расписание богослужений в храме на лодочной в тушино
Патриаршее Подворье при храме святителя Николая Мирликийского в Тушине города Москвы
Духовный центр Моряков и Речников России
Расписание богослужений
РАСПИСАНИЕ НАШЕГО ХРАМА ДОСТУПНО ЧЕРЕЗ МОБИЛЬНОЕ ПРИЛОЖЕНИЕ
ДАТА | ВРЕМЯ | СЛУЖБА | МЕСЯЦЕСЛОВ |
3 ноября (ср) | 17:00 | Всенощное бдение | Прп. Илариона Великого |
4 ноября (чт) | 7:30 | Исповедь. Часы. Литургия | Иконы Божией Матери «Казанская» |
9:00 | Исповедь. Часы. Литургия. Молебен | ||
15:45 | Беседа священника с прихожанами | ||
17:00 | Молебен и акафист свт. Николаю | ||
5 ноября (пт) | 8:45 | Исповедь. Утреня. Литургия. Молебен | Апостола Иакова |
17:00 | Исповедь. Вечернее заупокойное богослужение | ||
6 ноября (сб) | 8:30 | Панихида | Димитриевская родительская суббота. Иконы Богородицы «Всех скорбящих Радость» |
9:00 | Исповедь. Часы. Литургия. По окончании Панихида | ||
17:00 | Исповедь. Всенощное бдение | ||
7 ноября (вс) | 7:30 | Исповедь. Часы. Литургия | Неделя 20-я по Пятидесятнице. Мчч. Маркиана и Мартирия |
9:00 | Исповедь. Часы. Литургия. Молебен. Панихида | ||
16:00 | Исповедь. Вечернее богослужение | ||
10 ноября (ср) | 8:45 | Исповедь. Утреня. Литургия. Молебен | Свт. Димитрия Ростовского, прп. Иова Почаевского |
11 ноября (чт) | 8:45 | Исповедь. Утреня. Литургия. Панихида | Прмц. Анастасии Римляныни |
17:00 | Молебен и акафист свт. Николаю | ||
17:45 | Беседа священника с прихожанами | ||
12 ноября (пт) | 8:45 | Исповедь. Утреня. Литургия. Молебен | Сщмч. Зиновия |
17:00 | Исповедь. Вечернее богослужение | ||
18:30 | Беседа с дежурным священником | ||
13 ноября (сб) | 8:45 | Исповедь. Часы. Литургия. | Апп. От 70-ти |
17:00 | Исповедь. Всенощное бдение | ||
14 ноября (вс) | 7:30 | Исповедь. Часы. Литургия | Неделя 21-я по Пятидесятнице. Бессребников и чудотворцев Космы и Дамиана Асийских |
9:00 | Исповедь. Часы. Литургия. Молебен. Панихида | ||
16:00 | Вечернее богослужение. Исповедь | ||
17 ноября (ср) | 17:00 | Вечернее богослужение. Исповедь | Прп. Иоанникия Великого |
18 ноября (чт) | 8:45 | Исповедь. Часы. Литургия | Свт. Тихона, Патриарха Московского и всея Руси. Престольный Праздник |
17:00 | Молебен и акафист свт. Николаю | ||
17:45 | Беседа священника с прихожанами | ||
19 ноября (пт) | 8:45 | Исповедь. Утреня. Литургия. Молебен | Прп. Варлаама Хутынского |
17:00 | Исповедь. Вечернее богослужение | ||
18:30 | Беседа с дежурным священником | ||
20 ноября (сб) | 8:45 | Исповедь. Часы. Литургия. Панихида | Мчч. 33-х, в Мелитине пострадавших |
17:00 | Исповедь. Всенощное бдение | ||
21 ноября (вс) | 7:30 | Исповедь. Часы. Литургия | Неделя 22-я по Пятидесятнице. Собор Архистратига Михаила и прочих Небесных Сил |
9:00 | Исповедь. Часы. Литургия. Молебен. Панихида | ||
16:00 | Вечернее богослужение. Исповедь | ||
24 ноября (ср) | 8:45 | Исповедь. Утреня. Литургия. Молебен | Мчч. Мины, Виктора, Викентия и мц. Стефаниды |
25 ноября (чт) | 8:45 | Исповедь. Утреня. Литургия. Панихида | Свт. Иоанна Милостивого, Александрийского |
16:00 | Молебен и акафист свт. Николаю | ||
17:00 | Исповедь. Всенощное бдение | ||
8:45 | Исповедь. Часы. Литургия. Молебен | Свт. Иоанна Златоустого, архиеп. Константинопольского | |
17:00 | Исповедь. Вечернее богослужение | ||
18:30 | Беседа с дежурным священником | ||
27 ноября (сб) | 8:45 | Исповедь. Часы. Литургия. Панихида | Апостола Филиппа. Заговенье на Рождественский пост |
17:00 | Исповедь. Всенощное бдение | ||
28 ноября (вс) | 7:30 | Исповедь. Часы. Литургия | Неделя 23-я по Пятидесятнице. Мучеников и исповедников Гурия, Самона и Авива |
9:00 | Исповедь. Часы. Литургия. Молебен. Панихида | ||
16:00 | Исповедь. Вечернее богослужение |
Поделиться:
Икона дня
Православный календарь
Свт. Павла, патриарха Константинопольского, исп. (после 350). Прп. Варлаама Ху́тынского (1192).
