братом.
— Это всё они, галки да сороки. Что блестит, всё тащат.
Детская литература всегда должна в собственной основе содержать вдохновение и талант.
Борис Степанович Житков
прежде всего исходил из уверенности в том, что она ни в коем разе не должна проявляться в качестве дополнения к литературе взрослой. Ведь большинство книг, которые обязательно будут читать дети, — это учебник жизни. Тот неоценимый опыт, который дети приобретают, читая книги, имеет точно такую же ценность, как и настоящий жизненный опыт.
Ребёнок всегда стремится копировать героев литературного произведения или же в открытую не любит их – в любом случае литературные произведения позволяют прямо и очень естественно влиться в реальную жизнь, занять сторону добра и бороться со злом.
Именно поэтому Житков рассказы о животных
писал таким замечательным языком.
Он очень отчеливо понимал, что любая книга, которая будет прочитана ребёнком, останется в памяти на всю его жизнь. Благодаря этому рассказы Бориса Житкова
быстро дают детям ясное представление о взаимосвязанности поколений, доблести энтузиастов и тружеников.
Все рассказы Житкова
представлены в формате прозы, но поэтичность его повествований ясно чувствуется в любой строчке. Писатель был убежден в том, что без памяти о своем детстве не имеет особго смысла создавать литературу для детей. Житков ясно и ярко учит детей определять где плохое и хорошее. Он делится с читателем своим неоценимым опытом, стремится наиболее точно передать все свои мысли, пытается привлечь ребенка к активному взаимодействию.
Писатель Борис Житков рассказы о животных
создавал так, что они ярко отражают весь его богатый и искренний внутренний мир, его принципы и моральные идеалы. К примеру, в замечательном рассказе «Про слона» Житков рассуждает об уважении к чужому труду, а его рассказ «Мангуста» отчетливо передаёт энергию, силу и меткость русского языка.
Всё творчество любимого писателя неразрывно связано с думами о детях и заботой о их воспитании. Он на протяжении всей своей недолгой жизни общался с ними, и, подобно профессиональному исследователю, изучал как его сказки
и рассказы влияют на чуткие и добрые детские души.
У брата с сестрой была ручная галка. Она ела из рук, давалась гладить, улетала на волю и назад прилетала.
Вот раз сестра стала умываться. Она сняла с руки колечко, положила на умывальник и намылила лицо мылом. А когда она мыло сполоснула, — поглядела: где колечко? А колечка нет.
Она крикнула брату:
Отдай колечко, не дразни! Зачем взял?
Ничего я не брал, — ответил брат.
Сестра поссорилась с ним и заплакала.
Что у вас тут? — говорит. — Давайте мне очки, сейчас я это кольцо найду.
Бросились искать очки — нет очков.
Только что на стол их положила, — плачет бабушка. — Куда им деться? Как я теперь в иголку вдену?
И закричала на мальчика.
Твои это дела! Зачем бабушку дразнишь?
Обиделся мальчик, выбежал из дому. Глядит, — а над крышей галка летает, и что-то у ней под клювом блестит. Пригляделся — да это очки! Спрятался мальчик за дерево и стал глядеть. А галка села на крышу, огляделась, не видит ли кто, и стала очки на крыше клювом в щель запихивать.
Вышла бабушка на крыльцо, говорит мальчику:
Говори, где мои очки?
На крыше! — сказал мальчик.
Удивилась бабушка. А мальчик полез на крышу и вытащил из щели бабушкины очки. Потом вытащил оттуда и колечко. А потом достал стёклышек, а потом разных денежек много штук.
Обрадовалась бабушка очкам, а сестра колечку и сказала брату:
Ты меня прости, я ведь на тебя подумала, а это галка-воровка.
И помирились с братом.
Это всё они, галки да сороки. Что блестит, всё тащат.
У брата с сестрой дома жила галка. Она была ручная. Галка давала себя гладить, ела с ладошек, летала на улицу и возвращалась домой. Однажды девочка умывалась и сняв свое колечко, она положила его рядом на полочку. Умывшись, она обнаружила, что кольцо пропало. Девочка очень сильно расстроилась.
Она стала обвинять брата, ей казалось, что он спрятал колечко специально, решив над ней подшутить. Ребята ссорились, пришла бабушка и предложила поискать кольцо вместе. Начав поиски, они обнаружили, что бабушкины очки, тоже куда – то подевались. Старушка опечалилась, как же она теперь без очков. Мальчику опять досталось, на сей раз от бабушки, она тоже считала, что это он напроказничал. Ребенок обиделся и вышел во двор.
На улице мальчик увидел, как их галка спрятала что – то блестящее на крыше. Он залез туда и достал и колечко, и бабушкины очки, и много разных сверкающих предметов. Обрадовались сестра, и бабушка своим потерянным вещам и попросили прощения у мальчика. Бабушка еще сказала, что эти птицы любят все блестящее.
Этот рассказ в первую очередь, учит нас быть справедливыми, не надо обвинять человека, если не уверен в его проступке, ну и, конечно, же, надо любить животных.
