расписание богослужений в ипатьевском монастыре костромы
Ипатьевский монастырь
В славном ряду духовных обителей Свято-Троицкий Ипатьевский монастырь занимает особое место. Основанный в начале XIV столетия в честь Пресвятой Троицы и во имя святителя Ипатия епископа Гангрского, монастырь по праву считается одним из древнейших в нашем Отечестве.
В XIV-XV веках, в период «собирания» Русской земли, обитель святого Ипатия являлась форпостом на северо-восточном рубеже Российского государства. История обители в это время связана с именами Великих князей Василия Ярославича, святого благоверного князя Дмитрия Донского, великого князя Московского и Владимирского Василия I Дмитриевича и великого князя Московского Василия II Темного, царей Иоанна IV Грозного, Федора Иоанновича, Бориса Годунова.
Расположен в одном из самых живописных уголков Костромы. Место, где река Кострома впадает в Волгу, костромичи издревле называли «стрелкой», а с появлением здесь монастыря оно получило название «Ипатьевский (Ипацкий) мыс».
В настоящее время, переданный в конце 2004-го года Русской Православной Церкви, обитель восстанавливается, возрождается духовная, молитвенная жизнь, без которой востребованные современной действительностью все другие виды монастырской деятельности не смогут принести настоящей пользы. И миссия и социальная работа здесь начинаются с молитвы.
Немногочисленная братия обители активно поддерживает молодежные проекты епархии, участвует в работе епархиальных СМИ.
Праздники:
Святыни монастыря
Тихвинская икона Божией Матери
Тихвинская икона Божией Матери, хранящаяся в Свято-Троицком соборе Ипатьевского монастыря града Костромы, относится к числу наиболее чтимых святынь костромской земли. Икона является точной копией чудотворной Тихвинской иконы Божией Матери и, по преданию, написана святителем Петром, митрополитом Московским. Впервые принесена в Кострому в 1613 году посольством Земского Собора, возвестившим юному боярину Михаилу Феодоровичу Романову о его избрании на всероссийский царский престол. В 1619 году была подарена царем Михаилом обители и на протяжении веков пребывала в иконостасе Троицкого собора. Вместе с чудотворной Феодоровской иконой Божией Матери Тихвинская икона принимала участие в ежегодных общегородских крестных ходах из Успенского кафедрального собора к храму Спаса Нерукотворного на Запрудне.
В 1919 году икона была изъята у Церкви и на долгие годы стала недоступна для поклонения верующих. 13 апреля 2004 года, в день памяти небесного покровителя обители – священномученика Ипатия Гангрского – святыня была возвращена Костромской епархии и вернулась на свое историческое место.
Ипатьевский монастырь
В славном ряду духовных обителей Свято-Троицкий Ипатьевский монастырь занимает особое место. Основанный в начале XIV столетия в честь Пресвятой Троицы и во имя святителя Ипатия епископа Гангрского, монастырь по праву считается одним из древнейших в нашем Отечестве.
156004, г. Кострома, ул. Просвещения, 1.
Проезд (по г. Костроме): автобус № 14, маршрутное такси № 4, № 8, № 11, № 14, № 38 до остановки «Ипатьевская слобода»
Ипатьевский монастырь запись закреплена
24 октября 2021 года – неделя 18-ая по Пятидесятнице; день памяти апостола Филиппа, святых отцев VII Вселенского собора и всех святых, в Оптиной пустыни просиявших.
Митрополит Астанайский и Казахстанский Александр совершил Божественную Литургию.
Показать полностью. Главе Православной церкви Казахстана сослужили: секретарь Костромской епархии протоиерей Валерий Бунтеев, наместник монастыря игумен Петр (Ерышалов), протоиерей Александр Карягин, протоиерей Игорь Шашков, протоиерей Максим Рихтер, протоиерей Иоанн Чулков, протоиерей Евгений Павлов, протоиерей Евгений Иванов, иеромонах Филипп (Дюкарев), иерей Михаил Мостовой, иеромонах Никон (Касярум). Диаконский чин возглавили протодиакон Сергий Мальцев.
По окончании Литургии Глава Казахстанского Митрополичьего округа обратился к духовенству, монашествующим и мирянам со словами поздравления с воскресным днем, сердечно поблагодарил всех за радость общей молитвы в древнем Троицком соборе Ипатьевской обители и произнес проповедь.
Владыка митрополит передал в дар монастырю – «для благоговейного хранения и молитвенного поклонения» – частицы святых мощей апостола Филиппа, апостола Иакова Малого, священномученика Ипатия, епископа Гангрского, мучеников Хрисанфа и Дарии Римских и частицу гробницы праведного Лазаря Четверодневного.
За труды на благо Православия и в связи с 50-летием со дня рождения депутат Государственной Думы А.В. Ситников был награжден орденом Митрополичьего округа «За труды».
Ипатьевский монастырь запись закреплена
В пятницу 15 октября митрополит Костромской и Нерехтский Ферапонт совершил Божественную литургию в соборе Рождества Пресвятой Богородицы.
Главе Костромской митрополии сослужили: наместник монастыря игумен Петр (Ерышалов), иеромонах Филипп (Дюкарев), иерей Алексий Синицын, иеромонах Никон (Касярум).
По окончании Литургии митрополит Ферапонт обратился к собравшимся со словом архипастырского наставления. Его Высокопреосвященство высказал слова благодарности всем, кто помогал восстанавливать собор Рождества Пресвятой Богородицы, и особенно отметил вклад Игоря Валерьевича Зубкова.
Также глава Костромской митрополии совершил награждение: во внимание к усердным трудам на благо Святой Церкви и в связи с 45-летием со дня рождения насельник монастыря иеродиакон Серафим (Корепанов) награждён медалью Костромской епархии священномученика Никодима, архиепископа Костромского и Галичского II степени.
После этого митрополит Ферапонт освятил памятную доску с именами жертвователей, внёсших вклад в восстановление собора Рождества Пресвятой Богородицы, установленную перед входом в храм.
Ипатьевский монастырь запись закреплена
14 октября в великий праздник Покрова Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии совершена Божественная литургия.
Праздничное богослужение в Троицком соборе монастыря возглавил иеромонах Никон (Касярум).
Ипатьевский монастырь запись закреплена
3 октября в Неделю 15-ю по Пятидесятнице и день памяти великомученика Евстафия Плакиды его жены Феопистии, а также детей — Агапия и Феописта состоялось воскресное богослужение.
Божественную литургию в Троицком монастыре совершил наместник монастыря игумен Петр (Ерышалов). Его Высокопреподобию сослужил иеромонах Никон (Касярум).
Ипатьевский монастырь запись закреплена
27 сентября – Воздвижение Честного и Животворящего Креста Господня
В этот день верующие вспоминают, как в 326 году в Иерусалиме был чудом обретен Крест, на котором распяли Иисуса Христа. Мы расскажем о событиях, смысле и традициях Крестовоздвижения.
В 326 году император Константин Великий решил во что бы то ни стало найти утраченную святыню — Крест Господень. Вместе со своей матерью, царицей Еленой, он отправился в поход на Святую Землю.
Показать полностью.
Раскопки было решено проводить рядом с Голгофой, так как у иудеев был обычай закапывать орудия казни рядом с местом ее совершения. И, действительно, в земле нашли три креста, гвозди и доску, что была прибита надо головой распятого Спасителя. Как говорит Предание, к одному из крестов прикоснулся болящий человек и исцелился. Так император Константин и царица Елена узнали, какой из крестов — тот самый. Они поклонились святыне, а затем патриарх Иерусалимский Макарий стал показывать ее народу. Для этого он встал на возвышение и поднимал («воздвигал») Крест. Люди поклонялись Кресту и молились: «Господи, помилуй!». В VII веке с воспоминанием обретения Креста Господня было соединено другое воспоминание — о возвращении Древа Животворящего Креста Господня из Персидского плена.
В 614 году Персидский царь завоевал Иерусалим и разграбил его. Среди прочих сокровищ он забрал в Персию Древо Животворящего Креста Господня. Святыня пребывала у иноземцев четырнадцать лет. Лишь в 628 году император Ираклий одержал победу над персами, заключил с ними мир и вернул Крест в Иерусалим.
Как складывалась дальнейшая судьба святыни, историки точно не знают. Кто-то говорит, что Крест находился в Иерусалиме до 1245 года. Кто-то, что его разделили на части и разнесли по всему миру.
Сейчас часть Креста Господня покоится в ковчеге в алтаре греческого храма Воскресения в Иерусалиме.
Ипатьевский монастырь в Костроме: часы работы, расписание богослужений, адрес и фото
Мужской монастырь в Костроме, известный во всех уголках России, именуют Свято-Троицким Ипатьевским. А все потому, что посвящена обитель монахов сразу и Троице, и почитаемому церковью епископу Гангрскому, Ипатию, погибшему за веру в IV в. Но имя – не все, чем богат монастырь: его стены помнят неповторимых зодчих, бояр Руси, царскую семью Романовых и не один политический переворот.
Где находится Ипатьевский монастырь и как добраться
Режим работы Ипатьевского монастыря (Кострома)
В монастырь можно попасть с понедельника по воскресенье, с 7 часов утра до 6 часов вечера. Но если конкретной целью является музей, он открыт с 9:00 до 18:00 (1 мая – 30 сентября) и с 10:00 до 17:00 (1 октября – 30 апреля). У монастырского музея один выходной – 1 января. Кстати, за вход в музей платят по 100 руб., а в монастырь можно зайти бесплатно.
Кроме режима работы, стоит учесть правила посещения этого религиозного заведения. Итак, запрещено:
Расписание богослужений в Ипатьевском монастыре Костромы
Службы отправляются каждый день, отличаются они только месяцесловом. Впрочем, вносят коррективы и православные праздники.
Есть в Ипатьевском монастыре и «график» для исповедей:
Где рядом можно остановиться
Чтобы посетить знаменитый монастырь, можно воспользоваться услугами множества мелких отелей и хостелов в Костроме или остановить выбор на паломнической гостинице местной епархии. Называется она «Воскресенская» и расположена на проспекте Вознесенском, 3Б (тел. 4942 466-394). Удобна гостиница тем, что до культовых зданий Костромы отсюда совсем близко, в частности до Ипатьевского монастыря на машине 10 минут езды, а на автобусе минут 35.
Для паломников цены в этом заведении ниже, чем для обычных туристов: одно койко-место в паломническом номере обойдется в 500 руб./сутки. В гостинице есть комната для молитв и предоставляют услуги православных гидов.
История Ипатьевского монастыря в Костроме
Архитектурные и культурные достопримечательности
Среди уникальных древностей, на которые стоит обратить внимание, есть и старинные постройки, и плоды рук художников. На территории Ипатьевского монастыря разместились:
Святыни
Ипатьевский монастырь на фото
Белоснежный Троицкий собор помнит визиты особ императорских кровей.
Иконостас в стилистике барокко выполняли местные костромские умельцы еще в XVIII в.
Лестница ведет в царские покои семейства Романовых.
Ипатьевский монастырь в Костроме — видео
Рассматриваешь фото Ипатьевского монастыря в Костроме, и просто холодок ходит по коже, ведь это – одно из самых посещаемых культовых сооружений России и заодно одно из самых древних. В его стенах писалась история Руси и Российской империи.
Ипатьевский монастырь: режим работы 2021 и стоимость билетов, как добраться и официальный сайт
Ипатьевский монастырь является главным символом старинного русского города Кострома. Его история не отделима от важнейших событий в Северо-Восточной Руси, связанных с царскими династиями Годуновых и Романовых. Ипатьевский монастырь славится своими архитектурными памятниками, а также известен тем, что в нем хранилась ценнейшая Ипатьевская летопись — копия с древнего южнорусского летописного свода Киевской Руси.
Адрес
156004, г. Кострома, ул. Просвещения, 1.
Как доехать
Ехать до остановки «Ипатьевская слобода».
Режим работы в 2021 г.
Стоимость билетов в 2021 г.
Основание монастыря
Точная дата основания обители неизвестна и существует несколько вариантов относительно этого события:
В течение трех веков обитель не выделялась среди других, но во второй половине XVI века знатные боярские семьи Годуновых и Захарьиных, Вельяминовых и Сабуровых приближаются к царскому престолу. Все они считали Чета своим родоначальником и поэтому делают щедрые пожертвования обители.
Развитие и процветание
Всего в результате пожертвований богатых боярских семей земельные владения обители к концу XVI века увеличились более, чем в четыре раза. Особенно значительные вклады делают представители рода Годуновых. С 1586 по 1591 год Дмитрий Иванович Годунов, дядя будущего царя Бориса Годунова, пожертвовал на строительство обители около 1000 рублей деньгами и несколько сел и деревень. На эти средства были возведены многие строения, в том числе:
Возводились также кельи и хозяйственные постройки.
Кроме денежных средств, представители рода Годуновых делали многочисленные пожертвования в виде церковных книг и утвари, организовали мастерскую живописи и библиотеку для книг и рукописей.
Вместе с тем, укрываться в этой мощной крепости пришлось не семейству Годуновых, а их политическим противникам.
Смутное время и подвиг Ивана Сусанина
В смутное время (1598–1614 годы) наступили трудные дни для Ипатьевского монастыря. Архимандрит Феодосий и игумен соседнего костромского Богоявленского монастыря Арсений в октябре 1608 года принесли присягу Лжедмитрию II и с этого времени обитель оккупировали их сторонники.
В феврале 1609 года костромичи приступили к осаде крепости, но взять ее сразу не удалось. Отряд самозванца был выбит из монастыря лишь летом того же года, после того, как к крепости подошло войско Василия Шуйского.
Во время штурма была взорвана крепостная стена, в результате чего пострадали надвратные церкви и Троицкий собор.
Но преодолеть смуту в то время не удалось и перемены наступили позже. Лишь после того, как было создано второе земское ополчение, возглавляемое Кузьмой Мининым и Дмитрием Пожарским, Москва была освобождена от иностранных интервентов. В феврале 1613 года на Земском соборе в Москве был избран новый царь — Михаил Романов.
В это время Михаила в столице не было, он находился вместе с матерью, старицей Марфой, в своем имении, в селе Домнине в Костромском крае. Из Москвы в Кострому направилось посольство. Поляки, узнавшие об избрании царем Михаила, решили захватить его. Чтобы найти дорогу в село Домнино, они взяли проводника.
Ценой своей жизни костромской крестьянин Иван Сусанин завел врагов в противоположную сторону и тем самым спас щестнадцатилетнего царя. Узнав об опасности, Михаил с матерью скрылись в Ипатьевском монастыре, куда прибыли послы и сообщили ему об избрании его на царство.
Расцвет при Романовых
С приходом к власти династии Романовых Ипатьевскому монастырю уделяется большое внимание. В память о событиях 1613 года русские цари постоянно посещают обитель и делают щедрые пожертвования, считая обитель своей фамильной святыней. Для них в Троицком соборе, по примеру московских храмов в Кремле, было сооружено специальное место.
В 1661 году выполняются работы по восстановлению крепостной стены, поврежденной во время военных действий в 1609 году. Кроме того, стены были надстроены и в некоторых местах они достигли высоты в 11 метров.
Сооружаются и новые строения. Так, в 1642–1643 годах на участке с западной стороны возводится каменная стена с тремя боевыми башнями и двумя воротами. Одна из башен с шатровым куполом была названа «зеленой» по цвету черепичной крыши. Так создается «Новый город».
В 1649 году Троицкая церковь была разрушена в результате взрыва хранившегося здесь пороха. В 1652 году был возведен новый каменный пятикупольный собор, сохранившийся до наших дней.
Троицкий собор
В 1685 году под руководством выдающихся мастеров древнерусской живописи Гурия Никитина и Силы Савина Троицкий собор был расписан. Фрески собора — это одно из замечательных произведений фресковой живописи второй половины XVII века, известные своим уникальным исполнением и разнообразием сюжетов.
Фрески покрывают почти всю поверхность сводов и стен, а также столбы и барабан храма. Здесь можно увидеть более 80-ти композиций, каждая из которых имеет свой сюжет.
В церкви Вы увидите уникальные картины с изображением событий, происходящих во дворцах и сказочных палатах, роскошных рощах и благоухающих лугах. Росписи изображают людей, которые заняты самыми обычными мирскими делами: они читают книги и строят жилища, крестят детей и пекут домашний хлеб, бегут от врагов и пожаров, веселятся и грустят. Внутри на столбах изображены русские князья.
В середине XVIII века резчиками под руководством мастеров Быкова Макара и Золотарева Петра был создан великолепный пятиярусный иконостас, выполненный из липы и покрытый позолотой.
Самой большой популярностью в Троицком соборе пользуется Тихвинская икона, занимающая центральное место в иконостасе. Это точная копия знаменитой иконы Тихвинской Богоматери, в чудотворную силу которой верят многие прихожане. Чтобы подойти к Тихвинской иконе в праздничные дни, верующим приходится выстоять в длинной очереди.
Упадок при Петре Первом
Приход к власти Петра Первого, внука Михаила Романова, стал разрушительным для обители. В годы его правления с монастырской звонницы часть колоколов снимается и переплавляется для военных нужд. Для Петра насущные интересы государства были превыше всего.
Многие царские указы способствовали тому, что обитель пришла в упадок. Когда в 1721 году в Ипатьевский монастырь был назначен новый архимандрит Гавриил, он признал, что большинство строений находится в ветхом состоянии.
Впервые обитель стала местом заточения: за крепостные стены попали греческие монахи-просветители Иоанникий и Софроний Лихуды, приглашенные ранее из Греции для перевода богослужебных книг.
Дальнейшая история
В 1767 году к приезду в Кострому императрицы Екатерины II в северной стене были сооружены Екатерининские ворота. Построенные в стиле барокко, оформленные триумфальными арками они стали главным въездом в Свято-Троицкий Ипатьевский монастырь.
В 1837–1863 годах под руководством архитектора Константина Тона проводится реконструкция монастыря. Строятся защитные сооружения от паводков и оформляется фасад обители, возводится пятиглавый храм Рождества Пресвятой Богородицы. Симметрично Зеленой башне в 1841–1863 годах была построена надвратная шатровая церковь Хрисанфа и Дарьи в русско-византийском стиле.
В 1919 году обитель была упразднена, а все главные ценности перевезены в Москву. В 1934 году была уничтожена церковь Рождества Пресвятой Богородицы. На территории Ипатьевского монастыря размещались детский приют и военные казармы, стадион и танцплощадка.
Первое богослужение после закрытия обители состоялось в 1989 году, а в 1991 году была зарегистрирована Свято-Троицкая Ипатьевская монашеская община.
Телефон
Официальный сайт
С обителью связана история Ипатьевской летописи, найденной в 1814 году писателем Николаем Карамзиным. Рукопись является важным документом, описывающим историю Юго-Западной Руси до конца 13 века.
Ипатьевский монастырь — это памятник архитектуры XVI–XVIII веков и одна из древнейших и самых красивых обителей России.
Ипатьевский Свято-Троицкий мужской монастырь в Костроме
Древняя мужская обитель, основанная в первые годы XIV века, является великим достоянием российского православия и смиренно несет крест милосердного служения Всевышнему ради блага всего окружения. В начале своей истории Ипатьевская пустынь выступала в качестве оборонительного форпоста на северо-востоке Отечества. В XVII столетии монастырь стал государственным оплотом, позволившим прекратить Смутное время, грозившее гибелью национального духа. Здесь же началось продолжительное правление рода Романовых.
История основания обители
Летописи гласят, что обитель родилась в начале XIV столетия, основателем является татарский принцем (мурза) по имени Чет.
На пути в Москву он остановился около Костромы. Чтобы заночевать и набраться сил, сопроводители мурзы посоветовали устроиться в дубовой роще. Во сне к Чету пришло божественное видение Пречистой Богоматери в сопровождении святителей Филиппа и Ипатия. Мурза исцелился от недуга, который мучил его на протяжении всего пути в столицу, поэтому в благодарность он дал обет основать на этом месте православный монастырь.
Выздоровев, Чет принял христианство и получил церковное имя Захарий, татарские спутники поддержали этот благородный порыв. Мурза пустил корни на русской земле, от него произошли роды Сабуровых и Годуновых, представители которых отличались набожностью и добросердечностью. Потомки Захария принимали иноческий постриг, а прожив должный срок на земле, стремились обрести покой в некрополе Ипатьевского монастыря.
Читайте также похожие статьи:
Во времена XIV и XV вв. обитель оставалась небольшой и непопулярной среди населения. Положение изменилось после того, как род Годуновых стал возвышаться в государстве. Первой большой постройкой в стенах пустыни стал деревянный собор, освященный во славу Святой Троицы.
С 1555 по 1605 гг. в монастыре появилось большое количество каменных сооружений. Перестроили Троицкий собор, соорудили монастырские стены с главными (Святыми) вратами и церковью великомученика Ф. Стратилата. Каменная ограда, длиною в 520 м и шириной 1, 5 м, по углам имела круглые башни и предназначалась для защитных действий. Монастырь являлся образцом отечественной крепостной архитектуры XVI столетия.
Большое внимание ризнице и библиотеке оказывал Д. Годунов, привозивший сюда древние рукописи, позолоченные иконостасы, созданные в царских мастерских. Род Годуновых жертвовал серебряные сосуды, блюда для панихиды, водосвятную посуду и великолепно украшенную церковную утварь.
В 1608 г. Ипатьевский монастырь пал под натиском Лжедмитрия II, но был освобожден через год народным ополчением.
Пустынь названа в честь священномученика Ипатия, который явился в видении Чету вместе с апостолом Филиппом и Пречистой Богородицей. Память преподобного отмечается 31 марта и 16 ноября. Святитель Ипатий имел епископский сан в городе Гангры, что в Малой Азии. По возвращении домой с Никейского собора, проходившего в 325 г., принял мученическую кончину от ариан (последователей арианской ереси). На могиле святого происходило множество чудотворных свершений.
На заметку! Удивительным представляется тот факт, что православный монастырь основал татарский мурза. Подобные случаи в истории редки. Однако необходимо понимать: Русь обустраивалась многими народами, принявшими участие в созидании и духовном обогащении государства. Изначально неприятельские отношения славян и татарских кочевников со временем трансформировались в более сложные и разнообразные связи, чем об этом можно судить со страниц учебников. Поэтому благородный мурза, принявший православие, для нас не должен становиться неожиданностью в истории об основании монастыря.
Становление
В конце февраля 1613 г. Церковный Собор избрал на правление юного Михаила Романова. Историческое событие сопровождалось торжествами в Ипатьевском монастыре. Царь принял российский престол и дал клятву перед чудотворной Феодоровской иконой Пречистой Богоматери. Под присмотром российских монархов обитель процветала и расширялась.
После стабилизации политической обстановки в России началось восстановление монастырского комплекса.
На рубеже XVII и XVIII вв. обитель являлась богатейшим комплексом Руси, этому послужили нескончаемые труды братии и пожертвования царских семей и помещиков. Отечество духовно крепчало, зная о существовании подобных авторитетных мест.
Относительный упадок
При Петре I пожертвования и доходы монастыря забирались в государственную казну, что влияло на общее состояние комплекса. Обитель использовалась как место для ссылки, а в середине XVIII столетия она взяла на себя обязанности архиерейской резиденции. Церковные здания использовались как служебные помещения, поэтому возникла необходимость перестройки всей пустыни: старые здания расширялись, появлялись новые.
Ещё интересные статьи о православии:
В период с 1745 по 1750 гг. реконструировалась восточная часть обители, а настоятельские покои приобрели третий ярус. Троицкий собор стал кафедральным, здесь проходили важные совещания Костромской епархии. В 1768 г. в храме обустроили архиерейскую усыпальницу, а четырьмя годами ранее установили новый иконостас.
В 1747 г. на территории организовали духовную семинарию, а через 17 лет построили теплый собор, освященный во славу Рождества Пречистой Девы.
В 1767 г. монастырь с торжественным визитом посетила Екатерина II. Она участвовала в богослужениях и напомнила прихожанам и священнослужителям о значении обители для рода Романовых.
В 1834 г. духовенство пустыни встречало Николая I, который после осмотра достопримечательностей велел обновить все постройки. В течение последующих 20 лет проводилась активная реставрация внутренних убранств храмов и фасадов. В XX столетии Ипатьевскую обитель окружала высокая стена с башнями различной формы, что привносило некоторой грозности. Живописность же придавали здешние кедры и березы, через листву которых торжественно сияли главы церквей.
В 1913 г. в Ипатьевской обители проходил праздник, славящий 300-летие рода Романовых. Накануне торжества совершались реставрационные работы, которыми руководил архитектор Д. Милеев. Рабочие опустили грунт, открыли цоколь, а также исследовали первоначальный фундамент. На празднике присутствовали министры, архимандриты, протоиереи, император Николай I и его семья. Этот апофеоз Ипатьевского монастыря стал последним триумфом древнейшей обители.
Период СССР и новое время
В 1919 г. большевики закрыли пустынь, изгнали братию и конфисковали церковное имущество. Часть помещений передали под управление областному музею, другие строение вошли в Советский поселок, где проживали рабочие местной фабрики.
Окончательная передача строений состоялась в 2004 г. Через год в монастыре прошли торжества на «День единства народностей РФ», обитель получила в дар чудотворный ковчег с частицами Ризы Христа. После окончательного обретения территории здесь возобновились полноценные реставрационные работы, вывозился мусор, высаживались деревья и кустарники.
Святыни храма
В стенах монастыря располагаются постройки, заслуживающие внимания своим внешним видом и внутренним убранством.
Троицкий храм со звонницей считается главным, особым шармом обладают Святые врата с надвратным приделом, освященным в честь христианских великомучеников Хрисанфа и Дарии.
Главная святыня Ипатьевского монастыря — фрагменты Ризы Иисуса Христа, здесь же хранятся части чудотворных мощей преподобного Ипатия, Николая Угодника и Матроны Московской.
Как добраться
Ипатьевский монастырь построен в живописном месте Костромы, там, где одноименная река впадает в величественную Волгу. Комплекс располагается на улице Просвещения, дом № 1.
Обитель работает каждый день, утренние богослужения начинаются в 7:00, а вечерня совершается с 17:00.
На территории пустыни действует музей, где каждый желающий увидит многочисленные церковные древности (книги, фото, кресты, иконы и облачения). Стоимость входа — 100 р.
Ближайшая остановка транспорта — «Ипатьевская слобода», до места едут: автобус № 14, маршрутное такси № 8, (14, 38).
Ипатьевская обитель, которую нередко именуют колыбель рода Романовых, считается великим символом не только Костромы, но и всего Российского государства. Монастырский комплекс славится архитектурной стилистикой и ежедневно проводить божественные службы. Православные верующие приходят сюда, чтобы прикоснуться к святым реликвиям и получить исцеление, а простым туристы интересны церковные музейные экспонаты.