расписание богослужений в храме ильи пророка в обыденском переулке
Приход храма пророка Божия Илии в Обыденском переулке г. Москвы
Официальный приходской сайт
Храма пророка Божия Илии в Обыденском переулке г. Москвы
Контактная информация
В Москве, на Остожье, которое прежде именовалось Скородомом, москвичи часто строились после пожаров, пригоняя лес по воде, что облегчало подготовку строительства. Здесь строили, так сказать, наскоро, с целью последующего размещения предварительно собранных конструкций в других районах города, поэтому это место и получило название «Скородом». Удобно было строить на месте продажи лесного материала. Здесь и был построен деревянный храм во имя святого пророка Божия Илии. Строительство совершилось за один день – «обыдень», что и дало храму уточняющее название «Обыденный». Предполагаемый год возведения – 1592 г. По имени храма три ведущих к нему переулка стали Ильинскими, а затем – Обыденскими.
С тех пор название храма достаточно часто фигурирует в различных исторических документах. Это место становится свидетелем широко известных исторических событий Смутного времени: в 1612 году близ храма возносится молитва духовенства и земского ополчения перед изгнанием «студных» еретиков-иноземцев, осквернивших святыни Московского Кремля.
Обыденский храм всегда почитался в Москве. В день памяти святого пророка Илии и во время засухи или затяжного ненастья из Кремля к храму совершался крестный ход с участием царя. В такие дни богослужения в храме совершали предстоятели Русской Церкви.
В 1702 году на месте деревянного воздвигнут каменный храм, алтарная часть которого и основное здание, построенное по типу «восьмерик на четверике», сохранилось доныне в неизменных формах, прослужив Богу и людям уже более 300 лет.
Строителями нового храма были братья Деревнины: думный дьяк Гавриил Феодорович (†1728) и комиссар Василий Феодорович (†1733), на средства которых производилась постройка и в память о которых на стенах арки, при входе в построенную ими центральную часть храма, установлены памятные мраморные доски.
В течение 300 лет в храме совершаются богослужения. В период безбожного лихолетья храм не закрывался, хотя такие попытки и предпринимались. Известно, что в 1930 году храм дружно отстояли верующие, которых в то время в общине было 4000 человек.
По преданию, власти собирались закрыть храм после службы 22 июня 1941 года, в день памяти Всех святых, в Земле Российской просиявших, но этого не произошло – началась война.
Общины закрывавшихся в те годы московских храмов, вливаясь в приход Обыденного храма (порой вместе со своим духовенством), приносили свои святыни и добрые вековые традиции, бережно сохраняемые духовенством прихода. Традиции собравшихся в Ильинской церкви приходов слились воедино, передавая последующим поколениям полноту духа дореволюционной приходской жизни православной Москвы.
Чтимые святыни храма – чудотворная икона Божией Матери «Нечаянная Радость», иконы Божией Матери «Феодоровская» и «Владимирская». В местном ряду иконостаса главного алтаря находится несколько почитаемых икон: «Огненное восхождение святого Пророка Илии», «Спас Нерукотворный» с клеймами, икона Божией Матери «Казанская». В храме хранятся иконы преподобного Сергия Радонежского и преподобного Серафима Саровского с частицами их мощей. Частицу мощей преподобного Серафима передал храму Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II († 2008) сразу после второго обретения честных мощей этого великого угодника Божия. 1 августа 2009 года во имя преподобного Серафима в храме был освящен приставной престол.
Храм Илии Пророка в Обыденском переулке, Москва
Илия Пророк — личность для христианства почти мифическая, однако, то, что такой человек действительно существовал, не сомневаются даже ученые-историки. Интересно, что упоминание об Илие встречается не только у православных христиан, но и у мусульман, иудеев и даже — язычников, где ему частично присвоены функции Перуна — управление дождем и громом, плодородие.
История создания постройки
Храмы Илии Пророку возводились в разных городах, в столице эта церковь — старейший собор города. Именно он стал своеобразным участником времен смуты в России, когда молитвами духовников из города были изгнаны иноземные отступники, которые посмели осквернить святыню храма. Когда-то, во время засухи, в день памяти Ильи-пророка к храму совершался крестный ход, в котором принимал участие сам царь.
Статьи о святом пророке Илии:
Интересна и этимология происхождения названия церкви, а затем и переулков, ведущих к ней. Дело в том, что издавна лес для постройки новых домов переплавляли по реке, а само место, где собирали бревна-заготовки, именовали «скородомом». Именно на таком месте и вырос всего за один день храм Илии и получил свое второе название «обыденный», т.е. построенный в течение дня.
Спустя почти 200 лет, в 1702 году вместо деревянного здания на этом месте был построен собор из камня. Со временем переулки, ведущие к церкви, стали именоваться в честь пророка — Ильинскими, а затем были официально переименованы в Обыденские.
Интересно! Среди прихожан из уст в уста даже передается легенда о том, что в июне 1941 года, власти страны хотели закрыть храм, но страшное известие о начале Великой Отечественной войны остановило их. Кроме того, в церкви в годы войны были сохранены все святыни закрывающихся храмов Москвы.
Так из храма воскресения Господня, что находился в Сокольниках, была перенесена чудотворная икона Богородицы «Нечаянная радость», которая находится в нем и по сей день.
Современное состояние
В наше время храм остается одним из любимых мест верующих христиан не только Москвы, но и других городов.
Ежедневно проходят здесь богослужения:
По праздникам литургии проходят также в 7.00 и 10.00.
Читайте также похожие статьи:
Каждый понедельник проходит вечеря, посвященная преподобному Серафиму Саровскому. Проходящая по средам вечеря посвящена пророку Илье, в пятницу — вечеря перед иконой Божьей Матери «Нечаянная радость».
Внимание! При храме часто бывают организованы паломничества, либо экскурсии к православным святыням, благодаря которым можно узнать много полезной для ума и сердца информации. Принять участие в паломничестве может каждый желающий.
Описание храма
Архитектура здания представлена московским барокко, благодаря чему здание выглядит легким и даже воздушным. Выкрашенные в желтый цвет внешние стены напоминают о солнце, дающем тепло и жизнь всему живому.
Внутренне убранство собора, возможно, и не впечатлит какими-либо изощренными украшениями, но присутствие в нем святых икон и мощей наделяет церковь особой благодатной силой.
Деятельность прихода
Под сводами церкви сегодня располагаются:
Святыни
Кроме иконы «Нечаянная радость», в храме содержится довольно много святынь, к ним можно обратиться с молитвой:
Престольные праздники
Трижды в год проходят в соборе престольные праздники — 1 августа (день обретения святых мощей), 2 августа (день Ильи-пророка) и 15 января (день, посвященный Святому Серафиму Саровскому). Престольные праздники также принято называть Днем храма, или Малой Пасхой.
Как добраться
Церковь находится в городе Москве, по адресу: 2-ой Обыденский переулок, д. 6, неподалеку от храма Христа Спасителя.
На метро можно добраться до собора, проехав до станции «Кропоткинская», затем, повернув направо, выйти на улицу Пречистенка (к самому ее началу), после мимо памятника Ф. Энгельсу пройти через улицу Остоженка. Далее — через 1-й и 2-й Обыденские переулки, находящиеся перпендикулярно Остроженке, находится храм.
О храме
Православная Церковь свято чтит пророка Илию. Первая церковь, построенная в Киеве при князе Игоре, была во имя пророка Илии. После Крещения святая равноапостольная княгиня Ольга (память 11 июля) построила храм пророка Илии у себя на родине, в селе Выбуты.
В Москве, на Остожье, которое прежде именовалось Скородомом, москвичи часто строились после пожаров, пригоняя лес по воде, что облегчало подготовку строительства. Здесь строили, так сказать, наскоро, с целью последующего размещения предварительно собранных конструкций в других районах города, поэтому это место и получило название «Скородом». Удобно было строить на месте продажи лесного материала. Здесь и был построен деревянный храм во имя святого пророка Божия Илии. Строительство совершилось за один день — «обыдень», что и дало храму уточняющее название «Обыденный». Предполагаемый год возведения — 1592 г. По имени храма три ведущих к нему переулка стали Ильинскими, а затем — Обыденскими.
С тех пор название храма достаточно часто фигурирует в различных исторических документах. Это место становится свидетелем широко известных исторических событий Смутного времени: в 1612 году близ храма возносится молитва духовенства и земского ополчения перед изгнанием «студных» еретиков-иноземцев, осквернивших святыни Московского Кремля.
Обыденский храм всегда почитался в Москве. В день памяти святого пророка Илии и во время засухи или затяжного ненастья из Кремля к храму совершался крестный ход с участием царя. В такие дни богослужения в храме совершали предстоятели Русской Церкви.
В 1702 году на месте деревянного воздвигнут каменный храм, алтарная часть которого и основное здание, построенное по типу «восьмерик на четверике», сохранились доныне в неизменных формах, прослужив Богу и людям уже более 300 лет.
Строителями нового храма были братья Деревнины: думный дьяк Гавриил Феодорович (†1728) и комиссар Василий Феодорович (†1733), на средства которых производилась постройка и в память о которых на стенах арки при входе в построенную ими центральную часть храма установлены памятные мраморные доски.
В течение 300 лет в храме совершаются богослужения. В период безбожного лихолетья храм не закрывался, хотя такие попытки и предпринимались. Известно, что в 1930 году храм дружно отстояли верующие, которых в то время в общине было 4000 человек.
По преданию, власти собирались закрыть храм после службы 22 июня 1941 года, в день памяти Всех святых, в Земле Российской просиявших, но этого не произошло — началась война.
Общины закрывавшихся в те годы московских храмов, вливаясь в приход Обыденного храма (порой вместе со своим духовенством), приносили свои святыни и добрые вековые традиции, бережно сохраняемые духовенством прихода. Традиции собравшихся в Ильинской церкви приходов слились воедино, передавая последующим поколениям полноту духа дореволюционной приходской жизни православной Москвы.
Чтимые святыни храма — чудотворная икона Божией Матери «Нечаянная Радость», иконы Божией Матери «Феодоровская» и «Владимирская». В местном ряду иконостаса главного алтаря находится несколько почитаемых икон: «Огненное восхождение святого Пророка Илии», «Спас Нерукотворный» с клеймами, икона Божией Матери «Казанская». В храме хранятся иконы преподобного Сергия Радонежского и преподобного Серафима Саровского с частицами их мощей. Частицу мощей преподобного Серафима передал храму Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II (†2008) сразу после второго обретения честных мощей этого великого угодника Божия. 1 августа 2009 года во имя преподобного Серафима в храме был освящен приставной престол.
Большое количество частиц мощей святых угодников Божьих находится в трех мощевиках, расположенных в центральной части храма и в правом приделе. В специальном ковчеге хранится частица честного пояса Пресвятой Богородицы.
Богослужения в храме проводятся ежедневно: в будни часы и Божественная литургия начинаются в 7.40, вечерняя служба — в 17.00; в воскресные и праздничные дни — две литургии, в 7.00 и 10.00. По понедельникам совершается вечерня с акафистом (на Саровско-Дивеевский распев) преподобному Серафиму Саровскому, в среду — вечерня с акафистом пророку Божию Илии, в пятницу — вечерня с акафистом перед чудотворной иконой Божией Матери «Нечаянная Радость».
Храм открыт ежедневно с 07.00 до 23.00.
Новости
14 мая— праздник в честь иконы Божией Матери «Нечаянная Радость»
В храме пророка Божия Илии в Обыденском переулке находится чудотворный образ Царицы Небесной.
Накануне праздника будет совершено торжественное всенощное бдение. В день праздника — две Божественные литургии, а вечером — акафист перед чудотворной иконой Божией Матери.
…Она пришла в Ильинскую церковь, одну из немногих не только сохранившихся, но и продолжавших богослужения, в июне военного 1944-го. Что почувствовали, что пережили тогда встречавшие икону обыденцы? Пришла «Нечаянная Радость». Пришла Сама Царица Небесная. Пришла любящая Мать к Своим исстрадавшимся детям… Наверное, торжественность и значимость этого события невозможно было передать простыми словами. Только словами молитвы, только словами акафиста, в которых заключена благодарность, надежда, вера, нечаянная радость…
С той благословенной пятницы минуло уже больше семи десятков лет. Но каждую неделю, вечером в пятницу, Обыденский храм наполняется верующими, стекающимися сюда со всех концов столицы, чтобы присоединиться к молитве перед чудотворным образом Богородицы.
Торжественная вечерня, предваряющая молебен с акафистом, тоже посвящена Божией Матери и словно подготавливает наши сердца, настраивает нас на разговор о самом сокровенном. По храму разливается благоухание ладана… Звучат удивительные по своей красоте стихиры… Невозможно удержаться — и мы поем вместе с хором ставший любимым тропарь… И вот…
Избранней от всех родов Божией Матери и Царице, явившейся иногда к человеку беззаконну, во еже отвратити его от пути нечестия, благодарственное пение приносим Ти, Богородительнице; Ты же, яко имущая милосердие неизреченное, от всяких нас бед и грехов свободи, да зовем Ти: Радуйся, нечаянную радость верным дарующая.
В акафисте Дарующей нечаянную радость каждый найдет слова, которые ему особенно близки, которые передают именно его просьбу к Богородице, которые свидетельствуют о Ее благодеяниях, уже бывших с ним и обещаемых в будущем. Молитесь, Она слышит: Радуйся, молитвы всех христиан приемлющая.
Образ «Нечаянная Радость» даже своей необычной иконографией свидетельствует о бесконечной милости к нам Царицы Небесной. На нем перед Пречистой на коленях стоит человек, о котором в акафисте поется как о беззаконном, но каждый день повергавшемся перед иконой Богородицы и приносившем Ей Архангельское приветствие. И Она внимает «и таковаго грешника славословию». Матерь Божия! И мы, увы — только внешне кажущиеся христианами и изо дня в день распинающие Твоего Сына своими грехами, пришли к Тебе за прощением и помощью!
Да, главная радость, которую получает верующий человек — это радость покаяния. Прежде всего об этом мы должны просить Богородицу. Но по человеческой немощи мы идем к Ней со всеми нашими житейскими невзгодами. А «Радость всему миру родившая» (это тоже слова из акафиста, удивительно емкие и жизнеутверждающие) видит их и не отвергает наших прошений: Радуйся, помоще всех, призывающих имя Твое святое.
Тот, кто пришел помолиться о здоровье — своем или близких — не уйдет неутешенным: Радуйся, оставленных врачами на Своя всемощныя руце приемлющая. Тех, кто страдает не от телесных, а от душевных недугов, тоже исцелит Богородица: Радуйся, яко пламень страстей наших угашаеши.
У нас, окруженных бесчисленными «благами цивилизации» и предложениями «отдохнуть и развлечься», есть Наставница в христианской вере и благочестии, от растлевающих душу и тело соблазнов сохраняющая.
А с какой надеждой православный христианин слышит такие слова: Радуйся, от опасных обстояний и внезапныя смерти без покаяния и Святаго Причащения избавляющая!
«Нечаянная Радость» — это икона, перед которой особенно молятся за детей. Весь 7-й икос акафиста — тому подтверждение. Матерь Божия дарует душеполезные знания, низлагает душевредные учения, помогает преодолевать беззаконные навыки, соделывает несмысленных разумными, посылает понимание тем, кому не дается учеба: Радуйся, юности благая Охранительнице и Наставнице.
И все мы — дети Ее, усыновившей нас при Кресте Сына Своего: Радуйся, всегда Матернюю любовь к нам являющая.
…Плывут под сводами храма слова акафиста, кондаки и икосы сменяют друг друга. Работая за свечным ящиком, половину того, что прочитал батюшка и пропел наш замечательный мужской хор, увы — пропускаю. Но Радуйся, всежеланное совершение благих супружеств слышу всегда и мысленно снова и снова благодарю Матерь Божию, пославшую мне, недостойной, нечаянную радость. Здесь, в Обыденском храме, у чудотворной иконы Царицы Небесной, мы познакомились и повенчались с моим супругом…
Вообще, в храм наш очень часто приходят девчоночки, мечтающие о замужестве. Кому им молиться, как не невест благой Украсительнице и Споручнице! А молодые пары, не имеющие детей и узнающие о том, что в Обыденке хранится Пояс Пресвятой Богородицы, открывают здесь для себя и «Нечаянную Радость» и молятся на акафисте: Радуйся, безчадных родителей плодами веры и Духа веселящая.
Сколько эпитетов Божией Матери, согревающих наши хладные сердца, звучит еще во время этого ни с чем не сравнимого молебна! А когда звучит «О Всепетая Мати…», весь — ВЕСЬ! — храм опускается на колени:
О Всепетая Мати, Невместимаго Бога во чреве вместившая и Радость всему миру родившая! Нынешнее приими пение, вся наша печали на радость преложи и от всякия избави напасти всех и будущия изми муки, о Тебе вопиющих: Аллилуиа.
Духовенство
Протоиерей Максим Шевцов — настоятель храма с августа 2012 года.
Родился 11 июля 1977 года в городе Ставрополе.
В 1998 году окончил Московскую духовную семинарию.
В 2002 году окончил Московскую духовную академию.
Кандидат богословия.
8 января 1999 года рукоположен в сан диакона ректором Московской Духовной Академии епископом Верейским Евгением. Им же 20 мая 1999 года, на праздник Вознесения Господня, рукоположен во иерея в Покровском академическом храме.
С 2003 по 2012 год являлся клириком кафедрального соборного Храма Христа Спасителя.
Протоиерей Николай Скурат — клирик храма пророка Божия Илии в Обыденском переулке в Москве.
Родился 8 июня 1959 года в Москве.
В 1982 году окончил Московский институт электроники и информатики.
В 2003 году окончил Московскую духовную академию.
В марте 1996 года рукоположен во диакона архиепископом Одинцовским Иовом.
В марте 1998 года Святейшим Патриархом Московским и всея Руси Алексием II рукоположен во иерея.
Женат, имеет семерых детей.
Иерей Андрей Дорохин — клирик храма пророка Божия Илии в Обыденском переулке в Москве.
Родился 8 июля 1970 года в Москве.
В 1992 году окончил Московский авиационный технологический институт им. К.Э.Циолковского.
В 1998 году — окончил Финансовую академию при Правительстве РФ.
С 1995 года нес послушание алтарника и чтеца в храме Рождества Пресвятой Богородицы в Путинках в Москве.
В 2004 году окончил Московскую духовную семинарию.
В 2007 году окончил Московскую духовную академию.
В марте 2004 года архиепископом Верейским Евгением (Решетниковым), ректором МДАиС, рукоположен во диакона.
В 2006 году архиепископом Верейским Евгением (Решетниковым), ректором МДАиС, рукоположен в иерея.
С 2002 года по настоящее время несет послушание в Учебном комитете Русской Православной Церкви.
Женат, имеет шестерых детей.
Иерей Владимир Сердюк — клирик храма пророка Божия Илии в Обыденском переулке г. Москвы.
Родился 5 июля 1992 года в Москве.
В 2012 году окончил Московское государственное училище музыкального исполнительства им. Фредерика Шопена.
В 2017 году окончил бакалавриат Сретенской Духовной семинарии.
В 2019 году окончил магистратуру Сретенской Духовной семинарии.
Магистр богословия.
17 апреля 2016 года рукоположен в сан диакона ректором Сретенской Духовной семинарии епископом Егорьевским Тихоном в Соборном храме Владимирской иконы Божией Матери Сретенского ставропигиального мужского монастыря.
7 мая 2019 года рукоположен во иерея митрополитом Истринским Арсением, первым викарием Святейшего Патриарха Московского и всея Руси, в Архангельском соборе Московского Кремля.
С 2016 года по настоящее время несет послушание в Управлении Московской Патриархии по г. Москве.
Женат, воспитывает сына.
Духовенство в истории
Причт храма в XVII столетии состоял из cвященника, диакона, дьячка и пономаря. О происхождении священников того времени, образовании и деятельности ничего неизвестно. Имеющиеся источники (в основном, Приходные книги Патриаршего приказа) не позволяют воссоздать последовательность и время их служения в целом. Однако следует обозначить имена, дошедшие до наших дней.
Известно, что в 1625 году в Обыденской церкви служил священник Игнатий. Через него внесена от Илии-Обыденской церкви дань в количестве 12 алтын с деньгою (приходная книга Патриаршего приказа 1625 года). О. Игнатий значится в приходных книгах по 1629 год включительно.
В документах 1642 года упоминается священник Иоанн (по приходной книге 1642 года). О. Иоанн упоминается настоятелем в 1652–1684 годах. С 1643 по 1653 год, очевидно, вторым священником «был священник Семен».
В 1686 году здесь служил священник Иродион Афанасьев (по приходным книгам того же года). Иродион «был священником» в 1686–1689 годах. В 1687 году упоминается Иоанн Иосифов (приходная книга того года).
О служении в храме священника Василия известно с 1702 года. При нем началось строительство каменной церкви на иждивение думного дьяка Гавриила Федоровича Деревнина. К этому же времени относится упоминание первого диакона прихода — Иоанна (приходные книги Патриаршего приказа 1694, 1701 и 1704 годов).
О жизни храма и прихода в Х VIII — первой половине ХIХ века сохранились лишь отрывочные сведения: имена жертвователей, иногда — священников. Со второй половины ХIХ века о жизни храма известно гораздо больше.
Много лет, с 1867 года до конца ХIХ века, настоятелем храма был протоиерей Иоанн Матвеевич Лебедев. Двадцатипятилетие его служения было торжественно отпраздновано в 1892 году. В «Московских церковных ведомостях» читаем: «В адресе указывалось на серьезные заслуги юбиляра перед приходом, для которого он возобновил храм, бывший до него в запущенном состоянии, учредил попечительство о бедных, устроил еще около двадцати лет назад церковноприходскую школу и постоянно заботился об ее процветании, открыл богадельню при церкви и вообще всеми силами старался содействовать улучшению духовного и материального состояния своих прихожан».
Священник Андрей Иванович Соколов служил на этом приходе с конца 90-х годов ХIХ века до 1917 года. Его послереволюционная судьба неизвестна, однако до начала 1920-х годов он был здесь настоятелем; его сменил протоиерей Виталий Лукашевич. Приблизительно с 1920-х годов он стал настоятелем, до начала 1930-х годов единственным священником прихода. Доброжелательный и бескорыстный протоиерей Виталий снискал любовь и глубокое уважение пасомых. Отвергнув обновленчество, он запрещал бывать на богослужении в оскверненном храме Христа Спасителя; сурово порицал увлекавшихся А. И. Введенским. В эти годы диаконами в храме был сначала отец Сергий Меньшов, художник-самоучка, а затем отец Симеон Балабанов. В 1930-е годы многие диаконы ушли на государственную службу, в том числе и отец Симеон.
С 1930-х годов в храм стали вливаться общины верующих из закрытых к тому времени церквей: Успения Пресвятой Богородицы на Могильцах с протоиереем Георгием Чинновым и протодиаконом Александром Любимовым, Воскресения Словущего на Остоженке с протоиереем Николаем Митропольским и протодиаконом Николаем Мороювым, Успения Пресвятой Богородицы на Остоженке с протоиереем Сергием Орловым и диаконом Сергием Вознесенским. Отец Виталий всех по-братски принимал.
По доносу в 1936 году протоиерей Виталий был переведен в единственную тогда действовавшую церковь в Загорске. Через год его арестовали. Из Уссурийского лагеря он писал родным, даже присылал засушенные им растения. Истинно добрым пастырем проявил он себя и в лагере, духовно заботясь о товарищах по заключению. О. Виталий умер 27 ноября 1938 года, посмертно реабилитирован.
30 марта 1936 года указом Патриаршего Местоблюстителя митрополита Сергия (Страгородского) настоятелем Обыденского храма был назначен протоиерей Александр Васильевич Толгский (1880–1962). На этом посту он служил непрерывно 26 лет до дня своей кончины, удостоен всех возможных церковных наград.
В 1938 году на Обыденский приход был переведен отец Николай Павлович Тихомиров (1896–1981).
В конце войны клир состоял из двух священников — отца Александра Толгского и отца Николая Тихомирова — и протодиакона Николая Орфенова. До смерти протоиерея Александра Толгского отец Николай был вторым священником, а после кончины настоятеля заступил на его место (1962–1985).
В послевоенные годы возникла настоятельная необходимость увеличить число священников до трех-четырех, не считая «помогавших». Третьим, а по смерти отца Александра Толгского вторым, священником, отдавшим храму всю жизнь, был замечательный пастырь — протоиерей Александр Николаевич Егоров (1927–2000), служивший на приходе с сентября 1951 года.
Следующим настоятелем стал протоиерей Ерос Дамианович Ясенчук. В декабре 1986 года его сменил и в течение 20 лет нес обязанности настоятеля протоиерей Алексей Сергеевич Лапин. С сентября 2006 года отец Алексий являлся почетным настоятелем храма — вплоть до 1 сентября 2018 года, когда батюшка отошел ко Господу.
Добрую память в сердцах прихожан оставил протоиерей Владимир Иванович Смирнов (1903–1981), служивший в Обыденском храме в 1954–1978 годах. Третьим священником стал отец Петр Дьяченко. К печали прихода, он неожиданно умер еще не старым 10 июня 1991 года.
На Обыденском приходе непродолжительное время служил незабвенный многолетний прихожанин, а затем священник протоиерей Глеб Каледа.
Невосполнимой для храма была потеря скончавшегося в начале 1995 года замечательного протодиакона Николая Николаевича Орфенова, служившего здесь с начала 1940-х годов.
Вечная память всем почившим священнослужителям!