раскраски двумя руками на работу обоих полушарий мозга
Ваш ребенок уже родился амбидекстром
Амбидекстр – кто это?
Термин амбидекстрия стал известен еще в средние века, так называли воинов, которые с одинаковым мастерством сражались и левой, и правой рукой. Их очень ценили и удостаивали различных почестей. Уникальность таких людей в том, что у них оба полушария мозга работают гармонично. Человек может обладать и отличной интуицией, и прекрасным логическим мышлением. Амбидекстры не только пишут одинаково хорошо обеими руками, но и выполняют другие полезные действия в бытовых ситуациях, в спорте, в искусстве. Выполнение двумя руками различных задач является явным преимуществом. Именно так можно определить, является ли ваш ребенок амбидекстром. Ученые отмечают – дети с одним активным полушарием мозга уступают в развитии детям-амбидекстрам.
Ученые утверждаются, что у новорожденных оба полушария мозга развиты одинаково. Примерно к четырем годам качество утрачивается – это связано с влиянием социальной среды. Родители кладут карандаш в правую руку ребенка, учат держать ложку правой рукой, больше развивая левое полушарие, отвечающее за логику – воспитывая исполнителя без творческого начала.
Люди с гармонично развитыми полушариями мозга очень талантливы. Миру известны амбидекстры: Том Круз, Никола Тесла, Бенджамин Франклин, Пол Маккартни. Вспомним великого художника Леонардо да Винчи, лингвиста и автора словаря Владимира Даля.
Ученые и нейрофизиологи утверждают, что мозг человека развивается вплоть до шестидесяти лет. Четкое разделение между полушариями наблюдается до пятидесятилетнего возраста, а на шестом десятке их легко можно использовать одновременно. Это позволяет человеку зрелого возраста более успешно принимать сложные решения, чем людям молодого возраста.
Как понять, что ребенок амбидекстр?
Понять, что ваш ребенок амбидекстр, не так уж и сложно. Если вы увидели, что малыш одинаково использует обе руки, с легкостью перекладывает куклы и машинки из правой в левую, берет вилку или стакан то одной, то другой рукой – это черты амбидекстрии. Просто понять, что ваш сын или дочь – амбидекстр можно тогда, когда ребенок научился писать. Письмо – один из самых трудных навыков, а «двуручный ребенок» с легкостью сменит руку при письме или рисовании, если вы его попросите.
Особенности развития ребенка-амбидекстра
Дети амбидекстры имеют свои особенности, которые можно и нужно развивать. Обучиться амбидекстрии можно – дело тренировок. Меняйте привычки, пишите левой рукой вместо правой, вешайте сумку на правое плечо, если обычно вы используете левое и так далее. Меняйте привычные маршруты из дома до работы, с работы до магазина. Прекрасное упражнение для развития обоих полушарий мозга: возьмите в обе руки карандаши и по очереди рисуйте геометрические фигуры на листе бумаги. Например, левой рисуете квадрат, правой круг, затем левой ромб, правой многоугольник и так далее. Усложняйте упражнение и совсем скоро заметите, как быстро стали справляться с задачей.
Развить оба полушария мозга можно с помощью методики «Ментальная арифметика». Освоить курс могут как дети, так и взрослые. Ученые доказали, что мозг максимально развивается с помощью вычислений. Цифры своего рода тренажер для мозга. «Ментальная арифметика» состоит из нескольких уровней. Сначала учащиеся обучаются сложению и вычитанию на счетах абакус, передвигая косточки двумя руками, затем продолжают делать тоже самое только ментально, представляя счеты в уме. В результате регулярных тренировок ученики способны совершать 99 действий с однозначными числами за 0,1 секунды, опережая скорость калькулятора. Это средние показатели, обучившихся ментальной арифметике. Освоить методику можно в «Академии развития интеллекта AMAKids». Основатель AMAKids Владимир Федяй адаптировал классический курс под менталитет современных детей. Методика не идет в разрез со школьной программой и основывается на игровом подходе к обучению, а комплексные решения дают гарантированный результат. Ученики AMAkids уже через месяц обучения выполняют два действия одновременно. Например, считают ментально и поют песню.
Умственный потенциал амбидекстра
Амбидекстрия – это не только о руках. Данная особенность определяет отсутствие ведущей системы относительно вообще любого органа. У амбидекстров нет прицельного глаза – поскольку прицельные оба, толчковой ноги, лучше слышащего уха, как у правшей или левшей. У них активная работа полушарий переключается с правого на левое с поразительной скоростью, практически мгновенно. А сочетание тонкой интуиции и четкой логики помогают амбидекстру очень быстро улавливать суть событий и анализировать информацию буквально за доли секунды – и это, конечно, плюс. Впрочем, если задуматься, в большинстве своем мы стараемся отделить чувства от разума – там проще, а вот амбидекстру это сделать практически невозможно, в результате он испытывает серьезные нервные перегрузки. И это минус.
Как правильно воспитывать амбидекстра?
Основная трудность, с которой сталкиваются мама и папа ребенка-амбидекстра – это его гиперактивность. Нет смысла кричать на него и призывать к спокойствию. Нужно постараться держать его в поле зрения и направить безумную энергию крошки на полезное дело. Со временем малыш сам научится самоконтролю.
Ребенок-амбидекстр лучше усваивает новый материал, поэтому в детском саду или школе ему может быть скучно. Здесь родителям и педагогам поможет дополнительное задание: заставьте его не только нарисовать рисунок, но и придумать к нему интересную историю. Амбидекстр – это мультизадачный человек.
Когда ребенок взволнован или расстроен, нужно сохранить спокойный и ровный тон, нельзя конфликтовать. Ваше терпение – это прекрасный показатель того, как можно справляться со своими эмоциями.
И, конечно, никогда не настаивайте и не давите на ребенка при выборе ведущей руки. Помогите ему, поддержите словом и делом, но не нужно переучивать. Лучше прислушайтесь к ребенку: его необычное видение откроет и для вас новые черты окружающего мира.
Рисование двумя руками: польза для интеллекта
Рисование двумя руками – интереснейший творческий опыт, который можно попробовать в любом возрасте. Положительный эффект от таких упражнений заметен в успехах малыша, в повышении продуктивности у взрослого человека, в улучшении самочувствия у пожилых людей. Удивительно, правда?
Нестандартные техники творчества сейчас набирают популярность особенно в среде родителей. Многие слышали о невероятной пользе рисования двумя руками для интеллектуального развития и предлагают деткам попробовать новую игру. Некоторые узнавали о подобных упражнениях из рекомендаций нейропсихологов.
Специалисты успешно используют практику синхронного рисования для профилактики и коррекции дислексии и дисграфии. С этими проблемами сталкивается все больше современных учеников начальных классов. Даже спустя несколько лет многие делают серьезные ошибки в чтении и письме. Например, дети путают или пропускают буквы. Знакомая ситуация?
Чтобы справиться или заранее предотвратить подобные нарушения, существует множество методик, которые активизируют умственную деятельность, в том числе, через движение. Интересно, как это работает?
Немного анатомии
Рисование – не только творческий, но и моторный процесс. В науке давно известно, что тренировка пальцев рук напрямую связана с развитием речи и мышления. Всеми психическими функциями, в том числе и этими, управляет головной мозг. Давайте рассмотрим его строение.
Мозг человека разделяют на 3 основные части:
Сейчас нас интересует, как работают полушария. Они выполняют разные функции, которые помогают приспосабливаться и изменять действительность. Левое полушарие считается логическим. Правое полушарие – интуитивным, творческим.
Кроме того, левая и правая доли связаны с координацией противоположных сторон тела. Так, если мы поднимаем правую руку или ногу, смотрим в калейдоскоп правым глазом или подносим телефон к правому уху, активируется левая половина мозга и наоборот.
Чтобы адекватно воспринимать внешний мир и успешно выполнять любые задачи – от ходьбы до доказательства сложных теорем, – необходима слаженность в работе полушарий. Она достигается за счет постоянного обмена информацией между долями. Такое сообщение ведется по системе нервных волокон. Чем их больше, тем точнее и эффективнее работает наш мозг.
Почему возникают трудности в обучении?
Если межполушарные связи блокируются по каким-либо причинам, происходит искажение в процессах познания и, следовательно, возникают сложности в учебе. Чаще всего они связаны с нарушениями в процессах чтения и письма.
Для формирования этих навыков необходима согласованность в движении рук, глаз, следящих за буквами и строчками, а также языка, проговаривающего слова при письме. Если такой согласованности нет, ребенок не может одновременно слушать, писать и видеть написанное. Появляются ошибки, плохие оценки, а вместе с ними пропадает мотивация учиться. Но это можно исправить! Главное, синхронизировать работу мозга. И лучше всего сделать это творчески!
Рисование двумя руками – путь к успеху
Одновременные движения обеих рук активируют сразу оба полушария. Создаются новые нейронные связи, а значит, процессы анализа и синтеза информации проходят быстрее. Как следствие, повышается умственная активность и работоспособность. Ученик лучше усваивает знания, проще осваивает навыки, успевает выполнять больше задач. О таком эффекте мечтает каждый преподаватель и родитель!
Какие нейропсихологические игры можно использовать?
Сейчас предлагается широкий выбор различных развивающих материалов. В магазинах можно найти:
Согласитесь, это непривычный способ творчества. Он вызывает интерес, особенно у детей, которые часто пробуют писать неведущей рукой из любопытства.
На деревянных досках или ламинированных трафаретах изображены простые фигуры, буквы или спирали. Задача ребенка – одновременно проводить линии по бороздкам или пунктиру. На первый взгляд – проще простого. Действительно, это так, если движение идет в одном направлении. Но попробуйте перемещаться в противоположные стороны! Возможно, ваш мозг сначала будет сопротивляться. И только при регулярных упражнениях выработается необходимая пластичность.
Начинать такие упражнения лучше с самых простых элементов – полос, кругов. Когда обе руки будут уверено держать карандаш, можно переходить к созданию каких-либо образов – например, домиков, облаков.
Новую практику можно совместить с рисованием песком. При таком способе изображения ребенок чаще всего не использует трафареты. Здесь активнее работают органы чувств и воображение.
Еще один вариант творческих экспериментов – зеркальные рисунки, когда ребенку предлагается перевернутая картинка, которую он должен воспроизвести в правильном положении.
Все эти игры вызывают у дошкольников и учеников начальных классов живой интерес. Вследствие этого не только налаживается работа высших психических функций, но и снимается тревожность, которая зачастую мешает ребенку справляться с заданиями.
Опыт рисования двумя руками полезен и взрослым, которым приходится держать в голове множество разноплановых задач и выполнять несколько дел одновременно на работе и дома.
Показывайте ребенку пример, пробуйте новое и открывайте безграничные возможности своего мозга!
Рисование двумя руками
Автор: admin · 26 октября, 2019
Зачем нужно ребенку рисование двумя руками? При помощи таких тренировок, ребенок повысит уровень распределения внимания и будет более успешно учиться.
Если левое и правое полушария будут единовременно работать, то обучение будет легким и эффективным.
Давайте посмотрим за что отвечает каждое из полушарий.
Всем известно, что не переученные левши, более творческие личности.
Сейчас много очень интересных и полезных игрушек. Так вот еще одна из них заслуживает внимания, с ее помощью ребенок сможет развить межполушарное взаимодействие.
Это межполушарные доски или трафареты для рисования двумя руками.
Принцип работы заключается в том, чтобы обрисовывать по очертаниям рисунка двумя руками одновременно. Если сразу не получается, то сначала одной рукой, потом второй, а и потом двумя.
Такие доски помогут ребенку координировать движения и сформируют усидчивость.
Рисование двумя руками.
Суть данного задании я в том, что нужно обводить рисунок двумя руками одновременно. При этом ребенок должен быть спокоен.
По окончании задания, обязательно похвалите малыша.
Скачать или распечатать из альбома в VK
Скачать или распечатать из альбома в ОК
Скачать или распечатать
Смотрите так же:
Как развивать мозг ребенка? Советы психолога (+упражнения)
Вспомним о сферах специализации левого и правого полушарий головного мозга.
ЛЕВОЕ ПОЛУШАРИЕ
Основной сферой специализации левого полушария является логическое мышление, и до недавнего времени врачи считали это полушарие доминирующим. Однако фактически оно доминирует только при выполнении следующих функций.
Левое полушарие мозга отвечает за языковые способности. Оно контролирует речь, способности к чтению и письму, запоминает факты, имена, даты и их написание.
Аналитическое мышление:
Левое полушарие отвечает за логику и анализ. Именно оно анализирует все факты. Числа и математические символы также распознаются левым полушарием.
Буквальное понимание слов:
Левое полушарие способно понимать только буквальный смысл слов.
Последовательная обработка информации:
Информация обрабатывается левым полушарием последовательно по этапам.
Математические способности: Числа и символы также распознаются левым полушарием. Логический аналитический подходы, которые необходимы для решения математических, проблем, тоже являются продуктом работы левого полушария.
Контроль за движениями правой половины тела. Когда вы поднимаете правую руку, это означает, что команда ее поднять поступила из левого полушария.
ПРАВОЕ ПОЛУШАРИЕ
Основной сферой специализации правого полушария является интуиция. Как правило, его не считают доминирующим. Оно отвечает за выполнение следующих функций.
Обработка невербальной информации:
Правое полушарие специализируется на обработке информации, которая выражается не в словах, а в символах и образах.
Музыкальность: Музыкальные способности, а также способность воспринимать музыку зависят от правого полушария, хотя, впрочем, за музыкальное образование отвечает левое полушарие.
Метафоры: С помощью правого полушария мы понимаем метафоры и результаты работы чужого воображения. Благодаря ему мы можем понимать не только буквальный смысл того, что слышим или читаем. К примеру, если кто-то скажет: «Он висит у меня на хвосте», то как раз правое полушарие поймет, что именно хотел сказать этот человек.
Воображение: Правое полушарие дает нам возможность мечтать и фантазировать. С помощью правого полушария мы можем сочинять различные истории. Кстати говоря, вопрос «А что, если…» также задает правое полушарие.
Художественные способности: Правое полушарие отвечает за способности к изобразительному искусству.
Эмоции: Хотя эмоции и не являются продуктом функционирования правого полушария, оно связано с ними более тесно, чем левое.
Мистика: За мистику и религиозность отвечает правое полушарие.
Мечты: Правое полушарие отвечает также и за мечты.
УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ГОЛОВНОГО МОЗГА ДЛЯ ВЗРОСЛЫХ И ДЕТЕЙ
УПРАЖНЕНИЕ 1: Сядьте за стол и положите перед собой лист бумаги. Возьмите в обе руки по карандашу, и начинаете рисовать симметрично-зеркальные рисунки. Пусть они будут сначала простыми, например, буквы или цифры. Если обеими руками сложно это делать, придется сначала выполнять упражнение с каждой рукой по отдельности
УПРАЖНЕНИЕ 2: Возьмите лист бумаги обеими руками и помашите им, задействуя не только кисти, но и локти, и плечи.
УПРАЖНЕНИЕ 3: Левую руку положите на правое плечо, поверните голову в эту сторону, сосредоточив взгляд на каком-либо предмете. Медленно поверните голову в сторону левого плеча, и взгляните через него. Повторите упражнение, переложив правую руку на левое плечо.
УПРАЖНЕНИЕ 4: Поставьте руки на спинку стула — это опора. Отставьте одну ногу назад. Корпус пододвиньте вперед, сгибая другую ногу. Перенесите на нее вес тела. Чуть приподнимите пятку сзади стоящей ноги. Теперь плавно переместите весь вес на ногу, которая находится сзади. Ее пятку опустите, а носок другой ноги приподнимите. Повторите 5 раз, затем смените ноги.
АССИМЕТРИЧНАЯ ГИМНАСТИКА ДЛЯ МОЗГА
Ассиметричная гимнастика запускает оба полушария мозга, т.е синхронизирует оба полушария. В 1981 году американский нейропсихолог Роджер Сперри получил Нобелевскую премию за «открытия, касающиеся функциональной специализации полушарий головного мозга». На основании его исследований сделан вывод, что синхронизируя оба полушария мозга, мы повышаем качество любого обучения во много раз. Поэтому, овладевая любым новым навыком, нужно запустить мозг в работу по максимуму.
Упражнение 1. Кулак-ладонь. Одну руку сжимаем в кулак, а другую выпрямляем в ладошку. И начинаем последовательно менять их: кулак- ладонь. Сначала делаем упражнение медленно, а когда оно начинает получатся — ускоряем темп.
Упражнение 2. Ухо-нос. Одну руку ставим на нос, а вторую перекрещивая руки, подносим к уху. Хлопок и меняем их местами.
Упражнение 3. Капитанское. Одна рука приложена козырьком к бровям, а вторая рука показывает знак «Класс». Меняем руки местами. Через несколько занятий, это упражнение можно усложнить, добавив хлопок между сменой рук.
Упражнение 4. Одну ладошку выставляем вперед, а второй рукой показываем знак «Класс». Меняем руки. Через несколько занятий, это упражнение можно усложнить, добавив хлопок между сменой положения рук.
Упражнение 5. Победитель. Одна рука показывает знак «V» а вторая «Ок». Меняем руки.
Упражнение 6. На одной руке соединяем 2 пальца- указательный и средний, а указательный палец второй руки будет накрывать два этих соединенных пальца. Меняем руки.
Упражнение 7. Мизинец одной руки накрывается тремя соединенными пальцами другой руки (указательным, средним и безымянным). Меняем руки.
Упражнение 8. Рожки и ножки. Одна рука показывает ножки, а вторая рожки (большой палец, указательный и мизинец). Меняем руки.
Упражнение 10. На одной руке большой палец последовательно соединяется со всеми остальными пальцами, начиная с указательного пальца. То же самой делает другая рука, но начинает с мизинца. Задача — делать упражнение одновременно двумя руками.
