расписание богослужений в храме катюшки лобня
Страницы
Архивы
Успение Пресвятой Богородицы.
Успение Пресвятой Богородицы — один из двунадесятых праздников, то есть двенадцати самых значимых для Церкви событий, связанных с жизнью Христа и Богоматери. Сегодня Церковь вспоминает кончину Приснодевы Марии. Перед Вознесением Христос завещал попечение о Богородице Иоанну Богослову. Подобно апостолам Божия Матерь также утверждала христианство и проповедовала весть о Спасителе мира. Она побывала в Ефесе, на Кипре, Новом Афоне. Обстоятельства Успения Божией Матери известны в Православной Церкви с апостольских времен. По преданию, незадолго до ее кончины перед Девой Марией предстал архангел Гавриил. Он возвестил о скором переходе Богородицы в жизнь вечную и вручил ей пальмовую ветвь. В эти дни Святой Дух собрал всех апостолов в Иерусалиме. Иоанн Богослов сообщил им горестную и одновременно радостную весть. Ученики Христовы поняли, что они здесь для того, чтобы получить благословение Приснодевы. Внезапно в комнате засиял необыкновенный свет. Сам Христос с ангелами сошел с небес. Без всякого телесного страдания, словно засыпая, Богородица предала ему свою душу. Апостолы погребли тело Девы Марии в пещере и затворили дверь камнем. На третий день в Иерусалим прибыл апостол Фома, он не застал похороны и горько сожалел об этом. Остальные пожалели Фому, открыли гроб, но нашли в нем только погребальные пелены. Так они убедились в телесном вознесении Божией Матери на небо. Вечером апостолам явилась Сама Пресвятая Богородица и сказала: «Радуйтесь! Я с вами – во все дни». И тогда, и ныне — Приснодева Мария — небесная предстательница перед Господом за всех верующих и упование всех христиан.
Тропарь, глас 1:
В рождестве́ де́вство сохрани́ла еси́, / во успе́нии ми́ра не оста́вила еси́, Богоро́дице:/ преста́вилася еси́ к животу́, Ма́ти су́щи Живота́, / и моли́твами Твои́ми избавля́еши от сме́рти ду́ши на́ша.
Поделиться:
День Святого Духа.
В следующий за Пятидесятницей понедельник совершается праздник в честь Святого Духа. Этот праздник был установлен Церковью «ради величия Пресвятаго и Животворящего Духа, яко един есть (от) Святыя и Живоначальныя Троицы», в противодействие учению еретиков, отвергавших Божество Святого Духа и единосущность Его с Богом Отцом и Сыном Божиим.
Святой Дух един с Отцом и Сыном во всем, посему Он и совершает с Ними все, будучи самовластным, всесильным и благим. Через Него подается всякая мудрость, жизнь, движение, Он – источник всякой жизни. Он имеет все, что имеют Отец и Сын, »кроме нерождения и рождения», исходя от единого Отца.
Святой Афанасий говорит: »Дух Святый от Отца не создан, не сотворен, не рожден, но исходит». Но в чем состоит исхождение Святого Духа от Отца для нас непостижимо, как непостижимо и рождение Сына. Поэтому Святая Православная Церковь никогда не решалась подвергать эту тайну Божества человеческому рассуждению, но всегда исповедовала ее, согласно с учением Спасителя нашего Иисуса Христа (Ин.15,26). Господь открывает человеку только то, что необходимо для его спасения, и многие тайны остаются для нас за непроницаемой завесой.
Святой Дух – Третье Лицо (Ипостась) Святой Троицы, истинный Бог, единосущный и равнославный Отцу и Сыну.
Как и все Лица (Ипостаси) Святой Троицы, Святой Дух обладает свойствами присущими только Богу. Как и все Лица Святой Троицы, Святой Дух равночестен в Своем Божественном достоинстве Отцу и Сыну. Как и все Лица Святой Троицы Святой Дух единосущен Им, обладает единой Божественной сущностью (природой) с Отцом и Сыном. Как и всем Лицам Святой Троицы Святому Духу воздается единое и нераздельное поклонение, то есть поклоняясь Святому Духу, христиане поклоняются вместе с Ним Отцу и Сыну, постоянно имея в виду Их общее Божество, единую Божественную сущность.
