раскраска головной мозг человека для детей

Раскраски для взрослых активизируют работу мозга

раскраска головной мозг человека для детей. vzroslye raskraski. раскраска головной мозг человека для детей фото. раскраска головной мозг человека для детей-vzroslye raskraski. картинка раскраска головной мозг человека для детей. картинка vzroslye raskraski.Добрый день, уважаемые читатели! Взрослые раскраски, по мнению психолога Глории Мартинес Айяла, активизируют различные области головного мозга. Когда человек занят процессом раскраски, он смешивает цвета, выделяет определенные формы рисунка, проявляет свое творчество, все это тренирует логику и мышление, но самое важное — снижает активность миндалевидного тела мозга, которое принимает участие в регулировании эмоций, пораженных стрессом.

Вспомните, с каким удовольствием вы раскрашивали картинки в детстве, особенно когда они были интересными и когда нравился сюжет, хотелось быстрее оживить их яркостью красок. При раскрашивании картинок происходит глубокое погружение в себя, свои эмоции, так считают ученые-психологи. Человек на интуитивном уровне выливает все свои мысли и переживания, негативные эмоции и ощущения на бумагу. Его нервная система успокаивается, наступает уравновешенное состояние, а стресс и негатив остаются на бумаге! Сегодня в статье:

Чем полезны раскраски для взрослых?

В последние годы врачи- психотерапевты и психологи прописывают в качестве лечения взрослых — обычные раскраски для взрослых, которые помогают справиться с довольно широким перечнем проблем, начиная от усталости и заканчивая серьезными психическими расстройствами.

Для этой цели издаются специальные книги раскраски для взрослых, содержащие интересные сюжеты, узоры, геометрические экспозиции, которые бы нравились всем людям, и мужчинам, и женщинам. Чем же полезны раскраски для взрослых:

Медитативная раскраска для взрослых. Раскрашивание действует как медитация. Швейцарский психиатр Карл Юнг, являющийся основоположником направления глубинной психологии еще 70 лет назад рекомендовал своим пациентам заниматься раскрашиванием. По его просьбе пациенты заполняли краской ячейки и через цветовое решение выбранное ими, он получал доступ к их подсознанию и самоощущению. Сегодня раскрашивание рассматривается, как альтернатива медитации.

Взрослые раскраски — это своеобразная релаксация, успокаивающая нервную систему, которая заставляет человека сосредотачиваться на рисунке. Выверяя отдельные мелкие детали, человек уходит в сторону от навязчивых мыслей и тревог. Он просто погружается в рисунок и на какое-то время забывает обо всем.

Раскраски лечат депрессию. Раскрашивание картинок на подсознательном уровне позволяют человеку справиться со своими эмоциональными проблемами. У большинства людей психические расстройства возникают на почве стресса или скуки, особенно у людей с наркотической зависимостью или страдающих от тревог.

раскраска головной мозг человека для детей. raskraski dlya vzroslyh. раскраска головной мозг человека для детей фото. раскраска головной мозг человека для детей-raskraski dlya vzroslyh. картинка раскраска головной мозг человека для детей. картинка raskraski dlya vzroslyh.

Когда человек раскрашивает орнаменты, он концентрирует свое внимание на рисунке и удерживает его длительное время, тем самым перемещая акцент с негативных мыслей на продуктивную работу, что меняет его настроение.

Антистресс-терапия. Почему раскраски называют — взрослые раскраски антистресс? Психиатры считают, что раскрашивание очень полезно людям с постравматическим синдромом и тех, кто находится в состоянии хронического стресса. Сам процесс работы карандашами и фломастерами и придания картинке яркости действует на миндалевидное тело головного мозга, о чем я писала в начале статьи. Этот процесс самоуспокаивает эмоции, дает возможность головному мозгу расслабиться и отдохнуть от негативных мыслей.

Раскраски тренируют лобные доли мозга.. Хотите верьте, хотите нет, но книги раскраски для взрослых, в которых размещены картинки для раскрашивания улучшают интеллектуальные навыки. Рассматривание рисунка, выделение отдельных фрагментов стимулируют клетки мозга, отвечающие за сосредоточенность, внимание и концентрацию.

Говорят, что в процессе раскрашивания принимают участие клетки, расположенные в лобной части мозга. Именно лобные доли решают все организационные проблемы, поэтому этот процесс развивает навыки тайм — менеджмента, причем прослеживается такая зависимость: чем больше цветов будет использовано в раскраске, тем лучше работают лобные доли.

раскраска головной мозг человека для детей. chem polezny raskraski dlya vzroslyh. раскраска головной мозг человека для детей фото. раскраска головной мозг человека для детей-chem polezny raskraski dlya vzroslyh. картинка раскраска головной мозг человека для детей. картинка chem polezny raskraski dlya vzroslyh.

Раскраска — источник креатива. Все взрослые, по утверждению психологов мыслят прямолинейно. А раскраска, ее плавные и изгибистые линии, сказочные элементы будят в человеке новые идеи, способствуя успехам в работе. Узоры и цвета раскрасок напоминают человеку, что мир прекрасен и жизнь продолжается. И если у вас темная полоса в жизни, то в ваших руках добавить в нее яркости.

Книги раскраски для взрослых развивают оптимистический настрой. Мозг устроен очень интересно, он отражает то, что человек видит ежедневно. Если вы работаете в офисе и смотрите только на черно-белые и серые тона, ваше настроение чаще будет негативным. Не случайно говорят, что надо чаще быть на природе и внимательно рассматривать строение цветов, мельчайших насекомых, смотреть на яркость природы.

В раскраске человек может использовать такие цвета, какие ему нравятся, и чем больше использовано ярких цветов, тем ярче становятся мысли.

Раскраска помогает стать ближе с детьми. Доверьте своим детям раскрашивать более простые элементы взрослой раскраски. У вас появится общее дело с детьми, общее увлечение сблизит вас и научит понимать друг друга и для себя вы получите все преимущества, описанные выше.

История раскрасок для взрослых.

Оказывается умение применять раскраски для улучшения своего здоровья имеет древние корни. Во многих древних культурах встречаются практики, которые связаны с рисованием. К примеру в Индии с древности взрослые люди разрисовывают мандалы или священные круги. Мандалы прочно вошли в архитектуру буддийских храмов, мусульманских мечетей, христианских соборов.

До сегодняшних дней раскрашиванием мандал занимаются буддийские монахи и это занятие является медитативным.

раскраска головной мозг человека для детей. raskraski dlya snyatiya stressa. раскраска головной мозг человека для детей фото. раскраска головной мозг человека для детей-raskraski dlya snyatiya stressa. картинка раскраска головной мозг человека для детей. картинка raskraski dlya snyatiya stressa.

Современная художница — иллюстратор Джоанна Басфорт вновь открыла миру раскраски для взрослых. Она доказывает своими иллюстрациями, что рисовать и раскрашивать просто здорово, что это занятие не только позволяет проявить свое творчество, но и укрепляет здоровье.

Джоанна считает, что рисунок созданный вручную передает энергию автора, что невозможно сделать в компьютерной графике. Каждый ее эскиз начинается с карандашного наброска и превращается в чудные леса, прекрасных птиц и насекомых, завораживающие взор пейзажи.

Джоанна Басфорт является автором нескольких книжек раскрасок, так ее раскраска «Секретный сад» была продана в полтора миллиона экземпляров. И популярность их растет с каждым днем.

Книги раскраски для взрослых.

Шотланская художница — иллюстратор Джоанна Басфорт в 2014 году создала две книги раскраски: «Таинственный лес» и «Секретный сад», которые стали популярны на весь мир, их копии продаются в каждом уголке нашей планеты. Рисование сказочных иллюстраций было ее увлечением, она даже не задумывалась о создании книги. Все началось со счастливой случайности, когда одно из издательств предложило Джоанне все ее иллюстрации собрать в одну книгу. Так появилась ее первая книга раскраска — «Секретный сад».

Недавно вышла в продажу еще одна ее книга: «Загубленный океан» или (Затерянный океан), в которой можно увидеть все, что живет и растет в океане (рыбы, дельфины, моллюски, крабы, водоросли..), его тайны (утонувшие корабли, затопленные дворцы, сокровища..). Готовится к выпуску книжка «Загадочные животные».

Издательский Дом Marabout (Франция), выпустили книгу Джоанны Басфорт под новым заголовком, добавив в ее название интригующие слова: » против стрессов» — «100 раскрасок против стрессов». Успех этой книжки был потрясающим.

Одна из активных сторонниц увлечения раскрасками Синтия Ривье из города Арль, утверждает, что уделяя один час в день своему увлечению, она стала спокойной, уравновешенной и забыла про головные боли.

«Антистресс: раскраска для взрослых» — эта книжка имеет специфический фокус, целью которого является снятие стресса. Книжканастолько эффективна, что ее многие компании выдают своим сотрудникам на работе.

«Антистресс для занятых людей. Медитативная раскраска» — это мини книжка раскраска — карманного формата, призвана для преобразования стрессовых эмоций в позитивные. В книжке заложены взрослые раскраски, проверенные традициями медитаций.

«Раскрась меня спокойствием.100 рисунков-раскрасок для медитации и релаксации» — в книгу входит 100 рисунков, от раскрашивания которых можно получить массу удовольствия и успокоить свою нервную систему.

раскраска головной мозг человека для детей. Knigi raskraski dlya vzroslyh. раскраска головной мозг человека для детей фото. раскраска головной мозг человека для детей-Knigi raskraski dlya vzroslyh. картинка раскраска головной мозг человека для детей. картинка Knigi raskraski dlya vzroslyh.

«Большая книга мандал для раскрашивания» — эта книга интересна тем, что картинки содержащиеся в ней не только имеют свой фокус, но этот фокус меняется в раскрасках, что оказывает оздоравливающее действие и на глаза и на мозг и позволяет полностью расслабиться. Содержит 200 иллюстраций.

Чем лучше раскрашивать?

Фломастеры для раскрашивания иллюстраций в книжках не подойдут, поскольку они насквозь пропитывают лист бумаги, портя картинку на обратной стороне листа. Но их можно использовать на распечатанных раскрасках. Разумеется это зависит так же и от качества бумаги печатных изданий. Пробуйте для себя разные варианты и ищите свой.

В наши дни существуют разнообразные раскраски для снятия стресса, из которых вы можете выбрать для себя только ту, которая подходит для вас. Если же вы затрудняетесь в выборе, то посмотрите какие книги раскраски для взрослых наиболее популярны и пользуются успехом у людей. Но вариантов сейчас столько, что закончив одну раскраску, без особого труда можно найти другую, более интересную, чем предыдущая.

Источник

Развитие мозга ребенка: секреты успеха

Формирование человеческого мозга начинается в период внутриутробного развития. Пик активности этого процесса выпадает на первые 12 месяцев жизни. При этом важно понимать, что степень целостности личности зависит от выполнения ряда условий, сказывающихся на слаженности работы всех функций организма. Успешное развитие крохи требует от родителей максимума стараний. Приложенные на данном этапе усилия способствуют преобразованию ребенка в уверенного в своих силах человека, четко осознающего свои способности и имеющего богатый внутренний мир.

Составляющие головного мозга

Память, приспосабливаемость и эмоции закреплены за лимбической системой, называемой центральной частью мозга.
Верхний слой, толщина которого колеблется в пределах 1,5-4,5 мм, именуется корой головного мозга. Благодаря ей осуществляется регулировка процесса принятия решений.

В числе выполняемых ею функций также значится контроль за столь важными для человека процессами, как речь и мышление. На мозговую кору приходится 80% нейронов мозга. На момент появления малыша на свет уровень развития этой части мозга оставляет желать лучшего. Ее усовершенствование зачастую продолжается и по окончании подросткового периода. Именно кора головного мозга демонстрирует наибольшую степень чувствительности к впечатлениям, выпадающим на долю ребенка.

За истекшие десятилетия светила науки провели множество исследований, призванных раскрыть тайны развития человеческого мозга.

Благодаря их работе населению Земли стало известно о том, что активность мозга трехлетнего крохи вдвое превышает аналогичный показатель взрослого индивида. Также ученые доказали, что преобладающая часть клеток мозга формируется на этапе пребывания плода в чреве матери, а для младенчества и раннего детства характерно образование огромного количества связей.

Также удалось установить, что в моменты бесед с не умеющими разговаривать малышами закладывается основа владения языком, а обучение на стадии ранних критических периодов развития показывает наилучшие результаты благодаря легкости восприятия со стороны ребенка.

В наши дни многие врачи убеждены в том, что более всего дети нуждаются в заботе, любви и достаточном количестве новых впечатлений. С этой точки зрения приоритетность остается за совместными играми, пением, разговорами и чтением.

Как показывает практика, ни одна игрушка не способна восполнить недостаток живого общения. Не противоречит данному высказыванию и утверждение о бесценности опыта, приобретаемого в результате взаимодействия с окружающими людьми и средой. Эти факторы признаны наиболее полезными на этапе развития детского мозга.

