распутин мама куда то ушла чему учит

Анализ рассказа Мама куда-то ушла Распутина

Валентин Григорьевич Распутин является известным русским писателем. Родился в 1937 году и испытал на себе все невзгоды военного и послевоенного времени. Несмотря на все трудности, Валентин Григорьевич с теплотой вспоминает эти времена. Походы за грибами и ягодами по лесу, рыбалка и катание по озеру, все это затрагивает душу автора.

В его рассказе «Мама куда-то ушла» автор описывает первую встречу с одиночеством.

Рассказ начинается с пробуждения маленького мальчика. Он наблюдает за окружающим его миром, а именно мухой. Позже, ребенок начинает звать маму. Он сообщает ей, что проснулся. Но не получает ответа. Окликнув ее несколько раз, он слышит в ответ лишь тишину.

Ребенок не выдерживает и обегает весь дом. Нигде мамы нет. Мальчик начинает плакать. Ему страшно. Он не знает, где мама. Позже, ребенок начинает размышлять, что если займет себя чем-либо, то мама придет. Мальчик начинает играть с любимой игрушкой зайчиком. Но позже, начинает злиться на игрушку, потому что не получает ответа «где мама?».

В рассказе не поясняется, куда ушла мама и что с ней случилось. Описывается первая встреча с одиночеством в детском возрасте. Как ребенок переживает, такие моменты и как ведет себя. Он познает боль, разочарование, страх и неизвестность. Он ждет маму и ему кажется, что за дверью слышатся чьи-то шаги, и кто-то идет.

Одиночество – спутник человека на жизненном пути. Каждому не раз предстоит столкнуться с одиночеством. Оно может быть длительным или коротким, внезапным и ожидаемым. И впервые, человек с ним сталкивается в детском возрасте.

Небольшой рассказ затрагивает важные аспекты жизни каждого человека. И как правило, именно в пять лет, ребенок знакомится с этим явлением, с этими чувствами. Рассказ не оставляет никого равнодушным. Каждый вспомнил моменты в своей жизни, когда первый раз его охватил страх одиночества.

И в заключении, хотелось бы добавить, что рассказ с глубоким смыслом и трепетными чувствами. Юные читатели знакомятся с одиночеством, которое описывает автор, и начинают размышлять об этом. Значимость семьи также не остается в стороне. И безответным остается вопрос «где же мама?» и вернется ли она. А что дальше будет делать ребенок.

Также читают:

Картинка к сочинению Анализ рассказа Мама куда-то ушла Распутина

Популярные сегодня темы

Пимен не был настоящим историческим лицом, Пушкин не нашел для него и прототипа среди летописцев. Автор собрал его образ по маленьким частицам из характеров разных монахов-летописцев, проживающих на территории древней Руси

Маша Троекурова родилась в старинной дворянской в семье. Она рано осталась без матери. Ее отец Кирила Петрович после службы вышел в отставку в чине генерал-аншефа.

Начало произведения Гроза, начинается с описания вымышленного города Калинова, находящегося на берегу реки Волги. Исходя из слов главных персонажей, а также второстепенных, можно понять что Калинов

Каждый человек, не важно, взрослый или ребенок, с нетерпением ждет наступления лета. Так как это прекрасная пора для отдыха, каникул и отпусков. Каждый старается как можно больше времени уделить своей семье

Наиболее полно показан портрет Печорина в главе «Максим Максимыч» через восприятие рассказчика, который близок герою по многим качествам – возрасту, происхождению, отношению к жизни.

Источник

Анализ рассказа Мама куда-то ушла Распутина

Валентин Григорьевич Распутин является известным русским писателем. Родился в 1937 году и испытал на себе все невзгоды военного и послевоенного времени. Несмотря на все трудности, Валентин Григорьевич с теплотой вспоминает эти времена. Походы за грибами и ягодами по лесу, рыбалка и катание по озеру, все это затрагивает душу автора.

В его рассказе «Мама куда-то ушла» автор описывает первую встречу с одиночеством.

Рассказ начинается с пробуждения маленького мальчика. Он наблюдает за окружающим его миром, а именно мухой. Позже, ребенок начинает звать маму. Он сообщает ей, что проснулся. Но не получает ответа. Окликнув ее несколько раз, он слышит в ответ лишь тишину.

Ребенок не выдерживает и обегает весь дом. Нигде мамы нет. Мальчик начинает плакать. Ему страшно. Он не знает, где мама. Позже, ребенок начинает размышлять, что если займет себя чем-либо, то мама придет. Мальчик начинает играть с любимой игрушкой зайчиком. Но позже, начинает злиться на игрушку, потому что не получает ответа «где мама?».

В рассказе не поясняется, куда ушла мама и что с ней случилось. Описывается первая встреча с одиночеством в детском возрасте. Как ребенок переживает, такие моменты и как ведет себя. Он познает боль, разочарование, страх и неизвестность. Он ждет маму и ему кажется, что за дверью слышатся чьи-то шаги, и кто-то идет.

Одиночество – спутник человека на жизненном пути. Каждому не раз предстоит столкнуться с одиночеством. Оно может быть длительным или коротким, внезапным и ожидаемым. И впервые, человек с ним сталкивается в детском возрасте.

Небольшой рассказ затрагивает важные аспекты жизни каждого человека. И как правило, именно в пять лет, ребенок знакомится с этим явлением, с этими чувствами. Рассказ не оставляет никого равнодушным. Каждый вспомнил моменты в своей жизни, когда первый раз его охватил страх одиночества.

И в заключении, хотелось бы добавить, что рассказ с глубоким смыслом и трепетными чувствами. Юные читатели знакомятся с одиночеством, которое описывает автор, и начинают размышлять об этом. Значимость семьи также не остается в стороне. И безответным остается вопрос «где же мама?» и вернется ли она. А что дальше будет делать ребенок.

Источник

Конспект урока на тему «Рассказ В. Распутина «Мама куда-то ушла»

распутин мама куда то ушла чему учит. 0e88 00098467 491b1f44. распутин мама куда то ушла чему учит фото. распутин мама куда то ушла чему учит-0e88 00098467 491b1f44. картинка распутин мама куда то ушла чему учит. картинка 0e88 00098467 491b1f44.

Мама куда-то ушла. В. Распутин

III. Работа над текстом:

Ребята, прочитав название рассказа, как вы думаете, о чём или о ком этот текст?

— Куда могла уйти мама, что бывает в её отсутствие?

Чтение текста (учителем).

Совпали ли ваши предположения с содержанием рассказа?

— Какие эпизоды особенно затронули?
— Что показалось непонятным?
— Какой по настроению этот рассказ?

Постановка проблемного вопроса

— Какие чувства испытывал герой рассказа?
— Писатель изобразил целую гамму переживаний. Он испытывал не только боль, но и пережил радость, и “блестящую мысль”.
У меня на доске находятся карточки их нужно расположить в том порядке, в котором эти чувства переживал мальчик.
— У вас возникли разногласия, поэтому давайте перечитаем текст ещё раз.

Чтение текста 2 раз (учеником).

— При чтении рассказа вы можете подчёркивать слова, выражающие чувства и переживание героя.

Расположение слов – подсказок в нужном порядке.

а) – Давайте подумаем, какое чувство испытал мальчик проснувшись.

— Радость. Мальчик обрадовался, что он проснулся и увидел маму.
— Что такое радость?
— Радость – веселое чувство, ощущение большого душевного удовлетворения; радостное, счастливое событие.

е) – Дальше какое чувство испытал наш герой?

Сколько лет мальчишке на ваш взгляд?

— Почему?
— Я думаю, наверное, 4 или 5 – это тот возраст, когда человек впервые начинает осознавать себя и свой внутренний мир.

Имя – личное название человека, которое дается при рождении.

А как зовут нашего героя?

Почему у него нет имени?

Наверное, потому что на его месте мог оказаться любой человек: одиночество испытывает каждый.

Герой одинок, и именно по этому у него нет имени. Назвать его по имени может лишь тот, кто будет рядом с ним. Например, мама. – Но тогда закончится одиночество или нет? (Да)

Ради чего, для чего автор написал этот рассказ?

— На мой взгляд, он заставил нас задуматься об одиночестве, об этом сложном человеческом состоянии, которое каждому придётся пережить и не один раз, начиная с самого раннего детства, как герой его рассказа.

. Проблемный вопрос

— Нужно ли человеку одиночество?
— И да, и нет. (нужно, но не всегда).
— Вы оставались в одиночестве?

Стр. 43 задание 3 – письменно

. Работа в тетради по чтению.

Стр. 42 – перепишите по порядку чувства, которые испытал мальчик и закрасьте клеточки тем цветом, который по-твоему подходит для этого душевного состояния.

. Тетрадь – Стр. 44

— Попробуйте изобразить одиночество.
— Почему именно так?

Источник

Преподавание в начальной школе по теме: В.Г.Распутин. «Мама куда-то ушла» (урок чтения)

а) раскрыть психологический характер внутреннего конфликта рассказа;
б) развить умение понимать мотивы поведения героя, давать характеристику его внутренних переживаний;
в) развить творческое воображение и чувство “языка”;
г) формировать интерес к внутреннему миру человека.

I. Организационный момент.

II. Знакомство с биографией писателя.

а) Сегодня мы с вами познакомимся с произведением русского писателя Валентина Григорьевича Распутина. Родился он в 1937 году.

б) Ребята, вы, наверное, слышали о том, что существует древняя легенда об острове Атлантида, ушедшем под воду то ли в результате извержения вулкана, то ли потопленном в морской пучине разгневанными богами. Так или иначе, известный миф повествует о гибели могущественной цивилизации, процветавшей на острове.

По скорбной иронии истории скромная сибирская деревня, где прошло детство Распутина, тоже островная и тоже ушедшая под воду искусственного моря называлась Аталанка, что в Иркутской области.

— Куда могла уйти мама, что бывает в её отсутствие?

— Какие эпизоды особенно затронули?
— Что показалось непонятным?
— Какой по настроению этот рассказ?

— Какие чувства испытывал герой рассказа?
— Писатель изобразил целую гамму переживаний. Он испытывал не только боль, но и пережил радость, и “блестящую мысль”.
У меня на доске находятся карточки их нужно расположить в том порядке, в котором эти чувства переживал мальчик.
— У вас возникли разногласия, поэтому давайте перечитаем текст ещё раз.

— При чтении рассказа вы можете подчёркивать слова, выражающие чувства и переживание героя.

а) – Давайте подумаем, какое чувство испытал мальчик проснувшись.

— Радость. Мальчик обрадовался, что он проснулся и увидел маму.
— Что такое радость?
— Радость – веселое чувство, ощущение большого душевного удовлетворения; радостное, счастливое событие.

е) – Дальше какое чувство испытал наш герой?

— Почему?
— Я думаю, наверное, 4 или 5 – это тот возраст, когда человек впервые начинает осознавать себя и свой внутренний мир.

Герой одинок, и именно по этому у него нет имени. Назвать его по имени может лишь тот, кто будет рядом с ним. Например, мама. – Но тогда закончится одиночество или нет? (Да)

Ради чего, для чего автор написал этот рассказ?

Стр. 42 – перепишите по порядку чувства, которые испытал мальчик и закрасьте клеточки тем цветом, который по-твоему подходит для этого душевного состояния.

— Попробуйте изобразить одиночество.
— Почему именно так?

Источник

Тема: Тема одиночества в рассказе «Мама куда – то ушла»

распутин мама куда то ушла чему учит. 1522444268tmd9w. распутин мама куда то ушла чему учит фото. распутин мама куда то ушла чему учит-1522444268tmd9w. картинка распутин мама куда то ушла чему учит. картинка 1522444268tmd9w.

Тема: Тема одиночества в рассказе «Мама куда – то ушла».

Цель: повышение литературной образованности на примере рассказа В. Распутина «Мама куда – то ушла».

1. Выявить мотивы поведения героя.

2. Проследить внутренние переживания героя.

3. Развивать творческое воображение учащихся.

4. Формировать интерес к внутреннему миру человека.

5. Создавать условия для формирования учебно-информационных умений (работа с учебником, с афоризмами); создавать условия для формирования умений и навыков общения, взаимодействия при работе в парах и группах.

Оборудование: экран, мультимедийный проектор.

— Прочтите высказывание и определите его задачу. «Слово живёт тогда, когда ты открываешь его тайну».

— Сегодня мы с вами проанализируем рассказ современного писателя В. Распутина «Мама куда – то ушла».

— О чем может быть рассказ с таким названием?

— Куда могла уйти мама? Что бывает в ее отсутствие?

II. Стадия реализации смысла.

— Давайте прочитаем рассказ В. Распутина и узнаем, что же произошло с героем его рассказа, когда он остался один. (Прием чтение с остановками)

Мальчишка открыл глаза и увидел ползающую по потолку муху. Он поморгал и стал смотреть, куда она ползет.

Муха двигалась в ту сторону, где было окно. Она бежала, не останавливаясь, и получалось это у нее очень быстро.

Мальчишка решил, что она бежит по дороге, и стал ждать, не поползет ли за ней еще одна, чтобы удостовериться, действительно ли это дорога. Но больше мух не было. Они, правда, были, но по потолку не бегали, и мальчишка быстро потерял к ним интерес. Он приподнялся в кровати и крикнул:

Никто ему не ответил.

— Какое чувство испытал мальчик, когда проснулся?

Мальчишка подождал, но тишина не прошла.

Тогда он спрыгнул с кровати и босиком побежал в большую комнату. Она была пуста. Он посмотрел по очереди на кресло, на стол, на книжные полки, но возле них никого не было. Они стояли просто так, занимая место.

Тишина вобрала в себя его крик и сразу сомкнулась. Мальчишка, не поверив ей, снова бросился в свою комнату, оставляя от босых пяток и пальцев на крашеном полу следы, которые растворялись и исчезали.

— Что значит «тишина сомкнулась»?

Плача, он пошел к двери и стал ее дергать. Дверь не поддавалась. Тогда он ударил ее ладонью, потом ткнул босой ногой, зашиб ногу и заплакал еще громче.

Он стоял посреди комнаты, и крупные теплые слезы выкатывались из его глаз и падали на крашеный пол. Потом, не переставая плакать, он сел.

Все вокруг прислушивалось к нему, и все молчало.

Он ждал, что вот-вот за его спиной послышатся шаги, но их все не было, и он никак не мог успокоиться.

— Почему мальчик не мог успокоиться?

Это продолжалось долго, а сколько, он не знал.

В конце концов он лег на пол и стал плакать лежа. Он так устал, что перестал чувствовать себя, и уже не понимал, что плачет. Этот плач был так же естествен, как дыхание, и уже не подчинялся ему. Наоборот, он был сильнее его.

И вдруг мальчишке показалось, что в комнате кто-то есть.

Он быстро вскочил на ноги и стал осматриваться. Ощущение, заставившее его подняться, не проходило, и мальчишка побежал в другую комнату, потом в кухню и ванную. Там никто не появился.

Всхлипывая, мальчишка вернулся и закрыл ладонями глаза. Потом он убрал ладони и еще раз осмотрелся. В комнате ничего не изменилось. Кресло пустовало, стол стоял один, на книжных полках, как всегда, были книги, но их разноцветные корешки смотрели грустно и слепо. Мальчишка задумался.

— Почему мальчик успокоился и перестал плакать?

Он пошел к кровати и одеялом вытер свое заплаканное лицо. Затем неторопливо, словно прогуливаясь, он обошел все, что было у них в квартире. И тут ему в голову пришла блестящая мысль.

Он не хотел на горшок, но это было то, что заставило бы мать, будь она дома, тотчас броситься к нему.

Ее не было дома, теперь он понял это окончательно.

— Почему мальчик стал играть с зайцем?

Заяц молча согласился.

— Ты больной, у тебя ножка болит, я тебя сейчас буду лечить.

Мальчишка положил зайца на кровать, достал гвоздь и ткнул им зайца в живот, делая укол.

Заяц к уколам привык и никак на них не отзывался.

Мальчишка задумался, потом, словно что-то вспомнив, отошел от кровати и заглянул в большую комнату. Там ничего не изменилось, и тишина по-прежнему все так же медленно раскачивалась из угла в угол.

Мальчишка, вздохнув, вернулся к кровати и посмотрел на зайца. Тот спокойно лежал на подушке.

Он посадил зайца на стул, а сам лег в кровать, поджал под себя одну ногу и заплакал.

Заяц, сидя на стуле, удивленно смотрел на него своими большими голубыми глазами.

Он обо всем забыл, этот мальчишка.

Заяц продолжал молчать.

Мальчишка швырнул его на пол, спрыгнул с кровати и, бросившись на зайца, стал его пинать.

— Почему мальчик стал пинать зайца?

— Какое чувство испытал наш герой?

И вдруг мальчишке показалось, что по лестнице кто-то поднимается.

— Совпали ли ваши предположения с содержанием рассказа?

Беседа по тексту произведения (прием «Ромашка Блума»).

— Попробуйте пересказать текст в одном предложении: «Этот рассказ о том, как…».

— С каким чувством в конце рассказа мальчик встретился впервые? Что такое одиночество?

— Как зовут нашего героя? Как вы думаете, почему у мальчика нет имени?

— Как бы вы поступили на месте героя, оказавшись в такой ситуации?

— Как следует поступать в таких ситуациях, когда вы остались одни дома?

— А теперь давайте подведем итог урока, для этого поиграем в игру «Шесть шляп мышления». Вам нужно разделиться и выбрать задание для своей группы.

Перечислите по порядку те чувства, которые испытывал герой рассказа. Выбрать из текста словосочетания, выражающие чувства и переживание героя.

Какие чувства вы испытали во время чтения рассказа?

Какой поступок мальчика вам показался плохим? Почему?

-Предположите, как дальше могли развиваться события. Продолжите рассказ.

Проанализируйте афоризмы об одиночестве и ответьте на вопрос: нужно ли человеку одиночество?

Одиночество полезно для человека. Только оставшись один на один с собой, человек сможет осознать себя, анализируя все что было вне одиночества. Одиночество полезно для человека, но только в меру. (Маргарита Климчук)

В одиночестве каждый видит в себе то, что он есть на самом деле. (Артур Шопенгауэр)

Нельзя все время суетится и спешить. Чтобы восстановить душевное спокойствие, чтобы можно было подумать о чем-то большем и прекрасном… для этого человеку обязательно нужно одиночество, высокое небо сквозь деревья, тишина, робкий птичий пересвист, солнечное сияние снегов. (Игорь Минутко)

Человек, живущий одиноко, существует только наполовину. (Пьер Буаст)

Тот, кто лишен истинных друзей, поистине одинок. (Фрэнсис Бэкон)

— Для чего автор написал этот рассказ? О чем он заставил нас задуматься?

Ребята заполняют анкету.

1.На уроке я работал активно / пассивно

2.Своей работой на уроке я доволен / недоволен

3.Урок для меня показался коротким / длинным

4.За урок я устал / не устал

5.Мое настроение стало лучше / стало хуже

6.Материал урока мне был понятен / непонятен

Прочитать детектив Э. По «Убийство на улице Морг» (с.72 – 90).

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *