расписание богослужений в монастыре домодедовского района
Женский монастырь Серафимо-Знаменский скит Епархиальные монастыри РПЦ
История
История создания скита связана с жизнью схиигумении Фамари (Марджановой). В 1907 году матушку, бывшую тогда игуменией Бодбийского монастыря святой Нины в Грузии, переводят для служения в Россию. Она становится игуменией Покровской общины сестер милосердия в Москве (до пострига в схиму в 1916 году матушка носила монашеское имя Ювеналия).
В создании скита на землях Покровской общины в матушке активно помогала великая княгиня Елизавета Федоровна.
На освящении вновь созданной обители 6 октября 1912 г. митрополит Московский Владимир (Богоявленский), будущий священномученик, сказал проникновенные слова: «Я считаю себя счастливейшим из людей, потому что Господь привел меня освятить чудный храм и побывать в уголке, напоминающем земной рай. Храм ваш к Богу зовет…»
Большинство сестер скита были духовными чадами наместника кремлевского Чудова монастыря епископа Серпуховского Арсения (Жадановского). В эпоху гонений на веру и Церковь, по благословению Патриарха Тихона, Владыка Арсений со своим духовным другом архимандритом Серафимом (Звездинским), будущим священномучеником Дмитровским, безвыездно жили в скиту в полузатворе с июля 1918 по 1919 г.
В 1924 году скит был закрыт. Сестры жили тремя общинами: в Аносиной Борисоглебской пустыни, в Серпухове, в Марфо—Мариинской обители, впоследствии переехали в Перхушково с матушкой Фамарью.
В целом воссоздан облик архитектурного ансамбля скита: отреставрированы верхний и нижний храмы, по фотографиям годов воссоздана звонница со святыми вратами, 11 келейных домиков из 12.
5 июня 2011 года были освящены престолы верхнего храма в честь иконы Божией Матери «Знамение» и нижнего — в честь святой равноапостольной Нины.
На малом входе был совершен чин возведения в сан игумении настоятельницы скита монахини Иннокентии (Поповой). Ей был вручен игуменский жезл.
В храмах обители богослужения совершаются каждый день. Возрастает число насельниц обители. Совершенствуются формы социального служения. Монастырь активно занимается сельским хозяйством.
Настоятельница
Святые и подвижники благочестия
Праздники и чтимые даты
Святыни и святые источники
Храмы и Богослужения
Престолы в верхнем храме в честь иконы Божией Матери Серафимо-Понетаевской и преподобного Серафима Саровского,
Нижний храм освящен в честь равноапостольной Нины, просветительницы Грузии.
Служение
— У нас есть книги, которые матушка Фамарь читала, придя совсем юной в монастырь святой равноапостольной Нины в Бодби, — сказала игумения Иннокентия. — Настоятельницей Бодбийского монастыря в Грузии была в то время игумения Ювеналия (Ловенецкая). Она приняла княжну, рано осиротевшую, как мать. И подарила ей книги святителя Игнатия (Брянчанинова) со своей дарственной надписью, пожелав стремившейся к богообщению девушке полюбить этого автора так же, как полюбила его она. Еще матушка Ювеналия пожелала послушнице, чтобы сей дивный святитель вел ее по жизни.
По словам нынешней настоятельницы скита, в этих бесценных есть пометки самой матушки Фамари. Недавно сестры решили в хронологической последовательности распечатать пометки. Распечатали и увидели: особо выделенные места в тексте или отклик в слова на мысль, назидание настолько сильно, убедительно отражают высокий духовный строй схиигумении Фамари! То есть итог этой работы для потрудившихся сестер оказался плодотворным и радостным, еще больше приблизив к ним основательницу родного скита.
— Удалось сохранить матушкино кресло из карельской березы, небольшой ее комод и диванчик, — продолжила игумения Иннокентия. — Есть личные вещи матушки. Например, белый апостольник и кусочек шали, в которой она была в ссылке, где заболела туберкулезом горла.
Признаюсь, что этот простенький кусочек шали, эта материальная вещь из прошлого особенно взволновала душу. Многое вспомнилось из прочитанного и обжегшего сердце трагизмом событий, погрузивших Россию в пучину горя и невыносимых страданий. Конец XIX в.: девушка с красивым голосом, музыкально одаренная и готовившаяся поступать в консерваторию, попадает в Бодбийский монастырь на экскурсию и выходит оттуда с совершенно иными намерениями. Отныне ее сердце навсегда с Богом. Теперь она думает только об одном: как послужить Господу здесь, в женской обители, где находится гробница святой равноапостольной Нины — просветительницы Грузии. Спустя годы горячо любимый православным русским народом святой праведный Иоанн Кронштадтский символически предречет ей игуменство в трех местах и великую схиму. И действительно она станет игуменией Бодбийского монастыря, где к тому времени уже подвизалось около 300 сестер, затем — Покровской женской общины в Москве и в начале XX в. — настоятельницей созданного ею (с активной помощью преподобномученицы великой княгини Елизаветы Федоровны) скита, который просуществовал 12 лет и был закрыт в 1924 г.
Фамарь, правда, не сразу арестовали после закрытия скита. Ей дали пожить на свободе и только в 1931 г. забрали в Бутырку, затем сослали в Иркутскую область, где она провела три года в тяжелом для нее климате. В ссылке не было ни лекарств, ни теплой одежды и обуви, но схиигумения не роптала, а писала из Сибири: «Я рада, что чаша испытания мне досталась сильнее моих деток. Так и должно быть… Все, что за годы случается, вся жизнь — разве это не чудо?!»
— Мать Фамарь постоянно присутствует в нашей повседневной жизни, — сказала игумения Иннокентия. — Мы поминаем ее на Литургии, частенько воздыхаем к ней, прося о помощи, ездим к ней на Введенское (Немецкое) кладбище в Москву. Она была похоронена рядом с московским старцем — святым праведным Алексием Мечевым, чьи мощи находятся теперь в столичном храме святителя Николая в Кленниках. Собираясь здесь, у матушки Фамари в этой уютной, милой сердцу скита, сестры вольно или невольно поглядывают на вериги, которые она носила. Сделаны вериги из металла и весят до трех килограммов. Это — крест праведника.
Моя собеседница призналась, что когда ее организм порой не выдерживает напряжения — начинает скакать давление и побаливать сердце, она остается тут ночевать, среди реликвий, укрепивших живую потаенную связь с основательницей скита. А утром отмечает, что и сердце перестало болеть, и с давлением все в порядке — словом, пришла в норму!
Еще об одной бесценной реликвии музея хочу сказать. Это небольшой деревянный сундучок, с которым священномученик Серафим (Звездинский), епископ Дмитровский, был в ссылках, когда его «перебрасывали» из одного конца страны в другой — из холодного края в знойные места. Открыв сундучок, мать Иннокентия достала оттуда многостраничное письмо, написанное святителем матушке Фамари, в котором он ласково называет ее «мамуся», «родная» и подробно рассказывает о дивном сне на Лубянке, в котором ему явился Господь. В скиту подвижник веры нашел убежище с осени 1918 г. по 1919 г. В пик гонений на Церковь схиигумения Фамарь приютила у себя епископа Серпуховского Арсения (Жадановского), бывшего наместника Чудова Кремлевского монастыря, и тогда еще архимандрита Серафима (Звездинского), построив близ скита киновию с домовой церковью преподобного Арсения Великого. Полтора года эти близкие по духу люди жили в полузатворе, ежедневно совершая Божественную литургию, занимаясь науками и церковным творчеством. А еще они копали грядки и рубили дрова…
Письмо святителя Серафима к матушке Фамари опубликовано в книге «Все вы в сердце моем», имеющейся в скитской библиотеке. Но какое волнение испытываешь, когда берешь в руки исписанные красивым мелким почерком листочки бумаги и понимаешь, что над ними склонялся святой, на долю которого выпало столько страданий и в то же время столько Божией и людской любви!
Крестовоздвиженский Иерусалимский женский монаст
Кресто-Воздвиженский Иерусалимский ставропигиальный женский монастырь.
Небольшой уголок Рая на земле, который находится всего в 10 километрах от Москвы.
Начало монастырю положила женская богадельня, существовавшая при Флоро-Лаврской церкви с. Старый Ям с 1837 года.
А сам монастырь был основан в 1887 году в селе Лукино Подольского района.
К предстоящему празднику Светлого Христова Воскресения
сестры Кресто-Воздвиженского Иерусалимского ставропигиального женского монастыря выпекают монастырские куличи и готовят сырную пасху.
со 23 апреля начинается реализация монастырских куличей.
Для приготовления куличей используются натуральные продукты монастырского хозяйства
(в состав входит: мука пшеничная высшего сорта, молоко коровье домашнее цельное, яйцо куриное, масло сливочное, изюм, цукаты, ванилин).
Вы можете забрать Ваш заказ самовывозом из монастыря (10 км. от Москвы в сторону аэропорта Домодедово).
При заказе от 30 000 рублей осуществляется бесплатная доставка. #монастырскиекуличи #куличи #монастырские_куличи#пасхальныекуличи #пасхальные_куличи #настоящиекуличи#настоящиепасхальныекуличи #гдекупитькуличивмоскве#где_купить_куличи_в_москве #куличикпасхе#куличивмосквекупитьоптом #купить_оптом_куличи_в_москве
#куличиназаказ #заказатькуличикпасхевмоскве #куличивмоскве
Крестовоздвиженский Иерусалимский женский монаст запись закреплена
Крестовоздвиженский Иерусалимский женский монаст запись закреплена
РАСПИСАНИЕ на НОЯБРЬ
На сайте временно исправить не можем.
Крестовоздвиженский Иерусалимский женский монаст запись закреплена
Крестовоздвиженский Иерусалимский женский монаст запись закреплена
Митрополит Феогност
Крест, который мы носим на груди, Крест, который венчает купола храма, – это символ нашего страдания и нашего спасения. Ибо через страдания Господни наше спасение близко. Господь Крестом Своим и на Кресте победил мир, и слова Его: «В мире скорбни будете, но дерзайте, яко Аз победих мир» (Ин. 16, 33). Не обещано нам здесь, на земле, Царство Божие.
Показать полностью. Не обещано нам здесь, на земле, земных благ. Страдания и Крест. И у каждого человека свой Крест. Но чем же на Кресте Господь победил мир, ненавистную рознь мира сего? Любовью. «Заповедь новую даю вам, да любите друг друга» (Ин. 13, 34).
Именно любовь Христова победила всё зло. И мы, те, кто называет себя христовыми, именно любовью можем победить то зло, которое есть вокруг нас. Зло, которое сталкивается со злом, увеличивает зло. И только любовь преодолевает зло. Но любовь – это высшее проявление мужества. И мужество без любви – это гордыня. А любовь без мужества – это мечтательность. Ибо, если человек любит, но не мужественен и не может преодолевать скорби, значит, это не любовь, а он только мечтает, он только воображает себе настоящую любовь. Она имеет своим основанием мужество, стойкость, настойчивость, постоянство и устойчивость. Но во всем этом есть не просто абстрактная любовь как самозабвение, но и доброжелательность к нашим близким.
Серафимо-Знаменский скит
Содержание
История [ править ]
Серафимо-Знаменский скит расположен на берегу реки Рожайки, у села Битягово.
История создания Серафимо-Знаменского скита связана с жизнью схиигумении Фамарь (в миру Тамары Александровны Марджановой), которая в 1910-1912 годах основала Серафимо-Знаменский скит.
Для постройки скита было выбрано место в Самойловском лесу, в двух километрах от деревни Заборье и в полукилометре от села Битягово, на горке в правобережье реки Рожайки среди древних славянских курганов.
В создании Серафимо-Знаменского скита на землях Покровской общины в 1910—1912 гг. матушке активно помогала великая княгиня Елизавета Федоровна.
Большинство сестер скита были духовными чадами наместника кремлевского Чудова монастыря епископа Серпуховского Арсения (Жадановского).
После революции скит был закрыт.
В сентябре 1993 года верующими было получено разрешение на ремонт Знаменского храма, при котором был открыт скит Серафимо-Дивеевского монастыря.
В декабре 1994 года в храм была перенесена чтимая икона «Знамение» Пресвятой Богородицы. В 1994 и 1996 годах освящены престолы в честь святой равноапостольной княжны Ольги и преподобного Серафима Саровского. В 1995 году был восстановлен источник святых равноапостольных царей Константина и Елены.
В декабре 2005 года завершались работы в летней части храма, к этому времени было построено два сестринских дома. В хозяйстве скита был коровник и 70 га обрабатываемой земли. В 2006 году в скиту проживало 30 насельниц.
30 мая 2013 года митрополит Георгий совершил Великое освящение левого придела церкви в честь иконы Божией Матери «Знамение». Придел был освящен в честь святых равноапостольных императора Константина Великого и его матери царицы Елены.
Современное состояние [ править ]
В настоящее время монастырь действующий. В храмах обители богослужения совершаются каждый день.
Возрастает число насельниц обители.
Совершенствуются формы социального служения.
Монастырь активно занимается сельским хозяйством.
Также, в скиту занимаются больными детьми, уже помогли встать на ноги многим ребятишкам с помощью иппотерапии (катания на лошадях).
Святые места Подмосковья. Южное направление. Часть 1
Николаевский Перервинский монастырь, Свято-Екатерининская пустынь, Князе-Владимирский монастырь, Крестовоздвиженский Иерусалимский монастырь, Серафимо-Знаменский скит, подворье Новодевичьего монастыря в с. Шубино, подворье Свято-Данилова монастыря.
НИКОЛАЕВСКИЙ ПЕРЕРВИНСКИЙ МОНАСТЫРЬ
(мужской монастырь)
Возник предположительно в XV в. Первое упоминание в документах относится к 1623 г. Благоустройство обители началось при Государе Алексее Михайловиче. В 1666 г. к монастырю была приписана часовня Иверской иконы Божией Матери у Воскресенских ворот Китай-города, ставшая основным источником доходов обители. При часовне находилось Перервинское подворье. В конце XVII в. на месте древних храмов был возведен Никольский собор, освященный в октябре 1700 г. патриархом Адрианом. Позднее строятся надвратный храм и другие монастырские здания. В 1775 г. Московским митрополитом Платоном здесь была учреждена семинария, переведенная затем в Троице-Сергиеву Лавру. В 1812 г. обитель мало пострадала, поскольку все святыни и ценности были заблаговременно вывезены.
Своего расцвета монастырь достиг при митр. Филарете (Дроздове), а в начале XX в. полностью сформировался его архитектурный ансамбль. В 1904-1908 годах рядом со старым был построен новый соборный храм во имя Иверской иконы Божией Матери, освященный Московским митр. Владимиром, будущим новомучеником.
В 20-е гг. монастырь был закрыт, но богослужения продолжались в Никольском соборе до 1941 г. Перестроенные монастырские здания были использованы под жилье. Позднее на территории обители расположились заводы: игрушек и станкоконструкций. Храмы приспособили под рабочие цеха.
Ныне приход бывшего Николо-Перервинского монастыря является Патриаршим подворьем.
Настоятель храмов протоиерей Владимир (Чувикин).
Размещение паломников ограничено (по предварительной договоренности). тел. 354-44-95 (лавка), 354-49-65 (проходная).
Местночтимые иконы Иверской и Державной Божией Матери, два ковчега с частицами св. мощей, старые иконы, принадлежавшие монастырю и ныне возвращенные.
Адрес: 109383, Москва, Шоссейная ул., 82, Николо-Перервенский монастырь
СВЯТО-ЕКАТЕРИНИНСКАЯ ПУСТЫНЬ
(мужской монастырь)
Основана в 1658 г. государем Алексеем Михайловичем. Во время отдыха на охоте в Ермолинской березовой роще царю было видение. Во сне ему явилась св. вмц. Екатерина и предсказала скорое рождение ребенка, что и исполнилось 26 ноября 1658 г. Родившуюся дочь назвали Екатериной, а на месте видения был основан монастырь.
Тихо, прикровенно протекала духовная жизнь обители, не нарушаемая яркими внешними событиями. Монастырь был беден и жил за счет жалования (руги), а с 1764 г. числился заштатным.
В начале XIX в. пустынь посетил настоятель Новгородского Юрьевского монастыря архим. Фотий (Спасский). Желая поддержать нуждавшуюся обитель, он передал игумену снятый с себя наперсный крест, украшенный бриллиантами. Но крест остался в обители, позднее братия с благоговением возложила его на чудотворную храмовую икону св. вмц. Екатерины.
Революционные потрясения коснулись монастыря ранее большинства других. 13 сентября 1908 г. при попытке ограбления обители революционерами-богоборцами был убит игумен Мартирий.
Храмовый чудотворный образ св. вмц. Екатерины.
Проезд до подворья: от ст. «Шугарово» Павелецкой ж.д., пешком 5 км до с. Теремец.
Настоятель епископ Тихон (Недосекин)
Прием паломников ограничен (необходимо наличие паспорта).
Адрес: 701708 г. Видное Моск. обл., Свято-Екатерининская пустынь
Проезд: до ст. Расторгуево Павелецкой ж.д. Далее авт. № 379, 59, 2 до ост. «Школа милиции».
КНЯЗЕ-ВЛАДИМИРСКИЙ МОНАСТЫРЬ
(женский монастырь)
17 окт.1888 г. близ ст. Борки Азовско-Харьковской ж.д. потерпел крушение Императорский поезд. В катастрофе погибло 19 человек. В единственном вагоне, который не сошел с рельсов, находилось Августейшее семейство. И хотя вагон оказался изуродованным до неузнаваемости, никто из членов семьи Государя Императора не пострадал. Весть о чудесном спасении разнеслась по всей России.
На месте катастрофы, а также во многих городах и селах впоследствии были возведены храмы и часовни в память об этом.
Княжна В.Б. Святополк-Четвертинская решила увековечить чудесное событие учреждением женской монашеской общины в своем любимом имении при с. Филимонки. 3 окт. 1890 г. были утверждены устав и штат общины, получившей название Князе-Владимирской в память владельца имения и строителя храма кн. Владимира Борисовича, брата княжны.
В 1920-е гг. монастырь был официально закрыт, но до 1931 г. здесь при храмах (Троицком и Успенском), обращенных в приходские, проживали 65 монахинь. В 1931 г. храмы были закрыты и использованы в различных сельских нуждах, а келейный корпус отдан под жилье. После войны в перестроенном Успенском храме разместился психоневрологический интернат. В 60-е гг. для нужд интерната (действует и поныне) рядом с храмами возвели кирпичный корпус.
Усыпальница князей Святополк-Четвертинских, расположенная в подклети Троицкого храма, в 30-60-е гг. подверглась разорению: могилы вскрыты и опустошены. Все святыни утрачены.
В августе 1994г. организована православная община и началось восстановление переданного Троицкого храма (приход).
Настоятель иерей Александр Кирюхин.
Адрес: 142780 с. Филимонки, Ленинский район, Московская область, Троицкий храм.
Проезд: от ст. м. Юго-Западная авт. № 611 до пос. Московский (ост. около ц. свт. Тихона, патр. Моск.), далее авт. № 420 до пос. Филимонки, далее пешком 500 м).
КРЕСТОВОЗДВИЖЕНСКИЙ ИЕРУСАЛИМСКИЙ МОНАСТЫРЬ
(женский ставропигиальный монастырь)
Стараниями Ивана Степановича Саватюгина, принявшего подвиг юродства, а также с помощью средств, предоставленных П.Р. Саватюгиной, Н.Г. Рюминым и его сестрой Л.Г. Мороз, молитвенный дом разросся и в 1865 г., благодаря ходатайству митр. Филарета, был преобразован во Флоро-Лаврскую женскую общину. Ее возглавила Параскева Саватюгина, принявшая постриг с именем Павлы.
В мае 1870 г. благочестивая помещица А.П. Головина подарила Флоро-Лаврской общине свое имение в с. Лукино со всеми угодьями и лесом (300 десятин земли). Тогда же сестры переехали в это село, на территории которого была каменная церковь во имя Воздвижения Креста Господня, в связи с чем община стала именоваться Крестовоздвиженской.
В феврале 1887 г. определением Св. Синода община была переименована в Крестовоздвиженский Иерусалимский общежительный монастырь II класса, в июне того же года митр. Иоанникий совершил его освящение, а настоятельница, монахиня Евгения, была возведена в сан игуменьи.
До революции в обители работали: церковно-приходская школа, иконописная мастерская, больница с аптекой, богадельня для престарелых инокинь и приют для детей-сирот.
Монастырские постройки переходили из рук в руки, пока в них не расположилась табачная фабрика. Храмы в это время были перестроены под складские помещения. Во время войны в обители размещались госпиталь и общежитие.
Недалеко от с. Лукино расположена усадьба Горки, в которой последние годы жизни провел В.И. Ленин. В конце 40-х гг. было принято решение создать заповедник «Горки Ленинские» с включением в него излюбленных мест охоты вождя. Брат Ленина вспоминал, что при возвращении с охоты хорошим ориентиром для хозяина Горок служил «громадный белый купол монастырского собора». В конце 60-х гг. молодые архитекторы-реставраторы А.Г. Щабельников и К.Н. Ненарокова, апеллируя к данным воспоминаниям, предложили восстановить собор как объект, «который видел Ленин». Позднее на этом же основании ими было предложено восстановить стену, калитку в стене и башенки обители. Около 1968 г. здесь начались реставрационные работы.
В 80-х гг. на территории монастыря устроили лечебный диспансер, в связи с чем все храмы и постройки вновь подверглись переделке.
Монашеская жизнь в обители была возобновлена в 90-х гг. А вскоре сюда вернулась и главная монастырская святыня — Иерусалимская икона Божией Матери.
Настоятельница монахиня Фомаида (Стрельникова)
Святыни: Чудотворный образ Иерусалимской Божией Матери
Источник: мц. Анисии — вблизи монастыря.
Адрес: 142031 с. Лукино, Домодедовский район, Московская область, Крестовоздвиженский Иерусалимский ставропегиальный женский монастырь.
СЕРАФИМО-ЗНАМЕНСКИЙ СКИТ
(женский монастырь)
Игум. Ювеналию уважали и высоко ценили такие столпы Православия, как митрополиты Флавиан (Городецкий), Владимир (Богоявленский), Макарий (Невский); старцы: схиигум. Герман, иеросхимонахи Анатолий Оптинский, Алексий Зосимовский и другие. При их духовной поддержке все препятствия на пути к основанию скита были преодолены. Его закладка состоялась 27 июля 1910 г., а к сентябрю 1912 г. возведение скита было закончено. Близкое участие в работах приняла Великая княгиня Елизавета Федоровна. 23 сентября 1912 г. обитель была освящена митр. Владимиром, будущим новомучеником Российским.
21 сентября 1916 г. по благословению митр. Макария, апостола Алтая, еп. Арсений (Жадановский) совершил пострижение игум. Ювеналии в схиму с наречением имени Фамарь. В 1918-1919 гг. в скиту по благословению св. патр. Тихона матушка Фамарь укрывала еп. Серпуховского Арсения (Жадановского) и архим. Серафима (Звездинского), впоследствии еп. Дмитровского — будущих новомучеников Российских.
Казанской ик. Божией Матери (около скита на другом берегу р. Рожайки, рядом с ц. Воскресения Христова в с. Битягово).
Настоятельница монахиня Иннокентия (Попова)
Адрес: Московская обл., Домодедовский район, с. Битягово, монастырь
ПОДВОРЬЕ НОВОДЕВИЧЬЕГО МОНАСТЫРЯ В С. ШУБИНО
(женский монастырь)
В 1957 г. Успенский храм пострадал от пожара. Одно время он был закрыт, а часть его святынь утрачена. В последнее время окрестные деревни почти вымерли и приход обезлюдел. Поэтому в 1995 г. приход был преобразован в подворье Московского Новодевичьего монастыря. Каждый год 27 июня (н. ст.) тихое село преображается: сюда устремляется поток верующих на праздник чудотворной иконы.
Проезд: До ст. Белые столбы Павелецкой ж.д., далее авт. № 33 до ост. Шубино (10 км.), далее пешком — 3 км.
ПОДВОРЬЕ СВЯТО-ДАНИЛОВА МОНАСТЫРЯ
(мужской монастырь)
Настоятель иеромонах Петр
Проезд: До ст. Белые Столбы Павелецкой ж.д., далее авт. на Подольск до ост. «Долматово» (9 км.), Каширское шоссе.