Прп. Луки, иконома Печерского, в Ближних пещерах (XIII). Свт. Германа, архиеп. Казанского (1567). Прп. Варлаама Керетского (XVI). Мцц. Текусы, Александры, Полактии, Клавдии, Евфросинии, Афанасии и Матроны (III). Прп. Луки Тавроменийского (ок. 800–820).
Сщмчч. Никиты, еп. Орехово-Зуевского, Анатолия Бержицкого, Арсения Троицкого, Николая Дворицкого, Николая Протасова, Константина Любомудрова пресвитеров, прмчч. Варлаама Никольского, Гавриила Владимирова, Гавриила Гура, прмцц. Нины Шуваловой и Серафимы Горшковой (1937); сщмч. Василия Крылова пресвитера (1938).
Кол., 261 зач., IV, 10–18.Лк., 63 зач., XII, 2–12.Прп.:Гал., 213 зач., V, 22 – VI, 2.Лк., 24 зач., VI, 17–23143.Свт.:Евр., 318 зач. (от полу’), VIII, 3–6.Лк., 64 зач., XII, 8–12144.
Патриаршее Подворье при храме святителя Николая Мирликийского в Тушине города Москвы
Духовный центр Моряков и Речников России
О храме
Храм святителя Николая Мирликийского Чудотворца
По инициативе работников и руководства Морского и Речного транспорта был выбран участок на ул. Лодочная для строительства приходского храма моряков и речников и всех тружеников отрасли нашей страны.
30 марта 2016 года Чин освящения закладного камня в основание храма возглавил управляющий Северо-Западным викариатством епископ Бронницкий Парамон, в сослужении митрополита Рязанского и Михайловского Марка, настоятеля прихода и духовенства ближайших храмов.
21 ноября 2016 года начались работы по рытью котлована будущего храма.
8 апреля 2018 года в Пасхальную ночь была отслужена первая Литургия в строящемся храме.
С 10 ноября, в связи с поджогом временного храма, в строящемся храме начались богослужения, совершаемые в Праздничные и воскресные дни. Силами прихода перед каждым богослужением проводилась колоссальная работа по уборке всего храма, установки временного иконостаса, икон, аналоев, благоустройству Алтаря. После каждой службы церковная утварь, облачения и богослужебные принадлежности уносились на хранение до следующей службы. Строительство на время богослужений останавливалось, чтобы прихожане могли помолиться в стенах строящегося храма.
24 апреля 2019 года закончилась отделка храма и были установлены иконы в иконостас. К этому дню настоятель иерей Олег Яньшин совместно с иконописцами, церковными историками и литургистами, дизайнерами и проектировщиками создали уникальную храмовую мебель, киоты и иконы, бра, хоросы, иконостас и подсвечники. Каждый элемент убранства храма имеет морскую символику — кресты-штурвалы, кресты-компасы, переплетенные якоря и символ «Храма на Лодочной»- крест в лодке.
5 июля 2019 года в день работников морского и речного флота России новопостроенный храм был освящен викарием Святейшего Патриарха епископом Бронницким Фомой в сослужении сонма духовенства. За богослужением молились руководители и работники Росморречфлота, благотворители, курсанты и прихожане.
