расписание богослужение в свято казанском святительском храме город бирск
Расписание богослужений
15 ноября
09:00 Исполнение треб.
Мчч. Акинди́на, Пига́сия, Аффо́ния, Елпидифо́ра и Анемподи́ста.
16 ноября
09:00 Исполнение треб.
Мчч. Акепси́ма епископа, Ио́сифа пресвитера и Аифала́ диакона. Обновление храма вмч. Георгия в Ли́дде.
17 ноября
09:00 Исполнение треб.
Прп. Иоанникия Великого.
17:00 Вечерня. Утреня.
18 ноября
08:00 Божественная литургия. Молебен.Панихида.
Свт. Ти́хона, патриарха Московского и всея России.
17:00 Вечерня. Утреня.
19 ноября
08:00 Божественная литургия. Молебен.Панихида.
Прп. Варлаа́ма Ху́тынского. Свт. Павла, патриарха Константинопольского, исповедника.
17:00 Вечерня. Утреня.
20 ноября
08:00 Божественная литургия.Молебен. Панихида.
Мчч. 33-х, в Мелити́не пострадавших.
Прп. Ла́заря Галиси́йского.
17:00 Всенощное бдение.
21 ноября
08:00 Божественная литургия. Молебен. Панихида.
Неделя 22-я по Пятидесятнице.
Собор Архистрати́га Михаи́ла и прочих Небесных Сил бесплотных. Архангелов Гаврии́ла, Рафаи́ла, Урии́ла, Селафии́ла, Иегудии́ла, Варахии́ла и Иеремии́ла.
17:00 Вечерня. Утреня.
22 ноября
08:00 Божественная литургия. Молебен.Панихида.
Иконы Божией Матери, именуемой «Скоропослу́шница».
23 ноября
09:00 Исполнение треб.
Апп. от 70-ти Ера́ста, Оли́мпа, Родио́на, Сосипа́тра, Куа́рта (Ква́рта) и Те́ртия.
24 ноября
09:00 Исполнение треб.
Блж. Максима, Христа ради юродивого, Московского Чудотворца.
25 ноября
09:00 Исполнение треб.
Свт. Иоанна Милостивого, патриарха Александрийского. Прп. Ни́ла постника.
17:00 Вечерня. Утреня.
26 ноября
08:00 Божественная литургия. Молебен.Панихида.
Свт. Иоанна Златоу́стого, архиеп. Константинопольского.
17:00 Вечерня. Утреня.
27 ноября
08:00 Божественная литургия.Молебен. Панихида.
Апостола Фили́ппа.
Заговенье на Рождественский (Филиппов) пост.
17:00 Всенощное бдение.
28 ноября
08:00 Божественная литургия. Молебен. Панихида.
Неделя 23-я по Пятидесятнице.
Мучеников и исповедников Гу́рия, Само́на и Ави́ва. Прп. Паисия Величковского.
Начало Рождественского поста.
17:00 Вечерня. Утреня.
29 ноября
08:00 Божественная литургия.Молебен. Панихида.
Апостола и евангелиста Матфе́я.
30 ноября
09:00 Исполнение треб.
Свт. Григо́рия чудотворца,
еп. Неокесари́йского. Прп. Ни́кона, игумена Ра́донежского, ученика прп. Сергия.
1 декабря
09:00 Исполнение треб.
Прп. Илариóна Великого.
2 декабря
09:00 Исполнение треб.
Свт. Филарета Московского.
17:00 Вечерня. Утреня.
3 декабря
08:00 Божественная литургия. Молебен.Панихида.
Предпразднство Введения во храм
Пресвятой Богородицы.
17:00 Всенощное бдение.
4 декабря
07:30 Исповедь
08:00 Божественная литургия. Молебен.Панихида.
Введение во храм Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии.
17:00 Всенощное бдение.
5 декабря
08:00 Божественная литургия. Молебен. Панихида.
Неделя 24-я по Пятидесятнице.
Апп. от 70-ти Филимона и Архиппа.
Крещение-2021 в условиях коронавируса: расписание богослужений Крещения Господне, правила окунания и место иордани в г. Бирске
19 января православные верующие традиционно празднуют Крещение Господне или Богоявление. В Крещенский сочельник в храмах проводится обряд Великого освящения воды. Верующие считают, что в этот день все водоемы священны и окунаются в прорубь. В 2021 году Крещение Господне пройдет в коронавирусных условиях. Объясняем, как подготовиться к празднику, не навредить себе и окружающим и в какие иордани окунуться.
Расписание богослужений Крещения Господне на территории г. Бирска по данным Бирской епархии?
Во всех трех храмах города Бирска: Свято-Троицком кафедральном, Михаило-Архангельском, Казанско-Святительском:
18 января, 8.00. Царские часы, Божественная литургия, Великое освящение воды;
18 января, 17.00. Великое повечерие;
18 января, 22.00. Освящение воды на реке Белой;
С 18 на 19 января, 23.00. Божественная Литургия и Великое освящение воды в Свято-Троицком и Михаило-Архангельском храмах;
19 января, 8.30. Поздняя праздничная литургия в Казанско-Святительском храме.
Крещенскую воду можно будет взять во всех храмах Бирска.
Всем ли можно окунаться?
Спасатели МЧС говорят, что купание в крещенские морозы полезно только закаленным людям и противопоказано людям с бронхолегочными заболеваниями, слабым сердцем, проблемами с давлением. Если оно высокое, то в ледяной воде может произойти спазм сосудов или микроинсульт; а если пониженное, то есть опасность судорог или потери сознания.
Что нужно сделать перед купанием?
Первое правило – идти до иордани в обуви, так как ноги замерзают в первую очередь. Раздеваться лучше постепенно: сначала снять верхнюю одежду, через несколько минут обувь, только потом раздеться до купальника. Второе правило (но необязательное) – перед погружением растереться жирным кремом или выпить столовую ложку рыбьего жира. Это поможет возместить потерю тепла. Третье «антиковидное» правило – соблюдать социальную дистанцию. Пандемию еще никто не отменил.
Что делать после обряда?
После ледяной воды стоит снова растереться полотенцем, переодеться в теплую сухую одежду и выпить что-то горячее. Ни в коем случае не стоит использовать алкоголь! Тем более, что Русская православная церковь запрещает это делать как перед окунанием, так и после.
Если сделал/собираюсь сделать прививку от COVID-19…?
Не стоит забывать, что в России началась массовая вакцинация от новой коронавирусной инфекции. Врачи говорят, что купание в проруби оказывает значительное влияние на иммунитет. Поэтому вакцинацию от COVID-19 следует запланировать либо за 7 дней до священного обряда, либо спустя два дня после Крещения.
Где оборудуют иордань в г. Бирске?
В этом году купель будет расположена на реке Белая г. Бирска, в районе затона (вблизи места расположения понтонного моста в зимний период), в связи с расширением ледовой переправы во избежание чрезвычайных ситуаций. Будут дежурить спасатели, медики и полицейские.
Казанско-Святительский храм г.Бирска
Отправьте СМС на номер 3434
текстом: nahram 77 500
где 500 — сумма в рублях
В конце XIX века в Казанской, Уфимской и иных губерниях Поволжья и Приуралья всё более модной и востребованной становится т.н. Еще
Настоятель и прихожане храма просят вашей молитвенной помощи и посильных пожертвований на поддержку храма и прихода.
Для нужд Храма, закупки служебной утвари и облачений необходимы денежные средства.
Или отправьте SMS на номер 3434
с текстом: NAHRAM 77 500
где 500 — сумма в рублях
Православный молитвослов
+ Библия + Календарь в 1 приложении
от фонда «Правжизнь»
В конце XIX века в Казанской, Уфимской и иных губерниях Поволжья и Приуралья всё более модной и востребованной становится т.н. «система Ильминского», представляющая более мягкую форму христианизации инородцев – магометан и язычников. В Бирске, как столице уезда, добрую половину населения коего составляли инородцы, решено было для «просвещения оных» построить особый «показательный» храм, в котором помимо церковно-славянского, некоторые фрагменты богослужений проходили бы на черемисском (марийском) и татарском языках. В 1894 г. учреждён строительный комитет и начат сбор пожертвований, первыми жертвователями стали бирские купцы Н.С. Капустин и С.М. Белов. Среди инициаторов строительства церкви выступали инспектор школы Николай Павлович Вешневецкий и законоучитель о. Александр Михайлов.
Храм заложен летом 1895 г. Дело продвигалось довольно споро, и к осени 1898 г. строительные работы были завершены. Для церкви был изготовлен оригинальный крест, состоявший из гранёных стеклянных квадратиков, вставленных в золочёную оправу; 6 сентября 1898 г. он был поднят на главный купол. Освящение храма состоялось 4 апреля 1899 г. во имя Казанских святителей XVI века Гурия, Варсонофия и Германа, известных как просветителей инородцев бывшего Казанского ханства. Поэтому вскоре после построения и по сей день широко бытует второе название церкви – «инородческая», хотя в чистом виде она никогда таковою не была, реже её называли «Трёхсвятительской церковью Бирской учительской школы».
Хотя храм появился во дворе Бирской Инородческой учительской школы, он был рассчитан на посещение его воспитанниками всех учебных заведений города. Гурьевский храм расположился на южной стороне внешнего периметра Соборной площади в сотне метров от Троицкого собора.
Это единственный храм в Уфимской епархии, наиболее последовательно ориентированный на воспроизведение средневековой византийской традиции. Имя архитектора пока не известно. Крестово-купольная композиция, пронизанная элементами базиликальности, напоминает церкви не только Балканского полуострова того времени, но и романские храмы и замки Италии, Франции и даже Германии эпохи раннего Средневековья. Над средокрестием возносится восьмигранный барабан с арочными византийскими окнами, увенчанный лёгким восьмилотковым куполом. Рукава крестокуполья двускатны; при помощи ступенчатости, щипцовости и многоскатности достигается типичное для трёхчастных базилик возрастание высоты здания, и это при сплошной ленточно-горизонтальной рустовке. Вытянутые окна, их восхождение в высоту на северном и южном фасадах подчёркивает общий архитектурный замысел. Отопление церкви было устроено по последнему слову тогдашней техники: духовая печь, расположенная в подвале, обогревала здание тёплым воздухом, циркулирующим в воздушных колодцах внутри церковных стен. Полы во всех трёх нефах выложены брусчаткой и плитами.
С наступлением советского времени Казанско-Святительская церковь была закрыта одной из первых в уезде. Снесена небольшая кирпичная надвратная звонница, стоявшая отдельно от храма несимметрично к северо-западу от него. Здание было отдано под комсомольский клуб, ресторан, некоторое время здесь был музей, потом разместили склады в послевоенные годы в нём была даже электростанция.
С 1984-85 гг. начинается реставрация церкви с приспособлением под краеведческий музей, но этому не суждено было сбыться – и в 2004 г. музей размещается рядом в деревянном здании бывшей Инородческой школы. Около 1994 г. храм возвращён Уфимской епархии.
Михаило-Архангельский храм г. Бирск
Храм Архангела Михаила без преувеличения можно назвать «Сердцем Бирска», поскольку построен он на месте, с которого начинался город.
Показать полностью.
Строился храм в 1842-1845 годы на Галкиной горе, на том самом месте, где в 1555 году было основано село Архангельское-Бирь (просуществовало до 1662 года). Существенную помощь в строительстве оказали местные купцы: Никита Серафимов и Даниил Балаев.
Храм был освящен в 1847 году. Изначально планировалось, что вновь воздвигнутый храм будет собором. Но произошли некоторые изменения: собором стал Свято-Троицкий храм, построенный незадолго до этого, а Михайло-Архангельский стал приходской церковью. Некоторые священные предметы передали в Троицкий собор, но часть осталась, в том числе и икона Спаса Нерукотворного (подаренная также Языковым).
Михаило-Архангельский храм оставался единственным в северной части Башкирии, который не закрыли советские власти (с небольшим перерывом в 1937-1945 годах), пережившим все страшные события XX века, и являлся центром духовной жизни региона в период СССР.
В 1937 году большевики устроили в храме зернохранилище, а колокольню снесли, чтобы грузовикам было проще сваливать зерно.
Но уже в 1945 году стараниями местного священника Гавриила Желвицкого храм вновь был открыт для прихожан. Незадолго до открытия храм находился в плачевном состоянии: протекающая крыша, выбитые стекла, прогнивший пол, грязь вокруг.
Отец Гавриил собирал пожертвования на ремонт и лично принимал участие в восстановительных работах: стелил полы, белил стены, красил купол.
Практически полвека Михайло-Архангельский храм оставался средоточием православной жизни города. В годы атеистической пропаганды и гонений на Церковь именно в этот храм прихожане закрытых и разрушенных церквей бывшего Бирского уезда несли сотни бесценных икон, спасённых ценой своего благополучия, а иногда и жизни. В храме нашла приют икона «Плач Божией Матери» из взорванной церкви села Гребени.
Михаило-Архангельский храм оставался единственным в северной части Башкирии, который не закрыли советские власти (с небольшим перерывом в 1937-1945 годах), пережившим все страшные события XX века, и являлся центром духовной жизни региона в период СССР.
В 1937 году большевики устроили в храме зернохранилище, а колокольню снесли, чтобы грузовикам было проще сваливать зерно.
Но уже в 1945 году стараниями местного священника Гавриила Желвицкого храм вновь был открыт для прихожан. Вот уж настоящий подвиг стояния за веру человека, сумевшего отстоять храм для народа и не побоявшегося сталинских репрессий! Незадолго до открытия храм находился в плачевном состоянии: протекающая крыша, выбитые стекла, прогнивший пол, грязь вокруг.
Отец Гавриил собирал пожертвования на ремонт и лично принимал участие в восстановительных работах: стелил полы, белил стены, красил купол.
Практически полвека Михайло-Архангельский храм оставался средоточием православной жизни города. В годы атеистической пропаганды и гонений на Церковь именно в этот храм прихожане закрытых и разрушенных церквей бывшего Бирского уезда несли сотни бесценных икон, спасённых ценой своего благополучия, а иногда и жизни. В храме нашла приют икона «Плач Божией Матери» из взорванной церкви села Гребени.
В начале 1950-х годов служил дед патриарха Кирилла — священник Василий Степанович Гундяев.
В конце 1980-х годов священником Николаем Дудиновым к храму был пристроен притвор-тамбур.
После открытия в 1992 году храма Казанских святителей, богослужения в Михайло-Архангельском храме стали проводиться только в летний период.
В 2002 года в храме начался капитальный ремонт.
В 2003 году тамбур был снесен, и начато строительство колокольни на месте разрушенной большевиками в 1937 году. При проведении строительных работ были найдены человеческие останки, зарытые около храма, по всей вероятности, это были священнослужители, расстрелянные большевиками в годы Гражданской войны и атеистической кампа
Расписание богослужение в свято казанском святительском храме город бирск
Свт. Павла, патриарха Константинопольского, исп. (после 350). Прп. Варлаама Ху́тынского (1192).
Прп. Луки, иконома Печерского, в Ближних пещерах (XIII). Свт. Германа, архиеп. Казанского (1567). Прп. Варлаама Керетского (XVI). Мцц. Текусы, Александры, Полактии, Клавдии, Евфросинии, Афанасии и Матроны (III). Прп. Луки Тавроменийского (ок. 800–820).
Сщмчч. Никиты, еп. Орехово-Зуевского, Анатолия Бержицкого, Арсения Троицкого, Николая Дворицкого, Николая Протасова, Константина Любомудрова пресвитеров, прмчч. Варлаама Никольского, Гавриила Владимирова, Гавриила Гура, прмцц. Нины Шуваловой и Серафимы Горшковой (1937); сщмч. Василия Крылова пресвитера (1938).
И́же на земли́ леганием,/ пощением же и бде́нием/ тело твое́ изнуряя, преподобне,/ вся плотская мудрования умертвил еси́,/ и исцелений струя независтная яви́лся еси́/ ве́рою притекающим к тебе́, Варлааме о́тче наш,/ моли́ Христа́ Бо́га // спасти́ся душа́м на́шим.
Я́коже другий Илия, о́тче, дождь с небесе свел еси́,/ он у́бо огнь сведе и царя удиви,/ ты же люди твоя возвеселил еси́ и торжествовати устроил еси́./ Великий бо Новград вельми тобо́ю хвалится, имея мощи твоя в себе,/ его́же сохраняй от враг непоколебима, да зове́м ти: // ра́дуйся, преподобне Варлааме, о́тче наш.
Бо́жественныя веры исповеданием/ другаго Павла тя Церковь, ревнителя во священницех, показа,/ свозопиет ти и Авель ко Господу,/ и Захариина кровь праведная./ Отче преподобне,/ Христа́ Бо́га моли́ // дароватися нам велией милости.
Облиставый на земли́, я́ко звезда небосветлая,/ Кафолическую просвеща́еши Церковь ны́не,/ о нейже и страдальчествовал еси́,/ душу твою, Павле, предложив,/ и, я́коже Захариина и Авелева, // ясно вопиет твоя кровь ко Господу.
- расписание благовещенского храма в петровском парке
- расписание богослужение в храме иоанна русского в кунцево