распечатать икону на принтере
Тема: Вопрос священникам и простым людям. Печать икон.
Опции темы
Здравствуйте, мне важен ваш ответ по одному вопросу. Можно ли распечатать иконы (с моего принтера они будут черно-белыми), а потом освятить их в домашних условиях и молиться на них? Если да, то обязательно цветными красками? У меня просто принтер печатает черно-белыми красками. Думаю, этот вопрос будет для всех очень важен. Я очень хочу иметь несколько изображений редких икон, да и вообще всяких икон, к примеру иконы Сорока Святых и Подаждь Боже.
Перемещаю в православный раздел.
Сам я не молюсь перед иконами, но из того что помню раньше по разборам этого вопроса, так это то что можно икону распечатывать. Я помню у своего православного друга в универе была распечатанная икона, но она была вставлена в рамку. Сами Вы вряд ли можете ее освятить, ведь на освящение предметы носят в храм. Насчет цвета не знаю, надеюсь Вам православные участники скажут более точно.
С любовью во Х ристе, И горь Л ихнякевич Контакты: [Fb] | [Tw] | [Vk] |
Распечатать-то можно, раз техническая возможность позволяет. Другой вопрос «Зачем это делать?»
Каждый конечно сходит с ума по-своему, но православные люди приносят иконы в храм, где их освящает священник.
Можно, но опять же, зачем?
Ну как бы цвет в иконописи все-таки не последнее место занимает (многие умные люди на эту тему даже диссертации написали).
В общем. если вы хотите поступать в согласии с традициями Церкви, и при этом не хотите выглядеть в глазах священника, мягко говоря, странно, вот вам ряд советов. Во-первых если вам обязательно что-то распечатывать, не пожалейте несколько рублей и сходите в контору, где печатают файлы на цветном принтере. Затем зайдите в фотосалон и купите рамку А4 со стеклом (потому что лист бумаги не переживет кропления святой водой). Затем идите в ближайшую церковь и просите освятить. Затем делайте, что хотите.
Только они так не называются.
Говорят что существуют каноны иконописания.
Икона не может быть написана одним человеком.
Вроде один одно делал другой человек другое и получалось соборно она писалась.Если соборно то рукою людей водил Дух Святой.Хотя может и ошибаюсь в этом вопросе.Но чтото подобное слыхал давненько правда.
А смысл иметь столько икон?Разве в количестве есть необходимость?
Можно и распечатать, можно взять репродукцию из книги или журнала.
Правда освятить сами Вы не сумеете, если эти распечатки не единственные иконы которые у Вас есть, то они могут оставаться не освященными.
Но проще пойти в Храм и там их святить
И в наше время совсем не сложно найти (любые самые-самые редкие) очень качественные иконы на бумаге изготовленные типографским способом, в лавках при Храме они уже освященные и стоят совсем недорого.
Икона на бумаге
Иконка на бумаге, иконка на странице газеты или журнала, иконка на обложке блокнота, полный иконных изображений календарь. Все это видели. Это привычно и неудивительно. Но возникает вопрос: насколько это нормально? В этом огромном потоке священных изображений, запечатленных на материале легковесном и недолговечном, нет ли чего-то опасного, оскорбительного для святыни? Вопрос может показаться странным, но тем не менее.
Вот цитата из догмата Седьмого Вселенского Собора. Устанавливая связь между образом и Первообразом, Собор затем велит «полагати во святых Божиих церквах, на священных сосудах и одеждах, на стенах и на досках, в домах и на путях честные и святые иконы, написанные красками и из дробных камений и из другого способного к тому вещества».
Это может показаться мелочью, но вряд ли это так. Можно попробовать представить, как отнесся бы наш благочестивый предок, тем более святой отец, к необходимости напоминать мелким шрифтом в конце газетного листа: «Газета содержит священные изображения. Просьба не использовать ее в бытовых нуждах». Действительно, газету с иконными ликами может кто-то использовать как оберточный материал, ее просто могут выкинуть, и ветер будет трепать ее у ног прохожих. Да и просто лежащие кипами в типографиях и издательствах газеты с иконами вызвали бы у отцов культурный шок.
Это раньше иконоборец должен был яростно отнимать образ, колоть его копьем, жечь, бить на куски. Сегодня иконоборцем человека может сделать простая невнимательность или халатность. Возьмите хотя бы календарики с ликами. Год прошел, куда девать календари? Засовывать в отделение кошелька? Кстати, известная практика. Священникам на приходах регулярно приходится устраивать странное аутодафе из вышедших из пользования календарей, газет и журналов, и это не может не печалить и не настораживать одновременно.
Именно из страха прогневать Бога, оскорбить Богоматерь или святого, люди нередко вырезают святые изображения из самых разных изданий, и это рождает еще одну странность. А именно – этих разномастных, маленьких иконок становится до абсурда много. Количество икон не должно стремиться к бесконечности. Иногда довольно одного молельного образа, как в келье у святого Серафима, который притягивал бы взор и не давал развлечься. Может быть их и больше. Но так, чтобы иконы висели приклеенными и наколотыми, лежали и пылились повсюду, так быть однозначно не должно. Это не рождает благоговения. Это рождает смущение.
Не все здесь зависит от нас. Икону сегодня можно встретить и в виде наклейки на винной бутылке. Причем самого заурядного или даже гадкого вина, категорически не годного к Литургии. И мы устанем судиться с производителем, если захотим прекратить это, по сути, кощунство. Могут быть и иные прецеденты, от Церкви и христиан напрямую не зависящие. Оставим это до времени. И вернемся к себе, к тому, что от нас зависит.
Увеличение количества всегда угрожает потерей качества. Вырвав написание икон из рук иконописцев, превратив само «написание» в производство, т.е. в штамповку и перепоручив штамповку машинам, мы получаем некую новую реальность, прямо относящуюся к Седьмому Вселенскому Собору. Икона, превратившись в маленькую, изготовленную на типографской машине из материала легковесного и недолговечного, не обличает ли веру нашу, веру современного человека? Может это некое указание на то, что сама вера наша становится утилитарной (помещающейся в кошелек), легковесной, не способной пережить века? Все-таки фрески Рублева смотрят на нас до сих пор, а вот отжившие свой срок календари со святыми ликами ежегодно сжигаются за ненадобностью.
Есть в этом что-то соответствующее эпохе, что-то современное и страшное.
Подскажите, где найти иконы с высоким разрешением для печати
Обращался к Яндексу и поиску по форуму, но нужные мне ресурсы не нашел.
Ищем иконы с высоким разрешением для печати. Электронный вес изображений значения не имеет. Будет очень признательны всем, кто подскажет, где их можно скачать.
Эти иконы будут нужны для храма. Поскольку храм не богат, то иконостас придется украшать печатными иконами, накленными на ДСП.
Иконы нужны в первую очень самые распространненые: Спаситель, Богородица с Младенцем, Архангелы, пророк Иоанн Предтеча, Апостолы, Тайная Вечеря, свят. Николай Чудотворец, прав. Иоанн Кронштадский, Двунадесятые Праздники, Ветхозаветные Праведники и другие, которые используются для иконостаса.
Стиль икон может быть самым разнообразным. Нам главное показать настоятелю, а там он уже сам выберет, что его душе угодно.
И вот в этой теме много изображений с разрешением достаточно хорошим:
http://www.icon-art.info/phpBB2/viewtopic.php?t=2386
Большой выбор изображений икон.Хорошее качество.
Просмотрели большую часть предложенных изображений. Всё это не совсем то, что ищем. В основном изображения икон, которым уже много лет, и за это время на них появились и трещины, царапины, сколы. Чтобы их напечатать, нужна титаническая работа по их цифровой обработке, восставновление первоначального облика. На это нет ни денег, ни времени, ни сил. Конечно, предложенные иконы имеют огромнейшую ценность для Православия, они пропитаны благодатью, но для нашей задачи их цифровые фото не подходят.
Мы решили пойти другим путём. Наймем профессионального фотографа, который сделает качественные снимки новых икон, которые можно будет распечатать даже на формат 1,5х2,5 метра. Я видел подобно сделанные иконы, смотрится хорошо.