радуга упражнение для мозга
Тренировки для мозга: какие они бывают, и зачем они нужны. Советы специалиста
Человеческий мозг по-прежнему остается самой большой загадкой. Однако, благодаря стремительному развитию нейронаук, мы научились управлять его состоянием. Медитация и релаксация, развивающие и интеллектуальные упражнения, нейрофидбэк-тренинг — всё это методики, направленные на тренировку нашего мозга. Рассказываем, как это работает и зачем это нужно. В тонкостях данного вопроса нам помогла разобраться Ольга Чащина, врач-психотерапевт, к. м. н., специалист по нейротехнологиям X-Clinic.
Зарядка для мозга
Тренировки для мозга, подобно зарядке для тела, помогают нам оставаться молодыми и энергичными. При занятиях спортом формируется мышечная ткань, тело становится упругим и подтянутым, примерно тот же принцип соблюдается и при работе с головным мозгом: при регулярных упражнениях формируются новые нейронные связи, которые влияют на психологическую гибкость и способность адаптироваться к разным условиям. Причем, как и в ситуации с телом, систематичность — важное условие крепкого и устойчивого здоровья.
Тренировать сознание и головной мозг можно самыми различными способами, например, для улучшения концентрации внимания подойдут головоломки, видеоигры, различные тренажеры и скорочтение. Улучшить память и избавиться от стресса можно при помощи медитаций и практики осознанности. Есть и сочетающие в себе все это методики, основанные на новейших исследованиях в области нейрофизиологии, например, нейрофидбэк-тренинг.
Медитация
Есть множество различных техник медитации, но остановимся на самой, казалось бы, простой — посидеть в тишине с закрытыми глазами, сосредоточившись на дыхании. Даже такое на первый взгляд простое упражнение может вызвать массу препятствий. В первый раз будет крайне трудно просидеть даже минуту без назойливых мыслей, обуревающих сознание. Тем не менее, постепенно останавливая поток сознания и возвращаясь к дыханию, вы поможете своему мозгу перезагрузиться. Ежедневные практики помогают избавиться от тревожности, уменьшить воздействие стресса и научиться контролировать внимание.
Исследования доказывают, что те, кто практикуют медитацию каждый день, имеют более толстый слой серого вещества именно в тех зонах, которые отвечают за внимание и психологическую гибкость. Тренировка мозга при помощи медитации приводит к тому, что со временем нужно прикладывать все меньше усилий для фокусировки вашего внимания. А это значит, что со временем вам станет легче концентрироваться в обычной жизни, когда это необходимо — например, на важном совещании или сдаче экзамена.
Онлайн-тренажеры и игры
На смену кроссвордам и печатным судоку пришли онлайн-сервисы для развития и тренировки мозга. Можно выбрать любой: начиная от онлайн-головоломок до развивающих игр, которые анализируют ваше игровое поведение и адаптируются под ваши решения. Самые популярные — «Викиум», Uplift и «Битрейника». Для чего это нужно? Во-первых, выполнение упражнений может быть просто интересным. Во-вторых, это позволяет отвлечься от будничных стрессовых ситуаций с пользой для здоровья. С прагматической точки зрения такие упражнения способствуют улучшению когнитивных способностей, что со временем поможет вам быстрее решать жизненные и рабочие задачи, запоминать имена коллег и знакомых, а также не забывать про важные семейные даты.
Нейрофидбэк-тренинг
Одна из перспективных методик — нейрофидбэк-тренинг. Это процедура, позволяющая научиться контролировать активность собственного мозга. В ее основу заложен принцип биологической обратной связи. Во время нейрофидбэк-тренинга малые электрические сигналы головного мозга измеряются с помощью электродов, прикрепленных к коже головы, и с помощью программного обеспечения превращаются в звук и изображение. То есть компьютерная программа создает в режиме реального времени визуализацию биоэлектрической активности мозга.
Как это происходит
Врач дает инструкции — и если ритмы мозга свидетельствуют о переходе в нужное терапевтическое состояние, то программа на экране изменяет изображение, звуковое сопровождение и интенсивность вибрации тактильного датчика. Обратная связь облегчает процесс обучения физиологическому контролю, а компьютерная программа делает доступной информацию, в обычных условиях невоспринимаемую. При необходимости врач подключает дополнительные техники для управления эмоциональным состоянием, чтобы усилить эффект от нейрофидбэк-тренинга.
Получается, что можно влиять на ритмы мозга в интерактивном режиме, отслеживая, фиксируя свои ощущения. По мере продолжения тренировок и закрепления желаемого чувства расслабления приобретается навык переходить в необходимое терапевтическое состояние самостоятельно в любой момент времени.
Подписаться на новости
В соответствии с Федеральным законом № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006, отправляя любую форму на этом сайте, вы подтверждаете свое
согласие на обработку персональных данных.
Фитнес мозга
Игра «Радуга»
В основу игры взят известный тест психолога Джона Ридли Струпа, направленный на создание дополнительных нейронных межполушарных связей в мозге.
Упражнение ориентировано на развитие цветовосприятия, скорости реакции, объема, распределения, устойчивости, концентрации, переключения внимания, умение выполнять сразу несколько действий одновременно (параллельный процессинг).
Читать правила игры
Правила игры «Радуга»:
Правила игры «Радуга ПРО»:
На экране появляются слова, обозначающие цвет (например, “синий”, “красный”, “зеленый”), которые находятся в прямоугольнике другого цвета.
Игра «Алфавит»
В основу игры взяты современные психологические подходы, направленные на создание дополнительных нейронных межполушарных связей в мозге и развитие координации движения.
Упражнение ориентировано на отработку скоординированных движений тела, развития объема, распределения, устойчивости, концентрации, переключения внимания, умение выполнять сразу несколько действий одновременно (параллельный процессинг).
Читать правила игры
Правила игры «Алфавит»:
На экране появляется ряд из двух букв — буква сверху и буква снизу.
* В английском варианте соответственно реагируем на нижнюю букву: “R”- right /правая рука/, “L”- left /левая рука/, “B”-both /обе руки/.
Правила игры «Алфавит ПРО»:
На экране появляются ряд из трёх букв — буква сверху, буква посередине и буква снизу.
* В английском варианте соответственно реагируем на нижнюю букву: “R”- right /правая нога/, “L”- left /левая нога/, “B”-both /обе ноги/.
Радуга упражнение для мозга
Программы по синхронизации работы 2 полушарий (задействования всех резервов мозга).
Внутренние критерии появления состояния высокой продуктивности
Интенсивность состояния не обязательно будет большой – оно может появляться волнами, постепенно, а может и сразу в полной мере. Для всех индивидуально. С опытом скорость появления состояния и его интенсивность возрастают. Приводимые ниже критерии не являются обязательными, наличия некоторых из них достаточно, чтобы определить появление состояния высокой продуктивности.
Ощущение полной вовлеченности, в котором играть становится легче и интереснее.
Появление «внутреннего свидетеля» который как бы наблюдает, как ваше тело играет в игру.
Довольно долгая продолжительность игры без ошибок в совершенно расслабленном состоянии. (Это не обязательный критерий – ошибки в состоянии высокой продуктивности допустимы).
Появление естественного смеха или улыбки при ошибках.
Естественное выпрямление осанки.
Появление «танцевальной» плавности, грации в движениях.
Желание продолжать игру (когда не хочется останавливаться).
Новый НЛП код (игры одному)
Онлайн версия Алфавита
описание: называть цвет(правое полушарие), а не читать надпись(левое). при совпадении хлопать. ушами)))
Игра Хаотичное дыхание:
«Хаотическое» – это потому, что в ней есть возможность создать небольшую вариативность. Сделать так, чтобы “квадрат” был не совсем правильным. Это делает программу похожей на живого оператора – он ведь тоже не может делать идеально ровный “квадрат”, а кроме того, это делает дыхание похожим на игру.
Игра по мотивам «таблиц Шульте», применяемых при обучении скорочтению. Формат – Windows exe.
Программа является аналогом «алфавита», только чуть более оптимизирована под применение в рабочих условиях, когда нет возможности махать руками 🙂
Перед выполнением упражнения рекомендуется поставить перед собой какую-нибудь задачу и погрузиться в этот контекст (используйте 4-х шаговую модель). После погружения прежде чем начать играть, сделайте обязательно разбивку состояния.
Итак, вы запустили программу и видим перед собой девять квадратиков с большими и маленькими цифрами.
Упражнение 1:
Двигайтесь глазами вдоль БОЛЬШИХ цифр от единицы до девяти, при этом ПРОГОВАРИВАЙТЕ МАЛЕНЬКИЕ цифры, находящиеся в одной клетке с большими.
Упражнение 2:
Нажмите refresh после выполнения первого упражнения. Теперь двигайтесь глазами по возрастанию МАЛЕНЬКИХ цифр от единицы до девяти, а ПРОГОВАРИВАЙТЕ в это время БОЛЬШИЕ.
упражнение 3:
Снова нажмите refresh и сделайте следующее: глазами двигайтесь по возрастанию БОЛЬШИХ цифр от единицы до девяти, в это время ПРОГОВАРИВАЙТЕ МАЛЕНЬКИЕ цифры, находящиеся в одной клетке с большими, а ПАЛЬЦЕМ тыкайте в ту клетку, где находится маленькая цифра, тождественная той БОЛЬШОЙ, в клетке которой вы только что ПРОГОВОРИЛИ маленькую 😉
Закончив упражнение, вернитесь к своей проблеме/задаче и пронаблюдайте что изменилось.
Для проведения игры необходимо два участника: игрок и тренер. Игрок стоит приблизительно в полутора метрах от стены и представляет себе пятно на этой стене (приблизительно на уровне глаз).
В игре действуют три условия:
1. Игрок одновременно в расслабленном и в то же время внимательном состоянии смотрит на воображаемое пятно на стене, находящееся перед ним на уровне глаз. Затем играющий произносит слово «влево» и перемещает взгляд на точку, расположенную примерно на метр левее центрального пятна, а затем назад к центральному пятну; потом произносит слово «вправо» и перемещает взгляд на точку, расположенную приблизительно на метр правее воображаемого пятна, затем возвращается обратно к пятну в центре; после произносит слово «вверх» и перемещает взгляд на метр выше воображаемого пятна, затем назад к центральному пятну; после этого произносит слово «вниз» и перемещает взгляд на точку, расположенную приблизительно на метр ниже воображаемого пятна, потом назад к центральному пятну.
2. Каждый цикл их этих четырёх слов, сопровождаемых соответствующими движениями, называется раундом. Игрок выполняет это задание 4 или 5 раз, вместе с этим тренер наблюдает за тем, чтобы играющий находился одновременно в расслабленном и в то же время внимательном состоянии. Время: приблизительно 2 минуты.
3. Те же самые действия выполняются в том же состоянии, как в условии 1, при этом дополнительно в начале каждого раунда тренер поручает игроку решить арифметическую задачу (ещё одна дополнительная деятельность), в то время как игрок продолжает процедуру, указанную в условии 1. В конце каждого раунда игрок даёт ответ на задачу, заданную ему тренером на этот раунд. Тренер только говорит «Правильно» (если ответ правильный) или «Неправильно» (если ответ неправильный), после чего игрок начинает следующий раунд, а тренер задаёт новую арифметическую задачу. Тренер должен начинать с простых задачек и очень постепенно делать их более сложными. Тренер стоит на страже физиологии игрока: если тренер обнаруживает любую напряжённость у игрока, то прерывает процесс, а игрок стряхивает с себя напряжение и начинает новый раунд, в котором тренер уменьшает сложность предлагаемой задачи. Время: приблизительно 3 минуты.
4. Те же самые действия выполняются, как и в условии 2 (одновременно слова, движения глаз игрока и решение арифметических задач). Кроме того, тренер различными способами отвлекает игрока: быстрыми движениями в области его периферийного зрения, шумом (звуки и слова) и лёгкими прикосновениями к спине и плечам. Цель этих отвлечений состоит в том, чтобы предложить игроку испытать свои возможности аккуратного сосредоточения на задачах (слова, движения глаз и арифметические задачи) в условиях, когда его пытаются отвлечь, при этом не теряя концентрации. Ещё раз напоминаем, что тренер отвечает за состояние физиологии игрока: он должен контролировать состояние игрока (калибруя его физиологию), и, если он обнаруживает любое ухудшение в качестве состояния своего игрока, тренер прерывает игру и настаивает на том, чтобы игрок стряхнул с себя излишнее напряжение и затем оба начинают новый раунд. Время: приблизительно 10 минут.
© Джон Гриндер, Кармен Бостик, Москва, 19-21 марта 2004 года Синтаксис и семантика оригинала по возможности сохранены
Разработка тренинга «Вверх по радуге»
Муниципальное общеобразовательное учреждение
с. Табачное 01.02. 2016 г
Тема: Обучение навыкам самоанализа, образ моего « Я» »
Цель: создание условий для самопознания и формирования позитивной
— способствовать сплочению классного коллектива учащихся 5 класса
— исследование качеств личности
— совершенствование своего « Я»
— построение плана развития и приобретения положительных качеств личности
-профилактика дезадаптации и тревожности
— формировать у ребенка представление об уникальности своего внутреннего мира;
— формировать адекватную самооценку;
— учить детей ориентироваться в своих чувствах и эмоциях, дифференцировать их, выражать в вербальной форме
— развивать творческое воображение.
Дидактическая- учить лучше понимать друг друга
Коррекционная- развитие образного и логического мышления посредством использования нестандартных ситуаций
Воспитательная – воспитывать доброжелательные отношения друг другу
Форма проведения: развивающее занятие с элементами тренинга
Упражнение Ожидания « Облако» (3 мин)
1.Приветствие ( 2 мин)
Вступительная беседа с использованием презентации «Мое Я». (10мин)
2.2. Упражнение « Волшебный круг» (10 мин)
2.3 Упражнение «Качества человека» (5мин)
2.4.Упражнение «Я скажу, а ты продолжи»( 5мин)
2.5. Упражнение «Моя Вселенная»(10 мин)
2.6.Упражнение «Вверх по радуге»(3 мин)
2.7.Видео- притча «Будь самим собой» ( 5 мин)
Упражнение Ожидания « Облако» (3 мин)
-Когда появляется радуга? ( после дождя)
-На стикерах в виде облаков вы напишите свои ожидания от сегодняшнего занятия
Ребята вам бы хотелось подняться по радуге? Думаю, что все об этом когда-то мечтали.
-Ребята а чего не хватает на нашем рисунке ( Солнышка)
Сегодня я вам даю такую возможность, т.е. подняться вверх по радуге, но для этого нам нужно потрудиться всем вместе. Вы должны показать сегодня мне, что вы дружный и класс и сплочённый класс. Я вам принесла солнышко, выполнив задания, оно окажется на вершине радуги.
— Давайте поприветствуем друг друга
Рука к руке, (пары берутся за руки)
Колено к колену, (пары прислоняются коленями друг к другу)
Рука к животу, (пары берутся рукой за живот)
Пятка к пятке, плечо к плечу, спина к спине, нос к носу и т.д.
Чтобы работа в нашей группе была плодотворной и принесла пользу, необходимо соблюдать правила.
Я буду называть правило, а вы, если согласны, то говорите “Да-да-да” и хлопайте в ладоши, если не согласны, то говорите “Нет-нет-нет”
Внимательно слушать, когда говорят другие – “Да”
Уважать чужое мнение – “Да”
Шутить и улыбаться – “Да”
Говорить по одному – “Да”
Перебивать говорящего – “Нет”
Смотреть на того, к кому ты обращаешься – “Да”
Смеяться над говорящим – “Нет”
Сегодня мы еще раз поговорим о нашей уникальности и неповторимости, о том, что в каждом из нас множество разнообразных качеств личности, которые и делают нас неповторимыми.
Это « я» живет в человеке в виде представлений о самом себе.
— Сейчас мы выполним упражнение которое поможет нам побольше узнать о себе
2.2. Упражнение « Волшебный круг» (10 мин)
Вопросы : Что нужно для того, чтобы эти качества стали частью вашей личности? Поможет ли это в построении плана развития своей личности?
2.3. Упражнение «Качества человека» (5мин)
Ведущий: «Ребята посмотрите, какие мы разные и в то же время есть в каждом из нас то, что нас объединяет. Каждый человек – это особенный и интересный мирок. В каждом из нас как в коробочке с карандашами живут разные качества – и черные, серые, и оранжевые, розовые, и хорошие, и не очень. С последними нужно «договариваться», чтобы они как можно реже проявлялись в жизни. А какие положительные и отрицательные качества человека вам известны?»
У каждого из вас на полосках бумаги написаны качества.
Прочитайте и подумайте положительное это качество или отрицательное
У нас на доске висит рисунок весы, давайте прикрепим. На правую положительные качества а на левую отрицательные качества.
2.4.Упражнение «Я скажу, а ты продолжи» (5мин)
Ведущий предлагает участникам продолжить предложение, начало которого произносит он сам.
Ежедневные упражнения для тренировки мозга
Тренировка для мозга направлена на стимуляцию нейронных процессов и поднятия тонуса, пробуждения неактивных связей. Занятия ускоряют мыслительный процесс, организует его. Смена состояния сознания открывает потенциальные пути решения задач, улучшается память. Физические упражнения повышают кровоснабжение сосудов мозга, насыщая его кислородом.
Организация мышления
Мыслительный процесс не состоит из статичных восприятий или отдельных эмоций. Он представляет собой движение мыслей — анализа и синтеза. Вся информация о проблеме выстраивается в иерархию последовательных суждений. Человеческое сознание оперирует объективными представлениями. Сознание сличает и различает их, укладывает в ячейки прежнего опыта.
Однако ячейки, связанные с прошлыми навыками (мыслительные шаблоны), не всегда подходят для решения новых задач. Поэтому требуется обновление структур сознания.
Процесс течения мыслей представляется в виде схемы ввода и вывода с разными этапами переработки информации. На первом этапе имеются предварительно собранные знания о проблеме, последний этап предполагает вывод или готовый результат. Между начальным и конечным этапом существует ещё ступени обработки – этап потенциальных возможностей достижения результата и этап выбора ответа, одного из всех возможных.
Итак, как улучшить результативность этих этапов обработки информации?
Упражнения для мозга на каждый день
Прежде чем приступить к упражнению, необходимо разбудить свой мозг – выпить чашку кофе, скушать конфетку (глюкоза необходима для работы нейронных клеточек). С помощью легкой разминки включить воображение и успокоить эмоции:
Человеческий мозг выполняет свою работу, создавая нервную активность в разных областях. Согласно психофизиологии, за творчество, эмоции и интуиции отвечает функция правого полушария. Там хранятся все наши иррациональные желания и фантазия.
Больше всего правое полушарие развито у детей, пока они познают мир и формируются структуры интеллекта.
У взрослого правополушарное мышление отходит на второй план и вся работа переноситься на левое – логичное, речевое. Чтобы разбудить творческое полушарие, необходимо задействовать ту часть тела, которой управляет правое полушарие – левую руку.
Упражнения для развития не ведущего полушария мозга
Попытайтесь научиться писать левой рукой, уделите весь день, чтобы сделать левую руку ведущей в действиях – здоровайтесь левой рукой, мойте посуду левой рукой. Попробуйте писать или нарисовать несложную фигуру одновременно двумя руками, параллельно. В упражнение с рисованием внесите искажение восприятия – рисуйте на листе, не глядя на лист, а смотря на рисунок в зеркало. Попробуйте дорисовать половинку изображения, используя отражение в зеркало.
Упражнение восьмерка
Рисование в воздухе восьмерок одновременно двумя руками. Затем попробуйте делать два действия сразу разными руками: правой рукой гладьте макушку головы, другой в это время стукайте по груди. Научитесь печатать на клавиатуре двумя руками.
Упражнение со словом
Возьмите ручку и лист бумаги сядьте за стол. Запишите на бумаге любое слово, которое пришло внезапно на ум. Придумайте десять предложений, в которых будет содержаться это слово.
Одевайте наручные часы на другую руку, это вызовет ощущение непривычности и новизны. Позже вы научитесь смотреть время на левой (правой) руке. Само явление новизны стимулирует нервную деятельность, не дает мозгу уснуть. Это приучить мозг к гибкости, постоянным переменам.
Игра в ассоциации и трансформации
Возьмите какую-нибудь картинку или предмет и придумайте несколько ассоциаций, связанных с вещью. Трансформация слова подразумевает смену графического образа, такое упражнение подойдет для тех, кто занимается иностранными языками и переводами. Например, поменять одну-две буквы в слове, объединять словосочетания в одно слово, превращать в близкий синоним.
От спора к сотрудничеству. Метод цветных шляп Боно
Многие древние философы высказывали мысль о том, что в споре рождается истина. Они применяли методы диалога и критики, чтобы выявить логическое зерно в рассуждениях (о боге, душе).
Помимо продуктивности в анализе ситуации, это занятие будет хорошим тренажером для вашего мозга.
Однако, один современный ученый предположил, что самым продуктивным способом в создании эффективного решения, будет параллельное рассуждение всех участников спора, их единодушное согласие. Но это не значит, что все участники должны принимать одну единственную точку зрения. Каждый из собеседников временно соглашается с остальными (даже если решение противоречит его логике) – учитывается конкретное мнение. Потом, участники меняют умозрительную перспективу и принимают другой или даже противоположный вариант. Сравнивают мысли и впечатления.
Французский автор уникальных методик Боно, советует применять метод цветных шляп. Количество шляп соответствует цветам радуги и каждый цвет символизирует особую направленность сознания к ситуации.
Первая шляпа «черная», эта шляпа означает, что вы должны подвергать данную теорию критике, выявить все её недостатки и опасности. Обдумать негативные последствия её выбора.
«Желтая» шляпа, означает солнечный свет, позитивную логику. Вы должны подумать над действиями и результатами, какие выгоды и ценности они вам принесут.
«Красная» шляпа означает чувства и эмоции. В состоянии «красной шляпы» можно выражать все эмоции и чувства, без ограничения, относительно какого-либо дела, теории. Не выбирать слова, а говорить так, как они приходят на ум спонтанно.
Выражать можно все что угодно, при условии, что ни одно высказанное мнение не подвергаться осуждению и логическому объяснению.
«Зеленая шляпа» направляет мысли участника в творческое русло, означает поиск альтернативный путей решения проблемы. Объем возможностей, содержащихся в данной идеи.
«Синяя шляпа» — состояние, когда вы просматриваете результат и последовательность операций в мышлении. Она осуществляет контроль над сознанием, подводит окончательные или промежуточные итоги в задаче. Проводит последовательные связи между мыслями. Организует задачу в целом.
«Белая шляпа», в этом состоянии вы проводите анализ имеющейся информации: какая информация имеется, какая информация доступна, какой информации не хватает и где её взять?
Методика направлена как на группу участников обсуждения, так и для индивидуальной практики разных способов мышления.
Упражнение на ускорение мышления
Когда нам необходимо что-то вспомнить, нервное напряжение становится интенсивнее, запуская процесс поиска и ассоциаций. Попробуйте ускорить свое мышление, вспоминая детали прошедшего дня или историю из прочитанной книги.
Чтобы ускорить процесс мышления и запустить воображение, начинайте читать чуть быстрее чем вы обычно читаете, старайтесь не останавливаться на прочитанном тексте. На первых порах следите за текстом с помощью указателя. Мозг перестанет улавливать конкретный текст и перейдет на более простой уровень восприятия – образы, смысл.
Упражнение для улучшения памяти
Одним из способов запоминания является метод однократного прочитывания. Прежде всего надо усвоить, что излишнее умственное напряжение способствует не запоминанию, а возникновению головной боли. Подумайте о том, что запоминаемая информация и цифры не несет какой-то жизненно важной информации, вам не нужно вовсе стараться её запомнить. Старайтесь посмотреть на порядок цифр или предложения один раз.
Память также стимулирует чтение книг без повторов – не читайте одни и те же книги по много раз. Вы научитесь запоминать информацию, удваивая её важность (у вас нет больше возможности к ней вернуться). К тому же вы экономите время и даете себе шанс открыть в мире информации что-то новое.
Упражнение на параллельное мышление
Когда вы выполняете физические упражнения дома или в фитнес-клубе вы можете сочетать занятия с мыслительным процессом. Например, вспоминать все подробности и вещи, встречающиеся по пути на работу. Прокручивать информацию, нужную в подготовке к докладу или курсовой.
Наблюдение за хаосом
Хаос – это довольно относительное понятие. С точки зрения логики в природе творится сплошной хаос. Разум пытается его предугадать, втиснуть в рамки логики. Но периодически, наблюдая за хаосом, мы видим в нем новые упорядоченные системы, закономерности. Рекомендуем вести наблюдения за любыми хаотичными явлениями. Это может быть игра детей в песочнице, группа голубей в парке, течение капель воды по стеклу во время дождя.
Улучшайте и разнообразьте сенсорные ощущения
Неврологи и психиатры советуют снимать стресс с помощью эфирных масел. Согласно их мнению, цитрусовые запахи влияют на увеличение концентрации внимания. Запах можжевельника, сосны снимают стресс, отвлекают от навязчивых мыслей.
Разнообразьте вкусовые ощущения – попробуйте блюда, фрукты те, что вы ещё не пробовали. Рассмотреть и ли усилить одно из всех чувств поможет частичное отключение ведущих. Например, пробуя на вкус апельсин или новое блюдо, закройте глаза.
Другой эксперимент – когда принимаете душ, сосредоточьтесь на шуме воды и телесных ощущениях, также закрыв глаза.
Для зрительных экспериментов подойдет просмотр фильма без звука. Улучшения концентрации ощущений на кончиках пальцев способствуют поверхности разной фактуры: бархатная обивка кресла, шелковая рубашка.
Учите иностранные языки
Иностранные языки ведут к целым комплексам элементов для развития гибкости мышления. Изучение иностранного языка, расширит объем прежних понятий слова. Сквозь призму другой картины миры, можно наблюдать иные способы суждения и конструирование мысли. Ни одна вещь так не учит более глубокому и ясному понимаю родного языка, как иностранный язык.
Занимайтесь спортивными играми, гимнастикой
Работоспособный тонус нервной системы зависит не только от умственных задачек, но и от тонуса всех мышц тела. Наполнение кровеносных сосудов в конечностях и циркуляция крови влияют на степень сознания, исключают ошибки иллюзий. Чем интенсивнее умственная работа, тем больше она требует компенсацию от тела. При движениях мышц, насыщение кровью и питание нервных клеток возрастает во много раз. К тому же интеллектуальная деятельность требует периодов отдыха, выхода эмоций.
Хорошим развлечением и тренировкой координации является настольный теннис. В процессе игры вы оттачиваете рефлексы, улучшаете связь координации глаз и рук. Тренируется интуиция времени – момент подачи меча, момент удара ракеткой.
Из физических упражнений на стимулирование обоих полушарий мозга может быть перекрестный шаг, детское ползание. При движении правой и левой стороны рук и ног, происходит интеграция нейронных сигналов между ними.
Массаж челюстных мышц (в области сочленения верней и нижней челюсти) ведет к расслаблению лицевых всех мышц, полезной зевоте и высвобождению дополнительной энергии.