В наши дни уже не говорят о полноценном развитии мозга на момент рождения. Столь сложная система работает иначе, нежели желудок или сердце.

Как оказалось, заложенный при зачатии геном не является единственным фактором, оказывающим влияние на развитие мозга. Перечень ложных утверждений пополнила и фраза о меньшей активности мозга малыша, делающего первые шаги, по сравнению с уровнем мозговой деятельности студента вуза. Помимо этого, был вдребезги разбит миф относительно необходимости специальной помощи и важности предоставления крохе конкретных обучающих игрушек с целью формирования мыслительных способностей. Также выяснилось, что ранее была недооценена важность бесед с младенцами, не имеющими собственного мнения относительно предмета проводимой с ними беседы.

Особенности развития детского головного мозга

Как уже было сказано, начальный этап формирования мозга выпадает на период пребывания плода в материнской утробе. В день разрыва физической связи с матерью, сопровождающийся перерезыванием пуповины, количество содержащихся в этом органе клеток достигает внушительной отметки в 100 миллиардов. Обособленное существование исключает наличие связей, активный процесс образования которых запускается после первого самостоятельного вздоха.

Наиболее весомая доля связей формируется на протяжении первых трех лет жизни. В дальнейшем существует вероятность разрыва некоторых из них. Степень их прочности зависит от количества внимания, заботы и любви, посвященных маленькому человечку. Именно эти элементы образуют ту необходимую базу, без которой невозможно полноценное развитие личности.

Количество дарованных нам природой нейронов примерно в 20 раз превышает численность населения Земли и в 10 раз опережает показатель количества звезд, входящих в столь крупную галактику, как Млечный путь.

Нейроны называют ядром мозга. Образующиеся между ними связи продолжают оставаться одной из наиболее интересных загадок человеческого организма. Накопленный на текущий момент опыт и свежие впечатления включают механизмы формирования так называемой мозговой схемы. О сложности сети, образующейся в результате взаимодействия отдельных клеток друг с другом, красноречивее всего свидетельствует тот факт, что каждый из крошечных элементов может поддерживать связь с 15000 своих собратьев.

На этапе развития мозга наиболее значим первый год жизни. Постоянно повторяющееся обращение по имени способствует формированию соединений таким образом, что малыш по истечении определенного времени начинает воспринимать это имя в качестве обращения, требующего ответной реакции. Создаваемые с огромной скоростью соединения закладывают фундамент наших привычек, воспоминаний, мыслей, разума и сознания.

В мозгу трехлетнего крохи сгенерировано приблизительно 1000 трлн. соединений. Взрослые, как ни странно, по этому показателю гораздо «беднее» (причем почти вдвое).

По достижении ребенком приблизительно одиннадцатилетнего возраста в мозгу запускается процесс избавления от ненужных связей. Окружающая среда и близкие родственники выступают в качестве стимулятора роста соединений и их дальнейшего упорядочивания. Структура обучения воспроизводит повторяющийся опыт. Не активирующиеся долгое время связи подлежат исключению. Существует теория, согласно которой единожды совершенные положительные или негативные поступки оказывают определенное влияние на развитие головного мозга.

Ежедневное использование связей в течение первых лет жизни преобразует их в постоянно действующие единицы. Повтор устойчивых словесных конструкций способствует распознаванию речи и укреплению языковых связей.

Этапы формирования мозга

Любой из этих временных интервалов уникален. Успешное прохождение каждого из них невозможно без наличия определенных условий. Несоблюдение требований чревато возникновением серьезных проблем.

Младенчество принято разбивать на 2 периода. Более важным принято считать первый (критичный) период, приходящийся на 1-8 недели. Эти дни выделены для формирования зрительных функций. Нарушение нормы визуального воздействия в сторону ее уменьшения повышает вероятность слабого развития нервных клеток. Подобные осложнения могут преследовать человека до конца его жизненного пути.

Более продолжительный сензитивный период стартует с полугода и длится приблизительно до 24 месяцев. Для него характерно распознавание лиц, благосклонное отношение к знакомым и проявление настороженности к незнакомцам. На этом этапе формируется привязанность малыша к оберегающей его матери, излучающей тепло и любовь.

Кривая, воспроизводящая этапы формирования мозга, имеет волнообразную структуру. Характер линии отражает уровень отклика мозга на впечатления. Чем выше этот показатель, тем больше возможностей для развития мозга. Пики всплесков приходятся на различные временные интервалы, соответствующие наиболее продуктивным этапам развития мозга.

Благоприятные для обучения периоды называют «окнами возможностей». В эти дни прием и обработка информации осуществляются более интенсивно, нежели в периоды относительного затишья. Навыки в различных сферах деятельности человек оттачивает всю жизнь. Процесс обучения может быть прерван лишь смертью.

Наиболее плодотворный период развития мозга совпадает с первыми тремя годами жизни, распространяясь на раннее детство и отрочество. Именно этим объясняется легкость изучения детьми грамматики родного языка, с которым они контактируют каждый день. Обучение в более позднем возрасте оказывается менее эффективным за счет замедления темпов усвоения материала. Детям, воспользовавшимся возможностями в наиболее подходящие для получения знаний периоды, впоследствии гораздо легче влиться в коллектив и реализовать себя.

Периоды формирования навыков

Родители должны иметь представление о сроках проявления той или иной деятельности. Знания в этой сфере помогут определить уровень развития крохи. Сдвиг сроков предполагает обращение к врачу во избежание осложнений физического либо психического состояния малыша.

Продолжительный сон и отсутствие явной активности — норма для младенцев 1-8 недель. По истечении этого срока детям свойственны множественные улыбки и смех. В последующие несколько месяцев на смену поворотов головы приходят переворачивания. Четырехмесячные малыши вовсю преуспевают в этом умении и предпринимают попытки схватывания предметов, находящихся на расстоянии вытянутой руки. Девятимесячные крохи уже сидят с поддержкой, передвигаются ползком и делают первые шаги с помощью взрослых. Преобладающая часть годовалых сорванцов не только уверенно ходит, но и прытко бегает.

Забота о детях 0-12 месяцев предполагает не только кормление и одевание. Приветствуется активное вмешательство в жизнь малыша со стороны родителей. Ответственные матери начинают заботиться о ребенке уже в период беременности и включают в свой рацион блюда, богатые белками. Присутствуют в их меню и продукты питания, в состав которых входит кислота омега-3. Этот элемент способствует нормальному функционированию клеток мозга и формированию между ними полноценных связей.

О пользе грудного молока слагают легенды. Поставляемая матерью пища оберегает кроху от инфекций, развивает его иммунную систему и благоприятно отражается на активности головного мозга.

Недостаток любви и внимания гораздо страшнее его избытка. Отцам и матерям необходимо проводить время с ребенком, петь ему колыбельные, читать сказки и не пускать на самотек физическое развитие. Отличным подспорьем могут стать безопасные для малыша игрушки с приятной на ощупь поверхностью. На этапе выбора желательно отдавать предпочтение развивающим разновидностям.

Родители также могут играть с ребенком в мимические игры, варьируя интонацию и силу голоса. Наблюдающий за поведением взрослых малыш впоследствии сможет воспроизвести эмоции, соответствующие тому или иному выражению лица.

Чтение призвано отточить навыки слушания и развить способности распознавания эмоций, выраженных голосовыми колебаниями. Понимание материала при этом отходит на второй план. Отсутствие тренировок негативно сказывается и на стимулировании зрительных функций. Ребенок может учиться различать оттенки как в домашней обстановке, так и вне пределов квартиры или дома.

Одиночество пагубно для малыша. В период бодрствования он нуждается в обществе других людей. От выполнения данного условия зависит успешность общения в будущем. Беседа с ребенком не должна проходить на повышенных интонациях. Во время разговора желательно свести к минимуму воздействие отвлекающих внимание посторонних шумов. Общение должно проходить на позитивной ноте. От негатива желательно избавиться заранее.

Максимальное развитие физических и умственных возможностей гарантирует отсутствие трудностей на этапе адаптации в обществе. Планомерное развитие малышей наблюдается в семьях, окружающих детей вниманием, теплом и любовью. При этом крайне важно воспринимать кроху в качестве равного партнера, имеющего собственные потребности.

Способности в распознавании звуков и зрительных образов формируются до 4-5 лет. Важность развития зрения и слуха сложно переоценить, поскольку именно эти чувства помогают детям воспринимать действительность и контактировать с окружающими их людьми и предметами. На протяжении первых месяцев младенцы должны рассматривать движущиеся и неподвижные объекты различных цветов и форм. Благодаря этому мозг как бы учится смотреть. Столь же важно и многообразие звуков, широкий спектр которых способствует распознаванию и обработке информации. По окончании этих процессов в большинстве случаев должна возникать ответная реакция.