В храме имеются чтимые иконы с частицами мощей блаженной Матроны Московской, благоверного князя Александра Невского и священноисповедника Сергия Касимовского (Правдолюбова).
Временный храм
Временный храм был освящен в честь апостола и евангелиста Иоанна Богослова.
Чин молебного пения перед началом строительства деревянного храма состоялся 2 августа 2014 года. С начала августа настоятель строящегося храма служил молебны на которые собирались первые члены будущего прихода.
Богослужения во временном храме совершались до 6 ноября 2018 года. Часть оставшихся после пожара бревен и Крест венчавший временную церковь были использованы при строительстве храма в другом районе Первопрестольного града. В ознаменовании того, что святыни поругаемы не бывают.
Чин освящения новопостроенного временного храма совершил архиепископ Егорьевский Марк 9 октября 2014 года.
После освящения и первой Литургии Владыка обратился с архипастырским словом к пришедшим на богослужение: «Апостола Иоанна называют апостолом любви потому, что вся его жизнь явилась проповедью истинной христианской любви, — сказал Владыка Марк в своем слове к верующим. – Все слова, с которыми апостол обращался к своим ученикам и последователям, были слова о любви. Даже когда он стал совсем немощным старцем, и ученики носили его на руках, потому что святой уже не мог ходить, и говорить ему было также очень трудно, он неустанно повторял всего лишь одну фразу: «Дети, любите друг друга».
К сожалению, спустя XX веков в нашем обществе изрядно померкла эта главная составляющая всех человеческих отношений. Даже у нас, православных христиан.
Как часто верующие пытаются привести своих близких ко Христу, и как часто у них это получается. Слова их остаются не услышанными. Тогда люди расстраиваются, а порой и раздражаются, а потом и ругаются с теми, кого собирались спасать. И выходит еще хуже.
Почему же так получается? А происходит это по той простой причине, что слова «проповедников» не имеют той убедительности, которую имели слова апостола. Эти слова не наполнены подлинной христианской любовью. Не хватает снисхождения, милосердия, ясного понимания того, что у каждого свой путь к Богу. Нет и терпения.
Так что, дорогие братья и сестры! Мы в самую первую очередь должны с вами научиться добрым человеческим взаимоотношениям. Не высокому богословию, не душеспасительным беседам, а строгости к себе, и, если не любви, то для начала – элементарному уважению к личности другого человека. К тому, что у другого тоже может быть свое мнение. И он имеет на это право, такое же, как и вы.
Многие христиане говорят о возвышенной любви, но при этом не умеют выстраивать самые простые человеческие взаимоотношения. Поэтому я вам от всей души желаю создать добрую дружную общину, которая будет основана на главной заповеди Христа и в которой каждый будет готов оказать любую помощь и поддержку своему ближнему, причем не только советом, но и делом. Храни всех Господь!»
В субботу 13 сентября 2014 года состоялся чин освящения креста, который был воздвигнут на купол нашего храма. Чин молебного пения совершил благочинный Спасского округа иеромонах Даниил (Бушуев) в сослужении настоятеля прихода иерея Олега Яньшина и священника Григория Геронимуса.
2 августа был отслужен молебен при начале строительства нашего храма:
Общественная группа «За храм!»
Общественная группа «За храм!» запись закреплена
Тушино: город, который поглотила Москва
Общественная группа «За храм!» запись закреплена
Работник Кладбища
«Когда богатство умножается, не прилагайте к нему сердца»,– говорит пророк (Пс. 61:11). Великое безумие прилагать сердце к золоту и уповать на гибельное лихоимство. Итак, не надейся на тленное богатство и не спеши за золотом, ибо, как сказано: «Любящий золото не будет прав» (Сир. 31:5), но возлагай упование на Бога живого (1 Тим.
Показать полностью. 4:10), Который пребывает вовеки и все сотворил. Не бойся оскудения ни в чем, ибо прежде ты не имел ничего – теперь же имеешь и если не имеешь – будешь иметь. Ибо не оскудел Тот, Кто все создал, и никогда не оскудеет. Крепко веруй этому: не оскудел Приведший все из небытия в бытие; Дающий пищу алчущим, Насыщающий всякое животное преизобилен во всем. Не будь скуп в подаянии просящим и не отвращайся от Того, именем Которого у тебя просят, дай все – Дающему тебе, да приимешь от Него сторицей. Не гонись за многим, но будь благодарен за малое. Ибо все гонятся за многим, все ищут многого, все обо всем пекутся, однако, оставив все до малейшего, ничего не смогут отсюда взять с собой. Лучше за малое быть благодарным, чем неразумно гнаться за многим. «Малое у праведника – лучше богатства многих нечестивых»,– говорит пророк (Пс. 36:16). Ибо все, что здесь добудешь и что приобретешь, останется на земле, ты же, все оставив, с обнаженной душой вселишься во гроб
Святитель Димитрий Ростовский
Общественная группа «За храм!» запись закреплена
19 ноября 1941 года под Москвой 37 кубанских казаков 4-го эскадрона под командованием младшего политрука Ильенко ценой своей жизни остановили колонну немецких танков. Перед боем казаки простились со своими конями, расседлали их и отпустили на волю.
Общественная группа «За храм!» запись закреплена
Свт. Павла, патриарха Константинопольского, исп. (после 350). Прп. Варлаама Хутынского (1192).
Прп. Луки, иконома Печерского, в Ближних пещерах (XIII). Свт. Германа, архиеп. Казанского (1567). Прп. Варлаама Керетского (XVI). Мцц. Текусы, Александры, Полактии, Клавдии, Евфросинии, Афанасии и Матроны (III). Прп. Луки Тавроменийского (ок. 800–820).
Сщмчч. Никиты, еп. Орехово-Зуевского, Анатолия Бержицкого, Арсения Троицкого, Николая Дворицкого, Николая Протасова, Константина Любомудрова пресвитеров, прмчч. Варлаама Никольского, Гавриила Владимирова, Гавриила Гура, прмцц. Нины Шуваловой и Серафимы Горшковой (1937); сщмч. Василия Крылова пресвитера (1938).
Телеканал ЦАРЬГРАД
Общественная группа «За храм!» запись закреплена
Общественная группа «За храм!» запись закреплена
†ПРАВОСЛАВНЫЕ†
Общественная группа «За храм!» запись закреплена
ПАТРОЛОГИЯ
СЕМЬ СМЕРТНЫХ ГРЕХОВ
Человечество давно ищет ответы на вопрос, в чем причина социальных потрясений, эпидемий, экономических кризисов, экологических и промышленных катастроф, природных катаклизмов и жестоких терактов, которые с каждым годом все чаще обрушиваются на нас.
Показать полностью.
Однако все не так просто. Наш мир устроен так, что мы постоянно должны выбирать между тьмой и светом, добром и злом, Богом и дьяволом. Кто-то мудрый сказал: «Победа дьявола в том, что он внушил людям, что его не существует». И потому выбираем тьму, а не свет, дьявола, а не Бога.
Открытия современной физики и биологии говорят о том, что это совсем не метафоры. Каждый из нас повинен в одном, нескольких или даже всех смертных грехах сразу, даже не подозревая об этом. А те, кто знает, машут рукой в отчаянии: все равно уже столько нагрешил, что ничем не поможешь! Но только от нас зависит, закрутит нас эта страшная воронка или мы сможем выкарабкаться из нее, спастись.
В фильме подробно рассказано о том, как появился список семи смертных грехов, почему именно они считаются главными среди человеческих пороков. Об их воздействии на человека, о последствиях, к которым они приводят, расскажут богословы, преподаватели, священники различных конфессий, ученые, а также простые люди, на себе испытавшие разрушительную силу этих грехов.
Всего смертных грехов семь (в скобках даны названия по-латыни):
Гнев (Ira)
Похоть (Luxuria)
Чревоугодие (Gula)
Зависть (Invidia)
Уныние (Acedia)
Гордыня (Superbia)
Алчность (Avaritia)
Производство: Телеканал «РОССИЯ»
Режиссер: Александр Смирнов
Перевод на церковнославянский:
Ныне Силы Небесныя
с нами невидимо служат,
се бо входит Царь Славы,
се жертва тайная совершена дориносится.
Верою и любовию приступим,
да причастницы жизни вечныя будем.
Аллилуиа, аллилуиа, аллилуиа.
У меня лично блудный сын из притчи восхищение вызывает — не жалость, не удивление, а именно восхищение. Чего стоит это решение — вернуться к Отцу, когда, казалось бы, связь с Ним расторгнута, отношения разорваны уходом от Него дерзким и безрассудным. Это какую же надежду на Него надо иметь, как глубоко понимать, какой Он, чтобы решиться вновь обратить к Нему стопы свои! И какое смирение должно было таиться в этой неразумной, казалось бы, мятежной душе, чтобы додуматься до этого: «прими меня, как одного из наемников Твоих»! Ведь куда логичней было бы заявить: «Вот он я, сын Твой! Будь уж добр, прими меня обратно под Свой кров. Да, Ты отдал мне все, что мне причиталось, но разве исчерпывается этим отцовский долг?».
Решился, додумался… и оказался в итоге не среди свиней, с которыми вместе питался, не среди наемников несчастных и рабов, а в объятиях Отца, почувствовал их силу и тепло и, может быть, ощутил соленость и горечь Отцовских слез на своих губах.
Этот блудный сын — идеальный. Лучший, какой только может быть. Думаю даже — святой. Потому что остальные либо так и не возвращаются, либо возвращаются и не просят, а требуют, либо возвращаются и снова уходят, и опять идут назад, и так до бесконечности. А точнее — до смерти.
Общественная группа «За храм!» запись закреплена
Православные Храмы
Святитель Тихон, патриарх Московский. День памяти: 18 ноября
Василий Иванович Белавин (будущий Патриарх Московский и всея Руси) родился 19 января 1865 года в селе Клин Торопецкого уезда Псковской губернии, в благочестивой семье священника с патриархальным укладом. Дети помогали родителям по хозяйству, ходили за скотиной, все умели делать своими руками.
Показать полностью.
В девять лет Василий поступает в Торопецкое Духовное училище, а в 1878 году, по окончании, покидает родительский дом, чтобы продолжить образование в Псковской семинарии. Василий был доброго нрава, скромный и приветливый, учеба давалась ему легко, и он с радостью помогал однокурсникам, которые прозвали его «архиереем». Закончив семинарию одним из лучших учеников, Василий успешно сдал экзамены в Петербургскую Духовную академию в 1884 году. И новое уважительное прозвище — Патриарх, полученное им от академических друзей и оказавшееся провидческим, говорит об образе его жизни в то время. В 1888 году закончив академию 23-летним кандидатом богословия, он возвращается в Псков и три года преподает в родной семинарии. В 26 лет, после серьезных раздумий, он делает первый свой шаг за Господом на крест, преклонив волю под три высоких монашеских обета — девства, нищеты и послушания. 14 декабря 1891 года он принимает постриг с именем Тихон, в честь святителя Тихона Задонского, на следующий день его рукополагают в иеродиакона, и вскоре — в иеромонаха.
В 1892 году о. Тихона переводят инспектором в Холмскую Духовную семинарию, где скоро он становится ректором в сане архимандрита. А 19 октября 1899 года в Свято-Троицком соборе Александро-Невской лавры состоялась хиротония его во епископа Люблинского с назначением викарием Холмско-Варшавской епархии. Только год пробыл святитель Тихон на своей первой кафедре, но, когда пришел указ о его переводе, город наполнился плачем — плакали православные, плакали униаты и католики, которых тоже было много на Холмщине. Город собрался на вокзал провожать так мало у них послужившего, но так много ими возлюбленного архипастыря. Народ силой пытался удержать отъезжающего владыку, сняв поездную обслугу, а многие и просто легли на полотно железной дороги, не давая возможности увезти от них драгоценную жемчужину — православного архиерея. И только сердечное обращение самого владыки успокоило народ. И такие проводы окружали святителя всю его жизнь. Плакала православная Америка, где и поныне его именуют Апостолом Православия, где он в течение семи лет мудро руководил паствой: преодолевая тысячи миль, посещал труднодоступные и отдаленные приходы, помогал обустраивать их духовную жизнь, возводил новые храмы, среди которых — величественный Свято-Никольский собор в Нью-Йорке. Его паства в Америке возросла до четырехсот тысяч: русские и сербы, греки и арабы, обращенные из униатства словаки и русины, коренные жители — креолы, индейцы, алеуты и эскимосы.
Возглавляя в течение семи лет древнюю Ярославскую кафедру, по возвращении из Америки, святитель Тихон верхом на лошади, пешком или на лодке добирался в глухие села, посещал монастыри и уездные города, приводил церковную жизнь в состояние духовной сплоченности. С 1914 года по 1917 год он управляет Виленской и Литовской кафедрой. В Первую мировую войну, когда немцы были уже под стенами Вильно, он вывозит в Москву мощи Виленских мучеников, другие святыни и, возвратившись в еще не занятые врагом земли, служит в переполненных храмах, обходит лазареты, благословляет и напутствует уходящие защищать Отечество войска.
Незадолго до своей кончины святой Иоанн Кронштадтский в одной из бесед со святителем Тихоном сказал ему: «Теперь, Владыко, садитесь Вы на мое место, а я пойду отдохну». Спустя несколько лет пророчество старца сбылось, когда митрополит Московский Тихон жребием был избран Патриархом. В России было смутное время, и на открывшемся 15 августа 1917 года Соборе Русской Православной Церкви был поднят вопрос о восстановлении патриаршества на Руси. Мнение народа на нем выразили крестьяне: «У нас больше нет Царя, нет отца, которого мы любили; Синод любить невозможно, а потому мы, крестьяне, хотим Патриарха».
Как слезно плачет новый Патриарх пред Господом за свой народ, Церковь Божию: «Господи, сыны Российские оставили Завет Твой, разрушили жертвенники Твои, стреляли по храмовым и Кремлевским святыням, избивали священников Твоих. » Он призывает русских людей очистить сердца покаянием и молитвой, воскресить «в годину Великого посещения Божия в нынешнем подвиге православного русского народа светлые незабвенные дела благочестивых предков». Для подъема в народе религиозного чувства, по его благословению устраивались грандиозные крестные ходы, в которых неизменно принимал участие Святейший. Безбоязненно служил он в храмах Москвы, Петрограда, Ярославля и других городов, укрепляя духовную паству. Когда под предлогом помощи голодающим была предпринята попытка разгрома Церкви, Патриарх Тихон, благословив жертвовать церковные ценности, выступил против посягательств на святыни и народное достояние. В результате он был арестован и с 16 мая 1922 года по июнь 1923 года находился в заточении. Власти не сломили святителя и были вынуждены выпустить его, однако стали следить за каждым его шагом. 12 июня 1919 года и 9 декабря 1923 года были предприняты попытки убийства, при втором покушении мученически погиб келейник Святейшего Яков Полозов. Несмотря на гонения, святитель Тихон продолжал принимать народ в Донском монастыре, где он уединенно жил, и люди шли нескончаемым потоком, приезжая часто издалека или пешком преодолевая тысячи верст. Последний мучительный год своей жизни он, преследуемый и больной, неизменно служил по воскресным и праздничным дням. 23 марта 1925 года он совершил последнюю Божественную литургию в церкви Большого Вознесения, а в праздник Благовещения Пресвятой Богородицы почил о Господе с молитвой на устах.
Прославление святителя Тихона, Патриарха Московского и всея Руси, произошло на Архиерейском Соборе Русской Православной Церкви 9 октября 1989 года, в день преставления Апостола Иоанна Богослова, и многие видят в этом Промысл Божий. «Дети, любите друг друга! — говорит в последней проповеди Апостол Иоанн. — Это заповедь Господня, если соблюдете ее, то и довольно».
В унисон звучат последние слова Патриарха Тихона: «Чадца мои! Все православные русские люди! Все христиане! Только на камени врачевания зла добром созиждется нерушимая слава и величие нашей Святой Православной Церкви, и неуловимо даже для врагов будет Святое имя ее, чистота подвига ее чад и служителей. Следуйте за Христом! Не изменяйте Ему. Не поддавайтесь искушению, не губите в крови отмщения и свою душу. Не будьте побеждены злом. Побеждайте зло добром!»
Прошло 67 лет со дня кончины святителя Тихона, и Господь даровал России святые его мощи в укрепление ее на предлежащие трудные времена. Покоятся они в большом соборе Донского монастыря.