расписание богослужений в себино тульской области
Расписание Богослужений. Декабрь
4 декабря, суббота.
Введение (Вход) во храм Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии.
7:45 – Исповедь.
8:30 – Божественная Литургия.
16:00 – Всенощное бдение. Исповедь.
5 декабря, воскресенье.
Попразднство Введения. Апп. От 70-ти Филимона и Архиппа и мц. равноап. Апфии.
7:45 – Исповедь.
8:30 – Божественная Литургия.
6 декабря, понедельник.
Блгв. вел. кн. Александра Невского, в схиме Алексия. Свт. Митрофана, в схиме Макария, еп. Воронежского.
7:45 – Исповедь.
8:30 – Божественная Литургия. Крестный ход.
11 декабря, суббота.
Прмч. и исп. Стефана Нового. Сщмч. митр. Серафима.
7:45 – Исповедь.
8:30 – Божественная Литургия.
16:00 – Всенощное бдение. Исповедь.
12 декабря, воскресенье.
Мч. Парамона и с ним 370-ти мучеников. Прп. Нектария Печерского, в Ближних пещерах.
7:45 – Исповедь.
8:30 – Божественная Литургия.
18 декабря, суббота.
Прп. Саввы Освященного.
7:45 – Исповедь.
8:30 – Божественная Литургия.
16:00 – Всенощное бдение. Исповедь.
19 декабря, воскресенье.
Святителя Николая, архиепископа Мир Ликийских, чудотворца.
7:45 – Исповедь.
8:30 – Божественная Литургия.
25 декабря, суббота.
Свт. Спиридона, еп. Тримифунтского, чудотворца.
7:45 – Исповедь.
8:30 – Божественная Литургия.
16:00 – Всенощное бдение. Исповедь.
26 декабря, воскресенье.
Неделя 27-я по Пятидесятнице, святых праотец. Мчч. Евстратия, Авксентия, Евгения, Мардария и Ореста.
7:45 – Исповедь.
8:30 – Божественная Литургия.
Расписание Богослужений. Ноябрь
4 ноября, четверг.
Празднование иконе Казанской Божией Матери (в память избавления Москвы и России от поляков в 1612г.)
7:45 – Исповедь.
8:30 – Божественная Литургия.
6 ноября, суббота.
Димитриевская родительская суббота. Иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость».
7:45 – Исповедь.
8:30 – Божественная Литургия.
16:00 – Всенощное бдение. Исповедь.
7 ноября, воскресенье.
Мчч. Маркиана и Мартирия.
7:45 – Исповедь.
8:30 – Божественная Литургия.
13 ноября, суббота.
Апп. от 70-ти Стахия, Амплия, Урвана, Наркисса, Апеллия и Аристовула. Мч. Епимаха.
7:45 – Исповедь.
8:30 – Божественная Литургия.
16:00 – Всенощное бдение. Исповедь.
14 ноября, воскресенье.
Бессребренников и чудотворцев Космы и Дамиана Асийских и матери их прп.Феодотии.
7:45 – Исповедь.
8:30 – Божественная Литургия.
20 ноября, суббота.
Мучеников в Мелитине. Прп. Лазаря Галисийского.
7:45 – Исповедь.
8:30 – Божественная Литургия.
16:00 – Всенощное бдение. Исповедь.
21 ноября, воскресенье.
Собор Архистратига Михаила и прочих Небесных Сил бесплотных.
7:45 – Исповедь.
8:30 – Божественная Литургия.
13:00 – молебен в храме Архистратига Михаила в селе Куликовка.
22 ноября, понедельник.
Мчч. Онисифора и Порфирия. Прп. Матроны. Свт. Нектария Эгинского, митр. Пентапольского, чудотворца. Иконы Божией Матери, именуемой «Скоропослушница».
7:45 – Исповедь.
8:30 – Божественная Литургия.
27 ноября, суббота.
Апостола Филиппа. Заговенье на Рождественский (Филиппов) пост.
7:45 – Исповедь.
8:30 – Божественная Литургия.
16:00 – Всенощное бдение. Исповедь.
28 ноября, воскресенье.
Мучеников и исповедников Гурия, Самона и Авива. Прп. Паисия Величковского. Начало Рождественского поста.
7:45 – Исповедь.
8:30 – Божественная Литургия.
Расписание богослужений в себино тульской области
Богослужение в православном храме делится на 3 “круга”:
2. Седмичный круг богослужений – службы по дням седмицы.
Во все дни седмицы церковь особо возносит свои молитвы ко Пресвятой Богородице
3. Годовой круг богослужений – богослужения по дням года. Он включает в себя подвижные и неподвижные в году праздники (связанные с Великим постом и Пасхой). Круг этот начинается с 1 сентября, в которое Церковь празднует начало Индикта или Церковное Новолетие. Дни года подразделяются на дни непраздничные, праздники великие, средние и малые.
Основой богослужебного пения Православной Церкви является закон осьмогласия, устроителем которого является Иоанн Дамаскин. Все песнопения разделяются на 8 гласов. Каждый из гласов – это определенный напев, некая музыкальная основа для песнопений
Тропарями называются также те краткие песнопения, из которых состоит канон. В каноне тропари каждой песни составлены по образу ирмоса, т.е. «обращаются», относятся, к ирмосам.