От Двух Других Лиц Святой Троицы Святого Духа отличает личное (ипостасное) свойство, которое заключается в том, что Он предвечно исходит от Отца. Исхождение Святого Духа не имеет ни начала ни конца, оно вполне вневременно, поскольку вне времени существует Сам Бог.
В силу Своего Божественного вездеприсутствия Святой Дух может пребывать и в уверовавшем во Христа человеке, сообщая ему доселе неведомое познание Бога, приобщая его к полноте всеблаженой Божественной жизни. Божественные действия в человеке часто именуются благодатью Святого Духа, поскольку Святой Дух непостижимо вселяется в человека, обитает и пребывает в нем. Вместе с тем, благодатные Божественные действия общи всем Лицам Святой Троицы и пребывание Святого Духа в человеке означает и сопребывание с Ним Отца и Сына – Божественного Ума и Божественного Слова, то есть всей Святой Троицы – «Ума, Слова и Духа – единой соприродности и божественности» (святой Григорий Богослов).
Служба в честь Святого Духа начинается великой вечерней Троицына дня (Троица) и продолжается в Духов день. В понедельник по окончании божественной литургии из церкви выносят березки, украшавшие храм в течение Троицы. Верующие отламывают ветки от освященных деревьев, несут их домой и ставят к иконам. С Духова дня по церковному календарю начинается неделя всех Святых (Всесвятская неделя).
Молитва Святому Духу
Царю Небесный, Утешителю, Душе истины, иже везде сый и вся исполняяй, сокровище благих и жизни Подателю, прииди и вселися в ны, и очисти ны от всякия скверны, и спаси, Блаже, души наша.
Поделиться:
День Пресвятой Троицы.
С Днем Святой Троицы, возлюбленные!
В день сошествия Святого Духа на апостолов начала свое бытие вселенская апостольская Церковь. Этот день — завершение чуда спасения Богом человека. «Чему быть благоволил Бог-Отец, что исполнил в Себе Сын Божий, — то присвоить верующим снисшел ныне Дух Святой», — пишет святитель Феофан Затворник. И поэтому сегодня мы празднуем день рождения Церкви Христовой.
По наводке нашего современника-литургиста диакона Святослава Сёмака приводим в русском переводе несколько самых трогательных текстов сегодняшнего Праздника:
«Сказали чистые и дорогие уста Господа: «Разлуки у Меня с вами, друзья, не будет, так как Я, восседая на всевышнем престоле Отца, желающим просвещения изолью обильную благодать Духа» (тропарь 1-й песни канона на утрени)
«Истиннейшее Слово, пройдя предел*, умиротворяет сердце, так как, окончив дело, Он возвеселил друзей, даровав Духа в бурном дыхании и огненных языках, как и обещал (тропарь 1-й песни канона на утрени.)
• предел между Богом и людьми
«Непостижимой явилась Богоначальнейшая Троица, так как Она явила необразованных апостолов красноречивыми и рыбаков — словом побеждающими мудрецов и извлекающими бесчисленных людей из глубокой ночи озарением Духа» (тропарь 3-й песни канона на утрени)
«Ты, будучи составленным из Божества и человечества природы, наполнил словом божественную купель новой жизни, дождем проливая мне поток из пронзённого Твоего нетленного ребра, о Слово Божие, запечатлевая (подтверждая) это горением Духа» (тропарь 4-й песни канона на утрени)
«Скорое и надёжное утешение подавай рабам Твоим, Иисусе, когда мы унываем духом нашим.
Не разлучайся с душами нашими в скорбях, не удаляйся от умов наших в напастях, но всегда приходи на помощь нам.
Приблизься к нам, приблизься, Вездесущий, как и с Апостолами Твоими Ты всегда, так и с любящими Тебя соединись, Милостивый, чтобы в единении между собою мы воспевали Тебя и славословили Твоего Всесвятого Духа» (икос после 6 песни канона на утрени)
Едиными усты и единым сердцем да прославим сегодня Пресвятую Троицу!
Тропарь, глас 8
Благослове́н еси́, Христе́ Бо́же наш, И́же прему́дры ловцы́ явле́й, низпосла́в им Ду́ха Свята́го, и те́ми уловле́й вселе́нную, Человеколю́бче, сла́ва Тебе́.
Страницы
Архивы
Духовенство
Настоятель
священник
Сергей Сергеевич Киреев, 1983
Светское образование
Высшее 2016 – Саратовский Национальный Исследовательский Государственный Университет имени Н. Г. Чернышевского
Духовное образование
семинария 2009 – Саратовская духовная семинария
Хиротонисан
07 февраля 2007Епископом Саратовским и Вольским Лонгином в Архиерейском Подворье – храме в честь иконы Божией Матери “Утоли моя печали” г. Саратова
День тезоименитства
8 октября
Награды
2018 медаль «В память 100-летия восстановления Патриаршества в Русской Православной Церкви»
2018 палица
2015 медаль «В память 1000-летия преставления св. равноап. вел. кн. Владимира»
2014 знак Патриарший «700-летие преподобного Сергия Радонежского»
2013 наперсный крест
2012 камилавка
2011 набедренник
Свт. Павла, патриарха Константинопольского, исп. (после 350). Прп. Варлаама Ху́тынского (1192).
Прп. Луки, иконома Печерского, в Ближних пещерах (XIII). Свт. Германа, архиеп. Казанского (1567). Прп. Варлаама Керетского (XVI). Мцц. Текусы, Александры, Полактии, Клавдии, Евфросинии, Афанасии и Матроны (III). Прп. Луки Тавроменийского (ок. 800–820).
Сщмчч. Никиты, еп. Орехово-Зуевского, Анатолия Бержицкого, Арсения Троицкого, Николая Дворицкого, Николая Протасова, Константина Любомудрова пресвитеров, прмчч. Варлаама Никольского, Гавриила Владимирова, Гавриила Гура, прмцц. Нины Шуваловой и Серафимы Горшковой (1937); сщмч. Василия Крылова пресвитера (1938).
Кол., 261 зач., IV, 10–18.Лк., 63 зач., XII, 2–12.Прп.:Гал., 213 зач., V, 22 – VI, 2.Лк., 24 зач., VI, 17–23143.Свт.:Евр., 318 зач. (от полу’), VIII, 3–6.Лк., 64 зач., XII, 8–12144.
Страницы
Архивы
История храма
Серафимовское подворье Никитского женского монастыря
Сейчас этого храма, как и самого хутора московского Никитского женского монастыря, нет на лобненской земле, а о его недолгом существовании напоминает лишь поклонный крест…
В 1903 году владелец Полянской хлопкопрядильной фабрики С.Крестовников купил к югу от деревни Катюшки участок земли и передал его Русской Православной Церкви. Купил ради своей горячо любимой сестры Надежды. Подробности неизвестны, но есть определённые предположения. Во-первых, Надежда Владимировна Крестовникова родилась в Москве в 1865 году, но детство провела в Поляне. Вышла замуж за Александра Николаевича Миляева. По некоторым сведениям, он был одним из основателей Московского нумизматического общества в 1888 году и, либо жил на Никитской улице, либо часто посещал (возможно, с женой) находившийся там магазин древностей, который принадлежал одному из членов общества. Во-вторых, московский дом Крестовниковых стоял на Собачьей площадке (это Новый Арбат), Никитский монастырь располагался неподалеку. Кстати сказать, этот монастырь был основан в XVI веке боярином Никитой Романовичем Юрьевым. Он же был владельцем села Чашниково и окрестных земель, в том числе и катюшинской. Наверняка Надежда бывала в Никитском монастыре и была знакома с игуменьей Паисией. Возможно, в какой-то момент она предложила организовать монастырский хутор недалеко от Поляны, где жили родители Надежды. Или, наоборот, Паисия обратилась к ней с такой просьбой. Отец не успел помочь осуществлению замысла, в апреле 1901 года Владимир Константинович умер. А вот брат помог.
24 сентября 1904 года Строительное отделение Московского губернского правления составило протокол, в котором было написано, что, рассмотрев препровождённый Московской Духовной Консисторией проект на постройку деревянной церкви-школы при деревне Катюшки Московского уезда, Строительное отделение нашло этот проект составленным правильно. Постройка церкви-школы согласно ему в техническом отношении допущена с тем только, чтобы работы производились с соблюдением надлежащих правил и под надзором техника, получившего на то законное право. «В виду сего, Строительное Отделение полагает: означенный проект утвердить…». К протоколу прилагался план.
План Серафимовского подворья Никитского женского монастыря
5 октября 1904 года состоялась закладка церкви-школы во имя преподобного Серафима Саровского и в ознаменование рождения цесаревича Алексея – долгожданного наследника. Об этом событии было рассказано в «Московских церковных ведомостях»: «С 10 часов утра из храмов соседних сёл шли к месту этому крестные ходы. С хоругвями и многими иконами, с духовенством в светлых облачениях, в сопровождении массы народа. Перед деревней Катюшки к соединившимся крестным ходам прибыл из Москвы хор монахинь Никитского женского монастыря, и вся окрестность огласилась торжественным пением монастырского хора. Перед хутором на окраине леса процессия была встречена игуменией Никитского монастыря Паисией с членами столичного отделения Кирилло-Мефодиевского братства, протоиереем А.Г.Полотебновым в облачении, которыми совершён был чин закладки храма-школы с духовенством окрестных церквей в присутствии директора соседней фабрики Крестовниковых и гостей, прибывших из Москвы».
Через семь месяцев церковь-школа была открыта. Она была деревянной, на каменном фундаменте и рассчитана на 50 человек. Внутри находился прекрасный трёхъярусный дубовый иконостас с иконами преподобных Серафима Саровского и Сергия Радонежского. В 1905 году сюда был направлен служить священник Иоанн Виноградов (ещё в 1903 году, ему было тогда 24 года, он стал диаконом Никитского монастыря). Диаконом был Владимир Сергеев-Розанов. До самой революции о.Иоанн заведовал и приходской школой. А в 1910 году стал преподавать Закон Божий (до 1918 года) и в Пучковском земском училище. Поэтому нет ничего удивительного, что многие жители Пучков и Поляны стали ходить в монастырскую церковь в Катюшках. В школе преподавала и послушница А.Александрова. 22 мая 1906 года прихожане преподнесли писанные на кипарисе иконы преподобного Серафима Саровского игумение Паисии за построение церкви-школы и отцу Иоанну за его пастырские труды. А накануне о.Иоанн совершил всенощное бдение, на литию и величание выходил настоятель Антиохийского подворья в Москве архимандрит Игнатий с доцентом Московской духовной академии иеромонахом Серафимом.
Священник Иоанн Виноградов
В «Московском церковном вестнике» за 1908 году была опубликована заметка Д.Введенского «В тихом Серафимовском уголке». Вот отрывок из неё: «Здесь сначала был один убогий домик-сторожка, а теперь, через три года после постройки церкви-школы, уже ютится около храма до тридцати сестёр-насельниц новоустроенной обители, процветающей при заботах игумении Московского Никитского монастыря Паисии. Нам пришлось быть в этой обители в знаменательный день кончины преподобного Серафима, предавшего блаженный дух свой Богу 2 января 1833 года. Случайный богомолец невольно увидит в этом тихом уголке незримую «Святую Русь». Даже внешнее положение Серафимовского Никитского иноческого хутора напоминает известную картину Нестерева. Здесь уютный храм, скромные келии сестёр, церковная школа…
В недавнем празднестве 2 января нам как-то особенно вспомнился здесь преподобный, приглашавший всех ровно 75 лет назад к своей чудодейственной могилке. Долгое всенощное бдение и на самый день празднества поздняя литургия, торжественно совершённая тремя архимандритами: ректором Московской семинарии Феодором, ректором Киевской семинарии Амвросием и синодальным ризничим Гавриилом – всё это было как бы отголоском того призыва, который слышался из уст самого Преподобного.
Благовест колокола, разносившийся по занесённому снегом перелеску и полянам, сонм трудниц-инокинь, толпы богомольцев, с каким-то особым умилением выстаивавших до самого конца и всенощную, и литургию, дети – ученики, которых так любит, и особенно за прислуживание в храме, настоятельница Никитского монастыря, – всё это говорило, что пламень веры преподобного Серафима незаметной струёй переливается в сознание народа. И эта струя особенно ощутима в тихих уголках родной земли. Таким-то уголком и является, между прочим, Серафимовский хутор Никитского монастыря.
Недолго существует здесь храм. Всего с 1904 г., а в нём уже молитвенно преклонял свою выю не один святитель… Необъятно широка, видно, могилка Преподобного… Везде он слышит и везде откликается… Стало быть, ещё цела «Святая Русь». В тот день в Серафимо-Никитской женской обители было необычайно много молящихся, всем раздавали образки с изображением преподобного Серафима, его краткое житие и брошюры духовно-нравственного содержания.
Из воспоминаний М.Чистовой:
— Наша семья была очень близка к Марии Михайловне. Она рассказывала о своей жизни. Вот что я помню. Родилась она 30 сентября 1866 года. Окончила в Петербурге Смольный институт благородных девиц. В 20 лет оставила семью и тайком ушла из дома в ближайший монастырь. Свою родословную она скрыла. Жизнь в монастыре началась с земляных работ. Настоятельница стала замечать, что девушка заслуживает иного подхода, и перевела её на другие работы. Вскоре Мария стала монахиней. Обнаружив её грамотность и начитанность, настоятельница выделила ей отдельную келью, где Мария получила возможность читать православные книги, изучать жития святых. Позже её перевели в другой монастырь, где она стала игуменьей Марианной. После назначения в Катюшки она прослужила до закрытия Серафимовской обители.
Когда монастырь закрыли, монахини разъехались по родственникам (у кого они были). А Марианна со своей послушницей Зинаидой остались. Сначала её спрятали крестьяне, позже нашли им жильё на Восточной стороне (ул.Пролетарская, 20). Здесь Марианна прожила всю оставшуюся жизнь (до 9 декабря 1952 года). Наша семья в то время тоже жила на Восточной стороне. Для нас она стала своим человеком. В тяжёлые годы войны Мария Михайловна обедала у нас, а Зинаиде мы носили еду, так как она очень ослабела и ходить не могла. Но всё равно пересиливала свою немощь и помогала матушке.
Мария Михайловна очень долго добивалась открытия храма в Киово. На все её запросы был один ответ: «Храм не закрывался». В нашей семье она была первым гостем, делила с нами все печали и радости. Подарила нам иконы, книги, иллюстрации к Библии. На Киовском кладбище игуменья Марианна похоронена между моими бабушками Пелагеей Устиновной Дроздовой и Надеждой Николаевной Фроловой.
Из воспоминаний Н.Усачёвой:
— Возле монастыря было кладбище, все Пучки и Катюшки там хоронили, богатые памятники стояли. В подвале здания были большие запасы продовольствия. Во время голода монахини местное население спасали.
Из воспоминаний К.Добровой:
— Мы ходили в церковь при монастыре. Монастырь был обыкновенный дом, но с красивой деревянной резьбой, а колокольня – как у настоящей церкви. Рядом было кладбище. Монахини следили за чистотой, ухаживали за могилками, просили прихожан не сорить. Потом на месте кладбища построили бараки, развели огороды.
Поклонный крест (съёмка 2013 года)
7 июня 2002 года на месте бывшего хутора Никитского монастыря на монастырском кладбище настоятель Филаретовского храма иеромонах Нифонт совершил освящение Поклонного креста и литию о всех на месте сем погребённых монахинях и погибших защитниках Родины. 1 августа были совершены первый молебен преподобному Серафиму Саровскому и панихида.
Страницы
Архивы
О храме
Приглашаем вас в наш небольшой, но уютный храм в честь священномученика Серафима Чичагова.
Житие этого деятельного, удивительного святого вы можете прочесть в разделе «О храме» данного сайта.
Наша церковь стоит на святой земле — раньше, до революции, здесь размещалось Серафимовское подворье Никитского женского монастыря. С его историей можно ознакомиться так же в разделе «О храме» в рубрике «История храма».
Службы в храме проходят накануне и в дни церковных праздников, а также по субботам и воскресеньям.
Храм находится вблизи микрорайонов «Катюшки» и «Катюшки 2». Здесь проживает много семей, молодежи. В связи с этим часто у прихожан возникают вопросы о Крещении и Венчании. Подробно об этом написано в подразделах «Крещение» и «Венчание» раздела «Таинства». Так же в этом разделе можно подробнее узнать о Причастии и подготовке к нему.
Наша церковь — это не только место проведения Богослужений и Таинств. Здесь вы можете рассказать о своей нужде или, наоборот, предложить помощь. Часто здесь встречаются люди, готовые помочь чем-то и те,кому это помощь нужна.
Задать интересующие вопросы вы можете разными способами:
— придти на службу и спросить батюшку;
— написать на электронную почту (см. «Контакты»);
— оставить записку в специальном ящике в храме;
— написать настоятелю храма — священнику Николаю Романцеву — через группу «Серафимовский храм» в социальной сети «ВКонтакте».
К сожалению, ввиду небольшой площади нынешнего здания храма на Богослужениях прихожанам порой бывает тесновато. В конце 2016 года было принято решение о его расширении. Сейчас мы делаем все возможное, чтобы завершить этот этап.