Можете использовать этот текст для читательского дневника
Краткое содержание произведения
В рассказе Житкова «Как я ловил человечков» главные герои — любопытный мальчик Боря и его бабушка. Женщина была строгой и принципиальной, но при этом доброй, заботливой и любящей.
Мальчик приехал на летние каникулы к бабушке. У нее в комнате стоял чудесный пароходик. Он был словно настоящий и притягивал все внимание Бори. Бабушка запретила ему брать эту вещь, так как она была дорога ей.
Но корабль заворожил мальчика. Боря представлял, как по палубе ходят маленькие человечки, а точнее, матросы. Он поверил в свое воображение и решил, что ночью будет подсматривать за ними.
Мальчик взял у бабушки ночник, залез под одеяло, но оставил небольшую щелочку, чтобы можно было разглядывать кораблик.
Через некоторое время ему показалось, что на палубе появилось какое-то движение. Только в ту же секунду Боря пошевелился и спугнул человечков. Он разозлился на себя, но в скором времени уснул.
Утром мальчик стал выманивать матросов при помощи леденца. Подождал некоторое время, но снова уснул. На другой день он проснулся, но угощения не было. В следующий раз Боря положил кусочек хлеба, но и тот исчез. Тогда он решил, что любой ценой поймает человечков.
Боря понял, что натворил. Он дрожащими руками старался вернуть кораблю первоначальный вид, но ничего не вышло. Тогда мальчик поставил пароход на место, лег под одеяло и заплакал.
Ему стало стыдно за свой поступок. В это время пришла бабушка. Она стала успокаивать внука, но пока еще не знала, что он натворил.
Анализ произведения
Автор описал мужественных героев, которые спасали людей, помогали им в сложных ситуациях. Сюжет развивается в ХХ веке в Советском Союзе.
Краткое содержание
Книга состоит из сборника рассказов «На льдине», «Обвал», «Наводнение».
В первой части описывается наступление зимы. Рыбаки отправились на рыбалку. Они собрали все необходимое, пошли искать рыбное место. Среди мужчин был Андрей со своим сыном Володей.
Сани, в которых он ехал с приятелями, отстали от других товарищей. Вокруг был только лед. Рыбаки прорубили лунки, опустили сети. Стояла прекрасная погода, мужчины работали дружно. Мальчик помогал взрослым доставать пойманную рыбу. Со временем рыбаки наловили несколько огромных горок. Они были довольны уловом.
Андрей решил возвращаться домой. Его приятели хотели остаться на ночевку, а утром снова продолжить ловлю. Ночью поднялся ветер, оторвал льдину, где находились рыбаки, понёс ее в открытое море. Мужчины испугались, понимали, что их ждет. Но вдруг на небе появился самолет, из него кинули мешок с продуктами.
Также рыбаки нашли записку, что их скоро спасут. Через некоторое время в море появился пароход. Все были спасены.
Во втором рассказе описывается девочка, которая ела рыбу. Она неожиданно подавилась косточкой и начала кашлять. Мать дала ей корочку хлеба, только это не помогло. У девочки текли слезы, она начал хрипеть и задыхаться.
Мать сильно испугалась, вызвала врача. Доктор жил далеко от дома, но сразу же сел за руль. Он ехал по дороге, где с одной стороны было море, а с другой — скалы. Неожиданно со скалы посыпались крупные камни. Они прегради дорогу врачу. Мужчина собрался идти пешком, но тут подъехал грузовик, водитель обещал помочь. Из машины вышли рабочие, они с помощью насоса очень быстро смыли камни в море. Врач приехал к девочке, маленькими щипчиками вытащил кость и поведал о своих злоключениях.
Отзывы читателей
Недавно в школе анализировали это произведение, писали по нему тест, конспект и определили его смысл. Это поучительный и интересный рассказ. Мне история мальчика напомнила пословицу: «Любопытной Варваре на базаре нос оторвали». Любопытство не привело ни к чему хорошему, Боря испортил ценную вещь и огорчил любимую бабушку. А также я читал у этого автора другие интересные рассказы: «Вечер» и «Галка». Кстати, у Братьев Гримм есть сказка с подобной историей про Борю.
На примере мальчика автор хотел сказать, что любопытство может быть пороком. Боря забыл все на свете, так он был заворожен кораблем. Но нужно всегда помнить, что за любым поступком идет следствие, то есть ответственность. Поэтому стоит думать о том, что будет, если совершить то или иное действие.
Текст читается легко, а в интернете есть презентация с этим рассказом, я посмотрел, мне она понравилась. Советую прочитать эту книгу, особенно с иллюстрациями, так как картинки позволяют погрузиться в мир главных героев. Мне больше всего понравился рисунок к рассказу «Как я ловил человечков», когда бабушка вернулась с гостей, а Боре очень стыдно.
Мне понравилось это поучительное произведение. Все дети проказничают, но важно, чтобы они раскаивались в своих проступках, стыдились содеянного. Фантазии порой могут завести не туда, поэтому нужно отличать вымысел от реальности. У меня была книга-раскраска, в ней можно читать и одновременно рисовать, это очень интересно. Мария
БЕСПРИЗОНАЯ КОШКА
Борис Житков. Беспризорная кошка // Формаслов
Автор: Борис Степанович Житков
Год написания: 1964
Жанр: рассказ
Главные герои: автор, кошка Мурка
В рассказе «Беспризорная кошка» Б. Житков приводит пример, когда терпение, доброта и забота возвращают доверие животного к человеку. В рассказе Житкова речь идет о самостоятельной кошке, которая не захотела насовсем переходить жить в дом рыбака. Она прекрасно приспособилась к жизни на воле: ловила разных птиц, мышей и кроликов. А к дому приходила для общения с человеком и собакой Рябкой, которая к кошке искренне привязалась. Жизнь кошки, которую рыбак назвал Муркой, постоянно находилась под угрозой, поскольку мимо часто проносилась свора диких собак. Поэтому автор повествования, узнав о том, что у Мурки будут котята, предусмотрительно перевез её в безопасное место, к знакомым рыбакам. В рассказе прослеживается главная мысль: животное, которое мы приручили, нуждается в нашей заботе. Взяв к себе животное, мы несем ответственность за его здоровье и благополучие. То есть мы держим ответ за прирученное животное до конца его дней.
Краткое содержание рассказа «Беспризорная кошка» для читательского дневника
Краткое содержание сказки «Храбрый утенок» для читательского дневника
Вот она прилетела и направилась к тарелке. Утята по привычке разбежались, но Алеша набросился на стрекозу и схватил ее за тонкое крылышко.
Стрекоза перепугалась и едва сумела вырваться и улететь.
Больше ее утята не видели в своем саду, а Алеша получал заслуженное угощение каждый день, за свой героизм.
План для пересказа произведения:
Рисунок — иллюстрация к сказке «Храбрый утенок»
Главная мысль:
Любая опасность кажется нам страшной, пока мы не набираемся смелости встретить к ней лицом к лицу. Даже маленький утенок может стать героем.
Чему учит произведение
Сказка учит нас не пасовать перед врагом, опасностью, тем более, что враг может быть не так страшен, каким он кажется испуганному взору.
Синквейн:
Краткий отзыв о сказке «Храбрый утенок» для читательского дневника
Пословицы:
Героям страх неведом.
Иду вперед, страх лучше не берет.
Неизвестные ранее слова и их значение:
Досыта — стать очень сытым.
ХРАБРЫЙ УТЁНОК
Борис Житков. Храбрый утенок // Формаслов
Жанр: литературная сказка о животных
Год написания: 1937
Главные герои сказки «Храбрый утенок» и их характеристика:
В рассказе «Храбрый утенок» писатель учит дружбе и взаимовыручке, как важно быть решительным и смелым. Борис Житков рассказывает о подвиге утенка по имени Алеши, который помог своим друзьям-соседям избавится от наглой стрекозы. Дело было в том, что каждое утро к тарелке с рубленными яйцами, которую ставила для утят хозяйка, прилетала стрекоза и одним своим грозным видом отпугивала утят. Они боялись подходить к тарелке и каждый день голодными ложились спать. Но утенок Алеша, узнав про их затруднения, вызвался помочь утятам. Он подкараулил стрекозу и схватил ее за крыло. Стрекоза на силу вырвалась и улетела.
Краткое содержание сказки «Храбрый утенок» для читательского дневника
Рассказ «Обвал»
Девочка Валя ела рыбу. Неожиданно она подавилась косточкой и начала сильно кашлять. Мама дала ей корочку хлеба, но это не помогло. Малышка хрипела и задыхалась. Тогда мама вызвала доктора. Он жил далеко, но услышав о проблеме сразу отправился в путь. Добираться было тяжело, так как приходилось ехать через крутые скалы. Чуть стоило машине оступиться и она упадет в море.
Неожиданно случился обвал и дорогу завалило камнями. Доктор собрался добираться пешком до маленькой пациентки, но неожиданно прибыл грузовик. Шофер и его рабочие быстро разобрали завал. Для этого они использовали насос, который смыл камни в воду. Доктор успел добраться до Вали, извлечь косточку и рассказать ей о своем приключении.
Интересные темы
Зарисовка «На льдине»
Зимой колхозники ловили рыбу. Для этого они нагрузили сани снастями и отправились искать место дальше от берега. Среди рыбаков оказался Андрей с сыном. Вместе с товарищами они значительно отстали. Вокруг них была только ледяная гладь и никого живого. В итоге рыбаки решили остановиться.
Мужчины с радостью принялись за дело и начали делать лунки. Володя, сын Андрея, помогал доставать рыбу из сетей. Через некоторое время на льду лежало несколько кучей из подмерзшей рыбы. Андрей остался доволен уловом и предложил вернуться. Но другие рыбаки уговорили его заночевать на льду и утром снова приняться за ловлю. Он согласился, и они устроились на ночлег.