Рисуем двумя руками
Рисование двумя руками одновременно способствует развитию межполушарного взаимодействия, которое необходимо для лучшей координированной работы мозга, для полноценной передачи информации между полушариями.
Все материалы на сайте можно скачать и распечатать. Задания будут интересны в коррекционной работе логопедам, учителям-дефектологам, психологам, учителям и родителям.
Рисуем двумя руками (скачать рабочие листы бесплатно)
Рисуем двумя руками для детей 5 лет. Проводим двумя руками по линиям, а затем раскрашиваем карандашами.
На первый взгляд простые рисунки, однако, если обводить по контуру одновременно двумя руками, то сложность повышается. В конце разукрашиваем приведений.
Такие рабочие листы лучше использовать на начальном этапе рисования для развития межполушарных связей. Линии у них крупные, что подойдет для детей с недостаточно сформированной мелкой моторикой.
На данном листе тоже крупные элементы, что позволяет рисовать двумя руками детям 5 лет.
Этот тренажер для рисования двумя руками является сложным, так как здесь веревки от воздушных змеев накладываются друг на друга. Многим детям трудно проследить этот путь глазами. А это еще надо сделать одновременно обеими руками. Поэтому желательно сначала провести пальчиком ведущей руки путь по веревке, затем сделать это другой рукой и только после этого приступить к двуручному рисованию.
На рабочем листе изображены разные линии: с наклоном, острыми углами, волнистые, с петлями. Линии разной величины. Если ребенок впервые приступил к рисованию двумя руками, то лучше начать с самых больших линий, далее переходим к линиям поменьше и так далее.
Рисунок с кораблями и волнами для межполушарного развития. Сначала обводим волны, птиц, сами корабли по контуру, а далее, при желании, можно раскрасить рисунки двумя руками одновременно.
Этот тренажер для межполушарного развития лучше использовать детям младшего школьного возраста, у которых уже развиты графо-моторные навыки. Рисуем двумя руками с детьми 9, 10 лет.
Новогодний лист для рисования двумя руками. Внутри елочных шаров линии, которые надо обвести, а затем раскрасит разноцветными карандашами.
Рисуем двумя руками дольки арбузов и элементы из которых они состоят. Тренажер можно использовать как пропись для развития графо-моторных навыков.
Достаточно легкое задание для рисования двумя руками: обводим сердечки, затем их раскрашиваем.
Милый котик раскраска и обводилка для рисования двумя руками для детей.
Можно поиграть в игру «Кошки-мышки». Для игры нужно два человека: ребенок — ребенок или взрослый — ребенок. Один участник игры — кошка, другой — мышка. Стоя или сидя, руки согнуты в локтях на уровне груди. Расстояние между руками игроков 10-15 см. Мышка держит свою ладонь между ладонями кошки. Кошка считает до трёх и старается поймать мышку хлопком. Если поймает, меняются ролями.
Чтобы разнообразить работу по межполушарному развитию, создать интерес, можно прочитать стихи про уток.
Жираф для рисования двумя руками одновременно. Загадки про жирафа.
Кролики для рисования двумя руками. Загадки про кролика.
Тигрята, обводим и раскрашиваем двумя руками, читаем стихотворение про тигра.
Рисуем двумя руками собаку. Перед этим читаем стих про собак, а также загадываем загадки про собак.
Лиса тренажер для межполушарного развития плюс загадки про лису.
Поиграем в игу «Черепашки». Черепашка спряталась в панцирь — сожми правый кулак, черепашка выглянула из панциря — левая рука расслаблено лежит на столе. Так меняем руки, делая нейрогимнастику.
Для создания интереса, загадываем загадки про медведя.
Загадываем детям загадки про ежа или читаем стихи про ежа. Можно попросить детей «пофыркать» вместе с ежом, выполнить такое упражнение — сядь, спина ровная, закрой правую ноздрю (прижми ее указательным пальцем левой руки), «пофыркай» как ёжик. А теперь шумно вдохни, не выдыхая, поменяй позицию рук на противоположную, то есть закрой левую ноздрю правым указательным пальцем и выдохни с шумом. Повторяем это упражнение три-четыре раза.
Рисование двумя руками мелких деталей уток, а затем еще и их раскрашивание — это отличная тренировка мозга и наращивание новых нейронных связей. Для создания игровой ситуации можно использовать загадки про уток и утят. По ссылке они находятся в конце. А еще можно прочитать детям стихотворение Агнии Барто «Ути-ути».