расписание богослужений в храме младенца гавриила пинске
Храм Младенца Гавриила Белостокского
Храм Младенца Гавриила Белостокского запись закреплена
«Жующий Мою плоть и пиющий Мою кровь имеет жизнь вечную». Что значат эти слова?
Богослужение Великого четверга посвящено вспоминанию о Тайной Вечере, на которой Господь Иисус Христос установил Таинство Евхаристии – Таинство Святого Причащения.
Показать полностью. Это главное христианское Таинство в истории служило предметом преткновения и соблазна для очень многих людей (заметим в скобках, особенно для людей образованных и привыкших мыслить рационально или даже рационалистически). Как такое может быть, спрашивали они, – чтобы хлеб и вино стали Плотью и Кровью Бога? Как Бога можно пить и есть, принимая Его внутрь себя?
Но ведь действительно, на Тайной вечере Христос, указывая на преломленный хлеб и вино, говорит, что это и есть Его Тело и Его Кровь:
«И когда они ели, Иисус взял хлеб и, благословив, преломил и, раздавая ученикам, сказал: приимите, ядите: сие есть Тело Мое. И, взяв чашу и благодарив, подал им и сказал: пейте из нее все, ибо сие есть Кровь Моя Нового Завета, за многих изливаемая во оставление грехов» (Мф. 26. 26-28).
На самом деле, в Таинстве Причащения, в его установлении есть своя, с позволения сказать, железная логика – но не логика рационального или эмпирического мышления, а логика веры и стремления к спасению. Как говорил философ Л. Витгенштейн, много размышлявший над проблемами религии и этики, стремящийся к спасению нуждается «не в мудрости в мечтах или рассуждениях, а в уверенности. – Эта уверенность и есть вера. Но вера есть то, в чем нуждается мое сердце, моя душа, а не мой размышляющий рассудок… Жажда спасения как бы умиряет сомнение».
Святое Причащение дает возможность быть в единстве с Богом, причем не только духовно или идеально, но и в том числе телесно.
А это и подразумевает полное причастие, реальная принадлежность чему-либо — когда человек принадлежит ему не только в идеальном смысле, но и телесно, физически, то есть — полностью. Так что есть большой смысл в известном афоризме «Человек есть то, что он ест».
Очень интересно в этом контексте, что когда Христос предраскрывал спасительный смысл Евхаристии в Беседе о Хлебе Животном в Капернаумской синагоге («Я хлеб живый, сшедший с небес; ядущий хлеб сей будет жить вовек; хлеб же, который Я дам, есть Плоть Моя, которую Я отдам за жизнь мира» – (Ин. 6, 51)), чуть позже в этой беседе употреблен древнегреческий глагол τρώγω (trōgō). А этот глагол означал не только и не столько «есть», а еще и – «жевать», «грызть», «глодать». Поэтому строка 54 из 6 главы Евангелия от Иоанна по-русски может звучать и так: «Жующий (или глодающий, или глотающий, или грызущий) Мою Плоть и пиющий Мою Кровь имеет жизнь вечную, и Я воскрешу его в последний день».
тело и кровь
Так что это слово τρώγω, буквально означающее «жевать» или «глодать», не допускает спиритуалистического или идеалистического перетолкования смысла Таинства Евхаристии. Неслучайно этот глагол в языке Нового Завета использован полемике с теми иудеями, которые «возроптали из-за того, что Христос сказал: Я есмь хлеб, сшедший с небес» (Ин. а6.41). Употребление этого глагол словно подчеркивая прямой, телесно-материальный смысл вкушения Плоти и Крови Христа.
При этом все равно, смутились даже многие из Его учеников. Они, «слыша то, говорили: какие странные слова! кто может это слушать?» (Ин. 6, 60). Более того, эти многие, как говорится далее, теряют веру: «С этого времени многие из учеников Его отошли от Него и уже не ходили с Ним» (Ин. 6.66). Христос же обращается к двенадцати апостолам, которых избрал Сам, и спрашивает, верят ли они Ему. И Симон Петр отвечает: «Господи! к кому нам идти? Ты имеешь глаголы вечной жизни: и мы уверовали и познали, что Ты Христос, Сын Бога Живаго». (Ин. 6.68-69).
В дальнейшем в истории многие даже очень умные люди спотыкались на том, что не могли принять Таинство Евхаристии, осуществляемое в Церкви. К ним принадлежал, например, и великий русский писатель Лев Толстой. Он неоднократно писал в своих дневниках, что участие в этом Таинстве, пока он ходил в храм, всякий раз было связано у него с мучительными переживаниями. Он все никак не мог заставить себя поверить, что он и правда причащается Тела и Крови Бога, и поэтому свое участие в Причащении он воспринимал как нечто фальшивое, ненастоящее. Более того, как считают многие исследователи творчества Толстого, его нападки на Церковь и отход от нее во многом были связаны у него с радикальным неприятием Таинства Причащения, словно одно неизбежно повлекло за собой другое.
Храм Младенца Гавриила Белостокского запись закреплена
Как подготовиться к причастию?
Как готовиться к причастию ребенку? Какие молитвы нужно прочитать? Возможно ли соблюсти все требования беременным или кормящим мамам? Масса недоумений возникает у тех, кто впервые решился сам или с детьми участвовать в главном таинстве православной Церкви.
Мы попросили ответить на несколько самых популярных вопросов опытных священников.
Показать полностью.
Как готовиться к причастию: что читать?
В православном молитвослове, даже самом кратком, вы найдете последование ко Святому Причащению, состоящие из канона и нескольких молитв. Все это нужно прочитать накануне вечером или утром, перед Божественной литургией. Дополнительно читают три канона: Спасителю, Богородице и Ангелу-Хранителю. Их можно читать в течение нескольких дней перед Причастием. Молитвенное правило христианина может быть скорректировано священником, принимающим исповедь, в зависимости от жизненных обстоятельств. По окончании литургии нужно выслушать в храме или прочесть по молитвослову благодарственные молитвы по святом причащении.
Обычная подготовка к причастию включает пост (отказ от пищи животного происхождения, развлечений и супружеских отношений от 1 до 3-х дней), исповедь (раскаяние в грехах в присутствии священника и получение прощения), вечернее богослужение, чтение последования ко причащению и канонов. Тем, кто пришел в храм впервые, священник во время исповеди может скорректировать индивидуальную подготовку к причастию: меру поста или вид молитвенного правила.
Последование ко Святому Причащению
Чтобы подготовить детей к причастию, прежде всего важно объяснить им, что это такое. Здесь правильно будет говорить правду, а именно то, что причастие – это Тело и Кровь Господа нашего Иисуса Христа. Это ребенку стоит объяснить с самого начала. Неправильными являются слова, которые употребляют некоторые родители: «хлебушек с вином», «сладкий хлебушек». Таких слов говорить детям не нужно, потому то это неправда.
Важно рассказать ребенку, что причастие – это Божественный свет, огонь Божественной любви, который может очистить и освятить душу. Если же приступать к причастию без специальной подготовки, то этот огонь может душу обжечь.
Подготовка ребенка к причастию состоит прежде всего из работы души: нужно примириться со всеми, попросить прощения за наши плохие поступки у Бога и людей. Если ребенок уже взрослый, то для того, чтобы просить прощения у Бога, он может участвовать в таинстве исповеди. Возраст, с которого дети начинают исповедоваться, и частота исповеди обсуждаются родителями с духовником семьи, без которого будет трудно найти правильное решение. В целом дети с 7 до 10 лет начинают участвовать в исповеди, но могут причащаться и без нее.
Многие вопросы, касающиеся подготовки ребенка к причастию, обсуждаются в документе, принятом архиерейским совещанием Русской Православной Церкви «Об участии верных в евхаристии». Особенно подчеркивается важность того, чтобы родители приступали к Чаше вместе с детьми. Правильному отношению ребенка к причастию способствует то, что он видит подготовку своих родителей, их благоговение к таинству. Детский пост перед причастием, конечно, отличается от взрослого. Начиная с трех лет юного христианина можно приучать к тому, что причащаться нужно натощак, чтобы к 7 годам он был готов к этому. Маленьким детям можно часто причащаться – каждое воскресенье или каждый раз, когда они приходят в храм. К переходному возрасту важно, чтобы причастие стало осознанным.
Важным элементом подготовки детей к причастию является личная молитва к Богу. С 7 лет стоит хотя бы одну молитву читать, можно начинать с тех, которые читает священник перед Чашей: «Верую, Господи, и исповедую…» и «Вечери твоея тайныя днесь». И обязательно объяснить их смысл, который может быть не всегда ими сразу воспринят. С возрастом молитвенное правило перед причастием может увеличиваться, с учётом возраста, духовного и интеллектуального развития ребенка.
Как готовиться к причастию беременной?
Беременность – особый период в жизни семьи, в первую очередь женщины. В это время важна внутренняя жизнь беременной, поскольку то состояние, в котором она находится, в какой-то степени влияет и на развивающего в ее утробе младенца. Конечно, для христианки участие в таинстве причастия является важнейшей встречей со Христом, возможной здесь, на земле. Оно может происходить так часто, насколько это для нее посильно.
Если до наступления беременности женщина привыкла поститься строго, учитывать в молитвенном правиле не только последование ко причащению, но и три канона, то теперь это может оказаться невозможным. И вместо того, чтобы причащаться чаще, она, чувствуя, что не может исполнить все, станет причащаться реже, что, конечно, будет неправильно. Об этом говорится в документе, принятом архиерейским совещанием Русской православной Церкви 3 года назад, «Об участии верных в евхаристии». Для тех христиан, кто приступает к Чаще раз в неделю или раз в 2 недели, правило для подготовки должно быть несколько иным: достаточным считается пост в течение дня накануне причастия, а молитвенная подготовка включает проследование ко причастию (канон и молитвы). Если эта практика относится ко всем, кто часто причащается часто, то для женщины во время беременности возможны ещё бОльшие послабления: пост может быть вовсе отменен или же ограничиваться невкушением мясной пищи, если это не приводит к нежелательным последствиям для здоровья (если нет анемии, например).
Во время молитвы не обязательно стоять – будущей маме вполне можно молиться сидя. И приходя в храм нужно не стесняться и сесть. Если женщина чувствует себя нехорошо, задача близких помочь, чтобы ей было по силам присутствие в храме.
Если беременная христианка лежит на сохранении (дома или в больнице) и не имеет возможности прийти в храм на исповедь и причастие, то, конечно же, нужно пригласить священника. Очень важно, чтобы женщина могла исповедаться и причаститься, и не стоит думать, что это невозможно вне стен храма.
Как готовиться к причастию кормящей?
Когда женщина становится матерью, для нее участие в богослужениях, таинствах, становится значительно более сложным, чем даже в период беременности, если, конечно, беременность протекала в штатном режиме. Для того, чтобы прийти на исповедь, причаститься, маме с ребенком нужно приложить особые усилия.
В идеале, конечно, было бы прийти на службу не в праздничный, а в будний день, заранее узнав расписание на сайте храма и уточнив по телефону, то в этот день будет исповедь. Договориться со священником об исповеди заранее проще, если есть духовник. Было бы здорово прийти в храм не одной, а с мужем или бабушкой, которые могли бы побыть с ребёночком, пока мама будет исповедоваться. Важно ребеночка приготовить к тому времени, чтобы ему было посильно провести эти 20 минут без мамы: хорошенько накормить, переодеть, чтобы он либо спал в коляске, либо в крайнем случае был на руках у мамы, сытым и довольным.
Нужно понимать, что для женщины рождение ребенка, его кормление и воспитание, является служением Богу и Церкви. Поэтому не нужно смущаться тем, что мало времени остается на молитву, не всегда успеваешь прочитать утреннее и вечернее правило, редко получается прийти целиком на литургию. Это время, когда женщине важно молиться Богу, помнить о Нем, и свою веру и любовь к Богу постараться ребеночку передать с молоком.
Мне кажется, что главное – желание мамы причаститься. Если оно есть, то можно все естественные сложности, связанные с материнством, преодолеть.
Подготовка к причастию мирян четко описана в документе «Об участии верных в Евхаристии». Например, перед причастием необходимо быть на вечернем богослужении и не опаздывать на литургию, а исключение возможно для инвалидов и родителей с маленькими детьми. А недавно родивших и кормящих мам, безусловно, можно отнести к ним.
Итак, звоним в храм (отправляем туда мужа, маму, свекровь) с вопросом: как причаститься молодой маме? Вы говорите, например, «я кормящая мама, у меня трое погодков, помощников нет, приду одна со всеми детьми!» Желательно услышать ответ от священника, а если его нет от библиотекаря, катехизатора или свечницы. Помните, что не все работники храма одинаково компетентны: сторож или уборщица могут сказать совсем не то, что нужно. А вам необходимо получить ответы на три принципиальных вопроса:
1. Когда прийти на исповедь? Реально ли в вашей конкретной ситуации (дети, кормление грудью, беременность) сделать исключение и исповедаться не во время богослужения, чтобы не оглашать храм плачем младенца?
2. Какие молитвы читать перед Причастием? Минимум это Последование ко Святому Причащению, как оно напечатано в Молитвослове. Если вам совсем некогда, найдите в планшете или смартфоне аудио этих молитв и слушайте. Можно сесть или прилечь, если кормите. Главное внимательно слушать и молиться.
3. Как поститься? Для беременных и кормящих мам есть послабления: только один день или вообще без поста. Что потребуется в вашей конкретной ситуации нужно выяснить заранее.
Если вы не беременны, не кормите, есть с кем оставить детей – действуйте как все, не давая себе лишних послаблений. Ну, а если вам реально сложно, а особых поблажек вам порекомендовали не делать – не расстраивайтесь, просто ваш батюшка в душе хирург. Вы справитесь, разберетесь или найдете батюшку-«терапевта». Главное начать, а дальше Господь поможет!
Большая история маленького храма
Автор: Виктория Самуйлик. Опубликовано в Новости
Какое возникает у Вас первое впечатление при упоминании о деревенском храме? У каждого свои ассоциации: кто-то подумает о маленькой деревянной церквушке с рушниками, ленточками и искусственными цветами повсюду, кто-то представит сразу немногочисленных прихожан (в основном это бабушки в солидном возрасте).
Среди пойменных лугов Припяти уютно расположилась деревня Местковичи. В центре самой деревни на пересечении пяти дорог находится церковь в честь Святой Троицы. Построена она давно, еще в незапамятном 1875 году и выполнена, как сейчас говорят, в стиле народного зодчества. Кстати, поделюсь с Вами маленьким наблюдением: почти все храмы Пинского района деревянные и окрашены в голубой цвет (с чем бы это могло быть связано?).
А еще затронули ребята в беседе вопрос о храме младенца Гавриила Белостокского, который о.Виктор строит в Пинске на территории детской больницы. Старт уже дан хороший, но всему свое время. Когда строительство будет закончено, это место станет еще и замечательным центром по работе с молодежью. Там планируется и трапезная, и библиотека, и классы воскресной школы, в них же организуют кружки для занятия творчеством.
Идей для воплощения у батюшки очень много, и наша молодежь порадовалась, что еще одним центром православной жизни станет больше.
Задавали ребята и личные вопросы, волнующие сегодня молодых людей, и просто беседовали на различные темы. В целом, разговор получился очень интересным и познавательным. А атмосфера старинной и уютной деревенской церквушки добавляла теплоты и душевности.
До свидания, Местковичи! Мы еще непременно вернёмся под древние своды твоего храма, зажжем свечу и вознесём молитву, как это делали сотню лет назад наши далёкие предшественники и впишем свою маленькую страничку в твою вековую летопись.
Расписание богослужений для школьников перед началом учебного года в церквях Пинска
28 августа 2021, 11:25
Традиционно в последнее воскресенье перед 1 сентября в православных храмах города проходят молебны на начало учебного года.
В Соборе Воскресения Словущего молебны на начало учебного года пройдут в воскресенье, 29 августа, в 07.00 и 10.00 часов утра.
29 августа в 10.00 утра начнётся молебен перед началом учебного года в храме Святого мученика младенца Гавриила Белостокского, который расположен на территории детской больницы Пинска.
В Свято-Варваринском кафедральном соборе (улица Советская, 34) молебны пройдут на протяжении трёх дней:
Так, в воскресенье, 29 августа, молебны на начало учебного года начнутся в 07.00 и 10.00 часов утра, в понедельник, 30 августа, — в 10.30 утра, во вторник, 31 августа, — в 09.00 утра.
Молебен для школьников в Храме Святого мученика цесаревича Алексея (Жилгородок) пройдёт 30 августа в 09.00 утра.
В Храме Петра и Февронии молебны на начало учебного года будут проводить три дня:
В воскресенье, 29 августа, молебны начнутся в 06.30 и 08.30 утра.
В понедельник и вторник молебны для школьников начнутся в 06.00 утра.
Службы для учащихся в Свято-Феодоровском соборе (улица Парковая, 145) будут совершаться 30 и 31 августа в 08.00 утра.
Расписание богослужений
Научай их уставам и законам Божиим, указывай им путь Его, по которому они должны идти, и дела, которые они должны делать;
Приход Собора Воскресения Словущего
225710; Беларусь, Брестская обл., г.Пинск, ул.Первомайская, 15
Приход храма Святой великомученицы Варвары
225710, Республика Беларусь, Брестская обл., г. Пинск, ул. Советская, 34.
Приход храма Святого великомученика Феодора Тирона
225710, Республика Беларусь, Брестская обл., г. Пинск, ул. Парковая, 145
Храм Святых благоверных князей Петра и Февронии
225710, Республика Беларусь, Брестская обл., г. Пинск, ул. Первомайская, 15
Приход храма Святого мученика цесаревича Алексия
225710, Республика Беларусь, Брестская обл., г. Пинск, ул. Гомельская
Приход храма Рождества Пресвятой Богородицы
225710, Республика Беларусь, Брестская обл., г. Пинск, ул. Панковая
Пинский Лещинский монастырь
фотогаллерея
Пи́нская и Лунине́цкая епа́рхия (белор. Пінская і Лунінецкая епархія) — епархия Белорусской православной церкви. Территория епархии включает восточную часть Брестской области Белоруссии с районами Барановичским, Ганцевичским, Ивановским, Ивацевичским, Лунинецким, Ляховичским, Пинским и Столинским.
Кафедральный город — Пинск, кафедральные соборы — Свято-Варваринский (Пинск), в честь Воздвижения Креста Господня (Лунинец).
Основана в 1328 году, восстановлена 6 июля 1989 года.
Расписание рождественских богослужений в церквях Пинска
4 января 2021, 10:20
Праздничные богослужения пройдут во всех православных храмах Пинска.
Собор Воскресения Словущего
6 января – Навечерие Рождества Христова (Рождественский сочельник)
08.00 – Царские часы. Вечерня с Литургией Святителя Василия Великого.
18.00 – Всенощное бдение.
7 января – Рождество Христово
0.00 – Праздничная Рождественская Литургия.
10.00 – Поздняя Литургия.
18.00 – Всенощное бдение.
8 января – Собор Пресвятой Богородицы
10.00 – Божественная Литургия.
18.00 – Всенощное бдение.
Храм Рождества Пресвятой Богородицы (улица Панковой, 6)
6 января –Рождественский сочельник
17.00 – Вечернее богослужение, лития, утреня. По окончании – таинство исповеди.
7 января – Рождество Христово
08.00 – Божественная Литургия; молебен.
16.00 – Вечернее богослужение; акафист Рождеству Христову.
Свято-Феодоровский собор (улица Парковая, 145)
6 января — Навечерие Рождества Христова (Рождественский сочельник)
8.00 – Часы навечерия (с чтением Евангелия). Литургия св. Василия Великого.
18.00 – Всенощное бдение.
7 января – Рождество Христово
0.00 — Божественная Литургия (ночная).
7.00 — Божественная Литургия.
10.00 – Божественная Литургия.
18.00 – Всенощное бдение.
8 января – Собор Пресвятой Богородицы
9.00 – Божественная Литургия.
18.00 – Всенощное бдение.
Свято-Варваринский кафедральный собор (улица Советская, 34)
6 января – Навечерие Рождества Христова (Рождественский сочельник)
18.00 – Вечернее богослужение.
7 января – Рождество Христово
00.00 – Ранняя Литургия.
09.00 – Поздняя Литургия.
18.00 – Вечернее богослужение.
8 января – Собор Пресвятой Богородицы
18.00 – Вечернее богослужение.
Храм Святого мученика цесаревича Алексея (Жилгородок)
6 января –Рождественский сочельник
09.00 – Божественная Литургия св. Василия Великого.
18.00 – Всенощное бдение с литиёй.
7 января – Рождество Христово
00.00 – Праздничная Божественная Литургия.
09.00 – Божественная Литургия.
8 января – Собор Пресвятой Богородицы
09.00 – Божественная Литургия.
Храм Младенца Гавриила Белостокского (улица Центральная, 11а)
6 января –Рождественский сочельник
07.00 – Божественная Литургия, молебен, панихида;
18.00 – Утреня, исповедь.
7 января – Рождество Христово
00.00 – Праздничная Божественная Литургия;
16.30 – Рождественское представление;
8 января – Собор Пресвятой Богородицы