Речь формируется на протяжении первого десятилетия жизни. Наибольшая результативность наблюдается в течение первой половины этого срока. Невнятный лепет и попытки заговорить не должны оставаться без ответа.

Движение и физическое развитие

На протяжении первых 12 лет жизни дети демонстрируют физическую готовность к различным аспектам двигательного развития. Зачастую навыки ходьбы приобретаются гораздо раньше навыков мелкой моторики, к которым может быть отнесено собирание пазлов и конструктора, лепка или рисование. Несколько лет уходит на развитие координации (игра с мячом). Некоторые из приобретенных в раннем детстве навыков продолжают оттачиваться и в подростковом возрасте.

Эмоции и социализация

Идентичный период (12 лет) требуется для социального и эмоционального развития, выражающихся в проявлении доверия и сочувствия, а также восприятии других людей. Бурное развитие эмоций наблюдается в период 0-1,5 года, сопровождающийся формированием чувства привязанности к родителям.
Успешность полностью сформировавшейся личности зависит от правильности эмоционального восприятия. Полученное в раннем возрасте воспитание закладывает основы для оптимистического настроя, активной жизненной позиции, сочувствия и умения быть счастливым.

Для социального и эмоционального становления личности крайне важна поддержка родителей. Социальное развитие невозможно без самосознательности и умения взаимодействовать с другими членами общества. Их формирование может быть разделено на несколько стадий. К примеру, двухлетние малыши не осознают, каким образом и почему необходимо делиться игрушками. У детей, переступивших трехлетний порог, данный социальный навык более развит.

Заключение

На основании вышеизложенного можно сделать ряд выводов. На этапе формирования детского мозга нельзя недооценивать силу ежедневного опыта, наследственности, полноценности рациона, а также физической активности и проявления чуткости со стороны родителей. Мозг малыша склонен к развитию, невозможному без получения раннего опыта, накапливаемого с помощью осязания, зрения, обоняния, слуха и вкуса.

Перечисленные чувства способствуют построению полноценных связей. Ранние впечатления способствуют процессу обучения за счет соединения нервных цепей мозга.

Собранные по образцам схемы помогают новорожденному ощущать присутствие матери, узнавать голос отца или любимую игрушку и т.д. Заимствованные из окружающей действительности наброски впоследствии подлежат усовершенствованию и оттачиванию. Благодаря этому укрепляется связь между отдельно взятыми клетками мозга.

Источник

Анатомия и строение мозга. Как мозг воспринимает информацию?

Головной мозг – орган, отвечающий за координацию и регуляцию всех жизненных функций. Из всех отделов центральной нервной системы мозг является основным. Одна из главных его задач – обработка сенсорной информации, передающейся через органы чувств. Кроме того, он отвечает за контроль над поведением, мышлением, чувствами, движениями, желаниями или, другими словами, за управление всем, что связано с физическим и эмоциональным компонентом человеческой жизни. Мозг обрабатывает сенсорные данные, передающиеся посредством органов чувств, отвечает за координацию движений, память, интеллект, внимание, речь. Другими словами, головной мозг – основной регулятор в организме человека, позволяющий ему жить полноценно.

Именно мозг является регулятором практически всех процессов. Он контролирует работу внутренних органов, объединяя их в единое целое, обеспечивает высшую нервную и психическую деятельность. Составляющими головного мозга выступают нейроны, которые отвечают за формирование электрических импульсов через синаптические связи.

Каждое исследование функций головного мозга приближает нас к пониманию его тайн. Ведь несмотря на значительный прогресс в его изучении, многое в его работе до сих пор остаётся загадкой. Функционирование отдельных клеток достаточно хорошо объяснено, однако понимание того, как в результате взаимодействия миллионов нейронов мозг функционирует как целое, доступно лишь в очень упрощённом виде и требует дальнейших глубоких исследований.

Благодаря следующим проектам мы узнаем много полезной информации про мозг: как устроены его анатомия и функционирование, что может повлиять на его работу, какую роль он играет в работе подсознания.

Проект «Анатомия мозга»

Соломою своею
Я думать не умею,
Хотел бы попросить я
У Гудвина этого, как его…
Хотел бы попросить я
У Гудвина ума.

Песенка Пугала из “Волшебника Изумрудного города”

Вы хотите, чтобы изучение нервной системы стало для ребёнка немного повеселее? Во время создания этой шапочки, олицетворяющей мозг, ребёнок сможет с лёгкостью изучить строение мозга человека (с внешней стороны). Вы можете сделать эту модель настолько простой или сложной, насколько пожелаете. Позвольте интересу и энтузиазму ребёнка стать вашим проводником.

Что нам понадобится:

Ход эксперимента:

Вывод:

Если ребёнок хочется узнать больше про строение головного мозга, попросите его обозначить внутренние части мозга на другой стороне шапочки. Например, можно добавить следующие мозговые области:

Фронтальная доля: связана с планированием движений, памятью и самоконтролем.

Теменная доля: органы чувств.

Височная доля: слух.

Затылочная часть: зрение.

Проект «Как мозг воспринимает информацию»

Мозг перерабатывает информацию различными способами, но что, если бы вам пришлось одновременно работать над несколькими задачами? В этом проекте вы сможете высказать собственное предположение.

Предложите теорию, как наш мозг воспринимает информацию. Проведите эксперимент, используя слух и письмо. Возможно, вы сможете понять, каким образом функционирует мозг и как он перерабатывает информацию.

Главная концепция – понаблюдать, как работает мозг во время концентрации на одном деле, и как меняется качество работы в связи с отвлекающими факторами.

Что нам понадобится:

Ход эксперимента:

Вывод:

Что произошло во время выполнения упражнения для рук? Что произошло во время выполнения упражнений на слух? Какова ваша теория?

Проект «Отличия правого и левого полушария мозга»

Ученики попытаются определить, до какой степени два полушария головного мозга отличаются. Есть ли определённое разделение функций? Правда ли, что разные полушария отвечают за определённые функции, такие как речь, логическое мышление, числовые вычисления, рисование, творчество и эмоции? Можно ли утверждать, что все люди делятся на «правополушарных» и «левополушарных»? Может ли головной мозг приспособиться после повреждения определённых участков? Упорядочивает ли мозг свою деятельность в случае дефектов? Как понимать феномен латерализации функций головного мозга: это популярный миф или обоснованный факт? Эти вопросы следует включить в исследование.

Более того, во время поиска доказательств ученики будут пересматривать сайты и страницы нейробиологов. Они смогут познакомиться с вопросами исследований и узнать о различных важных факторах/переменных. Они будут находить надёжные данные для дальнейшего обоснования различных предположений.

Цель – выяснить, что такое латерализация функций головного мозга и насколько она реальна.

Что нам понадобится:

Ход эксперимента:

Вывод:

Есть ли разделение между функциями человеческого организма, за которые отвечает правое полушарие мозга и левое полушарие мозга?

Проект «Изучение нейронов мозга»

Нейрофизиология – это раздел физиологии, изучающий функции нервной системы. Психофизиология – это область междисциплинарных исследований на стыке психологии и нейрофизиологии. Изучает соотношение мозга и психики, роль биологических факторов, в том числе, нервной системы в выполнении психической деятельности.

Нейрон – специализированная клетка, которая отправляет химические сообщения, передаваемые между головным, спинным мозгом и нервной системой. Аксон – нитеподобный отросток, который передаёт информацию от одного нейрона к другому. Дендрит – разветвлённый отросток нейрона, который принимает информацию от других нейронов. Синапс – место контакта между двумя нейронами. Первое представление о синапсе было сформулировано в конце XIX века, а его строение было изучено только в начале XX века. Нервный импульс – это электрический сигнал, распространяющийся по аксонам нервных клеток.

Наша центральная нервная система, включая головной и спинной мозг, контролирует движение во всём теле. Определённые клетки, называемые нейронами, взаимодействуют с головным и спинным мозгом, а также с нервными клетками. Нейроны содержат три главных компонента: тело клетки, аксон, дендриты. К тому же они включают много специальных компонентов, таких как ядро и миелиновая оболочка. Ядро – контролирует центр клетки и хранит всю генетическую информацию. Миелиновая оболочка – это изолирующая система для аксона. Разные виды нейронов взаимодействуют друг с другом, отправляя специальные химические элементы, нейротрансмиттеры, а также с аксонами одной клетки и дендритами других клеток.

Цель – понять, что такое нейрон, как биология описывает его строение, функции, а также ключевые компоненты.

Что нам понадобится:

Ход эксперимента:

Вывод:

Опишите центральную нервную систему. Какова главная роль нейрона? Каковы ключевые компоненты? Каковы главные функции для каждого ключевого компонента нейрона? Как осуществляется работа нейронов? Что препятствует этому взаимодействию? Сколько нейронов в нашем теле? Появляются ли новые нейроны на протяжении жизни?

Проект «Влияние температуры на работу мозга»

Определённые условия окружающей среды могут повышать уровень концентрации и качество выполнения. В этом эксперименте ученики смогут определить, действительно ли температура воздуха влияет на функционирование мозга человека. Как изменятся скорость и точность в работе участников эксперимента, которые выполняют умственные задачи?

С помощью этого эксперимента вы узнаете, действительно ли температура влияет на ваши способности выполнять умственные задачи.

Что нам понадобится:

Ход эксперимента:

Вывод:

Влияет ли температура на умственные способности?

Проект «Влияние сахара на функционирование мозга»

Влияние сахара на человеческий мозг находится под пристальным вниманием. Ведется немало споров на эту тему. В некоторых школах сахар запрещён, так как его не относят к полезным продуктам.

С помощью этого проекта мы изучим, как взаимосвязаны еда и мозг, а также постараемся понять, что углеводы делают со здоровьем мышлением и памятью. Действительно сахар делает детей гиперактивными? Или наоборот, снижает внимательность? Правда ли, что сахар улучшает способность удерживать внимание на протяжении определённого времени и повышает коэффициент интеллекта?

Цель – понять, как сахар влияет на химию мозга.

Что нам понадобится:

Ход эксперимента:

Вывод:

Как можно протестировать концентрацию? Как проверить IQ? Какое влияние сахар оказывает на мозг? Какое количество сахара (в среднем) потребляет каждый человек в России? Как сахар влияет на IQ человека? Как сахар влияет на концентрацию? Вы можете предположить, какие существуют полезные продукты для работы мозга?

Проект «Влияние игры в шахматы на когнитивное функционирование мозга»

О полезности игры в шахматы для работы мозга говорилось неоднократно. Считается, что этот процесс позволяет улучшить когнитивные способности, такие как критическое мышление или распознавание образов. Но так ли это? Игра в шахматы действительно улучшает когнитивные способности? Если да, это поможет повысить оценки. С помощью этого эксперимента вы постараетесь узнать, действительно ли эта теория правдива.

Цель – определить, помогает ли игра в шахматы повысить способности в академической сфере.

Что нам понадобится:

Ход эксперимента:

Вывод:

Как игра в шахматы влияет на функционирование человеческого головного мозга?

Проект «Экстрасенсорное восприятие»

Во время эксперимента Ганзфельда участники помещаются в состояние сенсорной депривации. Эта методика используется в парапсихологии для определения наличия экстрасенсорных способностей. Во время этого проекта вы воссоздадите эксперимент Ганзфельда и определите наличие экстрасенсорных способностей.

Главная цель этого проекта – провести эксперимент Ганзфельда и определить наличие экстрасенсорных способностей участников.

Что нам понадобится:

Ход эксперимента:

Вывод:

Можно ли во время проведения эксперимента выявить экстрасенсорные способности?

Проект «Как работают подсознательные сообщения»

Подсознание – это психические процессы, протекающих без прямого отображения их в сознании и помимо прямого сознательного управления.

Этот эксперимент поможет определить, действительно ли сообщения, направленные на подсознательное воздействие, влияют на поведение людей и принятие решений. Правда ли, что люди определённого типа больше подвержены влиянию сообщений такого рода?

Во время этого эксперимента ученики будут создавать музыку, передавая подсознательные сигналы и пытаясь повлиять на решение других людей.

Что нам понадобится:

Ход эксперимента:

Вывод:

Можно ли при помощи подсознательных сообщений влиять на людей? Можно ли утверждать, что люди определённого типа более подвержены влиянию при помощи сообщений, нацеленных на подсознание?

Заключение

Настало время подвести итоги проведенных проектов. Теперь вы знаете много интересной информации о мозге: как он устроен, какие существуют особенности в его работе, как взаимосвязаны еда и мозг, что углеводы делают со здоровьем, мышлением и памятью. Продолжайте изучение это увлекательной темы и проведите более детальные исследования, например, о влиянии пищи на работу мозга или о том, как функционирует правое полушарие мозга и левое полушарие мозга, и есть ли между ними какие-либо различия.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *