расписание богослужений в никольском храме касимов
Расписание богослужений в Никольском храме г. Касимова на ноябрь 2021 г.
Утром богослужения нет.
Храм открывается в 8.00.
16.00 – заупокойное богослужение.
17.00 – вечернее богослужение.
8.00 – исповедь и Божественная Литургия.
16.00 – заупокойное богослужение.
17.00 – вечернее богослужение.
8.00 – исповедь и Божественная Литургия.
15.00 – малая вечерня с акафистом перед иконой Божией Матери именуемой
16.00 – заупокойное богослужение.
17.00 – всенощное бдение с литией.
Празднование в честь
КАЗАНСКОЙ
ИКОНЫ
БОЖИЕЙ МАТЕРИ.
7.30 – освящение воды.
8.00 – исповедь и Божественная Литургия.
По окончании Литургии праздничный крестный ход.
16.00 – заупокойное богослужение.
Рядового богослужения нет.
Храм открыт до 19.00
Утром богослужения нет.
Храм открывается в 8.00.
17.00 – заупокойные вечерня и утреня с чтением 17-й кафизмы.
8.00 – исповедь и Божественная Литургия. По окончании Литургии
16.00 – заупокойное богослужение.
17.00 – воскресное всенощное бдение.
Неделя 20-я по Пятидесятнице
Иконы Божией Матери
8.00 – исповедь и Божественная Литургия.
16.00 – заупокойное богослужение.
17.00 – параклисис с акафистом перед
иконой Божией Матери именуемой
Утром богослужения нет.
Храм открывается в 8.00.
16.00 – заупокойное богослужение.
17.00 – вечернее богослужение.
8.00 – исповедь и Божественная Литургия 16.00 – заупокойное богослужение
17.00 – всенощное бдение с литией и чтением акафиста свт. Димитрию Ростовскому.
7.30 – Освящение воды.
8.00 – исповедь и Божественная Литургия.
По окончании Литургии праздничный крестный ход.
16.00 – заупокойное богослужение.
17.00 – вечернее богослужение с чтением акафиста свт. Николаю Чудотворцу.
Прп. Анастасии Римляныни
8.00 – исповедь и Божественная Литургия.
16.00 – заупокойное богослужение.
Рядового богослужения нет.
Храм открыт до 19.00
Утром богослужения нет.
Храм открывается в 8.00.
16.00 – заупокойное богослужение.
17.00 –всенощное бдение.
8.00 – исповедь и Божественная Литургия. 16.00 – заупокойное богослужение.
17.00 – воскресное всенощное бдение.
8.00 – исповедь и Божественная Литургия.
16.00 – заупокойное богослужение.
17.00 – параклисис с акафистом перед
иконой Божией Матери именуемой
Утром богослужения нет.
Храм открывается в 8.00.
16.00 – заупокойное богослужение.
17.00 – вечернее богослужение.
8.00 – исповедь и Божественная Литургия.
16.00 – заупокойное богослужение.
17.00 – вечернее богослужение.
8.00 – исповедь и Божественная Литургия.
16.00 – заупокойное богослужение.
17.00 – вечернее богослужение с чтением акафиста свт. Николаю Чудотворцу.
8.00 – исповедь и Божественная Литургия.
16.00 – заупокойное богослужение.
Рядового богослужения нет.
Храм открыт до 19.00
Утром богослужения нет.
Храм открывается в 8.00.
16.00 – заупокойное богослужение.
17.00 – вечернее богослужение.
Мучеников в Мелитине пострадавших.
8.00 – исповедь и Божественная Литургия
16.00 – заупокойное богослужение.
17.00 – воскресное всенощное бдение с литией.
Пятидесятнице Собор Архистратига Михаила и прочих
8.00 – исповедь и Божественная Литургия.
16.00 – заупокойное богослужение.
17.00 – параклисис с акафистом перед
иконой Божией Матери именуемой
Свт. Нектария Эгинского.
Утром богослужения нет.
Храм открывается в 8.00.
16.00 – заупокойное богослужение.
17.00 – вечернее богослужение.
Апп. от 70-ти Ераста, Олимпа, Родиона,
8.00 – исповедь и Божественная Литургия.
16.00 – заупокойное богослужение.
17.00 – вечернее богослужение.
мч. Виктора и мц. Стефаниды.
8.00 – исповедь и Божественная Литургия.
16.00 – заупокойное богослужение.
17.00 – всенощное бдение.
Свт. Иоанна Златоустого. [2].
8.00 – исповедь и Божественная Литургия.
16.00 – заупокойное богослужение.
Рядового богослужения нет.
Храм открыт до 19.00
Утром богослужения нет.
Храм открывается в 8.00.
16.00 – заупокойное богослужение.
17.00 – вечернее богослужение.
8.00 – исповедь и Божественная Литургия
16.00 – заупокойное богослужение.
17.00 – воскресное всенощное бдение.
Гурия, Самона и Авива.
8.00 – исповедь и Божественная Литургия.
16.00 – заупокойное богослужение.
17.00 – параклисис с акафистом перед
иконой Божией Матери именуемой
Апостола и евангелиста Матфея.
Утром богослужения нет.
Храм открывается в 8.00.
16.00 – заупокойное богослужение.
17.00 – вечернее богослужение.
Апостола и евангелиста Матфея[3].
8.00 – исповедь и Божественная Литургия.
16.00 – заупокойное богослужение.
17.00 – вечернее богослужение.
8.00 – исповедь и Божественная Литургия.
16.00 – заупокойное богослужение.
17.00 – вечернее богослужение.
Свт. Филарета, митр. Московского.
8.00 – исповедь и Божественная Литургия.
16.00 – заупокойное богослужение.
Рядового богослужения нет.
Храм открыт до 19.00
Предпразднство Введения во храм Пресвятой Богородицы.
Прп. Григория Декаполита.
Свт. Прокла Константиноп-ого.
Утром богослужения нет.
Храм открывается в 8.00.
16.00 – заупокойное богослужение.
17.00 – всенощное бдение с литией.
ВВЕДЕНИЕ ВО ХРАМ ПРЕСВЯТОЙ
ВЛАДЫЧИЦЫ НАШЕЙ БОГОРОДИЦЫ И
8.00 – исповедь и Божественная Литургия.
16.00 – заупокойное богослужение
17.00 – воскресное всенощное бдение.
[1]
[1] Переносится с 6 ноября
[2]
[2] Служба переносится с 26 ноября
[3]
[3] Служба переносится с 29 ноября
Касимовская епархия РПЦ
Официальная группа Касимовской епархии.
Касимов – святой город. Держись его и спасешься. прп Серафим Глинский.
Касимовская епархия РПЦ запись закреплена
С годовщиной Архиерейской хиротонии епископа Василия поздравили сотрудники Епархиального управления
Праздничная встреча с Архипастырем состоялась в конференц-зале епархии.
В день памяти святителя Тихона, патриарха Московского и всея Руси, сотрудники Касимовского Епархиального управления собрались в конференц-зале, чтобы поздравить своего Архипастыря с годовщиной Архиерейской хиротонии.
С душевными, теплыми словами поздравления и благими пожеланиями к Архипастырю обратился секретарь Епархиального управления протоиерей Иоанн Бобиков. От всех присутствующих отец Иоанн преподнес в дар Владыке букет белых живых цветов и корзину фруктов. По завершении поздравительной речи сотрудники управления пропели Правящему Архиерею «Многая лета!».
В ответном слове Владыка Василий поблагодарил всех собравшихся за поздравление и за усердные труды на благо Святой Православной Церкви.
Касимовская епархия РПЦ запись закреплена
К годовщине Архиерейской хиротонии епископа Касимовского и Сасовского Василия
18 ноября 2021 года исполнилось 3 года со дня Архиерейской хиротонии епископа Касимовского и Сасовского Василия. В альбоме, подготовленном к этой дате пресс-службой Касимовской епархии публикуются снимки, отображающие жизнь и служение Архипастыря на протяжении этого периода времени. При подготовке использованы материалы архива пресс-службы епархии, материалы с сайтов Рязанской епархии и Патриархия.ру.
Касимовская епархия РПЦ запись закреплена
Божественная Литургия в день памяти Отцов Поместного Собора Церкви Русской 1917–1918 годов в Вознесенском Кафедральном соборе города Касимова
18 ноября, в день памяти святителя Тихона, патриарха Московского и всея Руси и Отцов Поместного Собора Церкви Русской 1917–1918 годов, Преосвященный епископ Василий совершил Божественную Литургию в Вознесенском Кафедральном соборе г. Касимова.
Показать полностью.
Преосвященному Владыке сослужили благочинные, руководители епархиальных отделов и настоятели приходов Касимовской епархии.
За богослужением молились: глава администрации Касимовского района Герман Боков, заместитель главы администрации Касимовского района по социальной политике Эльвира Андрианова, заместитель главы администрации города Касимова по экономике и финансам, начальник финансово-казначейского управления Ольга Мелехова, настоятельница Казанской монашеской женской общины г. Касимова игумения Феодосия (Дикарева), настоятельница Никольского Шостьенского ставропигиального женского монастыря игумения Неонилла (Фролова).
Пел хор духовенства Касимовской епархии под управлением регента иерея Симеона Малофеева.
Проповедь перед Причастием произнес клирик собора протоиерей Симеон Правдолюбов.
По заамвонной молитве епископ Василий совершил славление праздника с чтением молитвы пред иконой святителя Тихона, патриарха Московского.
В этот день по случаю годовщины архиерейской хиротонии, к Архипастырю со словами приветствия и поздравления обратились: благочинный Касимовского городского благочиния и секретарь епархиального управления протоиерей Иоанн Бобиков.
К поздравлениям присоединились представители администрации города и района настоятельницы монастырей и монашеских общин, духовенство и прихожане.
По окончании богослужения Архипастырь обратился к прихожанам со словами проповеди.
На молитвенную память каждый участник богослужения получил в дар книгу «Таких рождает вера наша: избранные жития новых мучеников и исповедников Российских».
По окончании богослужения в соборе было организованно чаепитие.
История храма
Время основания Никольского мужского монастыря с точностью не известно, но существование его в XVII веке не подлежит сомнению. Монастырь был не большой и Никольский храм (деревянный) в нем был единственным. Об этом, как и о многом другом, известно из книги священника Иоанна Добролюбова «Историко-статистическое описание церквей и монастырей Рязанской епархии».
В 1705-м году по благословенной грамоте Митрополита Стефана Яворского, посадским человеком Яковом Петровым Яцковом построена была каменная церковь в честь Святителя Николая с приделом святого мученика Иоанна Воина. Эта церковь в главной своей части (алтарь и четверик) сохранилась до сих пор.
Трапезная же часть в 1853 году приобрела придел во имя святителя Димитрия Митрополита Ростовского и святителя Митрофана Епископа Воронежского, а в 1867 году была расширена до современных размеров.
В этом же году была построена новая колокольня вместо старой восьмигранной. Так установился современный вид
церкви.
При закрытии монастыря в 1778 году в нем был настоятелем — архимандрит Феофан; некоторое (очень малое) число братии и кое-какое имущество. Настоятель был переведен в один монастырь, братия в другой, а церковь обращена в приходскую.
По историческим данным место, на котором стоит современная церковь, освящено именем святителя Николая уже более 700 лет.
Заслуживает упоминания тот факт, что в XIXвеке в Никольском приходе жил местный подвижник Петр Отшельник. Он умер в 1847 году, когда ему было 134 года, и был похоронен в ограде храма перед главным алтарем. Над его могилой поставлена часовня, сохранившаяся до сих пор. Кратко о его жизни. В юности он претерпел разные неприятности за отказ жениться, и сам просил отдать его в солдаты. После солдатской службы он семь лет путешествовал по святым местам. Затем восемь лет был послушником в Саровской пустыни, где в это же время начинал свои подвиги преподобный Серафим. После — возможно, по совету о. Серафима, поселился в Касимове, где прожил двадцать лет в пещере в овраге Бабенка, тридцать четыре года в землянке в саду у одного мещанина близ Татарской горы и, наконец, 9 лет в келье в Никольском овраге. Он любил Никольскую церковь и поселился около нее, чтобы привлечь к этой беднейшей церкви города новых богомольцев. Он сказал о Никольской церкви так: «Бог милостив, и этот храм прославит и украсит, и священников упрочит». Это предсказание сбылось во времена гонений на Церковь в XX веке.
В 1918 году декретом советской власти все церковное имущество перешло в собственность государства. Официально каждый Приход должен был зарегистрировать в органах власти двадцать своих прихожан – приходскую «двадцатку». Если недоставало хотя бы одного, храм автоматически закрывался. В 30-е годы по стране прокатилась волна краж церковного имущества. Возмещать государству ущерб должны были члены «двадцатки», если кто-то не мог или не хотел этого делать, то он мог выйти из состава приходского собрания и храм закрывался. В 1933 году кража случилась и в Никольском храме, но он не закрылся, видимо «двадцатка» оказалась достаточно стойкой. Воры сдвинули святой престол в главном алтаре с места, и согласно церковным правилам его пришлось устанавливать и освящать снова. Освящение состоялось Благочинным 1-го Касимовского округа протоиереем Анатолием Правдолюбовым в сослужении настоятеля храма протоиерея Димитрия Федотьева, протоиерея Михаила Дмитрева (настоятель храма с. Селищи), протоиерея Феодора Димитрева (настоятель храма с. Самылово), священника Николая Правдолюбова (настоятель Пятницкой церкви г. Касимова), священника Иоанна Прудкова (настоятель Богоявленской церкви завода Майкора Пермской епархии), священника Сергия Скачкова (с. Булгаково). В это время настоятелем Никольского храма был протоиерей Димитрий Федотьев. До него служил протоиерей Григорий Отрадин, после него протоиерей Сергий Рождествин и протоиерей Иаков Цветков, который, оставшись один, мужественно продолжал служить не взирая на непосильные налоги и болезнь ног. Таким образом, он сохранил от закрытия Никольский храм до своего ареста.
Первый слева в нижнем ряду — священноисповедник Сергий Правдолюбов. В центре — священномученик Анатолий Правдолюбов. Первый справа в нижнем ряду — сын священномученика Анатолия Правдолюбова, брат священноисповедника Сергия священномученик Николай Правдолюбов.
Их священников, освящавших храм в 1933-м году, трое прославлены в лики святых как священномученики. Это протоиерей Анатолий (расстрелян в 1937 году, память 10/23 декабря), протоиерей Михаил (расстрелян в 1937 году, память 19 ноября / 2 декабря) и иерей Николай (расстрелян 13 августа 1941 года).
После закрытия в 1941 году, Никольская церковь не подвергалась разорению благодаря мужеству и стойкости в вере старосты Анастасии Авдеевны Вереиной. Ее вызывали в исполком и требовали отдать ключи от храма, она категорически отказывалась. Говорили: «Сошлем! — Ссылайте! – Расстреляем! – Стреляйте!» Так и не отдала; ездила с салазками по прихожанам, выпрашивала дрова и подтапливала в храме печки, чтобы не испортились от мороза иконы. В марте 1943 года ее вновь вызвали в исполком. Она решила, что ее хотят арестовать, попрощалась с родными, поплакала, помолилась – и пошла. Приходит, спрашивает: «Звали? – Звали! – Зачем понадобилась? – Церковь открывать хотите? – А можно? – Ищите попа, регистрируйте у нас и служите!» Анастасия Авдеевна пришла к о. Сергию Правдолюбову, он согласился идти служить, но сказал, что ему нечего обуть. Она прибежала домой, схватила серые валенки, принадлежавшие ее дочери Александре Александровне, и когда та спросила куда – ответила: «Молчи, молчи, они нужны о. Сергию». Пошли в исполком, зарегистрировались. 10 марта 1943 года был отслужен водосвятный молебен перед Касимовской Казанской иконой Божией Матери и после окропления храма началось чтение Великого канона.
С этого времени до 1990 года Никольский храм оставался единственным действующим в городе. Когда началось открытие храмов, община Никольского храма оказывала помощь в их восстановлении. Так, открывшаяся в 1990 году Георгиевская церковь была подготовлена к службе на средства Никольского прихода, при активном участии бывшей тогда старостой Прасковьи Степановны Муруговой. Кроме того, настоятели многих церквей города воспитанники Никольской церкви и в основном придерживаются ее традиций в богослужении, пении и чтении.
С 1945 года, после того как Рязанские Архиереи стали именоваться Рязанскими и Касимовскими, церковь приобрела статус второго по значению храма в области после Рязанского Кафедрального собора и сохраняла этот статус до 2002 года. В 2002 году Святейшим Патриархом Алексием II был освящен Вознесенский собор нашего города.
До 1941 года церковь была одноштатной, то есть в ней служил только один священник. С 1943 года церковь стала многоштатной, и через нее прошло не меньше 30 священнослужителей. Открывал церковь в 1943 году протоиерей Сергий Правдолюбов, в последствии прославленный как исповедник в лике новомучеников Российских. Его мощи некоторое время (с 5 февраля по 15 сентября 2002 г.) находились в Никольской церкви, а потом перенесены во вновь открытую Троицкую, где и почивают. Во время его служения настоятелем был протоиерей Феодор Дмитрев. Затем причт возглавляли последовательно: протоиерей Борис Скворцов, будущий Рязанский Владыка; протоиерей Михаил Введенский, московский протоиерей, после реабилитации вернувшийся в Москву и служивший до смерти в Никольско-единоверческой церкви на Рогожском кладбище; протоиерей Симеон Наумов; архимандрит Иннокентий (Измер); протоиерей Василий Романов; протоиерей Иоанн Крестьянкин (настоятель с февраля 1966 г. по февраль 1967 г.) — архимандрит и известный всей стране старец Псково-Печерского монастыря. Стоит отметить и «долгослужителей» Никольского храма. Протоиерей Владимир Правдолюбов (настоятель с 1967 г. по 2004 г.), рукоположенный в священника к Никольскому храму в мае 1957 г. и до сих пор служащий в нем. Его ровесник и по возрасту и по служению, протоиерей Иоанн Косов, стал служить в храме после ухода в монастырь о. Иоанна Крестьянкина в 1967 году и прослужил до февраля 2004 г. В марте этого года ушел за штат, и 12 июля скончался.
В 2004 году указом Высокопреосвященнейшего Павла, Архиепископа Рязанского и Касимовского настоятелем назначен ныне покойный (скончался 9 мая 2014 г.) сын протоиерея Владимира Правдолюбова – протоиерей Михаил Правдолюбов.
В настоящее время настоятелем Никольского храма является Преосвященный Василий, епископ Касимовский и Сасовский.
«Троицкий храм» г. Касимов
«Троицкий храм» г. Касимов запись закреплена
«Троицкий храм» г. Касимов запись закреплена
СВЯТЫЙ МУЧЕНИЧЕ ПАВЛЕ МОЛИ БОГА О НАС.
16 ноября Православная церковь чтит память мученика Павла Парфенова. События, связанные этой датой, стали страшной вехой в истории руссого народа, а точнее рязанского крестьянства. Павел Парфенов жил в Касимовском уезде селе Лощинино. Этот человек был старостой храма, по характеру он был милосерден и добр к окружающим.
Показать полностью. Так, например, рабочие, которые работали фабрике Зайцева и получали мизерную зарплату, часто брали у Павла в долг. А бывали и такие случаи: видит Павел Парфенов, что должнику, чтобы расплатиться за продукты, нужно отдать всю и без того маленькую зарплату, прощает ему, зачеркивает весь список и еще дает ему пригоршню конфет, чтобы тот детей своих угостил. Так и уйдет рабочий из магазина радостный и благодарит за это Бога.
В 1918 году было трудное время. Шла гражданская война и для того, чтобы подавлять восстания советской власти, нужна была сильная армия. В Рязанской губернии шла планомерная военная подготовка и призыв, против которого взбунтовались крестьяне, которые только что вернулись с войны. Кроме того, была развернута программа по изъятию зерновых, что также спровоцировало наряду с другими недовольствами мощное восстание в Рязанской губернии.
Нужно также отметить, что в Рязани также существовал концлагерь, в котором находились заключенные знатного происхождения, духовенство и активные миряне, нередко туда попадали и простые люди, которых арестовывали для количества. Заключенные там были на положении заложников, когда совершалось покушение на кого-то из большевиков, проводились расстрелы.
Для подавления восстания в Косино, где оно имело определенный успех, большевики использовали латышских стрелков. Был даже случай, когда красноармейцы неохотно выполняли приказы по подавлению крестьянского восстания, а латыши, проявившие рвение и жестокость, смогли уничтожить большое количество возмутившихся людей.
Конные латышских стрелков начали гонять Павла по селу, били его плетками, издевались и смеялись над ним. Вдоволь «наигравшись», они застрелили несчастного. В память о святом мученике и его добрых делах сегодня на том месте, где была его торговая лавка, стоит церковь и в ней служат Богу!
ПАМЯТЬ МУЧ. ПАВЛА совершается ежегодно 16 ноября в домовом храме деревня Лощинино, в котором святой жил и совершал милостыню.
Касимов
Взгляд с колоколен в фотоистории Владимира Ештокина
Приблизительное время чтения: 6 мин.
До революции в Касимове было двенадцать храмов. До нашего времени сохранилось всего лишь семь. Самый старый храм в городе – церковь Богоявления с приделом Георгия Победоносца, в народе чаще зовется Георгиевской или Егорьевской.
Церковь Богоявления Господня. Фото Владимира Ештокина
Вид с колокольни церкви Богоявления. Касимов. Фото Владимира Ештокина
В 1922 году храм был закрыт, все ценности были вывезены в пользу голодающего Поволжья, то, что осталось, забрали в краеведческий музей. А вскоре было принято решение о сносе храма, но к счастью, осуществить его не удалось, и храм был передан под склад кожзаводу.
Вознесенский собор построен в 1854-1862 годах по проекту рязанского архитектора Н.И. Воронихина, племянника известного архитектора А.Н. Воронихина, построившего Казанский собор в Санкт-Петербурге.
Кафедральный Вознесенский собор. Фото Владимира Ештокина
В двадцатых годах XX века собор был закрыт, в 1936 году на колокольне устроили парашютную вышку, а в шестидесятых годах колокольня была разобрана.
В Вознесенском соборе служил отец Матфий (Матвей Михайлович Рябцев), первый касимовский священномученник, принявший мученическую кончину в ноябре 1918 года.
Икона священномученника Матфия Рябцева. Фото Владимира Ештокина
Прямо напротив Вознесенского собора стоит еще один храм – это Успенская церковь, построенная на деньги касимовского купца М.А. Милованова в 1775 году на месте деревянной Трехсвятской.
Вид с колокольни храма Успения Пресвятой Богородицы. Фото Владимира Ештокина
Никольский храм известен тем, что он никогда не закрывался. Единственный небольшой период, когда в храме не велись службы, был в 1941-1943 годах. Связано это с тем, что в городе тогда после повальных арестов и расстрелов не было ни одного священника, и в храме просто некому было служить.
Никольский храм известен тем, что никогда не закрывался. Фото Владимира Ештокина
Вид с колокольни Никольского храма. Фото Владимира Ештокина
Самой почитаемой иконой на Руси испокон веков является икона Божией Матери Казанская. В Никольском храме хранится древний список этого образа, написанный вскоре после обретения Казанской иконы в 1579 году. Народная молва донесла до нас историю появления этого образа в Касимове.
Чтимый список Казанской иконы Божией Матери, написанный вскоре после обретения Казанской иконы в 1579 году, в Никольском храме Касимова. Фото Владимира Ештокина
Было это так. Жила некогда в городе Касимове благочестивая старица Иустиния. Семь лет пролежала она в постели, не имея возможности ходить из-за болезни ног. Старица неустанно молилась Богородице, прося излечить ее от тяжкого недуга.
Однажды во сне ей явилась Богородица и повелела отправиться в Казань, чтобы привезти оттуда список с чудотворной с Казанской иконы Божией матери.
Сложно, почти невозможно исполнить было указание Богородицы, но старица все же отправилась в Казань. Путешествие ее было долгим и очень нелегким. В Казани она нашла в лавке у купца, торгующего мукой, образ, указанный Богородицей. Как выяснилось, купцу тоже было видение во сне, чтобы он отдал икону тому, кто у него ее попросит.
Получив от иконы исцеление, Иустиния в 1627 году строит в Касимове небольшую деревянную церковь, в которой поместилась чудотворная икона. Так было положено начало Казанскому женскому монастырю.
Троицкий храм построен в 1763 году.
Троицкий храм. Касимов. Фото Владимира Ештокина
В строительстве храма принимали активное участие касимовские купеческие семьи, о чем написано на каменной плите, вмонтированной в одну из стен храма:
Троицкий храм. Касимов. Фото Владимира Ештокина
Протоиерей Анатолий Правдолюбов, сын отца Сергия Правдолюбова, много лет служившего в Троицком храме, вспоминает: «В Троице было немало хорошего. Кое-что было и нежелательное, но бороться с ним было трудно, так как просвещенные купцы, упомянутые мною, бережане, или «аристократия», эти просвещенные купцы считали себя хозяевами церкви и постоянно связывали инициативу папы разными своими отеческими преданиями. Даже ризы, роскошные ризы, он не мог употребить тогда, когда ему захотелось бы. Ибо эти ризы в разное время были пожертвованы ими со специальным завещанием: эту надевать только на Троицу, эту – только на Рождество…»
Вид с колокольни Троицкого храма. Касимов. Фото Владимира Ештокина
В 1938 году храм был закрыт. На его территории и в самом храме располагались различные подсобные хозяйства, что не способствовало его сохранности, но, по крайней мере, спасло от разрушения. В 2000-ом году храм был передан Церкви и уже 15 сентября 2002 года состоялось освящение обновленного Троицкого храма.
В этот же день в Троицкий храм перенесены были мощи священноисповедника Сергия Касимовского.
Троицкий храм. Касимов. Мощи священноисповедника Сергия Касимовского. Фото Владимира Ештокина
Ныне они покоятся в раке под резной сенью слева от алтаря.
Улицы Касимова. Фото Владимира Ештокина
Целый ряд купеческих домов выстроился вдоль набережной Оки.
В городе есть Музей самоваров. Касимов. Фото Владимира Ештокина
Музей колоколов не случаен – в городе когда-то отливали колокола, которые по качеству звучания не уступали знаменитым валдайским. Касимов. Фото Владимира Ештокина
Говорят, когда-то касимовские купцы дали взятку, чтобы железная дорога прошла мимо их города, опасаясь потерять выгоды от речной торговли. Потом это сыграло с Касимовым злую шутку, Ока обмелела, и город, казалось, был забыт. И сейчас туристические и паломнические маршруты часто лежат в стороне. Но город более чем достоин внимания.