расписание богослужений в храме в жабинке
Расписание богослужений в храме в жабинке
О компании: Официальная страница Молодежного братства в честь свт. Кирилла Туровского в г. Жабинка, Республика Беларусь
Другое
Действия
2 727 записей
Если почувствуешь, что смущается болезнью душа, то скажи ей: разве эта болезнь не легче геенны, в которую впадешь, если не будешь тверд и постоянен в терпении?
преподобный Авва Исайя (Скитский)
вырабатывается с годами путём внимательного чтения святых отцов, с записной книжкой, куда мы выписываем те цитаты из них, которые нам кажутся наиболее важными для нас, изучаем их, определяем, в какой степени они подходят нам, и в случае необходимости находим параллельные места у других святых отцов, сопоставляем, вдумываемся, глубже постигаем смысл.
иеромонах Серафим (Роуз)
АНОНС
25 ноября 2021 года, по благословению Патриаршего Экзарха в Свято-Духовом кафедральном соборе СОСТОИТСЯ VI молодежный музыкально-творческий вечер «Радость великую возвещаю вам»!
По сложившийся традиции мероприятие будет состоять из двух частей:
— беседа на тему Рождественского поста (спикер будет объявлен накануне мероприятия)
— музыкально-танцевальная часть
Дата: 25 ноября 2021 года
Время: 18.00
Место: ул. Кирилла и Мефодия, 5а
В этом году организаторы просят обязательно всем пройти регистрацию. Данная мера обусловлена ограниченным количеством мест. И необходимостью соблюдать эпидемиологические нормы.
Ссылка на регистрацию: https://docs.google.com/forms/d/e/1FAIpQLSf0yoUf_sTP_..
ВНИМАНИЕ! РЕГИСТРАЦИЯ ЯВЛЯЕТСЯ ОБЯЗАТЕЛЬНОЙ ДЛЯ ВСЕХ! ПРИ ЕЕ ОТСУТСТВИИ НА МЕРОПРИЯТИЕ ПРИШЕДШИЕ НЕ ДОПУСКАЮТСЯ!
ЖАБИНКОВСКИЙ ПОКРОВСКИЙ ХРАМ
Покровский храм в городе Жабинке |
Храм в честь Покрова Пресвятой Богородицы в городе Жабинка Брестской епархии
Берестейское воеводство относилось к северо-западной части государства, крещеной в православие еще в период Киевской Руси. В письменных источниках под 1577 годом уже упоминается православная церковь в Мыщицах, построенная, вероятнее всего, на средства Непокойчицких. И в дальнейшем Непокойчицкие постоянно оказывали храму свое внимание и поддержку.
В 1795 году жабинковские земли вошли в Российскую Империю в состав Гродненской губернии. Мыщицкий православный храм, насчитывавший к середине XIX века почти трехвековой возраст, ветшал и постепенно приходил в упадок. В последней четверти XIX века церковь представляла собой жалкое зрелище. Старое деревянное строение было физически изношено и буквально разрушалось на глазах прихожан.
В 1874 году комиссия Черевачицкого благочиния, в состав которого входил храм в то время, была вынуждена признать: «Ни временною починкою, ни капитальной перестройкой Мыщицкая церковь в надлежащие вид и порядок приведена быть не может». Вот как описывает события жабинковский историк-краевед Анатолий Бензерук: «В конце зимы 1874 года в Мыщицы приехал черевачицкий благочинный Феофан Павлович. Вместе с местным священником Андреем Мижевским отец Феофан внимательно осмотрел церковь, отметив: здание размерами в 18x10x6 аршын «совсем не соответствует виду православного храма». Были поражены гнилью конструкции крыши и стен, зафиксированы смещения некоторых узлов. Разрушения и трухлявость были настолько существенными, что стены едва удерживались». Храм насчитывал свыше 2100 прихожан, которые жили в Мыщицах-Покровских, Абрамовичах, Салейках, Стеброве, Саках, Сеньковичах, Курпичах, Новосадах и Пшенаях, размещался рядом с железной дорогой, в полуверсте от станции Жабинка, а потому было решено построить начать сбор средств на постройку в этом месте церкви из кирпича.
Основное требование к строящимся в ту пору в Гродненской губернии храмам состояло в том, что церкви должны были быть похожи на великорусские не только по внешнему виду, но и по внутреннему устройству, например, чтобы иконы на иконостасах, характер живописи и фона соответствовали древнецерковным обычаям православных храмов. Строительство осуществлялось под наблюдением архитектора Николая Херсонского, однако шло медленно. По состоянию на 20 апреля 1884 года были «сделаны каменный фундамент церкви и начата рубка стен по готовому фундаменту».
Храм строился полтора года. В акте приемки храма от 14 октября 1885 года отмечено: «церковь устроена прочно, из хороших материалов».
14 ноября 1885 года черевачицкий благочинный Павел Михаловский совместно с 24 священниками освятил новопостроенный приходской храм.
При храме действовала церковноприходская школа. Функции директора школы и законоучителя исполнял настоятель церкви.
С самого начала церковь существовала на пожертвования благотворителей. Для храма жертвовались деньги, предметы церковного обихода, книги. Нередко благотворительность имела форму безвозмездного труда на строительных работах при храме. Архивные материалы свидетельствуют, что в 1902 и 1908 годах осуществлялись капитальные ремонты церкви.
Постепенно «станционный пункт» Жабинка разрастался в поселок, территориально поглощая небольшие окрестные деревушки, в том числе и деревню Мыщицы-Покровские.
В 1915 году, во время Первой мировой войны, по приказу властей была проведена массовая эвакуация имущества церквей Гродненской губернии в Центральную Россию. Эвакуации подлежали иконы, колокола, метрические книги, хоругви и даже мелкая церковная утварь. Служители церкви довольно подробно описывали количество, вес, материал отлитых колоколов, места их изготовления, а также их принадлежность к тому или иному храму. Эвакуированное имущество белорусских церквей хранилось в различных монастырях по всей России. К сожалению, сведения о местонахождении имущества Мыщицкой церкви не обнаружены.
В период оккупации города Жабинка кайзеровскими войсками немцы, придававшие большое значение сохранности железной дороги, использовали церковную колокольню как наблюдательный пункт.
Вскоре западная Беларусь была включена в состав Польши. В 1921-1939 годах восемь благочиний Брестчины входили в Полесскую епархию в составе Польской Православной автокефальной Церкви. Покровская церковь в города Жабинка входила в состав Кобринского благочиния.
С началом Второй мировой войны Брестчина (за исключением северных районов) была присоединена оккупационными властями к рейхскомиссариату «Украина», где действовала Автономная Украинская Православная Церковь Московской юрисдикции во главе с митрополитом Алексием (Громадским). В годы военного лихолетья православные храмы на Брестчине функционировали. Вероятно, действовала и Свято-Покровская церковь в Мыщицах. К сожалению, официальных сведений об этом периоде истории храма не выявлено.
В непростое послевоенное время приход православной Свято-Покровской церкви функционировал, и даже в те годы советского периода, когда большинство храмов были закрыты и находились в бесхозном состоянии.
Настоятели
Храм Державной иконы Божией Матери
наш приходской сайт
Добровольное пожертвование
Важное объявление!
Уважаемые прихожане и гости нашего храма!
Таиство Крещения, в нашем храме, совершается после предварительной беседы, которая проходит каждую пятницу в 16:15, по субботам и воскресениям по окончании литургии.
Рубрика Расписание богослужений
Расписание богослужений.
1 ноября, понедельник.
Перенесение мощей прп. Иоанна Рыльского.
Прав. отрока Артемия Веркольского.
Прп. Гавриила Самтаврийского.
9.00 Молебен «Неупиваемой Чаше».
Прп. Илариона Великого.
8.00 Полунощница. Часы. Литургия.
17.00 Вечернее богослужение.
Казанской иконе Божией Матери.
Апостола Иакова, брата Господня по плоти.
17.00 Вечернее богослужение с поминовением умерших. Исповедь.
Димитриевская родительская суббота. Иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость».
8.00 Часы. Литургия. Панихида.
17.00 Вечернее богослужение. Исповедь.
7 ноября, воскресенье.
Неделя 20-я по Пятидесятнице.
10.00 Занятие Воскресной щколы.
16.00 Духовная беседа.
8 ноября, понедельник.
Вмч. Димитрия Солунского.
Мч. Нестора Солунского.
Прп. Нестора Летописца
9.00 Молебен «Неупиваемой Чаше».
Вмц. Параскевы, нареченной Пятница.
Прп. Иова, игумена Почаевского.
Свт. Димитрия, митр. Ростовского.
8.00 Полунощница. Часы. Литургия.
Прмц. Анастасии Римляныни.
9.00 Молебен. Панихида.
8.00 Полунощница. Часы. Литургия.
17.00 Вечернее богослужение с акафистом Божией Матери. Исповедь.
13 октября, суббота.
8.00 Часы. Литургия. Панихида.
17.00 Вечернее богослужение. Исповедь.
14 ноября, воскресенье.
Бессребреников и чудотворцев Космы и Дамиана.
10.00 Занятие Воскресной школы.
16.00 Духовная беседа.
15 ноября, понедельник.
9.00 Молебен с акафистом Архангелу Михаилу.
Обновление храма вмч. Георгия в Лидде.
9.00 Молебен с акафистом велмуч. Георгию.
Прп. Иоанникия Великого.
8.00 Полунощница. Часы. Литургия.
Свт. Тихона, патриарха Московского.
Прп. Варлаама Ху’тынского.
8.00 Полунощница. Часы. Литургия.
17.00 Вечернее богослужение с акафистом Божией Матери. Исповедь.
8.00 Часы. Литургия. Панихида.
17.00 Вечернее богослужение.
21 ноября, воскресенье.
Неделя 22-я по Пятидесятнице.
Собор Архистратига Михаила и прочих Небесных Сил бесплотных.
10.00 Занятие воскресной школы.
16.00 Духовная беседа.
22 ноября, понедельник.
Иконы Божией Матери, именуемой «Скоропослушница» (X).
Колесование вмч. Георгия.
9.00 Молебен «Неупиваемой Чаше»
Вмч. Мины. Мч. Виктора и мц. Стефаниды.
8.00 Полунощница. Часы. Литургия.
Свт. Иоанна Милостивого, патриарха Александрийского.
9.00 Молебен. Панихида.
Свт. Иоанна Златоустого, архиеп. Константинопольского.
8.00 Полунощница. Часы. Литургия.
17.00 Вечернее богослужение с акафистом Божией Матери. Исповедь.
8.00 Часы. Литургия. Панихида.
17.00 Вечернее богослужение. Исповедь.
28 ноября, воскресенье.
Неделя 23-я по Пятидесятнице.
Муч. Гурия, Самона и Авива.
Начало Рождественского поста.
10.00 Занятие Воскресной школы.
16.00 Духовная беседа.
29 ноября, понедельник.
Апостола и евангелиста Матфея.
9.00 Молебен. Панихида.
Прп. Никона, игумена Радонежского, ученика прп. Сергия.
9.00 Молебен с акафистом преп. Никону.
Поделиться:
Версия для слабовидящих
Икона дня
Православный календарь
Свт. Павла, патриарха Константинопольского, исп. (после 350). Прп. Варлаама Ху́тынского (1192).
Прп. Луки, иконома Печерского, в Ближних пещерах (XIII). Свт. Германа, архиеп. Казанского (1567). Прп. Варлаама Керетского (XVI). Мцц. Текусы, Александры, Полактии, Клавдии, Евфросинии, Афанасии и Матроны (III). Прп. Луки Тавроменийского (ок. 800–820).
Сщмчч. Никиты, еп. Орехово-Зуевского, Анатолия Бержицкого, Арсения Троицкого, Николая Дворицкого, Николая Протасова, Константина Любомудрова пресвитеров, прмчч. Варлаама Никольского, Гавриила Владимирова, Гавриила Гура, прмцц. Нины Шуваловой и Серафимы Горшковой (1937); сщмч. Василия Крылова пресвитера (1938).
Кол., 261 зач., IV, 10–18.Лк., 63 зач., XII, 2–12.Прп.:Гал., 213 зач., V, 22 – VI, 2.Лк., 24 зач., VI, 17–23143.Свт.:Евр., 318 зач. (от полу’), VIII, 3–6.Лк., 64 зач., XII, 8–12144.
Хмелевский Спасо-Преображенский монастырь
Хмелевский Спасо-Преображенский монастырь — православный мужской монастырь при Спасо-Преображенской церкви агрогородка Хмелево Жабинковского района Брестской области (Беларусь). Относится к Брестской епархии.
История монастыря
Монастырь был создан сравнительно недавно. В декабре 1999 года на базе Спасо-Преображенского прихода в старинной деревне Хмелево по благословению архиепископа Брестского и Кобринского Константина (Хомича) была создана Спасо-Преображенская мужская пустынь. Настоятелем и строителем был назначен игумен Серафим (в миру Владимир Иванович Петручик), уроженец Жабинки. В 2004 году по решению Синода Белорусского Экзархата пустынь преобразована в мужской Спасо-Преображенский монастырь. История обители тесно связана с историей старинной Спасо-Преображенской церкви, первое упоминание о которой относится к концу XVII века.
Повеление Царицы Небесной
Когда-то эти земли принадлежали гетману Великого княжества Литовского. В имении местного помещика произошел пожар. Сгорела деревянная часовня, а находившийся в ней древний список иконы Божией Матери Ченстоховской уцелел, только сильно потемнел и свился в трубочку. Это было явным чудом, ведь икона была написана на холсте. Помещик нашел святыню на пожарище после того, как ему во сне явилась Сама Матерь Божия. Царица Небесная велела помещику искать место для строительства нового храма для Своей иконы. С образом в руках владелец поместья стал искать место для строительства церкви и нашел: в лесу на горке лошадь остановилась, упала на ноги и не хотела дальше идти.
Красивая деревянная церковь, покрашенная в голубой цвет, была построена на холме в сосновом бору, согласно архивным документам, в 1725 году и освящена в честь Преображения Господня. За 300 лет церковь ни разу не осквернялась, не закрывалась и не горела, несмотря на то что деревянная. Рядом с церковью располагалось большое кладбище, действующее и поныне.
Архитектура Спасо-Преображенской церкви
Церковь построена в архитектурном стиле барокко с чертами классицизма. Она имеет форму креста с пятигранной апсидой (алтарным выступом) и двумя ризницами. На фасаде и углах здания использована рустовка — облицовка камнями, передняя сторона которых оставлена неотесанной. Венчает храм фигурная барочная башня с маковкой. В 1839 году рядом с церковью была построена деревянная двухъярусная звонница. К храму ведет широкая лестница со множеством ступеней.
Святыни Хмелевского монастыря
В Спасо-Преображенской церкви множество икон XVIII–XIX веков. Среди них очень редкая икона Николая Чудотворца, на которой святитель изображен в белой ризе. Есть Покровская икона Божией Матери, обновившаяся в праздник Покрова Пресвятой Богородицы, а также частичка Животворящего Креста Господня из Иерусалима. Но главная святыня обители — мироточивая чудотворная Ченстоховская икона Божией Матери, точнее, очень древний список с иконы, оригинал которой хранится в польском городе Ченстохове.
Легенды и реальность
О знаменитой Ченстоховской иконе ходят разные легенды. Согласно одной из них эта икона Богородицы была написана апостолом и евангелистом Лукой. После того как в 70 году Иерусалим был разгромлен римлянами, спасшиеся бегством христиане смогли сохранить свою святыню. Позже она попала в Византию, а в русские земли была привезена в конце XIII века основателем Львова — князем галицко-волынским Львом Даниловичем. В ХIV веке образ перешел к польским магнатам. С чудотворной Ченстоховской иконы были сделаны многочисленные копии и для католических, и для православных храмов. Один из списков хранится в Хмелевском монастыре. Копия эта очень древняя и сделана на холсте.
В конце 90-х годов ХХ века произошло чудо: 10-летняя девочка, которая не могла ни стоять, ни сидеть, через неделю после молебна перед Хмелевской-Ченстоховской иконой Богоматери сама, без посторонней помощи, вошла в церковь. В тот самый день икона обновилась — краски посветлели, проявились лики и венцы. С тех пор всё больше людей стали получать исцеления от различных недугов после молитв перед дивным образом.
Сребролюбивые люди неоднократно пытались украсть чудотворную икону, но всякий раз она снова возвращалась на место. Настоятель обители игумен Серафим (Петручик), художник по образованию, рассказывает, что после последнего похищения иконы в начале 2000-х годов он сам начал реставрировать святыню, но краски скатывались в капли, не ложились на холст. И только после чтения перед иконой акафиста и канона Божией Матери реставрация пошла.
В начале 2000-х годов в монастыре был возведен первый в Беларуси храм-часовня в честь Ченстоховской иконы Божией Матери. По воскресеньям в нем после Божественной литургии читается акафист перед чудотворной иконой.
Храм Успения Пресвятой Богородицы с. Жилино
Официальный приходской сайт
Расписание богослужений
Храм открыт ежедневно с 7.00 до 18.00.
Богослужение совершается ежедневно, кроме понедельника
Водосвятный молебен совершается по субботам и воскресеньям после Божественной Литургии.
Перед таинством крещения родителям и крестным необходимо пройти два собеседования в субботу 12:30 и воскресенье в 12:00
Перед таинством венчания также необходимо пройти собеседование для супругов в субботу в 12:30
Поделиться:
Икона дня
Календарь
Свт. Павла, патриарха Константинопольского, исп. (после 350). Прп. Варлаама Ху́тынского (1192).
Прп. Луки, иконома Печерского, в Ближних пещерах (XIII). Свт. Германа, архиеп. Казанского (1567). Прп. Варлаама Керетского (XVI). Мцц. Текусы, Александры, Полактии, Клавдии, Евфросинии, Афанасии и Матроны (III). Прп. Луки Тавроменийского (ок. 800–820).
Сщмчч. Никиты, еп. Орехово-Зуевского, Анатолия Бержицкого, Арсения Троицкого, Николая Дворицкого, Николая Протасова, Константина Любомудрова пресвитеров, прмчч. Варлаама Никольского, Гавриила Владимирова, Гавриила Гура, прмцц. Нины Шуваловой и Серафимы Горшковой (1937); сщмч. Василия Крылова пресвитера (1938).
Кол., 261 зач., IV, 10–18.Лк., 63 зач., XII, 2–12.Прп.:Гал., 213 зач., V, 22 – VI, 2.Лк., 24 зач., VI, 17–23143.Свт.:Евр., 318 зач. (от полу’), VIII, 3–6.Лк., 64 зач., XII, 8–12144.