По Уставу Акафист (это именно тот первый Акафист Божией Матери) поется на богослужении единожды в год: на Утрени субботы пятой седмицы Великого Поста (праздник Похвалы Богородицы).
Ирмос также является связкой, переводящей от темы библейской песни к теме тропарей канона.
Первоначально ирмос и тропари каждой песни канона пелись перемежаясь со стихами соответствующей библейской песни. Тропари раньше тоже пелись. В современной практике поется только ирмос, а тропари читаются. Библейские песни сейчас поются или читаются только в седмичные дни Великого поста, а в другое время заменяются припевом, соответствующем празднику или святому (например, «Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе», «Пресвятая Богородице, спаси нас», «Святителю отче Николае, моли Бога о нас»).
Несколько канонов могут быть соединены в один. Например, соединяется три канона. В таком случае, сначала поется 1-я песнь первого канона, потом второго, потом третьего, затем таким же образом следующие песни этих канонов.
После 3-й песни положена малая ектения и некоторые песнопения, посвященные празднику (седальны, ипакои, иногда кондаки). После 6-й песни после малой ектении поется кондак праздника вместе с икосом. После 8-й песни, кроме некоторых дней, поется песнь Богородицы «Величит душа Моя Господа» с припевом «Честнейшую Херувим. «. В великие праздники вместо этой песни поются особые припевы.
Светúлен (Эксапостилáрий). Ексапостиларий буквально с греческого значит «посылаемый». Это тропарь, который на утрени поется перед хвалитными стихирами. Вероятно, его название связано с тем, что для его исполнения посылался один из певцов на середину храма или на амвон (сейчас так исполняются обычно ексапостиларии на Страстной Седмице). Иногда это песнопение называют «светильном», потому что обычно в нем говорится о свете, о просвещении души свыше и оно предшествует возглашению «Слава Тебе, показавшему нам свет».
Прокúмен. В переводе с греческого это слово означает «предлежащее, впереди лежащий». Прокимном называется стих, который предшествует чтению Священного Писания (Апостола, Евангелия, паремии). Каждый прокимен имеет один или несколько стихов, которые составляют продолжение прокимна и тесно с ним связаны по смыслу. Исполняется прокимен так: чтец объявляет глас и произносит текст прокимна, после чего певцы поют этот прокимен. Чтец произносит следующий стих, певцы в ответ повторяют прокимен (первоначальный стих). В заключение чтец возглашает первую половину прокимна, а певцы пояю вторую его половину.
Аллилуиáрий. Это торжественное пение слова «аллилуия», многократно (обычно трижды) повторяемого с промежуточными стихами из псалмов. На Литургии пение «аллилуия» является прокимном последующего Евангелия и поется на положенный уставом глас. При этом чтец возглашает глас и стихи из псалмов, а певцы поют «аллилуия». Пение «аллилуия» перед Евангелием означает хвалу Богу и явление Божественной благодати, т.е., чтение Евангелия.
Причáстен (или кинóник). Это стих из псалма (реже другой какой-либо текст из Священного Писания), который поется во время причащения священнослужителей и заканчивается повторяющимся пением «аллилуия». Содержание причастна соответсвует главной теме дня или праздника.
Житие
Святая Блаженная Матрона (в миру Матрона Дмитриевна Никонова) родилась в 1885 году в селе Себино Епифанского уезда (ныне Кимовского района) Тульской губернии. Село это расположено километрах в двадцати от знаменитого Куликова поля. Родители ее — Димитрий и Наталия, крестьяне — были людьми благочестивыми, честно трудились, жили бедно. Матрона была младшим, четвертым ребенком в семье. Когда она родилась, родители ее были уже немолоды.
Из-за ужасающей бедности семьи мать решила отдать будущего ребенка в приют князя Голицина в соседнее село Бучалки, но увидела вещий сон. Еще не родившаяся дочь явилась Наталии во сне в виде белой птицы с человеческим лицом и закрытыми глазами и села ей на правую руку. Приняв сон за знамение, богобоязненная женщина отказалась от мысли отдать ребенка в приют. Дочь родилась слепой, но мать любила свое «дитя несчастное».
Господь, избрав Матрону для особого служения, с самого начала возложил на нее тяжелый крест, который она с покорностью и терпением несла всю жизнь. При крещении девочка была названа Матроной в честь преподобной Матроны Константинопольской, греческой подвижницы V века, память которой празднуется 22 ноября. О богоизбранности девочки свидетельствовало то, что при крещении, когда священник опустил дитя в купель, присутствующие увидели над младенцем столб благоухающего легкого дыма. Рассказывают и о внешнем, телесном знаке богоизбранности младенца — на груди девочки была выпуклость в форме креста, нерукотворный нательный крестик.
