расписание богослужений в сретенском храме ростова на дону
Актуально
______________________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________
ПРАВОСЛАВНЫЙ КАЛЕНДАРЬ
Свт. Павла, патриарха Константинопольского, исп. (после 350). Прп. Варлаама Ху́тынского (1192).
Прп. Луки, иконома Печерского, в Ближних пещерах (XIII). Свт. Германа, архиеп. Казанского (1567). Прп. Варлаама Керетского (XVI). Мцц. Текусы, Александры, Полактии, Клавдии, Евфросинии, Афанасии и Матроны (III). Прп. Луки Тавроменийского (ок. 800–820).
Сщмчч. Никиты, еп. Орехово-Зуевского, Анатолия Бержицкого, Арсения Троицкого, Николая Дворицкого, Николая Протасова, Константина Любомудрова пресвитеров, прмчч. Варлаама Никольского, Гавриила Владимирова, Гавриила Гура, прмцц. Нины Шуваловой и Серафимы Горшковой (1937); сщмч. Василия Крылова пресвитера (1938).
Кол., 261 зач., IV, 10–18.Лк., 63 зач., XII, 2–12.Прп.:Гал., 213 зач., V, 22 – VI, 2.Лк., 24 зач., VI, 17–23143.Свт.:Евр., 318 зач. (от полу’), VIII, 3–6.Лк., 64 зач., XII, 8–12144.
Духовенство
Настоятель храма иерей Алексий (Иванович) Осяк | |
Штатный клирик протоиерей Владимир Иванович Дидык | |
Штатный клирик иерей Владимир Викторович Меркулов | |
Порт-Артурская икона обнаружена в храме во имя Сретения Господня Сретенского архиерейского подворья г.Ростова-на-Дону, сообщает официальный сайт Ростовской епархии. Храм расположен в бывшей станице Александровской Области Войска Донского (с 1962 г. территория станицы вошла в состав г.Ростова-на-Дону). Станица ведёт свою историю с середины 18-го века, и тогда же, в 1766 году был построен деревянный Сретенский храм. Каменный храм с приделами во имя святителя Николая и иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радосте», был построен усердием станичников в 1907-1911 гг.
Каким образом икона оказалась в этом храме – пожертвовал ли её кто-то из прихожан, была ли она перенесена из других, закрывавшихся в годы гонений храмов, – пока не ясно. Известно, что казаки Александровской станицы принимали активное участие в боевых действиях во время Русско-японской войны, а по устным свидетельствам в храме находилась мемориальная доска с именами казаков, погибших в годы войны 1904-1905 гг. В храме находится ещё один список иконы, выполненный художником-любителем в первой половине 20-го века, что позволяет сделать заключение, что Порт-Артурская икона была известна в станице и пользовалась почитанием.
|
Вместе с тем, нельзя исключить версию, что икона была непосредственно привезена из Киева, т.к. казаки традиционно поддерживали тесные духовные связи с Украиной. Известно, что сын настоятеля Сретенского храма, П.А.Калачинский, преподавал в Киевской духовной Академии, и был достаточно известным богословом.
По рассказам старожилов икона издавна находилась в храме, но в послевоенные годы особого внимания верующих к себе не привлекала. До последнего времени она находилась под оконным проёмом правого придела в ряду многих других икон и была обнаружена новым настоятелем храма иереем Григорием Гридневым во время ревизии имущества и икон храма. Надо сказать, что честь обнаружения иконы о.Григорию выпала, видимо, не случайно – по благословению Правящего Архиерея он возглавляет недавно созданное Донское Церковно-историческое общество.
Икона находилась в массивном золочёном окладе, как можно предположить, того же времени изготовления, что и сама икона. Состояние иконы весьма удовлетворительное – красочный слой сохранился без записей, по всей видимости, производилась только промывка иконы. По своему изображению и технологии изготовления она точно совпадает с широко известным Владивостокским списком. Более выразительными, по сравнению с Владивостокским образом, являются изображения лика Богородицы и деталей пейзажа. Не совпадают и размеры этих двух образов. Размеры обнаруженной иконы, в сопоставлении с данными современников, уменьшены (35,4/53,6см.), но пропорциональное соотношение сторон точно соответствует сохранившейся фотографии оригинала (0,66). Совпадают с фотографией и прочие детали изображения, за исключением Георгиевских крестов в орнаменте обрамления образа. На камне под ногами Богородицы находится автограф автора иконы – киевского живописца П.Штронды, – «П.Ш.». По технике исполнения, выразительности и стилистике изображения заметна рука опытного живописца, что вряд ли оставляет сомнение в подлинности авторства этой иконы.
Но особый интерес представляют собой детали изображения. При рассмотрении изображения мечей под ногами Богородицы видно, что, по всей видимости, первоначально они были написаны целиком, а потом окончания их были затонированы тёмно-коричневым цветом (таким же как и надпись автографа). Также и на фигуре арх.Михаила в верхней части композиции видны следы иного расположения перевязи плаща, которое было позже исправлено симметрично с таковой же у арх.Гавриила.
Такие следы творческого процесса предположительно могут являться или свидетельствами (известными из публикаций) внесения поправок севастопольским ветераном, самовидцем откровения, или свидетельством авторской доработки композиции, что также могло осуществляться только на самой ранней стадии создания образа. В любом случае всё это служит свидетельством ближайшей причастности найденной иконы к истории создания Порт-Артурского образа, что придаёт ей особую достоверность и духовную значимость.
По благословению архиепископа Ростовского и Новочеркасского Пантелеимона празднование в честь Порт-Артурской иконы пройдут 28 августа за всенощным бдением в Сретенском храме и 29 августа за литургией в домовом храме во имя Фёдоровской иконы БМ Ростовского миссионерского Духовного училища, в престольный день храма.
- расписание богослужений в сретенском храме дмитрова
- расписание богослужений в стефано махрищском монастыре в махре