расписание богослужений в тихвино онуфриевском храме г воронежа
Тихвино-Онуфриевский храм г. Воронежа
Неофициальное сообщество прихожан. Сохраним Воскресную школу для взрослых и детей.
Тихвино-Онуфриевский храм г. Воронежа запись закреплена
«»Чем больше христиане молчат на острые темы, тем меньше становится места для свободы слова»»
ЛГБТ в Финляндии пытаются засадить в тюрьму христианского политика Пяйви Рясянен за то, что она цитирует Библию, не согласовывая выбираемый фрагмент с их лобби.
Тихвино-Онуфриевский храм г. Воронежа запись закреплена
С последним днем весны и окончанием учебного года!)
Взрослая воскресная школа (в части активности создаваемой самими прихожанами- последнее время это были занятия по рисунку) **уходит на каникулы** (объявляю об этом, так же как и в детской, где мы традиционно отдыхали летом).
Это был непростой учебный год:
* риск потерять один из учебных классов и лишится окна в последнем оставшемся,
* сбор подписей на приходе и среди лично мне знакомых активных православных людей Воронежа.
**Что планируется в следующем году**
В любом случае будем стараться действовать из предпочтений тех, кто хочет чтобы Воскресная школа существовала, кому интересно развитие связей внутри сообщества (а таких, как показал этот год у нас не так уж и мало 😉
Тихвино-Онуфриевский храм г. Воронеж
наш приходской сайт
Икона дня
Православный календарь
Свт. Павла, патриарха Константинопольского, исп. (после 350). Прп. Варлаама Ху́тынского (1192).
Прп. Луки, иконома Печерского, в Ближних пещерах (XIII). Свт. Германа, архиеп. Казанского (1567). Прп. Варлаама Керетского (XVI). Мцц. Текусы, Александры, Полактии, Клавдии, Евфросинии, Афанасии и Матроны (III). Прп. Луки Тавроменийского (ок. 800–820).
Сщмчч. Никиты, еп. Орехово-Зуевского, Анатолия Бержицкого, Арсения Троицкого, Николая Дворицкого, Николая Протасова, Константина Любомудрова пресвитеров, прмчч. Варлаама Никольского, Гавриила Владимирова, Гавриила Гура, прмцц. Нины Шуваловой и Серафимы Горшковой (1937); сщмч. Василия Крылова пресвитера (1938).
Кол., 261 зач., IV, 10–18.Лк., 63 зач., XII, 2–12.Прп.:Гал., 213 зач., V, 22 – VI, 2.Лк., 24 зач., VI, 17–23143.Свт.:Евр., 318 зач. (от полу’), VIII, 3–6.Лк., 64 зач., XII, 8–12144.
Свежие записи
Облако меток
Архивы
О храме
История храма.
В день престольного праздника. 2018г.
Храм основан воронежским фабрикантом Потапом Никитичем Гардениным (1689 — 1746 гг.) как домашняя церковь. В прошении основателя на имя правящего архиерея выражено намерение посвятить главный алтарь будущего храма Тихвинской иконе Божией Матери, а придел — преподобным Онуфрию Великому и Петру Афонскому. Через шесть лет после подачи прошения, 8 марта 1741 г., неподалеку от дома Гардениных был освящен нововозведенный двухэтажный храм, а точнее — его верхний деревянный придел во имя преподобных отцев: Онуфрия Великого и Петра Афонского. Через пять лет строительство было завершено. Храм был освящен епископом Иоакимом (Струковым) в 1746 году.
В 1762 г. наследники Гарденина возвели два каменных придела (левый — в память преподобных Онуфрия и Петра взамен сгоревшего при пожаре деревянного, правый — в честь трех вселенских святителей: Василия Великого, Григория Богослова и Иоанна Златоуста). Оба этих придела размещались в трапезной части храма. Они были вынесены за ее границы только при последней реконструкции храма в 1873 г. и поставлены в один ряд с главным алтарем.
В годы гражданской войны (1918 — 1920) на подворье храма располагался концлагерь, в котором находились несколько сотен человек с длительными сроками заключения. В октябре 1932 г. храм подвергся частичному разрушению (была разобрана двухъярусная колокольня) и отдан под производственные нужды.
Все когда-то имевшиеся в храме святыни, в том числе очень древний и особо почитаемый образ Тихвинской Божией Матери, бесследно исчезли, конфискованные властями при закрытии храма. До начала 80-х гг. в храме размещалась фабрика «Игрушка», нанесшая большой вред его интерьеру. В этих годах была начата реставрация здания под музей (по проекту архитектора Ю.П. Атановой). Храм возвращен Воронежско-Липецкой епархии в октябре 1990, но первое богослужение в нем состоялось лишь 28 декабря 1991 г.
25 мая 2018г. настоятелем храма назначен протоиерей Николай Лищенюк.
9 июля 2019 г. Высокопреосвященнейшим митрополитом Воронежским и Лискинским Сергием совершено Великое освящение храма.
Тихвино-Онуфриевская церковь в Фабричном переулке
На первый взгляд, небольшая церковь на въезде в правобережный Воронеж со стороны Чернавского моста выглядит, как тысячи других постперестроечных церквей России. Но это впечатление обманчиво. Тихвино-Онуфриевский храм в Воронеже отсчитывает уже третью сотню лет, и его история связана со многими немаловажными событиями городской жизни.
Тихвино-Онуфриевский храм в Воронеже
Фабрикант нового времени
Инициатором строительства церкви выступил человек со знаковой судьбой. Потап Никитич Гарденин был ровесником петровских преобразований (родился в 1689 году). И жизнь свою он прожил вполне в духе новых веяний – проявил предприимчивость и стал крупным фабрикантом.
В начале XVIII века он заложил имение вне черты современного ему Воронежа – предпринимателю требовались земли для производственного строительства. В результате семья Гардениных обзавелась целым комплексом из двух корпусов мануфактур и жилого господского дома. Там же начали вскоре селиться работники мануфактур и господская прислуга. Ныне по этим местам проходят улицы Фабричная, Разина и 20-летия ВЛКСМ.
Фабричный переулок, справа — кирпичная церковная ограда
Останки бывших гарденинских владений, фото 2018 г.
Таким образом, Потап Гарденин стал основателем довольно крупного поселка. Но в нем не было церкви, а по законам того времени непосещение служб рассматривалось как преступление. И в 1735 году фабрикант решил исправить положение. Он обратился к церковному руководству воронежской епархии с просьбой одобрить его идею строительства на его земле новой церкви. Свой замысел Гарденин мотивировал значительным расстоянием до ближайшего храма, мешающим ему и его работникам выполнять предписанные обязанности перед церковью.
Появление Тихвинской церкви в Воронеже
В своем заявлении Гарденин указал и желаемое посвящение нового храма. При этом его запросы отличались размахом. Свою церковь предприниматель намеревался одновременно посвятить почитаемой иконе Тихвинской богоматери, а также двум святым – Петру Афонскому и Онуфрию Великому. Им должен был быть посвящен церковный придел.
Такая «многопрофильность» не являлась чем-то редким – она соответствует церковной традиции. Храмы во имя Тихвинской иконы также уже существовали на тот момент в России. Считалось, что это изображение долгое время находилось в Константинополе, а затем его носили по миру ангелы. В 1383 году они занесли икону на Русь и оставили на реке Тихвинке (откуда и название). На месте, где якобы ангелы оставили икону, позже был заложен монастырь, а церкви, посвященные чудесному событию, сооружались по всей стране.
Церковное руководство поддержало замысел Гарденина, и строительство было начато. Фабрикант отвел под храм участок в 6400 квадратных сажен (28900 кв. м) возле своего дома.
Строили, впрочем, без спешки – службы были начаты только в 1741 году в деревянном приделе, посвященном Онуфрию и Петру, а для окончательного завершения строительства потребовалось еще 5 лет. По завершении работ церковь обрела современное название – Тихвино-Онуфриевский храм.
Многочисленные перестройки
За свою долгую жизнь Тихвинская церковь подверглась многочисленным переделкам и перестройкам, из-за чего от ее первоначального строения осталось сравнительно немного, а архитектурный стиль превратился в причудливую смесь аннинского барокко и классицизма.
Тихвино-Онуфриевская церковь, дореволюционное фото
Через 12 лет после смерти Потапа Гарденина (фабрикант скончался в 1746 году) в церкви случился сильный пожар. Выгорели не только все деревянные части – повредились даже каменные стены трапезной. Наследникам суконщика потребовалось 5 лет на ремонтно-восстановительные работы. Но в ходе их они добавили церкви покровителей – выстроили дополнительный придел в честь святителей Иоанна Златоуста, Григория Богослова и Василия Великого (не путать – это не Владимир Великий, крещеный именем Василия!).
Еще одна перестройка случилась в 1795 году. Хотя приход в церкви всегда был не слишком большим, все же численность населения росла, и помещение не могло уже вместить всех молящихся. Еще одну реконструкцию провели почти столетие спустя – в 1873 году. Тогда переместили алтари из приделов, выставив их в один ряд с главным.
Церковь владела и ценным движимым имуществом. В 1819 году местный мастер Иван Шевцов написал для нее икону с изображениями Онуфрия и Петра. Есть сообщения и о наличии в храме старинного изображения Тихвинской богоматери с окладом из жемчуга и позолотой, а также Евангелия 1759 года в серебряном окладе общим весом в 24 кг.
К началу ХХ века перестройке подверглась не только Тихвино-Онуфриевская церковь и другие храмы Воронежа, но и весь бывший гарденинский поселок. Город рос, ситуация (в том числе и деловая) в нем менялась. Бывший гарденинский особняк перешел в муниципальную собственность, суконные мануфактуры Гарденина прекратили работу. В первые годы ХХ века одно из производственных помещений было уже преобразовано в казарму для солдат, а второе – в жилой дом.
Не только молитвами
Как это часто бывало в прошлом, Тихвинская церковь выполняла не только свои непосредственные функции. В 1894 году при ней открылась приходская школа. Правда, обучали в ней только грамоте и рукоделию, для чего были приглашены две учительницы – это и был весь штат.
С трех сторон церкви земля (по 20 аршин) была отведена под кладбище. Оно было «ведомственным» – хоронили на нем только представителей семейства Гардениных и священнослужителей храма. В этой земле упокоились сам Потап Гарденин, его сын Андрей и внук Иван, а также две невестки. Вероятно, захоронения представителей этой семьи у церкви продолжались и в XIX веке, но точных сведений на сей счет нет.
В 1893 году прямо у алтаря был похоронен протоиерей Михаил Петропольский. Так церковь отметила его заслуги – Петропольский отдал ей 25 лет жизни. Впрочем, уже на следующий год в прессе появились сведения, что могила пребывает в запущенном состоянии…
Служители Тихвино-Онуфриевского храма в Воронеже должны были заботиться о нуждах воспитанников Сиротопитательного дома (детского приюта), заключенных старого тюремного замка, пациентах больницы Приказа общественного призрения (правда, там в 1841 году построили собственную церковь). Заботы выражались в основном в выполнении всех положенных церковных обрядов. Таким же образом церковь помогала и чиновникам – священники должны были исполнять требы в «присутственных местах (то есть в государственных учреждениях) Воронежа.
Тихвино-Онуфриевский храм в советские годы
Помощь установившейся в стране диктатуре пролетариата священники оказывать не собирались, но советская власть заставила их принудительно. Ближе к концу 1918 года настоятель храма Владимир Автомонов получил распоряжение: составить и предоставить властям список церковной утвари из драгоценных металлов. С помощью дьякона В.Карманова и церковного старосты Д.Зеленева он был сформирован.
Список получился внушительным – 45 драгоценных предметов! В их числе было 7 дарохранительниц и 6 напрестольных крестов. Все это было конфисковано – советская власть накапливала драгоценные металлы и камни ради возможности осуществлять международные расчеты. Помощь Тихвинского храма в этом деле оказалась существенной – ведь один из крестов весил около 1400 г (в пересчете со старинных мер веса), а из дароносиц одна потянула почти на 5 кг, а другая – на 3 кг с небольшим. Но воронежской церкви это пользы не принесло – в 1919 году ее территорию стали использовать для содержания контрреволюционеров и других сомнительных с точки зрения новой власти людей. Службы были запрещены.
Фурсов В. «Воронеж. Тихвино-онуфриевская церковь». Бумага, сепия
Однако после окончания гражданской войны, в начале 20-х годов священники получили разрешение восстановить работу церкви. Правда, ненадолго – окончательно ее закрыли в 1932 году, настоятеля, Алексея Аристова, выслали за Урал, а здание планировалось передать диспансеру.
По некоторым предположениям, тогда же была разобрана колокольня, но вероятнее, что ее разрушили военные обстрелы. Это событие прискорбно для историков – колокольня как раз не подвергалась переделкам со времен Потапа Гарденина и представляла собой классический образец аннинского барокко.
Никакого диспансера в здании Тихвино-Онуфриевского храма так и не появилось, а до начала 80-х работала там фабрика игрушек. Однако не утихали голоса, призывавшие использовать историческое здание для более подходящих целей – разместить в нем отдел Художественного или Краеведческого музея, Музей промышленности или декорационный театральный цех. В 1978 году Г.Чесноковым и И.Сергеевым был предложен проект реставрации церкви, включавший предложение восстановить колокольню и окрестную застройку (возле церкви находился дом священника и еще некоторые сооружения). Затем еще один проект разработала реставрационная мастерская, и в середине 80-х провела ряд работ – восстановление кровли и купола, уборку территории, даже установку креста.
Тихвино-Онуфриевский храм до и после реставрации
Тихвинский храм в Воронеже, фото 80-х годов XX в.
В конце эпохи перестройки общество «Мемориал» тоже положило глаз на Тихвинскую церковь. Поступить с ней оно хотело вполне в духе нового времени – устроить там музей жертв сталинских репрессий.
В октябре 1990-го церковь со всей прилегающей территорией и постройками была возвращена епархии, а 28 декабря 1991 г. был освящен один из придельных алтарей, что стало началом возвращения здания к исконному предназначению.
День сегодняшний
В настоящее время Тихвинская церковь в Воронеже – действующая (с 1991 года). Восстановление ее шло до 1996 года, архитектурные элементы при этом не нарушались. И правильно – ведь здание церкви является памятником архитектуры. Была пристроена колокольня, купола покрыты золотом. Руководил работами новоназначенный священник Владимир Левшук. По его уверениям финансировались работы за счет пожертвований потенциальных прихожан.
Входная группа, переулок Фабричный
От внутреннего же убранства прошлых веков после многочисленных переделок и длительного периода простоя почти ничего не осталось. Сейчас из архитектурных элементов прошлого можно увидеть только несколько розеток и филенок.
На относящейся к церкви территории (68 соток) появились и новые сооружения – дом для священника и здание воскресной школы, в которой предлагают обучаться и взрослым, и детям.
Церковь в настоящее время
Тихвино-Онуфриевский храм, фото 2018 г.
Тихвино-Онуфриевский храм невелик (20 м высота основного здания и 25 м – колокольни). Но видно его со стороны хорошо, поскольку стоит он на небольшом пригорке крутого склона правого берега Воронежского водохранилища. Лучше всего эта достопримечательность Воронежа заметна тем, кто прибывает в город по Чернавскому мосту.
Тихвинская церковь – не собор Василия Блаженного, и не Киево-Печерская лавра. Но она – часть истории Воронежа, и может рассказать и о его мастерах, и о людях с деньгами, стремящихся тратить их не только на личные удовольствия.
Автор: Мария Гончарова
Дополнительная информация
Полное название : Тихвино-Онуфриевский храм
Дата основания : 1795 г.
Дата закрытия : 1932 г.
Дата открытия : 1991 г.
Адрес : Воронеж, пер. Фабричный, 8
Географические координаты : 51.670549, 39.215641
Ближайшие остановки общественного транспорта :
Открыто : ежедневно 7:00–19:00
Официальный сайт : tixvinxramvrn.cerkov.ru
Расписание богослужений в Тихвино-Онуфриевском храме : здесь
Никольское благочиние Воронежской епархии
Православный календарь
Свт. Павла, патриарха Константинопольского, исп. (после 350). Прп. Варлаама Ху́тынского (1192).
Прп. Луки, иконома Печерского, в Ближних пещерах (XIII). Свт. Германа, архиеп. Казанского (1567). Прп. Варлаама Керетского (XVI). Мцц. Текусы, Александры, Полактии, Клавдии, Евфросинии, Афанасии и Матроны (III). Прп. Луки Тавроменийского (ок. 800–820).
Сщмчч. Никиты, еп. Орехово-Зуевского, Анатолия Бержицкого, Арсения Троицкого, Николая Дворицкого, Николая Протасова, Константина Любомудрова пресвитеров, прмчч. Варлаама Никольского, Гавриила Владимирова, Гавриила Гура, прмцц. Нины Шуваловой и Серафимы Горшковой (1937); сщмч. Василия Крылова пресвитера (1938).
Кол., 261 зач., IV, 10–18.Лк., 63 зач., XII, 2–12.Прп.:Гал., 213 зач., V, 22 – VI, 2.Лк., 24 зач., VI, 17–23143.Свт.:Евр., 318 зач. (от полу’), VIII, 3–6.Лк., 64 зач., XII, 8–12144.
Тихвино-Онуфриевский храм
ХРАМ В ЧЕСТЬ ИКОНЫ БОЖИЕЙ МАТЕРИ «ТИХВИНСКАЯ» И ПРЕПОД ОБНОГО ОНУФРИЯ ВЕЛИКОГО
История храма
Храм основан воронежским фабрикантом Потапом Никитичем Гардениным (1689 — 1746 гг.) как домашняя церковь. В прошении основателя на имя правящего архиерея выражено намерение посвятить главный алтарь будущего храма Тихвинской иконе Божией Матери, а придел — преподобным Онуфрию Великому и Петру Афонскому. Через шесть лет после подачи прошения, 8 марта 1741 г., неподалеку от дома Гардениных был освящен нововозведенный двухэтажный храм, а точнее — его верхний деревянный придел во имя преподобных отцев: Онуфрия Великого и Петра Афонского. Через пять лет строительство было завершено. Храм был освящен епископом Иоакимом (Струковым) в 1746 году.
В 1762 г. наследники Гарденина возвели два каменных придела (левый — в память преподобных Онуфрия и Петра взамен сгоревшего при пожаре деревянного, правый — в честь трех вселенских святителей: Василия Великого, Григория Богослова и Иоанна Златоуста). Оба этих придела размещались в трапезной части храма. Они были вынесены за ее границы только при последней реконструкции храма в 1873 г. и поставлены в один ряд с главным алтарем. В годы гражданской войны (1918 — 1920) на подворье храма располагался концлагерь, в котором находились несколько сотен человек с длительными сроками заключения. В октябре 1932 г. храм подвергся частичному разрушению (была разобрана двухъярусная колокольня) и отдан под производственные нужды.
Все когда-то имевшиеся в храме святыни, в том числе очень древний и особо почитаемый образ Тихвинской Божией Матери, бесследно исчезли, конфискованные властями при закрытии храма. До начала 80-х гг. в храме размещалась фабрика «Игрушка», нанесшая большой вред его интерьеру. В этих годах была начата реставрация здания под музей (по проекту архитектора Ю.П. Атановой). Храм возвращен Воронежско-Липецкой епархии в октябре 1990, но первое богослужение в нем состоялось лишь 28 декабря 1991 г.
Контактная информация
394036, город Воронеж, переулок Фабричный, 8
ХРАМ РОЖДЕСТВА ХРИСТОВА НА ПРИДАЧЕ
Расписание богослужений в Храме Рождества Христова
Настоятель храма иерей Виктор Рындин тел. 8 (920)428-00-00
ХРАМ РОЖДЕСТВА ХРИСТОВА НА ПРИДАЧЕ запись закреплена
ХРАМ РОЖДЕСТВА ХРИСТОВА НА ПРИДАЧЕ запись закреплена
19 ноября ПЯТНИЦА. Седмица 22-я по Пятидесятнице.
17:00 Вечернее богослужение.
Сщмч. Павла I Константинопольского, патриарха (после 350);
прп. Варлаа́ма Ху́тынского (1192).
Показать полностью.
Прп. Луки́, иконома Печерского, в Ближних пещерах (XIII);
свт. Ге́рмана, архиепископа Казанского и Свияжского (1567);
прп. Варлаа́ма Керетского, иеромонаха (XVI);
мцц. Теку́сы, Александры, Пола́ктии, Кла́вдии, Евфра́сии (Евфроси́нии), Афана́сии и Матро́ны (III); прп. Луки́ Тавроменийского (ок. 800–820).
Сщмчч. Никиты (Делекторского), епископа Орехово-Зуевского, Анато́лия Бержицкого, Арсе́ния Троицкого, Николая Дворицкого, Николая Протасова, Константина Любомудрова, пресвитеров, прмчч. Варлаа́ма (Никольского), игумена, Гаврии́ла (Владимирова), Гаврии́ла (Гура), иеромонахов, прмцц. Нины (Шуваловой) и Серафи́мы (Горшковой), монахинь (1937);
сщмч. Васи́лия Крылова, пресвитера (1938).
ХРАМ РОЖДЕСТВА ХРИСТОВА НА ПРИДАЧЕ запись закреплена
18 ноября ЧЕТВЕРГ. Седмица 22-я по Пятидесятнице.
7:30 Утреня. Исповедь. Часы. Божественная Литургия. Молебен. Панихида.
Мч. Галактио́на и мц. Епистими́и (III);
свт. Ио́ны, архиепископа Новгородского (1470);
Показать полностью.
свт. Ти́хона (Белавина), патриарха Московского и всея России (избрание на Патриарший престол 1917);
Отцов Поместного Собора Церкви Русской 1917–1918 годов.
Апп. от 70-ти Патро́ва, Е́рма (Е́рмы), Лина, Га́ия и Филоло́га (I);
свт. Григо́рия Александрийского, архиепископа (IX).
Сщмч. Гаврии́ла Масленникова, пресвитера (1937).
ХРАМ РОЖДЕСТВА ХРИСТОВА НА ПРИДАЧЕ запись закреплена
17 ноября СРЕДА. Седмица 22-я по Пятидесятнице.
8:00 Молебен. Панихида.
Прп. Иоанни́кия Великого (846);
сщмчч. Ника́ндра, епископа Мирского, и Ерме́я, пресвитера (I).
Показать полностью.
Прп. Мерку́рия Печерского, в Дальних пещерах (XIV);
прп. Ника́ндра Городноезерского (XVI);
блж. Си́мона, Христа ради юродивого, Юрьевецкого (1584).
Исп. Николая Виноградова, пресвитера (1931);
прмц. Евгении (Лысовой), монахини (1935);
сщмч. Алекса́ндра Петропавловского, пресвитера (1937);
сщмч. Исмаи́ла Базилевского, пресвитера (1941).
Измаи́л (Исмаил) Никола́евич Базиле́вский родился 7 июля 1881 года в с. Ново-Макаровка Полянского (возможно Ново-Хоперского) уезда Воронежской губернии в семье псаломщика Николая Васильевича Базилевского.
Всего в семье было семь детей: Измаил, Павел (служил дьяконом, скончался в 1919 г.), Григорий (1885–1937, служил священником, расстрелян), Николай, Любовь, Мария и Ольга.
Измаил Николаевич Базилевский окончил Воронежскую Духовную Семинарию примерно в 1901 г. С 1901 по 1909 год служил учителем сельской школы.
В течение некоторого времени работал управляющим у помещика Резникова.
Священный сан иерея принял в 1915 году.
Служил: в селе Отскочное (Липецкая обл., Добринский р-н) 1915–1923 гг.
и в селе Скорняково Воронежской (ныне Тамбовской) области, 1923–1930.
В 1930 церковь была закрыта, после чего Измаил Николаевич поселился в Воронеже, на ул. Первомайская, дом 10, кв. 6.
Начиная с 1930 г. работал счетоводом на заводе СКГ.
С 1936 г. работал на разных работах — маляром, печником и т. д. Последнее место работы перед арестом — бухгалтер-калькулятор конторы Коопстройлес Облпотребсоюза.
Жена о. Измаила — Анна Николаевна. Дети — сын Александр (1907 г. рождения) и дочь Александра (1910 г. рождения).
Измаил Николаевич Базилевский был арестован в Воронеже 5 августа 1940 года.
17 сентября 1940 года Судебная Коллегия по уголовным делам Воронежского Облсуда в г. Воронеже, рассмотрела в закрытом заседании дело по обвинению Базилевского Измаила Николаевича, обвиняемого в преступлении, предусмотренном ст. 58-10 ч. 1 УК РСФСР.
Обвинение при осуждении — «антисемитизм, враждебно настроен к советской власти, среди своего окружения распространял контрреволюционную агитацию».
Статья обвинения 58-10 ч.1 УК РСФСР.
«ПРИГОВОР: Базилевского И. Н. подвергнуть наказанию — лишению свободы с отбыванием в ИТЛ сроком на 10 лет и 5 последующих лет лишения гражданских прав.»
Приговор был подтвержден Верховным Судом РСФСР 7 октября 1940 г. И. Н. Базилевский виновным себя категорически не признал.
В марте 1941 священник Измаил Базилевский был этапирован в Карлаг.
Вторично арестован в Карлаге 31 августа 1941 года по обвинению в том, что «систематически в июле-августе 1941 г. среди заключенных высказывал контрреволюционные измышления клеветнического и пораженческого характера, восхвалял капиталистический строй». Подсудимый Базилевский вину в предъявленном обвинении не признал.
5 ноября 1941 года священник Измаил Базилевский подал в Верховный Суд Каз. ССР Кассационную жалобу, в которой, в частности, говорил, что «…мне никогда не приходило на мысль проводить к-р агитацию, никогда я не был настроен против советской власти. Показания свидетеля з/к Захарова, что будто бы я говорил, что в нашей стране нет порядка, но я этого ему не говорил, а говорил, что многие рабочие недобросовестно относятся к порученному им делу, портят и воруют материалы и что это сказывается на производстве. Высшую администрацию в этом я нисколько не обвинял, а только высказывал желание, чтобы изменить это ненормальное явление. Показания свидетеля з/к Барбинова о том, что я будто бы говорил, что армия немецкая вооружена не хуже нашей, я категорически отрицаю, так как всегда говорил, что если Гитлер пошел по дороге Наполеона, то ему предстоит такой же конец. Эти мои слова он извратил, хотя по своему образованию он имеет смутное представление о войне 1812 года. Со свидетелем Барбиновым у меня были столкновения на почве его недобросовестного отношения к порученному ему делу, где он продал 105 мешков [неразборчиво] осуждал его за это и сказал, что кому-то придется отвечать и страдать за эти мешки. [Но он на] мое замечание только рассмеялся и ничуть [неразборчиво] не раскаялся. …
Прошу Верховный Суд обратить внимание на мою жалобу и назначить пересмотр дела, так как я себя виновным не считаю. На советской работе я за 10 лет никогда не имел ни одного взыскания, самым честным и добросовестным образом относился к порученной мне работе, поэтому прошу покорнейше удовлетворить мою просьбу. 5. ХІ. 41 г. Базилевский».
«Постоянная сессия Карагандинского Облсуда при Карлаге НКВД, в закрытом судебном заседании, в с. Долинка 4 ноября 1941 года, рассмотрев дело по обвинению Базилевского И. Н.
ПРИГОВОРИЛА: БАЗИЛЕВСКОГО И. Н. по ст. 58-10 ч. 2 УК РСФСР признать виновным и подвергнуть высшей мере наказания — РАССТРЕЛУ».
После закрытого судебного заседания суда священник Базилевский И. Н., не согласившись с вынесенным приговором, подал кассационную жалобу в Верховный суд Казахской ССР, в которой полностью опровергал выдвинутые против него обвинения, и просил назначить пересмотр дела, но кассационная жалоба не повлияла на вынесенный приговор.
Приговор приведен в исполнение 17 ноября 1941 года.
Место погребения неизвестно.
И. Н. Базилевский реабилитирован 19.05.1998 первым заместителем прокурора Карагандинской области (реабилитация по 1941 году).
Священномученик священник Измаил Базилевский (Измаил Карагандинский) канонизирован 20.08.2000 Архиерейским Собором Русской Православной Церкви по представлению Алматинской епархии.