Дом Никоновых находился поблизости от церкви Успения Божией Матери. Матронушка буквально выросла в храме, ходила на службы сначала с матерью, потом одна, при всякой возможности. У нее было свое привычное место — слева, за входной дверью, у западной стены, где она неподвижно стояла во время службы. Видимо, еще в детстве Матрона стяжала дар непрестанной молитвы. Будучи слепой от рождения, Матрона с младенческих лет получила от Бога дарование духовного зрения, проникновения в тайны Промысла Божия. К отроковице Матроне стали обращаться за советом сначала ее односельчане, а затем и приезжие из других краев.
Матрона читала молитву над водой и давала ее приходившим к ней. Пившие воду и окроплявшиеся ею избавлялись от различных напастей. Известно, что благодатными целительными свойствами обладает не только святая вода, но и вода некоторых водоемов, источников, колодцев, ознаменованных пребыванием и молитвенной жизнью близ них святых людей, явлением чудотворных икон.
Для церкви Успения Божией Матери по настоянию Матроны (которая уже приобрела известность в округе и просьба которой воспринималась как благословение) была написана икона Божией Матери «Взыскание погибших». Этот образ Божией Матери стал главной местной святыней и прославился многими чудотворениями. Когда бывала засуха, его выносили на луг посреди села и служили молебен. После него люди не успевали дойти до своих домов, как начинался дождь.
На семнадцатом году Матрона лишилась возможности ходить: у нее внезапно отнялись ноги. Сама матушка указывала на духовную причину болезни. До конца дней своих она была «сидячей». И сидение ее — в разных домах и квартирах, где она находила приют, — продолжалось еще пятьдесят лет. Она никогда не роптала из-за своего недуга, а смиренно несла этот тяжкий крест, данный ей от Бога.
В 1925 году Матрона перебирается в Москву, в которой проживет до конца своих дней. Это был новый период ее подвижнической жизни. Она становится бездомной странницей. Начались скитания по родным и знакомым, по домикам, квартирам, подвалам. Почти везде Матрона жила без прописки, несколько раз чудом избежала ареста. Вместе с ней жили и ухаживали за ней послушницы — хожалки. Живя около трех десятилетий в Москве, она совершала то духовно-молитвенное служение, которое многих отвратило от гибели и привело ко спасению.
8 марта 1998 года, в Неделю Торжества Православия, по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия, на Даниловском кладбище г. Москвы были обретены честные останки блаженной Матроны. Синодальная комиссия по канонизации святых, рассмотрев подвижническую жизнь и подвиг благочестия Матроны Дмитриевны Никоновой, не нашла препятствий к прославлению ее в лике местночтимых святых. Прославление было торжественно совершено 2 мая 1999 года, в годовщину ее кончины.
В честь праведной Матроны освящен один из приделов Свято-Успенского храма села Себино, здесь же находится ее икона и ковчежец с частицей мощей блаженной старицы.
Нескончаемой чередой идут верующие поклониться блаженной Матроне Себинской Московской, веря в силу ее благодатного заступничества, помня ее слова: «Все, все приходите ко мне и рассказывайте как живой о своих скорбях, я буду вас видеть и слышать и помогать вам». Непрестанно возносится у иконы и святых мощей дивной старицы молитва:
«Святая блаженная мати Матроно,
моли Бога о нас!»
Скачать Житие Матроны Московской-Себинской в формате PDF
О храме
С момента своего создания храм в селе Монастырщина обладал исторической ценностью, а именно, как памятник времен Куликовской битвы.
По преданию, на месте села Монастырщина русские воины хоронили погибших в битве товарищей. На месте захоронения тогда была возведена деревянная церковь из дубов Зеленой дубравы, а Царские врата иконостаса для храма по преданию были подарены преподобным Сергием Радонежским.
Не одна деревянная церковь была возведена в селе Монастырщина в честь престольного праздника Рождества Пресвятой Богородицы, прежде чем здесь появился каменный храм. Его строительство было начато по проекту архитектора Александра Бочарникова в 1850 году и продолжалось многие годы, так как велось на личные средства прихожан – небогатых местных жителей.
В период с 1867 по 1875 годы здесь был сооружен придел во имя Архистратига Божия Михаила и колокольня. Но строительство главной части храма из-за отсутствия средств было продолжено лишь в 1879 году.
Накануне празднования 500-летнего юбилея Куликовской битвы (1880) российская газета «Русь» обратилась с воззванием о сборе пожертвований на храм, указывая на «историческое значение храма как священного памятника Куликовской победы». В числе жертвователей числились император Александр II, Троице-Сергиева Лавра, Тульская губернская земская управа, помещики Куликова поля.
После завершения строительства церкви здесь стали совершать регулярные панихиды по погибшим воинам. С 1901 года от храма Рождества Пресвятой Богородицы и «могил воинов» в день Куликовской битвы стал проходить крестный ход до памятника-колонны Дмитрию Донскому на Красном холме.
В 30-е годы XX века храм был закрыт, иконы и церковная утварь уничтожены или расхищены местным населением, помещение храма стало использоваться под зерновой склад.
На сегодняшний день храм находится в совместном использовании с музеем-заповедником «Куликово поле», постоянного прихода не имеет.
301774, Тульская обл. Кимовский район, с. Монастырщино
тел. +7 (960) 602-87-59